Молитва для шиитов время намаза

Содержание

Шиитский намаз: порядок совершения

Молитва для шиитов время намаза

Ислам отличается разнообразием течений, многие из которых появились в первые столетия зарождения религии. Но иногда принадлежность к разным группам становится основанием для взаимной вражды, хотя маловероятно желание Всевышнего, чтобы Его последователи унижали и уничтожали друг друга из-за каких-то догматических вопросов. Ведь оснований для единства по-настоящему много.

Одним из таких оснований является намаз – физическое и духовное поклонение раба перед своим Творцом. Несмотря на наличие различных течений, практически для всех них общим является акцент на важности выполнения намаза. Не является в этом аспекте исключением и шиитская ветвь ислама.

Общая информация о намазе шиитов

2 ракаата молитвы – таков стандартный формат намаза в рамках шиизма. Однако это не значит, что молитв с большим количеством ракаатов не бывает.

Как и в суннизме, намазы, состоящие из 3 или 4 ракаатов (дневной, предвечерний, вечерний и ночной), являются обязательными.

Главными элементами этого вида поклонения являются кыям (стояние), руку’ (поясной поклон), кунут (мольба), суджуд (земной поклон), джалса (сидение), рафа’ йадаин (поднимание рук).

В шиитском намазе произнесение слов происходит при совершении таких элементов, как такбир (восхваление – произносится «Аллаху Акбар!» / «Аллах Велик!»), кыраат (чтение коранических сур), дуа-кунут, при проговаривании восхвалений во время поясного и земного поклонов, при ташаххуде (дуа во время сидения/джалса), салавате (слова прославления Пророка Мухаммада (с.г.в.) и его семьи), а также саляме (приветствии).

В контексте кыраата следует упомянуть одно отличие, которое характерно для намаза в рамках шиизма. Если, согласно суннитским богословам, необходимо читать какую-то отдельную суру либо несколько идущих друг за другом аятов после «Фатихи» в первом и втором ракаатах намаза, то в шиизме необходимо читать дополнительные суры полностью независимо от того, какая у них длина.

Как читать намаз в рамках шиизма

Порядок совершения намаза следующий (описание будет проходить на примере утренней молитвы, его фардовой части):

Проговаривая про себя либо вслух намерение, верующий встаёт в сторону Кыйблы. В момент произнесения такбира тахрим («Аллаху Акбар!») он поднимает руки до уровня ушей, дотрагиваясь большим пальцем до мочки. После этого молящийся опускает руки. Подобно маликитскому мазхабу в рамках суннизма, верующий держит руки опущенными. В таком положении он читает дуа-сана (в первом ракаате):

«CУБХАНАКАЛЛАХУММА УА БИХАМДИКА, УА ТАБАРАКАСМУКА, УА ТААЛЯ ДЖАДДУКА, УА ЛЯ ИЛЯХА ГАЙРУК»

Перевод: «Слава и хвала тебе, Аллах! Твоё имя благочестиво, Твоё величие превыше всего. И нет никого достойного поклонению, кроме Тебя».

Далее читается «Аль-Фатиха», а также дополнительная сура из Священного Корана. Стоит отметить, что в отличие от суннитского распорядка совершения намаза, шииты после «Фатихи» произносят не слово «Аамиин», а выражение «Аль-хамду ли-л-Ляхи» («Хвала Аллаху!»).

После чтения Корана верующий совершает поясной поклон (руку’). Перед этим действием он произносит такбир и поднимает руки до ушей. В состоянии руку’ молящийся произносит трижды следующие слова: «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Господь Великий и хвала Ему»).

После этого он выходит из состояния поясного поклона. Произнеся слова «Самига-л-Лаху лимэн хамидэ» («Аллах слышит тех, кто Его восхваляет»), верующий совершает земной поклон. Однако прежде он должен произнести такбир и поднять руки (рафа’ йадаин), но не касаясь мочки уха.

Земной поклон (суджуд) совершается аналогично тому, как это делается в рамках суннитских мазхабов. После первого поклона молящийся принимает сидячее положение, коадёт кисти рук на бёдра. При этом ступни он скрещивает.

