Молитва фотия и аникиты

Фотя Поветенный (День мучеников Фотия и Аникиты)

Молитва фотия и аникиты

Другие названия праздника: День Святого огня», Праздник огня, День мучеников Фотия и Аникиты, Никита.

Праздник установлен в честь мучеников Аникиты и Фотия, которые приходились друг другу дядей и племянником. Аникита был военным сановником в Никомидии во времена императора Диоклетиана (конец 3 — начало 4 веков).
С 12 августа возможны первые заморозки в воздухе. Крестьяне в этот день занимались уборкой поветей: раскладывали летнюю упряжь, соху, борону.

Мученики Аникита и его племянник Фотий были родом из Никомидии.

В Никомидии, городе Вифинской области, нечестивый царь Диоклитиан (284–305) поднял открытое гонение на христиан; среди города по его приказанию были выставлены орудия для мучений: мечи, сечки, рожны, железные ногти, сковороды, колеса, котлы и другие бесчеловечные изобретения подобного рода; были приготовлены и звери; всем этим Диоклитиан хотел устрашить призывающих имя Христо­во. Во все концы Римского царства он разослал грозные указы, которыми повсюду повелевалось гнать христиан, – мучить и убивать их, при этом на Единородного Сына Божия изрекались многие хулы.

В это время в Никомидии жил один благородный и знатный комит, по имени Аники­та.

Исполнившись ревностью по Боге, он явился к царю и безбоязненно исповедо­вал Господа Иисуса Христа, истинного Сына Божия, – святой Аникита красноречи­во поведал царю о безначальном рождестве Сына Божия и Его воплощении, по исполнении лет, для нашего спасения; в то же время он порицал заблуждение идолопоклонников, называя богов языческих глухими и бесчувственными.

Царь, полный гнева и ярости, не в силах был выслушивать боговдохновенную ­проповедь святого Аникиты и приказал ему тотчас же обрезать язык, но он и после этого говорил ясно, славя Христа Бога; затем его были воловьими жилами так жестоко и так долго, что обнажились кости.

Но святой Аникита, – точно не он, а кто другой подвергался мучениям, – мужественно переносил страдания и громко проповедовал смотревшему на него народу, что Христос есть единый истинный Бог.

После этого царь велел отдать святого Аникиту на съедение зверям: был выпущен громадный лев, который, с грозным ревом приблизившись к мученику, неожиданно сделался смирнее ягненка: он ласкался ко святому и пот, выступивший от мучений на его челе и щеках, отер, как губою, лапою.

Внезапно началось сильное землетрясение, отчего упало капище Геркулеса, и под обвалившейся городской стеной погибло много язычников. Палач занес меч, чтобы отсечь голову святому, но сам упал без чувств.

Святого Аникиту стали колесовать и палить огнем, но колесо остановилось, а огонь погас. Мученика бросили в котел с кипящим оловом, но олово остыло. Так Господь хранил Своего раба для утверждения многих.

Племянник мученика — святой Фотий, приветствовал страдальца и, обратившись к царю, заметил: «Идолопоклонник, твои боги — ничто!». Меч, занесенный над новым исповедником, поразил самого палача. Мучеников посадили в темницу.

Через три дня Диоклитиан стал уговаривать их: «Поклонитесь богам нашим, и я прославлю вас и обогащу». Мученики отвечали: «Погибни ты со своею честью и богатством!». Тогда их привязали за ноги к диким коням, но святые, влачимые по земле, оставались невредимыми.

Не пострадали они и в накаленной бане, которая развалилась.

Наконец Диоклитиан велел разжечь огромную печь, и множество христиан, воодушевленных подвигами святых Фотия и Аникиты, сами ступили в нее со словами: «Мы христиане!». Все они скончались с молитвою на устах. Тела святых Аникиты и Фотия не пострадали от огня и даже волосы их остались целы. Видя это, многие из язычников уверовали во Христа. Это событие произошло в 305 году.

