Молитва это дыхание жизни

Молитва – дыхание жизни

Молитва это дыхание жизни
centerumilenie

Душа наша без молитвенного обращения становится мертвой. Феофан Затворник

    Под таким говорящим названием в минувшую субботу 17 ноября состоялась очередная “Школа родителей”. В этот день в светлом и уютном актовом зале действительно, “яблоку негде было упасть”.

Вновь Православная гимназия приветливо распахнула свои двери для наших благодетелей, родителей,  сотрудников.

    “Школа родителей” – это долгожданное событие, к которому с большой радостью и энтузиазмом готовятся не только взрослые, но и сами гимназисты – от мала до велика. А давайте вместе вспомним, как все это было?

Как и всегда, любое доброе дело в детско-юношеском Центре “Умиление” начинается с молитвы. Благословил нас всех на доброе дело батюшка Никита.
    И по доброй, давно сложившейся традиции, открыли это мероприятия воспитанники и педагоги Детской школы искусств под руководством Н.А. Коротаевой.

Концертный хор подарил нам свой новый номер “Алилуйя”. Инструментальный оркестр под руководством А.А. Лапина, в состав которого входят, как педагоги, так  и учащиеся ДШИ, подарил два прекрасных произведения, которые вызвали бурные аплодисменты. Несомненно удивил всех и юный талант – Егор Нестеров – воспитанник И.А.

Пехтелевой, победитель и лауреат многочисленных музыкальных конкурсов.

  С приветственным словом к собравшимся обратилась и директор Православной гимназии Л.П. Жулина, а завуч Е.Н. Диянова поведала об успехах и победах наших гимназистов за прошедшие месяца обучения.

    А побед у наших ребят не мало! Это конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игры, спортивные состязания и военные смотры-конкурсы.

И в каждом из них наши гимназисты проявили себя с лучшей стороны, защитив честь родной гимназии и добавив в ее копилку новые награды.

    Большой радостью стало для нашего Центра и получение лицензии на СПО “Школа студии моды и кроя”. Про это в своем выступлении рассказала заместитель управляющего делами Т.Н. Балдина.

А коллектив “Школы-студии” под руководством талантливого модельера В.Ф.Васильева подготовил показ мод, который сопровождался нескончаемыми аплодисментами.

Ведь в нашей “Школе-студии моды и кроя” возможно не только профессиональное обучение, но и предоставление услуг по пошиву высококачественной одежды.

Многих из присутствующих тронули слова Генерального директора Детско-юношеского Центра Православной культуры “Умиление” Антонины Михайловны Савиничевой,  с которых она начала свое обращение к родителям:
    – Я хочу согреть и прижать к своему сердцу каждого из вас. Каждого. Я люблю вас. И люблю ваших детей – каждого ребенка.

Помогите и вы вести ваших детей правильной дорогой, вести к Богу.
    И Антонина Михайловна поведала родителям историю картины “Светоч мира”, написанную еще в давнее времена художником У. Хантом.

Эта картина вдохновила и послужила основой и для творений других художников и имеет и другие названия – “Путник апокалипсиса”,  “Се стою у дверей и стучу”, но суть ее от этого не меняется.

    А.М. Савиничева обратила внимание зрителей на то, что Христос, стоя с фонарем, легонько стучит в закрытую дверь, возле которой непролазный бурьян, говорящий о том, что дверь давно не открывалась. И ручки на двери этой нет.  И не потому что художник забыл ее изобразить, а потому, что эта дверь олицетворяет собой наше сердце – сердце каждого из нас, в которое тихонько стучит Христос.

    И как продолжение истории к этой картине ученица 2 “б” Ф.Ставицкая рассказала стихотворение “Стучался Христос”, последнее четверостишье которого вызывает боль в сердце:

Я с постели своей поднимаюсь  скорей,
Торопясь, впопыхах, выбегаю за дверь.
На пороге видны следы крови и слез
И написано рядом: “Стучался Христос”.

О том когда и каким образом Христос стучится в наши двери и как скоро должны мы ее отворить, вела речь и методист ДЮЦ Л.В. Пономарева.
В своем выступлении она коснулась самого главного на сегодняшний момент – слова. Слова, по которому был сотворен наш мир, слово, которое живое, слово, от которого мы и осудимся и оправдаемся.