То, какая нога должна стоять сверху, роли не играет. Уход на второй земной поклон сопровождается также произнесением такбира и поднятием рук до ушей.

Во время этого вида поклона верующий трижды должен произнести слова «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Аллах Великий и хвала Ему»).

После этого молящийся с произнесением такбира и поднятием рук встаёт на совершение второго ракаата. В момент вставания ему следует говорить следующие слова: «Би хэу лил-Лэhи уэ куввэтиhи акъуму уэ акъ’уд» («Я сижу и встаю при помощи могущества Всевышнего»).

Во втором ракаате читается «Фатиха» и дополнительная сура. В утренней молитве ещё добавляется дуа-кунут. Для её совершения молящийся снова делает такбир, поднимает руки, опускает их.

Далее ему следует поднять их на уровне лица ладонями, направленными на небо/крышу/потолок. Дуа-кунут в шиизме может произноситься молящимся не только на арабском, но и на родном языке.

Человек может просить о том, что его больше всего волнует.

После дуа-кунут молящийся совершает руку’ и суджуд таким же образом, как и в первом ракаате. Однако после второго поклона он не встаёт, а садится и читает ташаххуд, во время которого указательный палец правой руки не поднимается. После этого следует салават и совершение приветствия в обе стороны.

Ташаххуд в шиизме читается следующим образом:

«Ашхаду ал-ляя-илэхэ иллэ-л-Лаху уэ ашхэду ля шэрикэ ляху, уэ ашхэду анна Мухаммадан абдуху уэ расулуху. Аллахумма салли аля Мухаммадин уэ али Мухаммад»

Перевод: «Свидетельствую, что нет никого достойного поклонению, кроме Аллаhа. Также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. О Аллаh, даруй благословение Мухаммаду и его семье».

Салават читается следующим образом:

«Ас-саляму аляйкэ аййюхан-Набиййу уэ рахмэтул-Лахи уэ бэракэтуху, ас-саляму аляйна уэ аля ибаади-л-Лэхи-с-салихин. Ас-саляму аляйкум вэ рахматул-Лахи уэ бэракэт»

Перевод: «Мир тебе, Пророк, милость и благодать Аллаhа. Мир вам праведные рабы Аллаhа. Мир вам, милость и благодать».

Последним действием у шиитов в рамках намаза, состоящего из двух ракаатов, является поднимание рук трижды и произнесение такбира (см.видео)

В намазах, состоящих из трёх ракаатов, молящийся после второго ракаата не читает салават, а поднимается на кыям третьего ракаата. Ташаххуд с салаватом и приветствиями говорится в уже в концовке этого ракаата.

В молитве, которая состоит из четырёх ракаатов, верующий после земного поклона третьего ракаата сразу встаёт на четвёртый, которым и завершает намаз.

Источник: https://islam.global/verouchenie/namaz/shiitskiy-namaz-poryadok-soversheniya/

Время ночного намаза (Иша)

Молитва для шиитов время намаза

Время ночного намаза наступает с наступления полной темноты до наступления времени утреннего намаза . Ниже описаны полезные подробности про это время намаза.

«И выстаивайте молитву, и давайте очищение, и кланяйтесь с поклоняющимися.

Неужели вы будете повелевать людям милость и забывать самих себя, в то время как вы читаете писание? Неужели же вы не образумитесь? Обратитесь за помощью к терпению и молитве; ведь она – великая тягота, если только не для смиренных, которые думают, что они встретят своего Господа и что они к Нему вернутся» ( сура аль Бакара аяты 43-46)

Время намаза Иша

Во время обучению временам намаза Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ангел Джибриль (мир ему) сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря» ( ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. “Ируауль-гъалиль” 250).

Но при совершении объединения намазов Магриб и Иша, ночной намаз делается сразу после совершения Магриба. Шииты считают, что особое время для совершения намаза Иша – время после Магриба и до полуночи (по шариату).

Шииты убеждены, что в промежутке времени от наступления Магриб и до полуночи является общим для Магриба и Иша и их можно читать один за другим. Но сунниты считают, что с наступлением времени Магриб – время только для намаза Магриб и делать намаз Иша сразу после Магриба не допускается.

