Обязательная молитва в исламе

Содержание

Ислам: мусульманские молитвы на все случаи жизни — читать

Обязательная молитва в исламе

Основой Ислама является Коран – книга откровений, посылаемых Пророку самим Аллахом. Коран – это сборник заветов и рекомендаций для каждого верующего мусульманина, который обязан с честью выдержать все земные испытания для того, чтобы после смерти вознестись на небеса и воссоединиться в Раю с Аллахом. Помочь в этом мусульманам способны только молитвы на каждый день.

Намаз: правила

В Исламе существует главная молитва – Намаз. С ее помощью человек может держать духовную связь с Аллахом. По заветам Пророка, каждый верующий мусульманин должен читать намаз не менее 5 раз в сутки:

  • Иртэнге – ранним утром
  • Ойле – в середине дня
  • Икенде – во второй половине дня
  • Ахшам – на закате
  • Ясту – при сумерках.

Чтение Намаза помогает мусульманам укрепить свою веру во Всевышнего, справиться с земными искушениями, очистить душу от совершенных грехов. Перед молитвой человек обязан совершить обряд омовения и предстать перед своим Создателем абсолютно чистым.

Если есть возможность, то человек должен совершать намаз в, специально отведенной для этого, комнате. Коран должен храниться в таком месте, чтобы выше него не находились какие – либо другие предметы.

Мужчины и женщины должны молиться отдельно друг от друга. Если по каким – то причинам приходится совершать совместную молитву, то женщина не имеет права молиться вслух. Иначе мужчина будет слушать женский голос, а это будет отвлекать его от общения с Аллахом.

Самой сильной молитвой считается намаз, совершенный в Мечети. Но совершать намаз можно и в любом другом месте, так как этот обряд считается обязательным. К началу молитвы всех мусульман призывает Азан. Во время совершения молитвы, верующие должны располагаться лицом к Мекке – священному городу для всех мусульман.

Существует ряд правил и условий, по которым должен совершаться намаз:

  • Ритуальная чистота. Приступать к молитве человек имеет право только после омовения.
  • Чистое место. Намаз допускается совершать только в убранном помещении.
  • Чистая одежда. Для проведения Намаза человек должен быть одет в чистую одежду. Одеждой необходимо прикрывать аурат – части тела, которые мусульмане по Шариату обязаны закрывать во время намаза. У мужчин – это часть тела от пупка до колен, а у женщин – все тело, кроме ступней, кистей рук и лица.
  • Трезвость рассудка. Недопустимо молиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Вообще, спиртное и наркотики во всех мусульманских странах – это харам (грех).

На каждый день

Совершение намаза – это довольно сложный обряд, состоящий из некоторых действий молящегося (поклоны, повороты головы, расположение рук) и прочтения самой молитвы. Детей приучают к этому с малых лет, а взрослый человек, например, тот, кто недавно принял Ислам тоже должен прикасаться к правильному совершению намаза.

Для всех верующих существует единая молитва на русском языке, которая может читаться в любое время:

«О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не отрицаем.

Отвергаем и оставляем (покидаем) всех тех, кто вершит беззаконие. О Господи! Тебе одному поклоняемся, молимся и перед Тобой совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на милость Твою и страшимся кары Твоей.

Поистине, кара Твоя постигает безбожников!»

Этой молитвой могут пользоваться те мусульмане, кто еще недостаточно знаком с намазом.

После намаза читают:

«О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе.»

Некоторые из повседневных молитв

Вариантов мусульманских молитв существует много, и каждая из них предназначена для какого-то конкретного случая или момента. Единственное, что объединяет каждую из молитв, так это перечень правил и действий, которые не желательно или вообще запрещено делать во время совершения намаза:

  • посторонние разговоры и мысли
  • употребление какой-либо еды и напитков (в том числе и жвачка)
  • запрещено дуть на что-либо
  • произносить ошибки в молитве
  • позевать и потягиваться
  • совершать намаз в чужом доме без разрешения хозяина.

Кроме того, нарушением считается молитва, произнесения во время восхода солнца. Перед началом молитвы запрещено вставать во второй ряд верующих, если есть свободные места в первом.

  1. Молитва для покаяния в грехах
  2. «О Аллах, Ты – мой Господь! Нет Бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я – Твой раб.

    И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною.

    Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя.»

  3. Молитва при выходе из дома
  4. «С именем Всевышнего Аллаха! Я уповаю только на Него. Истинная мощь и сила принадлежат только Ему.»

  5. Молитва перед супружеской близостью
  6. «Начинаю с именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас!»

  7. Молитва перед приемом пищи
  8. «Именем Аллаха!»

  9. Молитва для душевного спокойствия
  10. «О Всевышний Аллах! Я раб Твой, сын раба Твоего и рабыни Твоей. Власть надо мной в Твоей [деснице]. Твое решение беспрекословно выполняемо в отношении меня и справедливо.

