Молитва для владислава

Князь Владимир: житие, иконы, молитвы

Молитва для владислава

Великий киевский равноапостольный князь Владимир Красное Солнышко, креститель Руси – память 15 (28) июля в 2018 году. Житие, биография и молитва – в статье.

Князь Владимир I Святославич

Владимир I Святославич (др.-рус. Володимеръ Свѧтославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси.

Владимир Святой стал новгородским князем в 970, захватил киевский престол в 978 году. В 988 выбрал христианство в качестве государственной религии Киевской Руси. В крещении получил христианское имя Василий.

Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах).

Прославлен в лике святых как равноапостольный.

Память равноапостольного князя Владимира Святого – 28 июля в 2018 году

И на берег вышел, душой возрожден,Владимир для новой державы,И в Русь милосердия внес он закон —Дела стародавних, далеких времен,Преданья невянущей славы!..(А.К. Толстой)

Креститель Руси – князь Владимир Святой

Карпов А. Ю. – историк, писатель, член Союза писателей России, автор книг в серии “ЖЗЛ”: “Владимир Святой”, “Ярослав Мудрый”, “Юрий Долгорукий”

Святой князь Владимир

Едва ли найдется в русской истории имя более значимое, чем имя киевского князя Владимира Святого, Крестителя Руси.

Уже древнерусские книжники называли его Равноапостольным, ибо подвиг князя Владимира вполне соизмерим с апостольским: великая страна, Русь, его стараниями освещена была светом христианской веры.

Около 989 года Русская земля приняла христианство в качестве официальной, государственной религии, и это событие на тысячелетие определило весь ход нашей истории.

Владимир родился около 962 года. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава, княгини Ольги.

Летописи рассказывают, что, разгневавшись на свою рабу, Ольга сослала ту в отдаленное селение Будутину весь. Здесь и родился будущий великий святой. Вскоре Владимира отобрали у матери.

Воспитывался он в Киеве, при дворе своей бабки, княгини Ольги. Но еще долго презрительное прозвище “робичич”, то есть “сын рабыни”, будет преследовать его.

Летом 969 года, незадолго до своего окончательного отъезда на Дунай, князь Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями. Старшему, Ярополку, достался Киев, Олегу — Древлянская земля.

В это время в Киев пришли новгородцы, просившие себе князя. “Абы пошел кто к вам?” — насмешливо спросил их Святослав. Новгородцы, по совету дяди Владимира по матери, Добрыни, попросили себе на княжение Малушиного сына. Святослав согласился.

Так Владимир еще ребенком сделался новгородским князем.

Вскоре Святослав погиб (это произошло весной 972 года), и его сыновья стали княжить в своих землях совершенно самостоятельно. Около 977 года между Ярополком и Олегом началась война, в результате которой Олег погиб.

Напуганный этим известием Владимир бежал из Новгорода “за море”, надо полагать, к варягам, в скандинавские земли или Прибалтику. Спустя некоторое время во главе наемного варяжского войска он вновь появился в Новгороде (захваченном к тому времени наместниками Ярополка). Так началась война между Владимиром и его братом.

Успех в войне сопутствовал Владимиру. Летом 978 года он осадил Киев. Ярополк бежал в город Родню (в устье реки Рось, притока Днепра), который также был осажден войсками Владимира.

В окружении Ярополка нашелся предатель, некий Блуд; Владимир вступил с ним в переговоры, и Блуд уговорил Ярополка прекратить сопротивление и сдаться на милость брата. “Сбылась-де мечта твоя. Веду к тебе Ярополка. Приготовься убить его” — такие слова передал Блуд Владимиру.

И Владимир решился на братоубийство. Когда Ярополк вступил в покои Владимира, двое варягов, стоявших в дверях, подняли его на мечах “под пазуху”. Следовавший за князем Блуд проворно затворил двери, не дав ворваться на помощь Ярополку его слугам. С этого злодейского убийства и начинается киевское княжение Владимира, которое продолжалось долгих тридцать семь лет.

Летописцы не жалеют черных красок, изображая Владимира до принятия им христианства. Он был жесток, злопамятен и вообще наделен самыми разными пороками, среди которых, прежде всего, называют непомерное сластолюбие. У Владимира той поры было пять жен.

Одну из них, полоцкую княжну Рогнеду, он насильно сделал своей супругой, начав войну с ее отцом, полоцким князем Рогволодом, после того как Рогнеда гордо отвергла его предложение вступить в брак. Захватив Полоцк, Владимир обесчестил Рогнеду на глазах ее отца и матери, а затем убил обоих родителей.

Другой женой Владимира стала вдова убитого им Ярополка, некая гречанка, бывшая прежде монашенкой и привезенная в Киев князем Святославом, пораженным ее красотою. Помимо законных жен, князь имел сотни наложниц: “300 в Вышгороде, да 300 в Белгороде, да 200 на Берестовом, в сельце”. Но и наложницы не могли удовлетворить его.

“Ненасытен был в блуде, приводя к себе замужних жен и девиц растлевая”, так с осуждением писал о Владимире летописец.

Кроме того, Владимир поначалу был убежденным язычником и ярым противником христианства. Вскоре после вступления в Киев он устроил на холме возле своего дворца настоящий языческий пантеон — поставил изваяния языческих богов: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симрагла и Мокоши.

