Молитва при жертвоприношении на курбан айт

Содержание

Молитва мусульман перед жертвоприношением

Молитва при жертвоприношении на курбан айт

На вопросы читателей отвечает советник Главного казыя РТ, имам-хатыйб мечети «Энилер» Шавкятхазрат Абубекеров

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за ноябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за октябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за сентябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за август 2017

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Перед тем, как совершить жертвоприношение, лицу, от имени которого делается курбан или непосредственному исполнителю этого обряда, следует, глядя на жертвенное животное, прочитать следующую ду’а:

اللهم إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لا شريك له اللهم تقبل هذه الأضحية (من فلان بن فلان – من فلانة بنت فلان

(смысл): «О, Аллах! Воистину мои намазы и поклонения, да и моя жизнь и смерть в воле Господа Вселенной и Всемогущего – Аллаха Та’аля. У Аллаха Та’аля нет сотоварища. О, Аллах! Восприми этот курбан от имени (следует имя и отчество лица, от имени которого совершается жертвоприношение)».

После жертвоприношения следует прочитать намаз, в каждом рака’ате которого читают один раз суру «Фатиха» и десять раз суру «Ихлас», а также во время земного поклона произносят ду’а:

سبحان الله خالق نورى سبحان من هو قائم على كل نفس بما كسبت

(смысл): «Аллах Та’аля совершенен, Он Творец всего сущего из неодушевленного и одушевленного».

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Можно делать уколы в уразу? (имя, город не указаны)

  • Повествуется, что живя в Раю, Адам (алейхи салям) сначала питался виноградом, инжиром и финиками. Так он привыкал к райской пище. Затем он начал обходить, осматривать райские сады и дворцы. Чего бы его душа ни захотела, все тотчас же появлялось.

    Однако Адаму хотелось найти кого-то близкого ему по своей природе и общаться с ним. Он заснул, думая об этом. И в это время из его левого бока была сотворена Хавва (да будет милостив к ней Аллах).

    В одном предании говорится, что Хавва была сотворена за пределами Рая.

    Нет мощи и силы кроме как у Аллаха

    2. Психически здоровый

    4. Находящийся в месте своего обычного проживания, т. е. не в пути

    5. Обладающий имуществом в размере нисаб (80 гр. золота или 561 гр. серебра) на день праздника

    2. оставить в семье

    3. передать родным и близким (такой способ считается рекомендуемым (мустахабом) по мазхабу Ханафи). Кроме того, мясо можно передать в специальную благотворительную организацию, занимающейся распределением жертвоприношений. Важно заметить, что мясом и шкурой курбана нельзя расплачиваться с кем бы то ни было, а также продавать ее.

    Допускается отсутствие нескольких зубов, небольшой части уха или надломан рог, а также разрешается выполнить курбан, если животное немного хромает.

    2. один или оба рога сломаны до основания

    3. оторвано ухо или хвост больше, чем на половину (животное, у которого отрезано менее трети уха, резать допускается по мазхабу Шафии)

    4. хромота, не позволяющая животному встать на ноги

    5. врожденное отсутствие уха или хвоста

    7. слабое, немощное животное приносить в жертву запрещено

    8. повреждение сосков (если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола два, то их резать нельзя)

    9. отсутствие зубов

    Желательно, чтобы животное было упитанным, очень худое также нельзя приносить в жертву.

    2. мочевой пузырь

    3. половые органы

    4. желчный пузырь

    5. семенники самца (последние три пункта по ханифитскому мазхабу).

    Правила жертвоприношения

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

  • Источник: https://xn----8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/molitva-musulman-pered-zhertvoprinosheniem/

    Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман

    Молитва при жертвоприношении на курбан айт

    Курбан-байрам (Ид аль-Адха) является главным праздником мусульман. Он приходится на 10-е число месяца Зуль-хиджа ( в этом году это 12 сентября), то есть на следующий день после священного дня – Дня Арафа. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называют днями Ташрика.

    Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха и до праздничного намаза, мусульмане громко читают такбир. Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде.

    Такое повсеместное громкое чтение такбира в оба дня ида (Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр) является признаком того, что данный населённый пункт (село, город) является мусульманским.

    اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَالله اَكْبَرْ الله اَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

    الله اكبر الله اكبر الله اكبر ألله اَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

    «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд (три раза).

    Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила».

    Кроме того, такбир читается и после каждого намаза – сразу по его завершении, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная после вечернего намаза дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа.

    Ночь с 9-го на 10-е Зуль-хиджа желательно оживить служением Аллаху, то есть провести в бдении и во всенощном ибадате.

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни был бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других».

    Если нет возможности сделать это, то постарайтесь оживить последнюю треть ночи или хоть малую её часть; если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джамаатом) в мечети.

    Утром встаньте пораньше, совершите полное омовение, намерение произносят так: «Я намереваюсь совершить полное суннат-омовение по случаю праздника Курбан-байрам во имя Аллаха»; постригите волосы и ногти, наденьте чистую одежду (лучше новую, если есть), надушитесь благовониями и, не принимая пищу, отправляйтесь в мечеть для совершения праздничного намаза.

    В день Курбан-байрама режут жертвенных животных – курбан, раздают садака нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

    Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием.

    В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам, отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

    В хадисе сказано: «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут». Имам аш-Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его».

    Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рекомендует зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном.

    Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное – проявление покорности Всевышнему.

    Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением. Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления.

    При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу – только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову.

    Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

    Салят уль-ид – праздничный намаз

    Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам.

    Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз.

    Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

    В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

    Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

    سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

    После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

    В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

    Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

    Время жертвоприношения

    Самое лучшее время для жертвоприношения наступает десятого числа месяца Зуль-хиджа, по прохождении времени совершения двух ракаатов намаза и хутбы, когда солнце поднимется на размер копья, приблизительно на размер семи локтей. Это время сохраняется до захода солнца последнего дня Ташрика, т. е. 13 числа Зуль-хиджа.

    Как резать

    Перерезать необходимо всё горло и пищевод. Желательно тому, кто режет жертвенное животное, проявлять к нему жалость, не тащить грубо на место забоя. На землю его нужно класть осторожно, не туго затянув ноги, правую оставив несвязанной. Нож следует точить так, чтобы животное не видело.

    Не режьте его в присутствии других животных, особенно его детёнышей. Нож должен быть наточен так, чтобы хватило одного раза провести по горлу. Во время принесения жертвы необходимо воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он покорил нам животных, и за Его великие блага («Шархуль Мафруз», стр.

    577).

    Также желательно мужчине самому зарезать жертвенное животное или присутствовать, когда его уполномоченный приносит жертву. Желательно также до принесения жертвы произнести три раза такбир словами: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд». Затем желательно произнести «бисмилля».

    Не произнести «бисмилля» в шафиитском мазхабе является нежелательным, а в трёх других мазхабах даже запретным (харам) («Аль Инсаф», № 10/400; «Захират», № 4 /134; «Люббаб фи шархиль китаб», № 2/ 306).

    Поэтому к произнесению «бисмилля» нельзя относиться халатно, ссылаясь на то, что его произнесение является желательным.

    Затем желательно прочесть: «Инна саляти ива нусуки ва махьяя ва мамати Лиллягьи раббиль аламина ля шарикалягьу ва бизалика умирту ва анна миналь муслимин» («Поистине, мой намаз, мой хадж, моя жизнь и моя смерть принадлежат Господу миров. Этим мне велено, и я – из числа мусульман»).

    Также желательно прочесть салават на Пророка (мир ему и благословение), затем ещё три раза прочесть такбир, который упоминался выше. После желательно повернуть животное в сторону Киблы, прочитать дуа: «Аллагьумма гьаза минка, ва иляйка, фатакьаббаль минни» («Сунануль Кубра лиль Байхаки», № 9/286).

    Что делать с мясом?

    Самым ценным является, оставив немного для себя и своей семьи, отдать всё мясо бедным. Себе лучше оставить печень, следуя за Пророком (мир ему и благословение), который ел её из мяса жертвенного животного, как об этом передаётся в «Сунануль Кубра Лиль Байхакий» (3/283).

    Если не получается полностью раздать, то сунной является не оставлять себе больше 1/3 части туши. Также сунной является не меньше 1/3 от жертвоприношения раздать как милостыню. Мясо необходимо раздать в сыром виде.

    Недостаточно отдавать в милостыню жареное, варёное мясо, жир или курдюк, печень, селезёнку. Шкуру жертвы нельзя (харам) продавать. Курбан не режут за кого-то без его разрешения, даже если этот человек умер.

    Но такие учёные, как Каффал и Убади бин Абул Хасан, говорят, что за умершего родственника можно резать, но всё мясо нужно раздать («Нихаятуль Мухтадж», № 8/144).

    Когда жертвоприношение становится обязательным?

    Обязательным жертвоприношение становится, если кто-либо сделал назру, т. е. обязался резать или назвал какое-то животное своим курбаном.

    Например, если сказал, что этого барана будет резать в Курбан-байрам, то это становится обязательным курбаном («Хаваши Ширвани», № 9/356). В таком случае мясо обязательно нужно раздать полностью.

    Для того чтобы жертвоприношение не стало обязательным, необходимо использовать слово «желательное», то есть сказать, указывая на животное: «Это мой желательный курбан».

    Канонический отдел islam.ru

    Источник: http://www.islam.ru/content/veroeshenie/43773

    Курбан татарстан молитва

    Молитва при жертвоприношении на курбан айт

    Новая статья: курбан татарстан молитва на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

    Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

    При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).

    Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

    Дуа при жертвоприношении

    بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

    Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

    Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

    Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

    Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

    Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

    Дуа после жертвоприношения

    Транслит: Аллахумма тагаббал минни

    Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

    Наши проекты

    При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

    Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

    Совершение Курбана

    За десять дней до праздника Курбан Байрам начинается месяц Зуль-хиджа по лунному календарю. Эти десять дней – дни наибольшего блага и принятия всех молитв.

    Виды дел в эти десять дней.

    Первое: совершение хаджа и умры. И это лучшие из дел, которые могут быть совершены в эти дни.

    Второе: пост в течение этих дней, вплоть до дня праздника. В день праздника пост запрещен. Особое внимание посту следует уделить в день Арафат (в этом году 24 октября).

    Третье: Увеличить количество поминаний Всевышнего. Больше говорить слова: «Аллаху Акбар» (Аллах Велик), «Альхамдулиллях» (Хвала Аллаху).

    Четвертое: Тауба (покаяние) и воздержание от неповиновения.

