Молитва при закалывании животного

Содержание

Молитва чтоб кошка выздоровела

Молитва при закалывании животного

Наши домашние любимцы болеют как и люди. Молитва, чтоб кошка выздоровела нужна для исцеления вашего близкого друга, питомца. Вознесение молитвы об исцелении кошки, посвященной святому Власию несомненно поможет..

Ответом на вопрос «можно ли молиться за животных?» будет однозначно ДА, без нашей поддержки им будет трудно. Мы в ответе за тех, кого приручили, помните об этом и будьте внимательны к своим питомцам.

Молитва чтоб кошка выздоровела Святому Власию

Святой Власий является одним из «четырнадцати святым помощникам». Епископ Севастийский жил во времени императора Диоклетиана, когда православие только начинало зарождаться на этих землях, искореняя многовековое язычество.

По народным поверьям, священномученик мог спасать людей, находящихся при смерти, и излечивал силой молитвы больных животных. Поэтому принято молиться именно святому Власию о исцелении животных от любых болезней.

За свои способности, при великом гонении христиан, был замучен язычниками и в 316 года принял мученическую смерть.

Мы молим за всех наших друзей – зверей,

Особенно за тех, кто страдает,

За всех, на кого охотятся, кто потерялся,

Кого бросили, кто напуган или голоден;

За всех, кто должен быть усыплен.

За всех убиваемых ради употребления в пищу,

становящихся жертвами охотников,

гибнущих в лабораторных испытаниях.

Сжалься над ними, будь милостив!

А тем, кто должен о них заботиться,

Даруй сердца, полные сострадания,

Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.

Да будем мы истинными друзьями для зверей!

Да разделим с ними милость твою и благодать!

Боже! Прости нас и помоги им! Защити, заступись, обереги!

Молитва чтоб кошка выздоровела священномученику Власию, епископу Севастийскому

Власий сам себе просил у Бога дара исцелять и охранять скот рогатый. Перед смертью он завещал одной вдове искать чрез него помощи для благосостояния скота. Поэтому, если имеется в виду рогатый скот, то нужно просить помощи у этого святого.

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати, и во всяких прошениих услышанным быти обещавый! Се ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанных, подвигнися на всемощные твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь. О великий и славный страстотерпче, помощниче наш и теплый заступниче всем с верою притекающим к тебе, святый священномучениче Власие! Призри от горния славы милостивым оком твоим на предстоящия люди и умильно тебе молящияся, простри теплыя молитвы твоя ко Господу Богу нашему, испроси у Него прощения согрешений наших, но еже избавитися нам от всегубительной язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни, исходатайствуй пред Престолом Господа Вседержителя немощным телесем нашим оставления согрешений, всем же чтущим честную память твою, укрепления на дела благая, не презри нас недостойных, молящихся тебе пред честною иконою твоею и просящих твоея помощи и заступления, испроси нам вся яже ко спасению нашему полезная, да богоугодная Владыце нашему Иисусу Христу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное, идеже вкупе с тобою прославим Единаго в Троице славимаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. О священномучениче Власие, вдове искать твоей помощи для благосостояния скота завещавший, моли Христа Бога нашего благословити и укрепити животных наших, всякую немощь отгоняя от них.

Смотрите также  Молитва от змей

(молятся за животных, за растения)

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу.

Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцам наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь. Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, молите Господа Бога нашего о нас и о нашей скотинке-животинке.

Смотрите также  Молитва о примирении

О святом Власие

В IV веке, когда император Ликиний преследовал христиан, жители г. Севастии упросили своего епископа святого Власия покинуть город, чтобы скрыться от преследований и мучений. Святой послушался любящих его людей и поселился на горе Аргеос, окружённой лесами, в которых было много зверей.

К пещере святого ежедневно приходили дикие звери и кротко ожидали, пока он, окончив молитву, не выйдет и не благословит их. Старец выходил из пещеры и благословлял зверей, а они начинали радостно бегать, ползать, прыгать, лизали святому руки и ласкались к нему. Многие больные животные получили от него чудесные исцеления через возложения святых рук.

Однажды воины императора охотились у горы Аргеос и увидели множество играющих животных, причём львы не обижали оленей, а медведи не трогали косуль. Святой Власий заметил охотников издалека. Он благословил зверей и тихо сказал им:

― Убегайте скорее, а то охотники убьют вас!

Когда охотники подошли ближе, они увидели, что зверей и след простыл, а перед ними стоит седой старец.

