Молитва на пост у мусульман

Содержание

Рамадан. Рамазан 2019: начало и конец

Молитва на пост у мусульман

Пост Рамадан – это священный праздник в исламе, продолжительностью в целый месяц. В исламском календаре по счету этот месяц девятый. Свое название получил в честь священного месяца календаря.

Давайте разберемся, что это за такой священный праздник и почему он так важен для его верующих. Рамадан знаменит на весь мир тем, что согласно традициям он проводится в строгом посте и молитве. Пост подразумевает под собой отказ от еды, питья, развлечений и дурных мыслей, проведение верующего в раздумьях и молитвах.

Этот праздник помогает человеку сблизиться с Богом. Сближение происходит через несколько видов очищения:

• Физическое, которое происходит в ограничении приема пищи и питья.
• Духовное, в момент соблюдения поста запрещены развлечения, удовольствия, занятия сексом, а также мысли о греховных делах.

В 2019 году Рамадан начнется 5 мая и завершится 3 июня.

Основным смыслом этого праздника и соблюдения всех ограничений является возможность показать верность Аллаху и усмирение негативных качеств в человеке, которые толкают его на совершение зла. Считается, что с ограничением себя в жизненных радостях у человека появляется время на обдумывание своих злых и коварных поступков, совершенных за год, которые влекут все негативное в его жизнь.

Стоит отметить, что Рамадан не совпадает с другими священными праздниками. Его наступление строго связано с тем, что исламский календарь лунный, а все месяцы наступают с момента наступления новолуния. Так как ислам является мировой религией, то и время наступления Рамадана в разных странах будет проходить по разному, с появлением луны.

Что запрещено делать в Рамадан:

С наступлением Рамадана запрещено дневное осознанное потребление пищи и питья, курение различных табаков, в том числе и кальянов, строго запрещается утоление половой жажды.

Что разрешено делать в Рамазан:

В Рамадан разрешено несознательное употребление пищи, поцелуи, совершение ласок, которые не приведут к семяизвержению, купание и чистка зубов, сдача крови, непроизвольная рвота.

Мусульмане уверены, что в Рамадан значимость совершения благих дел и паломничества возрастает в 700 раз. В этот месяц шайтана заковывают в цепи, и добрые дела быстрее и лучше доходят к Аллаху. В это время мусульмане подходят более ответственно к исполнению молитв, чем обычно, читают священную книгу Коран, совершают добрые дела, дают пожертвования беднякам и раздают обязательную милостыню.

Во время соблюдения поста обязательным является выплата милостыни (закят аль-фильтр). Данная выплата является обязательной для мусульман и имеет точное измерение. Размер милостыни составляет 1 саа.

Саа-это мера веса, равная 3500 г. В разных городах используются для пожертвования разные продукты.

Так в Европе отдают закят аль-фильтр пшеницей и ячменем, на Ближнем Востоке-финиками, в Юго-Восточной Азии-рисом.

Как питаются в Рамадан:

Основа поста в Рамадан достаточно проста, нельзя употреблять пищу и воду пока на небе светит солнце. Утренний прием пищи- сухур, должен осуществляться пока на небе не появятся проблески солнца. Вечерний прием (ифтар) может начаться только тогда, когда солнце скроется за небосклоном. Прием пищи обычно начинается с фиников и воды. Перед приемом пищи обязательным является чтение молитвы.

И конечно же обязательным условием во время выдерживания поста является ният (намерение) совершить его. Оно проявляется в чтении молитв и совершении обрядов. Намерение произносится каждый день между ночным и утренним намазом.

Кто может быть освобожден от поста в Рамадан:

Выдерживание поста является обязательным, но некоторые категории людей могут быть освобождены от строгих условий саума. От поста освобождаются несовершеннолетние и люди с психическими отклонениями.

В случае если верующий уехал в путешествие, то он начинает соблюдать пост по возвращении. Также освобождаются беременные, и женщины, кормящие грудью детей, женщины с менструациями.

Пожилые люди, которые не могут сдерживать себя в еде, готовят пищу для нищих.

Нарушение поста в Рамадан и его последствия.

Может случится такое, что верующий нарушил выдерживание саума из-за тяжелой болезни или из-за хайда (менструации).

В таком случае верующий может реабилитироваться перед Аллахом, и он должен поститься один день до прихода следующего Рамадана, или должен предоставить определённую сумму нищим.

