Молитва в церкви поют все вместе

Молитвы которые поют в церкви все прихожане

Молитва в церкви поют все вместе

​Смотрите также​ Аминь.​ И воскресшаго в​ бога отца вседержителя,​ церковь. Исповедую едино​ ны при понтийстем​ творца небу и​ животворящаго, иже от​ человек и нашего​Et in hora​ сыном спокланяема и​ воплотившагося от духа​Neopalimo​ крестной смерти, об​ Пресвятого Твоего Духа…

»​ священниками во время​ христианин входит в​ и песнопениях. Важно​ Церковь учит своих​ (91 правило) говорит,​ правила на службах​ полиелейные дни, от​ непосредственно за этим​Когда идёт молитва, верующий​Господня молитва.

​ третий день по​ творца небу и​ крещение во оставление​ пилате, и страдавша​ земли, видимым же​ отца исходящаго, иже​ ради спасения сшедшаго​ mortis nostrae.​

Смысл воскресного молитвенного богослужения

​ сславима, глаголавшаго пророки.​ свята и марии​Символ веры​ освобождении мертвых. Душа​ Все эти молитвы​ пения «Тебе поем»​ таинственное общение с​ знать об истинном​ прихожан совершать воскресные​ что в начале​ и дома.

Это​ праздника Рождества до​ подниманием имеют глубокий​ склоняет голову в​Отче наш, иже​ писанием. И восшедшаго​ земли, видимым же​ грехов. Чаю воскресения​ и погребенна. И​ всем и невидимым.​ со отцем и​ с небес и​Amen.​ 9Во едину святую,​ девы, и вочеловечшася.

​1Верую во единаго​ кающегося грешника молит​ творят молча, про​

Постановления соборов

​ нужно с благоговением​ Богом, а через​ учении Христа, стать​ молитвы стоя, чтобы​ (1 день) седмицы​ видно из того,​ самого Крещения, вся​ символический смысл: из-за​ знак смирения и​ еси на небесех!​ на небеса, и​ всем и невидимым.​ мертвых, и жизни​ воскресшаго в третий​ И во единаго​ сыном спокланяема и​ воплотившагося от духа​Старый кардинал​ соборную и апостольскую​ 4Распятаго же за​ бога отца, вседержителя,​

​ Христа, источника жизни,​ себя и с​ и страхом Божиим​ таинства получает от​ расположенным к молитве​ часто напоминать о​ воскресные молитвы необходимо​ что постановление о​ Пятидесятница от Пасхи​ греха мы пали​ почтения, делает поясные​ Да святится имя​ седяща одесную отца.​ И во единаго​ будущаго века.

Аминь.​ день по писанием.​ господа иисуса христа,​ сславима, глаголавшаго пророки.​ свята и марии​Символ веры​ церковь. 10Исповедую едино​ ны при понтийстем​ творца небу и​ помиловать её и​ умилением.​ молиться о ниспослании​ Бога благодатные силы​ и покаянию.

При​ нескончаемой жизни, не​ совершать стоя и​

Цель церковной молитвы

​ том, как совершать​ до дня Святого​ к земле и​ и земные поклоны,​ твое, да приидет​ И паки грядущаго​ господа иисуса христа,​желательно скиньте пожалуйста ссылку​ И восшедшаго на​ сына божия, единороднаго,​ Во едину святую,​

​ девы, и вочеловечшася.​Верую во единого​ крещение во оставление​ пилате, и страдавша,​ земли, видимым же​ даровать молящемуся пребывать​Когда освящаются в алтаре​ Святого Духа на​ для праведной жизни.​ этом важно в​ вознерадеть к преставлению​ прямо, по причине​ воскресные молитвы, проводить​ Духа и дни,​ благодаря искуплению Христову​ может лежать ниц​ царствие твое, да​

​ со славою судити​ сына божия, единороднаго,​ на текст…​ небеса, и седяща​ иже от отца​ соборную и апостольскую​ Распятаго же за​ бога отца, вседержителя,​ грехов. 11Чаю воскресения​ и погребенна. 5И​ всем и невидимым.​ с праведниками. Он​ Святые Дары, нисходит​

​ всех стоящих в​Церковные молитвы соединены особым​ молящихся вызвать чувство​ в оную.​ воскресшего Христа и​ полиелейные дни и​ перед которыми проходят​

Суть воскресной молитвы

​ вновь имеем возможность​ с головой, преклонённой​ будет воля твоя,​ живым и мертвым,​ иже от отца​ღ Вьюжина ღ​ одесную отца. И​

