Молитва елизавете романовой

Елисавета феодоровна – древо

Молитва елизавете романовой

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Великая княгиня Елизавета Федоровна

Елисавета Феодоровна (1864 – 1918), великая княгиня, преподобномученица

Память 5 июля, 25 января (Греч. [1]), в Соборах Екатеринбургских, Московских и Санкт-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. Элла была вторым ребенком в семье. Дети воспитывались в традициях старой Англии.

Их жизнь проходила по строго установленному матерью регламенту. Детская одежда и еда были очень простыми. Три старшие дочери сами выполняли домашнюю работу: убирали комнаты, постели, топили камин.

Впоследствии Елисавета Федоровна говорила: “В доме меня научили всему”.

В 1884 году она вышла замуж за великого князя Сергея Александровича, брата Императора Российского Александра III.

Видя глубокую веру своего супруга, княгиня всем сердцем искала ответ на вопрос – какая же религия истинна? Она горячо молилась и просила Господа открыть ей Свою волю. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, над Елисаветой Феодоровной был совершен чин принятия в Православную Церковь. В том же году великий князь Сергей Александрович был назначен генерал-губернатором Москвы.

Посещая храмы, больницы, детские приюты, дома для престарелых и тюрьмы, княгиня видела много страданий. И везде она старалась сделать что-либо для их облегчения. После начала в 1904 году русско-японской войны Елисавета Феодоровна во многом помогала фронту, русским воинам. Трудилась она до полного изнеможения.

Великая княгиня Елизавета Федоровна и великий князь Сергей Александрович

4 февраля 1905 года от взрыва бомбы революционера-террориста погиб князь Сергей Александрович.

Бросившаяся к месту взрыва Елисавета Феодоровна увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение.

Молча, без крика и слез, стоя на коленях в снегу, она начала собирать и класть на носилки части тела горячо любимого и живого еще несколько минут назад мужа.

В час тяжелого испытания Елисавета Феодоровна просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб супруга.

На третий день после гибели мужа Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце. Она не испытывала к нему ненависти. Великая княгиня хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении и молил Господа о прощении.

Она даже подала Государю прошение о помиловании убийцы.

Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. Она купила на улице Большая Ордынка участок земли с четырьмя домами и обширным садом.

В обители, которая была названа Марфо-Мариинской в честь святых сестер Марфы и Марии, были созданы два храма – Марфо-Мариинский и Покровский, больница, считавшаяся впоследствии лучшей в Москве, и аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа.

Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом.

10 февраля 1909 года обитель начала свою деятельность. 9 апреля 1910 года за всенощным бдением епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов) (+1934) по чину, разработанному Святейшим Синодом, посвятил насельниц в звание крестовых сестер любви и милосердия. Сестры дали обет, по примеру инокинь, проводить девственную жизнь в труде и молитве.

На следующий день за Божественной литургией святитель Владимир, митрополит Московский и Коломенский, возложил на сестер восьмиконечные кипарисовые кресты, а Елисавету Феодоровну возвел в сан настоятельницы обители. Княгиня сказала в тот день: “Я оставляю блестящий мир …

но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир – в мир бедных и страдающих”.

Великая княгиня Елизавета Федоровна

В Марфо-Мариинской обители княгиня Елисавета Феодоровна вела подвижническую жизнь: спала на деревянной кровати без матраса, часто не более трех часов; пищу употребляла весьма умеренно и строго соблюдала посты; в полночь вставала на молитву, а потом обходила все палаты больницы, нередко до рассвета оставаясь у постели тяжелобольного. Она говорила сестрам обители: “Не страшно ли, что мы из ложной гуманности стараемся усыплять таких страдальцев надеждой на их мнимое выздоровление. Мы оказали бы им лучшую услугу, если бы заранее приготовили их к христианскому переходу в вечность”. Без благословения духовника обители протоиерея Митрофана Сребрянского и без советов старцев Оптиной Введенской пустыни, других монастырей она ничего не предпринимала. За полное послушание старцу она получила от Бога внутреннее утешение и стяжала мир в своей душе.

С начала первой мировой войны княгиня организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви.

Отречение Императора Николая II от престола явилось большим ударом для Елисаветы Феодоровны. Душа ее была потрясена, она не могла говорить без слез.

Елисавета Феодоровна видела, в какую пропасть летела Россия, и горько плакала о русском народе, о дорогой ей царской семье.

В ее письмах того времени есть следующие слова:

“Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят.

Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть.

Но Великой России, увы, больше нет. Мы… должны устремить свои мысли к Небесному Царствию… и сказать с покорностью: “Да будет воля Твоя”.

Преподобномученица Елисавета Феодоровна, икона

Елисавету Феодоровну арестовали на третий день святой Пасхи 1918 года, в Светлый вторник. В тот день святитель Тихон служил молебен в обители.

С ней разрешили поехать сестрам обители Варваре (Яковлевой) и Екатерине Янышевой. Их привезли в сибирский город Алапаевск 20 мая 1918 года.

Сюда же были доставлены великий князь Сергей Михайлович и его секретарь Феодор Михайлович Ремез, великие князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей.

Спутниц Елисаветы Феодоровны отправили в Екатеринбург и там отпустили на свободу. Но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при великой княгине.

18 июля 1918 года узников ночью повезли в направлении деревни Синячихи. За городом, на заброшенном руднике, и совершилось кровавое преступление. С площадной руганью, избивая мучеников прикладами винтовок, палачи стали бросать их в шахту. Первой столкнули княгиню Елисавету. Она крестилась и громко молилась: “Господи, прости им, не знают, что делают!”

Елисавета Феодоровна и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, она оторвала от своего апостольника часть ткани и сделала перевязку князю Иоанну, чтобы облегчить его страдания. Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку от шахты, слышал, как в глубине шахты звучала Херувимская песнь – это пели мученики.

Убиение прмц. Елисаветы и ихже с нею. 6-е клеймо иконы Собора новомучеников и исповедников Российских из Храма Христа Спасителя.

Почитание

Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения. При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим.