― Ты колдун! — сказали охотники. — Как ты очаровал зверей, что они слушают тебя?

— Я не колдун, я — христианин с молодых лет. Враги веры изгнали меня из города. Мне лучше жить с дикими зверями, чем со злыми людьми, врагами Христа…

Воины схватили святого Власия и повели его к императору, по дороге же он исцелял людей и животных. Когда он уже подходил к Севастии, к его ногам бросилась бедная вдова и, плача, жаловалась, что волк похитил у неё поросёнка, единственное её достояние. Святой утешил женщину, а в сердце попросил Бога, и вот волк прибежал из леса и вернул вдове поросёнка невредимого.

Смотрите также  Молитва о здравии ребенка праведному Симеону Богоприимцу

В Севастии святителя жестоко избили и отвели перед казнью в темницу. Тогда та вдова, поражённая мужеством, с каким святой Власий претерпевал страдания за Христа, заколола своего поросёнка и лучшие части принесла ему. Святитель, видя искренность женщины, благословил её и сказал:

― Таким образом совершай каждый год мою память, тогда ничто из нужного в доме твоём не оскудеет. Если же и кто другой уподобится тебе и будет поминать меня, то и он тоже получит в изобилии дары Божии и благословение Господне пребудет на нём во всё время его жизни.

Вот, дорогие читатели, такова история жизни святого покровителя животных. Если случится какая неприятность с нашими питомцами, в первую очередь нужно будет вознести молитву священномученику Власию, который испросит у Господа здоровье для наших четвероногих друзей.

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвами святого священномученика Власия, даруй Господи живущим нам на радость нашим животным!

SaveSave

Источник: http://prihozhanin.com/?p=1418

Молитва при забое животных

Молитва при закалывании животного

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва при забое животных на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

“Праведный печется и о жизни скота своего,

сердце же нечестивых жестоко”

Людям, которые выращивают скот и птицу, держат дойных коров, в своем деле не в меньшей степени, чем садоводам и овощеводам следует уповать на Бога и обращаться к Нему за помощью. Все то, что было рассказано о духовной жизни и воцерковлении, молитвенном правиле справедливо и приемлемо для животноводов.

При освящении дома, где живут люди, священник так же освящает надворные постройки – амбары, сараи и уж обязательно помещения, где содержаться животные и птицы – хлев и птичник. Так же принято обязательно освящать крупный скот – лошадей, дойных коров, рабочих волов и маточное поголовье мелких животных свиней, овец и коз.

Поэтому если все это не выполнено – сделайте это в скором времени.

Скот и птица благочестивых хозяев (естественно при должном кормлении и уходе!) родит крепкое и многоплодное потомство, нет осложнений при родах у самок, хорошо откармливается, редко и не так тяжко болеет, не теряется при пастьбе и не задирается хищниками, не похищается ворами. Благочестие хозяев спасает живность и от возможных бесовских нападок.

Один деревенский священник рассказывал такой случай. “Как-то пришла в церковь женщина лет шестидесяти, плачет, причитает. Третья корова у нее за год пала и свиньи дохнут, и овцы. Ветеринар ничем помочь не может, только руками разводит.

Я посоветовал ей держать недельный пост, исповедоваться, причаститься святых Христовых Таин, и после освятить дом и скотный двор. После того, как женщина попостилась, пришел я к ней в деревню. Особым чином освятил дом, хлев, постройки. Дал наставления, как жить, как молиться.

Через месяц она приходит, благодарит и рассказывает о том, что после освящения и на душе у женщины мирно стало, и скот больше не болеет”.

Да, бесовские воздействия на людей имеют место, но главная причина наших болезней, болезней скота, несчастий и неурядиц – мы сами.

Если что случается: не соседей и бесов нужно винить, а самого себя – поразмыслите о своих грехах, покайтесь, отдайте ворованное через милостыню и бескорыстную помощь другим.

Живите по заповедям, регулярно причащайтесь, бывайте на богослужении, читайте Писание и Святых отцов. Призовите с покаянием Бога на помощь – и все рано или поздно устроиться!

“Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф.6:33).

Однозначно недопустимо в вышеуказанных случаях прибегать “услугам” знахарей и колдунов, читать заговоры и умащать различными “прикормами” “домовых”. В домах, где хозяева живут благочестиво, бесы не водятся! И появление “домового” нужно расценивать, как несчастье из-за греховной жизни жильцов.

По учению Церкви у животных нет небесных покровителей, только человека является духовным существом. Однако замечено, что по молитвам людей определенные святые имеют особую благодать помогать животным в болезнях. Таковы, например, святые Флор и Лавр, великомученик Георгий Победоносец, мученик Власий.

