Сердечная молитва что это

Поучения Оптинских Старцев

Сердечная молитва что это

О церковной же молитве знайте, что она выше домаш­ней вашей молитвы, ибо оная возносится от целого собора людей, в числе коих, может, много есть чистейших молитв, от смиренных сердец к Богу приносимых, кои Он приемлет, яко кадило благовонное, с коими и ваши, хотя немощные и ничтожные, приемлются (преп. Макарий).

Особенно в церковь надобно ходить в мирном духе, ибо и молитва не приемлется, аще имамы на кого что или кто от нас оскорблен (преп. Макарий).

Важна молитва церковная, лучшие мысли и чувства приходят именно в церкви, правда, и враг в церкви силь­нее нападает, но крестным знамением и молитвой Иисусовой отгоняйте его. Хорошо встать в церкви в какой-нибудь тем­ный уголок и молиться Боженьке. «Горе имеем сердца!» — возглашает священник, а ум наш часто стелется по земле, думая о непотребном. Боритесь с этим (преп. Варсонофий).

Во время пения «Честнейшей» стоял, наклонив голову почти к земле. Когда окончи­лось пение, батюшка строго сказал г-же Н.

: «Отчего ты не клала поклонов, а стояла так?» Она ответила: «В миру я всегда кладу шесть поклонов, когда поют «Честнейшую Херувим», а тут опасаюсь — никто не кладет».

Батюшка опять строго сказал: «Чтобы вы с дочерью всегда клали поклоны! Какое вам дело, что никто не кладет? Вы знаете, один видел, как во время пения «Честнейшей» Сама Цари­ца Небесная явилась и подходила к Своей иконе. Вы всегда кладите» (преп. Амвросий).

Казалось бы, нам в молитве довольно один раз ска­зать: «Господи, помилуй», а мы говорим и три, и двенадцать, и сорок раз. Это за тех страдальцев, которые даже не могут вымолвить: «Господи, помилуй». Вот Церковь за них и молится (преп. Нектарий).

Прелесть в молитве

Когда творишь молитву… имела бы крайнее сми­рение и память своих грехов, моля о помиловании, и как можно бы остерегалась увлекаться в мнении о себе и ис­кать чего высокого. Прелесть весьма близка (преп. Макарий).

Ты ищешь жару в молитве — по безумию, ежели и подумаешь, что получила оную, то будь уверена, что это прелесть. Ты исправь жизнь свою, будь смиренна, молись смиренно, Бог приемлет молитвы смиренных.

А когда ты сама будешь давать цену своей молитве, то это уже пре­лесть. При такой неисправности молись о том, да даст тебе Господь исправить жизнь свою и видеть свои грехи, не осуждать никого… (преп.

Макарий).

Описанным тобою немощам душевным и телесным подвергся ты потому, что по неопытности употреблял не тот образ молитвы, возносясь умом к Престолу Святой Троицы и созерцая непостижимое Божество, по человеческому представлению во образе и подобиях, отчего, по слову свя­того Григория Синаита и святого Симеона Нового Богосло­ва, неопытные впадают в прелесть. Образ молитвы с ви­дением и возношением ума на небо могут употреблять только бесстрастные, долгим временем и подвигом, паче же смирением и помощью Божиею, очистившие себя от примеси страстей, а для новоначальных и немощных это весьма опасно и доводит до прелести вражией, при кото­рой подвергаются неподобным немощам и увлечениям, как объясняет это святой Апостол: «понеже не восхотеша имети Бога в разуме, сего ради предаде их Бог в неис­кусен ум творити неподобная…» (Ср.: Рим. 1, 28) (преп. Амвросий).

Видишь, в какую высоту ты доспела, — когда стоишь на молитве или станешь мысленно молиться, то ничего не помнишь земного.

Ты думаешь, это истинная молитва? Но, напротив, истинная прелесть, приводящая тебя в высокоумие, и паки на мнимые небеса тебя вознесут, а я советую смиренно молиться, видеть свои грехи и отнюдь не думать, что ты достигла такой непарительной молитвы.

Явно враг уступает и не борет тебя, чтобы обольстить высокоумием, и слезы твои неправильные. «Кто не помышляет себя быти грешна, того молитва несть благоприятна пред Богом», — пишет святой Исаак (Слово 55) (преп. Макарий).

В письме…

пишешь что-то о высоком, о внутреннем поучении, об умной молитве, что молитва у тебя сама собою действует и вовремя! Что-то это не похоже на настоящее делание, и предвещает более опасность, нежели успех духовный.

Духовная наша мера с тобою еще очень мала: ретишься к высокому и пишешь мне о высоком, а о низ­ком умалчиваешь, говоря только как бы мимоходом, что с тобою случаются иногда скорби, а какие не объясняешь (преп. Амвросий).

