Урок музыки во 2 классе молитва презентация

Содержание

Урок музыки 2 класс утренняя молитва презентация

Урок музыки во 2 классе молитва презентация

Полное собрание и описание: урок музыки 2 класс утренняя молитва презентация для духовной жизни верующего человека.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемПетр Ларькин

Презентация к уроку музыки по теме “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс “Школа России” под ред. Критской Е.Д.

Презентация 2 класса по предмету “Музыка, Хореография” на тему: “Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин

4 Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»

5 Самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?

6 Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

7 -Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?

11 МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов

MyShared.ru – крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

«Образ страны восходящего солнца» Тема урока: «Образ страны восходящего солнца» Учебный проект.

Урок музыки МОЛИТВА 2 класс

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.

274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО “Столичный учебный центр” Департаментом образования города МОСКВА).

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме Молитва – Вдовина Зульфия Мирзаяновна.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Храм Василия Блаженного

Храм Петра и Павла

Казанский кафедральный собор

Храм Рождества Христова

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом»

Музыка в храме Молитва

Выбранный для просмотра документ мой план.docx

Урок музыки № 1 в 1 классе

Цели: познакомить с произведением из «Детского альбома» П.Чайковского «Утренняя молитва», способствовать прикосновению к высоким темам духовной жизни людей;

развивать умение слушать и эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, память, внимание; воспитывать уважения к традициям своего народа.

предметные : научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;

метапредметные :регулятивные –формулировать и удерживать учебную задачу , выполнять учебные действия, познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; коммуникативные- использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы;

личностные : развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.

Музыкальный материал : П.Чайковский. «Утренняя молитва»,«В церкви»

Тип урока : комбинированный , путешествие в историческое прошлое.

I . Организационный момент.

Оформление работы в тетради согласно орфографического режима. (без записи темы, она закрыта). Одновременно звучит музыка «Вальс» П.Чайковского.

II . Мотивация учебной деятельности.

Под какую музыку мы с вами сейчас работали?

-Звучал танец – «Вальс» Чайковского.

Да, это был «Вальс» из «Детского альбома», который Пётр Ильич Чайковской сочинил для своего племянника Володи Давыдова и для всех детей. Сам композитор писал: «Я хочу сделать целый маленьких отрывков безусловной лёгкости и с заманчивыми для детей заглавиями…» Назовите, какие пьесы из «Детского альбома» вам знакомы?

– «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Похороны куклы», «Камаринская», «Мама», «Нянина сказка».

Объявление темы , формирование целей урока.

Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой великого композитора Чайковского из «Детского альбома». Его сочинения любят во всех уголках необъятной земли, сегодня она вновь будет звучать для вас.

Тема нашего урока необычная – «Молитва». Как вы понимаете это слово ?

(Дети объясняют значение этого слова.)

Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства – монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.

Церковь в нашем поселении совсем новая. Кому она посвящена? («Святым великомученикам крымским). Что вы о них знаете?

III . Работа над темой урока.

1.Вступление.Подготовка к восприятию музыки.

Есть музыкальные произведения, которые передают различные настроения, связанные с образами природы.

(Прослушивание фрагментов, знакомых детям: «Утро» С.С. Прокофьева, «Вечер» из цикла «Детская музыка» или «Зимнее утро» П.И. Чайковского.)

Но есть и произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.

Открываем учебники на странице 46, читаем вслух название («Молитва») и стихи

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

Вы, наверное, многие были на службе в церкви, а служба в храме — это прежде всего молитва. Мы с ней познакомимся через музыку Чайковского. Оказывается, самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского.

А теперь послушаем ее и рассмотрим в учебнике иллюстрацию, здесь дан и нотный текст молитвы, по которому можно проследить движение мелодии (дети слушают «Утреннюю молитву»).

Какая музыка по характеру, темпу?

-Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.

Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.

Послушаем еще одну пьесу П.И. Чайковского — «В церкви» из «Детского альбома» и подумаем: в чем ее отличие от предыдущего сочинения?

– Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.

