Молитва на освящение винограда и плодов

Начатки плодов, посвященные Богу

Молитва на освящение винограда и плодов

В народе праздник Преображения Господня именуют Яблочным спасом. Даже далекие от Церкви люди знают, что в этот день в храм несут для освящения яблоки. Но многие не знают точно: почему именно яблоки и что означает слово «спас».

И даже когда приходят в храм и узнают что-то о празднике, вопросы остаются: зачем мы это делаем, зачем освящать плоды, которые Господь дал человеку в пищу? Об этом нашим ученикам расскажет клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г.

Покровска (Энгельса) иеромонах Спиридон (Савин).

***

В день этого двунадесятого праздника мы вспоминаем Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, явление Его Божественного величия и славы перед тремя ближайшими учениками — апостолами Петром, Иаковом и Иоанном — во время молитвы на горе Фавор. Праздник Преображения у христиан существовал уже в IV веке.

Об этом свидетельствуют поучения преподобного Ефрема Сирина и святителя Иоанна Златоуста. Существование праздника в IV веке показывает, что установление его должно относиться к предшествующим векам христианства. Сохранилось слово святого Андрея Критского (635–680) на Преображение Господне.

В этом слове термин «преображение» рассматривается не только в догматическом смысле, но и в смысле действительного церковного торжества. В VIII веке святые Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский составили ряд стихир и каноны на этот праздник, которыми Православная Церковь прославляет событие Священной истории и в настоящее время.

Праздник Преображения имеет один день предпразднства – 18 августа — и семь дней попразднства. К особенностям праздника Преображения Господня относится и то, что в этот день совершается освящение плодов.

Освящение плодов в Ветхом Завете

Вначале все создания Божии были «добры зело», так как на них почивало Божие благословение, сошедшее на них по всемогущему слову Его «Да будет». Тогда всему на земле было заповедано пребывать без особых освящений.

Но первозданный человек преступил заповедь Божию и внес нечистоту в весь состав своего существа, а от этого нечистота сошла и на все живущее.

Проклятье Божие нависло над делами рук человеческих, по слову Господню к Адаму: Проклята земля за тебя (Быт. 3, 17).

Тварь неразумная, как свидетельствует апостол, покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее (Рим. 8, 20), то есть все живое осквернилось через человека. Неразумная природа, которая по замыслу Творца должна была доставлять своему владыке — человеку — вещественные средства к блаженству, эта природа сделалась причиной его болезней и смерти.

Все стихии объявили открытую вражду человеку, покорившему их суете, все произведения земные в питании заключили вредные примеси или прямо отравляли тело человека. Таковы были неизбежные следствия проклятия Божия, отяготевшего над делами рук человеческих со дня преступления Адама.

Такова страшная необходимая связь нашего греха со всем, с чем он входит в соприкосновение.

В Ветхом Завете богоизбранному народу было заповедано приносить начатки плодов — первый сноп жатвы в праздник Пасхи и два первых хлеба в день Пятидесятницы, над которыми священник совершал обряд возношения.

Об этом говорится в таких словах: Принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение… от жилищ ваших приносите два хлеба возношения… как первый плод Господу (Лев.

23, 10, 11, 17).

Кроме того, ветхозаветный верующий мог употреблять в пищу все произведения земли своей — овощи, масло, мед и другие плоды — лишь после того, как посвятил начатки их (первый урожай) Господу. В книге Исход говорится: Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего (Исх. 23, 19).

Этот обряд знаменовал собой не только освящение плодов, но этим выражалась также благодарность Господу, от Которого исходит всякое даяние доброе и всякий дар совершенный (Иак. 1, 17).

В книге Левит мы читаем: Никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши (Лев. 23, 14).

Обновленное творение

В некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным праздником Кущей. «Если хочешь, сделаем здесь три кущи», — говорит апостол Петр Господу Иисусу Христу. Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения (как и во время праздника Кущей) освящение плодов.

Обычай посвящать Богу начатки плодов, как утвержденный Божественной заповедью, вместе с другими знаменательными обычаями Ветхого Завета перешел в состав священнодействий новозаветного богослужения. Из Апостольских и Соборных постановлений, а также святоотеческих писаний видно, что этот обычай издревле соблюдался в Христианской Церкви.