Раньше “на Егорьев” (Георгиев) день и на Флора и Лавра крестьяне пригоняли к церквам скотину, а священник служил молебен и окроплял скот святой водой. В случаях болезней скота читают обычные молитвы указанным святым (они есть во многих молитвенниках), прибавляя после их прочтения свои личные просьбы от избавления от недуга того или иного животного.

Естественно, все это делается при обязательном лечении у ветеринарного врача.

Некоторые люди боятся резать скотину, превратно полагая, что это грех. Согласно Божию устроению растительный и животный мир служит человеку. Некоторые животные для того и выращиваются, чтобы использовать их в пищу, их шкуры для одежды и т.д. Поэтому греха в том, чтобы резать скотину, нет.

По канонам Церкви только священникам и монахам запрещается проливать любую кровь, но это отдельный случай. Но вот если человек бьет и мучает животных по своему произволу, только из-за жестокости, тогда это вменяется ему в грех.

Православным христианам следует воздерживаться от забоя скотины по время поста и в дни подготовки к принятию Святого Причащения, когда человек должен быть настроен по-особенному мирно.

Особый разговор об употреблении крови и продуктов из нее. Ветхозаветного запрещения употреблять кровь животных, где содержится их душа, никто до сего времени не отменял, мало того, оно было подтверждено апостольскими правилами при становлении Церкви. Поэтому скотина при забое должна быть хорошо обескровлена, а стекшую кровь собирают и, либо утилизируют, либо скармливают собакам или свиньям.

Конечно, кровь животных и продукты из нее обладают сильными биологически активными и физиологически полезными свойствами, но Бог без всяких оговорок запретил употреблять в пищу кровь животных.

Заперт на употребление крови дан еще Ною, это древнейший запрет: “только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте” (Быт.9:4).

Он был повторно озвучен Богом через Моисея многократно:

“…никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота” (Лев.7:26).

“Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови” (Лев. 17:10-12).

“только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом” (Втор.12:23).

Собор апостолов подтвердил заперт на употребление крови животных: “Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы” (Деян. 15:28-29).

Рассказывала одна женщина, муж которой скотину забивал ударом молота по голове, и артерии не перерезал, т.е. туша не обескровливалась. После того как кровь в тканях свертывалась, он ехал продавать мясо.

Делал он это не из соображений духовного вредительства, а для наживы, так как за счет того, что кровь не выпускалось, туша бычка весила тяжелее на 20 кг и более. За счет такой хитрости эта семья жила некоторое время в достатке, который, однако, затем обернулся бедой.

Дочь родила ребенка с неизлечимой болезнью, и ее бросил муж, не счастлив в семейной жизни и сын. Сам “рационализатор” сейчас превращается в пьяницу, если уже не стал таковым…

Такова была, вероятно, кара за тайное осквернение людей и скверноприбытчество.

В помощь пчеловодам

У пчеловодов в их нелегком и хлопотном труде есть верные небесные помощники – преподобные Зосима и Савватий – первые монахи Соловецких островов, основавших там ныне известную обитель на Белом море.

Из их жития не совсем понятно, почему преподобные обратили свое благоволение на пчеловодство, однако раньше не было пасеки, где не находилась икона Соловецких святых: “Без Бога – ни до порога, без Зосимы –Савватия – ни до улья!”

Пчеловодство всегда почиталось делом особым, требующим от человека праведной жизни: “Злому, неправедному лучше и не водить пчелы”, “у праведного – рой за роем роится, у грешного – последняя пчела переводится”.

С днями памяти святых Зосимы и Савватия, отмечаемые Церковью, связаны основные моменты пчеловодческой деятельности: 30 апреля (17 апреля по старому стилю) на святого Зосиму пчеловоды обычно выставляли ульи из зимовника; 10 октября (27 сентября) по старому стилю) на святого Савватия – ставили ульи в зимовник (впрочем, Россия настолько велика, что придерживаться в указанных случаях именно этих дат в разных регионах не всегда целесообразно).

Другое дело каждодневная молитва перед их иконой, перед началом каждого дела – перед осмотром, при пересадке семьи в новый улей, откачке меда и т.п.:

“Преподобные Зосима и Савватий, молите Бога о нас (помогайте нам)”.

Хорошо призывать священника для совершения молебна святым, для освящения пасеки и благословения семей.