Рассеянная молитва

Вы смущаетесь, что во время молитвы не можете со­брать своих мыслей, но рассеиваетесь: молиться без раз­влечения — есть дело совершенных, но мы, немощные и находящиеся в борьбе (со страстями), должны собирать скитающиеся мысли наши и смиряться при нахождении помыслов, и отнюдь не смущаться, ибо смущение подает врагу силу больше на нас вооружаться, а смирение прого­няет его. А если бы всегда имели молитву чистую, без развлечения, то опять не избежали бы тщеславных и гордых помыслов, от врага наносимых. Помните, что Бог прием­лет молитву смиренных (преп. Макарий).

Рассеиваешься иногда при молитве Иисусовой. Трудно, чтобы никогда не рассеиваться. Это свойственно только совершенным, а мы с тобой люди грешные. На языке, го­воришь, молитва, а на уме Бог весть что, и потому думаешь, не оставить ли в таком случае молитву. Нет, не оставляй. Лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба (преп. Иосиф).

Слезная молитва

Еще пишешь, что во время молитвы некоторые слова особенно трогают, и ты повторяешь эти слова по нескольку раз и затем молишься своими молитвами или словами.

Такой способ моления не отрицается, а, напротив, Затворник епископ Феофан поощряет к такой молитве. Или так толь­ко плачешь, ничего не читая.

Все-таки должно плакать хоть с мыслью, что безмерно прогневала грехами Господа и боишься страшного наказания (преп. Иосиф).

Во втором своем письме ты описала свою слезную мо­литву. По замечанию опытных в жизни духовной людей, если во время такой молитвы человек ощущает тишину и мир помыслов, то это состояние есть дар благодати Божией, и если в это время поклоны мешают, то можно их оставлять. Но должно при этом помнить, что это дар Бо­жий, а не плод твоих трудов и усилий.

Уже по тому мо­жешь о сем заключить, что, когда перешло это состояние, тогда ты уже никакими усилиями не могла возвратить его.

А потому, при подобных случаях, более и более нисходи во глубину смирения, считая себя недостойною такого дара небесного ради бесчисленных грехов своих, содержа в уме сие: «Всех превосхожду грехом, кого научу покаянию? Аще воздохну, яко мытарь непщую (думаю) отягчити небеса. Аще слезю якоже блудница, оскверняю слезами землю.

Но даждь ми оставление грехов, Боже, и помилуй мя>> (Октоих, 2 глас, стихира во вторник на утрени на стиховне). При этом еще помни, что кому дано много, с того и много взыщется. А потому взывай ко Господу от сердца, да не послужит тебе дар сей во осуждение на Страшном Суде Его (преп. Иосиф).

Холодность твоя в молитве да покрывается и заменя­ется смирением, вместо смущения о том, что нет у тебя теплоты и слез в молитве, слезы же легкомысленных людей паче надымают; ты теперь, не имея слез, невольно сознаешь свою нищету, а при оных мечтала бы и о богатстве духовных дарований, я не приписываю тебе хвалы за холодность, но небезопасно полагаться и на слезы, по слову святого Лествичника: «не верь тем слезам, кои текут прежде очищения твоего»; ежели бы истинно смирилась, то и слезы могли бы явиться, как и в блаженствах сказано: после нищеты духов­ной плач (Мф. 5, 3—4) (преп. Макарий).

Сердечная молитва

Молитва бывает… во-первых — устная, во-вторых — внутренняя, сердечная, в-третьих — духовная. Внутреннюю сердечную молитву имеют весьма немногие, а имеющие духовную молитву встречаются еще реже. Духовная мо­литва несравненно выше внутренней, сердечной.

Имею­щие ее начинают познавать тайны природы, они смотрят все со внутренней стороны, на смысл вещей, а не внешнюю их сторону. Они постоянно бывают охвачены высоким ду­ховным восторгом, умилением, от которых их глаза часто источают слезы. Их восторг для нас непонятен.

Доступный нам восторг самых великих художников в сравнении с их духовным восторгом есть ничто, ибо он душевен. А пре­подобный Исаак Сирский говорит еще о четвертом роде молитвы, молитвы, выходящей за пределы нашего созна­ния… Что это за молитва, я не знаю.

Быть может, ее и имел только один Исаак Сирский… (преп. Варсонофий).

Состояние до получения внутренней молитвы… хаоти­ческое, ужасно тяжелое. Игра на скрипке, если кто умеет играть, очень приятна, но при учении игре на скрипке – убийственные звуки. Так и это состояние есть как бы настраивание инструмента, начальные гаммы.

Инструмент есть, рояль раскрыт, готов, перед нами ряд белых клавишей, игрока нет. Кто же этот игрок? — Бог. Нам должно подвизаться, а Господь по обещанию Своему: «Приидем к нему и обитель у него сотворим» (Ср.: Ин. 14, 23), придет к нам, и наш инструмент заиграет…

Про эту музыку часто говорится в псалмах: «Крепость моя и пение мое Господь…» (Пс.117, 14). «Пою и воспою Господеви…» (Пс.26, 6). «Пою Богу моему дондеже есмь…» (Пс. 145, 2). Это пение неизглаголанно.