    Пятое: совершение большого количества благих дел, таких как молитва, милостыня, чтение Корана, побуждение к одобряемому и удержание от неодобряемого, и другие дела подобные этим.

    В день праздника Жертвоприношения каждый мужчина- мусульманин должен присутствовать на праздничном намазе (Гает). Разрешается не присутствовать на праздничном намазе только женщинаам, детям и тяжело больным людям.

    После прочтения праздничной молитвы наступает время закалывания животных.

    С арабского языка “курбан” переводится как приближение к чему-либо. В данном случае означает приближение к довольству Аллаха. В суре “Каусар” Всевышний Аллах говорит: “Читайте намаз и делайте курбан”.

    Кто обязан совершать курбан?

    Обязанность совершения курбана возлагается на тех, у кого есть все необходимое: жилье, питание, одежда и денежные средства не менее 90 тыс.руб.

    То есть тот человек, который может себе позволить в дни праздника купить животное и сделать курбан, обязательно должен совершить это дело.

    Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто, имея возможность для резанья курбан, не сделает этого, то пусть не приближается к мечети”.

    Курбан должен совершаться после праздничного намаза, если это будет сделано до намаза, то не будет считаться курбаном. Совершить курбан можно в течение трех дней, резанье ночью считается макрух- нежелательным.

    Если вы живете в многоэтажном доме, и у вас нет места для закалывания животного, то в день праздника возле мечети организуется базар по продаже баранов. А во дворе мечети организовано специальное место для закалывания, также там обычно есть специалисты, которые и прочитают молитву, и выполнят работу.

    Кто может выполнять курбан?

    Резать курбан должен его хозяин, то есть тот, от чьего имени режется курбан. Но если по каким-либо причинам он не может этого сделать, то это делает его доверенное лицо.

    Какое животное можно резать как курбан?

    К таким животным относятся верблюд, корова, баран и коза.

    Возраст верблюда или верблюдицы при этом должен составлять 5 лет, быка или коровы-2 года, барана или овцы- 1-0,5 года, зависимо от веса животного.

    При каких физических недостатках животного его можно резать на курбан, а при каких нельзя?

    Нельзя применять для курбана больных, слепых, хромых животных или животных, у которых не хватает съедобной части тела. Поэтому если срезан рог или животное кастрировано, то для курбана его использовать можно.

    Что делать с мясом курбан?

    После того, как вы приняли жертву, мясо делится на три равные части: первую оставляете себе для пропитания; вторую раздаете бедным и неимущим, третью готовите на праздничный стол, где собираетесь с родственниками и друзьями.

    Бывают случаи, когда более состоятельные люди режут по несколько животных и оставляют себе малую часть, большую раздают. Это тоже разрешается. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кушайте, кормите и себе оставьте”

    Нужно ли закапывать кости, оставшиеся от курбана?

    Если кости не будут валяться где попало, то в закапывании нет необходимости. Кровь, кости и мясо священными не считаются, священным считается поступок. Поэтому со шкурой и костями поступаете так же, как и в другое время.

    Если у человека есть возможность сделать Курбан, но он его не делает?

    Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своем изречении говорит: «И тот, у кого есть возможность сделать курбан, не делает это, то пусть не приближается к нам. ».

    Порой те бабушки и дедушки, которые живут на одну пенсию, заранее записываясь, режут Курбан, но их более состоятельные дети не делают этого.

    Если пенсионеры находят возможность, то и более молодое поколение раз в год может найти возможность. Надо помнить, что от нас Аллаху ни мясо, ни жир, ни шкура не нужны.

    Мы делаем курбан в знак благодарности за те милости, которые он дал, и посредством этого очищаемся от грехов.

    Что касается тех людей, которые не совершают курбан, но всеми правдами и неправдами стараются заполучить это мясо, то они кроме греха от этого ничего не имеют.

    имам-мухтасиб Бугульминского района

    Праздничный намаз на Курбан-байрам в Казани пройдет в 61 мечети

    (Казань, 31 августа, «Татар-информ», Гульнар Гарифуллина). В Казани праздничный намаз на Курбан-байрам будет проходить в 61 мечети. Об этом сообщил заместитель муфтия Татарстана по работе с мухтасибатами Мансур хазрат Джалялетдин в ходе видеомоста Казань – Москва – Симферополь, посвященного международной конференции религиозных лидеров «Духовный шелковый путь».

    Призыв к молитве – азан – прозвучит в 3.17 утра. В 3.20–3.30 пройдет сунна-намаз, с 3.50 начнется фард-намаз. С 4.30 до 4.45 продлится праздничная проповедь. В 4.47 взойдет Солнце, примерно через полчаса, около 5.15, состоится праздничный намаз, в 5.30 будет произнесена хутба, а в 5.35 намаз завершится чтением молитв из Корана.

    «Пока неизвестно, какая будет погода, но мы шатры не стали ставить, будут использованы те, что есть. Не поместившиеся в мечети, конечно, будут на улице», – пояснил Мансур хазрат Джалялетдин.

    После праздничного намаза часть мусульман приступят к обряду жертвоприношения, часть отправится в школы. «Люди успеют и на линейки, проблемы нет. Я сам в этом году отвожу сына в первый класс, это для меня важное событие», – рассказал спикер.

