Молитва при изучении иностранного языка

Содержание

Как выучить язык за минуту?

Молитва при изучении иностранного языка

Источник

Та была обычная семейная ссора молодых супругов: сантехника Томаса и продавщицы Кирстен. Да и причина распри была банальна и стара как мир – Томас наотрез отказывался идти в гости к теще. Кирстен перенесла бурную перебранку без последствий.

Томас же разъярился, впал в стрессовое состояние, кинулся в спальню, заткнул уши тампонами, лег на кровать и тут же захрапел. Проснувшись лишь наутро, заговорил с женой на незнакомом ей языке.

На ее просьбы разговаривать на родном им немецком внимания не обращал, как будто бы тот напрочь вылетел у него из головы.

Томас, похоже, даже не осознавал, что говорит не на том языке! Его не раздражало, что жена не понимает ни одного из произнесенных им слов. Перепуганная супруга вызвала «неотложку».

Ошарашенный врач обнаружил, что этот немецкий сантехник – который никогда не покидал родной город Боттроп, не учил иностранных языков и даже не окончил среднюю школу – говорил на прекрасном русском языке! И к жене обращался только по-русски, забыв все немецкие слова и выражения.

Причем сам Томас был уверен, что говорит на родном немецком, который почему-то перестали понимать жена и окружающие.

Пришлось срочно решать проблему общения с «новым русским». Прибегли к услугам переводчиков, но это было очень дорого. Кирстен поступила на курсы русского языка, но учиться нужно было непозволительно долго.

Поэтому пришлось обратиться к специалистам, которые в конце концов «вытеснили» русский язык из сознания бедного сантехника и восстановили знание немецкого. Теперь по совету врачей Томас никогда не спорит с супругой, даже если та просит его пойти в гости к теще.

Этот противоречащий здравому смыслу случай произошел в середине 1990-х годов в Германии. Ведь любой преподаватель иностранного языка знает, что обучение чужим языкам – большой труд. Это – и запоминание слов, и отработка синтаксических и грамматических правил, чуждых родному языку, и практические занятия.

Правда, известны ускоренные методы обучения иностранным языкам, но ни один из них не обеспечивает идеального владения ими. К тому же, чем за меньший срок изучается новый язык, тем больше усилий для этого требуется. Как говорится, без труда не вынешь и рыбку из пруда, а уж тем более – не выучишь иностранный.

И, тем не менее, в истории человечества известны случаи, когда у людей внезапно проявлялся дар владения незнакомыми им языками – одним-двумя, несколькими, а то и десятками сразу, Такие люди с удивлением обнаруживали, что способны говорить, думать, читать и писать на языках, которым никогда не учились!

Дар Святого Духа?

Подобные случаи с завидным постоянством описываются на протяжении по крайней мере последних двух тысячелетий. Самый древний из них отражен в Деяниях святых апостолов, одной из книг Нового Завета.

Там повествуется о сошествии Святого Духа на апостолов и учеников Иисуса Христа в день Пятидесятницы, на десятый день после Вознесения Господня. Когда сошел на них Дух Святой, все они вдруг начали говорить с людьми, с каждым на их языке»…

собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием». Так апостолы приступили к проповеди веры Христовой, которую призваны были нести по всему миру.

120 языков – не предел!

Последнее из известных сообщений о подобном чуде появилось в 2000-м году.

Московский журналист Савелий Кашницкий рассказал о двадцатилетней Наташе Бекетовой, «свободно изъясняющейся, читающей и пишущей на 120 языках, разбросанных по всем континентам народов мира, причем ни один из языков девушка специально не изучала». Между этими разделенными двумя тысячелетиями случаями – множество других похожих, наблюдавшихся в разных странах.

«Странный язык»

А «имя» феномену было присвоено лишь в начале XX века. Это сделал известный французский физиолог и исследователь таинственных явлений человеческой психики профессор Шарль Рише. Именно он ввел в научный оборот термин «ксеноглоссия» (от «ксеннос» – странный и «глоссос» -язык).

В статье «Ксеноглоссия» ученый так излагает свое видение феномена: «Факты несомненны, но объяснить их сегодня нельзя». К сожалению, практически то же самое мы можем сказать и сейчас. Но все же попробуем обобщить то, что уже известно в отношении ксеноглоссии.

Так, исследователи давно подметили связь феномена с необычными (особыми, измененными) состояниями сознания, которые как бы запускают дар говорить на незнакомых языках.

Именно поэтому такой дар возникает у спиритических медиумов, у гипнотиков в глубоком гипнотическом трансе, в ряде случаев так называемой «одержимости», у сектантов в состоянии религиозного экстаза, у шаманов при камлании, а также у людей, испытавших тяжелые душевные или телесные травмы. Но иногда причина «запуска» феномена остается невыясненной.

Способность к ксеноглоссии проявляется как в измененном, так и в нормальном состояниях сознания. Например, в 1850-х годах американцы живо обсуждали случай Лауры Эдмоне, дочери члена Верховного апелляционного суда в Нью-Йорке.

Молодая девушка внезапно заговорила на испанском, польском, индейском, греческом, итальянском, португальском, венгерском, латинском и на некоторых других языках, которых так и не удалось опознать. Конечно же, все это случилось не вдруг. Вначале была вспышка буйства «шумных духов» – полтергейстов, затем Лаура стала принимать участие в спиритических сеансах в качестве говорящего медиума. Со временем выяснилось, что она могла бегло говорить по крайней мере на девяти ей ранее незнакомых языках, иногда часами, с легкостью и скоростью родной речи. Лаура беседовала с людьми, для которых ранее неведомые ей языки были родными и потому легко узнаваемыми.

