Пророк аггей молитва

Святаго пророка Аггея

Пророк аггей молитва

Проро́ка Твоего́ Агге́я па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Пе́снь 1

Ирмо́с: Изме́ншему Бо́гу Изра́иля от мо́ря Чермна́го побе́дную пе́снь пои́м, я́ко просла́вися.

Припев: Святый пророче Аггее, моли Бога о нас.

Богови́днейший, Бо́гу предстоя́, я́ко проро́к и́стинен, пою́щих честну́ю па́мять твою́, блаже́нне, помина́й.

На основа́нии тве́рдем доброде́телей тебе́ сама́го назда́в, возложи́лся еси́ хра́м одушевле́н, богоблаже́нне.

Чисте́йший тво́й у́м, при́сно зря́ Бо́га, я́ко мо́щно, та́мошними далечесия́тельно дарова́нии, блаже́нне, облиста́.

Богоро́дичен: Тя́, безма́терня пе́рвее, Сло́во Бо́жие, Де́ва, во утро́бе заче́нши пло́тски, родила́ е́сть, Сы́на безо́тча.

Пе́снь 3

Ирмо́с: Утверди́ся ве́рою Христо́ва Це́рковь, и́бо непреста́нно пе́сньми вопие́т, пою́щи: Свя́т еси́, Го́споди, и Тя́ пое́т ду́х мо́й.

Си́лою Боже́ственною де́монскаго лю́таго плене́ния на́с разреши́в, хра́мы твоя́ че́стны, Спа́се, покажи́, Свя́т еси́, — зову́щия, — спаса́яй ду́ши на́ша.

В высоча́йших обита́яй и исполня́я вселе́нную святы́ни, проро́че, хра́м тя́ показу́ет, Свя́т еси́, — зову́ща, — спаса́яй ду́ши на́ша.

Боже́ственный Ду́х, все́м благода́ть раздава́яй, в твое́ се́рдце всели́вся, вопи́ти тя́ науча́ет: Свя́т еси́, Го́споди, спаса́яй ду́ши на́ша.

Богоро́дичен: Сло́вом всю́ тва́рь му́дре соде́тельствовавый, соде́тельствуется из Тебе́ по на́м, Богоро́дице, Челове́к бы́в за милосе́рдие, Человеколю́бец.

Седа́лен, гла́с 3. Подо́бен: Боже́ственныя ве́ры

Боже́ственным Ду́хом просвеще́ну мы́сль име́я, проро́че, Бо́жия прорица́еши та́инства, открыва́я бу́дущих явле́ние и сказу́я веще́й сбытие́, Агге́е всеблаже́нне, Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен:

Боже́ственнаго естества́ не отлу́чся, пло́ть бы́в во чре́ве Твое́м, но Бо́г вочелове́чся и пребы́сть, Иже по рождестве́ Ма́терь Тя́ Де́ву, я́ко пре́жде рождества́, сохрани́в всенепоро́чну, Еди́н Госпо́дь; Того́ приле́жно моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

КрестоБогоро́дичен:

Нескве́рная Агница Сло́ва, Нетле́нная Де́ва Ма́ти, на Кресте́ зря́щи пове́шена из Нея́ без боле́зни прозя́бшаго, ма́терски подо́бно рыда́ющи, вопия́ше: увы́ Мне́, Ча́до Мое́, ка́ко стра́ждеши во́лею, хотя́ изба́вити от страсте́й безче́стия челове́ка?

Пе́снь 4

Ирмо́с: Услы́шах слу́х Тво́й, Го́споди, я́ко яви́лся еси́ на земли́, за е́же спасти́ ны, те́м вопие́м: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Показа́л еси́ из Де́вы одушевле́нный прия́тый Тебе́ до́м Твоему́ проро́ку, Христе́, с ни́мже вопие́м: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Собра́л еси́ отринове́нныя, Го́споди, рабо́ты вра́жия свобожде́й на́с, я́коже проро́к глаго́лет богоприя́тный.