  • ​ рожденнаго прежде всех​ церковь. Исповедую едино​ ны при понтийстем​ творца небу и​ мертвых, 12и жизни​ воскресшаго в третий​ 2И во единаго​ из глубины сердца​ Святой Дух, присутствующие​ храме. При этом​ образом. В них​ благодарности к Богу​Празднуя победу жизни над​ нашего будущего с​ Пятидесятницу, повторяется ещё​ полиелейные торжественные всенощные​ быть взятыми на​ до земли. Все​ яко на небеси​ его же царствию​ рожденнаго прежде всех​Вы немного путаете. Иисусова​ паки грядущаго со​ век; света от​ крещение во оставление​ пилате, и страдавша​ земли, видимым же​
  • ​ будущаго века. Аминь.​ день по писанием.​ господа иисуса христа,​ взывает к Господу​ члены церкви потщатся​ про себя произносят​ входит и чтение​ за все. Важно​

Про воскресные стихиры и тропарь

​ смертью, Христа над​ ним воскрешения, нашей​ в ряде правил.​ бдения. Запрещение поклонов​ небо. Среди всех​ эти поклоны при​ и на земли.​ не будет конца.​ век.

Света от​ молитва это: “господи,​ славою судити живым​ света, бога истинна​ грехов. Чаю воскресения​ и погребенна. И​ всем и невидимым.

​/>​ 6И возшедшаго на​ сына божия, единороднаго,​ и просит услышать​ получить освящение и​ тропарь третьего часа,​ псалмов, Священного Евангелия.​

​ почувствовать молящемуся нужду​ дьяволом, церковь в​ обязанности искать высших.​ VI Вселенский Собор​ в эти дни​ молитв и служб​

​ знании устава церкви​

Какую молитву читают в церкви хором все прихожане(не Отче наш ,а какую то другую)?

​ Хлеб наш насущный​

​ И в духа​​ света, бога истинна,​ иисусе христе, сыне​ и мертвым, егоже​ от бога истинна,​ мертвых, и жизни​ воскресшаго в третий​ И во единаго​999.9​ небеса, и седяща​ иже от отца​ его, грешника, глас.​ обновление.

Тогда со​ а затем: «Сердце​ На протяжении службы​ в усиленной молитве​ воскресный день строит​ Поэтому в день​ тоже разъясняет в​ было уже оговорено​ воскресные – это​ верующий делает не​ даждь нам днесть,​ святаго, господа животворящаго.

​ несотворенна, единосущна отцу,​ божий, помилуй мя​ царствию не будет​ рожденна, несотворенна, единосущна​ будущаго века. Аминь.​ день по писанием.​ господа иисуса христа,​Ave, maria, gratia plena;​ одесную отца.

7И​ рожденнаго прежде всех​ Душа вопиет к​ смирением призывают Дух​ чисто созижди во​ последовательно развивается определённая​ о дальнейших милостях​ соответствующим образом службу.​ воскресный стоять прямо​ 90 правиле о​ на первом Вселенском​ особенные службы, праздничные.​ просто так и​ и остави нам​ Иже со отцем​ имже вся быша.​ грешнаго”.​ конца. И в​

​ отцу, имже вся​

​Сталкер​

​ И восшедшаго на​​ сына божия, единороднаго,​Dominus tecum: benedicta​​ паки грядущаго со​​ век; света от​ Богу и радуется​​ Святой.​ мне, Боже…». И​​ мысль.​ к нам и​​ Поэтому молитвы на​ перед Богом во​​ воздержании от земных​

​ Соборе, где чётко​

​Важно знать, например, что​
​ не тогда, когда​ долги наша, якоже​ и сыном спокланяема​ Нас ради спасения​А молитвы которые​ духа святаго, господа​ быша.

Нас ради​Поют все вместе только​ небеса, и седяща​ иже от отца​ tu​ славою судити живым​ света, бога истинна​ Воскресению Христову!​В стихирах воскресения идёт​ опять по себя​В статье можно описать​ получить успокоение душе.​ воскресной службе на​ время молитвы –​ поклонов с вечернего​ сказано, что это​ в церкви есть​ вздумается.

Всё в​ и мы оставляем​ и сславима, глаголавшаго​ сшедшаго с небес,​ поют певчие вместе​ животворящаго, иже от​ человек и нашего​ некоторые из них:​ одесную отца.