    Городские маршрутные автобусы 1 сентября выйдут на линии с 3.30 утра. «В последние годы мы наблюдаем, как большинство людей в мечети идут пешком. Собираются группами, идут, повторяя “Аллаху акбар!”.

    Чувствуется, у людей праздничное настроение. На намаз в этот день они идут как на праздник. Они одеты чисто и опрятно, пахнут приятно.

    После намаза дома их встречают женщины, затем они вместе садятся за праздничный стол», – заметил Мансур хазрат.

    Последние новости Татарстана по теме:

    Праздничный намаз на Курбан-байрам в Казани пройдет в 61 мечети

    Источник: https://xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/kurban-tatarstan-molitva/

    Курман айт – 2018. Как правильно отмечать праздник жертвоприношения

    Молитва при жертвоприношении на курбан айт

    Завтра, 21 августа, Кыргызстан отмечает праздник Курман айт. Он также называется Курбан-байрам (Курбан айт). Редакция Kaktus.media вместе с отделом фатвы Духовного управления мусульман Кыргызстана подготовила советы, как правильно праздновать этот день. Вообще в исламском мире этот праздник отмечают 10 дней. В Кыргызстане праздник отмечается скромнее – от одного до трех дней.

    С чего начинается история курман айта?

    Причина появления праздника описана в Коране и связана с жизнью пророка Ибрахима. Так, к пророку пришло видение, в котором ему было велено принести в жертву Аллаху собственного ребенка Исмаила. По Корану, сны пророков являются истиной и не могут быть подвержены сомнению.

    Не сумев отвергнуть веление Аллаха, Ибрахим решил исполнить волю Всевышнего и отправился с единственным сыном в долину Мина, где ныне стоит город Мекка. В момент когда Ибрахим замахнулся ножом, к нему спустился ангел и остановил его. Эта ситуация стала испытанием для пророка.

    В ответ на намерение пророка пожертвовать самым дорогим и ценным Аллах даровал ему милость и спустил из рая для жертвоприношения барана, не забрав жизнь ребенка. С тех пор на этот праздник режут скот.

    Почему Курман айт назначен именно на 21 августа?

    Праздник имеет переходящую дату. И зависит от другого большого мусульманского праздника – Орозо айта. Курман айт отмечается на 70-й день после окончания Орозо.

    Точная дата праздника определяется по лунному календарю и положению небесного тела на момент определения даты. Поэтому дата праздника может отличаться в разных странах.

    Руководит вопросом назначения даты праздника Духовное управление мусульман Кыргызстана.

    Как правильно отмечать Курман айт?

    Те, кто знаком с исламом близко, давно знают, как отмечать праздник. Верующие соберутся на Старой площади на праздничную молитву, которую проведет ДУМК. По окончании молитвы и завершении проповеди имама (священнослужителя) верующие посещают кладбища, чтобы почтить память умерших.

    До праздничного намаза не рекомендуется есть, лучше сделать это после прочтения молитвы. Но самая главная часть праздника – жертвоприношение. Принести животное в жертву можно как за живых, так и за мертвых. Считается правильным угощать мясом в этот день всех людей, в том числе и немусульман.

    Кто должен совершать жертвоприношение?

    Покупать жертвенный скот для забоя может любой человек (и мужчина, и женщина), который может себе это позволить. По шариату материально обеспеченным считается тот мусульманин, который обладает имуществом, равным 85 г золота (это так называемый нисаб).

    Причем в это имущество не входит дом, необходимые предметы быта. Нисабом может быть товар, предметы роскоши, свободные деньги и т. д. Желание сделать жертву должно быть искренним.

    Если человек, от имени которого совершено жертвоприношение, не может сам присутствовать в момент проведения обряда, ему следует дать свое разрешение на закалывание доверенному лицу.

    Иногда бывает так, что одна семья покупает одно жертвенное животное и приносит его в жертву со стороны всей семьи, считая, что таким образом ответственность исполнена. Но это неверно.

    Если каждый член семьи владеет нисабом, то все они должны со своей стороны принести жертву.

    Если кто-то собирает деньги, чтобы купить дом или машину или еще что-нибудь и сумма этих денег равна или превышает нисаб, то такой человек обязательно должен принести жертву.

    Какие виды животных можно приносить в жертву?

    В праздник в жертву можно приносить верблюда, верблюдицу, быка, корову, буйвола, буйволицу, барана, овцу, козла, козу. Помимо перечисленных животных, никакое другое животное в жертву приносить нельзя.

    Мелкий скот может быть принесен в жертву только со стороны одного человека. А крупный может быть принесен в жертву как со стороны одного человека, так и со стороны нескольких человек. Максимальное количество людей, которые объединяются, чтобы принести в жертву одно животное, – семь.

    К примеру, несколько человек могут купить одну корову и принести ее в жертву с условием, что у всех будет намерение курбан (принести жертву). Если же хотя бы у одного из участников в совместном жертвоприношении будет другое намерение, то курбан не будет принят Аллахом.

    Если одну корову принесут в жертву, например, 8 человек, то этот курбан будет являться недействительным. Доля каждого участника должна быть не меньше одной седьмой части. Если доля хотя бы одного из участников будет меньше одной седьмой части, то такое жертвоприношение будет тоже недействительным.

    Один участник жертвоприношения может взять несколько долей.

    Как выбирать жертвенное животное?