Русская Православная Церковь Заграницей на Архиерейском Соборе 14 ноября 1981 года прославила святую великую княгиню как преподобномученицу в лике святых новомучеников Российских.

1 и 2 мая 1982 года, в праздник святых жен-мироносиц, состоялось перенесение мощей преподобномучениц Елисаветы Феодоровны и Варвары из крипты в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы. Весной 1992 года святая была также прославлена Архиерейским Собором Московского Патриархата.

В 1995 году на месте гибели преподобномучениц был основан Алапаевский мужской монастырь во имя новомучеников российских.

На начало XXI века мощи святых преподобномучениц почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы; две гробницы из белого мрамора с иконами святых находятся у алтаря храма.

Имена мучеников великих князей Сергия Михайловича, братьев Иоанна Константиновича, Игоря Константиновича и Константина Константиновича, князя Владимира Палея и Феодора Ремеза под 5 июля включены в месяцеслов Константинопольской Православной Церкви [2]; кроме того, имена первых пяти есть в календаре Русской Православной Церкви Заграницей [3].

На иконе Собора новомучеников и исповедников, написанной по случаю их общего прославления в 2000 году, на шестом клейме изображено убиение преподобномученицы Елисаветы и иже с нею – её келейницы Варвары, великого князя Сергея Михайловича, князя Владимира Палея, великих князей Иоанна, Константина и Игоря, а также их преданных слуг.

Молитвословия

Тропарь прмц. вел. кн. Елисаветы, глас 1

Смире́нием досто́инство кня́жеское сокры́вши,/ богому́драя Елисаве́то,/ сугу́бым служе́нием Ма́рфы и Марии́/ Христа́ почти́ла еси́.

/ Милосе́рдием, терпе́нием и любо́вию себе́ предочи́стивши,/ я́ко же́ртва пра́ведная Бо́гу принесла́ся еси́,/ Мы́ же, чту́ще доброде́тельное житие́ и страда́ния твоя́,/ я́ко и́стинную наста́вницу усе́рдно про́сим тя́:/ свята́я му́ченице Вели́кая Княги́не Елисаве́то,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ и просвети́ти ду́ши на́ша.

Кондак прмцц. вел. кн. Елисаветы, глас 2

Вели́чие по́двига ве́ры кто́ пове́сть:/ во глубине́ земли́, я́ко в раи́ све́тлости,/ страстоте́рпица Вели́кая Княги́ня Елисаве́та/ со А́нгелы во псалме́х и пе́ниих ра́довашеся/ и, убие́ние претерпева́ющи,/ о безбо́жных мучи́телех взыва́ше:/ Го́споди, прости́ и́м гре́х се́й,/ не ве́дят бо, что́ творя́т./ Тоя́ моли́твами, Христе́ Бо́же,// поми́луй и спаси́ ду́ши на́ша.

Документальный фильм Максима Гуреева “Silentium” (2012 год)

Использованные материалы

  • “Преподобномученица Великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара”, страница календаря на портале Православие.Ru:
    • http://days.pravoslavie.ru/Life/life357.htm
  • Минея дополнительная. Выпуск 1. – М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2005. – С. 346.

[1]  Страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, “Синаксарь Православной Церкви”), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, http://www.synaxarion.gr/gr/m/1/d/25/sxsaintlist.aspx.

[2]  “July 5”, страница календаря на официальном сайте Греческой православной архиепископии в Америке Константинопольского Патриархата, https://www.goarch.org/chapel/saints?contentid=2343: “With them are also commemorated their fellow Martyrs: Grand Duke Sergius Mikhailovich; Princes John, Constantine, and Igor, the brethren; Prince Vladimir Paley; and Theodore Remez”.

[3]  Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене (официальный календарь РПЦЗ). – С. 38; страница календаря на официальном сайте Кафедрального собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских и Святителя Николая в г. Мюнхене (Русская Православная Церковь Заграницей), http://sobor.de/index.php?option=com_content&view=article&id…=ru.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/1713.html

Великая Княгиня Елизавета Федоровна Романова

Молитва елизавете романовой
ru_oldrussiaduchesselisa

Великая княгиня Елизавета Федоровна – урожденная принцесса Гессенская и Рейнская, внучка королевы Виктории, старшая сестра императрицы Александры Федоровны, жена Великого князя Сергея Александровича.

После зверского убийства мужа террористом Каляевым продала все имущество и основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия в Москве. При обители были бесплатная столовая для бедных, библиотека, школа, больница, куда привозили самых безнадежных больных, за которыми ухаживала сама Елизавета Федоровна.

После революции Великая княгиня была сослана в Алапаевск, где убита большевистскими нелюдями в ночь с 17 на 18 июля 1918 года. Алапаевских мучеников сбросили в шахту и забросали гранатами. Вся переломанная, и здесь она помогала ближнему – перевязала рану князя Иоанна Константиновича.

Алапаевские мученики причислены к лику святых. Прекрасная поэма о Великой княгине была написана Еленой Васильевой.

На русскую землю ступилаКак сказочный сон, как мечта,Как Ангел пресветлый спустилась -Души неземной – красота! Вся залита солнечным светомИ поступь скромна и нежна.

