Проповедь на тему пост и молитва

Молитва и пост

Проповедь на тему пост и молитва

Пост и Молитва (Пастор Дэвид Чо)

Пост означает временное воздержание от еды в совокуп­ности с усиленной молитвой Богу. Люди, которые постятся и молятся, имеют горячее желание приблизиться к Богу, который выше человеческого понимания.

Одна из самых насущных и желанных потребностей человека — еда. Конечно, у нас есть множество других желаний, но они не так тесно связаны с вопросом нашего выживания.

Молитва и пост высвобождают силу, способную контро­лировать наши желания и похоти. Враг пытается украсть, убить и погубить нас при помощи похоти плоти, очей и жадности.

Когда мы контролируем свою похоть и жадность через искреннюю молитву и пост, враг не может причинить нам вреда.

Во время поста и молитвы наши сердца омываются, очищаются и наполняются Святым Духом, мы становимся способными ниспровергать силу сатаны.

Пост приводит нас к смирению перед Богом. В сравне­нии с одиночной молитвой, молитва с постом дает нам силу, превосходящую наше разумение. Если мы не молимся с постоянством и периодически не постимся, мы теряем особую привилегию иметь проявление силы Божьей внутри нас. К тому же очень важно поститься и молиться правильно.

 Пост должен начинаться с покаяния

 Если мы постимся и молимся без понимания самого смысла поста, наш пост и молитва окажутся бессмысленными.

а) Мы должны покаяться в грехе. «Покайтесь, ибо при­близилось Царство Небесное» (Мат. 3:2). Если мы ис­кренно хотим поститься и молиться, мы должны пре­жде всего покаяться в грехе. Иначе наш пост и молитва не будут приняты Господом.

б) Мы должны оставить мирские удовольствия во время поста. Просмотр телевидения, чтение журналов или разговоры с друзьями не приносят пользы посту. Бог желает, чтобы мы были в смирении, а подобные удо­вольствия могут стать нам помехой.

в) Мы должны полностью сконцентрироваться на Боге. Мы должны отложить все дела во время поста. Это одна из причин, по которой Молитвенная гора явля­ется хорошим примером места для проведения поста и молитвы. Это отделенное место, и мы не рискуем быть искушенными похотью плоти, очей и гордостью жи­тейской. Мы можем быть сконцентрированы на Гос­поде всем нашим сердцем.

г) Мы должны прощать других. Мы также должны от­речься от таких грехов, как ненависть, гнев, жалоба и ропот.

Чудесная сила поста и молитвы никогда не про­явится в нас, пока мы не приведем наши сердца в пра­вильное положение перед Богом.

Таким образом, чтобы поститься и молиться, находясь в воле Бога, будучи принятым Им, мы должны сделать эти четыре шага: 1) отречься от греха; 2) оставить удовольствия мира; 3) полностью сконцентрироваться на Боге; 4) прощать других.

 Цель и сила поста

 Многие люди постятся и молятся без понимания цели поста и молитвы. Очень важно знать, почему пост и молитва приносят силу.

а) Пост имеет власть ослаблять узы зла. Дьявол приходит украсть, убить и погубить. Петр предупреждал нас об этом, когда писал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

После избрания двенадцати учеников Иисус повелел им «изгонять бесов» (Мар. 3:15). Мы тоже можем иметь такую же силу изгонять злых и нечистых духов, духов лжи и духов прорицания.

Дьявол — часть духовного мира, – не естественного. Поэтому мы должны бороться посредством силы поста и молитвы.

В Евангелии от Марка в девятой главе мы видим пример проявления силы поста и молитвы. Сойдя с горы Преображения, Иисус, Петр, Иаков и Иоанн вернулись к ученикам, вокруг которых собралась большая толпа людей. Ученики спорили с фарисеями и книжниками об одержимом мальчике. Бессильные ученики оказались в затруднительной ситуации.

Увидев Иисуса, отец мальчика сказал: «Учитель, я привел моего сына, одержимого духом немым… Если можешь, сжалься над нами и помоги». Иисус отвечал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Потом Он запретил нечистому духу, приказав: «Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». Нечистый дух оставил мальчика. Ученики были озадачены.