Максим Степаненко, руководитель

Миссионерского отдела Томской епархии

Русской Православной Церкви

В статье использованы некоторые материалы:

Рогозянский А. “Урожай растим с молитвой”.

– С.-Пб.: Сатисъ, 1998

Читайте другие публикации раздела “Христианское благочестие. Жизнь во Христе”

Источник: https://xn----7sbebizuhsg3bs.xn--p1ai/molitva_pri_zaboe_zhivotnyh/

Закалывание жертвенного животного (удхия) в другой стране

Молитва при закалывании животного

Вопрос:Можно ли передать жертвенное животное в качестве дара нашим братьям из Сомали по причине голода в этой стране? Или лучше совершить жертвоприношение самому в родной стране?

Ответ: Хвала Аллаху

Лучше совершать праздничное жертвоприношение собственноручно, о чем свидетельствует хадис от Анаса ибн Малика, который сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принес в жертву двух белых баранов с черными пятнами, которых он зарезал своими руками, и произнес: «Бисми-Ллях и Аллаху Акбар», и поставил ногу на их бока». Аль-Бухари, 5558; Муслим, 1966.

Дозволено поручить закалывание жертвенного животного от своего лица другому человеку, даже если нет на то причины. Доказательством служит хадис от Джабира, в котором рассказывается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) своими руками заколол 63 животных. Затем он перепоручил это Али (да будет доволен им Аллах), которых заколол остальных (животных). Муслим, 1218.

Сказал доктор Вахба аз-Зухейли (да сохранит его Аллах): «Желательно тому, кто хочет принести жертву, сделать это самому, потому что жертвоприношение является актом поклонения и лучше совершать акты поклонения самому, чем поручать их другому.

Но если человек не умеет совершать жертвоприношение, то лучше перепоручить это мусульманину, который знает, как это делается; в этом случае желательно присутствовать при жертвоприношении, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел Фатиме (да будет доволен ею Аллах) наблюдать за убоем удхии.

Все мазхабы единогласны в этом вопросе». Аль-Фикх аль-Ислями уа Адиллятуху, 4/237.

Что касается совершения жертвоприношения за пределами своей страны, то ученые разошлись во мнениях по этому вопросу.

Сказал доктор Вахба аз-Зухейли (там же, 4/282): «Что касается передачи удхии, то ханафиты сказали: Нежелательно (макрух) передавать удхию в другую страну, так же, как и закят, если только она не передается родственникам или другим людям, которые нуждаются в ней намного больше, чем люди из родной страны.

Если он передает удхию, то она считается действительной, хоть это и порицаемое действо. Сказали маликиты: Не разрешается передавать удхию на расстояние, при котором дозволяется сокращать молитвы и дальше, если только люди в этой местности не нуждаются больше, чем люди в той местности, где изначально должно происходить жертвоприношение.

В этом случае он может передать большую часть удхии, а малую часть оставить для своей семьи.

Ханбалиты и шафииты, подобно маликитам, сказали: Дозволяется передавать удхию на расстояние меньшее, чем то, при котором разрешается сокращать молитвы, от того места, где должно совершаться жертвоприношение. Но, как и в случае с закятом, запрещено передавать удхию на расстояние, при котором дозволяется сокращать молитвы, хотя она и считается действительной».

Группа современных ученых считает, что разрешено совершать жертвоприношение за пределами своей страны, если мусульмане в этой местности беднее и испытывают большую нужду.

Спросили шейха Ибн Джибрина (да смилуется над ним Аллах): «Всемирный Исламский Фонд Помощи из Саудовской Аравии тепло приветствует вас и просит Аллаха продолжить приносить пользу мусульманам посредством вашего знания и щедро наградить вас за ваши усилия.

Я обращаюсь к вашей фетве, в которой говорится, что Фонду дозволяется принимать от сторонников средства на удхию и покупать на эти деньги жертвенных животных, чтобы закалывать их в дни жертвоприношения и раздавать мясо нуждающимся мусульманам в тех странах, которые находятся в бедственном положении.

Взяв за основу эту фетву, некоторые аравийские благотворительные фонды работают подобным образом уже на протяжении нескольких лет, тогда как Фонд находится в смущении перед нуждающимися мусульманами из других стран, поскольку он перестал предоставлять им удхию.

Мы надеемся, что вы вынесете шариатское постановление по этому вопросу».