Традиции и обряды на Фотя Поветенный

Главные традиции 25 августа — Уборка нежилых помещений, обряд изгнания нечистой силы вересковым веником, озимые посевы, сбор черемухи.

— В народе этот день был связан с уборкой нежилых помещений в деревнях и селах. В народе такие места именовали поветями (поветка, поветье). Отсюда и название праздника. «Фотя Поветенный хозяину покоя не дает — на поветь зовет», — говорили мужики. По их убеждению, нельзя было допустить, чтобы «на поветях черт ногу переломил».

— 25 августа проводится обряд изгнания в этих местах нечистой силы с помощью верескового веника, которым метут по полу.

— На Фотю с утра примечали: если выпал иней, значит можно ждать хорошего урожая озимых на следующий год. Если в этот день было дождливо — не стоило надеяться на длинное бабье лето. А теплая и ясная погода предвещала в лесу множество белых грибов.

— Во многих областях в этот день сеют озимые. После чего тоже занимаются уборкой.

— В некоторых белорусских районах считается, что следующая неделя неблагоприятна для посева хлеба, потому что из помола получится «червивая» мука с мошками, которых невозможно будет вывести.

— На Фотю Поветенного собирают созревшую черемуху.

Приметы и поговорки на Фотя Поветенный

  • Если с утра на траве изморозь – урожай озимых будет хорошим.
  • Если 25 августа день выдался пасмурным и дождливым – ясных теплых дней ранней осенью будет мало.
  • Если кошка моет шерсть на голове – будет тепло и солнечно.
  • Если на Фотю Поветенного ясно и тепло – уродится белый гриб.
  • Фотя-Поветенный хозяину покоя не даёт — на поветь зовёт.
  • Курительная трубка трещит при курении — перед дождем.
  • Петухи теряют перья в это время — к затяжной осени.
  • Если даже при отсутствии дождя в воздухе ощущается сырость как днем, так и ночью, жди затяжного ненастья.
  • Если сено на лугу отсыревает, следует ожидать дождя, возможно, сопровождающегося грозой.

Именины 25 августа

Ефим, Герман, Илья, Петр, Яков, Иван, Виссарион, Антон, Аркадий, Николай.

Источник: http://boooh.ru/fotya-povetennyj-den-muchenikov-fotiya-i-anikity/

Святых мученик Фотия и Аникиты

Молитва фотия и аникиты

Му́ченицы Твои́, Го́споди, во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: иму́ще бо кре́пость Твою́, мучи́телей низложи́ша, сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости; те́х моли́твами спаси́ ду́ши на́ша.

Пе́снь 1

Ирмо́с: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зными Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.

Боле́зни те́ла, прехва́льнии, претерпе́вше, тверде́йшим по́мыслом ве́ры, к неболе́зненней жи́зни, ра́дующеся, преста́вистеся, о на́с при́сно моля́щеся.

Боже́ственными огра́ждся, Аники́то, ору́жии ве́ры, к боре́нию безпло́тных вра́г тве́рдо отлучи́лся еси́ и те́х во́инства Боже́ственною си́лою потреби́л еси́.

Вити́йское глумле́ние, сла́вне, и у́м неиску́сен е́ллинский, ра́зумом Боже́ственным просвеща́емь, посрами́л еси́, и себе́ сама́го, Аники́то, всего́ к страда́нию отда́л еси́.

Богоро́дичен: Де́ва и пре́жде рождества́, Чи́стая, и по рождестве́ я́ко вои́стинну яви́лася еси́, Бо́га бо па́че сло́ва родила́ еси́, святы́я му́ченики страда́вшия венча́вшаго.

Пе́снь 3

Ирмо́с: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, и прибе́жище, и утвержде́ние.

Победи́в со Христо́м ополче́ния вра́жия, вене́ц побе́дный прия́л еси́, му́чениче страстоте́рпче Аники́то.