И​ рожденнаго прежде всех​In mulieribus, etbenedictus​ и мертвым, егоже​ от бога истинна,​Воскресный тропарь говорит об​ речь о том,​ произносят тропарь с​ лишь некоторые моменты,​От домашней молитвы утренние​ коленях в эти​ это напоминание нам​ субботнего входа до​ правило распространяется на​ дни, когда земные​ богослужении наделено смыслом​ должником нашим; и​ пророки. Во едину​

Вопрос к Православным. Какую молитву воспевают на Богослужениях. Ее знают все прихожане поголовно и поют в один голос

​ и воплотившагося от​

​ с прихожанами это​ отца исходящаго, иже​​ ради спасения сшедшаго​​- Символ веры,​​ паки грядущаго со​​ век; света от​

​Fructus ventris tui​ царствию не будет​ рожденна, несотворенна, единосущна​ ангельских силах и​ чтобы Бог извёл​ последующими словами стиха:​ раскрывающие смысл, который​ воскресные в церкви​ дни недопустимы, это​ о дарованной благодати.​ вечернего воскресного входа.

​ всю церковь, и​ поклоны не делают,​ и имеет как​ не введи нас​ святую соборную и​ духа свята и​ “символ веры” и​ со отцем и​ с небес и​- Отче наш,​ славою судити живым​ света, бога истинна​ iesus.​ конца. 8И в​ отцу, имже вся​ Марии, ищущей Христа​ душу из темницы.​ «Не отвержи мене​ несёт воскресная молитва.

​ отличаются тем, что​ будет противоречить всему​ Этот день назван​ Это символизирует радость​ молитвы в эти​ более того, они​ внешнюю, так и​ во искушение, но​ апостольскую церковь.

Исповедую​ марии девы, и​ “отче наш” она​ сыном спокланяема и​ воплотившагося от духа​И некоторые другие​ и мертвым, егоже​ от бога истинна,​Sancia maria, mater​ духа святаго, господа,​ быша. 3Нас ради​

Как называется Ийсусова песнь, когда в церкви приблизительно в конце литургии её начинают напевать все прихожане громко

​ во гробе. Но​ Обращаясь ко Христу,​

​ от лица Твоего…».​

​ Текст полной литургии​ совершаются священнослужителями, законно​ смыслу праздника.​ единым восьмым днём,​ и почитание воскресения​​ дни стоит совершать,​ запрещены уставом. Это​ внутреннюю стороны. К​ избави нас от​ едино крещение во​ вочеловечшася. Распятаго же​​ же господня молитва.​​ сславима, глаголавшаго пророки.

​​ свята и марии​Символ веры:​ царствию не будет​ рожденна, несотворенна, единосущна​ dei,​ животворящаго, иже от​ человек и нашего​ нет Его там​ молящийся говорит о​ Ещё раз читается​ стоит искать в​ находящимися в храме,​Церковное богослужение имеет назидательную​ символизирующим время, последующее​ Христова.​ стоя на ногах.

​ вызвано смыслом празднуемого​ примеру, земные поклоны​ лукаваго.​ отравление грехов. Чаю​ за ны при​Тексты здесь напишу.​ Во едину святую,​ девы, и вочеловечшася.​Верую во единого​ конца.

И в​ отцу, имже вся​Ora pro nobis​ отца исходящаго, иже​ ради спасения сшедшаго​ – Он воскрес!​ Его великой победе​ молитва и повторяется​ специальных источниках.​ рукоположенными через таинство​ для верующих цель​ за настоящим –​Василий Великий в трудах​Церковь придаёт очень важное​ события.

Прежде всего​ с касанием головой​После “отче” как​ воскресения мертвых, и​ понтийстем пилате, и​Символ веры.​ соборную и апостольскую​​ Распятаго же за​​ бога отца, вседержителя,​ духа святаго, господа​ быша. Нас ради​ peccatoribus, nunc​ со отцем и​ с небес и​.

ru​ над адом, о​ тропарь: «Господи, Иже​На литургии вместе со​ священства. Через молитву​ при чтении псалтири​ вечность, нескончаемый век.​ «О Святом Духе»​ значение совершению молитвенного​ это воскресные молитвы,​ земли и последующим​ правило следует причастие.​

​ жизни будущаго века.​ страдавша, и погребенна.​

​Верую во единого​

Источник: http://magyc.ru/molitvy/molitvy-kotorye-pojut-v-cerkvi-vse-prihozhane.html

Какие воскресные молитвы читают на службе в храме и дома?

Молитва в церкви поют все вместе

Когда идёт молитва, верующий склоняет голову в знак смирения и почтения, делает поясные и земные поклоны, может лежать ниц с головой, преклонённой до земли. Все эти поклоны при знании устава церкви верующий делает не просто так и не тогда, когда вздумается.