Оставшись наедине с Иисусом, они спросили его: «Почему мы не могли изгнать беса?» Иисус сказал им: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

б) Пост имеет силу освобождать от тяжелого бремени. Многие люди обременены плохими привычками и переживаниями. Они не могут освободиться от них, потому что попались в ловушку сатаны.

Даже после раскаяния злые намерения могут зарождаться в голове человека. Нас можно сравнить с вымытой свиньей, которая все равно возвращается валяться в грязи. Только через пост и молитву злые намерения могут полностью 1 оставить нас.

Многие люди страдают от таких зависимостей, как куре­ние, алкоголь или наркотики. От них невозможно получить освобождение только медицинским путем. Только через силу поста и молитвы эти заболевания могут быть полно­стью исцелены.

в) Пост имеет силу выпустить измученных на свободу. Люди двадцать первого столетия живут в скоростном индустриальном обществе. Ускоренный ход жизни с тревогами и заботами может вызвать сильную де­прессию и меланхолию, которые зачастую приводят к умственным расстройствам. Врачи считают, что около шестидесяти процентов всех заболеваний в мире вы­званы стрессом.

Не так давно в Корее умственно больной студент зарезал ножом профессора прямо у дверей аудитории. Это яркий пример, насколько остро злонамеренные люди нуждаются в Иисусе Христе, чтобы получить свободу от напряжения и стресса. Ключ к свободе от стресса — пост и молитва. Толь­ко тогда наше тело, ум и душа будут полностью свободны от бремени стресса.

Люди, которые постоянно молятся и постятся на Мо­литвенной горе, общаясь с Господом и исполняясь Святым Духом, способны наслаждаться свободой и миром в Иисусе Христе. И тогда стресс уходит прочь.

г) Пост имеет силу разбивать иго. Наша жизнь полна различных проблем, больших и маленьких. Эти про­блемы являются нашим игом. Пост и молитва имеют власть разбить любое иго.

Если вы изучите жизни великих мужчин и женщин Биб­лии, вы увидите, что они постились и молились. Моисей дважды брал сорокадневный пост с молитвой (см. Втор. 9:9, 18). Иисус постился и молился сорок дней и ночей (см. Лук. 4:1, 2). Апостолы Иисуса постились каждый раз, встречаясь с большими трудностями. Пост и молитва ведут нас к победоносной христианской жизни.

Действия, которые должны сопровождать пост и молитву

В Книге пророка Исайи (58:7) написано об определенных действиях, которые должны сопровождать пост и молитву. Недостаточно просто поститься и молиться. Мы должны сопровождать наш пост и молитву особым поведением.

Мы должны разделить свой хлеб с голодными. Если мы безразличны к людям, находящимся в острой нужде, наш пост и молитва становятся неэффективными. Мы должны сделать для этих людей все, что в наших силах.

Мы также должны предоставлять наши дома бездомным. На улицах много людей, которым некуда пойти. У них нет своего дома. «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Прит. 19:17).

«Рас­точил, раздал нищим; правда его пребывает вовек» (2 Кор. 9:9). Слишком много людей увлечены лишь собой и своими нуждами. Они пренебрегают и не желают видеть нужды тех, кто находится рядом с ними.

Живя победоносной христиан­ской жизнью, мы должны испытывать сострадание к ближ­ним и отвечать на нужды других с большим усердием.

Полноевангельская церковь Йодо ведет разносторон­ние служения. Наша программа побуждает членов церкви делиться своим материальным имуществом с нуждающи­мися людьми. Мы оказываем помощь домам престарелых, инвалидам, церквям в сельской местности и некоторым другим организациям.

Перед тем, как начать это служение, я открыл свой шкаф и обнаружил несколько костюмов, ко­торые я не носил четыре или пять лет. Хотя я их не но­сил, но выбросить их было жалко. Таким образом, прежде чем начать служение, я отдал эти костюмы нуждающимся людям. Сейчас, открывая свой шкаф, я каждый раз испы­тываю приятные чувства. Мы должны делиться одеждой с бедными.

Бог неоднократно призывал нас оказывать ма­териальную помощь нашим близким. Когда мы делимся с нуждающимися, наша молитва и пост будут эффектив­ными.

Пророк Исайя также учит нас не пренебрегать самими собой. Мы можем быть настолько поглощены нуждами других, что будем пренебрегать нуждами собственной семьи.