    О том, как выбирать животное для праздника, подробно можно прочитать здесь. Крупный рогатый скот (корова, бык) должен быть двух лет, козы должны быть двухгодовалыми, а овцы должны быть годовалыми.

    Если овца достигла возраста шести месяцев и если у нее выпали зубы, то и она пригодна для жертвоприношения. Жертвенное животное должно быть здоровым.

    Однако годится животное и с небольшими дефектами:

    1. у которого слабое зрение;
    2. у которого рассечено ухо;
    3. у которого ухо порвано, но не оторвано;
    4. самка, даже если она много раз приносила приплод;
    5. некастрированный самец;
    6. животное, у которого маленькие уши;
    7. слегка прихрамывающее, недостаточно упитанное;
    8. животное, у которого слезятся глаза;
    9. животное с клеймом;
    10. животное, которое не видит по ночам, но в дневное время видит.

    Если недостатки у жертвенного животного обнаружились после покупки?

    К сожалению, бывает и такое. Если делающий жертву беден, то для него будет достаточно зарезать данное животное. Если делающий курбан состоятельный, то он должен купить для курбана другое животное. Если недостаток обнаружился непосредственно во время закалывания, то ничего страшного. Можно приносить жертву спокойно.

    В какой срок делается жертвоприношение?

    Лучше всего совершать жертвоприношение в первый день. Но можно на второй и третий день. Можно резать как днем, так и ночью при хорошем освещении. При плохом освещении ночью резать нежелательно.

    До намаза начинать резать нельзя. Если кто-то заколол свое жертвенное животное до айт-намаза, то оно не будет считаться в качестве курбана, а будет просто мясом, и надо будет заново делать жертву.

    Что делать со шкурой жертвенного животного?

    Если кто-то сам не может зарезать и для этого нанял мясника, то шкуру жертвенного животного и другие его части нельзя давать мяснику как плату за его услугу. Если же кто-то уже отдал как плату мяснику, то надо стоимость этой шкуры отдать бедным, неимущим.

    Шкуру жертвенного животного можно отдать бедным, неимущим мусульманам или продать ее и отдать им деньги, а можно оставить себе, для личного пользования. В случае если кто-то продал шкуру, он должен отдать деньги, вырученные от продажи, только бедным и неимущим.

    Что делать с мясом жертвенного животного?

    Мясо можно оставить полностью себе, а можно полностью раздать, но желательно тушу разделить на три части. Одну часть оставить себе, вторую часть раздать бедным и нуждающимся, а третью часть приготовить и позвать гостей. Жертвенное мясо нельзя продавать, но на бедных иногда такой запрет не распространяется. Мясо можно раздавать как мусульманам, так и немусульманам.

    Как отмечается праздник Курман айт?

    Люди приглашают к себе гостей или же сами идут в гости. Праздничные блюда готовятся как из жертвенного мяса, так и из обычного. На столе могут быть сладости, фрукты, но никакого алкоголя.

    Можно ли дарить подарки?

    На праздник можно дарить ценные подарки – вещи, предметы быта и деньги. Но это не является обязательным условием проведения праздника.

    Источник: https://kaktus.media/doc/362088_kyrman_ayt_2018._kak_pravilno_otmechat_prazdnik_i_vybirat_jivotnyh_dlia_jertvoprinosheniia.html

    Жертвоприношение (Курбан)

    Молитва при жертвоприношении на курбан айт

    • Значение жертвоприношения (курбан);
    • Для кого обязательно жертвоприношение (курбан);
    • Как и когда выполняется жертвоприношение (курбан);
    • Что делать с мясом и шкурой жертвенного животного;
    • Жертвоприношение по обету (назр-курбан);
    • Жертвоприношение (курбан) от имени умершего;
    • Разрешенные и запрещенные для жертвоприношения животные;
    • Разрешенное и запрещенное мясо;
    • Обряды, связанные с рождением ребенка;
    • Виды клятв и их исполнение.

    ЗНАЧЕНИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (КУРБАН)

    Жертвоприношение в дни праздника Курбан-байрам – это поклонение (‘ибада), совершаемое имуществом, которое относится к необходимому (ваджиб). Откровение о жертвоприношении (курбан) было ниспослано во втором году хиджры.

     Жертвоприношение (курбан) совершается ради Всевышнего Аллаха в знак благодарности за Его дары и служит причиной приближения к Его милости. В одном из высказываний Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказано: «Самые худшие из скупых людей – это те, которые не совершают заклания жертвенного животного, хотя должны были бы это сделать».

    Сам пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, в праздник Курбан-байрам совершал заклание двух животных – одного от себя, а второго – от имени своей общины (умма). Мусульмане, имеющие соответствующий достаток и желающие заслужить ещё больше благостей Создателя, также могут принести в жертву 2-х и более животных.

    Обряд жертвоприношения регулирует социальные отношения в обществе, напоминает благосостоятельным людям о том, что они несут некие обязательства как перед Всевышним, так и перед обществом.

    Если человек обладает какими-нибудь возможностями, то их необходимо использовать в благих целях, а не ради своего собственного обогащения.

    Всевышний Аллах велит обеспеченным людям заботиться о бедняках и неимущих, об их пропитании, о поддержании хороших отношений со всеми людьми.