Плыл звон колокольным приветом -На Троицу шла – в Русь – Княжна! О, знала ль тогда Русь Святая, -Какой дар Господь преподнес?То – Слава Церквей золотая!Избрал – как Звезду – Сам Христос! Любви, сколько кротости в слове!В глазах – Свет, Небес глубина…В земных дух томился оковах…Как милостью к ближним полна! На помощь спешила к любому:В приюты, больницу, домаИ жизнь облегчала чужому…И госпиталь строит Сама.И Князь Сергий Веры глубокойС любовью жене помогал.Душой благородный, высокойОт голода бедных спасал… Любил муж посты и молитвыИ долгие службы в церквях.И видела, как с Богом слит Он,Святое Причастье приняв. О, как захотелось Ей тожеК Святой Чаше с ним подойти!И радость, что мира дорожеНавеки в тот миг обрести!..…Избранница! Радость Христова!Ты – словно земной Херувим!Принять Православье готова,Чтоб Верой был дух негасим. И с трепетом Ты принимаешь!И Богу всю жизнь посвящаешь…Вдруг стали к Великой КнягинеУгрозы в письме приходить:” Мы мужа убьем! ” Сердце стынет!..В поездках решает с Ним быть. Но горе ворвалось уж в двери -Не выплакать сердцу потери!.. ……………………….. О, ужас предстал перед взором!От взрыва – кругом на снегу -России безмолвным укором!..Лежали останки в кругу… Без крика и слез над супругом.Смиренно склонилась ОнаСобрать Того, кто был Ей другомДолжна непременно Сама! И, стоя в снегу на коленях,С окаменевшим лицом -Куски собирала в моленье …Зажала иконки с кольцом – Иконки, что были на шее…Теперь Она будет лелеять. … Дух силы, великий дух волиНе мог причинить тому болиКто предан был Князю до смерти:”Он жив, к Вам послал меня, верьте,” -Так кучера днем утешала.В ночь умер. Семье помогала… Светильник Любви Ты Христовой,Земные отвергнув оковы,Взор к Богу души устремила -Небесной красой изумила!.. … Пошла на день третий к убийцеСвятое Писание, взявБеспечно Каляеву спитсяОтверг покаянье, прогнав. Кричал на суде, сатанея,Что будет сжигать, убивать!Без Господа души – звереют…В час смертный кого призывать?!”О, если вникнем в жизнь человека -Увидим, что она полна чудес!Вы скажете, что жизнь, как калека, -Из ужаса и смерти – жалкий вес.О, да, но в Небесах лишь понимают,За что кровь жертв невинных проливают”. Сосуд Пречистой Божьей благодати -Ты всех хотела отогреть в объятьях!.. Все состоянье людям раздала,Обитель милосердья создала,Ушла от светской жизни и мирской,Найдя Себе в обители покой -Святых во имя Марфы и Марии. День каждый сестры после литургииВ больницу к бедным шли, чтоб им служить,Заблудших пробуждать, спасать, лечить… “Великая! Ты – мира украшенье!Светило Милосердия, Любви!Божественное людям утешенье,-Ко всем спешила, только позови! Носила власяницу и вериги!И без матраса на досках спала!И пастырей звала к Себе великих -Нектара православного – пчела. Столовые, приюты создавала,Где бедных и сироток окормляла.И раненым Ты с сестрами служила,И храмы – во спасенье – возводила! Благоговейна служба и светла!В духовности обитель расцвела…В агонии Россия! Меркнул свет…Мелькала тень зловещая в пороше.Угрюмен и озлоблен был прохожий.Предательства, злоречья – вражий след. Глаза в бреду горящие у сплетен:Во след Святой – презренье грязных песен,Плевки и камни пьяной, злой толпы -Не целовали след Твоей стопы! В терпении великом дух горит!Лишь Бог залечит раны, исцелит.О сколько на обитель нападали!Врывалась разъяренная толпа.Еще мгновенье – всех бы растерзали,Но кротость усмиряла силы зла. Тогда… завидев ангельский Твой Лик -Враг, устыдясь, к Распятию приник!..Из письма Елизаветы Федоровны (1917г.) “К России я испытываю жалостьГлубокую, как матери к дитя.Которые не знают, что творят…О сколько дней печальных нам осталось?! Я верю – не погибнет Русь Святая!Увы, Руси Великой больше нет…Но после покаянья будет свет!И Бог народ простит, благословляя”.Её молитвы, Духа глубина,Вручение Себя лишь Божьей воле, -Давали черпать силу всем сполна,Терпеть позор, страдания дотоле. В глазах всегда таинственная грусть -Печать Высоких Душ, летящих в Небо.Страдание, как – за больную – РусьИ слезы покаянья – вместо хлеба. Она – благоуханье чистых лилий!Её молитвы хворь чудотворили.…Зверь вышел на кровавую работу:Аресты, казни, пытки – кровь рекой!Расплата за желанную свободу…О, где Россия, где твой лик святой?! …В седмицу светлую явились палачи,Как коршуны слетелись за добычей.С тупыми взорами и шеей бычьейОмыли в праведной крови мечи. За чистою, прекрасной голубицейСтервятники латышские пришли,Которая подобно райской Птице,В молитвах освещала боль земли! И стали забирать Её святую…Рыдают сестры: “Мать не отдадим!”Вцепились в ноги, жизнями рискуя…Приклады – вход, под крики: “Все спалим!” Душа и сердце рвутся на куски!И вопль! Крики! Муки, горе! Горе!!!Как пережить незбывность сей тоски?!Отчаянье, бессилья – море, море!!! Весь дух кричит: “Народ наш, заступись!Безмолвствуешь?! Тебя Она спасала!Безумный, продаешь страну, очнись, -В тебя вонзится смерти тоже жало!” Вслед побежали сестры за машиной.И падали, уж не хватало сил!..С Варварой увозили, Катериной,А батюшка все плакал и крестил. Келейница Варвара с Ней осталась, -Чуть кровью за себя не расписалась. …Сто пять записок сестрам написала,В которых утешала, утешала… И вот пришло еще одно письмо -Любовию и нежностью полно:”Я не могу вчерашний день забыть:Все дорогие, милые мне лица,Какие в них страданья! Боль не сбыть!..По деточкам душа моя томится.О, как оставлю вас?! Как укрепить?!Сплотитесь, будьте все одной душою.Цыпляточки, я буду вас любить.За грешную молитесь – вы – со мною!” И много, очень много теплых строк:”Во всем Господня воля – с нами Бог!”Ссылка в Алапаевск.1 Так Матушка с Великими Князьями,Как узница была заключена.Молитва, голод были им друзьями -Забыла о Святых в чаду страна. И местные – девчушку посылали:”Князьям – еду, цветочки отнести!Как часто девочку солдаты гнали,Но мама скажет дочке: “Упраси!” И Матушка вдруг выйдет ей навстречу -Лучистые, небесные глаза!Возьмет корзиночку – светлеет вечер…”Ах, милая!” – и катится слеза. “Немного жить, немного нам осталось.Вы помолитесь, поминайте нас…”Ткань, платье тайно ей подаст: “Вот малость!”И слезы, слезы катятся из глаз… 2Предательством, иудиной печатью,Грехопаденьем Русь осквернена!Детей избранных предала распятью -Под прахом Их – сама погребена!.. Не защитила! Сердце не забилосьОт состраданья, жалости к Святым!Всех благородных, лучших истребилаИ царство отдала навеки злым. В те ночи лютые и заревныеПод пытками вела своих сынов!И отдала на муки роковые…Кровь избранных – для красных злых богов!.. Святая агнице… – прославила страданья!Все в жертву – за спасенье душ убийц:И жизнь Свою, побои, поруганье -Любовь – не знающая и границ!.. Любовь, которой нет и нет предела -Благоуханная, смиренная, свята.Душою в Рай при жизни возлетела,Как Ангел на земле была светла!.. Невеста ХристоваВенец Святой Руси – Елисавета!Как Небо – ослепительна чиста.Душа – огонь Божественного света,Шла с радостью на муки за Христа! Ты в платье черном слезы приютила -Великий Дух смиренен, как свеча!Как пред иконой – пред Тобой кадило -Во свете негасимого луча. И ангельской красы непостижимой!Коснулись нечестивые персты…Взглянув в простор небес необозримыйВзмолилась: “Все им, Господи, прости!” Но звери в человеческом обличьеТебя не пощадили, Дивный Цвет!Столкнули в шахту… в дьявольском величьеЛожился тенью бесов силуэт… Но как непобедима сила смерти,Чьи пальцы во знамении креста!И лились звуки Херувимской песни -Победа воссиявшего Христа!