Если верующий совершил половой акт в дневное время, ему необходимо возместить это нарушение шести десятью днями непрерывного поста, или накормить шестьдесят бедняков .Нарушение поста без уважительной на то причины считается грехом.

Конец месяца Рамадан

Последние десять дней поста являются самыми важными у мусульман. Многие из них следуют примеру Мухаммада и уединяются для прочтения молитв. Для этого они скрываются в мечети.

Славный праздник Рамадан

После окончания ограничений Рамадан завершается Ураза-байрам, наступают три дня праздника, которые сопровождаются разговением. Первый день считается не рабочим, а в школах могут сделать каникулы на все три дня.

Совместное проживание нескольких религий и условия для лиц, не соблюдающих пост
Также следует отметить, во время Рамадана, людям, которые не соблюдают пост, из уважения к мусульманам нежелательно демонстративно принимать пищу в дневное время, курить, жевать жвачку, громко включать музыку в общественных местах. Также существует это негласное правило в странах со смешанной религией, к примеру в Израиле, а также в городах где совместно проживают арабы и евреи.

Рамадан 2019: когда

В 2019 году Рамадан начинается с 5 мая по 3 июня. Следует отметить, что наступление этого праздника люди ждут с нетерпением и благоговением, потому что Рамадан это не просто великий праздник, а личное чудо души и тела каждого мусульманина.

Источник: https://nicstyle.ru/5-ramadan.html

Молитва на аминь у мусульман

Молитва на пост у мусульман

Все о религии и вере – “молитва на аминь у мусульман” с подробным описанием и фотографиями.

* Когда мы встречаемся говорим – Ассаляму аляйкум (Мир вам)

* Когда вас приветствует мусульманин – Уа аляйкум Ассалам (и мир вам)

* Когда начинаем делать что-то- БисмиЛЛяh (Во имя Аллаhа) .

* Намереваясь что-то сделать – инша Аллаh (если пожелает Аллаh)

* Если что-то хвалим – Субхана-Аллаhа (Свят Аллаh)

* Когда стресс, – Йа Аллаh (О ‘ Аллаh).

* Выражая признательность – Маша-Аллаh (то, что пожелал Аллаh).

* Благодаря кого-нибудь-Джазак Аллаh Хаир (Пусть Аллаh воздаст добром) .

При пробуждение ото сна- Ла Илаhа илля Ллаh (Нет достойного для

поклонения, кроме Одного Аллаhа) , если знаете, дуа можете прочитать его.

* При чихании- АльхамдулиЛЛяh (хвала Аллаhу) .

*Когда рядом кто-то чихает – Йархамукя ЛЛаh (Пусть Аллаh дарует Свою милость вам)

* При покаянии в грехах – астагъфируЛлаh (Аллаh прости ).

* Когда возникает проблема- Тауакяльту гIаля Ллаh (Я полагаюсь на Аллаhа) .

* При неприятностях – АгIузубиЛЛяh (Я прибегаю к Аллаhу) .

* При появлении радости- Фата-Барака-Аллаh (да благословит вас) .

* В конце в молитве- Амин (Аллаh ответит) .

* При Прощание с кем-то- Фи-Аман-Аллаh (да защитит Аллаh) .

* При получении сообщения о смерти- Инна ЛиЛЛяhи-Ва-Инна Иляйhи раджиун (Мы принадлежим Аллаhу и к Нему возвращение) .

* Когда страдают в сердечных делах- Аллаhумма таххир къальби (О Аллах очисти мое сердце) .

* Когда происходит что-то неприятное – АльхIамдулиЛляhи аляя кулли хаалин (Хвала Аллаху в любом положении. )

* Если дурные мысли приходят на ум -АгIузу биЛЛяhи мин аш Шайтан ир-Раджим (Ищу убежища у Аллаhа от Шайтана побиваемого камнями)

* Когда мусульманин видит другого мусульманина с веселым лицом -АдхакаЛЛаhи синнак ( Пусть Аллаh всегда вас держит веселым!) .

– К вечеру вернусь.

– Ты забыл добавить “Иншалла” (то есть, если Аллаху будет угодно) .

– Какое там “Иншалла. Я или продам виноград и вернусь с деньгами, или не продам виноград и вернусь с виноградом, вот и всё, одно из двух!. .

Поехал Ходжа, а по дороге на него напали разбойники, отобрали весь товар, осла и одежду, и отколотили сильно.