    Я обращаюсь к Тебе всеми именами, которыми Ты назвал Себя или упомянул в Писании Твоем или открыл кому-либо из сотворенных Тобой или теми [именами], которые известны только Тебе.

    [Я обращаюсь к Тебе именем Твоим] и прошу сделать Коран весной сердца моего, светом души моей и причиной исчезновения моей грусти, прекращения моего беспокойства.»

Рекомендуем посмотреть видео — «Молитвы на каждый день»:

Источник: http://www.hiromantia.net/religiya/molitvy-musulmanskie-na-vse-sluchai-zhizni-chitat/

Порядок и этика совершения заупокойной молитвы

Обязательная молитва в исламе

Для совершения погребального намаза носилки с телом ставят на землю перед имамом (или человеком, который сам один совершает намаз), который встаёт лицом в направлении Каабы.

Во время намаза имам (или совершающий намаз в одиночку) стоит у головы, если умерший – мужчина. Некоторые учёные-богословы пишут, что голова умершего мусульманина должна располагаться слева от имама, т. е. обратившись в сторону востока, а ноги (туловище) – справа от него. А другие пишут, что наоборот.

Если же умершая является женщиной, то имам (или совершающий намаз индивидуально) стоит посередине тела. Голова умершей мусульманки располагается справа от имама, т. е. обратившись в сторону запада, а ноги (туловище) – слева от него. Так пишут учёные-богословы аш-Шабрамулси и аль-Буджайрими.

Но в какую бы сторону ни была обращена голова умершего мусульманина или мусульманки, всё равно, если тела умерших находятся впереди, намаз по ним считается действительным.

Если молитва совершается одновременно за умерших мужчину, женщину, мальчика и девочку, то их тела ставят в следующем порядке: перед имамом – тело мужчины, дальше – тело мальчика (имам стоит на уровне их голов), затем – тело женщины и за ней – тело девочки (таким образом, чтобы имам стоял на уровне середины их тел). За имамом рядами стоят собравшиеся на погребальный намаз мусульмане.

Лицо, достойное руководить погребальной молитвой

Погребальным намазом руководит имам мечети или лицо, заменяющее его. Но лучше, если намаз в качестве имама выполняет соблюдающий религию близкий родственник умершего. Из числа родственников самым достойным руководить погребальной молитвой является отец умершего, затем дедушка (со стороны отца) и далее его предки по этой линии.

После них – сын умершего, его внук (сын сына) и далее его потомки по этой линии. Далее – брат (родной по отцу и матери), брат только по отцу, племянник (сын брата, родного по отцу и матери), племянник, являющийся сыном брата, родного только по отцу. Затем следуют дяди: брат отца, родной по отцу и матери, брат отца, родной только по отцу.

А далее другие родственники умершего по отцовской стороне. За ними приоритетными занять место имама в заупокойной молитве являются, согласно книге «Шарх ар-Рамали», правитель мусульман – султан или его заместитель, т. е. это в случае, если есть действующая общественная казна (байт аль-маль).

Далее следуют близкие родственники со стороны матери, среди которых также соблюдается приоритетность.

Некоторые учёные-богословы говорят, что предпочтение перед султаном отдаётся близким родственникам умершего по материнской линии. Так пишется и в книге «И‘анатат-талибин». Согласно первому, прежнему (кадим) слову имама аш-Шафии и по мазхабу имама Абу Ханифы, приоритетность отдаётся руководителю мусульман (султану), затем имаму мечети данной местности, а затем близкому родственнику.

Первенство перед посторонними (не родственниками) для женщины людьми отдаётся так же её мужу. Если же за мужчину совершают намаз только женщины, то предпочтение отдаётся его жене.

Для женщин-родственниц существует тот же порядок выбора имама, что и для мужчин, т. е. если нет мужчин для совершения намаза, то в качестве имама выбирают родных женщин умершего, потом – его жену, и далее – посторонних женщин (не родственниц). Так пишет аль-Кальюби.

Если имеются два человека одного уровня, например два сына или два брата и т. п.

, и оба пригодны для руководства молитвой, то предпочтение отдаётся тому из них, кто более справедлив, благочестив, вырос в Исламе (соблюдая его предписания), нежели тому, кто обладает большими религиозными знаниями.

Потому что целью данного намаза является чтение мольбы для умершего, и на принятие мольбы того из них, кто вырос, скрупулёзнее соблюдая предписания Ислама, есть больше надежды.

Что касается посторонних людей, т. е. не являющихся родственниками для умершего, то из них имам выбирается по тому же принципу, что и для других намазов.

Если достойный (по приоритетности) быть имамом человек назначит руководить молитвой вместо себя другого, то предпочтение отдаётся последнему, нежели постороннему.

Желательно (сунна) соблюдать приоритетность в указанном нами выше порядке. Однако даже если при наличии более достойного человека намазом будет руководить менее достойный, то всё равно намаз считается действительным, и в этом нет ничего запретного.