Аминь.

ru_oldrussiaduchesselisa

Великие Князья Михаил, Георгий Николай и Великая княжна Ксения

Думаю, даже нельзя сравнить дореволюционные праздники с праздниками настоящими.

Когда я читаю описания Празднования Пасхи в Царской России, то представляется действительно сказочный праздник в сказочной стране, которую в 1917 году уничтожили…

Так вспоминает о Пасхе Владимир Олленгрэн, воспитывавшийся вместе с Великими князьями Ники и Жоржи (Николай II и Великий князь Георгий Александрович):

“Время до Воскресения дети переживали необычайно остро. Все время они приставали к маме с вопросами:- Боженька уже живой, Диди? Ну скажите, Диди, что Он уже живой. Он уже ворочается в своей могилке?- Нет, нет. Он еще мертвый, Боженька.И Ники начинал капризно тянуть:- Диди… Не хочу, чтобы мертвый. Хочу, чтобы живой…- А вот подожди. Батюшка отвалит крышку гроба, запоет: «Христос воскресе», – тогда и воскреснет Боженька…- И расточатся врази Его? – тщательно выговаривал Ники непонятные, но твердо заученные слова.- И расточатся врази Его, – подтверждала мать.В Страстную Пятницу с Императорского фарфорового завода привозилась груда фарфоровых прелестных яиц различных размеров. Эти яйца предназначались для христосования со всеми служащими во дворце. Большие яйца, очень дорогие, вероятно, получали лица, близкие к Августейшей Семье. Меньшие полагались персоналу, обслуживавшему дворе.”Вспоминает Владимир Оллленгрэн еще один случай: ” …когда я сказал, что иду сейчас в мамину квартиру, где Аннушка красит яйца, то впечатление было такое, будто гром ударил среди ясного неба! Что такое: красить яйца? Как это так: красить яйца? Разве можно красить яйца? И в сравнении с этим любопытством чего стоили все писанки, изготовленные на Императорском заводе? Аннушка делала какую-то особенно прочную краску из лукового настоя. Она снизошла к нашим мольбам, засучила нам рукава, завесила грудь каждому какими-то старыми фартуками и научила искусству краски. Забрав в руки плоды своего искусства, мы с невероятно вымазанными руками, следовали на свою половину. Начали мыть нам руки, принесли песок, но краска так и не отмылась до самой Фоминой. Во время христосования отец Ники вдруг потянул носом и спросил:-Что-то ты, брат, луком пахнешь, а?И тут заметил его неоттертые руки.-А ну ты, Жоржик? Ты, Володя? Понюхал нас всех. От нас несло луком.-В чем дело?Мать со слезами объяснила происшествие. Александр Александрович расхохотался на весь дворец. -Так вы малярами стали? Молодцы! А где ж ваша работа?Мы бросились в опочивальню и принесли свои узелки.-Вот это папе, это маме, это – дедушке. Александр Александрович развел руками.-Вот это – молодцы! Хвалю. Лучше всякого завода. Кто научил?-Аннушка.-Шаль Аннушке! И пятьдесят рублей денег. А вам по двугривенному. Сколько лет живу на свете – не знал, что из лука можно гнать краску!И через несколько минут после его ухода нам принесли по новенькому двугривенному. Пасха была одним из любимейших праздников и в семье императора Николая II. Вот что пишет о Русской Пасхе Роберт Масси в книге “Николай и Александра”: Пасху царская семья обычно встречала в Ливадии. Хотя этот праздник в императорской России и был утомителен для императрицы, он приносил ей много радости. Государыня не щадила сил, которые собирала по крохе. Христово Воскресение было главным событием года, важнее даже Рождества. Повсюду на лицах видны были радость и умиление.

По всей России в святую ночь храмы полны были верующих, которые, держа в руках зажженные свечи, слушали пасхальную службу. Незадолго до полуночи начинался крестный ход, который возглавлял священник, епископ или митрополит. За ним, словно огненная река, шли прихожане.

Вернувшись к дверям храма, они воссоздавали сцену, когда ученики Христа обнаружили, что камень, закрывавший погребальную пещеру, отвален.