Все знают эти Евангельские строки: “В начале было  Слово,  и Слово было у Бога, и Слово было Бог”.
Л.В. Пономарева рассказала собравшимся и подтвердила научными фактами, фотографиями и видеокадрами о том, как же влияют слова на нашу жизнь. Особенно бранные слова, нецензурная лексика, мат.

Как хотите называйте эти выражения, но их пагубное влияние на наше здоровье, здоровье наших детей очень велико.

Ученые провели эксперимент, в результате которого выяснили, что подобная “речь” очень схожа с рентгеновским облучением. Машина, “обругав” дерево позволила увидеть его количество – 30000 рентген, а смертельная доза для человека – 50000. Есть повод задуматься.
И таких экспериментов было проведено великое множество, о чем и говорила Л.В. Пономарева.

    А о том, как влияет на нас молитва рассказал наш новый преподаватель основ Православной веры – Игорь Овсепович Даренков.
Рассказал он в своем выступлении так же и о том что такое молитва, что  в ней самое главное и как мы молимся. Дал И.О.

Даренков ответы на вопросы, возникающие у всех нас: Слышит ли Бог наши молитвы? Почему мы не получаем просимое? Что нужно для молитвы?
    Игорь Овсепович привел в пример историю, рассказанную когда-то митрополитом Антонием Сурожским. Один человек, будучи маленьким, так хотел иметь удивительную, как ему казалось, способность, как и у его дедушки – вынимать на ночь зубы.

И так он долго и усердно молился об этом. Но просимое не было ему дано. Так вот по прошествии множества лет, этот человек со смехом вспоминал и благодарил Господа, за то, что ое не дал эму просимое.

Так ведь порой и мы с вами похожи на этого мальчика, просящего себе вставные зубы.  Поэтому, Бог не дает нам то, что  не полезно для нас или  наших близких, знаем ли мы об этом или нет.
    На вопрос о том, слышит ли нас Господь, И.О.

Даренков предложил посмотреть известную притчу, когда по горячим молитвам священника, ангел показал ему, о чем на самом деле думают люди, стоящие на молитве в храме.
    Подвела итог его выступлению Антонина Михайловна, сказавшая, что  самое главное для молитвы – это любовь.

  А еще благодарность ко Господу, искреннее раскаяние в совершенных поступках. А каждая молитва, данная нам в молитвослове – это вопль святых из их сердец.

Батюшка Олег – настоятель храма Святителя Николая Чудотворца вспомнил об истории  картины “Светоч мира”, поведанной Антониной Михайловной и внес свое предложение, что бы на входе в “Умиление” висела ее копия. А дома, у каждого присутствующего здесь, висела она на входной двери, что бы быть своеобразным напоминанием. “Се стою у дверей и стучу…”

А в конце “Школы родителей”, многие желали выступить со словами благодарности и историями о том, как повлияла молитва на их жизнь. Кто-то говорил со слезами на глазах,  кто-то с дрожью в голосе, кто-то  лаской и нежностью. Но всех объединяло одно – растопленные сердца, из которых тоненьким ручейком вытекали все эти истории, сливаясь в единую – историю, славящую Господа.

Иоанна СТАВИЦКАЯ
фото автора

centerumilenie

Читайте книги со смирением, и Господь просветит сердца ваши. Преподобный Макарий Оптинский

На прошлой неделе воспитанники Православного детского сада «Умиление» девочки из группы «Солнышко» со  своими воспитателями Т.И. Мирошниченко и Л.Н. Дмитриевой отправились на экскурсию в нашу библиотеку.
Библиотекарь А.А.

Колесникова рассказала девочкам о том, какие книги они смогут взять почитать, о том,  какими бывают книги, спросила, знают ли они о том, как нужно обращаться с «лучшим другом человека». 
Ведь не зря говорится, что  чтение – лучшее учение.

  А в нашей библиотеке много не только детской литературы,  учебной, хрестоматий, но и поучительных, душеспасительных книг – жития Святых, притчи, Православные рассказы.
В свою  очередь Т.И.

Мирошниченко принесла в дар библиотеке две книги, которые подойдут для чтения как ребятам старшего возраста,  так и  взрослым.