“И поклонялись люди им, нарицая их богами, и приводили сынов своих и дочерей, и приносили жертвы бесам… И осквернилась кровьми земля Русская и холм тот”, рассказывает летопись. Изваяния Перуна, ставшего по воле Владимира главным божеством древней Руси, устанавливались и в других древнерусских городах.

В 983 году, после одного из походов Владимира, на “Перуновом холме” было решено устроить и человеческие жертвоприношения. Жребий пал на двор некоего варяга-христианина, и киевские язычники потребовали принести в жертву его сына. Варяг не подчинился им и не дал своего сына на заклание бесам.

В отместку киевляне разметали весь его двор и подрубили сени, на которых он стоял с сыном, и так убили их. Эти варяги-христиане (поздняя церковная традиция называет их имена: Феодор и сын его Иоанн) стали первыми в Русской земле мучениками за веру.

При всем том Владимир в эти годы проявляет всяческую заботу об укреплении государства. Он совершает несколько успешных походов на запад и восток (против поляков, ятвягов, волжских болгар, хазар), подчиняет власти Киева ряд восточнославянских племен (радимичей, вятичей), присоединяет к Руси т. н.

Червенские города (Волынь). Различные области Русского государства скрепляются более прочными узами, чем прежде. Языческая реформа Владимира (установление языческого пантеона) свидетельствует о том, что князь стремится внести что-то новое и в прежние верования.

Представительство в пантеоне Владимира божеств разных этнических групп Русской земли (славянских, финно-угорских, балтийских племен, остатков прежнего иранского населения), их подчинение княжескому богу Перуну и введение единого для всей страны государственного культа Перуна — все это должно было олицетворять единство Древнерусского государства, главенство Киева и киевского князя.

Однако эта языческая реформа, изменившая лишь внешнее обличье старых богов, не могла удовлетворить Владимира. Личные поиски веры, что называется, совпали с требованиями времени.

Русь окончательно теряла черты прежней военной федерации отдельных племен, превращалась в единое государство, игравшее все большую роль в европейской и мировой политике.

Все это требовало изменений в сфере идеологии.

Летописи и Жития святого Владимира содержат подробный и яркий рассказ о крещении киевского князя. Далеко не сразу Владимир пришел к своей вере. Летопись рассказывает о том, что сперва князь принял послов от волжских болгар (мусульман), латинян и хазарских евреев, предлагавших ему принять их закон.

Затем в Киев явился и греческий философ, убеждавший Владимира в преимуществах православного вероучения. Владимир избрал “добрых и смысленных мужей” и отправил их в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы.

Вернувшись в Киев, “мужи” рассказали о красоте византийского богослужения: “Не знали — на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах”.

Посоветовавшись с боярами и “старцами градскими” (представителями городского самоуправления), Владимир соглашается с тем, что византийская вера лучше всех остальных.

Источник: https://www.pravmir.ru/svyatoj-knyaz-vladimir-zhitie-ikony-molitvy/

Благоверный князь Владисла́в Сербский

Молитва для владислава

Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 25 декабря 2013 года

(журнал № 147)

Ме́сяца септе́мврия в 24-й день
Свята́го благове́рнаго кня́зя Владисла́ва Се́рбскаго

Н а   в е ч е́ р н и

На Го́споди, воззва́х: стихи́ры, глас 6:

По и́мени твоему́ та́ко и житие́ твое́: прозябы́й бо от сла́внаго ко́рене, досто́йно подража́л еси́ роди́телю первовенча́нному, и венча́н быв от Са́ввы вели́каго, оте́честву яви́лся еси́ сла́ва и похвала́, Владисла́ве приснопа́мятне.

По и́мени твоему́ та́ко и житие́ твое́: взыска́л бо еси́ сла́вы небе́сныя, и сла́вою оте́чество твое́ обогати́вый, воздви́гл еси́ в нем хра́мы и оби́тели, взыва́я: не нам, Го́споди, не нам, но и́мени Твоему́ даждь сла́ву о ми́лости и и́стине Твое́й.

По и́мени твоему́ та́ко и житие́ твое́: несла́вныя бо ми́ра сего́ возлюби́л еси́, убо́гия, ни́щыя и уве́чныя. И тем оби́льно благотвори́вый, сла́вне, досто́йно венча́н был от Царя́ Небе́снаго сла́вою и че́стию нетле́нною.

Сла́ва, глас 8:

Христолюби́вый Владисла́в самоде́ржец, я́ко дре́вле Дави́д пред киво́том, предходя́ пред святы́м те́лом Са́ввы, всея́ Се́рбии вели́каго и чу́днаго па́стыря, воспева́ше в весе́лии и ра́довании: вели́чит душа́ моя́ Го́спода, я́ко святы́ню сию́ вношу́ во оби́тель мою́.

И ны́не, Богоро́дичен, или́ Крестобогоро́дичен:

Пресвята́я Де́ва Влады́чица, предстоя́щи Кресту́ Сы́на Своего́ и Бо́га, уми́льно глаго́лаше слезя́щи: о Сы́не, ка́ко умира́еши сме́ртию безче́стною, че́стию венча́вый челове́ческое естество́? Утро́бою уязвля́юся и ра́зумом трепе́щу, Пречи́стая пла́кашеся го́рько.

