Молитва со духами праведных скончавшихся

Отходная молитва читать

Молитва со духами праведных скончавшихся

Религиозное чтение: отходная молитва читать в помощь нашим читателям.

  • 1 Отходная молитва читать
  • 2 Отходная молитва читать
  • 3 Символ Веры

Не каждому светскому человеку, даже не каждому крещёному православному понятны форма и содержание тех священных таинств, которые совершаются церковными отцами в тот момент, когда мы прощаемся с усопшим своим родственником или близким человеком.

Сегодня мы предлагаем своим читателям восполнить свой возможный пробел в этой сфере теории и практики и расскажем, что собой представляют приходские требы в той их части, что касаются отпевания и упокоения.

При конце жизни человека – при отходе из этого мира, читается над ним “отходная” – особый канон, который в малом требнике озаглавливается так: “Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и пречистей Богородице, при разлучении души от тела всякаго правовернаго” (если время не дозволяет прочитать весь канон, то обычно ограничиваются чтением только молитвы, имеющейся в конце канона и глаголемой непременно от Иерея в минуты разлучения души с телом).

Прежде чтения этого канона, священник, как указано в требнике, должен и в этот раз спросить у умирающего (если он ещё не лишился языка), не припомнит ли умирающий каких либо грехов забытых или утаённых, или злобы на ближнего и пр.

, не исповеданных и не разрешенных. Всё это священник помогает припомнить умирающему, спрашивая “по единому” о том, что, как можно предполагать, умирающий мог скрыть прежде, или забыть. Затем начинает чтение канона обычным началом “Благословен Бог наш.

” и начинательными молитвами.

По возгласе на “Отче наш. ” 12 раз “Господи помилуй”, “Приидите поклонимся. ” и 50-й псалом, после которого читается самый канон. По окончании канона, “Достойно есть”, и молитва положенная в конце канона (кроме этой “отходной в большом требнике есть ещё чин на разлучение души, когда человек долго страдает перед смертью).

Когда больной совсем уже отходит, то, если он живёт близ церкви, ударяют в колокол, чтобы известно было “христианам, живущим во граде или веси, о тогда преставляющемся больном, яко да молятся Богу о нём”.

По смерти православного христианина, до погребения его, читается над ним псалтирь непрерывно, (кроме того времени, когда совершаются панихиды или литии).

Так как чтение псалтири по умершем назначается преимущественно для молитвы за него, то оно прерывается поминовением усопшего с особенным молитвенным обращением к Богу, с произношением самого имени покойника. Обычаем принято повторять такое молитвенное обращение по окончании нескольких псалмов, отделяемых словом Слава.

Эта молитва, начинающаяся словами: Помяни Господи Боже наш. печатается не между псалмами, а в последовании “на исход души”, которое находится как в псалтири малой, так и в псалтири с последованием.

Псалтирь читается не только в те дни, когда покойник ещё не предан земле, но и после погребения; обыкновенно по некоторым местам чтение продолжается до 40 дней.

Над умершим священником положено читать Евангелие, вместо псалтири; Евангелие над ним читается как прежде, когда он кончается, так и после смерти его, сколько позволит время.

По смерти мирянина, тело его (мощи, по выражению требника) омывается, одевается в чистые одежды, сообразные званию и служению умершего и полагается на приготовленном столе среди комнаты. На челе его возлагается венчик, в сложенные же руки дается крест (обычно) или возлагается на персях его икона Спасителя.

Потом покойник покрывается новым белым покрывалом, иначе – саваном. Сверх того, все тело покрывается священным покровом (церковною парчёю).

Полагается покойник лицом вверх, с глазами закрытыми, как спящий, с сомкнутыми устами, как умолкший, и руки его слагаются на персях крестообразно. По обеим сторонам стола, на котором лежит умерший, и в головах его (или только в головах) горят светильники.

Когда покойник уже убран, родные приглашают священника, для служения литии по умершему (иногда вместо первой литии поётся панихида, чин которой изложен в конце псалтири).

Литию в требнике указано совершать пред выносом покойника из дома в церковь, а также обыкновенно она всегда служится, пока еще лежит в доме покойник и по возвращении родных в дом после погребения покойника.

Кроме того, она служится и при других богослужениях, именно: на литургии – она как бы входит в состав ее, потому что для литии в этом случае не полагается особого начала, не делается отпуста и не возглашается “вечная память”; поется же по заамвонной молитве: Со духи праведных скончавшихся.

и возглашается ектения. На утрени и на вечерни лития совершается, обычно, по окончании сих служб.

Вообще лития совершается всегда при служении заупокойных литургий, а также – в дни, установленные Церковию для нарочитого поминовения, если где нет обычая в такие дни совершать панихиду, как службу, содержащую в себе более молитвословий.