Иоанна СТАВИЦКАЯ
Фото автора

Page 3

|

centerumilenieС такой мыслью и благой целью – озеленить будущую спортивную площадку, вышли в солнечный октябрьский день наши гимназисты.
Вместе со своими наставниками и педагогами кадеты и гимназисты высадили молодые деревца: вяз, каштан и другие.
Дружно и слаженно кипела работа. Одни копали ямки, другие протягивали шланги  с водой, третьи сажали деревья. Вокруг них девочки делали аккуратные клумбы. Как же будет приятно через год, через несколько лет заглянуть в этот уголок. Здесь будут зеленеть деревца, радовать глаз во время весеннего цветения, а в летнюю пору спасать своей тенью и прохладой.\
И наши ребята, окончив гимназию и придя сюда взрослыми людьми непременно укажут на деревцо, сказав: его посадил я. Добрая память останется будущим поколениям детско-юношеского центра «Умиление»

Иоанна СТАВИЦКАЯ

Фото автора

Источник: https://centerumilenie.livejournal.com/207683.html

Молитва – дыхание души

Молитва это дыхание жизни

Игумен Мелхиседек (Артюхин)

Возлюбленные братья и сестры!

Мы — монахи самые счастливые люди на земле и на небе, потому что мы оставили все и последовали за Христом! Христос — наша радость, наше счастье, наше надежда. Он — наша Любовь, предел наших желаний. Цель нашей монашеской жизни — соединиться со Христом и обрести утраченный Адамом Рай.

«Христос — это Рай чадо мое, — говорил блаженный Старец Порфирий. Что такое Рай? Это Христос. Рай начинается от сюда. Кто здесь на земле живет во Христе, тот живет в Раю.

Наше дело заключается в том, чтобы быть со Христом, чтобы душа пробудилась и возлюбила Христа, стала святой отдалась Божественной любви.

Оптинский Старец Анатолий Зерцалов так писал своей духовной дочери: ” От нас самих зависит наш Рай: потерпи, смирись — и обрящешь Рай в себе самой. Как говорит один святой:” Не ищи ни Рима, ни Иерусалима, а уготовь дом души, и к тебе придут не только Петр и Павел, но и Сам Господь с Пречистой Матерью Своею и с сонмом Ангелов и святых»(стр. 57, п. 23)

И в другом письме:” Не ищи себе скорбей, которых ты искать не обязана, но ищи и зело ищи Того, Кого мы с тобою обязаны и неотложно обязаны искать — ищи Иисуса, Жениха нашего, Питателя нашего, Надежду нашу, Жизнь и Свет очей наших! И не постыдимся.” (с.47,п.5)

” Надо так молиться, чтобы между душой молящегося и Богом ничего не было и никого, а только Бог и душа «(Старец Анатолий с.24)

«Но Сам Господь сказал „Без Мене не можете творити ничего“ (Ин. 15,5) .Нам нужна Божественная Благодать. Божественная Благодать научает нас нашему долгу. Но чтобы привлечь Ее, нужна Божественная Любовь, жажда. „Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем помышлением твоим, всею крепостию твоею….

„ — говорит Божественная заповедь. Любовь приводит нас в необходимое для молитвы расположение ума и сердца. Христос Сам войдет и поселится в нашей душе, если только найдет определенные приятные для Него вещи: благое произволение, смирение и любовь. Без этого невозможно сказать: „Господи Иисусе Христе помилуй мя“.

— Говорил Старец Порфирий.

Средством же такого тесного соединения с Богом является молитва, то есть настройка своей духовной радиостанции на Божественную волну.

” Чтобы Христос явил нам Себя внутри нас, когда мы призываем Его в молитве „Господи Иисусе Христе“, сердце наше должно быть чистым, должно быть свободным от какой-либо помехи, свободным от ненависти, эгоизма, от злобы. Нужно чтобы мы любили Его, а Он нас.

Сам же Господь говорит в Евангелии: „Аще кто любит Меня заповеди мои соблюдет“(Старец Ефрем Филофейский страница 398).

Старец Иосиф Исихаст говорил: ” Чтобы появилась и стала действовать любовь, надо хранить заповеди. Когда ты встаешь ночью и молишься, когда видишь больного и ему сострадаешь, видишь вдову и сирот, стариков и их милуешь, тогда тебя любит Бог. И тогда ты Его любишь. (с. 19).

” Но если в нас есть что-либо достойное осуждения, то здесь снова нужно прибегнуть к таинству покаяния. И тайна в том, чтобы попросить прощения и сказать о том духовнику. Для всего этого нужно смирение“.