На стихо́вне Окто́иха.
Та́же глаго́лем:

Стих: Го́споди, си́лою Твое́ю возвесели́тся царь, и о спасе́нии Твое́м возра́дуется зело́.

И пое́м стихи́ру, глас 4:

Весели́тся и лику́ет страна́ Се́рбская, с не́ю же вси язы́цы слове́нстии благоче́стно пра́зднуют. Предста́ бо царь Престо́лу Твоему́, Христе́ Бо́же, и мо́лит Тя о правосла́внем во́инстве. Те́мже и мы взыва́ем ему́ в весе́лии: ра́дуйся, Владисла́ве многоимени́те.

Сла́ва, глас 2:

Егда́ страну́ твою́ сокро́вищами земны́ми обогати́л еси́, тогда́ к Небе́сному Царю́ воззва́л еси́: возлюби́х словеса́ Твоя́ па́че зла́та и топа́зия. Те́мже благода́ть от Христа́ Бо́га получи́вый и я́ко тала́нт сию́ умно́живый, не преста́й Того́ о чту́щих тя моли́ти, да уще́дрит и спасе́т ду́ши на́ша.

И ны́не, Богоро́дичен, или́ Крестобогоро́дичен:

Сокрыва́ше лучи́ своя́ со́лнце, и земля́ в тре́пете содрога́шеся, и безду́шнии ка́мени распада́хуся, вся же тварь окаменева́ше у́жасом, и заве́са церко́вная раздира́шеся, А́нгели ли́ца своя́ закрыва́ху: но кий язы́к испове́сть Твоя́ страда́ния у Креста́ Сы́на Твоего́, Пречи́стая?

Тропа́рь, глас 4:

И́же ко́рене честна́го о́трасль сла́вная, благове́рный кня́же Владисла́ве, в оте́честве твое́м до́бре ца́рствовал еси́, и Ца́рствие Небе́сное получи́вый, владе́еши сла́вою и че́стию вели́кою. Те́мже не забу́ди язы́ков слове́нских и правосла́вным лю́дем на сопроти́вныя спобо́рствуй. 

Н а   у́ т р е н и

Кано́н, его́же краегране́сие:  Владисла́ва воспе́ти, Го́споди, сподо́би мя.

Глас 2

Песнь 1

Ирмо́с: Гряди́те, лю́дие, пои́м песнь Христу́ Бо́гу, разде́льшему мо́ре, и наста́вльшему лю́ди, я́же изведе́ из рабо́ты еги́петския, я́ко просла́вися.

Владисла́ву царю́ песнь воспе́ти, Го́споди, сподо́би мя, оскверне́ннаго мно́гими и безме́стными согреше́ньми, па́дшаго во глубину́ зол и уя́звленнаго тщесла́вием и го́рдостию лю́тою.

Лоза́ благоуха́нная виногра́да Христо́ва яви́лся еси́, Владисла́ве, процве́л бо еси́ на сла́внем дре́ве царе́й благочести́вых, его́же сла́достию напита́выйся, кра́сныя плоды́ произрасти́л еси́.

А́ще и мно́ги ско́рби от бра́та своего́ претерпе́л еси́, оба́че послуша́ния роди́телем отню́д не уклони́ся, те́мже и венча́ тя сро́дник твой святы́й Са́вва богому́дрый ца́рским венце́м, достохва́льне.

Богоро́дичен: Де́во Пресвята́я, христиа́н похвало́, лица́ Твоего́ не отврати́ от нас, но я́ко милосе́рдая Ма́ти, защити́ чад Твои́х от враг ви́димых и неви́димых.

Песнь 3

Ирмо́с: На ка́мени мя ве́ры утверди́в, разшири́л еси́ уста́ моя́ на враги́ моя́. Возвесели́ бо ся дух мой, внегда́ пе́ти: несть свят, я́коже Бог наш, и несть пра́веден па́че Тебе́, Го́споди.

И́стинный насле́дник отцу́ своему́ первовенча́нному в забо́те о стране́ Се́рбстей был еси́, Владисла́ве, огражда́я ю́ от наше́ствия иноплеме́нных и от вся́кия междоусо́бныя бра́ни.

Суд Твой, Бо́же, царе́ви даждь, и пра́вду Твою́ сы́ну царе́ву, та́ко взыва́л еси́, блаже́нный царю́ Владисла́ве. Те́мже стяжа́л еси́ от Царя́ царе́й ра́зум, во е́же твори́ти суд пра́ведный и ми́лостивый.

Ли́хвы и мзды отбежа́л еси́ я́ко огня́, Владисла́ве, при́сно ходя́й пред лице́м Госпо́дним. Сего́ ра́ди и благослови́ Бог тя и страну́ Се́рбскую Свое́ю бога́тою ми́лостию.

Богоро́дичен: А́нгели удиви́шася, Чи́стая, рождеству́ Твоему́, мы же ужаса́емся всегда́шнему Твоему́ предста́тельству о нас, его́же не лиши́ нас, Влады́чице, за мно́жество на́ших прегреше́ний.