«Если же кто о своих и, особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Некоторое время назад один незнакомый человек при­шел ко мне в офис и попросил предоставить ему офис в на­шей церкви. В ходе нашего разговора я задал ему вопрос о его семье. Он широко улыбнулся и сказал:

— Пастор, вы не должны беспокоиться обо мне. Ради служения Богу я отверг мою жену и детей.

Не скрывая возмущения, я воскликнул:

— Вы отвергли семью? Тогда наша церковь отвергает вас как прокаженного. Пожалуйста, покиньте мой офис.

Как человек может посвятить себя служению Богу, если он не заботится о своей собственной семье и детях? Как он может разбираться с духовными нуждами членов церкви, когда сам не заботится о нуждах своей семьи?

Когда мы постимся и молимся, мы должны быть твердо уверены в том, что восполнили нужды своей семьи. Только тогда наша молитва и пост будут эффективны.

 Результаты поста и молитвы

 «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Тогда воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „Вот Я!”» (Ис. 58:8,9). «Тогда откроется как заря свет твой» — ваше понимание Слова Божьего будет обновлено.

Вы будете способны понять истину Писания, которую не понимали раньше, до поста и молитвы.

«И исцеление твое скоро возрастет» — вы переживете освобождение от болезней и физических немощей.

«И слава Господня будет сопровождать тебя» — вы будете переживать новые благословения и преуспевание в том, что вы делаете.

«Вот Я!» — вы увидите потрясающие ответы на ваши мо­литвы.

Пусть Бог обильно благословит вас и откроет вам новую силу и освобождение через эффективную молитву и пост.

Пастор Дэвид ЧО

Источник: http://shapovalov.us/blog/statja_post_i_molitva_pastor_dehvid_cho/2012-03-10-95

Уроки о посте

Проповедь на тему пост и молитва

ХРИСТИАНСТВО – ЭТОНЕ РЕЛИГИЯ.
ХРИСТИАНСТВО – ЭТО ВЕРА ДВИЖИМАЯ ЛЮБОВЬЮ!

Здесь вы найдете ключ для приобретения ВЕРЫ БОЖЬЕЙ и действия СИЛЫ БОЖЬЕЙ в вашей жизни.

Вера Божья – побуждает человека к действию и приносит в его сердце уверенность в невидимом.
Неверие – через чувственную патологию, приводит человека к бездействию и зацикливает его взгляд на видимых обстоятельствах.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1)

Следуя путем Иисуса Христа, распиная свою плоть и укрепляясь во Святом Духе, человек возрастает в вере и уходит от зависимости видимого, поднимаясь над обстоятельствами.

Цена за веру Божью, которую необходимо платить – это путь самоотречения, ведущий через пустыню… 
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. (1Пет.2:21) 

Пост – это важнейший шаг веры Божьей на узком пути поиска Царства Божьего, который на собственном примере показал нам Иисус Христос. Через пост и молитву Бог Отец, укрепляя нас силой Святого Духа, разрушает все, что посеяно грехом (ложью) в душу и тело человека.

Иисус сказал: «Сей род (род неверия) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Марка 9:29).
«Сей род» – это весь род лукавого, основная цель которого 
сеять неверие в сердце и мышление человека.

“Видишь ли что вера содействовала делам его (делам, которые на Собственном примере показал нам Иисус Христос), и делами (следуя через пустыню, укрепляясь силой Святого Духа) вера достигла совершенства?” (Иакова 2:22). Это место из писания раскрывает формулу веры Божьей на основании которой любой ищущий Бога человек, укрепляясь во Святом Духе, будет возрастать в вере, познавать истину и достигать совершенства.

ИМЕЙТЕ ВЕРУ БОЖЬЮ, … (Мар.11:23)

Подробнее

Рольпоста всозиданииверы 

Пост – это чрезвычайно эффективное средство в борьбе с неверием, поскольку через него верующий приходит в силу Святого Духа, плодом Которого и является вера Божья. Иисус говорил о Своих учениках: «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут…» (Луки 5:35-37).

Этой притчей Господь хочет донести до нашего понимания очень важную истину: через пост мы даем Ему возможность очистить наши сосуды от ветхой природы, чтобы после рождения свыше они могли удержать новое вино Святого Духа.