Лития также входит в состав погребения и панихиды: погребение начинается ею, как отдельным богослужением, и заканчивается ею же, но уже в соединении (лития в конце погребения начинается после стихир на целование). Панихида также заканчивается литиею (в панихиде лития начинается по возгласе на Отче наш по 9-й песни канона).

Ставится столец, на котором поставляется коливо (как на панихиде); священник, облачившись в епитрахиль (или же – и фелонь), раздает предстоящим зажжённые свечи и, приняв кадило (если есть диакон, – то он, с благословения священника), кадит окрест стольца, и предстоящих, и полагает начало: Благословен Бог наш. Псаломщик читает трисвятое и другие начинательные молитвы. По возгласе на Отче наш, поются тропари: Со духи праведных скончавшихся. и проч. и произносится затем сугубая ектения – заупокойная: Помилуй нас Боже. на которой (как и всегда), священник читает тайно молитву: Боже духов, а по возгласе бывает заупокойный отпуст, за которым провозглашается усопшему (или усопшим) “вечная память”; и снова совершается каждение окрест стольца и к предстоящим.

В день погребения, когда все готово к выносу покойного в церковь, священник кропит гроб святою водою внутри и около, и потом полагает покойника во гроб. Пред выносом совершается лития, а по окончании её священник полагает начало погребению, т.е. возглашает: Благословен Бог наш.

Певцы протяжно поют по Аминь трисвятое и с этим протяжным пением трисвятого несут покойника в церковь (тело мирянина несут миряне же, а не священники).

Если несколько священников прово-жают умершего, то они идут по два в ряд: впереди младшие, старшие ближе к гробу, первенствующий же священник идёт со крестом за крышкою гроба, которая несётся за святостью или за большим крестом, носимым впереди процессии или за домашнею иконою. Диаконы предшествуют с кадилами священникам. За священнослужителями несётся гроб и по бокам его несутся подсвечники.

По дороге, по временам, обычно процессия останавливается для чтения Евангелия, читаются же Евангелия заупокойныя по порядку. При входе в храм, крышка, как правило, оставляется снаружи, гроб же поставляется среди храма ногами вперед, чтобы покойник как бы смотрел на восток; подсвечники поставляются в голове и по бокам гроба.

Когда покойник внесён в храм, пение трисвятаго, петого по пути к храму, прекращается; священник (или диакон), отверзает завесу у царских врат и, вышедши к гробу, раздает народу зажжённые свечи и потом кадит вокруг гроба с четырех сторон.

Примечание.

Если священник не участвовал при выносе покойника из дома в храм, то начало погребению полагается в храме таким образом: отверзши завесу царских врат, священник выходит к покойнику, раздает народу зажженные свечи, и, покадив вокруг гроба, начинает, как обычно, “Благословен Бог наш”, затем поется трижды “Святый Боже”, читается псалом “Живый в помощи вышняго. ” и пр. по порядку. Кадило, обычно, не отдается здесь, но держится во все время отпевания, при чем, на “непорочнах”, священник кадит весь храм, окрест гроба и предстоящих, “предыдущему ему диакону” со свечею; окрест же гроба каждение совершается еще: во время пения Со святыми упокой и Вечная память. Вообще курение фимиама, как и возжженные свечи должны быть во все время погребения.

Псаломщик читает в то время 90-й псалом: Живый в помощи вышняго.

По окончании псалма, поются непорочны – три статьи; – по первой и второй из них возглашаются заупокойные ектений, а по третьей – поются стихиры (непорочны тропари) со стихом “Благословен еси Господи. ” и в конце их – снова заупокойная ектения.

Далее тропарь (иначе называемый седален покоин). Покой Спасе наш с праведными, читается до конца; также и Богородичен От Девы возсиявый.

, певцы же поют только последние слова: и вся яже в ведении и неведении человеколюбие и сыны света тою показавый, помилуй нас, а за сим читается 50-й псалом и начинают петь канон на 6-й глас Яко по сужу.

(при каноне обыкновенно поется припев: Упокой Господи душу раба Твоего.

За каждой песней один раз поет припев священник; другой раз – певцы, потом священник Слава, – певцы и ныне, а пред 3, 6 и 9-ю песнями припевы в том же порядке повторяются по два раза. По 3-й песни, ектения заупокойная, седален и Богородичен.

Седален и Богородичен обычно читаются, а когда псаломщик оканчивает чтение их, тогда поются из них последние слова: Тем же Христе Боже преставльшагося раба Твоего (рабу Твою) упокой яко человеколюбец и Но сажа заступи и помилуй мя.

По 6-й песни, возглашается ектения и поётся кондак: Со святыми упокой. Во время пения кондака диакон кадит, как при начале.

Икос читается, но поются обычно из него последние слова: надгробное рыдание творяще песнь, аллилуйя, затем снова поётся кондак: Со святыми упокой, и продолжается канон.