Седа́лен, глас 4:

Вои́стину до́брый во́ин Христо́в яви́лся еси́, пресла́вный царю́ Владисла́ве, ору́жием зе́млю свою́ защити́вый и благоче́стием правосла́вную ве́ру огради́вый, но я́ко име́яй дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице, мир стране́ Се́рбстей испроси́ и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен:

Прия́телище Божества́ непристу́пнаго яви́лася еси́, Пресвята́я Де́во Чи́стая, но простри́ ру́це Твои́ ко Всеми́лостивому Спа́су, да изба́вит ны от вся́кия напа́сти и сподо́бит покланя́тися Ему́ неосужде́нно.

Крестобогоро́дичен:

Предстоя́щи Кресту́ Сы́на Твоего́ и Бо́га, грехо́в мои́х ра́ди уя́звлена и распя́таго, не прогне́вайся до конца́, Влады́чице, но Твои́ми всемо́щными моли́твами изба́ви мя от ве́чнаго осужде́ния.

Песнь 4

Ирмо́с: Прише́л еси́ от Де́вы, не хода́тай, ни А́нгел, но Сам, Го́споди, вопло́щься, и спасл еси́ всего́ мя челове́ка. Тем зову́ Ти: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Ве́ру пра́вую па́че зе́ницы о́ка храни́л еси́ во оте́честве свое́м, огражда́я ю́ от лати́нян и ага́рян, сего́ ра́ди сохрани́ тя Госпо́дь от вся́каго лю́таго обстоя́ния.

А́нгели сла́ву Бо́жию воспе́ша на Небеси́, егда́ ты, Владисла́ве, в земли́ Се́рбстей мно́гия хра́мы и оби́тели и́ноческия воздви́гл еси́, иде́же не умолка́ет моли́тва ко Го́споду.

Вои́стину всей вселе́нней яви́лся еси́ удобре́ние, христолюби́вый царю́ Владисла́ве, благотворя́ше бо и правосла́вным Це́рквам восто́ка, да́ры бога́тыя сим посыла́я чрез Са́вву блаже́ннаго.

Богоро́дичен: Одушевле́нная пала́то Царя́ ца́рствующих и колесни́це свята́я Го́спода сла́вы, не оста́ви нас, в доброде́тели убо́гих, помози́ нам гре́шным, и вку́пе со святы́м царе́м Владисла́вом заступи́ нас и изба́ви от ве́чнаго безче́стия.

Песнь 5

Ирмо́с: Све́та Пода́телю, и веко́в Тво́рче, Го́споди, во све́те Твои́х повеле́ний наста́ви нас: ра́зве бо Тебе́ ино́го Бо́га не зна́ем.

Си́лою Госпо́днею возвесели́лся еси́, царю́ Владисла́ве, и в ра́дости воспева́ше Ему́ пе́сни хвале́бныя: ра́зве бо Тебе́ ино́го Бо́га не зна́ю.

Положи́ святы́й Са́вва на главе́ твое́й вене́ц от ка́мене че́стна. Живота́ ве́чнаго проси́л еси́ у Влады́ки живота́, и Той ти даде́ долготу́ дний и спасе́ние во век ве́ка.

Е́же от враго́в наше́ствие укроти́л еси́, Владисла́ве, побора́ше бо Госпо́дь на ня́ и гне́вом Свои́м смяте́ я́. Я́ко упова́ше на Бо́га, те́мже кре́постию Его́ не подви́глся еси́, му́дре.

Богоро́дичен: Тя, па́че ума́ и словесе́ Ма́терь Бо́жию, ве́рнии сла́вим единому́дренно и воспева́ем Ти пе́сни хвале́бныя, роди́ла бо еси́ нам ве́чное Ра́дование.

Песнь 6

Ирмо́с: В бе́здне грехо́вней валя́яся, неизсле́дную милосе́рдия Твоего́ призыва́ю бе́здну: от тли, Бо́же, мя возведи́.

Излия́ се́рдце мое́ сло́во бла́го: славословле́ния святокра́сному Владисла́ву, и́же ми́лостию и му́дростию стяжа́ небе́сное ра́дование, те́мже глаго́лю аз похвалы́ царе́ви.

Глас Христо́в во Ева́нгелии услы́шавый, о некра́домем сокро́вищи попече́ся, и расточи́в име́ния своя́ ни́щим и убо́гим, стяжа́л еси́ Небе́сное Ца́рствие.

От ю́ности возлюби́л еси́ отве́рженныя ми́ра сего́ и сотвори́л я́ еси́ дру́ги себе́ от бога́тства мимотеку́щаго, сего́ ра́ди оскуде́вшу ти в животе́ вре́меннем, ти́и прия́ша тя в ве́чная селе́ния.

Богоро́дичен: Стена́ еси́ и огражде́ние нам, Пресвята́я Де́во Чи́стая, на рабы́ Твоя́ неключи́мыя умилосе́рдися, немощна́я уврачу́й и оскудева́ющая воспо́лни.

Конда́к, глас 6:

Царю́ Небе́сному подража́я, Уте́шителю и Пода́телю жи́зни, бога́тства твоя́ убо́гим расточа́ше, и был еси́ прибе́жище вся́кому стра́ждущему, утеше́ние и заступле́ние оби́димому, кре́пость и огражде́ние стране́ твое́й, Владисла́ве богоблаже́нне.

И́кос

Вои́стину яви́л еси́, Владисла́ве, в себе́ само́м ца́рский о́браз смире́нием, милосе́рдием и кро́тостию, послуша́нием Царю́ Небе́сному и любо́вию к лю́дем твои́м.