Действительно, если при звучании «Утренней молитвы» мы понимаем, что ребенок находится в комнате перед лампадой, иконой, то в этом сочинении такое ощущение, что поет хор, сливаясь с ударами церковного колокола.

Православная церковь использует только хоровое пение а капелла (a cappella), то есть пение без сопровождения музыки. В нем раскрываются красота и богатство человеческого голоса.

(Дети записывают в тетрадь новое для них понятие.)

Прежде чем еще раз прослушать и представить, как звучит мужской хор, посмотрите иллюстрацию в учебнике. Это иконостас — важнейший художественный элемент внутреннего оформления русских храмов, самое главное место в церкви. Слово «икона» по-гречески – образ. Образы святых людей сопровождали человека всюду – в храме, в доме, в дороге.

(Еще раз звучит пьеса «В церкви».)

Какими словами можно передать ваши настроения, чувства после слушания этих двух произведений? Используйте и слова, которые обозначают «чувства» из таблицы на доске.

(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)

Учитель. Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.

А можно ли пьесой «В церкви» завершить «Детский альбом»?

– Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.

3. Вокально-хоровая работа.

Я думаю, что у нас, как и у того ребёнка, образ которого был снами на этом уроке, всё будет хорошо. Ведь впереди у нас замечательный праздник. Какой? Новый год.

Давайте распоёмся и повторим наши новогодние песни.

IV . Итоги урока. Рефлексия.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Источник: https://xn----8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/urok-muzyki-2-klass-utrennyaya-molitva-prezentatsiya/

Урок музыки 2 класс с презентацией молитва

Урок музыки во 2 классе молитва презентация

Религиозное чтение: урок музыки 2 класс с презентацией молитва в помощь нашим читателям.

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемПетр Ларькин

Презентация к уроку музыки по теме “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс “Школа России” под ред. Критской Е.Д.

Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме:

Презентация по музыке “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс

Презентация к уроку музыки по теме “Утренняя молитва. В церкви” 2 класс “Школа России” под ред. Критской Е.Д.

Подписи к слайдам:

Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»

Самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского . -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?

Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

-Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?

Спасибо за работу!

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Продолжение знакомства малышей С “Декларацией прав человека”.

Этот материал может использоваться для индивидуальной работы на уроке и дома, а также для проверки знаний.

Прекрасные таблицы, которые существенно облегчают работу учителям начальных классов! Только подставляй баллы – и всё автоматически готово!Источник: Занков.ru.

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема “Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете”, 2 класс.

Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, составлена по учебнику “Английский в фокусе” – 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждени.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Форма проведения урока: урок – праздник. Цель урока: актуализация лексических навыков путём многократного повторения материала в разнообразных в.

Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме “Молитва”

Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме “Молитва” УМК Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина «Музыка» 2 класс .

Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме “Молитва”»

Храм Василия Блаженного

Храм Петра и Павла

Казанский кафедральный собор

Храм Рождества Христова

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом»

  • Бьют часы на старой башне

Провожая день вчерашний

И звонят колокола

Провожая день вчерашний

Бьют часы на старой башне

Будет, будет даль светла

Бой часов как ключик золотой

Двери утра весело открой

Окна утра настежь распахни

Сумрак ночи с утра прогони.

Бой часов как ключик золотой

Двери утра весело открой

Окна утра настежь распахни

Сумрак ночи с утра прогони.

Лучшие сайты

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Разработка презентации урока музыки во 2 классе на тему: Молитва

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.

Текстовое содержимое слайдов:

Презентация по музыкево 2 классе.Тема: «Молитва» Подготовила учитель музыки и ИЗО МБОУ «СОШ №33» Зозулевская Т.В. г. Симферополь 2016г. Тема второй четверти « О России петь – что стремиться в храм» Вопрос: Что такое молитва? Молитва Цели урока 1) Разучивать песню – молитву .2) Научиться чувствовать в музыке отличительные особенности молитвы от песни-заклички.