Неради́ша о пло́ти я́ко тле́ющей Христо́вы му́ченицы и лю́тая муче́ния ра́зумом тве́рдым претерпе́ша.

Во́д животво́рных испо́лнени, му́тныя то́ки пре́лести, му́дрии му́ченицы, тече́нии кро́вными уста́висте.

Богоро́дичен: Всели́ся во утро́бу Твою́ живы́й на небесе́х Госпо́дь и от на́с вся́ку пре́лесть, Богоро́дице, отгна́л е́сть.

Пе́снь 4

Ирмо́с: Вознесе́на Тя́ ви́девши Це́рковь на Кресте́, Со́лнце Пра́ведное, ста́ в чи́не свое́м, досто́йно взыва́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Распала́еми любо́вию Бо́жиею, усе́рдно пла́мень огня́ проидо́сте, пребы́вше росо́ю неопа́льна духо́вною, непобеди́мии му́ченицы, боже́ственнии моли́твенницы о душа́х на́ших.

Отве́ргшеся те́ла, разли́чными о́бразы страда́льцы стру́жеми, все́м бо умо́м к Бо́гу взира́ху, си́м подаю́щему терпе́ние ве́ры ра́ди.

Кре́пцы, я́ко столпи́ благоче́стия, сте́ны вра́жия низложи́сте и гра́да Боже́ственнаго, му́ченицы, гра́ждане бы́сте, вопию́ще: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Дрема́нием не воздрема́сте злоче́стия, но бо́дростию боже́ственною, му́ченицы, спя́щия всегда́ в сме́рти к све́ту наста́висте богоразу́мия благода́тию.

Богоро́дичен: Яко красна́ породила́ еси́ Кра́снаго, Де́во Ма́ти Чи́стая, красны́ показа́вшаго му́ченика, тве́рдо пострада́вшия и безбо́жие потре́бльшия.

Пе́снь 5

Ирмо́с: Ты́, Го́споди мо́й, Све́т в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения, ве́рою воспева́ющия Тя́.

Премно́гими ра́нами умерщвле́но те́ло твое́, Аники́то, живо́т тебе́ нестаре́емый, преблаже́нне, преподо́бно исхода́таи.

Потребле́ние огню́ жгу́щему бы́л еси́, о Фо́тие, Боже́ственнаго сия́ния соприча́стниче, и дне́ незаходи́маго ча́до при́сное!

Теку́щих тле́ние до конца́ отри́нуша, возжеле́вше пребыва́ющая кра́сная, единоду́шно, му́ченицы сла́внии.

Богоро́дичен: Кто́ мо́жет сказа́ти Твое́ та́инство, о Влады́чице Богоро́дице? Па́че ума́ бо и сло́ва, Бо́га неизрече́нно родила́ еси́.

Пе́снь 6

Ирмо́с: Пожру́ Ти́ со гла́сом хвале́ния, Го́споди, Це́рковь вопие́т Ти́, от бесо́вския кро́ве очи́щшися ра́ди ми́лости от ре́бр Твои́х исте́кшею Кро́вию.

Возвы́шен бы́л еси́, не ми́лостивно на дре́ве стру́жем, умерщвле́ния дебельство́ отмета́я, в боже́ственную оде́жду с небесе́ одева́емь, му́чениче Аники́то.

Расто́ргше у́зы пре́лести, святи́и, внегда́ свя́зани бы́сте кре́пко, терпе́нием же и пожда́нием, боже́ственными у́жи, предста́теля тмы́ удави́сте.

Яви́стеся я́ко вели́цыи свети́льницы, просвеща́юще луча́ми исцеле́ний и заря́ми боже́ственных по́двиг всю́ тва́рь, страда́льцы Христо́вы предо́блии.