Всё в богослужении наделено смыслом и имеет как внешнюю, так и внутреннюю стороны. К примеру, земные поклоны с касанием головой земли и последующим непосредственно за этим подниманием имеют глубокий символический смысл: из-за греха мы пали к земле и благодаря искуплению Христову вновь имеем возможность быть взятыми на небо.

Среди всех молитв и служб воскресные – это особенные службы, праздничные.

Молебные пения

Молитва в церкви поют все вместе

Панихи́да (греч. всенощный) – заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Совершаются панихиды в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.

«Заупокойные Богослужения лучший адвакат для усопших»

Паиссий Святогорец

Панихида

Священник возглашает: Благословен Бог Наш всегда ныне и присно и во веки веков.

Народ: Аминь

Далее Священник совершает обычное начало. Читаются молитвы «Трисвятое по Отче наш».

После молитвы «Отче наш» священник возглашает: Яко Твое Есть Царство Отца и Сына и Святаго Духа Ныне и присно и во веки веков.

Народ: Аминь.

Священник:

Придите поклонимся Цареви Нашему Богу

Приидите поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу Нашему.

Читается 90-ый псалом «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится….»

Священник: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и вовеки веков. Аминь

Священник: Аллилуя, Аллилуя Слава Тебе Боже, / Аллилуя, Аллилуя Слава Тебе Боже, / Аллилуя, Аллилуя, Слава Тебе Боже.

После чего священник возглашает Заупокойную ектению с многократными прошениями.

Народ после каждого прошения: «Господи, Помилуй»

После ектении священник возглашает: «Яко ты еси воскресение, и живот…»

Священник: Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя глас осьмый.

Народ: Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя

Священник: Блажени, яже, избрал и приял, еси Господи

Народ: Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя

Священник: Память их в род и род

Народ: Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя

Священник: Души их во благих водворятся

Народ: Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя

Народ поет тропарь: Глубиною мудрости, человеколюбно вся строяй, / и полезное всем подаваяй, / Едине Содетелю, упокой Господи, души раб Твоих, / на Тя бо упование возложиша, / Творца и Зиждителя и Бога нашего.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тебе и стену и пристанище имамы, / и молитвенницу благоприятну к Богу, / Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение.

Поет народ:

Благословен еси, Господи, / научи мя оправданием Твоим.

Святых лик обрете источник жизни, и дверь райскую, / да обрящу и аз путь покаянием, / погибшее овча аз есмь, / воззови мя, Спасе, и спаси мя.

Благословен еси, Господи, / научи мя оправданием Твоим.

Агнца Божия проповедавше, / и заклани бывше якоже агнцы, / и к жизни нестареемей, святии, / и присносущней преставльшеся. / Того прилежно мученицы молите, / долгов разрешение нам даровати.

Благословен еси, Господи, / научи мя оправданием Твоим.

В путь узкий хождшии прискорбный, / вси в житии крест яко ярем вземшии, / и Мне последовавшии верою, / приидите, насладитеся, / ихже уготовах вам почестей, / и венцев небесных

Благословен еси, Господи, / научи мя оправданием Твоим.

Образ есмь неизреченныя Твоея славы, / аще и язвы ношу прегрешений: / ущедри Твое создание Владыко, / и очисти Твоим благоутробием, / и возжеленное отечество подаждь ми, / рая паки жителя мя сотворяя.

Благословен еси, Господи, / научи мя оправданием Твоим.

Древле убо от не сущих создавый мя, / и образом Твоим Божественным почтый, / преступлением же заповеди / паки мя возвративый в землю, от неяже взят бых, / на еже по подобию возведи / древнею добротою возобразитися.

Благословен еси, Господи, / научи мя оправданием Твоим.

Упокой Боже рабы Твоя, / и учини я в раи, / идеже лицы святых Господи, / и праведницы сияют яко светила, / усопшия рабы Твоя упокой, / презирая их вся согрешения.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Трисиятельное единаго Божества, благочестно поем вопиюще: / Свят еси Отче Безначальный, / Собезначальный Сыне, и Божественный Душе: / просвети нас верою Тебе служащих, / и вечнаго огня исхити.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Радуйся Чистая, Бога плотию рождшая во спасение всех, / Еюже род человеческий обрете спасение: / Тобою да обрящем рай, / Богородице Чистая благословенная.

Аллилуя, Аллилуя Слава Тебе Боже, / Аллилуя, Аллилуя Слава Тебе Боже, / Аллилуя, Аллилуя, Слава Тебе Боже.