Заглянув внутрь и убедившись, что храм пуст, священник обращал лицо к собравшимся и восторженно восклицал: “Христос Воскресе!” И прихожане с сияющими от радости глазами громогласно ответствовали: “Воистину Воскресе!” В разных уголках России – перед собором Василия Блаженного на Красной площади, на ступенях Казанского собора в Петербурге, в маленьких церквушках в самых отдаленных селениях – русские люди – и князья, и простолюдины – смеялись и плакали от счастья. А.Вырубова вспоминала: “В светлое Христово Воскресенье в продолжение двух часов Их Величества христосовались, Государь с нижними чинами охраны, полиции, конвоя, команды яхты “Штандарт” и т.д. Императрица – с детьми местных школ”. Когда заканчивалась служба, начинался всенародный праздник. Люди угощали и угощались, ходили друг к другу в гости, обменивались подарками. Пировать, как правило, начинали после возвращения из храма. Великий пост, во время которого запрещено было, помимо прочего, есть масло, сыр и яйца, оканчивался. Традиционным угощением была пасха, изготовлявшаяся из творога, сметаны и изюма, и кулич – круглый праздничный кекс, залитый сверху белой глазурью, по которой выведены были инициалы ХВ – “Христос Воскресе”. Всякий, кто заходил в дом, был желанным гостем, столы были накрыты днем и ночью. Ливадийский дворец превращался в огромный банкетный зал. Наутро приезжали из Ялты похристосоваться школьники, получавшие из рук императрицы и великих княжен куличики. Свитским и
лейб-гвардейцам августейшие хозяева дарили свои знаменитые пасхальные яйца. Некоторые из них были незамысловаты: изящно раскрашенная скорлупа, откуда сквозь крохотные отверстия извлечено содержимое. Но были и такие, что представляли собой шедевры ювелирного искусства – творения бессмертного Фаберже. 

Page 3

Источник: https://ru-oldrussia.livejournal.com/15081.html

Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова

Молитва елизавете романовой

«Я решилась идти по стопам Христа, моего Спасителя; Господи, благослови и помоги… иду».

(Из Устава Марфо-Мариинской обители)

«Конечно же, я недостойна той безмерной радости, какую мне дает Господь, — идти этим путем, но я буду стараться, и Он, Который есть одна любовь, простит мои ошибки, ведь Он видит, как я хочу послужить Ему…»

(Великая княгиня Елизавета Федоровна)

«Когда любовь Божия касается человека, всё оживает. Подобно легкому облаку, она несет душу к Вечному Источнику Любви, наполняя ее неугасимым светом.

Как солнце согревает цветы, и они тянутся к нему, так и душа, возлюбившая Бога, неустанно к Нему влечется. Пребывая в свете, она сама становится носительницей света. Для такого человека уже нет чужих и своих — бытие всех становится его бытием.

Путь Христовой любви — путь крестный, но, когда благодать укрепляет душу, человек не чувствует трудности пути, он радуется, что может послужить Богу и ближнему.

Терпка дорога земная,

И нет иного пути,

Как только к двери рая

Сердце свое нести».

(Архиепископ Иоанн (Шаховской))

Появляются и исчезают облака. Каждый человек пред Богом одинок. Сияние тихой вечности освещает путь. Душа в Боге, как птица в воздухе, со всех сторон окружена Им. Господь бережно относится к каждой душе, любовно зовет, терпит, ждет, не принуждая человека, уважая его свободу. И человек сам делает выбор пути — возлюбит он свет или тьму паче света (См.: Ин. 3: 19).

Путь нашей небесной покровительницы — святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы — подобен солнечному лучу, светом добра и милосердия согревающему всех вокруг.

Детство

Родилась Элла (будущая Великая княгиня Елизавета Федоровна) в семье герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы.

Детям прививали не только чувство музыки, искусства, но и любовь к труду, простоте, сострадание к ближним. Вместе с матерью они посещали больницы, приюты — разносили по палатам цветы, беседовали с больными. Большое влияние на юную Эллу оказала жизнь родоначальницы их дома святой Елизаветы Тюрингенской, посвятившей себя делам милосердия.

С раннего детства будущая княгиня любила природу, цветы, особенно белые, красиво рисовала. Спустя годы о Великой княгине Елизавете говорили, что она всюду вносила с собою чистое благоухание лилии. Белый цвет был отблеском ее сердца.

Еще в юности она познакомилась со своим будущим мужем — российским великим князем Сергеем Александровичем.

Вся герцогская семья сопровождала принцессу Елизавету на ее свадьбу в Россию, куда она везла не только дорогие подарки, но и то, чему нет цены — сердце, полное любви и сострадания.

Замужество

К горним устремленная Княгиня милосердная, бисер Православия в новом отечестве обретшая».

(Из акафиста св. прмц. Елисавете)

Милостивое сердце молодой княгини и на русской земле не могло оставаться равнодушным к людским страданиям. Она начала помогать больным, страждущим, обездоленным. В княжеском имении обходила дома, оказывая помощь нуждающимся. В городах посещала больницы, приюты, тюрьмы, повсюду стараясь уменьшить боль, вдохнуть надежду.

Жалость всё делает в мире белым,

С жалостью нежность идет…

Великий князь, благородный и глубоко верующий человек, понимал и поддерживал Елизавету Федоровну. Следуя за мужем, она посещала православные церковные службы, хотя и была лютеранкой.

Чуткое сердце ощутило красоту и таинственную глубину богослужения, душа потянулась к Православию.

Помолившись на Святой Земле, княгиня приняла твердое решение, о котором писала отцу: «Я перехожу из чистого убеждения, чувствую, что это самая высокая религия и что я делаю это с глубоким убеждением и уверенностью, что на это есть Божие благословение».

Мужественное сердце и во время бури усматривает Божий Промысл. Трагически оборвалась жизнь великого князя. Но, лишившись земного жениха, Великая княгиня Елисавета обрела небесного — решила полностью посвятить себя служению Богу и ближним.

Служение

«Я оставляю блестящий мир, где я занимала блестящее положение, но вместе со всеми восхожу в более великий мир — в мир бедных и страдающих».

(Великая княгиня Елизавета Федоровна)

В трудные минуты наиболее ясно видится помощь Божия. Великая княгиня нашла утешение и укрепление у мощей московского чудотворца святителя Алексия, он вложил в ее скорбную душу желание создать обитель милосердия.