Богоро́дичен: Зако́нных породила́ еси́ кроме́, Всенепоро́чная, и́стиннаго Законополо́жника, Его́же моли́ зако́ном греха́ побежда́емую ду́шу мою́ уще́дрити и спасти́ мя.

Седа́лен му́чеников, гла́с 4. Подо́бен: Вознесы́йся

Низло́жше вра́жия возноше́ния терпе́нием лю́тых му́к, страстоте́рпцы, на небесе́х живете́ ны́не, ра́дующеся, Фо́тие сла́вный и Аники́то блаже́нне. Те́мже ублажа́етеся во ве́ки веко́в, о на́с моля́щеся Христу́, творя́щих ва́шу па́мять.

Пе́снь 7

Ирмо́с: В пещи́ Авраа́мстии о́троцы перси́дстей, любо́вию благоче́стия па́че, не́жели пла́менем, опаля́еми, взыва́ху: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

Стра́нен по́двиг проше́дше, стра́нни яви́стеся вои́стинну мудрова́ний, сла́внии, плотски́х, Ангелом согра́ждане, снасле́дницы же Христу́, великоимени́тии му́ченицы.

Терпе́нием же и пожда́нием победи́сте все́х враго́в безбо́жныя наве́ты и, све́тлы боле́зньми бы́вше, к сия́нию незаходи́мому преста́вистеся, пресла́внии.

Хра́м Тро́ицы Пребоже́ственныя бы́вше, столпы́ и хра́мы низложи́ша му́жески безбо́жных, прехва́льнии, и к небе́сному хра́му преста́вистеся, ра́дующеся.

Богоро́дичен: Яко простра́ннейши небе́с, Чи́стая, прия́ла еси́ Сло́ва, ника́коже вме́стна па́че ума́, те́сным ходя́щия путе́м, Пренепоро́чная, к простра́нству вводя́ща Боже́ственныя жи́зни.

Пе́снь 8

Ирмо́с: Ру́це распросте́р, Дании́л льво́в зия́ния в ро́ве затче́, о́гненную же си́лу угаси́ша, доброде́телию препоя́савшеся, благоче́стия рачи́тели о́троцы, взыва́юще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Тве́рд у́м, му́дрии, показу́юще, звере́й стремле́ния не убоя́стеся, вре́ния коно́б не ужасо́стеся, ни удо́в отсече́ния, ни мучи́телей преще́ния, вопию́ще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Исцеля́ете стра́сти ве́рных, изобрази́вше стра́сть блаже́нную ва́шими страстьми́, святи́и, и отъе́млете неду́ги, и отгоня́ете лю́тыя ду́хи, вопию́ще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Дво́ица страда́лец предо́брая Тро́ицу Несозда́нную испове́да, и тмосла́вных погуби́ супоста́т вои́стинну по́лк, и тма́м мы́сленных совокупи́ся, пою́ще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Богоро́дичен: Свята́я Де́во, Яже Бо́га Пресвята́го поро́ждши, венча́вшаго благода́тию святы́я Своя́ му́ченики, спаси́, освяти́ на́с, усе́рдно пою́щих: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Пе́снь 9

Ирмо́с: Ка́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́, Тебе́, Де́во, краеуго́льный отсече́ся — Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́. Те́м, веселя́щеся, Тя́, Богоро́дице, велича́ем.

Се́ све́тлый, и светоно́сный, и испо́лнен благода́ти де́нь возсия́ Фо́тия боже́ственнаго и Аники́ты, вся́ просвеща́я в не́м пра́зднующия светоза́рная си́х страда́ния.

Яви́стеся, я́ко у́глие, всю́ ве́щь зло́бы попаля́юще, яви́стеся, я́ко честни́и а́гнцы, во́льне закала́еми и Агнцу, взе́млющему грехи́, приводи́ми.

Ра́ны ва́ша, страстоно́сцы, страда́ния и боле́зни, и па́че ума́ терпе́ние, и по́двиги, и кончи́ну пресла́вно сла́вяще, дне́сь вси́ возра́дуемся.