По 9-й песни, возглашается ектения и поются стихиры самогласны: Кая житейская сладость. и проч., а за ними читаются блаженны.

Потом читаются Апостол, Евангелие и снова возглашается ектения, на которой первенствующий священник читает молитву: Боже духов, не тайно, как всегда она читается, а вслух: другие же сослужащие ему священники читают её тайно. За ектениею поются стихиры целования. (Свечи, бывшие в руках предстоящих, отдаются диакону или псаломщику, и все подходят к гробу, целуя венчик на главе умершего и прощаясь с ним).

По окончании стихир бывает опять заупокойная ектения и заупокойный отпуст, который священник делает, обратясь к предстоящим. Диакон же возглашает: Во блаженном успении. и певцы трижды поют: “вечная память”.

Затем по возгласе Господу помолимся, читается священиком прощальная, или разрешительная, молитва, влагаемая потом в правую руку умершего (в некоторых местах разрешительная молитва читается тотчас после Евангелия, за нею бывает “целование умершего”, во время которого священник отходит в алтарь, после же “целования” возглашается ектения и бывает отпуст “отпетия”).

По прочтении разрешительной молитвы, покойника выносят из храма на кладбище с пением протяжным же Святый Боже; это пение продолжается до могилы.

Пред опущением в могилу, если умерший был елеопомазан, возливается на него крестообразно елей, оставшийся от елеосвящения, и закрывается гроб; иные же высыпают еще на гроб пепел из кадила (при возливания елея на умершего указано петь трижды “аллилуйя”, что соблюдается и теперь в иных местах). Гроб опускается так, чтобы покойник был обращён лицом на восток.

При опущении гроба поётся снова лития (лития эта в некоторых местах поётся не при могиле покойника, а в доме его, когда родные возвратятся с могилы после погребения). Когда гроб будет опущен в могилу, священник берёт лопатою несколько земли и предаёт земле усопшего, т.е.

крестообразно посыпает землю на гроб покойника, говоря: Господня земля и исполнение ея; вселенная и вси живущий на ней.

Судовой священник, махая кадилом, читал отходную молитву.

За десять минут до смерти вошёл священник и, коленопреклонённый, с больничным персоналом прочёл отходную молитву.

Отчего-то он представлял себя монахом и слушал, как братья бормочут отходную молитву.

Статья — о молитве. О фильме см. статью Отходная молитва (фильм).

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Предложения со словом «отходная молитва»:

  • Судовой священник, махая кадилом, читал отходную молитву.
  • За десять минут до смерти вошёл священник и, коленопреклонённый, с больничным персоналом прочёл отходную молитву.
  • Отчего-то он представлял себя монахом и слушал, как братья бормочут отходную молитву.
  • (все предложения)

Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/othodnaya-molitva-chitat/

Со духи праведных скончавшихся

Молитва со духами праведных скончавшихся

Детально: со духи праведных скончавшихся – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Советуем ознакомиться молитва со духами праведных скончавшихся с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва со духами праведных скончавшихся

Молитвы о усопших

Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, ймене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да прийдет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй (12 раз).

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна. Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися.

Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тмa одесную тебе, к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби изму его, и прославлю его; долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (Трижды).

Тропарь, глас 4-й

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоея) , Спасе, упокой, сохраняя и (ю) во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбие.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков.

Едина чистая и непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися душе его (ея) .

Седален, глас 5-й

Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего (рабу Твою) , и сего (сию) всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его (ея) вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего (рабы Твоея) , идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (трижды), благослови.

Молитвами святых отец наших , Господи Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй нас.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (усопшей рабе Твоея) (имя), и сотвори ему (ей) вечную память.

Вечная память (трижды).

Душа его (ея) во благих водворится, и память его (ея) в род и род.

“Полный православный молитвослов для мирян”

Лития

и заупокойного канона

Господи, помилуй ( 40 раз ).

Слава, и ныне: Господи, помилуй. ( Трижды ). Господи, благослови.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй и упокой душу раба Твоего (рабы Твоея, души раб Твоих) имярек в безконечныя веки, яко благ и человеколюбец, аминь,

Рабу Божию (рабе Божией, рабом Божиим) имярек усопшему (усопшей, усопшим) вечная память, вечная память, вечная память.

И читаем триждытропарьс поклонами:

Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего (усопшей рабы Твоея, души усопших раб Твоих) имярек ( поклон ), и елико в житии сем яко человек согреши (человецы согрешиша), Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости его (ю, их) и помилуй ( поклон ), вечныя муки избави ( поклон ), Небесному Царствию причастника (причастницу, причастники) учини ( поклон ) и душам нашим полезная сотвори ( поклон ).