    В Священном Коране говорится:

    «И служите Богу и не уподобляйте никого Ему, и будьте добры с родителями и близкими родственниками, и сиротами, и нуждающимися, и с соседом из вашей родни, и с чужаком-соседом, и со спутником в дороге, и со странником, и с теми, кем владеют ваши десницы. Воистину, Господь не любит гордых и хвастливых»[1].

    Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто сыт в то время, когда его сосед голоден, не из нас»[2]

    Обряд жертвоприношения стирает все различия между людьми, сближает их и способствует укреплению единства и дружбы между ними, поскольку в праздничные дни верующие стремятся к совершению благих и добрых дел не только в отношении к своим близким, но и ко всем людям, торопятся раздать милостыню, а также преподнести мясо жертвенного животного в качестве подарка. В доме каждого мусульманина в этот праздник царит дух гостеприимства и щедрости.

    В  масштабе всего человечества этот праздник открывает великий путь к миру, согласию и единению людей всего земного шара. Курбан-байрам учит солидарности, взаимоуважению, бескорыстию и добру.

    Не трудно понять предназначение жертвоприношения, в котором заключены Справедливость, Всезнание и Мудрость Господа, направленного на обеспечение голодающего, бедствующего населения во всем мире, которые также как и все остальные люди имеют право на полноценное существование.

    Состоятельный человек может принести радость и довольство многим людям, а самое главное – обрести довольство Всевышнего и духовное удовлетворение, которое не каждый богатый человек сможет испытать даже на протяжении всей своей жизни.

    Таким образом, обряд жертвоприношения не только способствует духовному очищению самого верующего, но и обеспечивает пропитание бедной части населения земли хотя бы на некоторое время.

    ДЛЯ КОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН)

    В Священном Коране говорится:

     فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ

     «Совершай (праздничный) намаз и приноси в жертву животное ради Аллаха»[3].

    Жертвоприношение (курбан) является необходимым (ваджиб) для:

    1. мусульманина;
    2. разумного;
    3. совершеннолетнего;
    4. свободного от рабства;
    5. не находящегося в путешествии;
    6. владеющего имуществом в размере нисаба (не обязательно владеть нисабом год).

    Одной семье достаточно совершение одного жертвоприношения тем, кто содержит ее.

    КАК И КОГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

    Жертвоприношение можно совершать в первые три дня праздника Курбан-байрам, но лучше это делать в первый день. Жертвоприношение совершают после праздничного намаза. В местности, где праздничный намаз не совершают, жертвоприношение можно делать с наступлением рассвета.

    Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Сегодня (т.е. в праздник) наше первое дело – это чтение (праздничного) намаза, а потом – совершение жертвоприношение (курбан). Кто так сделает, тот выполнит нашу сунну.

    Если кто-то сделает жертвоприношение (курбан) раньше этого (намаза), то это будет считаться простым мясом, отданным своей семье»[4].

    После вечернего намаза (аль-магриб) третьего дня праздника совершать жертвоприношение (курбан) нельзя.

    Тот, кто умеет и имеет возможность, совершает жертвоприношение своими руками. Тот, кто не умеет или не имеет возможности, может поручить другому совершить жертвоприношение.

    При заклании животное категорически нельзя мучить. Порицаемо тащить животное волоком на место закалывания за ноги, начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано, а также резать одно животное на виду у другого. Отношение ко всем созданиям Аллаха должно быть чутким и внимательным.

    Перед закланием необходимо сформировать намерение: «О Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву». Во время заклания желательно, чтобы животное лежало на левом боку головой в направлении Кыблы.

    Со словами «Бисмиллях,  Аллаху Акбар» («С именем Аллаха, Аллах велик!») надо быстро острым ножом перерезать животному пищевод, дыхательные пути и основные вены.

    При этом можно также читать такбир «ат-ташрик»:

    «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха иллял-лаху Аллаху Акбар,  Аллаху Акбар ва лил-ляхиль-хамд».اَللهُ اَكْبَرُ  اَللهُ اَكْبَرُ لاَ إِلَهَ إِلاَّاللهُ وَ اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ  وَ لِلهِ  الْحَمْد لِله«Аллах Велик, Аллах Велик, нет божества, кроме Аллаха, Аллах Велик и все восхваления Аллаху».

    и следующий аят Священного Корана:

    قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

    «Воистину, моя молитва, мое поклонение (Аллаху), жизнь моя и смерть – во власти Аллаха, Господа (обитателей) миров, наряду с которым нет (иного) божества…»[5]

    Во время жертвоприношения недостаточно сказать «Бисмиллях», надо обязательно сказать «Бисмиллях, Аллаху Акбар». Если режущий сознательно не сказал этого, мясо животного становится запретным, если же не сказал по забывчивости, то это прощается.

    До полного наступления смерти нежелательно отделять голову или начинать снимать шкуру животного.

    ЧТО ДЕЛАТЬ С МЯСОМ И ШКУРОЙ ЖЕРТВЕННОГО ЖИВОТНОГО

    Мясо жертвенного животного можно раздать или оставить себе. Лучше (мандуб) разделить его на три части: одну раздать беднякам и неимущим, другую – родственникам и друзьям, а третью оставить себе. Допускается отдать мясо жертвенного животного (курбан) не мусульманам в качестве подарка.

    Мясо и шкуру жертвенного животного (курбан) порицаемо (макрух) продавать или расплачиваться с мясником. Разрешается использовать шкуру самому, отдать бедняку или в благотворительную организацию.

    ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПО ОБЕТУ (НАЗР-КУРБАН)

    Обет совершить жертвоприношение (назр-курбан) делает его необходимым (ваджиб). Жертвоприношение по обету (назр-курбан) бывает 2-х видов:

    1. Обет (назр), не связанный с какими-либо условиями. Например, сказав: «Я сделаю жертвоприношение во имя Аллаха», человек волен сделать это жертвоприношение в любое время.
    2. Обет (назр), связанный с каким-либо условием. Например, сказав: «Если выздоровеет больной, то я принесу жертву во имя Аллаха», человек должен совершить жертвоприношение, когда больной выздоровеет. Можно сделать жертвоприношение и раньше, не дожидаясь исполнения желаемого.

    Мясо животного, принесенного в жертву по обету (назр), нельзя употреблять в пищу тому, кто дал обет, а также его жене, родителям, бабушкам, дедушкам, детям и внукам. Кроме того, мясо жертвенного животного, принесенного по обету (назр), нельзя есть тем, кто обладает нисабом.

    ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН) ОТ ИМЕНИ УМЕРШЕГО

    Жертвоприношение за умершего совершают в праздник Курбан-байрам. Мясо жертвенного животного совершивший жертвоприношение за умершего может раздать или оставить себе. А мясо животного, принесенного в жертву по завещанию, раздают только бедным.

    РАЗРЕШЁННЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ДЛЯ  ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

    Приносить в жертву можно только следующих животных: овцу, козу, корову, буйвола и верблюда. Козе или овце должно быть не менее года, корове или буйволу – не меньше двух лет, верблюду – не меньше пяти лет. Также можно принести в жертву крупную 6-ти месячную овцу,  если по размеру она подобна годовалой. Для козы достижение годовалого возраста – строгое условие.

    Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать в собственном стойле. Если несколько одинаковых животных до заклания содержатся вместе, то лучше отметить свое животное особым знаком.

    Одну овцу или одну козу может принести в жертву один человек. Одну корову, буйвола или верблюда могут принести в жертву от одного до семи человек (семей). Одной семье достаточно совершение одного жертвоприношения тем, кто содержит ее.

    Не приносятся в жертву птицы (петух, курица, утка и т.п.), а также дикие парнокопытные животные (например, дикие буйвол, коза и т.д.).

    Допустимо, если животное обладает незначительными недостатками, например, у него надломан рог, повреждено несколько зубов или оно хромает. Однако, существуют определенные недостатки, которые делают животное непригодным к жертвоприношению:

    –     если животное слепое на один или оба глаза;

    –     если один или оба рога животного сломаны до основания;

    –     если у животного не достает более половины уха или более половины хвоста;

    –     если хромое животное не в состоянии встать на ноги;

    –     врожденное отсутствие уха или хвоста;

    –     большая часть зубов повреждена так, что животное не может принимать пищу;

    –     если животное больное;

    –     если животное очень ослаблено;

    –     поврежденные соски;

    –     если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола – два соска.

    РАЗРЕШЁННОЕ И ЗАПРЕЩЁННОЕ МЯСО

    Согласно канонам Ислама мусульманам разрешено (халяль) употреблять в пищу мясо домашних животных и домашних птиц, таких как мясо коровы, буйвола, верблюда, лошади, барана, козы, курицы, журавля, страуса, голубя, зайца, гуся. Также разрешено употреблять в пищу саранчу и любую рыбу. Однако необходимо отметить мнение великого имама Абу Ханифы, который оговаривал незначительную порицаемость употребления конины.

    Для того, чтобы мясо вышеперечисленных животных и птиц стало разрешенным (халяль) необходимо соблюдение обряда убоя.

    Этот обряд заключается в перерезании шейных артерий, пищевода и дыхательных путей с упоминанием имени Всевышнего («Бисмиллях, Аллаху Акбар»).

    Человек, совершающий данный обряд, должен быть мусульманином или человеком из числа людей Писания (христиан или иудеев) и находится в здравом уме.

    Мясо хищных животных, имеющих клыки и питающихся мертвечиной, является строго запрещенным для употребления в пищу. К ним относятся львы, тигры, волки, шакалы, гиены, гепарды, лисы, соболи, медведи, собаки, ящерицы и т.д. Употребление в пищу мяса диких травоядных животных (газелей, оленей, диких коров, зайцев и т.д.) разрешено при соблюдении упомянутого обряда убоя.

    В случае охоты с огнестрельным оружием упоминать имя Всевышнего Аллаха («Бисмиллях, Аллаху Акбар») необходимо во время выстрела. Если животное было только ранено, то охотник должен завершить обряд убоя, воспользовавшись ножом.

    Мясо осла, мула, кошки, белки, слона, хищных птиц (орел, сокол, ворона, черный гриф, ястриб, коршун), летучих мышей также нельзя употреблять в пищу.

    Категорически запрещено (харам) мясо свиньи.

    Не употребляют в пищу мясо животных и насекомых, вызывающих брезгливость, например, мышей, лягушек, змей, мух, жуков, бабочек, скорпионов. Также несъедобным считается мясо морских животных, не относящихся к рыбам, таких как осьминогов, моллюсков, крабов и т.п. Не употребляют в пищу рептилий, которые живут на суше и в море, например, черепах и крокодилов.
    [2]    Хайсами, «Маджмауз – Заваид», VIII, 167.