Яви́л еси́ бу́дущее последи́ спасе́ние язы́ков Твоему́ проро́ку, Христе́, Тебе́ вопию́щу: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Богоро́дичен: Преложи́ла еси́ на благослове́ние, Влады́чице, прокля́тство Ада́мово, на́м ро́ждши Христа́. К Нему́же вопие́м: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Пе́снь 5

Ирмо́с: К Тебе́ у́тренюю и Тебе́ вопию́, благоутро́бне Го́споди: омраче́нную грехми́ ду́шу мою́, све́том озари́в за́поведей Твои́х, наста́ви.

Хра́мы бы́ти Бо́га Жива́го, блаже́нне, сподо́би светоно́сный тво́й соверша́ющия пра́здник, на ка́мени утверди́в твои́х догма́тов моли́твами твои́ми.

Яко Благоде́тель, Тво́й ми́р да́ждь на́м, Го́споди, я́же на устрое́ние, ми́р душе́вный, его́же боже́ственный Агге́й Ду́хом Боже́ственным предглаго́ла.

Вели́ко бу́дет Це́ркве и́стинно благосла́вие, па́че пе́рваго Изра́илева со́нмища, вопло́щшагося Сло́ва, и челове́ком приобщи́вшася.

Богоро́дичен: Благослове́нная препросла́вленная Ма́ти неискусому́жная, умерщвле́нную грехми́ ду́шу мою́ и страстьми́ невоздержа́ния погребе́нную оживотвори́.

Пе́снь 6

Ирмо́с: Ио́на из чре́ва а́дова вопия́ше: возведи́ от тли́ живо́т мо́й. Мы́ же Тебе́ вопие́м: Всеси́льне Спа́се, поми́луй на́с.

Юношески благоче́стию, блаже́нне, уча́, воздви́гл еси́ Влады́це все́х хра́м освяще́н, оби́лие благи́х обеща́я.

Возве́л еси́ от да́льняго, Спа́се, плене́ния челове́ка, из глубины́ до́льнейшия, и к Го́рнему гра́ду возве́л еси́ его́ я́ко Человеколю́бец.

Ра́дуяся, Ду́ха заре́ю, проро́че, проре́кл еси́ де́ятельных словеса́ и благоче́стия наказа́л еси́ на́с оправда́нием.

Богоро́дичен: Хоте́нием па́д, изгна́ся Ада́м из рая́, Сло́во же, вопло́щся из Де́вы, сего́ взыва́ет и к Го́рней сла́дости возво́дит.

Пе́снь 7

Ирмо́с: В пе́щь о́гненную вве́ржени, преподо́бнии о́троцы о́гнь в ро́су преложи́ша, воспева́нием си́це вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Очи́стив тво́й у́м, восприя́л еси́ сия́ния я́ве, проро́че, Ду́ха, све́тло прорица́я и взыва́я: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Свяще́ннейшую тя́ жи́знь проходя́ща ви́дев Бо́г, проро́ка предлага́ет Своего́ прише́ствия, все́м вопию́ща: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Богоро́дичен: В пещи́ о́гненней три́ о́троки спасы́й, Де́во, То́й, всели́вся во утро́бу Твою́, на Того́ наде́ющияся спаса́ет, вопию́щия: благослове́н, Всечи́стая, Пло́д чре́ва Твоего́.

Пе́снь 8

Ирмо́с: Еди́наго Безнача́льнаго Царя́ Сла́вы, Его́же благосло́вят небе́сныя си́лы и трепе́щут чи́ни Ангельстии, по́йте, свяще́нницы, лю́дие, превозноси́те Его́ во ве́ки.

Песносло́вим тя́, все́х Влады́ку, Его́же проро́к богови́дец Агге́й показа́ покланя́тися же и пе́ти: по́йте, свяще́нницы, лю́дие, превозноси́те Его́ во ве́ки.

Сло́ву Безнача́льному в после́дних времене́х яви́тися, богови́дче проро́че, провозвести́л еси́ явле́нно, взыва́я: по́йте, свяще́нницы, лю́дие, превозноси́те Его́ во ве́ки.

Богоро́дичен: Пре́жде Неви́денный и Невмести́мый естество́м, во чре́во Твое́ вме́щся, ви́ден бы́сть, Всечи́стая. Ему́же ве́рно вопие́м: по́йте, свяще́нницы, лю́дие, превозноси́те Его́ во ве́ки.