Чтобы его получить и идут в монастырь и получают, но один через 10, третий через 15, а четвертый через 40 лет (преп. Варсонофий).

Пишешь, что, потеряв молитву сердечную, ты осталась точно обезоружена. Я тебе уже писал, что во всех твоих искушениях и во всех необыкновенных действиях, бываю­щих с тобою, ты не должна оставлять молитвы.

Не мо­жешь молиться сердечною молитвою, молись умом или ус­тами: как бы ни молиться, не оставляй только молитвы. При пострижении говорится постригаемому, что он должен всегда имя Господа Иисуса во уме, в сердце, в мысли и во устех своих имети.

Заметь, не только в сердце, но и в уме, в мыслях и в устах. А в тебе заметна неуместная настой­чивость на своем, чтобы непременно была у тебя сердечная молитва, и когда ее нет, то и вовсе остаешься без молитвы.

Пишешь, что когда с трудом старалась найти место сердеч­ное, то стало тебя бороть осуждение ближних. Это и по­казывает, что молитва твоя еще неправильная, потому что плод истинной молитвы — смирение и любовь к ближне­му (преп. Амвросий).

Касательно умной и сердечной молитвы, к которой ты так расположена, скажу, что враг наш душевный не восстает так ни против какой добродетели, как против молит­вы, в особенности умной и сердечной, всеми способами подвизает человека на гнев и на немирствие против дру­гих, которые по своему неразумию, а вместе, по наущению вражию, мешают нам проходить внимательную жизнь. Блаженный Илия Екдик пишет: «егда помолишься, якоже подобает, ожидай онех, яко не подобает», т. е. гневного возмущения (Добротолюбие, ч.4) (преп. Амвросий).

Описываешь в своем письме, как помысл понуждал тебя молиться, чтобы Господь ввел ум твой в сердце. Но ни у кого из святых отцов не видим, чтобы кто-либо из них молился подобною молитвою.

Полезнее молиться со сми­рением так: «Господи! якоже веси помилуй мя! Имиже веси судьбами устрой о мне полезное!» Нам заповедано Господом молиться: «Отче наш! да будет воля Твоя».

Но нигде не сказано, чтобы можно было молиться так: «да будет воля наша!» А у тебя во всем, даже в молитве, проглядывает, что хочешь непременно, чтобы было по-твоему, или по вну­шению вражию (преп. Амвросий).

Чувства в молитве

Во время молитвы неполезно стремиться к высоким чувствованиям. Надо только в смысл вникать произно­симых слов, внимательно молиться, и тогда, со временем, Господь даст и озарение духовное, и умиление сердечное (преп. Никон).

Утешение твое молитвенное не новость: я тебе не раз, а, может быть, сто раз твердил: потрудись, потерпи, а там Сам Бог утешит. Нет, М. пусти домой, да в С, да в Иеруса­лим. А я говорю: подержи молитву, не только Рим и Иеру­салим, а Сам Распятый за нас придет с Пречистою Ма­терию.

Вот тебе объяснение: Господь привлекает к Себе строптивых и малодушных — именно таким образом. А то они тотчас возропщут и на Бога, и на отца своего, и на всех ближних, что они погибли. А теперь ты сама видишь, что не всуе трудилась и я тебя не обманывал. Это первая часть. А вторая последует после.

Это утешение уверило тебя, что есть Бог и есть награда, затем оно отойдет от тебя, и Господь будет глядеть на тебя, что ты верная раба Его или лукавая, сластолюбивая, купленная раба, которая любит Господа только тогда, когда Он ее утешает. Вот ты тогда и покажи искреннюю любовь неподкупной невесты Его. Но это опять пройдет. И опять блеснет луч утешения.

И так-то обучает Господь возлюбленных Своих. Но горе тебе, если ты вознесешься как богачка, сущи нищая!.. (преп. Анатолий).

Вы, вкусивши по милосердию Божию сладость и уте­шение от молитвы, теперь не обретая сего в себе, смущае­тесь, унываете, считаете себя виновницею сей потери, и ваше нерадение — это истинная правда.

Но я нахожу здесь и Промысл Божий, отъявший от вас сие утешение, не по­бедивши страстей и не очистивши сердца своего, можно ли сохранить это богатство без вреда! И не дастся вам оно к пользе вашей, дабы не впали в прелесть (преп. Лев).

А что вы чувствовали во время моления, по вашему мнению, противоположность в чувствах, то сие вы чувство­вали потому, что, когда делали поклонения, тело было в движении, и в теле ощущали скоктания и брань, потому что ум мало спомоществовал, равно и ду­шевные… от слабости мало спомоществовали. А когда вы одним умом внимали и душевно… в молитву вперяли, то вам Всемилостивый Господь пречувствительно спомоще­ствовал (преп. Лев).