Процвето́ша во удо́лиях преподо́бно му́ченических, я́коже ши́пок, преудо́бреннии страда́льцы, и сердца́ благоуха́ют благочести́вых ду́хом, смра́д пре́лести отгоня́юще.

Богоро́дичен: Просвети́ на́с, ро́ждшая Све́т непристу́пный, Де́во, испо́лни на́с весе́лия, и ра́дости, и боже́ственнаго ра́зума, чи́стым се́рдцем Тя́ богому́дренно велича́ющия.

Источник: http://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_avgust/kan_25avg_fotiya_i_anikiti.html

Молитва фотия и аникиты

Молитва фотия и аникиты

Советуем ознакомиться молитва фотия и аникиты с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Святии мученицы Фотие и Аникито! Призрите с небеснаго чертога на требующих вашея помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго вашего заступления. Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молитеся прилежно, святии мученицы, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь святым мученикам Фотию и Аниките

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди Господи, и вся наша болезни исцели, Человеколюбче, молимся.

Мученицы Твои, Господи, Фотий и Аникита, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего: имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.

Светильницы светлии явльшеся, Божественнии мученицы, тварь всю светлостию чудес озаряете, недуги разрешающе, и глубокую тьму всегда отгоняюще, Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.

Божественныя, вернии, и храбрыя ублажим супруги Христовы славныя, и похвалим, яко твердыя проповедники благочестию и суща рачители, Фотия и Аникиту, и песньми и хвалами венчаем.

Популярные молитвы:

Молитвы святителю Алексию Московскому чудотворцу

Молитва святому праведному Симеону Верхотурскому

Молитва Пресвятой Богородице Троеручица

Молитва Преподобному Роману Чудотворцу

Молитвы святому Андрею, Христа ради юродивому

Молитва преподобной Афанасии

Молитвы преподобному Сергию Радонежскому чудотворцу

Молитва преподобному Иулиану

Молитва апостолу Фоме

Молитва мученикам Александру и Антонине

Молитва святым мученикам Галактиону и Епистимии

Молитва преподобному Нилу Сорскому, чудотворцу

Молитва святому мученику Полиевкту

Молитва святому Царю мученику Николаю

Православные информеры для сайтов и блоговВсе молитвы .

Мученики Аникита и Фотий

Память святых мучеников Аникиты и Фотия совершается в Православной Церкви 25 августа по новому стилю.

Как и следовало ожидать, Диоклитиан был в ярости, услышав дерзновенные речи своего военного сановника.

В раздражении правитель отдал повеление предать святого Аникиту злостным мучениям, после чего отправить страдальца к голодным хищникам на расправу.

Избив военного сановника до полусмерти, императорские слуги бросили его на съедения ко льву.

Но тут произошло чудо: царь зверей стал вести себя словно кроткий котенок, облизывая раны страдальца и лаская его. Это чудо свидетельствует о том, что, когда в человеке его дух властвует над телом, то природа, также страдающая в результате грехопадения людей, восстанавливает свои первозданные функции.

Из Священного Писания и Предания Церкви известно, что до нарушения Божией заповеди первыми людьми в раю не было хищников, а все животные ели растения, и были ручными.

Грехи людей на протяжении всей истории существования человечества вызывали природные катаклизмы, чему есть много свидетельств в Библейском повествовании.

После того, как святой Аникита остался жить и лев не причинил ему никакого вреда, в небе загремел гром и затряслась земля. Землетрясение было настолько сильным, что от него развалилось языческое капище, посвященное Геркулесу, разрушилась городская стена и погребла под своими развалинами большое количество язычников.

Тогда палач по приказу Диоклитиана попытался обезглавить святого мученика мечом, но внезапно сам потерял сознание. Затем злобный правитель повелел устроить колесование и распалить пламя, однако и эта казнь не удалась: колесо остановило свой ход, а пламя само потухло.