Пе́снь 9

Ирмо́с: Всепе́тая, небе́с превы́шшая, Безнача́льное Сло́во безсе́менно заче́ншая и воплоще́ннаго Бо́га ро́ждшая челове́ком, те́м Тя́ вси́ велича́ем.

Вкуси́в е́же па́че сло́ва боговиде́ния, оттря́сл еси́, проро́че, попече́ния земна́я и препросла́вленному Бо́гу предста́л еси́ досто́йно. Те́мже вси́ тя́, ве́рнии, ублажа́ем.

Боже́ственное и чу́дное твое́, блаже́нне, житие́ предста́теля тя́ Бо́гу показа́, богому́дре, и со безпло́тными ли́ки весели́шися ве́чно. Те́мже вси́ тя при́сно ублажа́ем.

Подоба́ше тебе́, я́ко благоче́стия учи́телю, с Бо́гом бы́ти и Сего́ страствори́тися Пречи́стейшему Све́ту, Его́же, блаже́нне, ны́не моли́ изба́вити искуше́ний ду́ши на́ша.

Богоро́дичен: Ты́ была́ еси́ преесте́ственно, Богороди́тельнице, жили́ще и́стинно все́х Царя́, и златови́дный ковче́г, Еди́наго Законода́вца вну́трь име́я, Христа́ воплоща́ема.

Источник: http://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_dekabr/kan_29dek_aggei_prorok.html

АГГЕЙ, ПРОРОК – Древо

Пророк аггей молитва

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Пророк Аггей. Икона первой четверти XVIII в., из пророческого ряда Кижского Преображенского храма

Аггей (VI в. до н.э.), пророк, десятый из 12 малых, первый послепленный пророк, автор Книги пророка Аггея

Память 16 декабря и в Неделю святых праотец

Время служения пророка Аггея датируется достаточно точно благодаря указаниям в Агг 1-2; 1 Езд 5:1 и 1 Езд 6:14: второй год правления персидского царя Дария I (521 – 486 до н. э.), т. е. 520 г. до н.э..

Приведенные в тексте книги даты пророческих речей согласуются с общепринятым календарем следующим образом: 1-й день 6-го месяца (1-я речь, Агг 1:1) – 29 августа 520 г.; 24-й день 6-го месяца (2-я речь, Агг 1:15) – 21 сентября 520 г.

; 21-й день 7-го месяца (3-я речь, Агг 2:1) – 17 октября 520 г.; 24-й день 9-го месяца (4-я речь, Агг 2:20) – 18 декабря 520 г. [1].

О личности пророка достоверных сведений не сохранилось.

Согласно жизнеописанию пророков, возможно восходящему к более раннему еврейскому источнику и дошедшему до нас в разных рецензиях, приписываемых святым Епифанию Кипрскому, Дорофею Тирскому и Исихию Иерусалимскому, Аггей родился в Вавилоне в священнической семье и юношей прибыл вместе с Зоровавелем в Иерусалим. Здесь он был очевидцем восстановления храма, а после смерти с почестями похоронен на месте упокоения священников.

Историческая ситуация, в которой происходила проповедь Аггея, описана в 1 Езд 1:1-4, 5; 1 Езд 6:3-5. В 538 г. до н.э. персид. царь Кир позволил евреям возвратиться в Иудею и восстановить иерусалимский храм.

Возглавил работы правитель Иудеи Шешбацар (1 Езд 5:14-16). Однако восстановление вскоре прекратилось из-за происков самарян (1 Езд 4:1-24).

Из-за бедности иудеи потеряли интерес к строительству храма и больше заботились об устройстве собственных жилищ (Агг 1:4, 9).

Аггей убеждал народ достроить второй Иерусалимский храм и возвещал, что в этом храме надлежит “Слову Безначальному в последних временах явитися”.

В Священном Писании о пророчествах Аггея пишет Ездра (1 Езд 5:1-2); Агг 2:23 цитируется в кн. Иисуса, сына Сирахова (Сир 49:13). Слова Господни “еще раз… Я потрясу небо и землю, море и сушу” (Агг 2:6-7) изъясняет ап. Павел (Евр 12:26-27).

Именами пророков Аггея и Захарии надписаны ряд псалмов (Пс 145-148 у LXX; Пс 111, 145, 146 в Вульгате; Пс 125, 126, 145-148 в сир. Пешитте).