” Делай по силе,- пишет Старец Анатолий,- делай со смирением и самоукорением, и обыкнешь, и полюбишь, так что и насильно не оторвут от нее, потому что она сладка и радостнотворна. ” Помянух Бога и возвеселихся.” (с. 47 п.5)

„Если, исполняя заповеди Божии, ты сообразуешься с ними и не имеешь угрызений совести, а ощущаешь внутренний мир и делаешь добрые дела, то легко входишь в молитву, не замечая этого. Потом просто ждешь, пока не придет благодать.

Во всем что бы ни случилось, нужно укорять самих себя. Молиться со смирением не оправдываться. Малейшее недоброжелательство, ропот на ближнего, тайная обида влияют на душу и вы не можете молиться. Дух Святой, находя душу такой, не дерзает приблизиться“ (Старец Порфирий ст.200)

” Наши молитвы не бывают услышаны, потому что мы не бываем достойны. Нужно стать достойными чтобы молиться. ” Телесное око не терпит и малейшей порошинки в себя принять, так и совесть чем-либо замаравшим не можно молитвы коснуться“- говорил прп. Моисей Оптинский.

Мы недостойны, потому что не любим ближнего как самого себя.

Что говорит Сам Христос? ” Итак, если ты принесешь дар твой пред жертвенником и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда принеси дар твой. (Мф 5, 23–24).

Прежде, нежели приступишь к молитве, пойди примирись с братом своим и попроси прощения, чтобы стать достойным. Если этого не произойдет, то ты не сможешь молиться. Когда все уладишь и приготовишься, тогда идешь и приносишь дар свой.

Что может затруднить наше дыхание? Болезнь дыхательных путей (т.е внутренняя греховность и нечистота помыслов), либо загрязненность атмосферы (т.е пребывание наше во внешней суете и рассеянности). Бог — это таинство, это молчание.

Он Сам учил нас: ” войди в клеть твою и помолись Отцу твоему, Который в тайне». Если оставить церковную службу и келейную молитву, то душа ощущает холодность ко всему доброму и исполняется всяких нечестивых мыслей, о которых пересказать бывает стыдно. (Пр.

 Варсонофий Оптинский).

Золото должно быть очищено огнем, а монах искушениями и скорбями.

«Кого посетит Господь тяжким испытанием, скорбью, лишением возлюбленного из ближних, тот и невольно помолится всем сердцем и помышлением, следовательно, источник молитвы у всякого есть, но отверзается он или постепенным углублением в себя, или мгновенным Божиим сверлом».

(Пр. Лев Оптинский). Старец Иосиф Исихаст пишет: «Жизнь человека, дитя мое,- скорбь, ибо она проходится в изгнании. Не ищи совершенного успокоения. Христос наш поднял Крест, и мы поднимем. Если вытерпим все скорби, найдем благодать у Господа.

Поэтому Господь оставляет нас искушаться, чтобы испытать нашу ревность и любовь к Нему. Поэтому нужно терпение. Без терпения человек не становится делателем, не научается духовному не достигает меры праведности и совершенства» (ст.30).

Особенно ненавистен Благодати фарисейский дух осуждения ближнего. «Смотри не осуждай,- пишет Старец Иосиф Исихаст,- ибо от этого попускает Бог и благодать уходит, и оставляет тебя Господь падать, смиряться, видеть собственные ошибки. Когда приходит благодать, становится человек духовным. И все ему кажется добрым и прекрасным.

Тогда он всех любит, имеет умиление, слезы, теплую душу. Но когда отойдет благодать чтобы человек был испытан, тогда все становится плотским и падает душа. Ты, однако, не теряй твоего усердия, но возглашай постоянно молитву с понуждением, с силой, с большой болью: „Господи Иисусе Христе помилуй мя“.

Дыхание человека не прекращается пока он жив. Легко ли ему дышится или охватывает удушье, но совсем не дышать он не может, это верная смерть. Так и молитва есть дыхание души, и поэтому она не должна прерываться.

„И как бы глядя мысленно на Христа говори ему: ” Благодарю, тя Христе мой, за то доброе что Ты дал мне, и за злое, от которого страдаю. Слава Тебе Боже мой!“ И когда вытерпишь снова придет благодать, снова — радость. Однако и снова — искушения и печаль, смятение и нервы. Но и снова борьба, победа, благодарение.

И это бывает до тех пор, пока мало — помалу не очистишься от страстей и не станешь духовным. И со временем приходишь в бесстрастие». (Старец Иосиф Исихаст ст. 31).