Те́мже нас сподо́би взыва́ти тебе́ и уми́льно глаго́лати: ра́дуйся, мно́ги ско́рби претерпе́вый, ра́дуйся, сла́бости людски́я отту́ду позна́вый, ра́дуйся, сла́дость жите́йскую ни во что́же вмени́вый, ра́дуйся, печа́ль люде́й на ра́дость претвори́вый, ра́дуйся се́рбская похвало́ и удобре́ние, ра́дуйся, царе́й сла́во и ни́щих весе́лие, Владисла́ве богоблаже́нне.

Песнь 7

Ирмо́с: Те́лу злато́му прему́дрыя де́ти не послужи́ша, и в пла́мень са́ми поидо́ша, и бо́ги их обруга́ша, среди́ пла́мене возопи́ша, и ороси́ я́ А́нгел: услы́шася уже́ уст ва́ших моли́тва.

Пома́за Дави́да Саму́ил проро́к иногда́, показу́я на сем Бо́жие благоволе́ние, та́ко и Са́вва святы́й тя, Владисла́ве, пома́за, прозира́я о тебе́ Боже́ственное промышле́ние.

Отбеже́ вся́кая зло́ба от души́ твоея́, я́ко в се́рдцы твое́м Христо́с воцари́ся и за́поведьми Свои́ми Боже́ственными низложи́ вся́кое беззако́ние и горды́ню.

Духо́вный ра́зум от Бо́га стяжа́л еси́ и, егда́ восста́ша на тя лю́дие неблагода́рнии, кро́тко ца́рствие твое́ бра́ту уступи́л еси́, спаса́я страну́ от междоусо́бныя бра́ни.

Богоро́дичен: Изумева́ет всяк ум пе́ти Тя, Богоро́дице, недоумева́ет всяк язы́к испове́дати Твоя́ чудеса́, оба́че вме́сто слове́с ве́ру приими́. Ты бо христиа́н еси́ Засту́пница, Тя велича́ем.

Песнь 8

Ирмо́с: В пещь о́гненную ко отроко́м евре́йским снизше́дшаго, и пла́мень в ро́су прело́жшаго Бо́га, по́йте, дела́, я́ко Го́спода, и превозноси́те во вся ве́ки.

Се́рбии яви́стася вы, дво́ица честна́я, Са́вво богому́дре и Владисла́ве доброхва́льне, пе́рвый Се́рбский архиере́ю и венча́нный им пресла́вный госуда́рю, но моли́та вку́пе о стра́ждущем оте́честве ва́шем.

Пти́ца обре́те себе́ хра́мину, и го́рлица гнездо́ себе́, та́кожде Владисла́в оби́тель святу́ю созда́, иде́же положи́ мо́щи Са́ввы святи́теля, по́слежде и сам упоко́ися та́мо.

Оби́тель Миле́шевская процвете́ я́ко крин се́льный, иму́щи в себе́ мо́щи двою́ уго́днику Бо́жию: Са́ввы святи́теля и Владисла́ва царя́, и́хже моли́твами, Го́споди, поми́луй нас.

Богоро́дичен: Де́во Влады́чице, Ма́ти всех нас, не пре́зри люде́й согреши́вших, на ча́да Твоя́ умилосе́рдися и покры́й нас честны́м Твои́м омофо́ром.

Песнь 9

Ирмо́с: Безнача́льна Роди́теля Сын, Бог и Госпо́дь, вопло́щься от Де́вы нам яви́ся, омраче́нная просвети́ти, собра́ти расточе́нная. Тем Всепе́тую Богоро́дицу велича́ем.

Обре́л еси́ ве́чную сла́ву, блаже́нне, со святы́ми упокоева́яся, те́мже и чту́щих тя помина́й у Престо́ла Го́спода Вседержи́теля.

Блаже́н разумева́яй на ни́ща и убо́га, в день лют изба́вит его́ Госпо́дь, те́мже и ты, царю́ Владисла́ве, обре́л еси́ мзду пра́ведных.

Изукра́шенный сонм царе́й благочести́вых в стране́ Се́рбстей пресла́вно просия́: Симео́н, Стефа́н, Ла́зарь и и́ни мно́зи. С ни́миже, Владисла́ве досточу́дне, моли́ся о нас.

Многогре́шный и суему́дренный аз, не возмого́х принести́ ти пе́ния досто́йнаго, Владисла́ве, оба́че ве́дуще тя ми́лостива и нищелю́бна, не пре́зри моего́ убо́жества, молю́ся.

Богоро́дичен: Я́ко одушевле́нному Бо́жию киво́ту сла́ва Ти подоба́ет, Влады́чице, превознесе́нна бо па́че Го́рних чино́в, роди́вши Сы́на, Преве́чнаго Бо́га.

Свети́лен, глас 1:

Вои́стину яви́лся еси́ ни́щим сокро́вище, стра́нным прибе́жище, утеше́ние пла́чущим, оби́димым заступле́ние, стране́ Се́рбстей сла́ва и огражде́ние. Те́мже и нам, свя́те Владисла́ве, бу́ди предста́тель до́брый и моли́твенник всеусе́рдный.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен:

О всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая всех Влады́ку и Го́спода, на рабы́ Твоя́ умилосе́рдися и ку́пно со святы́м Владисла́вом моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

На стихо́вне Окто́иха.
Та́же глаго́лем:

Стих: Го́споди, спаси́ царя́ и услы́ши ны, во́ньже а́ще день призове́м Тя.