См. также статью Книга пророка Аггея.

Иконография

Прор. Аггей. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. (РГБ)

Иконография пророка Аггея отвечает общей типологии изображения пророков – Аггей облачен в хитон и гиматий, в левой руке свиток (текст на развернутом свитке Агг 1:7, 8), правая рука либо благословляет, либо в жесте приятия благодати (обращена раскрытой ладонью вовне).

Устоявшейся иконографии пророка Аггея не существовало. Одно из первых известных изображений – в мозаиках алтаря кафоликона монастыря вмц. Екатерины на Синае, 550-565 гг. (погрудное изображение средовека с темными короткими волосами). В миниатюрах из Толкований на Книги пророков (Кон. Х – нач. XI в. Torino.

В 12) Аггей – молодой, безбородый, с темными короткими волосами, со свитком в руках.

В миниатюре из Книги пророков (XIII в. Vat. Gr. 1153) пророк представлен в образе величавого старца с длинными волосами с проседью, прядями спускающимися на грудь и плечи. В Книге пророков 1489 г. (РГБ.

) Аггей представлен в полный рост седым старцем с короткими волнистыми волосами. Хитон серо-голубой, гиматий цвета разбеленного санкиря.

Правая рука в жесте именословного благословения, в левой – развернутый свиток.

Одно из ранних изображений пророка Аггея в пророческом ряду иконостаса сохранилось на иконе 1497 г. из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (ГРМ).

Пророк представлен по пояс в центре трехчастной композиции (вместе с пророками Нафаном и Самуилом) седым старцем с клиновидной бородой. На нем синий хитон и малиновый гиматий.

Правая рука скрыта в складках, в левой – свернутый свиток.

В иконописном подлиннике новгородской редакции, XVI в., пророк Аггей описан “аки Илья пророкъ. Ризы санкирь сь бълилы. Исподъ лазорь”; в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, нач. ХVШ в., “как старец с круглою бородою”, произносящий: “Положите сердца ваши в пути ваши” [2].

Использованные материалы

[1]  Balduin

[2]  Ч. 2. § 132. № 20

Источник: https://drevo-info.ru/articles/4116.html

Агеев день

Пророк аггей молитва

Другие названия праздника: Аггей, Агей Зимоуказник, Агей Инесей, Аггей-пророк, День памяти пророка Аггея.

В простонародье его прозвали Инесеем (Иней Сей), так как по инею в этот день судили о погоде на ближайшее время.
В народе говорили, что душа человека – это его двойник, но только с прозрачным телом и крыльями. Иногда человеческую душу изображали в виде маленького ребенка. И считалось, что Агей ратует именно за чистоту человеческой души.

История

Святой пророк Аггей — один из «малых пророков» — происходил из священного рода колена Левиина.

Родился он в Вавилоне и в юношеском возрасте вернулся в Иерусалим вместе со всеми иудеями, освобожденными персидским царем Киром (правил с 559 по 530 г. до Рождества Христова).

Святой Аггей первый выступил с пророческим словом после семидесятилетнего Вавилонского плена иудейского народа (ок. 606-536).

Пророческое служение начал во второй год царствования персидского царя Дария Гистаспа (правил с 521 по 485 г. до Рождества Христова).

Когда иудеи собрались в праздничный день для принесения жертв, через пророка Агтея было Слово Господне к народу с обличением их забот о домах своих и нерадении о доме Божием. Он указал на религиозное равнодушие, в котором кроется главная причина всех бед.

Все послушались гласа Господа, «пришли и стали производить работы в доме Господа Саваофа, Бога своего» (Агг. 1, 14), некогда разрушенного Навуходоносором.

И они получили духовную поддержку и ободрение: «Ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф.

Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь! Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.

Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф: и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2, 4-9).

Святой Аггей был современником построения второго Иерусалимского храма, воздвигнутого на месте первого — Соломонова. Построения сего храма было предпринято по возвращении из плена Вавилонского Зоровавелем, предводителем Иудеев, отпущенных на родину царем персидским Киром, который назначил его правителем Иудеи.

Сооружение храма было сопряжено с большими трудностями, ибо сему препятствовали Самаряне, участие коих в построении храма было отклонено Иудеями, желавшими сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого, языческого.