«Подвиг, дитя мое требует лишений. Добра не найдешь в ваннах и приятной жизни. Требуется подвиг и много труда. Нужно, чтобы ты взывал день и ночь ко Христу. Нужно терпение во всех искушениях и скорбях. Нужно давить гнев и похоть.«(ст.31).

„Очень устанешь, прежде чем уразумеешь, что молитва без внимания и трезвения — это потеря времени, труд без платы. Нужно, чтобы при всех чувствах внутри и снаружи, ты поставил неусыпного сторожа — внимание.

Ибо без него ум и сила души расплескиваются через глаза и привычки, как бесполезная вода, текущая по дорогам. Никто никогда не обрел молитвы без внимания и трезвения.

Никто никогда не удостоился подняться к вышнему без того чтобы пренебречь низшим. „(Старец Иосиф Исихаст)

Когда Оптинскому Старцу Амвросию жаловались, что посторонние мысли мешают молиться, он сказал:” Ехал мужик по базару, вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: но-но, но-но! — так помаленьку проехал весь базар.

Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай — молись!“ (с.160)“ Некто спросил монаха:” Кто тебя научил молиться?» — Он ответил:” Бесы.« — ” Как бесы?» — ” Да так.

Они меня бороли разными помыслами, а я отбивался от них молитвой ” (с. 159)

И так, делание умной молитвы — это понуждение себя говорить непрестанно молитву устами без перерыва.

В начале быстро, чтобы не успел ум образовать помысл рассеяния, внимая только словам «Господи Иисусе Христе помилуй мя». Когда это продлится достаточно долго, ум к этому привыкает и сам это говорит.

И услаждаешься как будто мед у тебя в устах. И хочешь все время говорить это. И если оставляешь, очень огорчаешься.

И так, везде произносится молитва: и сидя, и в постели, и на ходу и стоя. «Непрестанно молитесь, за все благодарите,« — говорит Апостол(1Фес 5, 17). Нужна борьба: стоя, сидя. Когда устаешь, тогда садишься и опять встаешь, чтобы тебя не одолел сон.

Это называется деланием. Ты показываешь свое намерение Богу. Все же заключено в Нем, даст ли Он тебе это. Бог есть начало и конец. Благодать Его делает все. Она — движущая сила» (Старец Иосиф Исихаст ст. 19).

Достойными становятся те, кто желает и жаждет стать Христовым, кто предается Воле Божией. Не иметь своей воли — это очень ценно, это все. Поэтому святые отцы говорили, что молитва находится внутри послушания. Раб не имеет своей воли. Отсечения своей воли возможно достичь одним простым способом, — говорит Старец Порфирий — посредством любви ко Христу и исполнения Его заповедей.

Не будем молитвой насиловать Бога. Не будем просить у Бога избавить нас от чего-либо, от болезней и т. п. или разрешить наши проблемы. Но будем просить у Него силы и укрепления, чтобы перенести все. Как Он с благородством стучит в дверь нашей души, так и мы будем благородно просить того, чего желаем.

Если Бог не дает того, чего мы просим, то для этого у Него есть Своя причина. Молитва — это прежде всего, полное доверие Богу как Любящему Отцу, Его Благому Промыслу. Достаточно сказать: Господи Иисусе Христе помилуй мя. Богу нет нужды узнавать у нас, в чем мы нуждаемся. Он знает о всем этом несравнено лучше нас с вами и подает нам Свою Любовь.

Задача состоит в том, чтобы быть благодарными, чтобы ответить на эту Любовь молитвой и хранением Его заповедей. Будем просить, чтобы исполнилась воля Божия. Это самое полезное, самое безопасное для нас и для тех, за кого мы молимся. Христос все нам подает в изобилии. Но если есть хотя бы малейший эгоизм, не бывает ничего.

Высшая любовь к Богу выражается как благодарность. Нам необходимо любить, это не обязанность, это жизненная потребность.

Возлюбим молитву, беседу с Господом. Все заключается в любви, в ревности ко Господу, Жениху Христу. Станем достойными Любви Христовой.

Будем готовиться к молитве молитвой — как втайне молится Священник за Божественной Литургией:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия Нетленный Свет, и мысленныя наши отверзи очи во Евангельских Твоих проповеданий разумение; вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправши, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Библиография

1.Старец Порфирий Кавсокаливит ” Житие и слова”Изд. Св.-Никольского Черноостровского м-ря

Малоярославец 2008 г.