А когда же закончится время для выполнения Магриба и наступит время Иша намаза, то в это время выполнять намаз Магриб уже нельзя.

До какого времени длится ночная молитва

Среди ученых существуют разногласия по поводу времени окончания молитвы Иша. Одни из них считают, что время Иша намаза длится до времени наступления утреннего намаза, а другие считают, что время Иша намаза только до середины ночи.

Первые ученые приводят в доказательство хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» (Муслим 681). А вторые приводят хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Время молитвы ‘иша до середины ночи!» (Муслим 612).

Большинство считает, что первый хадис является обобщающим и поэтому следовать следует указанию, что время Иша намаза длится до середины ночи. Ночь начинается с момента заката солнца и заканчивается до наступления времени утреннего намаза. ( «Шархуль-мумти’» 2/110).

Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!” (Малик 1/96, Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность).

По ханафитскому мазхабу предпочтительно Иша намаз совершать в конце первой трети ночи. Совершение намаза во второй трети ночи – «мубах» (дозволено), а в третьей части ночи – «макрух тахрим» (строго порицаемо).

О том, что желательно откладывать Иша намаз на более позднее время

Вот несколько хадисов подтверждающих откладывание Иша намаза на более позднее время: Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала : “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей»”( Муслим 219).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи» . (ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани).

Однако, нужно учитывать количество мусульман, собравшихся для намаза в мечети. Джабир рассказывал: “Иногда пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз” ( аль-Бухари 568, Муслим 1/233).

Совершение же ночного намаза (Иша) в начале ее времени в джама‘ате лучше совершения Иша намаза в одиночестве, но в первую треть ночи. Так же если человек боится, что может не проснуться в это время, то лучше совершить намаз в начале его времени.

Время намаза Иша для мест, где трудно определить время по солнцу

Проблематично совершать Иша намаз в тех регионах, где ночь длится по 2 часа или наоборот более 22 часов, а за полярным кругом – вообще по полгода. Многие из ученых советуют брать за основу время намазов в Мекке, многие ориентироваться на ближайшие города или страны, где день и ночь сменяются регулярно. Последний метод является более правильным.

А по ханафитскому мазхабу Иша намаз и следующий за ним Витр намаз не совершаются в тех местах, где летом полностью отсутствует ночь. Как считают ученые ханафитского мазхаба, в данном случае отсутствуют причины, для совершения намаза, точнее наступление времени этого намаза. В книге «Марокиль Фалях» в качестве примера указывается Болгария, где летом практически не бывает ночей.

Источник: http://salyat.com/review/vremya-nochnogo-namaza-isha

Время намаза. Как определять правильно время намазов по Сунне?

Молитва для шиитов время намаза

Намаз (Солят) – самое любимое поклонение для Аллаха. Намаз предписан человеку в определенное время. Всевышний Аллах Субхана ва Тааля в Коране говорит: “Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время” (Сура 4 Ан-Ниса,  103 аят).

В хадисе от ‘Абдуллаха ибн Мас'уда (радиаллаху ‘анху) говорится: “Однажды я спросил у Пророка ﷺ: «Какой поступок (человека) наиболее дорог Аллаху Та'аля». Расулюллах ﷺ ответил: «Намаз».

Затем, я спросил, какой следующий поступок, и Расулюллах ﷺ ответил: «Доброта к родителям». И я снова спросил, что затем, и ответ был: «Джихад»”.

Али Мулла ‘Кари (рахматуллахи алейхи‘) говорит, что данный хадис является подтверждением слов учѐных о том, что самое первое после имана(веры) – это намаз.

Так же передают со слов Ибн Мас‘уда, что Посланник ﷺ сказал: «Самое лучшее деяние — это намаз, совершенный в начале отведенного для него времени». Эти слова пророка Мухаммада ﷺ четко устанавливают приоритет чтения намаза над другими делами. По этому очень важно, что бы намаз совершался во время.

1. Время утреннего намаза (солятуль-фаджр – صلاة الفجر)

Время утреннего намаза начинается от момента появления рассвета и длится до начала восхода солнца.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: “Время утреннего намаза начинается с рассвета и продолжается, пока не взойдет солнце” (Муслим) В другом хадисе говорится: “Пусть предрассветный свет не обманет вас, рассвет бывает на горизонте” (Тирмизи).