Принесение к алтарю новых колосьев и виноградных гроздьев предписано третьим Апостольским правилом, 25-м правилом Трулльского, 7-м и 8-м Гангрского, 46-м Карфагенского Соборов.

«Справедливо и свято, — говорит святитель Григорий Богослов, — чтобы истинные чадолюбцы приносили в дар Богу, от которого и мы сами и все наше, начатки и гумна, и точила, чтобы часть, принесенная усердно в дар, привела в безопасность и остальное».

28-е правило VI Вселенского Собора определяет: «Приношение винограда священники да приемлют, яко начатки, и, благословляя оный особо, да преподают приносящим в благодарение Подателю плодов, коими, по определению Божиему, тела наши возращаются и питаются».

Церковным уставом было заповедано христианам приносить в храм виноградные плоды для благословения в праздник Преображения Господня, то есть тогда, когда наступает полная зрелость этих плодов. Эта мысль выражается и в самой молитве, читаемой над «гроздием».

В Русской Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не вызревает к этому времени, освящают яблоки. При этом яблоки, как бы заменяющие собой виноград, освящаются другой молитвой — «На освящение начаток овощей» (и плодов). Отсюда и народное название этого праздника — Яблочный спас.

Освящение проводится в конце праздничной Литургии и является выражением дара Богу от благословленной Им природы. Освящать в этот день можно любые плоды — главное, не забыть поблагодарить за них Того, Кто, как сказал святитель Иоанн Златоуст, преобразился на горе Фавор, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с Ангелами».

Смысл освящения плодов

Освящение плодов 19 августа имеет таинственно-символическое значение, а именно: в событии Преображения Господу угодно было показать то обновление, в которое вступило человеческое естество по Воскресении Господа и вступят в общее воскресение все верующие. Но поскольку в мир через человека вошел грех, пришла в расстройство в связи с этим и природа, которая вместе с человеком ожидает обновления через благословение Божие.

Святая Церковь благословляет и освящает начатки плодов земных, снимая с них древнюю печать проклятия, обращает эти плоды уже не в орудие греховных наших похотений, не в пищу тления и смерти, но в истинное наслаждение возрожденного благодатью человека.

В день Преображения приносим мы в храм яблоки, груши, виноград, овощи — и на миг сам храм претворен снова в таинственный сад, в тот блаженный рай, в котором началась жизнь человека и встреча его с Богом.

И как тогда тот первый человек раскрыл свои глаза и увидел этот мир, о котором Бог сказал, что все в нем «хорошо весьма», и обрадовался, и возблагодарил Бога, так и мы, как будто в первый раз видим мир как отражение Божьей мудрости и любви, и радуемся, и благодарим.

И в этой радости и благодарении очищается, обновляется и возрождается наша жизнь.

Церковь молит Господа, чтобы Он вкушающим плоды даровал освящение души вместе с освящением тела, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами эти плоды богато умножал.

Церковь, благословляя приносимые плоды, внушает тем, что в ней, как в обществе священном, все — от человека до растения — должно быть посвящено Богу, как Его творение.

Что делать, если в саду яблоки поспели задолго до праздника Преображения?

Действительно есть известные сорта яблок, поспевающие при хорошей погоде уже в июне-июле. Следует поблагодарить Господа за дарованный урожай. Их можно и не есть, а нарезать, засушить и т. д. Однако не есть яблоки до праздника — это благочестивая традиция. Хорошо последовать ей, вспоминая обычаи наших церковных предков.

Но избегайте осуждения тех людей, которые не решились на это и вкушают яблоки до праздника Преображения, ибо по слову апостола Павла: Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не преобретаем; не едим ли, ничего не теряем (1 Кор. 8, 8), а также едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор.

10, 31)

* * *

Тропарь (глас 7)

Преобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху: / да возсияет и нам грешным / свет Твой присносущный, / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе.

Кондак (глас 7)

На горе преобразился еси,/ и якоже вмещаху ученицы Твои/ славу Твою, Христе Боже, видеша:/ да егда Тя узрят распинаема,/ страдание убо уразумеют вольное,/ мирови же проповедят,\ яко Ты еси воистинну Отчее сияние.

Величание

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем пречистыя плоти Твоея / преславное Преображение.