2. Архим. Ефрем Святогорец 2 Отеческие советы ” Саратов 2006 г.

3. Старец Иосиф Исихаст ” Изложение монашеского опыта „

4“. Житие и поучения иеросхимонаха Анатолия ” Изд. Введенской Оптиной Пустыни 1994 г.

5.Архим. Иоанн Маслов ” Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие „

Изд. Братства Свт. Алексия. Москва 1993 г.

6. Преп. Варсонофий Оптинский ” Духовное наследие ” Т.-С. Лавра 2010

ДУШЕ ТРЕВОЖНОЙ НЕГДЕ ОТДОХНУТЬ:

БОЛЕЗНИ И ТРУДЫ, ВЕЛИКИЕ СТРАДАНЬЯ,

СМУЩЕНИЙ ВИХРЬ, ПРЕЗРЕНЬЕ, ПОРИЦАНЬЕ

ПОДВИЖНИКА ВСТРЕЧАЮТ; ВИДИТ ОН,

КАК СКОРБИ ВОССТАЮТ СО ВСЕХ СТОРОН,

И ОН СТОИТ, ИСПОЛНЕННЫЙ СОМНЕНИЙ,

ТРЕВОЖНЫХ ТЯЖКИХ ДУМ, НЕДОУМЕНИЙ,

ТОМЛЕНИЕМ ОБЪЯТЫЙ И ТОСКОЙ.

НЕВЕДОМЫ ЕМУ НИ РАДОСТЬ, НИ ПОКОЙ,

И ПОМОЩИ НЕ ЖДЕТ ОН НИ ОТКУДА,

КАК ТОЛЬКО ОТ СПАСИТЕЛЯ ХРИСТА.

А ЗЛОБНЫЕ ВРАГИ КРИЧАТ ЕМУ ОТВСЮДУ:

” УА! ДА СНИДЕТ СО КРЕСТА!»

МОЙ ДРУГ О ГОСПОДЕ! ДЕРЗАЙ!

НЕ ПРЕКРАЩАЙ ВЕЛИКОЙ ТЯЖКОЙ БИТВЫ

И ПОЛЕ БРАННОЕ ОТНЮДЬ НЕ ПОКИДАЙ —

НЕ ОСТАВЛЯЙ БОЖЕСТВЕННОЙ МОЛИТВЫ!

ПРЕБУДИ В ПОДВИГЕ ДО СМЕРТИ, ДО КОНЦА:

ПОБЕДА ЖДЕТ ТЕЬЯ, ДУХОВНОГО БОРЦА.

ДУШИ ТВОЕЙ ДА НЕ СМЯТУТСЯ КОСТИ,

ДА НЕ КОЛЕБЛЮТСЯ ЕЕ ТВЕРДЫНИ И СТОЛПЫ,

КОГДА ПРИСТУПЯТ К НЕЙ ЗЛОКОЗНЕННЫЕ ГОСТИ —

БЕСОВСКИХ ПОМЫСЛОВ НЕСМЕТНЫЕ ТОЛПЫ.

ВСЕМОЩНЫМ ИМЕНЕМ ГОСПОДНИМ ИХ РАЗИ;

ГОНИМЫ ИМ, РАССЕЮТСЯ ВРАЗИ!

ПОКРЫВШИСЬ МУДРОСТИ ИСПОЛНЕННЫМ СМИРЕНЬЕМ,

СЕЙ РИЗОЮ НЕТЛЕННОЙ БОЖЕСТВА,

НЕВИДИМЫМ ВРАГАМ ДУШЕВНОГО СПАСЕНЬЯ

НЕ ДОСТАВЛЯЙ ПОБЕДЫ ТОРЖЕСТВА!

БЕЗРОПОТНО ТЕРПИ ОБИДЫ И ГОНЕНЬЯ

НЕ ОСТАВЛЯ ПРИСКОРБНОГО ПУТИ —

ДУХОВНЫХ БЛАГ СВЯЩЕННОГО ЗАЛОГА;

ЖИВИ ДЛЯ ВЕЧНОСТИ, ДЛЯ БОГА —

ЕДИНОЙ ИСТИННОЙ И ВЕЧНОЙ КРАСОТЫ,

ВСЮ ЖИЗНЬ ЕМУ ВСЕЦЕЛО ПОСВЯТИ.