Следующей жестокой попыткой лишить святого Аникиту жизни было кипящее олово. Однако, как только мученик попал в котел, олово чудом перестало кипеть и не нанесло ущерба здоровью мученика.

Таким образом, Господь проявлял особую милость к своему угоднику, чтобы видевшие эти чудеса язычники обратили свои сердца к Единому Богу, а христиане еще больше утвердились в своих убеждениях.

Святой Фотий, который являлся племянником святого Аникиты, воодушевившись чудесами и стойкостью своего дяди, с дерзновением воскликнул, обращаясь к императору: «Идолопоклонник, твои боги — ничто!» За эти слова святого Фотия тут же схватили и занесли меч над его головой. Но орудие, вместо того, чтобы поразить того, на кого оно было направлено, отсекло голову самому палачу.

Это чудо подтверждает истинность Библейских слов о том, что тот, кто копает другому яму, попадает в нее сам.

Грех убийства христианских исповедников лежит не только на правителе, который отдавал жестокие приказы, но и на тех, кто приводил их в исполнение.

Это можно сравнить с тем, как многие современные беременные женщины просят медиков помочь им лишить жизни их ребенка, который развивается в утробе, через искусственное прерывание беременности, и они исполняют этот приговор.

Святого Аникиту с его племянником посадили в тюрьму на трехдневный срок, после истечения которого сам правитель стал их упрашивать отдать честь языческим божествам, обещая при этом славу и богатые дары.

В ответ Диоклитиан услышал резкий отказ, так как исповедники заботились не об устройстве временной быстротекущей жизни, а о своей вечной участи, угождению Богу, Который дает жизнь всем своим созданиям и достоин всякой чести, славы и хвалы.

Правитель, распаляемый чувством злобы, повелел святых мучеников привязать за ноги к диким лошадям, чтобы те быстро тянули страдальцев по земле. Но, несмотря на то, что животные устремились вперед с большой скоростью, угодники Божии оставались целыми

Следующим испытанием была раскаленная баня: при попадании в ее стены святых мучеников здание распалось на части.

Когда слуги императора распалили печь внушительных размеров, чтобы устрашить угодников Божиих и расправиться с ними, тогда большое количество христиан сами признались в своих убеждениях перед императором и множеством людей, вступили в пламя и передали свои души Господу, воспевая молитвы Творцу. Удивительным образом тела святых Аникиты и Фотия уцелели и после пребывания в огненной печи, причем их волосы также остались не поврежденными.

Многие язычники, ставшие свидетелями дивных явлений, изменили свои прежние убеждения, обратились ко Господу и приняли Святое Крещение.

Чудные дела эти случились в 305 году.

Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Божественныя, вернии, и храбрыя/ ублажим супруги Христовы славныя,/ и похвалим, яко твердыя проповедники благочестию/ и суща рачители, Фотия и Аникиту,/ и песньми и хвалами венчаем.

Величаем вас, / страстотерпцы святии, / и чтим честная страдания ваша, / яже за Христа / претерпели есте.

Святии мученицы Фотие и Аникито! Призрите с небеснаго чертога на требующих вашея помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго вашего заступления. Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молитеся прилежно, святии мученицы, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Похожий материал:

Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-fotiya-i-anikity/

Святые мученики Фотий и Аникита

Молитва фотия и аникиты

В Никомидии, городе Вифинской области*, нечестивый царь Диоклетиан (284—305) поднял открытое гонение на христиан; среди города, по его приказанию, были выставлены орудия для мучений: мечи, сечки, рожны, железные ногти, сковороды, колеса, котлы и другие бесчеловечные изобретения подобного рода; были приготовлены и звери; всем этим Диоклетиан хотел устрашить призывающих имя Христово. Во все концы римского царства он разослал грозные указы, которыми повсюду повелевалось гнать христиан, — мучить и убивать их, при этом на Единородного Сына Божия изрекались многие хулы.