Так родилась в Москве дивная обитель. Даже внешне она была изящна, как всё, к чему прикасалась рука Великой княгини.

Основной целью обители было возродить путь деятельного служения Христовой любви. В слове «обитель» выражалась главная мысль: каждый должен сделать свое сердце обителью, вместилищем этой любви, открыть его для принятия милосердного Христа.

Сестры призывались соединить высокий жребий Марии, внемлющей глаголам вечной жизни, и путь Марфы — служение Богу через ближнего.

Как Мария, просветившись Словом Божиим, они шли к людям с молитвой, утешением и, как Марфа, служили Христу радушием к странникам, уходом за больными.

Обитель помогала бедным, особое внимание Великая княгиня уделяла Хитрову рынку. Она обходила ночлежные дома, собирала беспризорных детей. Ее не пугали брань, нечистота, вид людей, потерявших человеческий облик.

«Подобие Божие может быть иногда затемнено, но оно никогда не может быть уничтожено», — говорила она.

Милостивая матушка не думала, что совершает подвиг, основой духовной благотворительности обители была благодарность Господу за то, что Он позволяет служить Ему в лице ближних.

***

«Лишь бы сердце о земном не пело,

Но несло бы Богу все мгновенья,

И вокруг него всё было бело

От цветов благодаренья».

(Архиепископ Иоанн (Шаховской))

«В моей жизни было столько радости, в скорби — столько безграничного утешения, что я жажду хоть частицу этого отдать другим».

(Великая княгиня Елизавета Федоровна)

Монастырь называют земным раем. Велико таинство послушания. В Марфо-Мариинской обители действовал устав монастырского общежития.

Строй жизни по уставу научает смирению, терпению, послушанию, отнимая собственное мудрование, соединяя насельниц в одну семью.

Великая матушка утешала и укрепляла сестер в работе над собой и другими, во всем показывала пример, поражая своей бодростью. В больнице она брала на себя самую ответственную работу. Говорили, что от Матушки исходит целебная сила.

Внутренней жизнью сестер руководил духовник обители протоиерей Митрофан Серебрянский, дивный пастырь. Насельниц учили, что их задача — не только медицинская помощь, но и духовное наставление опустившихся, заблудших и отчаявшихся людей.

Если хоть на мгновение заронить в душу искру Божию, дав подышать благоуханием Неба, она ободрит человека в земной жизни, утешит и даст надежду в смертный час.

«Мы должны подняться от скорбной земли до рая и радоваться с ангелами об одной спасенной душе, об одной чаше холодной воды, поданной во Имя Господа».

При обители были: больница, аптека, приют для девочек-сирот, воскресная школа, библиотека, бесплатная столовая для бедных, действовали храмы — Покровский и больничный в честь жен-мироносиц Марфы и Марии. Великая княгиня надеялась, что Марфо-Мариинская обитель расцветет и станет большим плодоносным древом, ей хотелось, чтобы такие обители были и в других городах.

Мученический подвиг

«Казалось, что она стояла на высокой непоколебимой скале и оттуда без страха смотрела на бушующие вокруг нее волны, устремляя свой духовный взор в вечные дали».

(Митрополит Анастасий (Грибановский))

Странники и пришельцы мы на земле. Этот видимый мир лишь место нашего печального изгнания. Лукавы земные дни. Для каждого наступает момент, когда нужно идти домой, в Небесное Отечество. Святые Божии люди ждут смерти как величайшей радости.

Для них конец земной жизни — это встреча с Творцом, к Которому душа непрестанно стремилась. Человек, посвятивший себя Богу, верит, что Господь всецело о нем промышляет. Доверяя спасительному Божиему Промыслу, претерпевает он всякую боль и скорбь.

«Господь смотрит на меня; чего мне бояться?»

С мужеством и спокойствием встретила Великая княгиня начавшуюся в России смуту. Как и прежде, она помогала людям: посещала раненых, участвовала в организации помощи фронту. В ней не было и тени озлобления.

«Народ — дитя, он не повинен в происходящем, — кротко говорила она. — Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто крат больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, научить его терпению, помочь ему…»

Всем сердцем полюбив русский народ, она решила до конца разделить его страдания, отказавшись покинуть Россию. Она прозорливо писала, что врата ада не одолеют Православную Церковь, что Заступница наша, Пресвятая Богородица, умолит Своего Божественного Сына, и Церковь выстоит, пройдя через все испытания.

***

«…Если осознать ту великую жертву Бога Отца, Который послал Своего Сына умереть и воскреснуть за нас, тогда мы ощутим присутствие Святого Духа, Который озаряет наш путь. И тогда радость становится вечной…»

(Великая княгиня Елизавета Федоровна)

Непостижим Божий Промысл. Когда душа окрепнет и станет способной идти туда, где приходится страдать, начинаются испытания. Господь ведет человека на тот крест, который его душа может понести, ведет до черты, за которой вечность. Узким и терпким путем ведет к бессмертию, святости, победе над смертью.

В апреле 1918 года, на третий день Пасхи, Елизавету Федоровну арестовали и вывезли из Москвы. В тот день Святейший Патриарх Тихон служил в Марфо-Мариинской обители Божественную литургию и молебен — это было благословением и напутствием Великой княгине перед крестным путем на Голгофу.

«Господи, благослови, да утешит и укрепит всех вас Воскресение Христово… Сплотитесь и будьте как одна душа все для Бога, и скажите, как Иоанн Златоуст, “слава Богу за всё!”», — так напутствовала Великая матушка сестер на пути в ссылку. Мелькали в вагонном окне деревья, низко плыли облака, всё сливалось воедино…

Вот и конец пути. «Сын Мой, отдай сердце Твое Мне…»

Глубокой июльской ночью в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского Великую княгиню вместе с инокиней Варварой и другими узниками бросили в шахту. Говорят, что из глубины доносилась Херувимская песнь. Сонмы ангелов подхватывали ее на невидимых земным взорам просторах, где уже ничто не может лишить душу вечной радости.

Всё связано порукою земной —

За зверем ночь, простор за белой птицей;

Но кто укроется за белизной.