Из этого хадиса мы понимаем, что время утреннего намаза начинается с рассвета, а не с предрассветного света. Предрассветный луч света поднимается вертикально, после него становится темно, а после появляется истинный рассвет, его белизна распространяется на горизонте.

И как сказана в хадисе “продолжается пока не взойдет солнце” т.е как только начинается восход солнца время утреннего намаза прекращается и тот кто не успел выполнить намаз должен восполнить как пропущенный. 

Мустахаб (лучшее) время утреннего намаза

Самое лучшее время для утреннего намаза – это когда становится светло, и чтобы оставалось столько времени до восхода солнца после совершения намаза, чтобы можно было повторить намаз, соответственно сунне, в случае ошибки.

 Рафи‘ ибн Хадидж (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Читайте фаджр намаз, когда хорошо рассветёт, потому что это имеет большие награды» а так же Ибн Маджа и Абу Дауде передали хадис: «Читайте утренний намаз, когда наступает утро, как следует, потому что из-за этого вы получаете большие награды»

2. Время полуденного намаза (солятуль-зухр – صلاة الظهر)

Время зухр намаза начинается после отклонения солнца от зенита и длится до начала времени `аср намаза. Время `аср намаза наступает, когда тень предмета становится два раза больше чем сам предмет, кроме основной тени предмета (так как тень начинает расти после зенита солнца, а тень во время зенита назвается основной тенью).

‘Абдуллах ибн ‘Амр (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Время зухр намаза – это после зенита солнца, когда тень человека по длине равняется его росту, до наступления времени ‘аср намаза».

Из этого хадиса следует, что время зухр намаза наступает после зенита, но читать его сразу после зенита не надо, а надо подождать. В другом хадисе передается:  ‘Абдуллах ибн Рафи‘, раб жены Посланника Аллаха ﷺ Умми Салямы, спросил у Абу Хурайры (радиаллаху ‘анху) о времени намаза.

Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) ответил: «Слушай! Читай зухр намаз, когда твоя тень равняется твоему росту, и читай ‘аср намаз, когда твоя тень в два раза больше твоего роста»

Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) передаёт, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Если это жаркие дни, то откладывайте намаз, пока не будет прохладнее, ибо, поистине, сильная жара происходит от распространения дыхания ада» и в другом хадие говорится: Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) передаёт, что Расулюллах ﷺ сказал: «Пламя ада пожаловалось Господу своему, сказав: «О Господь, одна часть меня поглотила другую», и Он позволил пламени делать два вздоха зимой и летом, поэтому именно в это время вы ощущаете самую сильную жару и самый сильный холод»  из этих  хадисов становится ясно что в жаркие дни лучше подождать пока не станет прохладнее, но намаз зухр нужно совершить до наступления времени `аср.  

Мустахаб (лучшее) время полуденного намаза

Зухр намаз летом лучше оттягивать, а зимой читать раньше. Как уже был приведён хадис про зухр намаз: «Если сильная жара, то читайте намаз в прохладное время” следующий хадис является подтверждением того, что зимой надо читать зухр намаз раньше. Анас (радиаллаху ‘анху) передаёт, что “Расулюллах ﷺ летом читал зухр намаз в прохладное время, а зимой раньше”

3. Время послеполуденного намаза (солятуль-`аср – صلاة العصر)

Время `аср намаза начинается после истечения времени зухр и продолжается до начала захода солнца.

Во время захода солнца нельзя совершать намаз но однако если успел совершить хоть один ракаат намаза `аср то нужно завершить намаз до конца.

В хадисе передается от  Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху): что Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Кто успел совершить хоть один рака‘ат ‘аср намаза до захода солнца, тот успел на ‘аср намаз”

Мустахаб (лучшее) время послеполуденного намаза

Откладывать ‘аср намаз является мустахабом но нельзя откладывать настолько, чтобы солнце стало близко к заходу.

Анас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Это намаз мунафика (лицемера), если человек сидит и ждёт, когда солнце становится жёлтым и близко к заходу, тогда он встаёт и быстро четыре раза клюёт. И он не вспоминает Аллаха в своём намазе, или вспоминает очень мало”.