Источник: https://www.optina.ru/lection/36/

Что такое молитва сердце

Сердечная молитва что это

Полное собрание и описание: что такое молитва сердце для духовной жизни верующего человека.

Что такое умная молитва, сердечная молитва. Как правильно молиться? Я имею ввиду не содержание молитвы, а чувства, мысли, настроение. Как узнать правильно ли ты молишься или нет?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой. Прохождение этих этапов – дело совершенных, долгими трудами поднявшихся на высокие ступени духовной жизни. Нам, далеким от совершенства, не нужно заниматься самоанализом.

Иначе мы внесем в нашу духовную жизнь немало искусственного. Нам должно усвоить и опытно исполнять простые и драгоценные наставления святых отцов о молитве. Прежде всего, надо помнить, что молитва – живое, реальное общение с Богом.

“Молитва есть средство для привлечения и длань для приятия всех благодатей, столь обильно изливаемых на нас из неистощимого источника беспредельной к нам любви и благости Божией” (Никодим Святогорец, преп., Невидимая брань,М.,2002, с.275). Поэтому она должна совершаться с вниманием. Приходит это не сразу. Надо явить терпение.

Когда-то мы не умели читать и писать, но старание дало результаты. Так и научимся молитве. Нужно только постоянство.

Для продвижения в молитве важно полюбить ее, помня что время ее – минуты отрадного общения с любящим нас Небесным Родителем. Когда придет час совершать правило, должно начинать не сразу, а подготовить себя к молитве, настроиться на нее.

На время молитвы мы должны постараться освободить ум от дневных житейских попечений. Состояние наше благоприятно для молитвенного делания, когда имеем душевный мир.

Если человек с кем-то не примирился, то во время молитвы восстанут помыслы осуждения и обострятся чувства обиды и раздражения.

Наше совершенствование в молитве находится в прямой зависимости от наших достижений в духовной жизни. По мере очищения сердца и стяжания добродетелей молитва станет не только внимательной, умной, но и теплой, сердечной, живой.

Что такое сердечная молитва?

Сталкиваясь с жизненными трудностями и невзгодами, мы часто обращаемся к Богу с молитвой! А когда Господь помогает, мы возносим Ему благодарственное пение.

Но бывают молитвы куда более глубокие…

“В аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная, ─ священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря. ─ Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой.

Прохождение этих этапов — дело совершенных, долгими трудами поднявшихся на высокие ступени духовной жизни. Нам, далеким от совершенства, не нужно заниматься самоанализом. Иначе мы внесем в нашу духовную жизнь немало искусственного.

Нам должно усвоить и опытно исполнять простые и драгоценные наставления святых отцов о молитве. Прежде всего, надо помнить, что молитва — живое, реальное общение с Богом.

«Молитва есть средство для привлечения и длань для приятия всех благодатей, столь обильно изливаемых на нас из неистощимого источника беспредельной к нам любви и благости Божией» (Никодим Святогорец, преп., Невидимая брань,М.,2002, с.275). Поэтому она должна совершаться с вниманием. Приходит это не сразу. Надо явить терпение. Когда-то мы не умели читать и писать, но старание дало результаты. Так и научимся молитве.

Нужно только постоянство.

Для продвижения в молитве важно полюбить ее, помня что время ее — минуты отрадного общения с любящим нас Небесным Родителем. Когда придет час совершать правило, должно начинать не сразу, а подготовить себя к молитве, настроиться на нее.

На время молитвы мы должны постараться освободить ум от дневных житейских попечений. Состояние наше благоприятно для молитвенного делания, когда имеем душевный мир.

Если человек с кем-то не примирился, то во время молитвы восстанут помыслы осуждения и обострятся чувства обиды и раздражения.

Наше совершенствование в молитве находится в прямой зависимости от наших достижений в духовной жизни. По мере очищения сердца и стяжания добродетелей молитва станет не только внимательной, умной, но и теплой, сердечной, живой.

Опасности “сердечной” молитвы

Молитва имеет три названия: устная, умная и умно-сердечная. Устная читается языком, когда находишься одна вслух, а при других молча. Умная молитва произносится одним умом.

Умно-сердечная молитва соединенными умом и сердцем; и к этой молитве не стремись, она к твоей жизни не идет.

Такая молитва требует уединения, и без уединения она не может быть, и уединение без молитвы тоже не может быть.

Многие, ощутив расположение и усердие к духовному подвигу, приступают к этому подвигу опрометчиво и легкомысленно.

Они предаются ему со всею ревностью и разгорячением, со всею безрассудностью, не поняв, что эти ревность и разгорячение наиболее кровяные и плотские, что они преисполнены нечистоты и примеси, не поняв, что, при изучении науки из наук молитвы, нужно самое верное руководство, нужны величайшее благоразумие и осторожность.