ОТКИНУВ ЛОЖНЫЕ НАДЕЖДЫ И МЕЧТЫ,

МУЖАЙСЯ В ПОДВИГЕ СУРОВОМ

И УЗРИШЬ ЖИЗНЬ ВО СВЕТЕ НОВОМ.

ДУХОВНАЯ ТВОЯ УМОЛКНЕТ БРАНЬ —

СТРАСТЯМ НЕВОЛЬНАЯ, МУЧИТЕЛЬНАЯ ДАНЬ,

И С РАДОСТИЮ ТЫ ПОДНИМЕШЬ БРЕМЯ

НАПАСТЕЙ, БЕД, ГОНЕНИЙ И СКОРБЕЙ.

В ДУШЕ ТВОЕЙ, СВОБОДНОЙ ОТ СТРАСТЕЙ,

ИСЧЕЗНУТ ТЯЖКИЕ СОМНЕНЬЯ И ТРЕВОГА,

И СВЕТ ДУХОВНЫЙ ВОССИЯЕТ В НЕЙ —

НАСЛЕДНИЦЕ НЕБЕСНОГО ЧЕРТОГА.

МИР ЧУДНЫЙ ВОДВОРИТСЯ — РАЙ,

И С ГОСПОДОМ ЕЕ СВЕРШИТСЯ ЕДИНЕНЬЕ,

ИСЧЕЗНЕТ БЕЗ СЛЕДА ТВОЯ ПЕЧАЛЬ,

И ТЫ УВИДИШЬ, ПОЛНЫЙ ИЗУМЛЕНЬЯ,

ИНОЙ СТРАНЫ СИЯЮЩУЮ ДАЛЬ —

СТРАНЫ ЖИВЫХ, СТРАНЫ ОБЕТОВАНЬЯ,

ЖЕЛАНИЙ ТВОИХ КРАЙ…

Источник: http://monasterium.ru/publikatsii/doklady-2/xxi-mezhdunarodnye-rozhdestvenskie-obrazovatelnye-chteniya/57-igumen-melkhisedek-artyukhin-molitva-dykhanie-dushi/

Молитва — это не обязанность, а дыхание. Советы как улучшить молитвенное время

Молитва это дыхание жизни

Если вы считаете ежедневную молитву долгом, вы неправильно понимаете природу молитвы, и ваша духовная жизнь бедна.

Есть ли необходимость в том, чтобы молиться каждый день? Многие из нас на протяжении своей христианской жизни сталкиваются с этим вопросом в разных его формах.

Если мы скажем, что молиться нужно, чтобы заработать Божьи благословения, такой ответ будет неверным.

Когда речь идет о нашем принятии во Христе, христиане должны выбросить из своего лексикона такие слова, как “заработать, заслужить”.

Если мы скажем, что молиться нужно, потому что мы отчаянно желаем ощутить присутствие Бога, Его силу; потому что хотим укрепить свою веру, получить силу для послушания Богу и углубить нашу радость в Нем, такой ответ будет правильным.

Мы не спрашиваем: “Это моя обязанность – молиться каждый день?” Ведь наше дыхание – не обязанность. Мы просто не сможем без него жить! Разумеется, в христианской жизни есть место долгу, но он не должен быть мотивацией для нашей молитвы.

Личные отношения с Богом никогда не развиваются в атмосфере доминирования чувства долга.

Когда самые главные вещи в нашей жизни – здоровье, богатство и милые детки; когда мы желаем больше всего этого, тогда мы не чувствуем остро духовных потребностей. Если же стремимся любить Бога всем своим сердцем, если хотим переживать Его присутствие и возрастать в подобии Христу, тогда необходимо, чтобы именно такие духовные потребности вызывали в нас желание молиться каждый день.

Я не знаю лучшего примера молитвы, исполненной страстного стремления к Богу и глубокой искренности, чем та, которая записана в Пс. 62. В этом псалме мы видим, как умственное познание Давидом Бога трансформируется в опыт на уровне сердца.

Молитва включает жажду

Этот псалом был, по-видимому, написан тогда, когда Давид бегством спасал свою жизнь – то ли скрывался от Саула, то ли убегал от своего сына Авессалома. Часто нам необходимы жизненные трудности, чтобы мы смогли увидеть свои духовные потребности.  В Пс. 62 Давид молится среди таких сложных обстоятельствах.