Лития может читаться отдельно. Тогда начинаем ее словами: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

© Онлайн библиотека сайта Православие и мир, 2011-2017

Источник: https://1000-molitv.ru/so-duhi-pravednyh-skonchavshihsya/

Лития (окончание панихиды и заупокойного канона)

Молитва со духами праведных скончавшихся

Сохранить в Word
Сохранить в PDF

 

Святы́й   Бо́же,   Святы́й   кре́пкий,   Святы́й   безсме́ртный,   поми́луй   нас.   (Трижды)

Сла́ва   Отцу́   и   Сы́ну   и   Свято́му   Ду́ху,   и   ны́не   и   при́сно   и   во   ве́ки   веко́в.   Ами́нь.

Пресвята́я   Тро́ице,   поми́луй   нас;   Го́споди,   очи́сти   грехи́   на́ша;   Влады́ко,   прости́   беззако́ния   на́ша;   Святы́й,   посети́   и   исцели́   не́мощи   на́ша,   и́мене   Твоего́   ра́ди.

  Го́споди,   поми́луй.   (Трижды)   Слава,   и   ныне:

О́тче   наш,   Иже   еси́   на   небесе́х,   да   святится   имя   Твое́,   да   прии́дет   ца́рствие   Твое́,   да   бу́дет   во́ля   Твоя́,   я́ко   на   небеси́   и   на   земли́.

   Хлеб   наш   насу́щный   даждь   нам   днесь;   и   оста́ви   нам   до́лги   на́ша,   я́коже   и   мы   оставля́ем   должнико́м   на́шим;   и   не   введи́   нас   во   искуше́ние,   но   изба́ви   нас   от   лука́ваго.

Тропари,  глас  4-й

Со  ду́хи  пра́ведных  сконча́вшихся  ду́шу  раба́  Твоего́  (рабы  Твоея,  души  раб  Твоих),  Спа́се,  упоко́й,  сохраня́я  его́  во  блаже́нней  жи́зни,  я́же  у  Тебе́,  Человеколю́бче.

В  поко́ищи  Твое́м,  Го́споди,  иде́же  вси  святи́и  Твои́  упокоева́ются,  упоко́й  и  ду́шу  раба́  Твоего́  (рабы  Твоея,  души  раб  Твоих),  я́ко  Еди́н  еси́  Человеколю́бец.

Слава:  Ты  еси́  Бог,  соше́дый  во  ад  и  у́зы  окова́нных  разреши́вый,  Сам  и  ду́шу  раба́  Твоего́  (рабы  Твоея,  души  раб  Твоих)  упоко́й.

И  ныне:  Еди́на  чи́стая  и  непоро́чная  Де́во,  Бо́га  без  се́мене  ро́ждшая,  моли́  спасти́ся  души́  его́  (ея,  душам  их).

Господи,  помилуй  (40  раз).

Помяни́,  Го́споди  Бо́же  наш,  в  ве́ре  и  наде́жди  живота́  ве́чнаго  преста́вльшагося  раба  Твоего  (преставльшуюся  рабу  Твою,  имярек,  и  яко  Благ  и  Человеколю́бец,  отпуща́яй  грехи́  и  потребля́яй  непра́вды,  осла́би,  оста́ви  и  прости́  вся  во́льная  его  (ея)  согреше́ния  и  нево́льная,  изба́ви  его  (ю)  ве́чныя  му́ки  и  огня  гее́нскаго,  и  да́руй  ему  (ей)  прича́стие  и  наслажде́ние  ве́чных  Твоих  благ,  угото́ванных  лю́бящим  Тя:  а́ще  бо  и  согреши́,  но  не  отступи́  от  Тебе,  и  несумне́нно  во  Отца́  и  Сы́на  и  Свята́го  Духа,  Бога  Тя,  в  Тро́ице  сла́вимаго,  ве́рова:  и  Еди́ницу  в  Тро́ице  и  Тро́ицу  в  Еди́нстве  правосла́вно  да́же  до  последняго  своего  издыха́ния  испове́да.  Те́мже  ми́лостив  тому́  (той)  бу́ди,  и  веру,  я́же  в  Тя,  вме́сто  дел  вмени́,  и  со  святы́ми  Твоими,  яко  Щедр,  упоко́й:  несть  бо  человека,  и́же  поживе́т  и  не  согреши́т.  Но  Ты  един  еси  кроме́  вся́каго  греха́  и  правда  Твоя  правда  во  ве́ки,  и  Ты  един  Бог  ми́лости  и  щедро́т  и  человеколю́бия,  и  Тебе  славу  возсыла́ем,  Отцу  и  Сыну  и  Святому  Духу,  ныне  и  присно  и  во  веки  веков,  аминь.