Шейх ответил: «Мы получили ваше письмо, в котором вы спрашиваете о постановлении касательно отправки средств на покупку удхии в другие страны и распределении удхии среди бедных мусульман, основываясь на нашей фетве о дозволенности принимать от сторонников фонда средства на удхию и покупку на эти средства жертвенных животных, чтобы закалывать их в дни жертвоприношения и раздавать мясо нуждающимся мусульманам в тех странах, которые находятся в бедственном положении. Мы вынесли эту фетву, основываясь на том, что мудрость жертвоприношения заключается в оживлении Сунны, облегчении положения мусульман в дни ‘Ид, которые являются временем радости и счастья. В этой стране (Саудии) много богатых людей, совершающих благие поступки и следующих указу делать жертвоприношение. В результате в одной семье закалывают много животных, но бедных слишком мало, чтобы съесть это мясо. Поэтому мы подумали, что целесообразнее посылать деньги в какую-нибудь бедную страну, чтобы купить на них животных и совершить жертвоприношение в дни ‘Ид от имени благотворителей, а затем раздать его среди бедных мусульман Ахль ус-Сунна уаль-Джама’а. Это лучше, чем замораживать мясо и доедать его несколько месяцев. Но если в родной стране есть бедные люди, то лучше отдать мясо им, чтобы удовлетворить их нужды. И это то, что мы думаем, но вы можете попросить фетву и у других ученых. Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников». Материал с сайта шейха.

Также его (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Допустимо ли отправлять жертвенное мясо за пределы Королевства, бедным и нуждающимся, например, в Боснию и Герцеговину, Судан и другие африканские и мусульманские страны, испытывающие большую нужду?».

Он ответил: «Предпочтительнее совершать жертвоприношение в той стране, где вы находитесь, чтобы вы могли присутствовать при забое, произнести имя Аллаха над животным, поесть самому и раздать часть мяса в качестве подарков и благотворительности, по трети.

Но если страна богатая и в ней нет бедняков, или если вы дадите им мясо и они будут хранить его в течение нескольких дней, или у них достаточно мясо в течение года, то разрешено отправлять его нуждающимся в бедные страны, где мясо в дефиците и люди едят его лишь изредка.

В этом случае необходимо убедиться, что убой совершается в дни жертвоприношения, что животное достигло определенного возраста и не имеет дефектов, а также то, что человек, назначенный совершить жертвоприношение, заслуживает доверия». Материал с сайта шейха.

На сайте www.Almoslim.net, которым руководит доктор Насир аль-Умар (да сохранит его Аллах), опубликована фетва о передаче удхии за пределы страны, где должно быть совершено жертвоприношение:

Вопрос: Хукм передачи удхии для жертвоприношения в другой местности, в пределах или за пределами своей страны, туда, где мусульмане испытывает большую нужду в удхии, чем мусульмане из своей местности.

Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Его Посланнику, его семье и сподвижникам.

Следует знать, что одна из главных целей Шариата и вопросов, которым он уделяет внимание, это обеспечение интересов людей и забота о нуждающихся и бедных мусульманах.

Одним из главных вопросов, связанных с этой темой, является вопрос о дозволенности передачи  удхии из местности, где должно совершаться жертвоприношение, в другую местность, особенно учитывая то, что в Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) не сказано о запрете подобного действия. В этом случае основой является разрешенность.

Если дозволено передавать закят, который является обязательным по единогласному мнению, из одной местности в другую, если это служит интересам и потребностям мусульман, то что же говорит об удхии, которая является желательной (мустахаб)?

Некоторые ученые запретило это, ссылаясь на то, что в этом случае ритуал соблюдается не должным образом, так как Аллах говорит:

وَالْبُدْنَ جَعَلْنَاهَا لَكُمْ مِنْ شَعَائِرِ اللَّهِ لَكُمْ فِيهَا خَيْر،ٌ فَاذْكُرُوا اسْمَ اللَّهِ عَلَيْهَا صَوَافَّ، فَإِذَا وَجَبَتْ جُنُوبُهَا فَكُلُوا مِنْهَا وَأَطْعِمُوا الْقَانِعَ وَالْمُعْتَرَّ، كَذَلِكَ سَخَّرْنَاهَا لَكُمْ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُون

«Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты. Так Мы подчинили их (верблюдов) вам, – быть может, вы будете благодарны» (Хадж 22:36)

Но использование этого аята в качестве доказательства может быть спорным по двум причинам:

  1. Не все совершают жертвоприношение за пределами своей страны. Есть и те, кто совершают его в своей стране, поэтому ритуал жертвоприношения все же соблюдается.
  2. Даже если мы предположим, что все люди совершают жертвоприношение за пределами своей стран, все равно ритуал считается соблюденным. В одной стране он соблюдается строже, чем в той, откуда передана удхия, но это сделано по причине нужды и в интересах мусульман.