Если умирающий завещает, чтобы, нарушив приоритетность, погребальной молитвой руководил другой человек (т. е. из-за того, что последний является более праведным), то данное завещание не приводится в исполнение.

Потому что руководство молитвой, как и распределение наследства, является правом родственника умершего. Однако для родственника подобает, исполняя желание покойного, уступить право руководить молитвой тому, кому завещал умерший.

Так пишет богослов аль-Курди (шейх Мухаммад бин Сулайман аль-Курди аль-Мадани, ум. в 1194 г. Х.).

Шейх Умайра отмечает, что в пользу предоставления права руководить погребальной молитвой тому, кому покойный завещал делать это, нежели родственнику умершего, также есть определённый слабый путь (довод).

Особенности погребальной молитвы

Отличие намаза-джаназа от обычных намазов состоит в том, что в данном случае не совершаются ни поясной поклон (руку‘), ни земной поклон (саджда). Мудрость этого кроется в том, чтобы невежественные в вопросах религии люди не подумали, что совершающие намаз молятся покойным. Так передал аль-Буджайрими, ссылаясь на Ибн ‘Уммада.

Примечание. Среди некоторых людей бытует мнение, что принимавший участие в заупокойном намазе не имеет права принимать участия в погребении. Однако это неверно: совершившие погребальный намаз могут принимать участие и в погребении, и за это возможно получить большое вознаграждение от Всевышнего Аллаха.

Коротко о порядке совершения погребальной молитвы

Перед началом молитвы имам или его помощник произносит: «Ас-Саляту ‘аляль-маййит!» («Собирайтесь на молитву за умершего!») Перед молитвой имам обращается к собравшимся на намаз и к родственникам умершего с вопросом, имеются ли за ним долги, не выплаченные им при жизни (или, наоборот, остался ли кто-нибудь ему должен), а также оставил ли он завещание, которое обязаны выполнить родственники (наследники) – конечно, кроме того, что запрещено по Шариату. Также имам просит присутствующих простить умершему обиды, нанесённые им.

Итак, порядок совершения погребальной молитвы следующий:

1. Встаньте лицом к Каабе.

2. Во время произнесения вступительного такбира, т. е.

слов «Аллаху акбар», сделайте намерение: «Я намереваюсь совершить обязательный намаз-джаназа (погребальный намаз) за этого умершего мусульманина ради Аллаха».

Если знаете имя усопшего, то лучше в намерении отметить его имя и имя его отца. Совершая погребальный намаз за имамом, можно сделать намерение и так: «…за того (за тех), за кого сделал намерение имам».

3. Опустив руки и сложив их на нижней части груди, как в обычном намазе, прочтите суру «Аль-Фатиха». Затем произнесите «Аллаху акбар», подняв руки до уровня ушей так же, как в обычном намазе.

4. Опустив руки и сложив их на нижней части груди, как и ранее, прочтите «Салават»:

اللهم صل على سيدنا محمد وعلى آل سيدنا محمد

Однако лучше, если вы прочитаете полностью «Ас-Салят аль-Ибрахимийя» (см. ниже). А затем скажите «Аллаху акбар», как и ранее, подняв руки.

5. Опустив и сложив руки, как и в предыдущий раз, прочтите мольбу умершему мусульманину:

اللهمَّ اغفرله وارحمه

Так необходимо читать, если умерший является мужчиной. Если умершей была женщина, то читайте: «Аллахумма-гфир ляха вархамха».

Если намаз совершают за многих умерших, то говорите: «Аллахумма-гфир ля хумвархамхум». То есть в зависимости от рода и числа меняется только окончание. Смысл этой молитвы следующий: «О Аллах! Прости его (её, их) и смилуйся над ним (ней, ними)».

Однако вместо вышеприведённого дуа можно прочитать и эту более длинную молитву, ибо желательно упомянуть в своей молитве и других мусульман:

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لحَيِّنَا وَمَيِّتِنَا وَشَاهِدِنَا وَغَائِبِنَا وَصَغِيرِنَا وَكَبِيرِنَا وَذَكَرِنَا وَأُنْثَانَا، اللَّهُمَّ مَنْ أَحْيَيْتَهُ مِنَّا ، فَأَحْيِهِ عَلَى الإِسْلامِ ، وَمَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى الإِيمَانِ

«О Аллах! Прости наших живых и мёртвых, тех, которые присутствуют и отсутствуют, наших молодых и старых, наших мужчин и женщин. О Аллах! Даруй тому, кто остался в живых, исповедовать Ислам, а умирающему даруй смерть с верой».

Затем в четвёртый раз скажите: «Аллаху акбар».

6. После этого рекомендуется сказать:

اللَّهُمَّ لَا تَحْرِمْنَا أَجْرَهُ ، وَلَا تَفْتِنَّا بَعْدَهُ واغفر لنا وله

«О Аллах! Даруй нам вознаграждение за молитву, прочитанную ему (ей, им), и огради нас от заблуждений после него (неё, них), и прости нам и ему (ей, им) грехи».