Или:

Помяни́,  Го́споди  Бо́же  наш,  в  ве́ре  и  наде́жди  живота́  ве́чнаго  усо́пшаго  раба́  Твоего́  (усо́пшую  рабу́  Твою́,  усо́пших  раб  Твои́х)  имярек  и  я́ко  Благ  и  Человеколю́бец,  отпуща́яй  грехи́  и  потребля́яй  непра́вды,  осла́би,  оста́ви  и  прости́  вся  во́льная  его  (ея,  их)  согреше́ния  и  нево́льная,  возставля́я  его́  (ю,  их)  во  свято́е  второ́е  прише́ствие  Твое́  в  прича́стие  ве́чных  Твои́х  благ.   Ихже  ра́ди  в  Тя  Еди́наго  ве́рова,  и́стиннаго  Бо́га  и  Человеколю́бца,  я́ко  Ты  еси́  Воскресе́ние  и  Живо́т,  и  Поко́й  рабу́  Твоему́  (рабе́  Твое́й,  рабо́м  Твои́м)  имярек,  Христе́  Бо́же  наш,  и  Тебе́  сла́ву  возсыла́ем,  со  безнача́льным  Твои́м  Отце́м,  и  с  Пресвяты́м  Ду́хом,  ны́не  и  при́сно  и  во  ве́ки  веко́в,  ами́нь.

Честне́йшую  Херуви́м  и  Сла́внейшую  без  сравне́ния  Серафи́м,  без  истле́ния  Бо́га  Сло́ва  ро́ждшую,  су́щую  Богородицу,  Тя  велича́ем.

Слава,  и  ныне:  Господи,  помилуй.  (Трижды).  Господи,  благослови.

Господи  Иисусе  Христе,  Сыне  Божий,  молитвами  Пречистыя  Твоея  Матере,  преподобных  и  богоносных  отец  наших  и  всех  святых  помилуй  и  упокой  душу  раба  Твоего  (рабы  Твоея,  души  раб  Твоих)  имярек,  в  безконечныя  веки,  яко  благ  и  человеколюбец,  аминь,

Рабу  Божию  (рабе  Божией,  рабом  Божиим)  имярек,  усопшему  (усопшей,  усопшим)  вечная  память,  вечная  память,  вечная  память.

И  читаем  трижды  тропарь  с  поклонами:

Покой,  Господи,  душу  усопшего  раба  Твоего  (усопшей  рабы  Твоея,  души  усопших  раб  Твоих)  имярек  (поклон),  и  елико  в  житии  сем  яко  человек  согреши  (человецы  согрешиша),  Ты  же,  яко  Человеколюбец  Бог,  прости  его  (ю,  их)  и  помилуй  (поклон),  вечныя  муки  избави  (поклон),  Небесному  Царствию  причастника  (причастницу,  причастники)  учини  (поклон)  и  душам  нашим  полезная  сотвори  (поклон).

[1]  Лития  может  читаться  отдельно.  Тогда  начинаем  ее  словами:  Молитвами   святых   отец   наших,   Господи   Иисусе   Христе   Боже   наш,   помилуй   нас.   Аминь.

Источник: http://xn--80aafxiqcbbffb0agpc0d.xn--p1ai/molitvoslov/pravilo/015.html

Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище

Молитва со духами праведных скончавшихся

Прослушать:

Скачать в формате Microsoft Word

Мо­ли́т­ва­ми свя­ты́х оте́ц на́­ших, Го́с­по­ди Иису́­се Хрис­те́, Бо́­же наш, по­ми́­луй нас. Ами́нь.

Сла́­ва Те­бе́, Бо́­же наш, сла́­ва Те­бе́.

Ца­рю́ Не­бе́с­ный, Уте́­ши­те­лю, Душе́ и́с­ти­ны, И́же везде́ сый и вся ис­пол­ня́­яй, Со­кро́­ви­ще бла­ги́х и жи́з­ни По­да́­те­лю, прииди́ и все­ли́­ся в ны, и очи́с­ти ны от вся́­кия скве́р­ны, и спа­си́, Бла́же, ду́­ши на́­ша. (молитва Святому Духу не читается от Пасхи до Дня Святой Троицы)

Свя­ты́й Бо́­же, Свя­ты́й Кре́пкий, Свя­ты́й Безсме́ртный, по­ми́­луй нас. (три́жды)

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Пре­свя­та́я Тро́­ице, по­ми́­луй нас; Го́с­по­ди, очи́с­ти гре­хи́ на́­ша; Вла­ды́­ко, прости́ без­за­ко́­ния на́­ша; Свя­ты́й, посети́ и ис­це­ли́ не́­мо­щи на́­ша, и́ме­не Тво­его́ ра́­ди.

Го́с­по­ди, по­ми́­луй (три́жды)

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

О́т­че наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рст­вие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на не­бе­си́ и на зем­ли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́­ви нам долги́ на́­ша, я́ко­же и мы оставля́ем должнико́м на́­шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но из­ба́­ви нас от лу­ка́­ва­го.