Целью жертвоприношения является соблюдение ритуала в каждой стране и принесение пользы  бедным мусульманам. Аллах говорит:

 لَنْ يَنَالَ اللَّهَ لُحُومُهَا وَلا دِمَاؤُهَا وَلَكِنْ يَنَالُهُ التَّقْوَى مِنْكُمْ

«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха. До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Хадж 22:37)

Передается в обоих «Сахихах» через Абу Асима от Йязида ибн Аби Убейды, что Саляма ибн аль-Аква (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Через три дня в доме того из вас, кто принесёт жертву, ни в коем случае ничего не должно оставаться!” На следующий год люди спросили: “О посланник Аллаха, следует ли нам поступить так же, как и в прошлом году?” — и на этот раз он сказал: “Ешьте, кормите и запасайтесь, ибо, поистине, прошлый год был для людей тяжёлым, и я хотел, чтобы вы помогли нуждающимся».

Людям было запрещено хранить мясо дольше трех дней из-за бедности, но когда эта причина исчезла, запрет был снят.

Поэтому мы не находим ошибки в фетве, которая дозволяет передачу удхии из одной страны в другую, если это необходимо для мусульман. Большое количество мусульман спит под открытым небом, страдает истощением и может умереть от голода, поэтому необходимо срочно помочь им с помощью закята, благотворительности и передачи удхии в их страны.

Необязательно совершать жертвоприношение в той местности, где живет человек; и если он упустит Сунну, не поев от своей удхии, то он не упустит возможности помочь бедным и нуждающимся мусульманам. И Аллах знает лучше. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и Сподвижников».http://almoslim.

net/node/82242

Заключение: Нет ошибки в том, чтобы дать человеку деньги с тем, чтобы он совершил жертвоприношение в Сомали от вашего имени, при условии, что это надежный человек, который совершит убой в дни жертвоприношения, т.е. в дни ат-Ташрик.

И Аллах знает лучше

Islam Q&A фатва № 175475 QПеревод: www.sawab.ru
Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Categories: Жертвоприношение / Date: 01/10/2013

Источник: http://myislam.ucoz.com/publ/fikh/zhertvoprinoshenie/zakalyvanie_zhertvennogo_zhivotnogo_udkhija_v_drugoj_strane/31-1-0-1192

Что такое Курбан и как совершать жертвоприношение?

Молитва при закалывании животного

Редакция нашего Информационного агентства «Info-Ислам» поздравляет читателей с наступающим праздником Курбан-байрам и публикует связанные с ним материалы лекций имам-хатыйба мечети «Энилер» Шавкята хазрата Абубекерова.

С точки зрения лингвистики арабского языка «курбан» происходит от глагола «каруба» имеет значение «приближаться к чему-либо»; с точки зрения фикха «курбан» имеет два значения, как «приближение», к примеру, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «…

и молитва – приближение…» (имам Ахмад №13919) и как «жертвоприношение ради лика Всевышнего». Об этом свидетельствует другое изречение посланника Аллаха: «Кто примет ритуальное омовение (гусль) в пятницу и выйдет на молитву в мечеть, то это равнозначно тому, что он принес в жертву верблюда…

» (Сахих аль-Бухари №832).

Жертвоприношение в Исламе – это принесение в жертву крупного и мелкого рогатого скота в праздничные дни ради Аллаха.

Это отражено в суре «Каусар»: «Молись ради твоего Господа и приноси жертвоприношение».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В дни праздника «удхия» (то есть Курбан-байрама) нет ничего любимее Аллахом, чем жертвоприношение ради Него…» (Тирмизи).

Кому является обязательным совершение обряда жертвоприношения?

Жертвоприношение является обязательным для людей, имущество которых достигает 80 000 рублей, не считая основных потребностей (как, например, дом, машина, одежда, мебель и т.д.).

Другими словами, жертвоприношение является обязательным тому, кто в стоянии купить жертвенное животное в праздничные дни.

Посланник Аллаха предупреждал, наставляя: «У кого будет возможность принести жертву, но он не сделает этого, то пусть не приближается к нашей мечети». Передают: имам Ахмад №7924 и Ибн Маджа № 3114.

Время жертвоприношения

Совершение жертвоприношения обязательно сразу после праздничной молитвы. Жертвоприношение не будет считаться исполненным, если животное было заколото до праздничной молитвы.