История спиритизма буквально пестрит подобного рода случаями. Один из наиболее выдающихся произошел с английской учительницей Иви Б., оказавшейся и пишущим, и говорящим по-древнеегипетски медиумом! Способность писать на этом языке открылась у Иви в 1927 году, дар устной речи проявился в 1931 году.

Известный оксфордский египтолог Г0-вард Халм пришел к выводу, что древнеегипетский язык Иви отличался высоким уровнем грамотности и содержал много архаизмов, древних терминов, идиом и оборотов, характерных для речи египтян дохристианской эпохи. Во времена Иви Б. и Г.

Халма на том языке изъяснялись лишь немногие и только в академических кругах, Иви действительно владела языком, который не изучала – как в устной, таки в письменной форме. Доказательства тому – две магнитофонные записи голоса Иви Б, и тексты, написанные ее рукой.

Все это тщательно хранится в архиве английского Общества психических исследований.

Не шутите с гипнозом!

Также известны случаи ксеноглоссии, спровоцированные погружением в гипнотическое состояние.

Так, американский методистский пастор Кэрролл Джей, гипнотизер-любитель, 10 мая 1970 года загипнотизировал свою супругу Долорес с целью избавить ее от головной боли.

Когда жена уже вошла в гипнотический транс, пастор о чем-то спросил ее и в ответ услышал слово «nein». Не зная немецкого, пастор тем не менее понял, что оно означает «нет».

На следующем сеансе, проведенном спустя несколько дней, устами жены пастора по-немецки заговорила некая женщина, назвавшая себя Гретхен.

К весне 1971 года пастор провел десять сеансов общения с этой неведомой никому дамой – с помощью немецко-английского словаря, а позже и нескольких людей, для которых немецкий был родным языком.

В сентябре 1971 года к исследованию подключился известный американский психиатр и парапсихолог Ян Стивенсон, владевший немецким языком.

К лету 1974 года, когда Долорес наотрез отказалась от утомлявших ее исследований, состоялось 22 сеанса бесед с Гретхен, 19 из которых были записаны на магнитофонную ленту. В беседах, помимо ученого, участвовали трое исконных немцев. Исследователи пришли к выводу, что хотя в речи Гретхен встречались и архаичные слова, в целом ее немецкий был вполне современен, хотя с грамматикой у нее дело обстояло плохо.

Раздвоение личности

Необычный случай реинкарнации («перевоплощения»), «отягощенный» ксеноглоссией, описал все тот же Ян Стивенсон. Он произошел в Индии. Носителем необычного феномена стала индианка Уттара Худцар.

В 1974 году, когда Уттаре исполнилось 32 года, в ней вдруг «проснулась» вторая личность, назвавшаяся Шарадой. Она не умела говорить на марати – родном языке Уттары, зато бегло изъяснялась по-бенгальски.

Родители Уттары, когда она становилась Шарадой, не понимали языка дочери, и лишь позднее люди, знавшие бенгальский, определили, что она говорит именно на этом языке.

Шарада «жила» в теле Уттары разные сроки – от одного дня до шести недель. Так продолжалось по крайней мере до 1980 года. Например, с февраля 1974 года по апрель 1977 года Шарада «рождалась» 23 раза.

Поведение Шарады резко отличалось от поведения Уттары – это был совершенно иной человек, к тому же говоривший на языке, которого не знала Уттара.

Бенгальский, на котором говорила Шарада, сильно отличался от современного: это был язык начала XIX столетия! К тому же Шарада оказалась совершенно незнакомой с достижениями научно-технического прогресса за последние полтора века.

Возможно, полагает Стивенсон, провоцирующим «рождение» Шарады фактором стали занятия Уттары (в конце 1973 года) медитацией с дыхательными упражнениями, что вводило ее в измененное состояние сознания, «запустившее» феномен реинкарнации с ксеноглоссией. Ведь и «новый русский» – немецкий сантехник Томас, также впал в необычное для него состояние, вызванное психической травмой.

Немного тока – и вы знаете язык

Но и тяжелые телесные травмы вызывают особые состояния сознания, иногда сопровождающиеся обретением дара ксеноглоссии.

Так, медсестре одной из софийских больниц, пораженной высоковольтным разрядом, удалось выжить, поскольку врачи успели вывести ее из состояния клинической смерти.

Когда девушка пришла в себя, то оказалось, что она стала прекрасно говорить по-русски, но напрочь забыла родной болгарский. Однако вскоре болгарский язык полностью вытеснил русский.

А один пакистанский крестьянин, пораженный молнией, неделю не приходил в сознание, бредя на каком-то непонятном языке. Лингвисты установили, что то был чистейший японский. Беднягу заподозрили в том, что он -японский шпион. Когда же бедолага пришел в себя, то полностью утратил обретенный столь трагичным образом дар. Вот вам и «шпион»!

Но хватит примеров, задумаемся над объяснением этого необычного феномена. Возможно ли оно при современном уровне знаний? Прежде всего следует отметить, что феномен ксеноглоссии – лишь часть более обширного круга явлений, когда человек вдруг начинает демонстрировать качества, знания или навыки, ранее ему неизвестные, то есть не основанные на жизненном опыте.

Например, та болгарская медсестра с удивлением обнаружила, что помимо прекрасного владения русским языком знает и технику вязания крючком. Однако пока остается открытым вопрос об источниках такого знания. Скептики утверждают, что носители феномена ксеноглоссии могли случайно или неосознанно выучить чужой язык.