Источник: http://pravpokrov.ru/Articles/Index/353

rumagic.com

Молитва на освящение винограда и плодов

Тропарь, гл. 4: «К Богородице прилежно ныне прибегнем мы, грешные и смиренные, и припадем к Ней, в раскаянии взывая из глубины души: Владычица, помоги, умилосердившись над нами; поспеши, мы погибаем от множества грехов. Не отпусти Твоих рабов ни с чем, ибо в Тебе мы имеем единственную надежду».

Слава и ныне: «Не перестанем никогда мы, недостойные, возвещать о могуществе Твоем, Богородица. Ибо, если бы не Ты защищала нас Своими молитвами, кто бы нас избавил ют многих бед, кто сохранил бы нас доныне свободными? Не отступим от Тебя, Владычица, ибо Ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий».

Тропари, гл. 6: 1. Дева, принявшая от Ангела приветствие «радуйся» и родившая Творца Своего, спасай прославляющих Тебя». 2. «Богородица, мы прославляем Сына Твоего и к Тебе взываем: Пречистая Владычица, избавь рабов Своих от всякого несчастия». 3. «Ты, Всенепорочная, слава для царей, пророков н Апостолов, и Ходатайница за мир». 4.

«Все православные народы восхваляют, ублажают и прославляют пречистое рождение Тобою, Мария Богоневестная». 5. «Молюсь Тебе, Христе мой, дай и мне, недостойному, прощение грехов, по молитвам родившей Тебя, ибо Ты милосерд», б. «Богородица, на Тебя я возложил свою надежду, спаси меня молитвами Своими и дай мне прощение грехов». 7.

«Ты, родившая Подателя жизни к Спасителя, оживотвори и меня и спаси молитвами Своими, Благословенная Надежда душ наших». 8. «Дева Всенепорочная, принявшая в утробу Свою Творца всех, Своими молитвами спасай души наши». 9 «Всеми воспеваемая Богородица, родившая чрез слово Превышающего всякое слово, Само Слово–Сына Божпя. Его моли о спасении душ наших». 10.

«Владычица, Своими молитвами сделай милостивым ко мне, согрешившему больше всех людей, Судию и Сына Своего». 11. «Как должники, молясь, взываем к Тебе: «Радуйся, Богородица, Чистая Вечнодева, спаси нас Твоими молитвами». 12. «Избавь меня, Богородительннца, от вечного огня и предстоящих мук, чтобы я ублажал Тебя». 13.

«Не презри молитвы Своих рабов, Всепе–тая Владычица, чтобы нам избавиться от всякого искушения». 14. «Избавь от недугов, болезней и всяких бедствий всех, прибегающих к Твоей защите», 15. Слава «Прославляем Отца, Сына и Святого Духа, взывая: Святая Троица, спаси наши души». 16.

И ныне: «Дева, непостижимо зачавшая в последнее время н родившая Своего Творца, спасай прославляющих Тебя». 17. «Милосердия двери открой нам, благословенная Богородица, чтобы мы, надеющиеся на Тебя, не погибли, но избавились бы через Тебя от бед, ибо Ты — спасение рода христианского». 18.

«Ныне наступило время, освящающее весь мир, и праведный Судия ждет нас; покайся же, душа, подобно блуднице, взывая со слезами: Господи, помилуй нас». 19. «Христе, изливший ныне обильною рекою источник исцелений во многочтимом храме Девы, окроплением Своего благословения, –Ты врач душ и тел наших, исцеляющий болезни страдающих». 20.

«Богородица Мария, Ты — Дева родила, не познавши мужа, и осталась Девою, Матерь Вечнодевственная, моли Христа Бога нашего о даровании нам спасения». 21. «Пресвятая Богородица Дева, направь на путь истины дела наших рук и испроси у Бога оставление грехов, чтобы вам петь ангельскую песнь». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» (трижды).

Прокимен, гл. 3 «Господь–свет мой и спасение мое — кого мне бояться?». Стих: «Господь–крепость жизни моей, кого мне страшиться»? (Пс. 26; 1). Апостол и Евангелие. Народ: «С небес пошли благодать, Жизнеподатель. и эту воду освяти, даровав нам чрез нее очищение от всякой скверны»(трижды).