Об этом в хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказано: «Первое с чего мы начнем этот день – совершим праздничную молитву, потом вернемся и совершим жертвоприношение, кто поступит (таким образом), тот последует нашему пути, а кто совершит жертвоприношение до праздничной молитвы, (то его заколотое животное) будет лишь мясом для его семьи, а обряд жертвоприношения с него не спадет».

Жертвоприношение совершается в течении трех дней: праздничного дня непосредственно и двух последующих.

В хадисе передаваемом Умаром, Али и Ибн ‘Аббасом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дней жертвоприношения три, и самый лучший из них первый (день)».

Нежелательно (макрух танзих) закалывать животное ночью, так как возникает опасность несоблюдения условий закалывания, коими являются: перерезание двух артерий, пищевода и трахеи.

Кто должен закалывать животное?

Желательно, чтобы животное заколол тот, кто приносит его в жертву.

Если, по каким-либо причинам, человек этого совершить не в состоянии, то закалывание животного он поручает другому, соблюдая три условия: закалывающий должен иметь намерение закалывания животного от имени поручителя и желательно, чтобы закалывающий произнес: «О Аллах это (жертвоприношение) от Тебя и (возвращается) к Тебе, прими от такого-то»; закалывающий должен быть мусульманином и закалывание не должно оплачиваться мясом, закалываемого животного.

Каков должен быть возраст животного, приготовленного для жертвоприношения?

Прежде всего, надо отметить, что для жертвоприношения подходят только три вида животных: верблюды, крупно – и мелкорогатый скот. Из этих животных разрешается принести в жертву верблюда пятилетнего возраста; корову или быка двухлетнего возраста; козу или барана годовалого или шестимесячного возраста, если на вид они схожи с годовалым.

Эти возрастные ограничения указаны посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Как передается в Сахихе Муслима, по свидетельству Джабира, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Приносите в жертву животных только зрелого возраста (мусинна), а если у вас будут затруднения с этим, то приносите в жертву барана среднего возраста (джадага)».

Под словом «джадага» в мазхабе Абу Ханифы понимается шестимесячный баран, но, надо отметить, что под это определение не попадает корова или бык, даже если они полтора годовалого возраста и выглядят как двух годовалые. Поэтому надо учитывать, что с точки зрения фикха, под понятие «мусинна» корова подпадает только с двух лет!

При каких физических недостатках или изъянах животного не допускается принесение его в жертву?

Во-первых, явно больное животное; во-вторых, явно слепое; в-третьих, хромое; в четвертых, то животное, у которого отсутствует какой-либо орган, пригодный для употребления в пищу (например, хвост). Поэтому допустимо для курбана животное, у которого отрезаны рога, или же кастрированное.

Надо ли закапывать мясо животного принесенного в жертву?

Закапывать нет необходимости, если кости не будут лежать, где попало. Кости и кровь животного не являются священными в исламе, так как Аллах говорит в Коране в суре «Хадж», 37 аят: «Ни мясо, ни кровь не доходят до Аллаха. До Него доходит ваша богобоязненность». То есть намерение ради Кого и чего вы его принесли в жертву.

Как делится мясо жертвенного животного?

Мясо желательно разделить на три части: одну треть следует оставить себе и приготовить праздничное угощение, одну треть – раздать родственникам и беднякам, и еще одну треть оставить на хранение.

Так разъяснил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ешьте, кормите и храните» (Сахих Муслим №5064). Можно поступить следующим образом: одну треть оставить своей семье, а две трети раздать родственникам, соседям, беднякам и неимущим. А что касается шкуры, то ее можно продать, а вырученные деньги раздать как садака – милостыню.

Также можно приносить в жертву одного барана за всю семью. Как сообщает один из сподвижников пророка Абу Айюб аль-Ансари: «Во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, люди приносили в жертву одного барашка за всю семью» (Тирмизи).

Обязательно ли обращать животное в сторону Киблы во время жертвоприношения?

Ученые объясняют это тем, что во время любого благого действия желательно обращаться в сторону Киблы, даже во время сна и отдыха. Об этом свидетельствуют многие дела и слова посланника Аллаха.

Как приводит Ибн Маджа от Джабира: «Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время закалывания жертвенного животного всегда ставали по направлению к Кибле, так как, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, всегда когда совершал жертвоприношение, обращался в сторону Киблы». Также во время закалывания животного, желательно аккуратно уложить его на левый бок, приподняв ему голову.

Важные примечания:

Нельзя снимать шкуру с животного, пока оно не испустило дух.