Священник возглашает: «Малую Заупокойную ектению»

Народ после каждого прошения: «Господи Помилуй»

После возгласа: «Яко ты еси воскресение и живот…»

Народ: Аминь

Народ поет:

Покой, Спасе наш, / с праведными рабы Твоя, / и сия всели во дворы Твоя, / якоже есть писано, / презирая, яко благ, прегрешения их / вольная и невольная, / и вся яже в ведении и не в ведении, человеколюбче.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Богородичен): От Девы возсиявый миру, Христе Боже, / сыны света тою показавый, / помилуй нас.

Священник читает 50-ый Псалом.

(*)Промежуточные пояснения

После чего начинается совместное пение канона.

Канон. гимнографический – богослужебный текст, посвященный прославлению праздника или святого; представляет собой цикл тропарей, объединенных общей тематикой. Канон состоит из 9-ти песен: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. После 3-ей, 6-ой, 9-ой песни вставляются «Малые ектени».

Ирмо́с (греч. ειρμός – связь, сплетение, ряд) – первая поэтическая строфа песни канона, вступительный стих, являющийся смысловой связкой между библейской песнью и тропарями, музыкальная связка и образец для последующих тропарей канона данной песни.

Тропа́рь (греч. τροπάριον) в православной церкви — краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника, прославляется и призывается на помощь священное лицо.

Катавасия (от греч. καταβασία – схождение, от глагола сходить, спускаться) – это припев (заключительный ирмос), который поется на богослужении (утрени) во время канона.

Начало Канона

Песнь первая

Народ поет ирмос Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль, / по бездне стопами, / гонителя фараона / видя потопляема, / Богу победную песнь / поим, вопияше.

Священник: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Народ поет: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Священник: Слава Отцу и Сыну, / и Святому Духу.

Народ: И ныне и присно, / и во веки веков. Аминь.

Третья песнь

Народ поет ирмос Ирмос: Несть свят, / якоже Ты, Господи Боже мой, / вознесый рог верных Твоих, Блаже, / и утвердивый нас на камени / исповедания Твоего.

Священник: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Народ поет: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Священник: Слава Отцу и Сыну, / и Святому Духу.

Народ: И ныне и присно, / и во веки веков. Аминь.

Священник возглашает: «Малую Заупокойную ектению»

После каждого прощения народ: «Господи Помилуй»

После возгласа: «Яко ты еси воскресение и живот…»

Народ: Аминь

Четвертая песнь

Народ поет ирмос Ирмос: Христос моя сила, / Бог и Господь, честная Церковь / боголепно поет, взывающи / от смысла чиста, о Господе празднующи.

Священник: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Народ поет: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Священник: Слава Отцу и Сыну, / и Святому Духу.

Народ: И ныне и присно, / и во веки веков. Аминь

Пятая песнь

Народ поет ирмос Ирмос: Божиим / светом Твоим, Блаже, / утренюющих Ти души / любовию озари, молюся, / Тя ведети, Слове Божий, / истиннаго Бога, / от мрака греховнаго взывающа.

Священник: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Народ поет: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Священник: Слава Отцу и Сыну, / и Святому Духу.

Народ: И ныне и присно, / и во веки веков. Аминь.

Шестая песнь

Народ поет ирмос Ирмос: Житейское море, / воздвизаемое зря напастей бурею, / к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: / возведи от тли живот мой, / Многомилостиве.

Священник: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Народ поет: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Священник: Слава Отцу и Сыну, / и Святому Духу.

Народ: И ныне и присно, / и во веки веков. Аминь.

Священник возглашает: «Малую Заупокойную ектению»

После каждого прошения народ: «Господи Помилуй»

После возгласа священника: «Яко ты еси воскресение и живот…»

Народ: Аминь

Народ поет тропарь: Со святыми упокой, / Христе, души раб Твоих, / идеже несть болезнь, ни печаль, / ни воздыхание, / но жизнь безконечная.

Народ поет Икос: Сам един еси безсмертный, / сотворивый и создавый человека: / земнии убо от земли создахомся, / и в землю туюжде пойдем, / якоже повелел еси, создавый мя и рекий ми: / яко земля еси, и в землю отидеши: / аможе вси человецы пойдем, / надгробное рыдание, творяще песнь: / Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя

Седьмая песнь

Народ поет ирмос Ирмос: Росодательну убо пещь / содела Ангел / преподобным отроком, / халдеи же опаляющее / веление Божие, / мучителя увеща вопити: / благословен еси, Боже отец наших.

Священник: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Народ поет: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Священник: Слава Отцу и Сыну, / и Святому Духу.

Народ: И ныне и присно, / и во веки веков. Аминь.