Но механическое обращение к Богу в молитве было недостаточным для Давида. Для него было мало просто “поставить галочку в своем графике ежедневного общения с Богом”. В его молитве чувствовалась жажда общения с Богом, которую можно сравнить с жаждой человека, живущего в сухой пустыне и стремящегося к воде.

С таким ли чувством мы взываем к Богу в молитве?

Псалмист вспоминает, что бывали времена, когда он так усиленно поклонялся Богу, что мог буквально “видеть” Его славу очами веры. Он размышляет в молитве о Божьем характере, Его делах.

Давид затем указывает, что Божья спасительная любовь намного лучше, чем самая “красивая” жизнь, какую только можно представить. Он предпочел бы жить в пещере – но в лучах Божьей любви, – чем во дворце – но вдалеке от Бога.

Интересно, что на протяжении всей этой молитвы Давид не просит у Бога каких-то материальных, физических благословений (хотя ничего плохого в таких просьбах нет).  Он не просит возвращения в город Иерусалим, мира или процветания. Он только желает поклоняться Господу и переживать Его присутствие.

Таковы были желания, которые в первую очередь занимали ум и сердце псалмиста. Можно ли то же самое сказать и о нас?

Молитва включает чувство удовлетворения

Когда Давид напоминает себе о надежности и неизменности Божьей любви, он с новой силой начинает прославлять Бога.

Давид говорит, что подлинная сосредоточенность на Боге в молитве, пока наши сердца не начнут действительно поклоняться Ему, подобно вкушанию мясистой части спины жертвенного животного, покрытой туком.

Когда Давиду не спится, он вместо тревожных раздумий начинает поклоняться Богу в молитве, благодаря чему его сердце наполняется радостью.

Псалмист напоминает себе о случаях Божьего избавления в прошлом. Он чувствует себя крохотным птенчиком, которому тепло, безопасно и уютно под крылышком своей матери-птицы.

Давид ощущает Божью близость, Его защиту – а не только обладает богословскими знаниями об этом. Такое переживание Божьего присутствия является одним из источников наибольшей радости в нашей жизни.

И радость эта заслуживает нашего усердия и настойчивости в молитвенной жизни.

Молитва включает активное стремление к Богу

Многие из нас думают о спасении как о некоем статичном состоянии: “Я уверовал в Иисуса. Я не могу потерять спасение. Божья работа – благословлять меня. А я попытаюсь не совершить какого-нибудь “грубого греха”. Теперь я могу свою духовную жизнь “держать на автоматическом контроле”. И все будет хорошо…”. Библия нигде этому не учит.

Наоборот она призывает к активной, живой вере. Бог ожидает, что наша молитвенная жизнь будет исходить из глубокой потребности и стремления к Богу. Это не означает, что молитвенная жизнь должна превратиться в тяжелый труд, когда мы своими усилиями пытаемся “побудить Бога” благословить нас. Трудно себе представить более ошибочное мнение.

Сам Господь поддерживает в нас стремление быть ближе к Нему.

Молитва включает крест

Мы очень быстро начнем воспринимать усердную молитву как некую обязанность, если будем считать ее способом достичь такой “духовной жизни”, которая вызывала бы у Бога благосклонность по отношению к нам.

Но Библия учит нас, что даже сейчас, будучи спасенными, мы все равно остаемся слабыми, нуждающимся созданиями, в теле которых еще живет и активно действует грех (Рим. 7:15). А если это правда, то нет никакой причины полагаться на самих себя, на свою способность быть верным Христу каждый день.

Поэтому если мы хотим сохранять верность Богу, нам следует, проснувшись утром, сразу же просить Бога, чтобы Он исполнил нас Святым Духом.

Итак, речь идет не о том, чтобы молиться “достаточно усердно”, чтобы Бог, наконец, услышал нас и ответил. Смысл усердной и, возможно, продолжительной молитвы в том, чтобы нам самим проникаться истинами о Боге, Его силе, спасении. Наилучший способ все крепче держаться Христа – это сосредоточиться на Его любви, которую Он явил на кресте, и которой Он так сильно привлек нас к Себе.

Олан Стаббс Desiring God, перевод Голос Истины

Источник: https://www.invictory.org/articles/spirituality/3445-molitva-eto-ne-obyazannost-a-dyhanie-sovety-kak-uluchshit-molitvennoe-vremya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.