7. Скажите:

السلام عليكم ورحمة الله

«Мир вам и милость Аллаха», повернув голову направо, а затем, поворачивая голову налево, повторите то же самое.

По завершении намаза ещё раз читают мольбу (дуа) за умершего.

Во время намаза необходимо выполнять все его обязательные составные части (арканы) и условия (шуруты) и избегать любых причин, которые нарушают его.

Мухаммад Фахрудин

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/23018

Молитва в исламе – Русская историческая библиотека

Обязательная молитва в исламе

Пророк Мухаммед придавал большое значение молитве для обращения людей в ислам. Молитва упоминается в первых откровениях Корана, что доказывает ее древнее происхождение.

Коран настаивает на ее обязательности и недвусмысленно порицает всякую небрежность в ее отношении.

Отсюда и ограничения, касающиеся вина, в конечном счете приведшие к запрещению его употребления (сура 4, стих 46: «О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны…»).

Но мусульманская молитва в ее современной форме была, вероятно, предписана только после хиджры под влиянием древнееврейского ритуала. До того считалось заслугой знать наизусть много стихов Корана, проявлять благоговейное бдение.

«Поистине, Господь твой знает, что ты простаиваешь меньше, чем две трети ночи, и половину ее и треть; и люди из тех, что с тобою» (сура 73, стих 20). Но это – идеал.

В действительности же, в мекканский период, если судить только по тексту Корана, хороший мусульманин, видимо, мог удовольствоваться верой в бога и отказом от культа идолов. Кажется, что он не должен был соблюдать какие-либо определенные обряды.

Пять ежедневных мусульманских молитв

Приверженец ислама должен совершать ежедневно пять молитв: на заре (салят ас-субх или аль-фаджр), в полдень (салят аз-зухр), во второй половине дня (салят аль-аср), при заходе солнца (салят аль-магриб) и в начале ночи (салят аль-иша).

По поводу такого числа молитв встречаются объяснения в легендах. Когда Мухаммед совершал свое ночное вознесение на небеса (исра), он получил от аллаха повеление предписать правоверным молиться по пятьдесят раз в день.

После беседы с аллахом Мухаммед встретил Моисея, и тот, находя чрезмерным такое количество молитв, несколько раз посылал его к аллаху, который, наконец, согласился сократить число молитв до пяти.

В одном хадисе рассказывается о том, как архангел Джабраил спускался пять раз в один день, чтобы сотворить обрядовую молитву в присутствии Мухаммеда, который следовал его примеру.

Исламовед Хутсма на основании некоторых стихов Корана предполагает, что сначала было только три молитвы, из которых две потом разделились каждая на две отдельные молитвы. Гольдциер предполагает иранское влияние. Из всего сказанного видно, что число молитв не было определено при жизни Мухаммеда, и точная датировка установления их затруднительна.

Пять ежедневных молитв обязательны для всякого взрослого и находящегося в здравом уме мусульманина. Больные освобождаются от молитв, но должны совершить их после выздоровления. Тот, кто по своей воле пренебрегает молитвой, считается неверным (кафиром).

Очищение перед молитвой

Молитвы предполагают некоторые предварительные условия. Так, прежде чем приблизиться к богу, верующий должен очиститься – этот обряд заимствован, вероятно, у мединских евреев. Вот какие слова приписывает Мухаммеду священное предание: «Чистота – половина веры».

Мусульманское право различает две степени ритуальной нечистоты: малая нечистота (хадас), происходящая от прикосновения к чему-либо нечистому, от удовлетворения естественных потребностей и т. п.

; большая нечистота (джанаба), возникающая врезультате половых сношений, ночных поллюций, менструации, родов.

Этим двум состояниям соответствуют два вида очищений (тахары) – обычное омовение (вуду), которое всегда должно предшествовать молитве: водой, чистой с точки зрения шариата, правоверный обмывает себе лицо, руки до локтей, проводит по голове смоченной правой рукой, обмывает ноги (сура 5, стих 8).

В случае отсутствия воды можно заменить ее песком (таяммум – очищение посредством чего-либо сыпучего) (сура 5, стих 9). Большая нечистота требует полного, тщательного обмывания всего тела, включая волосы, обязательно водой. Следует заметить, что всякое загрязнение, происшедшее во время молитвы, делает ее недействительной.

Кроме того, тело молящегося должно быть покрыто одеждой в соответствии с законом; женщины открывают лицо и руки.

Необязательно совершать молитву в мечети. Можно выполнять эту обязанность дома или даже на открытом воздухе, только не на могилах и не в нечистых местах (на бойнях и т. п.).

Составные части исламской молитвы

Молящийся сначала обращает свое лицо к Мекке (кыбла).

Затем проверяет, не загрязнена ли почва, и ограничивает на ней пространство, на котором он будет во время молитвы отделен от внешнего мира; такое ограничение производится обычно автоматически, с помощью ковра (саджжада). После этого молящийся шепотом или вслух излагает свое намерение (нийя) совершить такую-то молитву (утреннюю или другую).