К записи “что такое сердечная молитва?” оставлено 8 коммент

Батюшка, здравствуйте! У меня в жизни большое горе. Я молюсь ежедневно Богу, Святым и, конечно, Богородице. У меня есть несколько разных ее образов, я молюсь перед теми, что есть. Знаю, что образов огромное множество, и каждый, так сказать, специализируется на определенных человеческих просьбах.

Приобрести много разных образов не всегда возможно. И я хотела спросить, Богородица же слышит и принимает мою сердечную молитву перед любым образом своим (ведь она же одна и едина, хоть и образов ее написано очень много)? Или если нет соответствующего просьбе образа, молитва может быть не услышана? Спасибо.

Храни Вас Бог!

Да, Пресвятая Богородица слышит и принимает вашу молитву, читаемую вами перед любым ее образом. Помоги вам Бог!

Мир вам и Божие благословение!

Здравствуйте,батюшка! Спасибо вам,что всегда нам помогаете и поддерживаете! Я читаю Богородичное правило,но в последнее время мне стало слишком тяжело читать 150 раз. Благословите,пожалуйста меня читать 60 раз,утром, днём и вечером по 20 раз.

Хорошо, читайте так, как вам удобно.

Мир вам и Божие благословение!

Здравствуйте Батюшка.У меня очень не простая ситуация в жизни.Я очень много грешил и сделал много зла людям.Раньше я о Боге и не вспоминал,хоть и крещенный .С женой у меня были очень сложные отношения не было понимания в семье,я ее очень часто обижал хоть и люблю.

В последний раз мы очень сильно поругались я наговорил ей и теще очень плохие вещи.Она забрала нашего сыночка и ушла от меня.Мне было очень плохо,в голове были разные мысли я бы даже сказал ужасные.Я попробовал помолится ,просто своими словами ,как умею,мне стало полегче.

Дальше нашел ваш сайт ,отправил записку МАТРОНУШКЕ ,взял благословение на чтение Акафиста.Я понял что жил не правильно и что можно еще все исправить.

Батюшка у меня к вам просьба помолитесь пожалуйста за воссоединение нашей семьи,за мою жену Елену,за моего сыночка Максима,за мою тещу ОЛЬГУ,за тестя АНДРЕЯ,ЗА БАБУШКУ ЛЮДМИЛУ.За то, что бы они меня простили и у нас с Леночкой в семье воцарилось понимание,мир и БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ.

Я верю с Божьей помощью у меня получиться исправить эту ситуацию.Батюшка я хотел спросить Акафист читать полностью все двадцать пять молитв ,или выборочно читается ,если я читаю святой Матроне?Извините Батюшка за этот сбивчивое письмо.С уважением Дмитрий.сегодня пожертвония переведу на телефон.

Хорошо, я помолюсь за вас. Дай Бог, чтобы с помощью Божией и с вашим усердием и старанием воссоединилась ваша семья и воцарились у вас мир, понимание, любовь и Божия Благодать была в вашей семье. Семья – это малая Церковь. Молитесь, верьте и Бог поможет вам.

Призываю вас жить по Заповедям Божиим, ходить в храм регулярно и чаще приступать к исповеди и святому причащению – это очень важно! Советую вам в каждый день читать по 1 главе Евангелия. Если у вас есть время, то прочитайте Православный Катехизис – это вам будет полезно.

Акафисты читаются в следующей последовательности: Обычное начало, потом 12 кондаков и 12 икосов, потом 13 кондак читается 3 раза, затем повторяется 1 икос и 1 кондак, молитва и окончание.

Мир вам и Божие благословение!

Здравствуйте,незнаю с чего начать,но в данный момент,мне очень плохо и горестно на душе,очень молюсь о своём муже,кот.

очень сильно запутался,приобрёл не мало проблем,из за этих проблем пошатнулось его здоровье,у нас двое сыновей и я не хочу что бы они росли без своего родненького отца,я каждый день молюсь Господу и святым угодникам,о его здоровье о его вразумении,чтоб не впал в депрессию,я очень прошу вас ради сохранения семьи помолитестесь онас пожалуйсто,я все простила своему мужу и молюсь о нем,простите пожалуйсто может быть за не правильное письмо,но я в отчаянии

Хорошо, я помолюсь о вас. Советую вам чаше посещать Церковные богослужения!

Молитесь чаще, читайте святое Евангелие и Псалтырь. Это очень важно!

Мир вам и Божие благословение!

Источник: https://xn----8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/chto-takoe-molitva-serdtse/

Умно-сердечная молитва Иисусова, открывающая сердце

Сердечная молитва что это

Поведаем вам об умно-сердечной молитве Иисусовой, открывающей сердце. Молиться нужно от сердца. Звук должен исходить из груди. Это очень сложно, требуется многолетняя практика и должно хватать благочестия. Поэтому нужно учиться этому, слушая духовную музыку, голос святого.