И пое́м стихи́ру, глас 4:

Досто́йный насле́дник яви́лся еси́ святы́м сро́дником твои́м держа́вным: Симео́ну мироточи́вому и Стефа́ну первовенча́нному, ца́рский о́браз утвержда́я свя́тостию жития́. Те́мже Ца́рствие Небе́сное насле́довал еси́, Владисла́ве присноблаже́нне.

Сла́ва, глас 8:

Весели́тся днесь оби́тель Миле́шевская, иму́щи в себе́ всеизя́щное сокро́вище, честны́я мо́щи царя́ Владисла́ва, изря́днаго моли́твенника и ми́лостиваго засту́пника, ему́же вси уми́льно глаго́лем: о пресла́вный царю́ Владисла́ве, не оста́ви нас моли́твами твои́ми.

И ны́не, Богоро́дичен, или́ Крестобогоро́дичен:

Егда́ ко Кресту́ пригвозди́ша Го́спода сла́вы неблагода́рнии и злонра́внии лю́дие, на смерть осуди́вше Жизнода́вца, тогда́ ору́жие про́йде Твою́ святу́ю ду́шу и греси́ на́ши пронзи́ша Твое́ се́рдце, но не отри́ни нас до конца́ погиба́ющих и изба́ви ве́чнаго муче́ния.

Источник: https://azbyka.ru/days/sv-vladislav-serbskij

Действенные молитвы Господу Богу о помощи

Молитва для владислава

Как часто приходится слышать от разных людей: дескать, молился-молился о том-то и том-то, да не помог мне Бог. В таких случаях так и хочется спросить: А правильно ли ты это делал? Ведь у каждого человека свои понятия о потребностях: один молится о здравии болящего соседа, а другой – о том, чтобы у его ближнего все шло наперекосяк.

Как возносить просьбы к Богу?

К Богу мы обращаемся во всех сложных жизненных ситуациях. Хочется и здоровья, и материального благополучия, и успехов в работе и учебе – да мало ли проблем у простых смертных. И каждый раз кажется, что все делаешь правильно – молишься, просишь, ждешь. А молиться и просить тоже надо уметь. Для этого даже существует несколько простых правил.

  • Просить у Господа надо исполнения только благих дел, касается ли этой лично своей души, жизни других добрых людей или вообще судеб всего мира. Ни в коем случае не следует просить воздаяния злом за зло, Бог сам знает, кого и за что покарать. А мы должны молиться и за врагов своих, и «за ненавидящих и обидящих нас».
  • Приходя с молитвой к Богу, надо очистить все свои помыслы, чтобы просьба была бескорыстной и смиренной, – Его ведь не проведешь кажущейся искренностью слов.
  • Вознося молитву, следует быть готовым принять любой ее исход, причем с благодарностью и верой во всемогущество и мудрость Всевышнего.
  • Молиться, просить, но и – действовать самим. Вместо раба Своего Господь Бог не станет выполнять просимое им, Он может только помочь, видя, что человек искренне и настойчиво стремится к цели. Самая большая ошибка – сложить ручки и ждать, когда все придет само.
  • Нередко, прося о чем-то Творца, человек дает обет сделать то-то и то-то. Всегда надо выполнять такие обещания – честному просителю Высшие Силы охотно покровительствуют.
  • И надо всегда помнить: сила благодарности – великая сила. Благодарить Бога надо и за дарованные блага, и за ниспосланные испытания и болезни, видя в них уроки, которые должны быть пройдены достойно. Неблагодарные и вечно недовольные могут потерять и то, что имеют.

Помощь в любви

Кто из молодых людей не мечтает о настоящей любви – сильной, верной, на всю жизнь?! Но вот годы идут, а такая любовь не встречается. И здесь на помощь придет молитва. Ведь это личная беседа с Богом, в которой молящийся с надеждой на помощь обращается к Отцу Небесному.

Это вовсе не означает, что Он привяжет ту или иную особу друг к другу. Он согласен лишь послать возможность встретиться двум сердцам, которые уже сами должны построить свои дальнейшие отношения.

Но этой беседе сопутствует исполнение нескольких моментов:

  • Просьба о ниспослании любви должна быть искренней и чистой.
  • Необходима твердая вера в силу молитвенного обращения и в милосердие Божие.
  • Посещение церковных служб и возжигание свечей у икон Спасителя, Божьей Матери и почитаемых святых.
  • Домашняя молитва перед образом Иисуса Христа.
  • Во время молитвы не следует отвлекаться на повседневные, а тем более греховные, мысли.

«Милосердный Господи Боже! Помощи твоей молю – помоги обрести любовь светлую, встретить чувства взаимные, искренние, расположи душу родственную к моей душе. Верую в силу и милосердие Твое. Да будет воля Твоя. Аминь!»

Существует еще очень действенная молитва – обращение ко Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице:

«Молитву свою обращаю Господу нашему, Иисусу Христу и Пресвятой Богородице! Молю о помощи и защите. Осветите путь мой к любви настоящей и счастливой, укажите судьбу мою, одарите сердце мое чувством искренним. Соедините жизнь мою с жизнью любимого человека, подарите взаимное чувство и благословите нас на жизнь долгую, любовь верную. Аминь!»