Ритуальная молитва состоит из следующих элементов. Верующий

1. Стоя, подняв руки до уровня плеч, молящийся произносит слова «Аллах акбар» («аллах превелик»), которые составляют такбир аль-ихрам.

2. Продолжая стоять и вложив левую руку в правую, молящийся читает «Фатиху», первую суру Корана.

3. Молящийся склоняется так, чтобы ладони коснулись колен (руку).

4. Выпрямляется (итидаль) и поднимает руки, произнося: «Аллах слушает того, кто воздает ему хвалу».

5. Опускается наземь, сначала став на колени, затем приложив к земле ладони и, наконец, распростершись так, что касается земли носом (суджуд), – кульминационный момент молитвы.

6. Присаживается, не вставая с колен (джулус или кууд),

7. Простирается опять (второй суджуд).

Этот ряд положений, начиная с произнесения «Фатихи», составляет один ракат. Молитвы, совершаемые в полдень, во второй половине дня и ночью, включают в себя по четыре раката. Те же, которые совершаются на утренней и вечерней заре, состоят первая из двух, а вторая из трех ракатов.

Последовательные положения мусульманина во время молитвы

После второго суджуда молящийся садится, поджав ноги, и произносит последовательно: формулу исповедания веры (шахаду), которую надлежит повторять после каждых двух ракатов, затем особую молитву за Пророка и, наконец, формулу: «Да будет на вас благодать и милосердие аллаха!», повторяемую дважды, сначала обратившись в правую сторону, а затем – в левую. Это – приветствие, обращенное к верующим и ангелам-хранителям. Это формула десакрализации (таслим ат-тахлиль). Она кладет конец состоянию, создаваемому начальной формулой: «Аллах превелик».

На этом молитва кончается. Небесполезно обратить внимание на то, что она не содержит никакой просьбы.

Что же касается ее частностей, то они послужили причиной споров между представителями различных юридических систем (мазхабов).

Например, нужно ли произносить ее тихо или громко? Каково точно определенное положение рук и ладоней? В последнем пункте шииты расходятся с суннитами. Находящимся в пути разрешается сокращать положенные пять молитв.

Необязательные молитвы

Кроме этих канонических молитв, некоторые совершают еще другие, необязательные молитвы. Самая известная из них – ночная молитва (салят аль-лейль и в Коране тахаджжуд). Не следует смешивать ее с последней из пяти ежедневных молитв. Эта ночная молитва не может не вызвать мысли о христианских бдениях (в их древней форме).

Весьма вероятно, что этот благочестивый обряд усердно совершался в раннюю пору ислама (вспомним ночные бдения Мухаммеда) и утратил свой обязательный характер после установления пяти канонических молитв. Тем не менее ночная молитва сохраняется до сих пор и особенно принята в течение месяца рамадана.

Другая необязательная молитва – уитр (нечет) состоит в добавлении одного раката к четному числу ракатов ночной молитвы.

Следует упомянуть также о молитвах, совершаемых от избытка благочестия (нафль, татавву), и о молитвах, которые вызываются особыми обстоятельствами: при затмениях (кусуф, хусуф), о ниспослании дождя (истиска), специальные молитвы в два годовых канонических праздника, молитва об исполнении желания (салят аль-хаджа), молитва, предшествующая принятию важного решения (истихара).

Молитва за умерших (салят ала-ль-мейит, салят аль-джиназа) является долгом по отношению к каждому умершему мусульманину. Однако обязательность ее оспаривалась в случае, если умерший был несостоятельным должником или самоубийцей. Имам становится в головах носилок, когда хоронят мужчину, и в ногах, когда хоронят женщину.

Изложив свое намерение (нийя), он прочитывает четыре такбира с поднятыми руками. После первого такбира он читает «Фатиху», после второго – молитву за Пророка, после третьего – моление (дуа) о снисхождении к умершему, после четвертого – моление о снисхождении к присутствующим. Церемония заканчивается двумя таслимами.

Относительно места этой молитвы мнения расходятся: ее совершают либо в доме умершего (так бывает, например, на острове Ява), либо в мечети, либо на кладбище. В Северной Африке покойника несут на кладбище с пением поэмы «Бурда». «Немалое удивление должны вызвать у арабиста первые двадцать, стихов этой поэмы.

Она посвящена восхвалению Пророка, но начало ее, как и начало большинства арабских касыд (од), использовано поэтом для того, чтобы оплакать уход его возлюбленной» (Дуттэ). Умершего, завернутого в саван, кладут в могилу.

Каноническая молитва читается индивидуально, но рекомендуется совершать ее при собрании верующих, предпочтительно в мечети, при любом числе присутствующих. Молящиеся становятся правильными рядами (женщины – позади).