За ангела кто сможет заступиться?

Нет беззащитней в мире, чем они.

Нет утаенней их в холодном мире.

Пред ними надо зажигать огни.

Их надо петь на самой громкой лире.

Когда-то во время поездки на Святую Землю, посетив храм Святой Марии Магдалины, построенный у подножия Елеонской горы, Великая княгиня сказала: «Как я хотела бы быть похороненной здесь».

Удивительно, как Бог слышит каждое слово.

Мощи настоятельницы Марфо-Мариинской обители и ее верной келейницы инокини Варвары были перевезены в Иерусалим и положены в усыпальнице храма Святой Равноапостольной Марии Магдалины. Когда открыли гроб с телом Великой княгини, помещение наполнилось благоуханием. По словам архимандрита Антония, чувствовался «сильный запах как бы меда и жасмина».

«…Радуйся, неисповедимыми судьбами Божиими прославленная. Радуйся, Горняго Иерусалима обитательница блаженная; радуйся, ко Иерусалиму Небесному всем нам путеводительнице».

(Из акафиста св. прмц. Елисавете)

Книга о святой Елизавете в двух частях.

Режиссер: Анатолий Стрикунов Звукорежиссер: Дмитрий Коршакевич Музыкальное оформление: Людмила Латушкина

Текст читают: народный артист Республики Беларусь Виктор Манаев, Маргарита Захария, Вячеслав Галуза, Елена Сидорова

Часть первая «Дармштадский цветок» >>

Часть вторая «Великая Матушка» >>

Молебен с акафистом св. прмц. Великой княгине Елисавете >>

Источник: https://obitel-minsk.ru/monastyr/svyataya-elizaveta

Икона святой мученицы Елизаветы

Молитва елизавете романовой

В настоящее время из всех новомучеников икона жены брата последнего императора России, который и сам прославлен вместе с семьей как страстотерпец, наиболее популярна среди народа. Икона мученицы Елизаветы обязательно присутствует в квартире любой благочестивой семьи.

Историческая справка

Икона Елизаветы существует в разных вариациях и иконописных исполнениях. Это неслучайно, так как история самой преподобной ученицы Христа, а именно так называют тех, кто отдал за Него свою жизнь, необычна.

Святая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна

  1. До замужества — Луиза-Алиса принцесса Дармштадтская.
  2. Внучка знаменитой королевы английской Виктории и младшая сестра императрицы Александры Федоровны, также принявшей мученическую смерть.

  3. Вышла замуж за великого князя Сергея Александровича в 1884 году, еще будучи лютеранкой, и сознательно приняла православие в 1891 году.

  4. Отличалась довольно жестким отношениям к тем, кто совершает террористические акты, но простила убийцу своего мужа и, продав личные драгоценности, купила на Большой Ордынке усадьбу, где в 1909 году разместилась Марфо-Мариинская обитель.

На заметку! Это была необычная для православия монашеская община, поступившие в нее не давали монашеских обетов, да и сама Елизавета Федоровна никогда их не принимала. Но каждая из сестер обязывалась ухаживать за больными, сирыми и убогими. Таким образом, социально-благотворительная функция данной обители неукоснительно исполнялась.

С началом Первой мировой войны обитель оказывала помощь как раненным, так и военнопленным, что дало основание подозревать Елизавету Федоровну в симпатиях к немцам. С приходом к власти большевиков в мае 1918 года она была арестована и сначала переправлена в Екатеринбург, а затем в Алапаевск, где ее вместе с другими представителями семьи Романовых и личной служанкой монахиней Варварой сбросили в шахту.

Там они скончались медленной, мучительной смертью. После освобождения Алапаевска белой армией, тело Елизаветы Федоровны было перенесено в Иерусалим и погребено в Святой Земле, как она того и желала.

Описание святого лика

Преподобномученица Елизавета и мученица Варвара, сопровождавшая великую княгиню в последних ее мытарствах, были прославлены Русской православной церковью в 1992 году. С этого времени начали появляться иконописные изображения Елизаветы Федоровны.

Икона Святой Елизаветы

Внешние отличительные черты этих икон состоят в следующем:

  • как правило, великая княгиня изображается в апостольнике;
  • с крестом в правой руке и Марфо-Мариинской обителью в левой;
  • есть варианты иконы, где Елизавета Федоровна вместе с инокиней Варварой вместе держат в руках Мариинскую обитель.

В любых таких образах великая княгиня очень узнаваема, так как покрыта белым апостольником и имеет на груди крест мученика. Еще при жизни супруги дали обет не иметь плотских отношений и за почти десять лет брака выдержали его.

В чем помогает и как защищает икона

Из всех прославленных на сегодняшний день новомучеников Российских, Елизавета Федоровна наиболее почитаема, а образ ее самый узнаваемый. Поэтому не удивительно, что к ней, перед её образом часто обращаются с молитвой и просят ее помощи и заступничества перед Богом и просят о том, чтобы она помогла:

  • в родах трудных;
  • в рождении недоношенных и их дальнейшем выхаживании;
  • в исцелении раковых больных, в основном женских заболеваниях: рак молочной железы, матки и прочее;
  • тем, кто терпит страдания, боль и муку, обращение к преподобномученице будет очень полезным.

И в целом, как каждая православная святая, очень близко стоящая к престолу Царя Небесного, великая княгиня Елизавета Федоровна может оказать большую помощь.

Икона преподобномученицы Елизаветы Федоровны

Как молиться и в каких храмах есть икона

Русская Церковь, прославляя великую княгиню Елизавету Федоровну, составила ей акафист, тропарь и в дни поминовения её в богослужебном календаре сделала соответствующие поправки. Простой мирянин может каждый день читать акафист святой, молитвенно поминая её лично.

Совет! Можно заказать молебен великой княгине, даже с чтением акафиста, который клирики храма должны будут исполнить.

Действительно, Елизавета Федоровна, одна из наиболее почитаемых русских святых, которые приняли мученическую кончину в годину гонений, её образ есть во многих домах православных.