3) Различать разные виды икон. 4) Познакомиться с разными видами молитв и откуда взялись молитвы.5) Познакомиться с разными религиями.6)Совместно работать в паре, разгадывать кроссворд. «Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет,Такими ж светлыми очамиТебе глядеть на белый свет…» И.

Никитин Эпиграф к уроку Молитва Богородице Молитва Богородице Дево, радуйся.Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Православный хор Религия Православные2) Католики3) Мусульмане4) Буддисты Песня-закличка 1) Просьба2) Не гневись3) Смилостивись4) Пошли урожай5) Пошли добрую охоту Крещение Руси 10 век Молитву различают: 1) Благодарственная2) Просительная3) Покоянная Молитва В минуту жизни трудную, Теснится ль в сердце грусть,Одну молитву чуднуюТвержу я наизусть…С души как бремя скатится,Сомненье далеко – И верится, и плачется,И так легко, легко… М.Ю. Лермонтов. Портрет П.И. Чайковского Музыкальные пьесы «Утренняя молитва»«В церкви» Песенка про ангелов Слова К.ПастернакМузыка Ю.Пастернак м А р Х е и в а л с о В а р П м з и ц и л о Т а К а н о к И и к ч и Л к а З ь в О к р е Ц ь т е ч е М Кроссворд Рефлексия -Какая была тема урока?- Чему научились на уроке?- Что понравилось на уроке?- Что было интересно выполнять на уроке?- Достигнута ли Вами цель урока? Какая?- Что запомнилось больше всего?- Всё ли Вам удавалось легко? Спасибо за урок !До свидания!

  • WebUrokCom_2854d9f509141f

Размер файла: 11 MB Загрузок: 30

Материалы по теме

Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/urok-muzyki-2-klass-s-prezentatsiej-molitva/

Портал педагога |

Урок музыки во 2 классе молитва презентация

Прокопенко Оксана Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ гимназия станицы Темиргоевской
Населённый пункт: станица Темиргоевская, Курганинский район
Наименование материала: конспект урока по музыке
Тема: “Молитва. Музыка в храме”
22.10.2017
Раздел: начальное образование

Характеристика этапов урока музыки во 2 классе.

II четверть

Урок № 4

Тема урока: «Молитва. Музыка в храме»

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г –

групповая).

Этап урока

Цель

учебного

материала

Методы

и приемы

работы

ФОУД*

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

Проверка

готовности

обучающихся, их

настроя на работу

Приветствует

обучающихся,

проверяет их

готовность

Приветствуют

учителя,

проверяют свою

готовность

Постановка цели и

задач урока

Подведение детей к

формулированию

темы и постановке

задач урока.

Составление плана

работы

Учитель включает музыку

праздничного колокольного

звона :

Какую картину вы

представили, слушая эту

музыку?

Ваше предположение, о чем

пойдет речь сегодня на

нашем уроке? Какова тема

урока?

Да, ребята, это музыка

которая звучит в храме или

церковная, духовная музыка..

А

какая

именно

музыка

звучит

в

самом

храме

?

Наблюдение,

проблемная

ситуация.

Работа по плану

урока

Ф

Организует

диалог с

учащимися, в

ходе которого

конкретизирует

ответ на вопрос.

Формулирует

некоторые задачи

урока, составляет

совместно с

учащимися план

урока.

Формулируют

тему и задачу

урока

Конечно, это прежде всего

молитва.

Освоение нового

материала

Создание

эмоционального

настроя на

восприятие нового

материала.

Проведение

параллели с ранее

изученным

материалом.

Сегодня на уроке мы

поставили цель узнать о

молитве как жанре

музыкального искусства на

примере творчества

П.И.Чайковского («Утренняя

молитва» и «В церкви» из

«Детского альбома» ).

(В процессе урока

заполняется Приложение№1)

Вспомните, какие

произведения из «Детского

альбома» П.И.Чайковского

вы слушали? Ребята

вспоминают пьесы из

«Детского альбома».