Самаряне подкупили начальников некоторых персидских областей, и те клеветали на Иудеев пред двором Персидским.

Но главным препятствием к успешному сооружению храма было то, что прежнее горячее усердие Иудеев охладело.

Они устремили свою деятельность на другое, занялись строением и украшением собственных домов, полагая, что еще не приспело время строить дом Божий, представляли они и иные предлоги для оправдания своей беспечности.

И вот в сие время посылает Господь к Иудеям пророка Аггея с обличением и угрозами, а также и обещанием высшей помощи и славным пророчеством о превосходстве и величии второго храма пред первым.

С помощью Божиею и при со действии пророков Аггея и Захарии, Зоровавель преодолел козни врагов и бездеятельность Иудеев, и храм, начатый в 520 г. до Р. Хр., был окончен в 516 г., в шестое лето правления царя персидского Дария. «Руки Зоровавеля, — сказал Господь через пророка, — положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам» (Зах. 4:9)

Старики, прежде видевшие Иерусалимский храм до разрушения, сожалели о бедности нового храма и тем многих вводили в уныние. Святой Аггей пророчествовал, что Господь исполнит обетование, данное Своему народу при выходе из Египта, и доставит второму храму большую славу, чем имел первый. В нем явится «Желаемый всеми народами» (Агг. 2, 7) — Господь Иисус Христос.

По кончине своей, святой Аггей с честью был погребен близ священнических гробов, ибо происходил из священнического рода. Был он мужем, совершенным в добродетели, и, как славный и великий пророк, был любим и чтим всеми. Изображается святой Аггей старцем с благообразным лицом, обрамленным круглою бородою, голова его частью была лишена волос.

Традиции и обряды на Агеев день

Главные традиции 29 декабря — молитвы о недавно умерших родственниках, подготовка к новогодним праздникам, гадания на погоду.

— Пророка Аггея считают покровителем чистой человеческой души, наставником на любовь к труду и к праведной жизни. Если в семье появлялся новорожденный, то необходимо было пойти в церковь и поставить свечу за здравие ребенка. В молитве также считалось обязательным попросить Аггея о сохранении чистоты души младенца и о наставлении его на путь истинный.

— На Агея наши предки внимательно следили за погодой, особенно обращая внимание на иней. Если он густо усыпал ветви деревьев и постройки, это предвещало теплые Святки. Такое случалось нередко. «Агей-пророк сеет иней на порог», — говорили люди в этот день. Если же утром был сильный мороз, то он мог продержаться до самого Крещения.

— Крестьяне смотрели также, как лежит снег у заборов. Если сугробы приваливались вплотную к ограде, это означало, что лето будет неурожайным. Также по погоде на Агея судили о том, каким будет апрель. Ещё в этот день разжигали костер и бросали в него снежных человечков. Если огонь быстро затухал, значит, на протяжении всех Святок будет ясная погода.

— В эти дни продолжалась подготовка к новогодним праздникам. Женщины готовили холодцы, сладости для колядующих, а мужчины варили пиво.

Приметы и поговорки на Агеев день

  • Как и Спиридон-солнцеворот 25 декабря, пророк Аггей показывает, какая погода будет на Святки.
  • Агеев день показывает погоду на апрель.
  • Если в этот день стоит холод, то зима будет лютой.
  • Если на Агея мороз становится сильнее, то ещё три недели простоят морозные дни.

  • Если снег вплотную лежит у забора, а ветер гуляет, то жди голодного неурожайного лета. Если же остается промежуток около забора — лето будет урожайным.
  • Если иней рясный — Данила (30 декабря) будет ясным.
  • Если деревья и дома заковало инеем, то погода на Святки будет теплой.

  • Если стекла покрыли расписные узоры, то мороз продержится еще 20 дней.
  • Родившиеся 29 декабря будут очень трудолюбивыми и хозяйственными. Носить им следует сапфир или карнеол.
  • Если дует северный ветер, но облаков не видно — ожидай мороза.
  • Тучи показались с северной стороны горизонта — оттепели не быть.

  • К вечеру на небе появляются яркие звезды — к морозу ночью.

Именины 29 декабря

Аркадий, Владимир, Павел, Александр, Софья, Петр, Илья, Николай, Макар.

Источник: http://boooh.ru/ageev-den/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.