Давайте вспомним историю, которая произошла с учениками Иисуса Христа, когда они молились за одержимого парня, но так и не смогли исцелить его. После того как Иисус освободил этого человека, ученики, оставшись с Ним наедине, спросили: «Почему мы не могли исцелить его?».

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матфея 17:20-21).

Как это видно из слов Христа, единственной причиной неудачи Его учеников было их неверие. Иисус упрекнул в неверии тех, которые бросили все и последовали за Ним! Согласно сегодняшним «нормам» и понятиям о вере, апостолов не в чем было упрекнуть.

К тому же следует учитывать тот факт, что они еще не были крещены Духом Святым, а только «крещением Иоанновым» (в покаяние).

В чем же заключалось их неверие? В то время ученики Иисуса просто ходили за Ним, учились, но еще не подражали Христу и не постились, как Он, поэтому потерпели поражение.

Пост и молитва открывают дверь для входа человека в Божье присутствие, помогают ему бодрствовать. Библия говорит: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Матфея 26:41).

В посте Бог производит обрезание плоти, уменьшая тем самым ее влияние на дух, который к тому же укрепляется силой Святого Духа. Поскольку вера – это сугубо духовная субстанция, то и возрастает она по мере укрепления духа и усиления молитвы, – здесь все взаимосвязано.

Именно поэтому Иисус указал апостолам путь победы, следующий через пост и молитву: «…Сей же род, изгоняется только молитвою и постом» (Матфея 17:21).

Таким образом, если мы, подражая Христу, через пост и молитву будем укрепляться силой Святого Духа, то очень скоро наше плотское человеческое неверие начнет преображаться в Божью веру.

А систематически насаждая в жизнь Божьи откровения о том, как возрастать в вере (которые мы описали в Главе 2), то вместе со Христом, живущим в нас, будем устремляться к совершенству, как написано: «…вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства…» (Иакова 2:22).

Если на основании учения Христа вникать в суть этого стиха, то это будет выглядеть следующим образом образом:  «Видишь ли, что вера содействовала делам  его (делам, которые Своим примером показал нам Иисус Христос), и делами (через посты, укрепляясь силой Святого Духа)  вера достигла совершенства?» (Иакова 2:22).   Это место из писания раскрывает формулу веры Божьей на основании которой любой человек сможет укрепляясь Духом Святым познавать истину и достигать совершенства.

«Сей род», о котором говорил Иисус, – это весь род дьявола, который отягчает сердце и разрушает веру.

На основании вышесказанного можно сделать следующий вывод: пост и молитва, укрепляя верующего силой Святого Духа, разрушает в его жизни всякий род дьявола, цель которого – посеять сомнение и породить неверие, препятствующее Богу действовать в нас.

Поэтому Иисус и сказал, не только для апостолов, но и для Своих последователей всех времен, что когда Он будет на небе одесную Отца, то Его невеста – Церковь – будет поститься: «…отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Марка 2:20).

Пребывая рядом со Своими учениками, Иисус творил волю Отца. Теперь, живя в каждом рожденном свыше христианине, Господь желает ее творить через нас. Однако эту возможность мы предоставляем Ему только тогда, когда следуем за Ним, укрепляясь «Господом и могуществом силы Его» (Ефесянам 6:10).

Пост и молитва – 01. Тема: Цель и значение поста Нового Завета

Источник: http://post-molitva.org.ua/video/uroki/

Нагорная проповедь. О милостыне, молитве и посте

Проповедь на тему пост и молитва

6 глава Евангелия от Матфея есть увещание стремиться к главной цели человеческой жизни — Царствию Божию.

Телеология(целепологание)

Сказав ученикам Своим, чего они не должны и что должны делать, чтобы достигнуть блаженства, Господь перешел затем к вопросу о том, как надо делать то, что Он заповедал.

Ни дел милосердия, ни дел Богопочтения, каковы молитва и пост, мы не должны делать на показ, ради людской славы, ибо в таком случае людская похвала и будет нашей единственной наградой.

Тщеславие, как моль, съедает все добрые дела, а потому лучше творить все доброе в тайне, чтобы не лишиться награды от Отца нашего Небесного.

Не запрещается, конечно, подавать милостыню и явно, но запрещается делать это с целью обратить на себя внимание и снискать похвалу от людей.