Но факты свидетельствуют, что даже если они в детстве и учили тот или иной язык, то это никак не отражается на их способности к ксеноглоссии. Например, Лаура Эдмоне учила французский в школе, но владела им скверно. Зато, приобретя дар говорить на многих языках, и на французском вдруг стала изъясняться как истинная парижанка.

В целом же остается впечатление, что в основе дара ксеноглоссии лежит нечто совершенно иное, чем обычный процесс обучения.

Некоторые определяют это «нечто» как прямое, непосредственное знание или озарение, что, впрочем, мало приближает нас к пониманию природы явления, но, тем не менее, позволяет встроить его в признанную и изучаемую наукой совокупность известных, но не вполне объяснимых феноменов. Поэтому не будем торопиться давать научную оценку ксеноглоссии, но и не станем объявлять это странное явление чепухой или результатом необычного умопомешательства.

И.Мирзалис
Источник: “Интересная газета. Special” №9 2013 г.

Источник: http://esoteric4u.com/rekomendovannye-stati/ob-ektivnaya-fenomenologiya/1441-kak-vyuchit-yazyk-za-minutu

Молитвы на хорошую учёбу в школе и Вузе Иисусу Христу Богородице

Молитва при изучении иностранного языка

35198 просмотров

Молитвы всегда с нами: в радости и бедах, чаяниях и просьбах. Успех в жизни важен для каждого. Не меньшей важностью является успешная учёба ребёнка в школе.

Какой она будет, как ребёнок будет относиться к урокам, таким и будет его отношение к жизни и работе в будущем.

Хорошие оценки стимулирует ребёнка на труд, вырабатывают усидчивость, стремление к успеху, наполняют его новыми познаниями, с которыми будет лёгок и интересен его жизненный путь.

Учёба в школе: как помочь ребёнку хорошо учиться с помощью молитвы

Не все одинаково способны и талантливы. И пусть зачастую более удачливыми по жизни становятся двоечники в школе, всё же правило это не всегда работает на все 100%.   И безусловно, хорошая оценки у детей — радость и чувство удовлетворения родителей, как и самих детей.

Молитвы на хорошую учёбу несут подспорье и подстраховку в школьный процесс усвоения знаний. Без знаний не может быть хороших отметок.  Часто случается так, что ребёнок усерден в своём труде, аккуратен, но в силу сложности программы, своего характера он не может овладеть знаниями. Таким детям важна Божья помощь. Будем просить у Святых старцев благодати для успехов в учении.

Молитвы на хорошую учёбу к Иисусу Христу для содействия в учении

Одна из самых сильных молитв к Господу Богу нашему об успешной учёбе для детей перед началом учебного года. Можно читать всегда, когда возникнет в том необходимость.

Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший — открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих (имена), чтобы уразуметь силу закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение, для славы Пресвятого имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей.

Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих, и так наученные прославят Пресвятое имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, ибо Ты — Бог, крепок милостию и благ крепостью, и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ещё одна молитва-обращение к Богу, более простая, короткая и понятная. её может читать сам ваш ребёнок.

Преблагий Господи ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу. 

Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Ныне присно и во веки веков. Аминь.

Молитва о помощи на учёбу Пресвятой Богородице перед её иконой «Воспитание»

О, Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных, и во чреве матери носимых.

Укрой их ризою Твоего Материнства, соблюди их в страхе Божием и послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный покров рабам Твоим.

Молитва об успехах в учении Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайноведче непостижимых откровений, девственниче и возлюбленнейший наперсниче Христов Иоанне, приими со свойственным тебе милосердием нас, грешных (имена), прибегающих под твое сильное заступление и покровительство!

Испроси Всещедраго Человеколюбца Христа и Бога нашего, Иже пред очесы твоими излиял еси кровь Свою дражайшую за нас, непотребных рабов Своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас, и да сотворит с нами по милости Своей; да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, научая нас обращати вся оная в славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего. По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязаний, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем под твоим руководством и покровительством Горняго онаго Иерусалима, егоже славу во откровении ты зрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим.

О, великий Иоанне, сохрани вся грады и страны христианская, весь сию, храм сей, посвященный святому твоему имени, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, избави от всякия беды и напасти, и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие; О, великий и непостижимый Боже, Альфо и Омего, источниче и предмете нашей веры! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси познати Тебе, неисповедимаго Бога, в неизреченном откровении. Приими его о нас ходатайство даруй нам исполнение прошений наших, во славу Твою: а паче всего соверши нас духовным совершенством, к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителех. О, Небесный Отче, создавый вся Владыко, Душе духов, Всесильный Царю! Коснися перстом Твоим сердец наших, да и они, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою, и бренная тварь духовна сотворится, в честь и славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва об учёбе Преподобному Сергию Радонежскому

Преподобный Сергий Радонежский признан покровителем всех учащихся. Потому молитва к нему имеет особую силу.