Священнические молитвы: «Боже Великоименитый, Отец Господа нашего Иисуса Христа, Один творящий бесчисленные чудеса, Твой голос над водами многими; слыша его, воды убоялись, а бездны и множество шумных вод смутились; Твой путь в море и стези в водах многих и следы Твои неведомы.

Ты крещением воплотившегося Единородного Твоего Сына и сошествием на Него, в виде голубя, Пресвятого Духа и Твоим Отеческим голосом освятил Иорданские струи.

И ныне мы, недостойные рабы Твои, смиренно молимся н с умилением умоляем Тебя: пошли благодать Пресвятого Духа на эту воду и Твоим небесным благословением благослови, очисти и освяти ее и дай ей благодать и Иорданово благословение и силу, очищающую от всякой нечистоты, исцеляющую всякий недуг, избавляющую от бесов и всех их козней и нападений. Дай через нее, силою и действием благодати Пресвятого Духа, всем Твоим рабам, с верою пьющим, принимающим и кропящимся ею, прощение грехов, освобождение от страстей, уничтожение всякого зла, умножение добродетелей, исцеление от болезней, а также освящение и благословение домам и всякому месту, отгнание всяких истребительных и вредных воздухов и приобретение Твоей благодати. Ибо Ты — Бог, весь мир освящающий и благословляющий, и Тебе воссылаем славу с Единородным Твоим Сыном, с Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Молитва главопреклонения.

«Господи, освятивший Иорданские воды явлением Христа Твоего, приклони ухо Твое, услышь меня и благослови всех нас, преклонением своих голов изъявляющих Тебе покорность, удостой нас получить Твое освящение через принятие этой воды, чтобы послужила она для нашего духовного и телесного здоровья. Ибо Ты — освящение наше и Тебе воссылаем славу с Единородным Твоим Сыном, с Пресвятым и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Молитва на закладку дома.

«Боже Вседержитель, премудро сотворивший небеса и утвердивший землю в равновесии, Создатель и Творец всего мира, взгляни на раба Твоего (имя), предпринявшего в Твоей могущественной державе воздвигнуть дом для житья и совершить его закладку.

Утверди этот дом на основе крепкого камня так, чтобы ему, по Божественному Твоему евангельскому слову, не в силах был повредить ни ветер, ни вода, ни что иное. Благоволи, чтобы он был достроен до конца, и освободи намеревающихся жить в нем от всяких козней вражеских.

Ибо Твоя держава и Твое царство и сила и слава, Отца и Сынф и Святого Духа, ныне и всегда и во веки вечные. Аминь».

Молитва на поселение в новом доме.

«Боже, Спаситель наш, удостоивший войти под кровлю Закхея и сделавшийся спасением ему и всему дому его! Сам и ныне пожелавших жить здесь и приносящих Тебе через нас, недостойных, прощения и молитву сохрани неуязвимыми никаким вредом, благослови их житье здесь и сохрани их жизнь от злоумышлении. Ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, с Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки вечные. Аминь».

Молитва на нивах

«Господи Боже наш, в начале творчества Твоего создавший небо и землю! Небо Ты украсил светилами, чтобы они светили на землю, а чрез них возбуждалось бы удивление к Тебе, Единому Творцу и Владыке твари; землю же Ты украсил златками и травою и пестротою полей, засеянных каждое особым родом семян; Ты всю ее убрал красотою цветов и благословил. И ныне, Владыка, взгляни Сам на эту ниву со святого жилища Твоего, и благослови ее, и сохрани от всякого чаровства и волхвования, всякого зла, от злого любопытства и коварства злых людей; и дай ей принести во время плоды, исполненные благогословения Твоего. Отгони от нее всякого зверя и гада, червей и мух, ржавчину, зной и засуху и безвременные ветры, приносящие вред. Ибо свято и прославлено всепочитаемое и величественное, имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, теперь, всегда и в веки вечные. Аминь»

Молитва на благословение мясной пиши в Святую Великую Пасху.