Восьмая песнь

Народ поет ирмос Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси / и праведнаго жертву водою попалил еси: / вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. / Тя превозносим во вся веки.

Священник: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Народ поет: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Священник: Слава Отцу и Сыну, / и Святому Духу.

Народ: И ныне и присно, / и во веки веков. Аминь.

Девятая песнь

Народ поет ирмос Ирмос: Бога / человеком невозможно видети, / на Него же не смеют чини Ангельстии взирати; / Тобою же, Всечистая, явися человеком / Слово Воплощенно, / Егоже величающе, / с небесными вои Тя ублажаем.

Священник: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Народ поет: Покой, Господи, / души усопших раб твоих

Священник: Слава Отцу и Сыну, / и Святому Духу.

Народ: И ныне и присно, / и во веки веков. Аминь.

Священник: Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим.

Народ: Дуси и души праведных восхвалят Тя, Господи.

Народ поет Катавасию (что значит заключительнй ирмос): Бога / человеком невозможно видети, / на Него же не смеют чини Ангельстии взирати; / Тобою же, Всечистая, явися человеком / Слово Воплощенно, / Егоже величающе, / с небесными вои Тя ублажаем.

Священник, как и в начале Богослужения читает молитвы: «Трисвятое по Отче наш».

После молитвы «Отче наш» священник возглашает: Яко Твое Есть Царство Отца и Сына и Святаго Духа Ныне и присно и во веки веков.

Народ: Аминь.

Народ поет: Со духи праведных скончавшихся, / души раб Твоих, Спасе, упокой, / сохраняя их во блаженной жизни, / яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, / идеже вси святии Твои упокоеваются, / упокой и души раб Твоих, / яко Един еси Человеколюбец.

Слава Отцу и Сыну, / и Святому Духу: Ты еси Бог сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, / Сам и души раб Твоих упокой.

И ныне и присно, / и во веки веков. Аминь: Едина чистая и непорочная Дево, Бога без семене рождшая, / моли спастися душам их.

Священник возглашает Сугубую ектению с прошениями

Народ после каждого прошения: «Господи, Помилуй»

После ектении священник возглашает: «Яко ты еси воскреение, и живот…»

Священник: Премудрость

Священник: Пресвятая Богородице Спаси Нас

Народ: Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим без истления Бога слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Священник: Слава Тебе, Христе, Боже все упование наше слава тебе

Народ: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи помилуй, Господи Помилуй, Господи Помилуй, Владыко Благослови.

Священник: Творит Отпуст

Народ: Аминь

Священник возглашает: Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, зде ныне поминаемым нами успопшим православным христианам, и сотвори им вечную память.

Народ: Вечная память, Вечная память, Вечная память. Души их во благих водворятся и память их в род и род.

Священник: Бог да ублажит и упокоит их, и нас помилует, яко благ и человеколюбец

Люди: Аминь.

Источник: https://ierei063.ru/o-tserkvi-i-lyudyakh-prostym-yazykom/molitvoslov-dlya-nachinayushchikh/molebnye-peniya-poem-vmeste-na-panikhide/

Великая тайна совершилась!

Молитва в церкви поют все вместе

Мы подошли к самому важному в литургии — моменту освящения Даров. Христос — глава Церкви — является посреди молящихся; все внимание сосредотачивается на этом событии, и начинается заключительная часть литургии — ходатайственные молитвы и поминовение членов Церкви.

“Тебе поем…”

Напомним о том, что во время возгласа священника “Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся” бывает возношение Святых Даров. Оно совершается диаконом (или самим священником, если служба проходит без диакона) крестообразно сложенными руками: дискос и потир поднимаются над престолом, то есть возносятся над ним.

Священнодействие возношения и произносимые при этом слова можно рассматривать как образное выражение нашего смирения перед Богом, поскольку мы ничего не можем принести Ему, что бы уже изначально не было Его.

Как бы простирая к Богу (вознося) эти приготовленные для освящения Дары, мы должны помнить о том главном даре, которого от нас в свою очередь ожидает Бог,— это наше очищенное от страстей сердце.

Хор в это время начинает тихо и протяжно петь слова молитвы, которую священник произносит перед престолом сразу после возношения Даров: “Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш” .

Смысл этого песнопения очень глубок, можно сказать, что оно выражает как бы “программу” духовной жизни человека, основное содержание деятельности человеческой души. Толкователь литургии епископ Виссарион (Нечаев) дает такое разъяснение: “Мы приносим Тебе, Боже Отче, в Святых Дарах жертву хваления, славословия, благодарения и умилостивления.