О священная главо, преподобне и богоносне отче наш Сергие, молитвою твоею, и верою и любовию яже к Богу, и чистотою сердца, еще на земли во обитель Пресвятыя Троицы душу твою устроивый, и ангельскаго общения и Пресвятыя Богородицы посещения сподобивыйся, и дар чудодейственныя благодати приемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богу приближивыйся и небесныя силы приобщивыйся, но и от нас духом любве твоея не отступивый, и честныя твоя мощи, яко сосуд благодати полный и преизливающийся, нам оставивый! Велие имея дерзновение ко всемилостивому Владыце, моли спасти рабы Его (имена), сущей в тебе благодати Его верующия и к тебе с любовию притекающия: испроси нам от великодаровитаго Бога нашего всякий дар, всем и коемуждо благопотребен, веры непорочны соблюдение, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменных сохранение, скорбящим утешение, недугующим исцеление, падшим возставление, заблуждающим на путь истины и спасения возвращение, подвизающимся укрепление, благоделающим в делах благих преспеяние и благословение, младенцем воспитание, юным наставление, неведуюшим вразумление, сиротам и вдовицам заступление, отходящим от сего временнаго жития к вечному благое уготовление и напутствие, отшедшим блаженное упокоение, и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира.

Молитва о детях, которым трудно дается учение

Есть детки умненькие, но плохо воспринимающие учение в школе, то ли в силу своего характера, то ли воспитания, то ли не вписываются в среду. Как правило при правильном подходе к ним, они начинают лучше заниматься. Пусть им поможет эта молитва:

Господи Иисусе Христе, Боже наш, воистину вселивыйся в сердца двенадцати апостолов и силою благодати Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных языков, уста их открывший, так что они начали говорить на иных наречиях, — Сам, Господи Иисусе Христе, Боже наш, ниспосли того Духа Твоего Святаго на отрока сего (отроковицу сию) (имя), и насади в сердце его (ея) Святое Писание, которое рука Твоя пречистая начертала на скрижалях законодателю Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Для людей-атеистов,  иных вероисповедований, нецерквленных помогут заговоры для успешной учёбы.

Может вам будет интересна статья о защите детей, как уберечь ребёнка молитвой и заговором читайте здесь.

Источник: https://OZagovorah.ru/dengi-i-uspeh/molitvy-o-pomoshhi-v-uchyobe.html

Начинаем учебный год с молитвы за учащихся

Молитва при изучении иностранного языка

До конца лета осталась неделя, родители и дети обеспокоены подготовкой к учебному году. Стоит запастись не только тетрадями, но и терпением. Ведь во время учебы наверняка возникнут трудности. Но не стоит расстраиваться. С любой «школьной» проблемой нам помогут справиться молитва за учащихся и вера. А в церквях перед началом нового учебного года служат специальные молебны.

В христианстве всегда существовала практика призывания благодати Святого Духа перед началом обучения. Когда у ребенка что-то не получалось, родители, да и сам мальчик или девочка, молились. Сегодня православные возносят молитвы за учащихся Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и угодникам Божьим.

Мы специально подобрали для вас тексты соответствующих молитв за учащихся, а также краткие биографические справки о тех святых, которым принято молиться за учеников и студентов.

Обращение ко Господу

В первую очередь перед началом обучения принято молиться Богу. Человек призывает благодать Святого Духа, чтобы полученные знания были на пользу ему, Церкви и обществу.

Молитва перед учением

Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.

Премилосердный Господь! Пошли нам благодать Духа Твоего Святого, дающего понятливость и укрепляющего душевные наши силы, чтобы, слушая со вниманием преподаваемое нам учение, мы выросли Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.

Молитва перед началом обучения

Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший Закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший — открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих (имена), чтобы уразуметь силу Закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы Пресвятого Имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей. Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, — да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих и так наученные, прославят Пресвятое Имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, — ибо Ты, Бог, крепок милостию и благ крепостию и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Среди молитв за учащихся есть и благодарения после урока или для занятий. Молящийся благодарит Господа за полученные знания, а также просит благословения для учителей и родителей, с помощью которых он имеет возможность узнавать новое.

Молитва после учения

Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.

Благодарим Тебя, Создатель, что Ты удостоил нас благодати Твоей, чтобы понимать ученье. Благослови наших начальников, родителей и учителей, которые ведут нас к познанию добра, и подай нам силу и крепость к продолжению учения сего.

Если же родители замечают, что их сыну или дочке наука дается с трудом, то они могут обратиться к Иисусу Христу словами следующей молитвы.

Молитва об отроке неудобоучащемся (плохо учащемся)

Господи Иисусе Христе Боже наш, вселивыйся в сердца двунадесятых апостолов нелицемерно, благодатию Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных язык, и сих устне отверзый, и начаша глаголати иными языки: Сам Господи Иисусе Христе Боже наш, ниспосли Того Духа Твоего Святаго на отроча сие (имя): и насади во ушеса сердца его Священныя Писания, яже рука Твоя пречистая на скрижалех начерта законоположнику Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы Богоматери

К Пресвятой Богородице верующие обращаются в разных затруднительных ситуациях. Не исключение и проблемы в учебе, затруднения с восприятием информации. С молитвой за учащихся принято обращаться к Богоматери перед Ее иконой «Прибавление ума».

Молитва Богородице перед иконой «Прибавление ума»

О Пресвятая Дево! Ты — Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять.

Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго.

Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство и прочие грехи.

И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные Им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь.

Каким святым возносят молитвы за учащихся?

Как дети, так и родители, чьим чадам с трудом дается учеба, могут помолиться своим любимым святым и попросить их помощи. Если в вашей семье особо почитают святителя Николая или Матрону Московскую, без сомнения обращайтесь к этим угодникам.

Но среди православных можно найти и тех праведников, которые при житии сами столкнулись с похожей проблемой — наука была им не под силу. Среди них часто вспоминают Сергия Радонежского и Иоанна Кронштадтского.