    [4]    Аль-Бухари, «Идайн», 8, 10; «Адахи», 1, 11; Муслим, «Адахи», 7.

    Источник: http://dummo.ru/islam/osnovy-islama/319-hertvoorinoshenie-kurban

    Все о курбане

    Молитва при жертвоприношении на курбан айт
    С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Ырайымдуу, Боорукер Аллахтын аты менен!

    «Воистинну, эта Умма ваша — единая Умма (община)» (Коран 21/92)

    Согласно общепризнанному мнению, слово «намаз» в этом аяте означает «праздничный намаз» на Курбан-айт, а слово «закалывать» означает «жертвоприно- шение» в праздничные дни.

    Мы не должны забывать, что Аллах не нуждается ни в мясе, ни в крови жертвенного животного. Его достигнет только намерение, искренность и богобоязненность его раба. В Коране эти намерение и богобоязненность, которые составляют основу всех действий, оцениваются так: «Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До него доходит лишь ваша богобоязненность…»

    (сура «Аль-Хаджж», 37)

    Для кого курбан обязателен?

    В наши дни совершеннолетний мусульманин должен обладать честно заработанными средствами для выплаты садака фитр (то есть быть чуть выше среднего достатка, чтобы купить барана). Если у семьи или человека нет таких средств (или есть затруднения), то курбан для него не обязателен и он попадает в разряд тех, кто получает мясо от жертвенного животного как нуждающийся.

    Как выбрать животное для жертвоприношения?

    Жертвенное животное должно быть здоровым. Помните, что вы приносите жертву самому Аллаху, поэтому должны выбрать самое лучшее животное.

    Особое внимание следует обратить на состояние здоровья и отсутствие физических дефектов у животного, предназначенного для курбана.

    За сколько человек приносится жертвоприношение?

    Один баран приносится в жертву от всей семьи. Каждой состоятельной семье следует приносить в жертву одного барана, даже если эта семья состоит из ста человек.

    Ата ибн Ясар рассказывал: «Однажды Абу Айуба спроси- ли: “Как совершалось жертвоприношение во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!)?” Он ответил: “Во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) человек приносил в жертву овцу за себя и членов своей семьи, и они ели ее мясо и раздава- ли некоторое его количество другим, пока не стали люди тем самым хвастаться, и не произошло то, что вы видите”» (Ибн Маджах 3147, ат-Тирмизи 1541).

    Жертвоприношение делается только бараном, коровой, яком, верблюдом, быком, козой, то есть копытными животными (исключение составляют лошади). Птицу (курицу, гуся или утку) в курбан не приносят!

    О поминании Аллаха перед жертвоприношением

    Перед тем как зарезать жертвенное животное, следует иметь намерение на курбан для Аллаха и упомянуть имя Аллаха.

    Всевышний сказал:

    «Произносите же над ними (жертвенными животными) имя Аллаха, когда они стоят рядами»

    (сура «Аль-Хаджж», 22: 36).

    В соответствии с Сунной следует перед жертвоприношением произнести следующие слова: «С именем Аллаха, Аллах велик. О Аллах, прими от меня!» (Бисми-Ллях, уа- Ллаху Акбар. Аллахумма такъаббаль-минни).

    Это же можно говорить и на любом языке.

    Мусульманин во время обращения к Всевышнему может упомянуть членов своей семьи, как это делал пророк (мир ему и благословение Аллаха!), говоривший: « О Аллах, прими от Мухаммада и членов семьи Мухаммада!»

    В таком случае во время заклания животного следует сказать: «О Аллах! Это от меня и членов моей семьи» (Аллахумма, хаза 'анни уа 'ан аль байти).

    Как правильно распределить мясо жертвенного животного?

    Наилучшим же распределением жертвенного животного является то, что передается в хадисе от Ибн 'Аббаса, в котором сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Треть мяса следует оставить себе, треть в качестве угощения, а треть раздать нуждающимся». Одна часть раздается соседям и родным, или хозяин может приготовить для них угощение из этой части.

    Вторая часть отдается бедным и нищим.

    Третья часть оставляется своей семье.

    Всевышний Аллах велит:

    «…Ешьте от них (жертвенных животных) и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты»

    (сура «Аль-Хаджж», 36)

    .

    Ученые единогласны в том, что мясо жертвенно- го животного нельзя продавать, также обстоит дело и со шкурой, головой, копытами, внутренностями, жиром и т.д.

    От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «У того, кто продал шкуру жертвенного животного, нет жертвоприношения».

    Однако некоторые ученые говорили, что если человек желает продать, например, шкуру, то он может это сделать, но с условием, чтобы он отдал эти деньги в качестве садака (не оставил себе, а пожертвовал ради Аллаха как милостыню).

    И после того как вы зарезали животное, желательно отведать мяса своего жертвенного животно- го.

    Тому, кто намерен совершить жертвоприношение, желательно (сунна) ничего не есть в этот день, пока он не поест мяса принесенного им в жертву животного, если есть такая возможность.

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) не выходил на молитву разговения, не поев, и не ел перед выходом на молитву жертвоприношения, пока не возвращался.

    Источник: http://ummamag.kg/ru/articles/education/603_vse_okurbane

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.