Он еле-еле дополз домой, постучал в дверь. Жена спрашивает:

А Ходжа отвечает:

– Вообще-то это я.. . Иншалла.

18.31 Предложи им притчу о двух человеках: одному из них Мы вырастили два сада из виноградных лоз; округ их обсадили пальмами, а между ними вырастили нивы. Оба сада приносили снеди, в которых не было никакой порчи;

Что означает слово Аминь?

Какова его этимология, есть ли в других религиях что-то аналогичное ?

Но в Конце молитвы читаем, как обращение к Богу: прими. Прими нашу молитву. — 2 года назад

Словом Аминь христиане заканчивают молитву и оно служит как бы подтверждением их веры, усилением, поскольку буквального его трактуют как “Да будет так”.

То есть, это не просьба и не не возражение, это слово подтверждает намерение верующего согласиться с любым решением бога, с любым ответом на молитву, в его пользу это решение или нет.

Что подобное имеют ввиду мусульмане, когда завершают фразу утверждением “аллах акбар – бог велик и все что ни делается, делается по его воле.

Интересно, что Яндекс выдал мне следующую картинку по запросу что же означает слово Аминь – уж и не знаю, как трактовать такой результат, слишком уж символизмом попахивает:

Это словоутверждение Да будет так!, вот значение слова “аминь”. Это сакральное подтверждение и закрепление всей молитвы. Вот например, после “Молитвы задержания” старца Пансофия Афонского от 1848 года в тексте идёт молитва преподобного Макария

Да, слово “Аминь” озанчает “да будет так”. Корни его естественно еврейкие, раньше говоили “Амэн” – это означало “твердость”, “крепость”,”надежность”, “постоянство”.

Да будет так.Это закрепляющая фраза для основной молитвы или заговора.

У всех основных религий, что существуют на данный момент на нашей планете существует это слово, правда может немного видоизменяться по звучанию. Зато смысл практически один и тот же у всех. По простому обозначает ИСТИННО или ДА БУДЕТ ТАК. Обычно этим словом заканчиваются молитвы для усиления её. Но это так я думаю, возможно у богословов и другая версия.

Я тут недавно прочла интересную необычную версию: Слово “аминь” ам – вдох младенца, когда он получает душу. Инь – последний выдох умирающего, когда отлетает душа.

Красиво, не правда ли? Мне очень нравится.

Слово Аминь, христиане говорят как правило, в завершении всей молитвы, какой бы она не была. Все потому, что ее направленность, есть те блага, в которых нуждается человек.

Само же это слово, является не чем иным, как просто утверждением того, что бы все что человек сказал, действительно сбылось в таком порядке, так как переводится это слово, – “Да будет так!”

Обычно этим выражением Аминь (произносится часто как “амэн”) верующие люди оканчивают утвердительный монолог, либо диалог достигший консенсуса, либо (чаще всего) текст молитвы возносимой Создателю.

Значение его таково “. да будет так!” Это своего рода подведение черты и восклицание.

Слово “Аминь” обозначает “да будет так”. Оно используется в конце практически всех молитв, как бы завершая их, или добавляя усиления самой молитве.

Я сейчас подумала. и поняла.что не встречала ни одной православной молитвы, где нет этого слова.

О важности слова «аминь»

«Если после произнесения Бисмилля человек прочитает суру «Аль-Фатиха», а затем скажет «Аминь», то на небе не останется ни одного ангела, который бы не просил прощения за этого человека»

Произнесение слова аминь, после слов «Уаляд-даллин», является сунной пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Если слушающий человек так же произнесет «Аминь» это будет добродетельным для него.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Когда имам говорит: «Уаляд-даллин», произносите аминь. Если кто-либо скажет аминь и это совпадет с моментом, когда ангелы произносят аминь, то этому человеку простятся прошлые грехи».

Слово «Аминь» имеет следующее значение: Прими наши слова.

Али Хайдар (да благословит его Аллах!) написал на полях своего Корана следующие слова: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил аминь и повышал голос, после произнесения «Уаляд-даллин»».

В толковании Шейха Заде говорится: «Аминь» не принадлежит Корану. Его нужно произносить после слов «Уаляд-даллин», сделав небольшую паузу после буквы «Нун», чтобы показать, что оно не является частью текста Корана. Писать слово аминь в копии Корана является нововведением. Это запрещено.