Сергий Радонежский

Достоверных фактов из жизни святого сохранилось очень мало. Но широкую известность обрела история из детства Сергия Радонежского. Мальчику Варфоломею, так в миру звали будущего преподобного, учеба давалась очень тяжело.

Он даже не мог без ошибок читать Священное Писание. А в то время, это был ХIV век, учились по богослужебным книгам. Поэтому ребенок со всей детской простотой просил Бога помочь ему.

Однажды Варфоломею явился ангел в виде монаха. Незнакомец сказал, что мальчик не только научится читать, но и станет одним из самых образованных детей в семье и окружении. Слова монаха сбылись почти сразу.

В этот же день Варфоломей читал без ошибок и с пониманием.

Можно найти свидетельства учеников и студентов, которым преподобный Сергий помог перед контрольной или экзаменом. Но они не просто читали молитву за учащихся, а от всего сердца просили святого. Предлагаем и вам текст молитвы Сергию Радонежскому. Многие студенты читают ее перед экзаменом.

Молитва (перед экзаменом) преподобному Сергию Радонежскому

О преподобне и богоносне отче наш Сергие! Воззри на нас милостивно, и к земле приверженных, возведи к высоте небесной. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими.

 Испроси предстательством твоим дар разумети науки и вся ны спосшествующими (с помощью твоих молитв) молитвами сподоби в день Страшного Суда шуия части избавитися, десные же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира.

Иоанн Кронштадтский

Будущий святой родился в бедной крестьянской семье в 1829 году. Но родители готовы были отдать последние средства, чтобы сын получил образование. Когда ребенку шел шестой год, отец учил его грамоте.

Но мальчику она давалось туго, поэтому он горячо молился. Когда же отец отдал его в Архангельское приходское училище, Иоанну было очень тяжело.

После очередной ночи пламенной молитвы мальчику словно ум раскрылся в голове.

Не лишним будет сказать, что Иоанн Кронштадтский не только окончил училище, но и затем Архангельскую семинарию, а заочно и Петербургскую духовную академию. Его духовный труд «Моя жизнь во Христе» и в наше время очень популярен в среде верующих.

Более подробно об этом святом мы уже писали в статье «Почему Иоанну Кронштадтскому молятся при алкоголизме?».

Существуют задокументированные свидетельства от людей, чья молитва за учащихся была услышана. Одним Иоанн Кронштадтский помог в изучении иностранных языков, другим — в поступлении в университет, третьим — в сдаче экзамена.

Каждый из нас может обратиться к этому святому своими словами либо текстом из молитвослова.

Молитва Иоанну Кронштадтскому о помощи в учебе

О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу ты молитвенно взывал: «Имя Тебе Любовь: не отвергни меня заблуждающегося. Имя Тебе Сила: укрепи меня изнемогающего и падающего.

Имя Тебе Свет: просвети душу мою, омраченною житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость: не переставай миловать меня».

Ныне благодарная Твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас, принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Тайн.

Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов видимых и невидимых избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей алтаря Христова на святые подвиги пастырского делания подвигни, младенцам воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари.

Умири, Чудотворче и Провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани; рассточенныя собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Твоей Соборной и Апостольской Церкви.

Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свобода, в нуждах и обстояниях сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к невечернему свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечного блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Кому еще молиться?

В России молитвы за учащихся возносят еще и мученице Татьяне Римской, а день ее памяти, 25 февраля, стал вторым днем студента. Многие обращаются к уже упоминаемым Николаю Чудотворцу и Матроне Московской. Если ребенок плохо учится, то родителям еще принято молиться святителю Феодосию Черниговскому.

Феодосий Черниговский

Сам святой жил в XVII веке и до монашеского пострига получил хорошее образование — учился в Киево-Братской коллегии, среди преподавателей которой были передовые личности того времени.

Когда он стал архимандритом одного из черниговских монастырей, то заботился о духовном окормлении паствы: открывал новые и благоустраивал старые храмы и монастыри, а также поддерживал духовные школы. Святитель Феодосий сам приглашал из Киева образованнейших монахов для преподавания. И сегодня, уже спустя 320 лет после его упокоения, к этому святому обращаются с молитвой за учащихся.

Молитва Феодосию Черниговскому

О священная главо, крепкий наш молитвенниче и заступниче, святителю Феодосие, услыши нас, с верою призывающих тя и усердно припадающих к раце честных и многоцелебных мощей твоих (или: иконе твоей). Помилуй нас у Престола Вседержителя и не престай молитися за ны.

Вемы, яко грехи наши разлучают нас между нами и тобою, и недостойни есмы толикаго отца и ходатая. Но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, не престани вопия о нас ко Господу, испроси предстательством твоим у Всемилостивейшаго Бога нашего мир Церкви Его, на земли воинствующей, пастырям ея силу ревностно подвизатися о спасении людей.

Умоли Небеснаго Отца всем нам подати дар, коемуждо благопотребен, веру истинную, надежду твердую и любовь неоскудевающую, градов наших утверждение, мира умирение, от глада и пагубы избавление, от нашествия иноплеменников сохранение, юным и младенцем благое в вере возрастание, болящим исцеление, сиротам и вдовицам милость и заступление, заблуждшим исправление, бедствующим благовременную помощь. Не посрами нас в уповании нашем, споспешествуй, яко отец чадолюбивый, и нам понести иго Христово во благодушии и терпении, и всех управи в мире и покаянии непостыдно скончати живот свой и Царствия Божия наследником быти, идеже ты ныне водворяешися со Ангелы и всеми святыми, прославляя Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Евфросиния Полоцкая

Мало кто знает о еще одной удивительной святой, которая много сделала для распространения образования. Это преподобная Евфросиния Полоцкая.