При закалывании верблюда или коровы (в жертвоприношении которых могут участвовать от 1 до 7 человек) все участники должны иметь намерение на обряд жертвоприношения. Если целью одного из участников обряда является лишь получение мяса от закалывания животного, то жертвоприношение считается недействительным у всех участников обряда.

При раздаче мяса жертвенного животного родственникам, бедным и нищим, вероисповедание значения не имеет.

Животное, приобретенное для жертвоприношения, нельзя доить, стричь шерсть, ездить на нем, т.е. использовать для обыденных целей.

Жертвоприношение не является обязательным путнику и несовершеннолетнему.

Какие мольбы надо читать при жертвоприношении?

Во-первых, надо отметить, что обряд жертвоприношения является поклонением, так как Аллах упомянул обряд жертвоприношения в Коране наряду с намазом. Всевышний говорит: «Совершай молитву ради своего Господа и закалывай жертву» [Каусар, 2].

Под термином «поклонение» подразумевается в исламском праве понятие строгого соблюдения порядка жертвоприношения без внесения каких-либо изменений в основы и атрибуты обряда. Что касается мольбы при жертвоприношении, то, как мы видим из хадисов, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая жертвоприношение, говорил: «Бисмил-лахи, Аллаху Акбару».

Также можно добавить слова: «Аллахумма хаза минка ва лякя» /О Аллах! Это от тебя (даровано Тобой) и Тебе (от нас в виде поклонения)/.

Также желательно присутствовать при забое животного, так пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своей дочери Фатиме: «Иди и присутствуй при жертвоприношении, так как простятся тебе грехи после первой пролитой капли (крови), и говори: «Инна-с-салати ва нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи рабби-ль-алямин ля шарика-ляху ва бизалика умирту ва ана мина-ль-муслимина».

Объясните, пожалуйста, почему нельзя расплачиваться мясом животного?

Как мы уже говорили, Курбан является поклонением, а это значит, что человек, приносящий в жертву животное, не должен иметь при этом корыстных целей для соблюдения такого действа. В книгах исламского права уделяется отдельная фраза по поводу этого вопроса, в котором говорится так: «Нельзя расплачиваться мясом жертвенного животного».

Логическое объяснение этому то, что поклонение становится куплей-продажей и арендой рабочей силы взамен на жертвенное мясо. Но можно затронуть другой случай, когда не было договоренности об оплате мясом, то забойщику можно дать часть мяса в виде подарка или же милостыни, если тот является из категории людей, которым разрешена подача милостыни.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Али ибн Абу Талибу: «Раздавай милостыню от остатков жертвенного мяса и не давай мясо забойщику в качестве оплаты» (передал Байхаки, 9/294).

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто использует шкуру жертвенного животного в качестве продажи (заработка), то не примется его жертвоприношение» (передал аль-Хaким в книге «Мустадрак» 2/390).

Почему для жертвоприношения подходит только мелкий и крупнорогатый скот? Могу ли принести в жертву лошадь?

Жертвоприношение является поклонением, свершаемым в строго определенное время, и в жертву можно принести только тех животных, которых перечислил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установив их возраст. В хадисах сборника Муслима (1318), Абу Дауда (2809). Исходя из вышесказанного, лошадь, курицу и т.п. в жертву приносить нельзя.

Что делать если имам совершил праздничную молитву без ритуальной чистоты (тахарата)?

Если имам узнал об этом до того, как люди разойдутся, то молитву надо перечитать в обязательном порядке. Но если люди уже разошлись и совершили жертвоприношение, то в этом случае, молитву перечитывает только имам, а жертвоприношения являются действительными.

Обязательно ли поститься тому, кто собирается совершить жертвоприношение?

Обязательным пост считается в следующих случаях: в месяц рамадан, в случае обета, пост восполнения и возмещения. В остальных случаях пост будет считаться дополнительным. К дополнительным постам относится и пост в первые 9 дней месяца зуль-хиджжа.

Из хадисов известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял пост первых 9 дней месяца зуль-хиджжа. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в день Арафа (9 день Зуль-хиджжа) стирает грехи двух лет, – прошедшего и будущего» (хадис приводится Муслимом).

Надо отметить, что пост не связан с жертвоприношением, и не правильно будет утверждать, что пост следует держать только тому, кто собирается совершить жертвоприношение.

Источник: http://www.info-islam.ru/stuff/religija/nachinajushhemu_musulmaninu/chto_takoe_kurban_i_kak_sovershat_zhertvoprinoshenie/18-1-0-1410

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.