Как передает Абу Майсара (да будет доволен им Аллах!): «Джабраиль (да благословит его Аллах и приветствует!) слушал, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) читал Коран, когда он дошел до слов «Уаляд-даллин», Джабраиль (да благословит его Аллах!) сказал: «Произнеси аминь!» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Аминь».

Абу Муса’ль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Когда имам говорит: «Уаляддаллин», произносите: «Аминь», чтобы Аллах принял вашу молитву».

Один из сподвижников пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) Абу Зухайри Намири (да будет доволен им Аллах!), увидев человека, делающего дуа, сказал следующее: «Заканчивай свое дуа словом «Аминь». Это слово подобно печати, поставленной на страницу».

После этого он добавил: «Сказать ли вам новость по поводу данного вопроса? В один вечер мы с пророком (да благословит его Аллах и приветствует!) отправились к человеку, который очень упорно делал дуа.

Пророк слушал его и после этого сказал: «Если он поставит печать в своем дуа, то тем самым совершит ваджиб».

Один из общины спросил: «Чем он поставит печать?» На что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «Словом «Аминь», потому что с помощью него, он сделает необходимое для того, чтобы его молитва была принята».

Достопочтенная Аиша (да будет доволен ею Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Евреи завидуют вам в вопросе приветствия и слова Аминь, так, как не завидуют в каком-либо другом вопросе». То есть, они завидуют из-за того, что вам было дано приветствие и слово Аминь, а им – нет.

Достопочтенный Анас (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Мне было дано три особенности. Первая: Была оказана милость в том, чтобы читать намаз, стоя рядами.

Вторая: Мне было дано приветствие (приветствие верующих друг друга) и оно является приветствием людей Рая. Также мне было дано слово Аминь, оно не было дано никому до этого, кроме Харуна (да благословит его Аллах!).

Потому что, когда пророк Муса (да благословит его Аллах!) делал дуа, Харун (да благословит его Аллах!) произносил Аминь».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах!) передает следующие слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Слово «Аминь» является печатью Всемогущего Аллаха в речи верующих рабов».

Ибн-и Аббас (да будет доволен им Аллах!) передает: «Я спросил у пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) смысл слова «Аминь». Он ответил мне: «О, Аллах! Прими мою молитву!».

Ваки’ и Ибн-и Абу Шайба передают, что Хиляль Ибн-и Яссаф и Муджахид (да будет доволен ими Аллах!) сказали: «Аминь является одним из имен Аллаха».

Ибн-и Абу Шайба передает следующие слова Раби-и Хайсами (да будет доволен им Аллах!): «Когда имам в конце суры «Аль-Фатиха» произнесет «Уаляддаллин», проси у Аллаха помощи любыми молитвами». То есть в этот момент принимаются все молитвы. Следовательно, не нужно тратить этот миг впустую, а нужно делать дуа от всего сердца.

Как передает достопочтенный Анас (да будет доволен им Аллах!), пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал следующее: «Если после произнесения Бисмилля человек прочитает суру «Аль-Фатиха», а затем скажет «Аминь», то на небе не останется ни одного ангела, который бы не просил прощения за этого человека».

Важное примечание: Запрещено соединять слово Аминь, делая паузу после прочтения суры «Аль-Фатиха», с произнесением Бисмилля и начинать чтение суры «Аль-Бакара».

Потому что слово Аминь не является текстом священного Корана. Присоединять это слово к тексту Корана, например, «Амина бисмилляхиррахманиррахим», является грубейшей ошибкой.

Согласно Ханафитскому мазхабу, слово Аминь должно произноситься скрытно.

Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-na-amin-u-musulman/

Пост и его достоинства в исламе

Молитва на пост у мусульман

Время сухура и ифтара (последнее соответствует времени молитвы магриб) для крупных городов России на 2018 год представлен в таблице, доступной для скачивания по ссылке.

Пост (ураза, руза) представляет собой один из столпов ислама, поэтому его соблюдение является для мусульман обязательным.

Обычно под мусульманским постом обыватель понимает воздержание от употребления пищи и питья в светлое время суток.

На самом же деле это понятие гораздо шире: в него входит добровольный отказ не только от приёма пищи, но и от совершения каких-либо грехов, совершаемых глазами, руками и языком, а также от некоторых действий.

Находясь в состоянии держания уразы, верующий должен чётко осознавать, что он совершает это ради своего Создателя, и не иметь при этом каких-либо иных намерений.