Действительно , мы с вами

побывали в мире ребёнка 19

Просмотр

слайдов

презентации

Слушание

фрагмента

«Сладкой грёзы»

Ф

Указывает объект

наблюдения на

слайде и

слушания пьес

«Утренняя

молитва. » и «В

церкви»

Задает вопрос

для

восстановления в

памяти

Слушают

учителя, смотрят

презентацию.

Вспоминают

произведения

«Детского

альбома»

Физкультминутка.

Обеспечение

мотивации

выполнения.

Развитие умения

передавать свои

чувства .

Обеспечение

положительной

реакции детей на

творчество

века. Однако, современный

режиссёр использовал не все

24 пьесы Чайковского ,

причём , может быть даже

самых главных и нет

.П.И.Чайковский сам был

глубоко верующим

человеком, хорошо знал

церковную музыку и сочинял

произведения для

исполнения в церкви.

Фактически, все

композиторы и поэты той

эпохи писали духовные

произведения, в частности

молитвы. А что же такое

молитва? (ответы уч-ся)

Какие бывают молитвы?

Притча «Два ангела».

Лермонтов «Юнкерская

молитва»

(Работа с текстом, выделить

в тексте главную мысль)

Самые короткие

православные молитвы

Показ кадра

презентации

Г

И

материала по

данной теме.

Мотивирует на

восприятие нового.

.

Рассказывают об

прочитанном и

рассказанном

учителем

Показать жестами

3 вида молитв

Уч-ся выполняют

движения.

.

Ответы учащихся.

П.Чайковского

А

сейчас

мы

послушаем

самое

первое

произведение

из

«Дет ского

а л ь б ом а »

« У т р е н н ю ю

м о л и т в у »

П.Чайковского,

мелодия

к о т о р о й

б ы л а

в з я т а

композитором из церковного

обихода.

Как

вы

думаете

,

какая из молитв здесь лежит

в

основе?

И

в

этом

нам

поможет текст стихотворения

А.Лунина , написанного уже

в наши дни. А теперь давайте

посмотрим в нотный текст .

Как

нужно

исполнить

,

с

какой

динамикой?

В

каком

темпе?

Задание по цветику-

семицветику: (Приложение

№2)

Послушаем ещё одну пьесу,

Просмотр кадра

презентации

П

Ф

Работа с

учебником

Работа с

приложением№2

Заполняют

листок

Отвечают на

вопросы учителя

которая завершает «Детский

альбом». «В церкви». Чем

же она отличается от

предыдущей? Это молитва-

покаяние

Ребята, а как вы думаете,

создаются ли молитвы в

наши дни? Нужны ли

молитвы современному

человеку, вам-детям?

Молитвы поют и читают

на всех языках мира

Просмотр кадра

презентации и

слушание пьесы

«В церкви»

Прослушивание

современных

произведений-

молитв: «Отче

наш» (Хор

Турецкого),

«Молитва» ()

«Молитва за

родителей» (С.

Палиашвили)

Проверяет

правильность

заполнения

заполнения

Кратко

аннотирует

произведения

Слушают муз.

произведения

Проверка усвоения

нового материала

«По следам выполненных

заданий»

1.Что означает слово

а капелла?

Ф

Задаёт вопросы

по

прослушанному

материалу

Производят

предварительную

оценку работы.

2. Как вы считаете, пьесы

«Утренняя молитва», «В

церкви» П.И.Чайковского

устарели или же их можно

тоже считать современными?

(объясните высказывание)

3.О чём бы вы просили или

хотели бы попросить у Бога?

Подведение итогов,

рефлексия.

Соотнесение

поставленных задач с

достигнутым

результатом,

фиксация нового

знания, постановка

дальнейших целей

Ребята

мне

очень

хотелось,

чтобы

ваша

душа

всегда

оставалась такой же чистой,

доброй . Я думаю, что вам

сегодня

было

интересно

на

уроке, потому что мы с вами

побывали и в мире детей , и в

мире взрослых .

Что вы считаете для себя

главным на уроке?

– Что было трудным? Что

больше всего запомнилось?

Задает вопросы

о задачах урока.