Она была праправнучкой равноапостольного князя Владимира и в возрасте 12 лет захотела принять монашеский постриг. С раннего детства отличалась любовью к знаниям и книгам. Уже будучи монахиней, она много времени уделяла духовному чтению и переписыванию богословской литературы.

По Промыслу Божьему стала основательницей женской обители. С собой на новое место взяла только книги. Обустраивая монастырь, сразу же взялась за духовное образование сестер. Затем даже основала одну из первых на Руси женских школ, где все ученицы обучались грамоте и ремеслам.

Поэтому преподобной Евфросинии, столько времени уделявшей образованию, стоит также возносить молитву за учащихся. Если она на земле помогала всем желающим учиться, то разве, пребывая на небе, отвернется от наших прошений?

Молитва Евфросинии Полоцкой

О преподобная мати Евфросиние! Услыши ны молящияся тебе; испроси нам, рабам Божиим (имена), преспеяние в жизни добродетельней; огради сердца наша верою, надеждою и любовию, и страхом Божиим, подай нам помощь во трудех и скорбех наших, изми ны от всякия нужды и тесноты, от лютых болезней и от нечаянныя смерти, и приведи ны ко истинному покаянию при исходе от жизни сея; испроси нам у Господа Бога кончину мирну, безболезненну, непостыдну, Святых Таин причастну; и проведи ны чрез мытарства воздушная. Ей, преподобная Евфросиние, помози нам молитвами твоими: огради нас и заступи от всяких козней вражиих, да сподобимся спасение получити у Христа Господа, Егоже и сподобимся славословити, со Безначальным Отцем и со Святым Духом, во веки веков. Аминь.

О важности молитвы и причащения для тех, кто учится, рассказывает священник Максим Каскун:

Источник: http://megapoisk.com/molitva-za-uchaschihsja-i-uchebnyj-god-bez-koshmara

Иностранный язык в зрелом возрасте – миссия выполнима

Молитва при изучении иностранного языка

Диакон Павел Сержантов – о том, что делать, когда вам за 40 и вы решились выучить иностранный язык.

Неделя за неделей идет учебный год. В университетских аудиториях бурлит жизнь. Приятно видеть студентов. Оживленные разговоры за дверями аудиторий: обсуждают книги, семинары, свои молодые проблемы…

Диакон Павел Сержантов

Погожим осенним деньком приезжаю я на лекции по догматике. До начала занятия остается минут десять. Сижу за преподавательским столом, раскладываю на столе нужные для занятия тексты – первоисточники. И тут подходит студент. С вопросом, как полагается. Пожалуйста, я готов. На какой-нибудь основательный разговор времени нет, но короткий ответ можно выдать.

Это студент второго курса, он думает о своей специализации и присматривается к догматическому богословию. Поговорил на богословской кафедре с одним преподавателем.

Тот его сразу предупредил, что для углубленного изучения православной догматики нужно владеть греческим языком. Неужели это так? – Вот, оказывается, в чем вопрос. На него можно ответить предельно коротко: «Да. Правильно вам сказали».

Ответил я, и смотрю – погрустнел мой собеседник. Значит, коротким ответом ограничиться нельзя.

Да и вопрос такой, что не только одного человека касается. Вот и рядом сидящие студенты с интересом на нас смотрят – что дальше будет? Проблема изучения иностранного языка до боли знакома многим. Если не греческого языка, так английского.

Что сказать? На вид моему студенту лет сорок, заочник. Разумеется, учить язык лучше смолоду, все знают. В двадцать пять приниматься за изучение языка гораздо тяжелее, чем в одиннадцать лет. В сорок еще тяжелее. Даже если особые способности к языкам у человека есть, все равно много труда положить придется.

Впрочем, трудная задача еще не значит непосильная задача. И ведь почему-то начал этот человек в свои годы вузовскую программу осваивать. Не папа же с мамой его заставили в университет поступать, сам захотел. Сам на лекции ходит, сам к экзаменам готовится, а ведь есть у него еще обязанности в семье, по дому, на работе.

Инструмент, необходимый для работы

Одним словом, с короткого ответа завязался у нас небольшой разговор.

Если выбирать специализацию по догматике, то древнегреческий в самом деле нужно осваивать. Как без него? Догматические споры времен Вселенских соборов на каком языке велись? Не на русском и не на английском.

По-гречески писали святитель Григорий Богослов, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Григорий Палама. Главные первоисточники по догматическому богословию написаны на греческом языке.

Правда, есть переводы, но ведь далеко не все переведено.

И потом, для полноценного изучения не достаточно знакомства с одними переводами, даже самыми замечательными. Представим себе пушкиниста, который не владеет русским языком и читает «Евгения Онегина» по-английски. Много ли он поймет у Пушкина? Если пушкинисту требуется русский язык, то догматисту нужно владеть греческим языком. Это владение инструментом, необходимым для работы.

Само по себе владение инструментом не гарантирует, что богословские исследования с его помощью будут выдающимися. Но без владения инструментом нам не обойтись, хороших результатов не будет.

Уровни владения языком и некоторые подсчеты

Ничего кошмарного, ничего непосильного в изучении чужого языка нет. Все мы в средней школе иностранный язык учим. Читаем простенькие тексты, учимся говорить на языке.