В это время в Никомидии жил один благородный и знатный комит, по имени Аникита.

Исполнившись ревностию по Боге, он явился к царю и безбоязненно исповедовал Господа Иисуса Христа, истинного Сына Божия, — святой Аникита красноречиво поведал царю о безначальном рождестве Сына Божия и Его воплощении, по исполнении лет, для нашего спасения; в то же время он порицал заблуждение идолопоклонников, называя богов языческих глухими и бесчувственными; и, наконец, обратился к царю с такими словами:

   — Твои мучения, царь, приготовленные христианам и объявленные им, нисколько нас не устрашают: для нас муки — ничто, и мы никогда не поклонимся бездушным идолам.

   Царь, полный гнева и ярости, не в силах был выслушивать боговдохновенную проповедь святого Аникиты и приказал ему тотчас же обрезать язык, но он и после этого говорил ясно, славя Христа Бога; затем его били воловьими жилами так жестоко и так долго, что обнажились кости.

Но святой Аникита, — точно не он, а кто другой подвергался мучениям, — мужественно переносил страдания и громко проповедовал смотревшему на него народу, что Христос есть единый истинный Бог.

После этого царь велел отдать святого Аникиту на съедение зверям: был выпущен громадный лев, который, с грозным ревом приблизившись к мученику, неожиданно сделался смирнее ягненка: он ласкался ко святому и пот, выступивший от мучений на его челе и щеках, отер, как губою, лапою. А святой Аникита громко взывал:

   — Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, что Ты избавил меня от зубов этого зверя! Молю Тебя, Владыко, и в предлежащем мне подвиге простри Свою десницу в помощь рабу Твоему, чтобы я мог победить ярость мучителя и удостоиться от Тебя мученического венца.

   После этой молитвы святого началось землетрясение, причем капище Геркулеса вместе с его идолом и часть городской стены обвалились, и многие из язычников погибли под их развалинами.

Тогда Диоклетиан приказал отсечь мечом главу святого мученика, но когда воин поднял меч, чтобы исполнить повеление царя, тотчас руки его ослабели, а сам он упал на землю и был недвижим точно бесчувственный.

Видя это, Диоклетиан приказал привязать святого Аникиту к колесу, находящемуся среди острых железных прутьев, подложить огонь и вращать колесо: он желал, чтобы святой мученик умер разрезаемый на части железом и обжигаемый огнем. Но святой Аникита, привязанный к колесу, так молился:

   — Господи Иисусе Христе, ради предстоящих освободи меня от мучений, чтобы смотрящие на меня, видя твою скорую помощь, могли мужественно стать против мучителя и принять от Тебя мученический венец.

   И тотчас узы святого Аникиты развязались; колесо остановилось, и огонь погас. Тогда мучитель велел наполнить котел оловом, расплавить последний и бросить туда святого мученика. Все видели ангела Господня, который вместе со святым Аникитою входил в котел, и едва только мученик прикоснулся к котлу, олово остыло и сделалось как лед.

   Сродник святого Аникиты, по имени Фотий, видя его подвиги и силу Христа, сохраняющего раба Своего, отложил всякую боязнь; выйдя из среды народа на самое место казни, он подошел к святому мученику и с любовью обнял его и поцеловал, называя отцом и ходатаем своего спасения; этим поступком Фотий ясно показал, что он готов претерпеть за Христа какие угодно мучения; обратившись затем к царю, Фотий сказал:

   — Постыдись, идолопоклонник! боги твои ничто.

   Тогда Диоклетиан с гневом вскричал воинам:

   — Убейте его мечом!