В делах

Так уж создан человек: если все у него хорошо, то может и не вспомнить о Церкви, о Боге, а как только возникает проблема – трудная сессия, сложности в бизнесе и т.д.

, тогда и обращается, как больной в «скорую помощь», – к молитве. Люди, далекие от церкви, даже молитвы подразделяют «по темам» – от порчи, о купле-продаже квартиры (машины, дачи и пр.).

Эти житейские вопросы относятся к деловой стороне нашей жизни.

Когда возникают проблемы в работе, в ведении бизнеса, к Господу обращаются, читая 37-й псалом, слова которого защищают от недоброжелательства и дурного воздействия.

Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня, ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне, смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! Пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня.

Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

И я сказал: да не восторжествуют надо мною враги мои; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Защитной силой обладает и коротенькая так называемая Иисусова молитва:

«Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешного!»

Ее можно читать во всех случаях жизни, как можно чаще, а особенно – в трудные моменты и перед началом важного дела.

В финансовых трудностях

Мечтать о том, чтобы жизнь была материально обеспеченной, проходила в достатке, не является грехом, если эти мечты не занимают все мысли человека, что является сребролюбием, а это грех; если возможность заработать не основана на обмане или нечестных способах; если молящийся молится не только за себя, но и за тех, кому в первую очередь нужна материальная помощь.

Финансовые трудности могут возникнуть по разным причинам. Это может быть лишение работы, кража или потеря крупной суммы, долги, надувательство. Почему это происходит? Ответ о причинах не может быть однозначным.

Один человек постоянно живет в нужде, испытывает трудности на работе или вообще не может найти ее, его преследуют финансовые проблемы. Для неверующего это может быть путем к вере, для верующего – ее испытание на прочность. Другому те же проблемы могут указывать, что он уклонился от пути истинного, что пора задуматься: а правильно ли я все делаю?

Третьему возникшие финансовые трудности призваны подсказать, что кто-то, кому еще хуже, нуждается в его помощи. В любом случае надо обратиться к Спасителю. Только с помощью молитвы удастся вразумиться – понять, для чего подобное испытание послано Господом, и надеяться на Его милость.

Молиться можно, не обязательно стоя перед святым образом, а всей душой обращаясь с просьбой к Господу:

«Господи! Се сосуд Твой есмь: наполни мя дарованиями Духа Твоего Святого, без Тебя я пуст всякого блага, или паче полн всякого греха. Господи! Се корабль Твой есмь: исполни мя грузом добрых дел. Господи! Се ковчег Твой: исполни его не прелестью сребролюбия и сластей, а любовию к Тебе и к одушевленному образу Твоему – человеку.»

В здоровье

Нередко случается в жизни, что человек, неизлечимо заболев, когда уже все возможности лечения исчерпаны, вдруг понимает: Господь не за что-то меня наказывает, а для чего-то вразумляет. И начинает обращаться к Спасителю с горячими молитвами. И молитва и в самом деле может сотворить чудо.

Просьбы о здоровье – пожалуй, самые распространенные мольбы.

Болящие молятся о даровании здоровья для себя; матери – за больных детей, дети – за страждущих родителей; каждый благочестивый человек – за ближних и дальних, за врачей и их успешные действия в исцелении больных. И молитвы есть на каждый случай. Наиболее универсальной видится такая, которую можно читать, молясь и за себя, и за других:

«О Господь мой, Создатель мой, прошу помощи Твоей, даруй исцеление рабе Божьей (рабу Божьему) (имя), омой кровь ее (его) лучами Твоими. Только с помощью Твоею придет исцеление ей (ему). Прикоснись к ней (нему) силою чудотворною, благослови все пути ее (его) ко спасению, выздоровлению, исцелению.

Подаришь телу ее (его) здравие, душе ее (его) – благословенную легкость, сердцу ее (его) – бальзам божественный. Боль отступит, и силы вернутся, и раны заживут ее (его) телесные и душевные, и придет помощь Твоя.

Лучи Твои с Небес дойдут до нее (него) и дадут ей (ему) защиту, благословят на исцеление от недугов ее (его), укрепят веру ее (его). Да услышит молитву сию Господь. Слава и благодарность силе Господа.

Аминь!»

Большую силу имеет молитва по соглашению. Если серьезно заболел человек, его близкие могут договориться в какое-то определенное время одновременно читать эту молитву. (Кстати, ею равным образом можно молиться и в других благих ситуациях – поиск работы, строительство храма, ожидание материнства и т.д.):

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, тут есмь Аз посреде их».

Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя.

Аминь.»

Отче наш!

В Евангелии от Матфея описан эпизод, когда ученики Иисуса Христа попросили научить их, как надо молиться. И Он ответил им, произнеся известную всем, даже не очень верующим, молитву «Отче наш…» Приводим ее в современном переводе:

«Отче наш, живущий на небесах! Да будет святым Твое Имя. Пусть придет Царство Твое; пусть исполнится воля Твоя на Земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день. Прости нам все долги наши, как и мы прощаем тех, кто нам должен. И не подвергни нас испытанию, но избавь нас от злодея. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

В этой короткой, но чрезвычайно емкой молитве содержится просьба обо всем, чем мы живем, ведь «хлеб наш насущный» – это не только хлеб в привычном его значении, но и семейная жизнь, и учеба, работа и всякие другие дела. В ней мы прощаем всех, кто обидел нас, и в свою очередь ждем прощения от Создателя за сотворенные грехи. «Отче наш» должна быть постоянной молитвой – Богу не нужно многословие.