«Призри, Господи Иисусе Христе Боже наш, на мясную пищу и освяти ее, как освятил Ты овна, которого привел к Тебе верный Авраам и агнца, которого принес Тебе Авель во всесожжение и, как упитанного тельца, которого Ты повелел заколоть для -блудного Твоего сына, вновь к Тебе возвратившегося; и как тот удостоился насладиться Твоей благостью, так удостой и всех нас насладиться освященною и благословленною Тобою пищею. Ибо Ты — Истинная Пища и Податель благ, и Тебе воссылаем славу с Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, Благим и Подающим жизнь Твоим Духом, ныне н всегда и во веки веков. Аминь».

Молитва на благословение сыра и яиц.

«Владыка, Господи Боже наш, Творец и Создатель всега мира, сохраняя нас по благости Твоей, благослови молочную пищу и яйца, чтобы вкушающие их исполнились обильно подаваемыми, по неиз'яснимой Твоей благости, дарами Твоими. Ибо Твоя держава и Твое есть царство и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Молитва на благословение артоса.

(После заамвонной молитвы на литургии артос поставляется перед Царскими Вратами).

«Боже Всесильный, Господь Вседержитель! Повелевший рабу Твоему Моисею, при выходе Израиля из Египта и освобождения Твоего народа от тяжкого рабства Фараона, заколоть агнца, прообразуя добровольно закланного за нас на кресте Агнца, принявшего на Себя грехи всего мира, возлюбленного Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, через Которого нам даровано освобождение и выход из вечного рабства врагу и разрешение от несокрушимых уз ада, поэтому и мы, рабы Твои, в честь, славу и в воспоминание о славном воскресении Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ныне, в этот всесветлый и спасительный день Пасхи, принося этот хлеб пред Твоим величеством, смиренно молим Тебя: Ты и ныне призри на этот хлеб, благослови й освяти его; нас же, его принесших, его целующих и от него вкушающих, сделай участниками Твоего небесного благословения и удали от нас Твоею силою всякую болезнь и недуг, подавая всем здоровье. Ибо Ты Источник благословения и Податель исцелений, и Тебе воссылаем славу, Безначальному Отцу, с Единородным Твоим Сыном, и Пресвятым, и Благим, и Подающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь». При окроплении святой водой. «Благословляется и освящается этот артос окроплением этой святой водой, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Молитва на раздробление артоса.

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Хлеб ангельский, Хлеб вечной жизни, сошедший с небес и напитавший нас в эти всесветлые дни духовною пищею Твоих Божественных благодеяний! Смиренно молим Тебя, призри и ныне, ради Твоего тридыевного и спасительного воскресения, на наши молитвы и благодарения и, как благословнх Ты пять хлебов в пустыне, так благослови и ныне этот хлеб, чтобы все, вкушающие от него, удостоились душевного и телесного благословения и здоровья, по благодати и щедротам Твоего человеколюбия. Ибо Ты наше–освящение и Тебе воссылаем славу со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, Благим и Подающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Молитва на благословение винограда

(6 Августа) „ Господи, благослови этот новый виноградный плод, при ясной погоде, чрез благорастворение воздуха и дождевые капли, по Твоему благоволению созревший к этому времени, чтобы он и его сок послужил нам вкушающим и веселием, и даром, приносимым Тебе для прощения наших грехов, с освященным и Святым Телом Твоего Христа с Которым Ты благословен с Пресвятым, Благим и Подающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Молитва на благословение первых плодов.

«Владыка, Господи Боже наш, заповедавший каждому добровольно приносить Тебе Твое из Твоего и подающий за это в вознаграждение Твои вечные блага! Как принял Ты приношение вдовы, так и ныне приими от Твоего раба (имя) принесенное Тебе, которое удостой принять в сокровищницу Твоих вечных благ; а принесшему дай со всем полезным обильное получение земных благ. Ибо благословенно имя Твое и прославлено царство Твое Отца, и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/religion_rel/trushova/1n/j57.html

Когда именно и с какими словами освящаются яблоки на Преображение?

Молитва на освящение винограда и плодов
Версия для печати

Главный смысл освящения плодов — благодарение Богу.

Почему фрукты освящаются на Преображение?

19 августа Православная Церковь отмечает праздник Преображения Господня.

В этот день мы вспоминаем евангельское событие на горе Фавор, когда Господь преобразился перед Своими учениками и перед ними появились ветхозаветные праведники пророки Моисей и Илья.