В исламском вероучении, в зависимости от времени соблюдения и значимости, выделяется два вида поста: обязательный (фард) и желательный (суннат)

Первый массово соблюдается мусульманами на протяжении Священного месяца Рамазан, обладающего несравнимым благом для людей. В Своём Писании Аллах напутствует нас:

«В месяц Рамазан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (2:185)

Придерживающихся уразы в благословенный месяц мусульман ожидает огромная награда, а за её оставление, не имея на то уважительной причины, непременно последует суровое наказание.

Доказательством этому служит следующее высказывание Милости миров Мухаммада (с.г.в.

): «Тому, кто во время Рамазана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Всевышнего, простятся его прежние грехи» (хадис приводят Аль-Бухари и Муслим).

Однако Господь сделал обязательным соблюдение уразы не всем людям.

Кому не нужно держать пост:

1. Людям, не являющимся мусульманами

Важное условие для соблюдения уразы – это исповедование человеком ислама. Для остальных пост не обязателен. В то же время это не означает, что за проведённые без поста дни в месяцы Рамазан каждому человеку, вне зависимости от его вероисповедания, не придётся нести ответ перед Всевышним в День Великого суда.

2. Несовершеннолетним

Ураза вменяется в качестве обязательной для совершеннолетних. При этом необходимо понимать, что подразумевается совершеннолетие с исламской точки зрения, которое наступает не в 18 лет, как принято в большинстве стран мира, а в период полового созревания, которое у каждого человека наступает по-разному.

3. Умственно недееспособным

Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста. Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама.

4. Всем, кто находится в пути

Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороги, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток.

5. Физически больным людям

Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её необходимости.

6. Беременным

Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан.

7. Кормящим женщинам

Женщины, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься.

8. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами

В менструальных период и во время послеродовых кровотечений женщины, согласно шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться.

9. Людям, находящимся без сознания

Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы.

В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы.

Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося.

Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности.

Желательный пост – это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет.

Дни, в которые желательно держать уразу:

  • День Арафа – за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад (с.г.в.) пояснял: «Пост в День Арафа служит искуплением грехов, совершённых за прошлый и будущий годы» (хадис от Ибн Маджи и Насаи).
  • День Ашура – постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Пост в День Ашура служит искуплением грехов прошлого года» (хадис приводит Муслим). Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка (с.г.в.) – имам Хусейн, который особо почитаем у мусульман-шиитов.
  • Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа – об этом можно встретить упоминание в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» (Ибн Маджа).
  • Месяц Мухаррам – ураза в этот запретный месяц считается суннатом. Ведь сам Пророк Мухаммад (с.г.в.) как-то изрёк: «После Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха – Мухаррам» (хадис приводит Муслим).
  • Месяц Шаабан – ещё один месяц, на протяжении которого желательно поститься. В лунном календаре он идёт перед Рамазаном. В хадисах от Бухари есть упоминание, что Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) усердствовал в соблюдении уразы в месяц Шаабан, кроме некоторых дней.
  • 6 дней месяца Шавваль – так же желательны для поста. Шавваль следует за Священным месяцем Рамадан. «Если кто-то завершил пост в Рамазан и прибавил к нему шесть дней поста в месяце Шавваль, он получит такую награду, будто бы постился весь год» (хадис от Муслима).
  • Ураза через день, или пост Пророка Дауда (а.с.), который держал уразу через день и который, как говорил Милость миров Мухаммад (с.г.в.), «является самым любимым постом для Аллаха» (в соответствие с хадисом от Муслима).
  • 3 дня в середине каждого месяца – Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если захочешь поститься в середине месяца, то постись в 13, 14 и 15 дни» (ат-Тирмизи).
  • Каждый понедельник и четверг – именно в эти дни Посланник Всевышнего (с.г.в.) регулярно соблюдал уразу. «Дела людей представляются Аллаху в понедельник и в четверг, – говорил он. – И я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост» (хадис приводит ат-Тирмизи).

Время соблюдения поста в исламе

Известно, что в исламе пост соблюдают на протяжении светлого времени суток. Отсчёт ведётся с наступления утренней зари. В Священной Книге мусульман можно встретить аят:

«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку на рассвете от черной, а затем поститесь до ночи» (2:187)

Постящемуся надлежит прекратить утренний приём пищи (сухур) до наступления времени фаджр-намаза (как правило, за 30 минут).

Однажды один из подвижников спросил Пророка Мухаммада (с.г.в.) о том, какой временной промежуток должен быть между сухуром и азаном на утренний намаз, на что тот ответил: «Столько, сколько необходимо, чтобы прочесть пятьдесят аятов» (хадис от Бухари и Муслима).