Не запрещается также молиться в храмах, но запрещается молиться намеренно на показ. Можно, по мысли св. Златоуста, и в закрытой комнате молиться по тщеславию, и тогда “затворенные двери не принесут никакой пользы”.

Действенность молитвы

Весьма часто можно встретить и сейчас и раньше отношение к молитве как к некоторому заклинанию. А в заклинании конечно важно как в химической формуле точно соблюсти последовательность и частоту.

Именно в этом заблуждении и укоряет Иисус – не частота правильного повторения какой-то фразы есть молитва Услышанная, а правильное устроение сердца. Молитва, как общение с Богом, – есть дыхание души, а не многократное безсердечное повторение фраз.

Порицая многословие, Господь в то же время многократно заповедует неустанные молитвы, научая, что должно всегда молиться и не унывать (Лк.18:1) и Сам ночи проводя в молитве.

Образец молитвы

Молитва должна быть разумной: мы должны обращаться к Богу с такими просьбами, которые достойны Его и исполнение которых спасительно для нас.

Для научения нас такой молитве Господь и дает, в качестве образца, молитву “Отче наш”, получившую поэтому название молитвы Господней.

Как образец, эта молитва отнюдь не исключает собою других молитв: Сам Господь молится, произнося другие молитвы (Ин.17).

Отче наш… (толкование)

  • Называя Бога нашим Отцом, мы сознаем себя Его детьми, а в отношении друг ко другу — братьями, и молимся не только от себя и за себя, но от лица всех и за всех.
  • Говоря: “Иже еси на небесех”, отрешаемся от всего земного и возносимся умом и сердцем в горний мир.

  • “Да святится Имя Твое” — да будет Имя Твое свято для всех людей, да прославляют все люди и словами и делами своими Имя Божие.

  • “Да приидет Царствие Твое” — царство Мессии Христа, о чем мечтали все иудеи, неправильно только представляя себе это царство в чувственном виде — здесь мы молимся о том, чтобы Господь воцарился в душах всех людей и, после этой временной земной жизни, сподобил бы нас вечной блаженной жизни в общении с Ним.

  • “Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли” — пусть все в мире совершается по всеблагой и премудрой воле Божией и пусть мы, люди, так же охотно исполняем волю Божию на земле, как исполняют ее ангелы на небе.

  • “Хлеб наш насущный даждь нам днесь” — дай нам на сегодня все, что необходимо для нашей телесной пищи; что будет с нами завтра, мы не знаем: мы нуждаемся только в “насущном” хлебе, т.е. ежедневном, необходимом для поддержания нашего существования.

  • “И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим”: эти слова поясняются евангелистом Лукою, который приводит эти слова так: “И остави нам грехи наша” (Лк.11:4) — грехи это наши долги, потому что греша, мы не исполняем должного и остаемся должниками перед Богом и перед людьми.

    Это прошение с особой силой внушает нам необходимость прощать нашим ближним все обиды: не прощая другим, мы не смеем просить о прощении Богом наших грехов, не смеем молиться словами Молитвы Господней.

  • “И не введи нас в напасть, или в искушение” — испытание наших нравственных сил путем склонения к какому-либо ненравственному действию. Мы просим тут Бога оградить нас от падения, если такое испытание наших нравственных сил неизбежно и необходимо.
  • “Но избави нас от лукаваго” — от всякого зла и от виновника его — диавола.
  • Молитва заканчивается уверенностью в исполнении просимого, ибо Богу принадлежит в сем мире вечное царство, бесконечное могущество и слава. Слово: “Аминь” с еврейского означает: “так”, “действительно”, “истинно”, “да будет”. Оно произносилось в синагогах молящимися в подтверждение молитвы, произнесенной старшим.

Пост

Учение Господа о посте, который также должен быть для Бога, а не для получения похвалы людской, ясно свидетельствует о том, сколь неправы те, которые говорят, будто Господь не предписывал Своим последователям поститься.

Постясь, не следует так изменять своего наружного вида, чтобы этим привлекать внимание к себе, но являться перед людьми таким, как всегда: на Востоке было принято, совершив омовение тела, умащаться маслом, особенно помазать им голову; фарисеи же в дни поста не умывались, не расчесывали волос и не мазали их маслом, привлекая к себе общее внимание своим необычным видом, что и порицает Господь.

Источник: http://www.m15.ru/sermon_on_the_mount_part3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.