Этой совместной молитвой (джамаа) руководит имам, и все тщательно воспроизводят те позы, которые он принимает согласно ритуалу. Такая молитва обязательна по пятницам (салят аль-джума). Она совершается в полдень и заменяет салят аз-зухр.

По учению шафиитов, нужно по крайней мере сорок верующих, чтобы эта молитва имела силу (женщины в ней не участвуют).

Coстоит она из проповеди (хутба) и двух ракатов; принято совершать еще два раката перед проповедью! Такая проповедь первоначально произносилась халифом или его представителем, но затем их сменили профессиональные проповедники (хатибы).

Мечеть как место для молитвы

Мусульмане не обязательно отдыхают по пятницам. Мечеть (масджид – «место, где простираются ниц») – это зал для молитвы со сводами, опирающимися на колонны; в глубине этого зала, посредине стены, ниша с более или менее богатыми украшениями (михраб) указывает направление к Мекке (кыбла), совершенно необходимое для того, чтобы молитва имела силу.

Имам становится перед этим михрабом. Рядом с михрабом наводится кафедра (мимбар) для проповедника. На специальном возвышении помещаются официальные чтецы Корана во время торжественных богослужений.

С противоположной михрабу стороны находится двор (сахн); с внутренней стороны, вдоль окружающей его стены, обычно имеются крытые галереи с отделениями, где совершается обряд омовения. Прототипом мечети, вероятно, послужил двор в доме Пророка; в одном конце его строение вроде сарая служило приютом для верующих.

Не приходится сомневаться, что на устройстве мечетей сказалось влияние христианских соборов, многие из которых были приспособлены для отправления религиозного культа арабов-победителей.

В одном из углов мечети высится минарет, с которого муэдзин (чаще всего слепой, чтобы он не мог подглядеть тайн дворов и террас) пронзительно выкрикивает нараспев призыв (азан) к пяти ежедневным молитвам.

У правоверных азан состоит из следующих обращений: «Аллах превелик! Свидетельствую, что нет божества, кроме аллаха! Свидетельствую, что Мухаммед – посланник аллаха! Идите на молитву! Идите ко спасению! Аллах превелик! Нет божества, кроме аллаха!» Такие восклицания повторяются много раз; количество повторений различно в зависимости от мазхабов. В шиитский азан между пятым и шестым обращениями введено следующее: «Идите к лучшему из дел!» Наличие такого обращения свидетельствует о водворении шиизма в данном районе.

Источник: http://rushist.com/index.php/islam/3539-molitva-v-islame

Намаз и достоинство его совершения

Обязательная молитва в исламе

Намаз – это основная форма поклонения в исламском вероучении. Будучи одним из пяти столпов ислама, он играет важнейшую роль в жизни каждого мусульманина, так как ежедневно верующие обязаны совершать пятикратную молитву.

Утренний ритуал поклонения именуется в исламе фаджр (у тюркских народов – сабах)

Полуденный – зухр (ойля-намаз)

Послеполуденный – аср (икенде)

Вечерний – магриб (ахшам)

Ночной – иша (ясту)

Слово «намаз» имеет персидское происхождение и в переводе с языка фарси обозначает «молитва, молитвенное место». Подобное наименование получило распространение и в тюркском мире, где обряд поклонения именуется намазом. У арабов молитва применяется понятие «салят», которое в арабском языке имеет аналогичный смысл.

В Священном Коране Всевышний говорит нам:

«Совершайте намаз, выплачивайте закят и крепко держитесь за Аллаха» (22:78) 

Каждая из пяти обязательных молитв имеет свои некоторые особенности, такие как строго отведённое время для данного намаза и количество ракаатов (циклов), совершаемых в нём. В Книге Господа говорится:

«Воистину, намаз предписан верующим в определённое время» (4:103)

Основной единицей в молитве служит ракаат – цикл совершения обязательных действий с произнесением определённых сур и дуа, следующих друг за другом в строго установленном порядке.

Для совершения намаза каждый верующий должен соблюсти ряд условий:

  1. Человек должен быть мусульманином, т.е.исповедовать ислам. Но это вовсе не означает, что приверженцам других вероисповеданий и атеистам не записывается грех за намеренный пропуск молитвы-салят. Если же человек на протяжении определённого периода жизни был атеистом или исповедовал иную религию, то намаз становится для него обязательным с момента принятия ислама.

  2. Человек должен быть совершеннолетним. Под совершеннолетием в данном случае подразумевается не юридическая дееспособность, а период наступления половой зрелости, которая, в зависимости от пола и иных характеристик человеческого организма, наступает у всех по-разному.

  3. Человек должен быть психически здоровым. Люди, страдающие теми или иными заболеваниями, связанными с психическими отклонениями, согласно исламскому вероучению, освобождаются от обязательности выполнения намаза.

  4. Молящийся должен находиться в состоянии ритуальной чистоты. Перед молитвой верующему следует совершить специальное омовение (тахарат).

  5. Совершение намаза должно происходить в строго установленное время. В обязанность верующего вменяется молиться в отведённое для этого время. Исключением могут служить определённые форс-мажорные ситуации, которые не позволили мусульманину вовремя помолиться.