Мы воспеваем (поем) Тебя как существо бесконечно великое и совершенное; мы славословим (благословим) Тебя как дивного во всех делах, премудрого, всеблагого и всемогущего Творца и Владыку вселенной; мы благодарим Тебя как высочайшего нашего Благодетеля, не пощадившего за нас возлюбленного Твоего Сына, и, уповая на Твое милосердие, умоляем Тебя, ради Его Крестной Жертвы на Голгофе и ради таинственной Его Жертвы на престоле алтаря,— умоляем о помиловании нас от вечного осуждения и о благопоспешении нам в духовных и телесных нуждах” [1].

Итак, как только раздается возглас священника “Твоя от Твоих…” и сразу после этого начнется песнопение “Тебе поем…”, все присутствующее на литургии должны все свое внимание обратить внутрь себя. Ничто не должно отвлекать нас от этого важнейшего момента литургии, когда духовенство в алтаре молится о схождении Святого Духа.

“Низпосли Духа Твоего Святаго…”

Наступает важнейшая минута всей литургии. В алтаре перед престолом священник приготовляется молиться о схождении Святого Духа на Дары. Духом Святым совершилось величайшее событие во вселенной — воплощение Бога Слова. Так же должно Святым Духом произойти пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Священник и диакон поклоняются трижды перед престолом, при этом с трепетом молясь о себе: “Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя” или “Создавый мя, Господи, помилуй мя”.

Затем священник, в сознании своего недостоинства, но в то же время с мыслью об исключительной высоте и ответственности этого служения, а также помня о том, что совершитель таинства Сам Христос, воздевая руки, с умилением молится, прося Господа ниспослать Духа Святого на молящихся и на предлежащие Святые Дары: “Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем, низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия Дары сия”. Эта молитва, по словам архимандрита Киприана (Керна), “показывает, что Церковь литургически исповедует свою веру в Духа Святаго как Силу освятительную и совершительную…” [2]. Слова этой молитвы о том, что мы приносим “словесную сию и безкровную службу” раскрывают характер нашего служения: “Богу надо приносить не кровавые жертвы и даже не вещественные приношения плодов и пр., а чистое приношение нашего духа, слова, истекающие из наиболее высокого, что есть в человеке, от его духа” [3].

Затем священник, по установившейся в Русской Церкви традиции, читает еще и такую молитву: “Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас молящих Ти ся” . Это тропарь третьего часа. Как мы знаем из книги Деяний апостольских, именно в третий час дня [4] произошло Схождение Святого Духа на апостолов, то есть Пятидесятница.

Тропарь третьего часа читается священником трижды. После первого прочтения диакон произносит стих 50-го псалма: “Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей” .

После второго прочтения тропаря диакон продолжает стихом того же псалма: “Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене” .

Эти стихи раскрывают душевное состояние молящихся в этот момент в алтаре священнослужителей.

После прочтения иереем молитвы призывания Святого Духа и повторяющегося тропаря третьего часа диакон, с благоговением приклоняя главу и указывая орарем на дискос, говорит священнику: “Благослови, владыко, святый хлеб” . Священник, благословляя хлеб иерейским благословением, произносит: “И сотвори убо хлеб сей Честное Тело Христа Твоего” .

Благословляя вино в потире, священник говорит: “А еже в Чаше сей — Честную Кровь Христа Твоего. После каждого из этих благословляющих действий священника диакон произносит: “Аминь” . И, наконец, благословляя оба сосуда, дискос и Чашу вместе, священник говорит: “Преложив Духом Твоим Святым”. Диакон запечатлевает это троекратным “Аминь” .

Что происходит в этот момент, нельзя описать на человеческом языке, используя образы и понятия, нам доступные. Это — величайшая тайна, проникновение в которую невозможно для человека, как невозможно для него и проникновение в тайну Троичности Божества или Воплощения Бога Слова. Отчасти, по данной от Бога благодати, могут говорить об этом святые люди.

“Великая тайна совершилась! Хлеб и вино стали истинными Телом и Кровию Спасителя.

Всемогущество Божие незримыми для человека путями совершило эту тайну — бренными руками иерея! На святом престоле уже не образ и не вид, но самое истинное Тело и самая истинная Кровь Христовы.

По Божиему смотрению не изменился вид и вкус хлеба и вина, чтобы быть снедью человеку, но это уже не хлеб и не вино, а Тело и Кровь Христовы, это Сам Христос Спаситель” [5].

Сразу же после освящения Даров все находящиеся в алтаре делают земной поклон перед престолом, а точнее, перед Самим Христом. Обычно молящиеся в храме не видят за закрытыми Царскими вратами самого момента Пресуществления Даров [6], однако все христиане должны знать о том, что происходит в алтаре во время пения “Тебе поем” .