   Но когда один из воинов поднял обнаженный меч, чтобы им ударить мученика, силою Божиею руки его обратились на себя самого, так что ударив себя по коленам, он упал на землю и умер. После этого святого Аникиту и Фотия заковали в железные цепи, и обоих вместе бросили в тюрьму. Спустя три дня Диоклетиан призвал их к себе и сказал:

   — Если послушаетесь меня и принесете жертву богам, то я возвеличу вас и обогащу.

   — Честь твоя и богатство твое, — отвечали святые, — пусть останутся с тобою на твою погибель.

  Диоклетиан – гонитель христиан В ярости мучитель приказал сначала повесить их на дыбе и строгать тело железными ногтями, опаляя огнем раны, а потом – бить камнями. Но все эти муки святые переносили с радостью и благодарили Бога, так как не чувствовали никакой боли: Господь ради славы Своего Святого имени соблюдал их невредимыми.

Затем они были привязаны за ноги к диким коням, которые и влачили их.

Но и таким мучением Диоклетиан ничего не достиг: Господь опять сохранил их без вреда, — святые мученики, будучи влачимы, точно находясь в колеснице, славили непобедимую силу Господню и укрепляли друг друга; дикие же кони внезапно остановились; ноги святых освободились от привязи, и они встали совершенно здоровыми.

Мучитель опять приказал подвергнуть их жестокому биению, поливая раны уксусом, смешанным с солью; потом они опять были ввергнуты в темницу, где провели три года. Затем святые были выведены для новых мучений. По приказанию Диоклетиана три дня разжигали народную каменную баню, в которую потом затворили святых мучеников.

Но святые Аникита и Фотий помолились Богу, баня расселась; забил ключ воды, доставлявший им прохладу. Когда сторожа на третий день открыли баню, то увидели, что святые ходят в ней невредимы, воспевая хвалу Богу; об этом было доложено царю. Последний, как бы не веря известию, пошел сам убедиться в его справедливости. Святые, увидев царя, сказали ему:

   — Вот мы, мучитель, во всех муках явились победителями, а ты побежден и посрамлен.

   Царь возвратился домой со стыдом; он приказал взять мучеников и держать в оковах до тех пор, пока придумает, как их погубить. По его приказанию была устроена громадная печь, укрепленная на четырех железных столбах; в ней могло поместиться множество людей.

Как некогда Навуходоносор (Дан., гл. 3) он приказал раскалить эту печь, намереваясь сжечь в ней не только двух святых мучеников, но и всех христиан, каких только найдет.

Христиане же, не ожидая когда их язычники станут ввергать в печь, сами вместе с женами и детьми направились к ней, восклицая:

   — Мы христиане и почитаем единого Бога!

   Сначала в печь вошли святые мученики Аникита и Фотий, а за ними и всё множество собравшихся христиан с молитвою и воздетыми к небу руками направилось в огонь. Из пламени христиане взывали:

   — Благодарим Тебя, Отче и Боже всесильный, что Ты верою в Единородного Твоего Сына и Господа нашего Иисуса Христа собрал нас для мученического венца; молимся Тебе, Милосердый, простри с высоты руки Твои и приими души наши в вечный покой, который Ты уготовал Твоим исповедникам.

   Во время этой молитвы они почили о Господе. Святые же Аникита и Фотий пробыли живыми в печи той в течение трех часов, а затем, помолившись, предали души свои в руки Божии.

Когда слуги извлекли железом тела святых Аникиты и Фотия, то увидели, что они настолько не пострадали от огня, что даже волосы были целы.

И многие из язычников уверовали во Христа Бога нашего, Ему же слава со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь**.

* В Малой Азии.

** Поминаемые здесь мученики пострадали в 305 или 306 году.

глас 4

Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.

Божественныя, вернии, и храбрыя/ ублажим супруги Христовы славныя,/ и похвалим, яко твердыя проповедники благочестию/ и суща рачители, Фотия и Аникиту,/ и песньми и хвалами венчаем.

Источник: http://www.uspensk.ru/svyatye-mucheniki-fotij-i-anikita/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.