По церковной восточной традиции в этот день освящают виноград нового урожая, из которого впоследствии будет изготовлено вино, предназначенное, в том числе, для богослужения и Таинства Причастия.

Поскольку в наших краях, в отличие от жарких восточных стран, виноград в это время ещё не поспевает, возникла традиция освящать другие фрукты — яблоки. И несмотря на то, что сейчас у нас на рынках и в супермаркетах виноград продаётся и доступен постоянно, всё равно народ несёт в храм на освящение яблоки.

Существует традиция, сформировавшаяся под влиянием желания уберечь людей от отравлений недозрелыми фруктами, не употреблять яблоки до Спаса. Но климат настолько изменился, что часть яблок уже даже отходит. Поэтому в большинстве случаев сохраняется традиция освящать фрукты, а не воздерживаться от их употребления.

Почему мы освящаем фрукты?

Плоды для освящения в храм приносят в знак благодарности Богу, а не для того, чтобы они там приобрели какие-то особенные свойства.

Господь мог бы создать те или иные плоды, пригодные в пищу, невзрачными или невкусными, но питательными и полезными для человеческого организма. Однако, любя человека, Он сделал их привлекательными для нас, сделал так, что благодаря нашим вкусовым рецепторам, тоже данным от Господа, чувствуем приятные ощущения, нам радостно вкушать то, что Господь создал для нас.

И вот на праздник Преображения мы приносим в храм начатки урожая для того, чтобы с благодарностью сказать Богу: «Господи, Ты сотворил все необходимое для нас, для нашего проживания на этой земле.

Причем, сотворил всё «добро и красно», как говорится по-церковнославянски, то есть, очень хорошо, красиво и, конечно, вкусно.

Мы приносим эти плоды в благодарность за то, что Ты дал возможность эти плоды вырастить, собрать и вкусить».

Собственно, в этом и заключается смысл освящения плодов – благодарение Господа за новый урожай, за новые плоды. А не в том, что плоды каким-то образом освящаются или во время освящения приобретают какие-то особенные свойства. Нет, они такими же плодами и остаются.

Когда именно на богослужении происходит освящение фруктов?

В сам день праздника Преображения, 19 августа, по окончании Божественной литургии духовенство выходит на амвон, чтобы помолиться Господу с просьбой освятить принесённые в храм первый урожай винограда и плодов.

Читается Мо­лит­ва пе­ред вку­ше­ни­ем ви­но­гра­да но­во­го уро­жая (публикуем текст в переводе на русский).

Господи, благослови этот новый виноградный плод, при ясной погоде, чрез благорастворение воздуха и дождевые капли, по Твоему благоволению созревший к этому времени, чтобы он и его сок послужили нам, вкушающим, и веселием, и даром, приносимым Тебе для прощения наших грехов,* с освящённым и Святым Телом Христа Твоего, с Которым благословен Ты, с Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

*На­по­ми­на­ние, что из ви­но­гра­да де­ла­ет­ся ви­но для Ев­ха­ри­стии.

Также читается Мо­лит­ва о при­но­ся­щих пер­вый уро­жай пло­дов.

Владыка, Господи Боже наш, заповедавший каждому добровольно приносить Тебе Твоё из Твоего, и подающий за это в вознаграждение Твои вечные блага! Как принял Ты благосклонно посильное приношение вдовы, так и ныне прими от Твоих рабов принесённое Тебе и пусть это будет достойно положено в сокровищницу Твоих вечных благ, иму же самим дай обильно получать от Тебя земные блага со всем полезным для них. Ибо благословенно Имя Твоё и прославленно Царство Твоё, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

После этого чтецом читается 33 псалом (в некоторых храмах его поёт хор). После прочтения молитв духовенство совершает освящение принесённых в храм плодов.

«Повісьте на дверях храму оголошення, куди підуть пожертвувані на Спаса яблука, мед чи гроші» — ініціатива до свята Преображення Господнього

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ: Божественная литургия на Соборной площади

Фото — Сергей Рыжков и Анна Карамаврова

ІОНА (Черепанов), єпископ Обухівський, вікарій Київської Митрополії

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400

Источник: http://orthodoxy.org.ua/data/kogda-imenno-i-s-kakimi-slovami-osvyashchayutsya-yabloki-na-preobrazhenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.