Го́с­по­ди, по­ми́­луй. (12 раз)

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́­ше­му Бо́­гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Хри­сту́, Царе́ви на́­ше­му Бо́­гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Хри­сту́, Царе́ви и Бо́­гу на́­ше­му.

Псало́м 90

Жи­вы́й в по́­мо­щи Вы́ш­ня­го, в кро́­ве Бо́­га Не­бе́с­на­го водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́, и При­бе́­жи­ще мое́, Бог мой, и упова́ю на Не­го́.

Я́ко Той из­ба́­вит тя от се́­ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́­жи­ем обы́дет тя и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стре́лы летя́щия во дни, от ве́щи во тьме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго.

Паде́т от стра­ны́ твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю те­бе́, к те­бе́ же не прибли́жится: оба́­че очи́­ма твои́ма смо́триши, и воз­дая́­ние гре́ш­ни­ков у́зриши. Я́ко Ты, Го́с­по­ди, упо­ва́­ние мое́, Вы́ш­ня­го положи́л еси́ при­бе́­жи­ще твое́.

Не прии́дет к те­бе́ зло, и ра́на не прибли́жится те­ле­си́ тво­ему́. Я́ко а́н­ге­лом Сво­и́м запове́сть о те­бе́, сохрани́ти тя во всех путе́х тво­и́х. На ру­ка́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́­мень ногу́ твою́. На а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.

Я́ко на Мя упова́, и изба́влю и; покры́ю и, я́ко по­зна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его́; с ним есмь в ско́р­би, изму́ его́, и просла́влю его́; долгото́ю дний испо́лню его́, и явлю́ ему́ спа­се́­ние Мое́.

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Алли­лу́иа, алли­лу́иа, алли­лу́иа, сла́­ва Те­бе́, Бо́­же. (три́жды)

Тропа́рь, глас 4-й:

Со ду́хи пра́­вед­ных сконча́вшихся, ду́­шу раба́ Тво­его́, Спа́­се, упоко́й, сохраня́я ю во блаже́нной жи́з­ни, я́же у Те­бе́, Че­ло­ве­ко­лю́б­че.

В поко́ищи Тво­е́м, Го́с­по­ди, иде́­же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́­шу раба́ Тво­его́, я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху.

Ты еси́ Бог, соше́дый во ад, и у́зы окова́нных разреши́мый, Сам и ду́­шу раба́ Тво­его́ упоко́й.

И ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Еди́на Чи́с­тая и Непоро́чная Де́­во, Бо́­га без се́мени ро́жд­шая, мо­ли́ спас­ти́­ся душе́ его́.

Седа́лен, глас 5-й:

По­ко́й, Спа́­се наш, с пра́­вед­ны­ми раба́ Тво­его́, и се­го́ всели́ во дворы́ Твоя́, я́ко­же есть пи́сано, презира́я, я́ко Благ, прегреше́ния его́ во́льная и нево́льная, и вся я́же в ве́дении и не в ве́дении, Че­ло­ве­ко­лю́б­че.

Конда́к, глас 8-й:

Со свя­ты́­ми упоко́й, Хрис­те́, ду́­шу раба́ Тво­его́, иде́­же несть бо­ле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь без­ко­не́ч­ная.

И́кос:

Сам Еди́н еси́ Безсме́ртный, сотвори́вый и созда́вый че­ло­ве́­ка, земни́и у́бо от зем­ли́ созда́хомся, и в зе́м­лю ту́южде по́йдем, я́ко­же повеле́л еси́, Созда́вый мя и реки́й ми: я́ко земля́ еси́, и в зе́м­лю отъи́деши, а́може вси челове́цы по́йдем, надгро́бное ры­да́­ние творя́ще песнь: алли­лу́иа, алли­лу́иа, алли­лу́иа.

Досто́йно есть я́ко во­и́с­тин­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Приснобла́же́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

Сла́­ва Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, и ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Го́с­по­ди, по­ми́­луй (три́жды), благослови́.

Мо­ли́т­ва­ми свя­ты́х оте́ц на́­ших, Го́с­по­ди Иису́­се Хрис­те́, Бо́­же наш, по­ми́­луй нас. Ами́нь.

Во блаже́нном успе́нии ве́чный по­ко́й по­да́ждь, Го́с­по­ди, усо́пшему рабу́ Тво­ему́ (и́мя), и со­тво­ри́ ему́ ве́ч­ную па́­мять.

Ве́ч­ная па́­мять. (три́жды)

Душа́ его́ во бла­ги́х водвори́тся, и па́­мять его́ в род и род.