Икона святой есть во многих храмах России. Если брать каждый конкретный город или даже небольшое поселение, то можно обнаружить образ святой во многих из них. Это говорит о том, насколько почитаем этот образ. А главное, как этот образ вдохновил многих других на подвиг и повторение пути святой.

Преподобномученица великая княгиня Елисавета

Сен 17, 2018 21:39Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-elizavety-fedorovny.html

Икона Святой Елизаветы Федоровны

Молитва елизавете романовой

Эта икона до сих пор напоминает нам о трагичной жизни Святой преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны. Мученический крест в правой руке Святой и собор Марфо-Мариинской обители – так изображена икона Елизаветы Федоровны.

Дни памяти:

  • 5 февраля – Собор Костромских святых
  • 11 февраля – Собор Екатеринбургских святых
  • 18 июля
  • 11 октября – Обре́тение мощей

Подобно католической Святой Елизавете Венгерской, которая основала  Эйзенахскую больницу для бедных, она прославилась благодаря следованиям идеалам церкви Христовой.

История Святой Елизаветы Федоровны

Святая Елисавета Федоровна была рождена в немецком Дармштадте 20 октября (ныне – 1 ноября) 1864 года. Она стала вторым ребенком в семье герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV и дочери английской Королевы Виктории — принцессы Алисы.

Благодаря традициям старой Англии, дети воспитывались в строгости – они носили простую одежду и вкушали обычную еду. Их мать воспитывала их на основе христианских заповедей и вкладывала в их сердца сострадание и любовь к своим ближним.

Оттого, Елизавета с детства отличалась своей религиозностью и отдавала свое почтение ее дальней родственнице – Елизавете Тюрингенской.

К сожалению, семья Елизаветы потеряла ребенка – в 1873 году их покинул ее трехлетний брат – Фридрих. А в 1876 году дифтерит унес из жизни одну из сестер Елизаветы, а после – ее мать Алису. Тогда Святая Елисавета стала поддержкой своему отцу и оставшимся в живых брату и сестрам.

В свои 20 лет, Елизавета вышла замуж за великого князя Сергея Александровича. Они оба жили духовным браком, так как оба дали тайный обет хранить девственность всю жизнь.

Супруг являлся очень религиозным человеком, а княгиня поддерживала его в этом. Являясь протестанткой, Елизавета твердо решила принять православие, и отправила телеграмму своему отцу с надеждой на его благословение. Однако отец отправил дочери ответное письмо со строками о боли и страдании о ее мыслях. Несмотря на отказ отца, Елизавета, проявив мужество, тайно приняла православие.

13 (25) апреля, в Лазареву субботу, было совершено таинство миропомазания великой княгини Елизаветы Федоровны с оставлением ей прежнего имени, но уже в честь святой праведной Елизаветы — матери святого Иоанна Предтечи

Во время русско-японской войны, Елизавета Федоровна организовала помощь фронту.

В 1905 году, похоронив мужа от бомбы террориста, Святая наведала убийцу супруга в тюрьме, где простила его. Евангелие – вот что оставила Праведная Елисавета. Икона и образ которой, отражены в центре рядом с Царственными страстотерпцами.

Вскоре Елизавета, собрав свои драгоценности, использовала их в создании обители милосердия. А в 1909 году сама была облачена в монашеское одеяние. Елизавета и ее сестры воспитали множество приемных детей в своей обители.

После Первой Мировой войны и Революции 1917 года вся царская семья была арестована, а вскоре – сброшена в шахту железного рудника. Местные крестьяне несколько дней слышали пение молитв, доносившихся из шахты. Ее нетронутое тлением тело перенесли в Иерусалимскую церковь Марии Магдалины спустя несколько лет.

Русская Православная Церковь канонизировала Святую Елизавету и сестру Варвару в 1992 году, а царственных страстотерпцев в 2000 году.

Рекомендуем прочитать: Икона Иоанна Лествичника

Молитва преподобномученице и празднование

Покровительница отделения сестер милосердия при Нижегородском мединституте – Елисавета. Икона Великой Святой оказывает благодатную помощь всем нуждающимся верующим.

К Великой Святой обращаются со следующими словами:

О, святая преподобномученице Елисавето, избранная от рода державнаго красото Церкве Российския, любовию изобильною Богу и милосердием ближним добре послужившая, за веру во Христа Господа нашего душу свою положившая, венцем славы Христовы украшенная и невестою Христовою быти удостоенная!

Боготечною звездою возсияла еси в земли Российстей, святая преподобномученице Елисавето, егда богатство и славу яко прах вменивши, в руце Божии жизнь свою предала еси, да послужиши Ему постом и молитвою, и к страждущим явила еси любовь и велие милосердие.

Благодати исполненнии сосуди явишася честныя мощи твои, святая преподобномученица Елисавето, ихже от поругания и безчестия спасти хотяще, благочестивии людие во святый град Иерусалим принесоша и в веси Гефсиманийстей на горе Елеон погребоша, к нимже припадающии облегчение, отраду и исцеления обретают.

Темже и нас, грешных, твоею молитвою исцели и путь жития нашего светом добродетелей твоих озари. Умоли, о мати наша, да сподобит нам Господь стяжати исцеление страстей, немощи наши да претворит в силу ко спасению, да не погибнем в пучине попечений житейских, но да возможем вечныя муки избавитися и Небесному Царствию наследники быти со всеми святыми, от века Богу угодившими.

О великая княгине Елисавето, жен российских украшение и радосте наша, приими воздыхание сердец наших, с любовию тебе приносимое, и твоим предстательством ко Господу дух правыя веры и благочестия в нас укрепи, в добродетели и милосердии нас утверди, помози крест скорбей с терпением и надеждою понести, в любви и согласии святой храм наш сохрани, да сподобимся в радость Господа внити, со Ангелы и всеми святыми славить Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков!

Аминь!

Ниже мы видим один из образов великой княгини – Елизавета Чудотворица – икона Святой преподобномученицы.

Православная церковь чтит память Святой великомученице Елизаветы Федоровны Романовой 18 июля – единственной из четы Романовых, чья святость совершенна.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-svyatoy-elizavety/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.