Спрашивает, какая

задача останется

на следующие

уроки

Высказывают свои

впечатления от

урока, делают

предположения

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=24581

Критская 2 класс молитва

Урок музыки во 2 классе молитва презентация

Данная статья содержит: критская 2 класс молитва – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

. Тема: Музыка в храме. Молитва Урок музыки для учащихся 2 класса.

Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

прикосновение к высоким темам духовной жизни людей.

развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.

формирование уважения к традициям своего народа.

изображения храма, диск с музыкой П.И. Чайковского из «Детского альбома», учебники.

тема урока, портрет П.И. Чайковского, изображение Свято-Боголюбовской обители, картины природы.

Д-ети входят под музыку «Вальса» П.И. Чайковского.

Учитель. Под какой жанр музыки вы вошли?

Дети. Звучал танец – «Вальс» Чай¬ковского.

Учитель.

Да, это был благородный «Вальс» из «Детского альбома», который Петр Ильич Чайковский сочинил для своего племянника Володи Давыдова и для всех детей. Сам композитор писал: «Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости и с заманчивыми для детей заглавиями. » Назовите, какие еще пьесы из «Детского альбома» вам знакомы?

Дети. «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская», «Мама», «Нянина сказка».

БЕСЕДА ПО ТЕМЕ УРОКА

Учитель.

Мы продолжаем знакомство с музыкой великого русского композитора Чайковского из «Детского альбома». Его сочинения любят во всех уголках необъятной земли, сегодня она вновь будет звучать для вас.

Тема нашего урока необычная – «Музыка в храме».

Как вы понимаете слово «храм»?

(Дети объясняют значение этого слова.)

Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства – монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.

И у нас во Владимирском крае много святых мест. (Дети смотрят иллюстрации на доске.) В центре города Владимира находятся Успенский и Дмитриевский соборы, Богородиче-Рождественнский и Княгинин монастыри, в п. Боголюбово – Свято-Боголюбский монастырь и храм Покрова на Нерли – древнейшие храмы домонгольского периода (XII в)

-Кто был основателем храмов в Боголюбово?

Основателем Боголюбова-города был Андрей Боголюбский, который в 1155 году в тайне от своего отца Юрия Долгорукова покидает киевские земли и с чудотворной иконой Богоматери (впоследствии названной Владимирской) году прибывает на северо-восток, где кони останавливаются как вкопанные.

-Почему? Кто знает?

(Дети рассказывают легенду об этом событии)

А неподалёку находится церковь Покрова на Нерли – одно из красивейших произведений мастеров. -В память о каком событии князь Андрей строит этот храм?

А теперь поговорим о музыке в храме.

Есть музыкальные произведения, которые передают различные настроения, связанные с образами природы.

(Прослушивание фрагментов, знакомых детям: «Утро» С.С. Прокофьева, «Вечер» из цикла «Детская музыка» или «Зимнее утро» П.И. Чайковского.)

Но есть и произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.

Открываем учебники на странице 46, читаем вслух название («Молитва») и стихи И. Никитина:

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

Вы, наверное, многие были на службе в церкви, а служба в храме — это прежде всего молитва. Мы с ней познакомимся через музыку Чайковского. Оказывается, самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского.

А теперь послушаем ее и рассмотрим в учебнике иллюстрацию, здесь дан и нотный текст молитвы, по которому можно проследить движение мелодии (дети слушают «Утреннюю молитву»).

Какая музыка по характеру, темпу?

Дети. Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.

Учитель.

Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.

Мелодия молитвы была заимствована Чайковским из церковного обихода, а в наши дни А. Лунин написал прекрасный текст на эту мелодию, который мы постараемся сейчас пропеть.

(Ученикам раздаются слова, при повторном прослушивании мелодии исполняются под фортепиано вместе с учителем.)

Господи Боже, грешных спаси.

Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.

Сделай, чтоб стало тепло и светло.

Солнце чтоб ясное в небе взошло.

Людей, и птиц, и зверей,

Прошу тебя, обогрей.

Послушаем еще одну пьесу П.И. Чайковского — «В церкви» из «Детского альбома» и подумаем: в чем ее отличие от предыдущего сочинения?