 См. ЧИН, ЛИТИЯ, МИРЯНИН, ПСАЛТИРЬ ПО УСОПШИМ

Источник: https://azbyka.ru/molitvoslov/chin-litii-sovershaemoj-miryaninom-doma-i-na-kladbishhe.html

Заупокойная лития

Молитва со духами праведных скончавшихся
Наиболее часто заупокойная лития совершается мирянином дома,на кладбище и по возвращении домой после захоронения.Заупокойная лития является очень важной частью православнойслужбы. В переводе с греческого она означает усердное моление за усопшего, таккак само слово лития – усердное моление.
По церковным канонам лития совершаетсятолько вне храма.

Бывают разных видов, как по содержанию, так и по чину. Но уних всегда есть одно общее схождение — это молитва вне храма.

Чин литии, в том числе и заупокойной, для мирян обычносовершается в праздничные субботние дни или во время какого-нибудь массовогонесчастья или нашествия (например, чумы, холеры).

Тогда батюшка поет усердноемолитвенное обращение к Господу среди народа в центре города.

Заупокойная лития – этот чин установлен специально длямоления по усопшим, которое совершается при выносе гроба из дома, а такженепосредственно в любом другом месте и любое время по желанию родственников.

Заупокойная лития на кладбище

Кладбища по канонам православной церкви являются святейшимиместами. На них покоятся тела усопших до будущего воскресения. Придя накладбище, обязательно нужно зажечь свечу и совершить литийное молитвословие.

Для совершения чина усиленного моления желательно пригласить священника. Тем неменее, краткий чин мирянин может провести и сам.

Как это сделать? Длязаупокойной литии, совершаемой мирянином на кладбище, необходимо:

  • Прочитать акафист о упокоении умерших;
  • Помолчать, вспомнить хорошее о покойном;
  • Прочитать чин заупокойной литии для кладбища

Чин заупокойной литии, совершаемой мирянином дома и накладбище

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш,помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и всяисполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очистины от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.(Tрижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во векивеков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша;Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, именеТвоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во векивеков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, даприидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб нашнасущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляемдолжником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во векивеков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.(Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богунашему. (Поклон)

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя,и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страханощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и бесаполуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же неприближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты,Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебезло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о тебе,сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о каменьногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мяупова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его;с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дний исполню его, иявлю ему спасение Мое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во векивеков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Тропарь, глас 4-й:

Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе,упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются,упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам идушу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, молиспастися душе его.

Седален, глас 5-й:

Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели водворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная иневольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.

Кондак, глас 8-й:

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже нестьболезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос:

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека,земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси,Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецыпойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу,Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим иславнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущуюБогородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во векивеков. Аминь.

Господи, помилуй (Трижды), благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш,помилуй нас. Аминь.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшемурабу Твоему (имя), и сотвори ему вечную память.

Вечная память. (Трижды)

Душа его во благих водворится, и память его в род и род.

Заупокойная лития на русском языке

Молитвы о прощении грехов

Поминовениеусопших

“,”author”:””,”date_published”:null,”lead_image_url”:”https://4.bp.blogspot.com/-dBQ1yC_KvHs/WCYW_VwIxII/AAAAAAAAEO0/unz5Y95Y1C8fwzlCl2dR2V6wL8KOSBQwgCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/154.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://www.molitvy-bogu.ru/2016/11/zaupokojnaya-litiya.html”,”domain”:”www.molitvy-bogu.ru”,”excerpt”:”Наиболее часто заупокойная лития совершается мирянином дома, на кладбище и по возвращении домой после захороx”,”word_count”:940,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://www.molitvy-bogu.ru/2016/11/zaupokojnaya-litiya.html

Молитвы об умерших

Молитва со духами праведных скончавшихся
Тропарь, глас 4-й. Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбие.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко един еси Человеколюбец. Слава: Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивши, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне: Едина чистая и непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли, спастися души его.

Седален, глас 5-й.

Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко благ, прегрешения его вольная и невольная и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбие .

Кондак, глас 8-й.

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос:

Сам един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, создавый мя, и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter           ↑