Чтобы перенять эту силу очень хорошо читать молитву вместе с голосом святого человека, подражать ему в его манере. Грудной звук исходит из области тонкого сердца, то есть психического сердца, которое находится в том же месте что и обычное наше грубое.

[adrotate group=»1″]Волна святости, духовности от голоса святых настраивает сердце – надо предаться звуку, погрузиться в него, сконцентрироваться на этом голосе. Сначала это надо делать через силу – это работа разума, потом все глубже и осознаннее внимание будет фокусироваться в душе, которая находится там же согласно Ведам.

В области сердца находятся так же центры ума, разума, эгоизма и карма или судьба, которая начинает сгорать при хорошей молитве. Когда молитва становится искренней меняется восприятие происходящего, окружающего, мира, вещей.

Появляется счастье, чувствуешь святость, покой, благодарность, понимаешь, что все идет как надо. Для этого нужно хорошенько почистить сердце от грехов, которые и не дают видеть, воспринимать чисто, держат душу взаперти. Это дело не быстрое, возможно уйдет пару лет, чтобы только начать чувствовать эти вещи, но это настоящая жизнь.

Умно — сердечная молитва Иисусова

Многие Святые, следуя поучениям Апостолов, непрестанно молились умно сердечной молитвой.

Но молитва, не привязанная к сердцу, не находит должного отклика у Господа — мысли человека при том рассеиваются и получается шаблонное повторение молитвы.

Потому и были разработаны основные правила проведения подобной медитации и чтения молитвы.

Святые Отцы выделяют три основных компонента, относящиеся к чтению Иисусовой молитвы.

  1. Частотность призывания имени Иисуса Христа;
  2. Внимательность к сему призыванию;
  3. Вхождение внутрь себя, или, как выражаются отцы церкви, вхождение ума в сердце.
[adrotate group=»2″]Так как сии способы преимущественно скорейшим и удобнейшим образом отверзают внутри нас царствие Божие и обнаруживают сокровище внутренней духовной молитвы в сердце нашем, то весьма прилично назвать их ключами к сему сокровенному ковчегу.

О том, как читать в сердце молитву, описано у Святых в книге «Добротолюбие» или более доступное повествование можно найти в книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.»

Молитва открывающая сердце

Молитва открывает сердца людей.

«НАСТАВЛЕНИЕ СВ. СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА.

…сядь в каком-либо особенном и безмолвном месте уединенно, затвори двери, отвлеки ум свой от всякой временной и суетной вещи, склонись к груди головою своею, и таким образом стой вниманием внутри себя самого (не в голове, а в сердце), возвращая туда и ум свой и чувственные очи свои и приудерживая несколько дыхание свое. Там имея ум свой, стараясь всячески обрести его, где сердце, чтобы обретши его, там уже всецело пребывал ум твой.

Вначале найдешь ты там внутри тьму некую, и жесткость; но после, если будешь продолжать это дело внимания непрестанно день и ночь, обретешь некую непрестанную радость. Ум, подвизаясь в сем, улучит место сердца, и тогда тотчас увидит там внутри такие вещи, каких никогда не видывал и не знал.

С сего момента, с какой бы стороны ни возник и не показался какой-либо помысл, прежде чем войдет он внутрь и помыслится, или вообразится, ум тотчас прогонит его оттуда и уничтожит именем Иисусовым, т. е.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя; с сего также времени, ум начнет иметь гнев на демонов, гнать их и поражать. Прочее же, что обыкновенно последует за сим деланием, с Божиею помощью, сам из опыта узнаешь, храня внимание и держа Иисуса, т. е.

молитву Его: Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»

«НАСТАВЛЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ СИНАИТА.

[adrotate group=»3″]Деятельная умно-сердечная молитва совершается так: сядь на стульце до одну пядь вышиною, низведи ум свой из головы в сердце, и придержи его там: и оттоле взывай умно-сердечно: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя»!

Удерживай при этом и дыхание, чтоб недерзостно дышать, потому что это может рассеявать мысли. Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые, а не только суетные и нечистые.

Заключая ум в сердце и призывая Господа Иисуса часто и терпеливо, ты скоро сокрушишь такие помыслы и истребишь, поражая невидимо Божественным именем. Св. Лествичник говорит: Иисусовым именем бей ратников; крепче этого оружия нет другого ни на небе, ни на земле.»