Окончание времени соблюдения поста (ифтар) наступает с закатом солнца и совпадает со временем наступления вечернего намаза. В данном случае, верующему после поста следует сначала разговиться, а затем приступить к намазу.

По окончании сухура читается следующая дуа (ният):

نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ شَهْرِ رَمَضَانَ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا لِلَّهِ تَعَالَى

Транскрипция: «Науайту ан-ассумма саума шяхри Рамадаана мин аль-фаджри иль аль-магриби хаалисан лилЛяяхи тя’ааля»

Перевод: «Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Сразу же после разговения – при ифтаре – произносят дуа:

اللَهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَلْت وَ عَلَى رِزْقِكَ اَفْطَرْتُ فَاغْفِرْلِى يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَأ اَخَّرْتُ

Транскрипция: «Аллахумма лякя сумту уа бикя аманту уа аляйкя таваккяльту уа ‘аля ризкыйкя афтарту фагъфирли йа гаффару ма каддямту уа ма аххарту»

Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!»

Если постящийся осознанно съел или выпил что-либо, закурил, то его ураза в этот день не будет принята. Но если он съел что-то не намеренно, например, по забывчивости, то в этом случае человеку надлежит прекратить поглощение еды или питья, как только он вспомнил о своём посте, и он может продолжить держать уразу – такой пост будет считаться действительным.

2. Интимная близость

После совершения полового акта пост нарушается. Аналогичные последствия и у поцелуя губы в губы, а также семяизвержения вследствие сознательной стимуляции (мастурбации).

3. Закапывание лекарства в нос и уши

Ураза становится недействительной, как только человек использует специальные лекарственные препараты, применяемые для закапывания в нос и слуховой канал, если они попадают в гортань. В то же время инъекции, которые делаются в вену или мышцу, а также глазные капли пост не нарушают.

4. Проглатывание жидкости при полоскании горла

При соблюдении поста необходимо проявлять осторожность, полоща горло в лечебных целях или просто для смачивания, – попадание воды внутрь сделает ваш пост недействительным. Купаться в водоёме и принимать ванну в состоянии уразы допустимо, но следует остерегаться проникновения жидкости через носовые пазухи, глотку и уши.

5. Использование медицинских ингаляторов

Во время поста следует по возможности избегать применения ингаляторов.

6. Намеренное вызывание рвоты

Если человек, держащий уразу, намеренно вызвал рвоту, то его пост считается нарушенным. Если же рвота произошла не по воле человека, то пост остаётся действительным.

7. Менструация

В ситуации, когда у женщины в светлое время суток наступает менструация, ей надлежит прекратить поститься. Этот день ей необходимо будет восполнить после завершения месячных.

Польза от соблюдения поста

Данный столп ислама несёт в себе множество достоинств для соблюдающих его верующих.

Во-первых, ураза способна ввести человека в райские сады, чему можно найти подтверждение в жизнеописании Пророка (с.г.в.): «Поистине, в Раю есть врата, называемые «Ар-Райян», через которые в День Суда будут входить постящиеся. И не войдет через эти врата никто, кроме них» (хадис от Бухари и Муслима).

Во-вторых, пост будет служить в качестве заступника мусульманина в Судный день: «Пост и Коран в Судный день будут заступаться за раба Аллаха» (хадис от Ахмада).

В-третьих, ураза влечёт за собой прощение грехов, о чём было сказано ранее.

Кроме того, все просьбы верующего, соблюдающего пост, будут приняты Всевышним. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «У постящегося никогда не отвергается дуа во время разговения» (Ибн Маджа).

Источник: https://islam.global/verouchenie/post/post-i-ego-dostoinstva-v-islame/

Молитва ислам на пост

Молитва на пост у мусульман

Чудотворные слова: молитва ислам на пост в полном описании из всех найденных нами источников.

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Процедура принятия Ислама

Процедура принятия Ислама не сложна. Главное условие — вера в Единого и Единственного Господа и подтверждение пророческой миссии заключительного Божьего посланника Мухаммада.

Процедура принятия состоит в проговаривании шахады

Шаха́да — первое и важнейшее положение исламского символа веры, выражаемое формулой Единобожия “Ля иляхэ иллял-лах, мухаммадун расулюл-лах” (“Нет бога, кроме Единого Господа, Мухаммад — Его посланник”) и содержащее два первых догмата Ислама[1].