Как часто бывает, что молитва воспринимается людьми в качестве средства для достижения определенной цели, когда уже не осталось никакой надежды на чью-то помощь! Тогда он и приходит в церковь. Но для Бога даже это «средство» является радостью – от того, что человек нуждается в Нем, ищет его помощи и милости.

Придя же к Нему, нуждающийся получает не только помощь и утешение, но и внутреннее зрение, новое мироощущение и взгляд на жизнь. Люди начинают жить не по принципу «что я хочу», а по принципу «Господи, что Тебе угодно».

Рекомендуем посмотреть видео — «Молитвы о помощи в трудную минуту»:

Источник: http://www.hiromantia.net/religiya/molitvy-gospodu-bogu-o-pomoshhi/

«Верую» — сильная молитва на защиту

Молитва для владислава

Многие люди знают эту, на первый взгляд, трудную и длинную молитву. Ведь она способна укрепить веру и привести мысли в нужное состояние. Главное — читать ее от чистого сердца.

Эту молитву читают в церквях на каждом богослужении. И пусть ее учат не так часто, как, например, молитву Отче Наш, но тем, кто посещает церковь даже от случая к случаю, лучше помнить эту молитву. «Верую» стоит практически наравне с Отче Наш по важности и по действенности, и в стенах церкви вы неоднократно сможете услышать слова этого молитвенного текста. Иначе его называют «Символом веры»

Молитва «Верую»

Вот текст данной молитвы, адаптированный под современный русский язык:

Я верю во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденного, несотворенного, единосущного Отца.

Нас ради и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. Распятого же за нас при Понтийстем Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И взошедшего на небеса, и сидящего одесную Отца.

И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголевшего пророки. Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь.

Сначала прославляется Бог Отец, потом Бог Сын, далее Святой дух, Церковь, обряд крещения, а в конце вечная жизнь. «Верую» всегда читается во время таинства крещения, поэтому называется молитвой крещения Господнего. Чтение этих строк входит в обязанности крестных родителей.

Когда читать «Верую»

Эти строки можно петь, а можно и просто читать. Выучите данную молитву и читайте ее перед сном или с утра. Также можно вспоминать ее, когда вы чувствуете, что удаляетесь от Бога и от веры.

Когда вы понимаете, что ваша душа теряет добро и свет, читайте молитву «Верую». Она поможет вам спасти свою веру в Бога и обрести истинное счастье.

Главное — обращаться за помощью в те моменты, когда вы полностью готовы к молитве.

Строки пропитаны любовью, надеждой и уважением к Иисусу Христу и всей Святой Троице. Воспринимайте эту молитву не как обязанность, а как благословение небес. Это молитва на защиту от безверия, от духовных проблем и от соблазнов.

Также ее можно использовать в качестве постоянной защиты, нося при себе в виде освященной бумаги с написанными строками молитвы. Обычно для этого используется «Живый в помощи», однако «Верую» тоже для этого прекрасно подойдет.

Читайте эти строки подготовленными, ведь любая молитва представляет собой некий диалог с Богом, а не какие-то заклинания. Очень важно понимать, что вам нужна вера в то, что Бог услышит вас. Окружите себя тишиной, спокойствием и умиротворением, чтобы приготовить разум к молитве.

Интересные факты о молитве «Верую»:

  • Данной молитве посвящена икона Спас Вседержитель, поскольку Бог Отец вручил Сыну своему Иисусу Христу власть над миром людей.
  • По поводу перевода молитвы было очень много споров между старообрядческой церковью и современной. Последний перевод оказался ближе к истине, поэтому оставили его.
  • Раньше человек не мог стать крестником или креститься сам, пока не выучит молитву «символ веры», «Декалог», «Отче Наш», «Богородица, Дево, радуйся».
  • В православии «Верую» поется на каждой службе, хотя у католиков это совершается лишь по воскресениям и в праздники.

Каждый человек должен читать молитвы, которые являются обязательными. Это не просто правило, а догма, основа православной веры. Что касается «Символа веры», то это одна из самых важных молитв, написанных людьми и прославляющих Бога, потому что она полна любви. Любовь превыше всего в нашем мире.

Читайте молитвы  с утра и на сон грядущий, чтобы начинать и заканчивать день с мыслями о Боге, который терпелив и милосерден. Так он всегда сможет жить в вашем сердце и помогать вам переносить тяжелые проблемы и переживать беды. Мы желаем вам любви и удачи. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва Отче наш — это не просто главные слова для любого христианина. В этих строках …

Негативные моменты случаются в жизни каждого человека. Для того, чтобы жизнь вновь вошла в обычное …

В период празднования христианских праздников многие задаются вопросами о запрете тех или иных действий. Что …

Николай Чудотворец — один из самых почитаемых и любимых святых среди православных христиан. Молитвы, обращенные …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/veruyu---silnaya-molitva-na-zaschitu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.