«Итак, душа, желающая обрести внутреннюю молитву и жаждущая непрерывного соединения и сладчайшего общения со Иисусом Христом, приди, решись и исполняй наставления святых отцов таким образом:

  1. Сядь или лучше стань в не светлом и безмолвном углу в молитвенном положении.
  2. Пред началом положи несколько поклонов и не распускай членов.
  3. Отыщи воображением место сердца под левым сосцем и там установись вниманием.
  4. Сведи ум из головы в сердце и говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», тихо,  устами, или одним умом, как тебе будет удобно, говори не спешно с благоговейным страхом.
  5. Старайся в это время, сколько возможно, хранить внимание и не принимай в ум никаких мыслей, ни худых, ни добрых.
  6.  Имей спокойное терпение, положив стоять долго с забвением всего.
  7.  Держи умеренное воздержание и коленопреклонение делай по силе
  8.  Держись молчания.
  9.  После обеда понемногу читай Евангелие и тех отцов, кои рассуждают о внутреннем делании и молитве.
  10.  Сон имей часов 5 или 6 в сутки.
  11.   Иногда наружною молитвою испрашивай действия внутренней.
  12.   Не касайся такого рукоделия, которое рассеявает.
  13.   Чаще поверяй свои опыты по отеческим наставлениям.

Молитва исцеление сердца от боли

Молитва исцеление сердца от боли

«Господи! подаждь доброте моей силу», — восклицал некогда св. пророк Давид о молитве и исцелении сердца. Воскликни и ты душа моя: Господи, подаждь твердую решимость расположению моему ко вниманию! От Тебе бо есть и еже хотети и еже деяти; да помощию и содействием Твоим, очистив ум и сердце посредством внимания, приуготовлю их в обитель Тебе Триединому!»

[adrotate group=»4″]Теперь нужно обобщить все эти теоретические описания.

В уединенном месте успокойте ум. Сядьте удобно — можно на стул, но лучше по-турецки на подушечку. Спина должна быть ровной. Если так долго не можете сидеть, сядьте так, как Вам удобно, но спина обязательно должна быть ровной.  Возьмите в правую руку четки, закройте глаза.

Вы начинаете с сознательного отслеживания естественного процесса дыхания.

(В управлении или манипулировании процессом дыхания нет необходимости — просто отслеживаем). В том случае, когда какая-либо мысль уводит Ваше внимание от процесса дыхания, возвращайтесь к отслеживанию дыхания без борьбы с этой мыслью. Если будете бороться с мыслями, медитации не получится. Пусть мысли возникают, но Вы не обращайте на них внимания, сохраняйте безразличие к ним.

И они сами вскоре уйдут.

Дыхание должно быть  спокойным.

Далее чуть наклоните голову вперед и внутренним взором смотрите себе в сердце и, перебирая четки, читайте: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», тихо, или одним умом, как  будет удобно.

Сначала это чтение будет не синхронизировано с дыханием, а ум будет стремиться вырваться из сердца. Но его нужно возвращать туда. Потом желательно на вдохе говорить первую часть молитвы, а на выдохе вторую.

Далее четки можно отложить и представить образ Христа (как на иконе) и смотреть на него, не отвлекаясь и возвращая ум к объекту рассмотрения.

Иисусову молитву  можно читать и в транспорте и идя по дороге. Польза от того великая будет.

Надеемся, что вам понравилась статья об умно-сердечной молитва Иисусовой, открывающей сердце . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://www.belmagi.ru/

Источник: https://samosov.ru/serdechnaya-molitva/

Утерянная практика молитвы, описанная в книге “Эффект Исайи”, требует дальнейших более точных разъяснений относительно того, как применять такую молитву в своей жизни. Понятно, что нет “правильного” или “неправильного” способа молиться.

В своём простейшем виде молитва носит личностный характер, и способность к молитве — это врождённое качество каждого человека общаться с миром, друг с другом, и с высшим присутствием.

Утерянная практика молитвы — это просто ещё один инструмент, или руководство, которое мы можем добавить к тем, которые у нас уже имеются. Источник – Эзотерика. Живое Знание

Возможно теперь, более, чем когда-либо в истории, тот выбор, который мы делаем в своей жизни, имеет далеко идущие последствия, и глобальные результаты, которые повлияют на сотни наших поколений в будущем.

В свете обострения глобального напряжения современные исследования дают нам новую надежду и возрождают наше доверие к древним традициям, подсказывая нам, что мы можем “что-то предпринять” в связи с кажущимися нескончаемыми периодами жестокости и относительно будущего нашего мира.

Статистика показывает, что определённое число людей, соединённых в сфокусированное, объединённое сознание массовой вне конфессиональной молитвы, производит результат, который выходит за рамки комнаты или здания, где происходит молитва.

В дополнение к растущему числу свидетельств эти изыскания приходят к выводу, что, фокусируя во время молитвы наше чувство признательности и благодарности на том, что ответ на нашу молитву уже есть, мы имеем от этого определённый эффект, сказывающийся на качестве нашей жизни.

Учёные полагают, что связь между массовой молитвой и результатом этой молитвы существует благодаря феномену, известному как “полевой эффект сознания”. Именно к этому полевому эффекту могут “подключаться” дети во всём мире.

Вдобавок к этому, те, кто принимает политические решения, воздействующие на наше будущее и на направление, в котором развивается наш мир, связаны с теми же самыми полями молитвы, к которым мы получаем доступ во время Бдения.