  6. Человек должен иметь намерение (ният) для чтения молитвы. Перед тем, как встать на намаз, мусульманину следует произнести соответствующее намерение (на любом языке – вслух, шёпотом или про себя).

  7. Верующий должен совершать намаз в чистом месте и в чистой одежде. Для молитвы полагается надеть одежду, очищенную от нечистот, и по мере возможности выбрать подходящее для совершения поклонения место.

  8. Мусульманину следует прикрыть на время намаза определённые части тела (аурат). Здесь подразумеваются срамные, а также некоторые иные части тела, которые различны у мужчин и женщин.

  9. Совершать намаз следует, обращаясь лицом в сторону Каабы. Перед намазом следует встать лицом по направлению к Каабе, расположенной в Мекке. Исключением из правила может служить молитва на движущемся транспорте.

Обязательные (фард)

К этой категории относятся молитвы, совершение которых является прямой обязанностью мусульман. За них верующий получает большую награду от Всевышнего, оставление таких намазов считается большим грехом. Примерами служат ежедневные пятикратные обязательные молитвы, а также выполнение пятничного намаза.

Необходимые (ваджиб)

За их совершение верующий тоже получает награду, а за оставление ему засчитывается грех. К данной категории намазов относятся праздничная молитва в дни Ид аль-Фитр (Ураза-байрам) и Ид аль-Адха (Курбан-байрам), а также витр-намаз (согласно ханафитскому мазхабу).

За них верующему полагается награда, но за оставление не записывается грех. Примером такого намаза может служить таравих-намаз в Священный месяц Рамадан.

Это дополнительные молитвы, за совершение которых Всевышним обещана награда, а за невыполнение не засчитывается грех. К данной категории относятся, например, намазы духа и тахаджуд.

Достоинство совершения намаза

Совершение намаза обладает множеством наград и достоинств для каждого верующего. Один из хадисов кудси гласит, что Господь обещал тем, кто соблюдает предписанные Им молитвы, райские сады: «Пятикратный намаз Мною сделан твоей общине обязанностью. Я обещал тому, кто будет его своевременно выполнять – Рай, а тому, кто не будет, Я не обещал ничего» (хадис приводит Ибн Маджа)

Кроме того, соблюдение этого столпа ислама способствует стиранию грехов человека. Однажды Заключительный посланник Создателя Мухаммад (с.г.в.

) обратился к сподвижникам с вопросом: «Ответьте мне, если бы у ворот дома каждого из вас текла река, и каждый бы купался в ней по 5 раз в день, то остался ли бы он грязным?» Те ответили: «От грязи не осталось бы и следа». На что Пророк (с.г.

в.) сказал: «Это подобно пяти намазам, посредством которых Всевышний стирает грехи» (Муслим).

Особой ценностью для любого мусульманина обладают коллективные молитвы. Награда за их совершение превосходит индивидуальные намазы. На это указывает следующий хадис: «За намаз, который выполнен с джамаатом (коллективно), вознаграждение больше в двадцать семь раз, чем за намаз, который выполняется индивидуально» (Муслим, Тирмизи).

Расписание намазов на 2018 год для сотни российских городов можно скачать по ссылке.

Источник: https://islam.global/verouchenie/namaz/namaz/

Молитва мусульман количество в день

Обязательная молитва в исламе

Чудотворные слова: молитва мусульман количество в день в полном описании из всех найденных нами источников.

Существуют три вида мусульманской молитвы:

(1) Молитва Фард – входящая в обязанности каждого, осуществляемая пять раз в день.

(а) Дневная молитва по пятницам в Мечети (Пятничная молитва).

(б) Ид (праздничная) молитва в 2-х ракаатах.

(2) Сунна – добровольная дополнительная молитва. Она была предписана руководствуясь примером Пророка (мир ему). Эти молитвы осуществляются вместе с пятью каждодневными молитвами. Некоторые из них совершаются перед молитвами Фард, а некоторые после них. Количество молитв для Фард (обязательной) и Сунны (дополнительной) установлены пять раз в день в следующем порядке:

Время молитвы Предшествующая.

Не каждый христианин знает о том, что такое намаз. Оно и понятно: это прерогатива мусульман. Каждый мусульманин, принявший Ислам, просто обязан знать, что это такое, а также понимать всю его сущность. Об этом и поговорим.

Что такое намаз?

Намаз – это пятикратный акт поклонения Аллаху. Другими словами, это ежедневная обязательная молитва мусульман, совершаемая пять раз в день. Намаз считается вторым из пяти столпов Ислама. Считается, что именно так мусульманин может сблизиться с самим Аллахом. Это основное требование исламской религии, которое неукоснительно должен выполнять верующий мусульманин.

Как совершают намаз?