Дети. Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.

Учитель.

Действительно, если при звучании «Утренней молитвы» мы понимаем, что ребенок находится в комнате перед лампадой, иконой, то в этом сочинении такое ощущение, что поет хор, сливаясь с ударами церковного колокола. Православная церковь использует только хоровое пение а капелла (a cappella), то есть пение без сопровождения музыки. В нем раскрываются красота и богатство человечес-кого голоса.

(Дети записывают в тетрадь новое для них понятие.)

Прежде чем еще раз прослушать и представить, как звучит мужской хор, посмотрите иллюстрацию в учебнике. Это иконостас — важнейший художественный элемент внутреннего оформления русских храмов, самое главное место в церкви. Слово «икона» по-гречески – образ. Образы святых людей сопровождали человека всюду – в храме, в доме, в дороге.

(Еще раз звучит пьеса «В церкви».)

Какими словами можно передать ваши настроения, чувства после слушания этих двух произведений? Используйте слова, которые обозначают «чувства» из таблицы на доске.

(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)

Учитель.

Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.

А можно ли пьесой «В церкви» завершить «Детский альбом»?

Дети. Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.

Учитель.

Первое сочинение «Утренняя молитва» передает светлые чувства, веру в то, что день пройдет хорошо, удачно. А последнее – «В церкви» — чувство успокоения, смирения, законченности всех событий, дел. Расставаясь с вами, Чайковский как будто обращается к каждому:

«Будь добр и милосерден, будь честен перед собой, и ты никогда не обманешь другого. Люби. Мир тебе».

С музыкой гениального композитора Петра Ильича Чайковского у нас будет еще много приятных встреч. Вы были внимательными слушателями, а сейчас покажите, какими должны быть исполнители.

Дети встают и, когда они готовы к пению, звучит вопрос.

Учитель.

Что зажигают перед иконой, во время чтения молитвы?

• Сейчас мы возьмем дыхание, не поднимая плечи; представим, что перед нами свеча, будем дуть на ее пламя, но так, чтобы оно не погасло. Посмотрим, как долго оно будет у каждого отклоняться. (Упражнение повторяется 2 раза.)

• Теперь резким выдохом задуваем свечу (2 раза).

Постарайтесь не забывать о дыхании во время пения. Старые мастера говорят: «Искусство пения — это прежде всего искусство вдоха и выдоха».

Упражнение на гласные звуки

(выработка чистого унисона, округлости звука)

Учитель.

А теперь посмотрите, как сделан верх в церкви (показывает иллюстрацию).

Учитель.

Чтобы получился у нас округлый и полетный звук, мы тоже сделаем во рту купол, когда будем петь гласные звуки: у-о-а (начинаем в зоне примерного звучания ого аппарата, двигаясь по полутонам вверх и вниз). Вот такой собранный, красивый звук должен оставаться при дальнейшем исполнении песен.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра «У оленя дом большой»

(на дикцию, координацию движений)

Учитель.

Давайте отдохнем, а во время паузы поиграем, но что означает слово «пауза»?

Дети. Перерыв в звучании.

Учитель.

Правильно, мы сейчас вна¬чале вслух расскажем и покажем движениями в медленном темпе текст игры, а потом про себя проговорим, но с движениями уже в умеренном темпе. Вспомним, что такое темп?

Дети. Скорость исполнения произведения.

Учитель.

Да, все дружно и весело играем.

А какие праздники встречают зимой?

Дети. Новый год, Рождество.

Учитель.

А когда у нас в стране отмечают Рождество?

Дети. В январе, после Нового года.

Учитель.

В ночь на 25 декабря по старому стилю, а 7 января по новому стилю по всей стране в храмах совершается торжественное богослужение, потому что родился сен Божий – Иисус Христос. Для нас праздник Рождества – это снег, тихо падающий за окном, это запах свечей и ёлки, это звёздные ночи и рождественские напевы.

Исполнение песни «Тихая ночь» Ф.Грубера.