И это может оказать благотворное воздействие на решения, которые они принимают, даже без их прямого участия в молитве.

Утерянная практика молитвы, описанная в книге “Эффект Исайи”, требует дальнейших более точных разъяснений относительно того, как применять такую молитву в своей жизни.

Понятно, что нет “правильного” или “неправильного” способа молиться. В своём простейшем виде молитва носит личностный характер, и способность к молитве — это врождённое качество каждого человека общаться с миром, друг с другом, и с высшим присутствием.

Утерянная практика молитвы — это просто ещё один инструмент, или руководство, которое мы можем добавить к тем, которые у нас уже имеются.

Утерянная практика молитвы, описание:

Утерянная практика молитвы является формой молитвы без слов, без внешнего выражения, в её основе лежит искренность чувства. Эта молитвенная практика взывает к нашему чувству сердечной признательности и благодарности за то, что ответ на молитву уже есть, уже существует, даже в том случае, если мир не предоставляет нам очевидных свидетельств этого.

В этом месте очень важна ясность:

Поскольку свидетельства говорят о том, что в нашем мире и в нашем теле отражается то, что мы думаем/чувствуем, нам должно быть совершенно ясно, что наши молитвы рождаются в сердце, а не в голове.

И вот по какой причине:

Логика нашего мозга действует в полярности — левое/правое полушарие; свет/тьма; хорошо/плохо; правильно/неправильно и т. д.

Молясь “за” что-то, в нас создаётся сильное чувство — заряд — приказ о том, что должно или не должно быть.

Физика же нашего полярного мира требует, чтобы в том случае, если в одной полярности создаётся нечто с неким зарядом, то в другой полярности точно также должна быть создана противоположность, чтобы уравновесить этот заряд.

Молитва из головы

Когда мы молимся “за” что-то, мы используем умственный процесс двойственной логики! В то время как, основанные на мысли молитвы “за” Мир в Ираке, например, действуя скорее всего из лучших побуждений, проявляются, чтобы сотворить перемирие или исцеление в одном месте в заданное время, эти же молитвы непреднамеренно создают в другом месте, в другое время результат в точности противоположный тому Миру, который они намеревались создать!

Молитва из сердца

С другой стороны наше сердце не имеет полярности. В традициях коренных народов есть даже слово, которым они описывают безполярную объективность сердца, сердца, которое видит то, что “есть”, а не судит, как должно быть.

Это слово Шанти Ишта (Shante Ishta), что означает единственное око сердца.

Когда мы делаем выбор (например, выбираем Мир) или исцеляем сердцем, то никаких полярностей оно при этом не создаёт, чтобы уравновесить наш выбор, точно так же, как нет у него “правого” и “левого” сердца.

Молитвой из сердца является чувство! Исследования показали, что признаки признательности и благодарности за Мир, который уже существует, создают “полевой эффект” — все, что может произойти из Мира, является Миром.

Для полной ясности, эта молитвенная практика НЕ направлена ни на какое-то конкретное место, ни к какому-то конкретному человеку, организации, стране, городу или событию. Эта форма молитвы НЕ пытается “сделать” так, чтобы что-то произошло где-то там, где жизнь предъявляет нам что-то, с чем мы не согласны.

Древние понимали, что использовать молитву таким образом, является искажением нашего дара общения с Миром. Навязывать нашу идею о том, что и как должно быть, или не должно быть где-либо в мире, или с другим человеком является формой манипуляции, и неправильного использования имеющегося у нас дара молитвы.

Вместо молитвы о том, чтобы кто-то “выиграл”/”потерял”; “страдал” или “исцелился”, у нас с вами есть возможность “почувствовать” признательность и благодарность за Мир и исцеление, которое уже существует.

Мощь такой молитвы превосходит все выигрыши или проигрыши, давая нам возможность вознести условия нашего мира к новым реалиям, стоящим вне выигрыша/проигрыша.

Поступая таким образом, мы открываем дверь тончайшему и вместе с тем могущественному принципу, который обеспечивает присутствие Мира и исцеления без навязывания своей воли делать так, а не иначе.

Выводы о молитве:

Если это разъяснение вам покажется слишком многословным, примите, пожалуйста, мои искренние извинения. Принцип прост: все, что может произойти из Мира, является Миром.

Мы приглашаем вас сплотиться с нами в моменте единства, мира, молитвы и возможности. За время, проведенное вместе, мы предложим силу жизни нашим детям и нашему миру, как в настоящем, так и в будущем. Огромное спасибо заранее, за вашу готовность сделать наш мир лучшим местом!

Благословения вам всем, истинного и прочного Мира!

Грэгг Брэйден

: 3.17 (Проcмотров: 9262)

Читайте раздел Исцеление молитвой на портале эзотерики naturalworld.guru.

Источник: https://NaturalWorld.guru/article_molitva-iz-serdca-uteryannaya-praktika.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.