В школе нас заставляют учить язык, мы сопротивляемся, ленимся, нам скучно. Вот потом и пишем в анкетах: «Владею английским со словарем».

Взрослея, мы убеждаемся, что по нынешней жизни образованный человек без английского языка, как без рук. Что ж делать?

Кто-то повзрослевший занимается языком, пока не отладит навыки разговорной речи до уровня «могу объясниться на любую тему». Или занимается – и бойко «читает литературу по специальности» (вот уже профессиональный рост).

Кому-то и этого мало. Он изучает литературу по специальности и, натолкнувшись на толковую англоязычную статью, переводит ее и публикует собственноручно переведенную статью на русском языке. А кто-то свою собственную научную статью пишет по-русски, а затем переводит ее для американского журнала – чтобы не только наши соотечественники могли с ней познакомиться.

Это все разные уровни владения языком: могу читать литературу по специальности, ступенью выше – могу сделать перевод, пригодный к публикации в научном издании, ступенью выше – могу подготовить свою статью на языке или сделать на международной конференции доклад по-английски.

Есть и более высокие уровни владения языком, они связаны с чтением и написанием художественных текстов, с умением чувствовать и передавать стилистику языка. Но сейчас не об этом речь, посчитаем лучше, сколько языков нам нужно.

Для специалистов по естественным наукам и по техническим наукам, как правило, достаточно английского языка, только владеть им нужно на нужном уровне. А для специалистов в гуманитарных науках и богословии одним рабочим иностранным языком не всегда обойдешься.

Сравнения утешительные и не очень

Возьмем, к примеру, патрологию. От специалиста по греческим Отцам помимо знания греческого ожидается знание языков, на которых патрологи опубликовали наиболее значимые исследования. То есть помимо родного нам русского и общеупотребительного английского добавится французский, да еще, пожалуй, немецкий.

Не подумайте, что ситуация в патрологии какая-то исключительная. В библеистике и литургике не легче: требуется знать языки первоисточников, плюс исследования читать на двух-трех языках.

Сделаю утешительную поправку: знание английского для всякого образованного человека нужно, а древнегреческий, французский и немецкий нужны на уровне «чтение литературы по специальности». Примерно такие подсчеты получаются. На фоне необходимости учить четыре языка (и ведь учат же люди – справляются!) задача для будущего догматиста – осваивать греческий – не кажется такой уж непосильной.

От души скажу, я собирался хотя бы немного приободрить моего собеседника. Мне хотелось сказать студентам: «Не будем впадать в уныние! Нам важно реально себе представлять нынешнюю ситуацию в церковных науках и понемногу овладевать языковым инструментом».

Кто спорит, греческий язык – довольно сложный. Посложнее, чем английский. Помимо богатой системы глагольных времен (она не уступит английской) в греческом есть еще падежи со всеми вытекающими последствиями.

Правда, некоторые поговаривают, что в английском тоже есть два падежа. Но, право слово, не будем сравнивать притяжательные английские конструкции с греческим именительным-родительным-дательным-винительным-звательным падежом.

Древнегреческий сложнее английского, но не сложнее русского, а ведь разговаривают люди и читают на русском, ничего – освоили. И греческий мы в силах освоить, было бы желание.

Как упростить себе задачу

Трудно язык учить в зрелом возрасте, вряд ли в этом случае стоит рассчитывать на блестящее овладение языком.

Лучшие православные догматисты, такие как протоиерей Георгий Флоровский, учили язык в юные годы. Приятно читать их книги, видеть, как умело они работали с греческими первоисточниками.

Но даже в зрелом возрасте при известном усердии можно добиться хороших результатов. Чего же именно добиться?

А именно: освоить язык настолько, чтобы в оригинале читать Новый Завет и догматические тексты, пусть не самые сложные. Греческий язык стоит того, чтобы с ним познакомиться. Читать Евангелия не по переводам – это полезный опыт и большая радость для христианина. Новый Завет написан на особом диалекте – «койне» – это древнегреческий язык как язык международного общения.

«Койне» значительно проще классического греческого языка. Самое легкое для восприятия – Евангелие от Иоанна, с него обычно и начинают погружение в язык. Здесь, конечно, встает вопрос о методике изучения.

Есть много замечательных учебников греческого. Сам я, будучи студентом, ходил на занятия языком с учебником Славятинской в сумке. Думаю, при большом желании можно даже… самостоятельно приступить к изучению языка, время от времени консультируясь со специалистом. Даже и такое бывает…

Чтобы подобные занятия греческим языком не превратились в бестолковую авантюру и прожектерство – придется выбрать другой учебник и рассчитывать на сравнительно скромный результат.

Можно взять учебник для американцев, переведенный недавно в России. Он – такой, что общедоступнее не придумаешь. И составлен учебник Мейчена специально для тех, кто намерен читать Библию в оригинале.

С первых страниц до последних учебник дает сплошную новозаветную лексику и только самую необходимую грамматику.

Итак, по книге Джона Грешема Мейчена «Учебник греческого языка Нового Завета» – знакомимся с азами грамматики, набираем небольшой словарный запас. И как можно раньше приступаем к чтению Евангелия от Иоанна.

В учебнике 33 урока. Через пару месяцев регулярных занятий греческим мы сможем уже каждый день читать Евангелие по главе – на том самом языке, на котором его апостолы написали. Разумеется, какие-то слова будут непонятны, но можно угадывать их смысл, припоминая наш Синодальный перевод Нового Завета – он достаточно буквалистичен.