И, конечно, непременным правилом благочестия для христианина на литургии должно быть преклонение колен в конце этого песнопения. Исключением из этого правила являются воскресные дни и период Пятидесятницы (от Пасхи до Троицы).

Если же в храме очень тесно, то также не следует делать земные поклоны, так как это создаст серьезные неудобства рядом стоящим богомольцам.

“И всех и вся”

Литургия вступает в свою заключительную часть. Священник, предстоя перед Христом, видя на престоле совершившуюся Жертву, принесенную за весь мир, начинает поминовение всех членов Церкви Христовой. Это поминовение, иначе ходатайство, одна из самых важнейших сторон служения священника. Он — ходатай пред Богом.

Праведный Иоанн Кронштадтский прямо об этом говорит, обращаясь к иерею: “Если ты не воздыхал о спасении духовных чад своих, то ты — плохой пастырь” [7].

Поэтому священник молит Господа за причастников, чтобы Святые Дары послужили им к оставлению грехов и не были бы в осуждение: “Якоже быти причащающимся, во трезвение души, во оставление грехов, в приобщение Святаго Твоего Духа, во исполнение Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение”.

Затем священник как бы уже от лица всех продолжает молитву о почивших в вере праотцах, отцах, патриархах, пророках, апостолах, евангелистах, мучениках, исповедниках, постниках и о всякой праведной душе, в вере достигшей окончания земного поприща.

Особым образом, уже во всеуслышание (на слух этот возглас следует сразу по окончании пения “Тебе поем”), иерей вспоминает о Богоматери, совершая при этом каждение престола: “Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии”.

О ком же нам в первую очередь вспоминать перед Христом, как не о Его Пречистой Матери! “Ведь Она — честнейшая Херувим, верховная Христианка, спострадавшая Христу, испившая вместе с Ним до капли чашу страданий, у Которой, по словам Сименона Богоприимца, оружие прошло душу. Она пронесла Свой крест страдальческого материнства с честью и достоинством!” [8]. Поэтому-то мы и молимся Ей с особым усердием — “изрядно”.

После этого возгласа хор начинает петь известное песнопение “Достойно есть”. В дни двунадесятых праздников Господских или Богородичных и во все дни их попразднства, а также в некоторые дни Великого поста и во весь период Пятидесятницы вместо “Достойно есть” поется так называемый “задостойник” — песнопение из утреннего канона празднуемого события.

После возгласа “Изрядно о Пресвятей…” священник продолжает свое поминовение. Теперь он вспоминает всех святых, прославленных Богом, поименно поминая святых текущего богослужебного дня, а также всех живых и усопших членов Церкви.

Это он делает вполголоса, а громко возглашает лишь поминовение Святейшего Патриарха и Правящего Архиерея Епархии, молясь о них от лица всех, чтобы Господь сохранил их на пользу Церкви “в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея истины”.

Все эти пространные (особенно когда служится литургия святителя Василия Великого) ходатайственные молитвы “показывают, какое значение придает Церковь всему совершающемуся в жизни человека и как она вникает во все подробности житейского обихода человека.

Ни одна сторона этой жизни не является в глазах Церкви “мелочью”, чем-то незначительным и второстепенным. Церковь освящает все своими молитвами и заботами” [9].

Молящийся в храме народ отвечает на священнические поминовения единодушно, не только устами хора, но и каждый из глубины сердца, как бы запечатлевает вселенский характер литургии словесной печатью: “И всех и вся”.

Иеромонах Дорофей (Баранов)

  1. Епископ Виссарион (Нечаев). Толкование на Божественную литургию.

  2. Архимандрит Киприан (Керн). Евхаристия.

  3. Там же.

  4. По восточному счету времени суток третий час дня соответствует 9 часам утра.

  5. Священноисповедник Сергий Правдолюбов. Объяснение Божественной литургии. ЖМП. №3. 2006.

  6. Если служба архиерейская или же служит священник, награжденный правом служить литургию с открытыми Царскими вратами до “Отче наш”, люди в храме могут видеть момент Пресуществления Даров и делать земной поклон одновременно с духовенством.

  7. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Священнику. М., 2005.

  8. Священноисповедник Сергий Правдолюбов. Объяснение Божественной литургии. ЖМП. №3. 2006.

  9. Архимандрит Киприан (Керн). Евхаристия.

Источник: http://www.vocerkovlenie.ru/index.php/bogoslugenie/1537-2011-03-06-06-57-10.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.