Учитель.

Давайте вспомним мелодию «Тихая ночь» Ф. Грубера, с которой познакомились в первом классе, и исполним ее с музыкальными инструментами, но прежде скажите, как должна звучать эта песня?

Дети. Нежно, спокойно, напевно и радостно, потому что родился Иисус Христос.

(Исполнение песни. Работаем над звуком, дыханием, дикцией, передавая эмоциональное содержание произведения.)

Учитель.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что вся музыка, прозвучавшая на уроке, прежде всего песенная, светлая, она как будто устремлена ввысь, подобно линиям собора.

Итак, может ли нас изменить в лучшую сторону музыка в храме?

Дети. Да, мы должны быть добрыми, послушными, любить всех: и людей, и животных, учиться понимать хорошую музыку.

(отвечают, чем запомнился урок, о чем расскажут дома)

Учитель.

Музыка в храме учит любить себя и ближнего, ценить душевную красоту, она возвышает и очищает наши души, человек живет с верой, надеждой и любовью. Вы были прекрасными и слушателями, и исполнителями, молодцы.

В конце урока второклассники сами себя оценивают: как работали, что нового узнали, с каким настроением уходят.

Дети выходят из класса под «Рождественскую песенку», слова и музыка П. Синявского.

Гдз “музыка” рабочая тетрадь 2 класс критская, сергеева, шмагина. ответы на задания

Ответы к рабочей тетради по музыке за 2 класс по программе “Перспективная начальная школа”, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Решебник проверен и одобрен учителем музыки. Задания, в общем то, не сложные, но есть такие, ответ на которые нужно еще поискать.

Но мы уже все за вас поискали и проверили, пользуйтесь.

Будем рады, если ответ вам пригодятся для быстрого выполнения домашнего задания и вы не будете сидеть до ночи в поисках решения заданий из рабочей тетради, а вместо этого просто спишите ответ и все остальное время займетесь прослушиванием вашей любимой музыки.

Подробные ответы для тех, кто не разобрал почерк в гдз

С.4. О нашей Родине композиторы сочинили много песен. Но есть одна – самая главная – это ГИМН.

Какие чувства к Родине выражены в тексте гимна?

Храбрость, сила, любовь, великая воля, мудрость.

Страница 5. Как ты будешь исполнять песни о Родине? “Моя Россия”

Величественно, торжественно, с любовью.

“Здравствуй, Родина моя”

Ласково, светло, нежно, напевно.

Величественно, с любовью.

Страница 6. Подпиши названия нот.

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Страница 9. Какую из этих мелодий написал Модест Петрович Мусоргский? Напиши название этого сочинения.

Ответ: 2. Рассвет на Москве-реке.

С. 10. Музыкальные инструменты:

ПИАНИНО КЛАВЕСИН РОЯЛЬ

С. 12. Сосчитай и запиши, сколько тактов в этом музыкальном примере (дождик дождик пуще).

Страница 13. Определи размер такта в песенке о жуке. Напиши его после скрипичного ключа. (жук жук, где твой дом?).

С. 15. Какие марши ты вспоминаешь, глядя на эти рисунки?

Ответ: марш “Цирк” Дунаевский, “Марш деревянных солдатиков” Чайковский.

С. 17. Чем отличается молитва от песни?

Молитву можно читать, а песню поют. Обращение к богу – молитва, а песня для людей.

С. 29. Каким словом музыканты обозначают изменеие настроения, чувств, окраски звучания?

Спой по нотам мелодию М.Мусоргского “Рассвет на Мосве-реке”. В каком ладу – в мажоре или в миноре – она звучит?

Страница 31. С музыкой каких композиторов ты познакомился на уроках?

Прокофьев, Мусоргский, Чайковский.

Запиши названия полюбившихся тебе музыкальных произведений этих композиторов.

Золушка, рассвет на Москве-реке.

Напиши, какие их перечисленных произведений звучат: в музыкальном театре балет, опера, кантанта

в концертном заде симфония, увертюра, кантанта

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/kritskaya-2-klass-molitva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.