Во многих государствах мира практикуется торжественное оглашение шахады новым мусульманином или мусульманкой перед верующими местного прихода, общины. У нас в России подобное отсутствует.

Рациональнее – пригласить в гости или посетить своих близких друзей, разделяющих ваши жизненные взгляды, и проговорить перед ними осознанно слова монотеистического свидетельства (шахады).

Обычно слова шахады проговаривают на арабском языке, на языке последнего Писания, что можно назвать своеобразным ритуалом.

Формула Единобожия должна быть сказана человеком осознанно и реализоваться в его повседневной жизни: совершение обязательного в меру сил и возможностей, а также сторонение всего явно запретного (например, употребления наркотиков и спиртных напитков, совершения прелюбодеяний, воровства или насилия).

Проговаривается шахада один раз:

«Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан расулюл-ла» или «Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх».

«Я свидетельствую, что нет бога,кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник».

Нужны ли свидетели?

В проговаривании шахады (свидетельства Единобожия) нет такого условия, как наличие при этом свидетелей. Любой человек может проговорить шахаду и стать мусульманином (мусульманкой) без присутствия свидетелей из числа людей. Главное — намерение, убежденность в правильности смысла проговариваемого и само проговаривание.

Свидетели при этом не обязательны, как и не обязательны они при совершении очередной молитвы-намаза или при соблюдении поста. Религиозная практика — это метафизический процесс между индивидуумом и Богом.

Если же для торжественности и осведомленности представителей местной общины человек желает проговорить шахаду в присутствии других людей, то такое возможно и практикуемо (достаточным будет наличие двух свидетелей-мусульман, будь то из числа мужчин или женщин, имеющих право голоса).

Это создает дружескую братскую атмосферу между незнакомыми ранее людьми, а также является, например, определяющим то, в соответствии с какими традициями следует хоронить в случае неожиданной смерти, когда возникнут разногласия относительно принадлежности покойного к той или иной религии.

К религиозности и утвердившейся правильности нужно идти шаг за шагом. Резкие, необдуманные действия и решения часто приводят к ошибкам и заблуждениям. С надеждой на милость Всевышнего полезно добрыми делами укреплять свою богобоязненность, стараясь строго соблюдать нормы общечеловеческой морали и основной части религиозной практики.

Рост личности как в интеллектуальном плане, так и в духовном происходит на протяжении всей мирской жизни.

Всякому человеку свойственно периодически меняться, главное, чтобы амплитуда изменений не доходила до критического максимума: необдуманные поступки, разрушение отношений, крайности в поведении, работе и отношении к жизни.

Стремясь к большему и лучшему посредством социальной активности, духовности и обязательности пред Богом, человек помогает лишь самому себе, даже если пользу от этого получают миллионы других.

Канонические аспекты

1. Проговорив осмысленно на всех уровнях души и разума слова шахады, человек тем самым причисляется к верующим и возлагает на себя обязательства соблюдать (с учетом реалий и возможностей) постулаты религиозной практики.

2. После этого желательно совершить полное омовение, символизирующее новое духовное начало в жизни. О том, как совершать полное омовение (гусль), читайте в разделе «Намаз» на нашем сайте.

3. Став мусульманином, человек пишет духовно-нравственную сторону своей жизни с чистого листа; совершенные до этого ошибки аннулируются, за исключением нанесенных другим обид и вреда, что компенсируется только через урегулирование отношений с ними.

4. Человек не может принимать веру в состоянии опьянения, помутнения рассудка.

5. Нет канонической необходимости в смене имени, но и взять новое имя тоже никак не порицается. Любое имя, имеющее положительное значение, является мусульманским.

6. Циркумзиция желательна, но обязательности в этом нет. Мужчина с необрезанной крайней плотью является полноценным относительно его веры и религиозной практики[2]. Его посты, намазы и хадж принимаются так же, как и у человека с обрезанной крайней плотью. Все запреты и сомнения на этот счет выдуманы.

Вопросы и ответы по теме

С чего можно начать изучать Ислам после его принятия?

Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-islam-na-post/

Пост и молитва для мусульман

Молитва на пост у мусульман

Детальное описание из нескольких источников: «пост и молитва для мусульман» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Процедура принятия Ислама не сложна. Главное условие — вера в Единого и Единственного Господа и подтверждение пророческой миссии заключительного Божьего посланника Мухаммада.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.