Как уже было сказано выше, эту молитву должен знать каждый мусульманин: и мужчина, и женщина обязаны учить своих детей намазу, когда тем исполнится 7 лет. Итак, что же нужно знать перед намазом, во время и после него?

Мусульманин должен иметь коврик. Знать точное время для своей молитвы. Отлично владеть знаниями совершаемого обряда. У.

Намаз – это ежедневная пятикратная молитва правоверного мусульманина, обращённая к Аллаху.

Первое упоминание о намазе в Коране звучит так: «Эта Книга – нет сомнения в том – руководство для богобоязненных, тех, которые веруют в тайное и выстаивают молитву и из того, чем Мы их наделили, расходуют…» (Коран, сура 2 «Корова», аяты 2-3).

В Священном Писании мусульман очень много упоминаний о молитве к Всевышнему Творцу, и в своём подавляющем большинстве, в тексте Корана молитва увязана с закятом – очистительной милостыней, которую обязан выплачивать каждый мусульманин.

Намаз является одним из 5 столпов ислама и совершается приверженцами мусульманской религии 5 раз в сутки. Эти намазы являются обязательными и называются «фарыз». Также существуют намазы дополнительные или добровольные, которые называются в исламе «нэфэль».

Обязанность совершения пятикратного намаза возложена на каждого человека, принявшего ислам, вне зависимости от половой.

Также спрашивают

«Мир Вам» не финансируется какой-либо организацией, фондом, церковью или миссией.

Существует на личные средства и добровольные пожертвования.

По вопросам сотрудничества и рекламы пишите

Сколько раз в день должна совершаться мусульманская молитва (намаз)?

Сколько раз в день должна совершаться мусульманская молитва (намаз)?

мусульмане должны читать молитвы 5 раз в день

утренняя двухракаатная молитва (фаджр)

полуденная четырхракаатная молитва (зухр)

предвечерняя четырхракаатная молитва (аср)

вечерняя трхракаатная молитва (магриб)

ночная четырхракаатная молитва (иша)

Мусульмане молятся по пять раз в день. Они очень ответственно подходят к этому делу и стараются не пропустить не одной молитвы. Не смотря ни на какие обстоятельства и жизненные трудности они продолжают молиться каждый день.

Мусульманская молитва должна совершаться пять раз в день при любых условиях и обстоятельствах.

Мусульмане в этом плане молодцы. Наш народ молится лишь тогда, когда возникают проблемы и трудности, а в хорошие времена они часто вообще забывают о Боге. Мы должны молиться всегда и когда хорошо, и когда плохо.

У меня есть подруга которая совершает пятикратный намаз, она намаз совершает утром, в полдень, после обеда, вечером и ночью по расписанию. Первое время намаз она читала при помощи корана, но потом она уже сама его научилась читать. Намаз она никогда не пропускает старается прочитать его во время. Она говорит что намаз помогает человека уберечь от плохого, а так же помогает в выздоровлении.

Пятничный намаз. Порядок выполнения

«О верующие! Если призовут в пятницу к молитве, то устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О если бы вы только знали!» (см. Св. Коран, 62:9).

Заключительный посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре такими словами: «Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника жертвоприношения (Курбан-байрам)»[1].

Также необходимо помнить слова посланника Божьего: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею[2], сердце того будет запечатано Господом»[3].

Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники[4] и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Если все же они пришли в мечеть, чтобы совершить пятничную молитву («Джум‘а»), она будет им засчитана вместо полуденной (Зухр) [5].

Утром в пятницу желательно совершить полное омовение. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если кто-то из вас собирается пойти на пятничную проповедь, то пусть совершит полное омовение (гусль)»[6].

Из чего состоит пятничный намаз (джума)

Время совершения – это время полуденной молитвы (Зухр). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы-намаза.

Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны[7].

Четыре ракяата сунны

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы Зухр. Выполняется, как все молитвы-сунны, каждым самостоятельно[8].

Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан словами «ас-саляму ‘алейкум ва рахматуллах», после чего садится.

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «Салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

Проповедь начинается словами восхваления Господа миров и прошением благословения для пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для пополнения духовных и жизненных сил в сердцах и делах мусульман[9].

По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на одну из ступенек минбара и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

Нужно добавить, что с момента восхождения имама на минбар и до призыва (икамата) на два ракяата фарда все прихожане должны строго сохранять молчание, особенно во время самой проповеди.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал: «Кто разговаривает во время пятничной проповеди, тот подобен мулу, несущему на себе священные книги [то есть тому, кто, имея возможность обогатиться атмосферой наставления, Божественным благословением и крупицами знаний, невежественно пренебрегает этим, игнорирует, идя против повеления Пророка]»[10].

Исключениями могут быть ответ на приветствие; прошение у Всевышнего благословения для Пророка («салават») при упоминании его имени; предупреждение об опасности и подобного рода крайне вынужденные случаи.

Два ракяата фарда

Ният (намерение): «Я намереваюсь совершить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего»[11].

Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда утренней молитвы. Имам проводит молитву вслух.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.