Источник: https://www.pravmir.ru/inostrannyiy-yazyik-v-zrelom-vozraste-missiya-vyipolnima/

5 приемов эффективного изучения иностранного языка

Молитва при изучении иностранного языка

Изучение нового языка — дело сложное и имеет индивидуальные особенности. В то время как одни бьются головой об стену, пытаясь зазубрить хотя бы «my name is Vasya», другие уже легко читают Гамлета в оригинале и непринужденно общаются с иностранцами. Почему им так легко дается процесс обучения? Есть ли какие-то особые секреты освоения иностранного языка? Об этом вы узнаете чуть ниже.

Как мы учим язык

Когда кто-то говорит, что он неспособен выучить новый язык, то хочется в ответ возразить.

Любой человек может выучить новый язык. Эта способность вшита в наш мозг с самого рождения. Именно благодаря ей мы неосознанно и естественно осваиваем свой родной язык. Более того, будучи помещенными в соответствующую языковую среду, дети без всякого напряжения способны освоить и иностранный язык.

Да, потом мы идем в школу, учим грамматику и пунктуацию, шлифуем и совершенствуем знания, но основу наших лингвистических умений составляет именно та база, которая заложена в раннем детстве. Обратите внимание, что происходит это без всяких хитрых методик, лингафонных классов и учебных пособий.

Почему же мы не можем, уже будучи взрослыми, так же легко выучить второй, третий, четвертый языки? Может быть, эта лингвистическая способность присуща только детям, а по мере взросления исчезает?

Отчасти это так. Чем старше мы становимся, тем более пластичность нашего мозга (его способность создавать новые нейроны и синапсы) снижается. Кроме чисто физиологических препятствий, есть и еще одно. Дело в том, что процесс освоения языка в зрелом возрасте коренным образом отличается от детского.

Дети постоянно погружены в обучающую среду и на каждом своем шагу получают новые знания, в то время как взрослые, как правило, выделяют для занятий определенные часы, а все остальное время пользуются своим родным языком. Не менее важное значение имеет и мотивация.

Если ребенок без знания языка просто не может прожить, то взрослый без второго языка вполне способен успешно существовать.

Это все понятно, но какие же практические выводы можно сделать из данных фактов?

Как мы должны учить язык

Если вы хотите быстро и качественно освоить иностранный язык, то во время обучения должны стараться следовать некоторым простым советам. Они направлены на минимизацию эффекта возрастных изменений вашего мозга, а также помогут пройти весь процесс так же легко и незаметно, как это делают дети.

Интервальные повторения

Эта техника позволяет лучше запоминать новые слова и понятия. Она заключается в том, что вы должны повторять изученный материал через определенные промежутки времени, причем чем дальше, тем эти промежутки меньше.

Например, если вы учите новые слова, то их следует повторить несколько раз на протяжении одного занятия, затем повторить на следующий день. Потом еще раз спустя несколько дней и, наконец, закрепить материал через неделю.

Вот как примерно этот процесс выглядит на графике:

Одно из удачных приложений, использующих этот подход, — это Duolingo. Программа в состоянии отслеживать, какие слова вы изучили, и напоминает об их повторении через определенное время. При этом новые уроки строятся с применением уже изученного материала, так что полученные вами знания закрепляются довольно прочно.

Учите язык перед сном

Освоение нового языка требует по большей части простого запоминания больших массивов информации.

Да, для грамматических правил желательно понимать их применение, но в основном вам придется заучивать новые слова уже вместе с примерами. Для лучшего запоминания не упускайте возможности еще раз повторить материал перед сном.

Исследование американских ученых подтвердило, что запоминание перед сном гораздо прочнее, чем на уроке, проведенном в течение дня.

Изучайте контент, а не только язык

Преподаватели с большим стажем прекрасно знают, что абстрактное изучение иностранного языка проходит гораздо тяжелее, нежели в случае его применения для освоения какого-либо интересного материала. Это же подтверждают и ученые.

Например, недавно был поставлен эксперимент, в ходе которого одна группа его участников изучала французский язык обычным способом, а другой вместо этого преподавался один из базовых предметов на французском. В результате у второй группы наблюдался значительный прогресс в восприятии на слух и переводе.

Поэтому старайтесь обязательно дополнить свои занятия потреблением интересного для вас контента на целевом языке. Это может быть прослушивание подкастов, просмотр фильмов, чтение книг и так далее.

Все мы постоянно заняты, и выделить время для полноценных занятий не так уж просто. Поэтому очень многие ограничиваются 2-3 часами в неделю, специально выделенными для иностранного языка. Однако гораздо лучше заниматься хоть и меньше по времени, но каждый день.

Наш мозг имеет не такой уж большой буфер оперативной памяти. Когда мы пытаемся запихнуть в него за один час максимальное количество информации, то быстро наступает переполнение. Куда полезнее небольшие по продолжительности, но частые занятия.

Просто идеально для этого подходят специальные мобильные приложения, которые позволят вам заниматься в любой свободный момент.

Миксуйте старое и новое

Мы стараемся побыстрее продвинуться в обучении и получить побольше новых знаний. Однако это не совсем правильно. Гораздо лучше дело продвигается, когда новое смешивается с уже знакомым материалом. Так мы не только легче усваиваем свежий материал, но и закрепляем пройденные уроки. В результате процесс освоения иностранного языка происходит гораздо быстрее.

Источник: https://lifehacker.ru/5-priemov-effektivnogo-izucheniya-inostrannogo-yazyka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.