Реклама

Молитвы ко ГосподуСладчайший Иисусе, Боже сердца моего! Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе; и мою и их души искупил Ты Своею неоцененною кровию; ради крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, Сладчайший мой Спаситель: благодатию Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена), огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра, украси жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их якоже Ты Сам хощеши и спаси души их имиже веси судьбами.Господи Боже отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам моим (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои и исполнять все это.Боже! Создателю всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благость Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душой бессмертной, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей. Господи! Сохрани их в благодатном состоянии до конца жизни; сподоби их быть причастниками таинств Твоего Завета; освящай Твоей истиной; да святится в них и через них святое имя Твое! Ниспосли мне Твою благодатную помощь в их воспитании для славы имени Твоего и пользы ближнего! Подаждь мне для сей цели способы, терпение и силы! Научи меня насадить в их сердце корень истинной мудрости — страх Твой! Озари их светом управляющей вселенной Твоей Премудрости! Да возлюбят Тебя всей душой и всем помышлением своим, да прилепятся к Тебе всем сердцем и во всю жизнь свою да трепещут слов Твоих! Даруй мне разум убедить их, что истинная жизнь состоит в соблюдении заповедей Твоих; что труд, укрепляемый благочестием, доставляет в сей жизни безмятежное довольствие и в вечности — неизреченное блаженство. Открой им разумение Твоего закона! Да до конца дней своих действуют в чувстве вездеприсутствия Твоего! Насади в их сердце ужас и отвращение от всякого беззакония, да будут непорочными в путях своих, да памятуют всегда, что Ты Всеблагий Боже, ревнитель закона и правды Твоей! Соблюди их в целомудрии и благоговении к имени Твоему! Да не порочат Церкви Твоей своим поведением, но да живут по ее предписаниям! Одушеви их охотою к полезному учению и соделай способными на всякое доброе дело! Да приобретут истинное понятие о тех предметах, коих сведения необходимы в их состоянии; да просветятся познаниями, благодетельными для человечества. Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными. Да не внимают они гнилым беседам, да не слушают людей легкомысленных, да не совратят их с пути Твоего дурные примеры, да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире!Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждений, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию; да не увлекаются они безумными помыслами, да не ходят вслед сердца своего, да не возгордятся в помышлении своем, да не забудут Тебя и закона Твоего. Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Судия Праведный, наказывающий детей за грехи родителей до третьего и четвертого рода, отврати такую кару от детей моих, не наказывай их за грехи мои, но окропи их росою благодати Твоей, да преуспевают в добродетели и святости, да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых.Отче щедрот и всякого милосердия! По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя! Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их, приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего! Принимай с благоволением молитвы их, даруй им успех во всяком добром деле, не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их, Осеняй их Твоей милостью, да ходит Ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути, Всеблагий Боже! Соделай меня матерью, веселящейся о детях своих, да будут они отрадой моей в дни жизни моей и опорою мне в старости моей. Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: «Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи!» Да совокупно с ними прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь*.* Эта молитва раздавалась в Казанской Амвросиевской женской пустыни при с. Шамордино. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши мя, недостойную рабу (имя). Господи, в милостивой власти Твоей чада мои, рабы Твои (имена). Помилуй и спаси их, имени Твоего ради. Господи, прости им все согрешения вольные и невольные, совершенные ими пред Тобою. Господи, настави их на истинный путь Твоих заповедей и разум просвети светом Христовым во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови их в доме, в школе, в пути и на каждом месте Твоего владычества. Господи, сохрани их под кровом Твоим святым от летящей пули, яда, огня, от смертоносной язвы и напрасной смерти. Господи, огради их от всяких видимых и невидимых врагов, от всякой болезни, очисти от всякой скверны и облегчи их душевные страдания. Господи, даруй им благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравие, целомудрие. Господи, умножь и укрепи им умственные способности и телесные силы, Тобою дарованные им, Твое благословение на благочестивую и, если Тебе угодно, семейную жизнь и непостыдное деторождение. Господи, даруй мне, недостойной и грешной рабе Твоей (имя), родительское благословение на чад моих и раб Твоих в настоящее время утра, дня, ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогущественно. Аминь.

Молитвы к Божией Матери

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их.

Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небесного материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь*.

* Из женского монастыря в Шуе, Ивановской области.

Молитва к Ангелу-хранителю

Святый Ангеле-хранителю моих чад (имена), покрый их твоим покровом от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани их сердце в ангельской чистоте. Аминь.

Молитва о детях, которым трудно дается учение

Господи Иисусе Христе, Боже наш, воистинну вселивыйся в сердца двенадцати апостолов и силою благодати Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных языков, и уста их открывший, так что они начали говорить на иных наречиях! Сам Господи Иисусе Христе, Боже наш, ниспосли того Духа Твоего Святаго на отрока сего (имя) и насади в сердце его Святое Писание, которое рука Твоя пречистая начертала на скрижалях законодателю Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва за некрещеных младенцев

Помяни, Господи Человеколюбче, души отшедших раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности и потому не приняли таинства святого крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию. Аминь.

Молитва для беременных женщин

О Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, и прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дочери Евы.

Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостию и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ее беременности и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери, и в младенце.

И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, униженнейшей рабе Твоей, разрешитися от бремени благополучно; даруй мне сию благодать, чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать Младенцем. Неизглаголанная радость, которою преисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения. Жизнь моя, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения, и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услышь, Пресвятая Царица Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня, Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты — Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех призывающих Тебя во время скорби и болезни. Аминь.

Молитва супругов о даровании детей

Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное.

Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего — сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью.

Призри, Милосердный, на рабов Твоих сих, союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сыны сынов своих до третьего и четвертого рода и до желаемой старости доживут и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь. Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter           ↑

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.