4. Время вечернего намаза (солятуль-магриб – صلاة المغرب)

Магриб намаз начинается сразу после захода солнца и длится до захода шафака абъяд. Шафака абъяд – это исчезновения красноты и остается белизна на небе (белый шафак).

В хадисе от ибн Умара говорится: “Время магриб намаза длится, пока не исчезнет шафак” и в другом хадисе ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) рассказывает что: “Расулюллах ﷺ читал магриб намаз, когда солнце садилось, а ‘иша (ночной) он читал, когда на горизонте распространялась темнота, а иногда откладывал, пока  не соберутся люди”

Мустахаб (лучшее) время вернего намаза

Магриб намаз надо читать сразу после захода солнца, не откладывая. Абу Аюб Ансари (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Моя община всегда будет во благах, (или сказал: «будет в присущем им от рождения состоянии то (есть в исламе)») до тех пор, пока они не будут откладывать магриб намаз до появления звёзд»

5. Время ночного намаза (солятуль-`иша – صلاة العشاء)

Время ‘иша намаза начинается после окончания времени магриба. И нет сомнения в том, что темнота на горизонте появляется только после того, как исчезает белизна. Так как после красной зари появляется шафак абъяд, т.е. белизна на горизонте, и после этого уже наступает темнота и длится до начала рассвета. 

В хадисе про “имамат Джибраиля (‘алейхис салям)” сказано: «Я прочитал ‘иша с Джибраилем (‘алейхис салям), когда шафак исчез».

Нафи‘ ибн Джубейр (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает, что ‘Умар (радиаллаху ‘анху) написал письмо Абу Мусе Аш‘ари (радиаллаху ‘анху): “Читай ‘иша в любой части ночи, в какой пожелаешь, и не пренебрегай им”

‘Убейд ибн Джарих (радиаллаху ‘анху) спросил у Абу Хурейры (радиаллаху ‘анху): “Какое последнее время ‘иша намаза?. Он ответил: “Наступление рассвета”.

Мустахаб (лучшее) время ночного намаза

Откладывать ‘иша намаз до полночи или до первой трети ночи лучше. Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Если бы это не было тягостным для моей общины, я бы обязательно приказал им откладывать ‘иша намаз до половины или до первой трети ночи»

Но если из-за откладывания намаза существует опасность, что много людей не будет участвовать в джама‘ате, из-за чего джама‘ат станет маленьким, тогда не надо оттягивать до этого времени. Как наступит время ‘иша намаза, надо читать его тогда, когда в нём сможет участвовать больше людей.

Джабир (радиаллаху ‘анху) рассказывает о привычке Посланника Аллаха ﷺ относительно ‘иша намаза: “А ‘иша намаз он начинал в разное время, ибо когда он видел, что люди уже собрались, то начинал его пораньше, а когда видел, что люди медлят, то задерживал его, (чтобы в намазе участвовало больше людей)”.

 Из этого следует, что надо учитывать количество людей. Намаз джама‘атом надо читать в такое время, в которое есть вероятность участия большего количества людей.

И не надо назначать такое время для намаза, в котором есть опасение, что многие люди не будут в нём участвовать, потому что из-за количества людей в джама‘ате зависит награда за намаз.

Время витр ваджиб намаза (солятуль-уитр -صلاة الوتر)

Витр намаз читается сразу после ‘иша намаза. О витр намазе Хариджа ибн Хузайфа рассказывает: “Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) пришёл к нам и сказал: «Аллах Та‘аля приказал вам читать намаз, который лучше, чем красные верблюды, – это намаз витр, и сделал его для вас между ‘иша и рассветом”

Мустахаб (лучшее) время витр намаза

Человеку, который уверен, что проснётся раньше рассвета, то тогда лучше всего не читать витр намаз сразу после ‘иша, а ему следует проснуться перед рассветом и читать витр.

В хадисе от Джабира (радиаллаху ‘анху) говорится, что Расулюллах ﷺ сказал: “Кто боится, что не проснётся в последней части ночи, тому надо читать витр намаз в начале ночи, а кто надеется, что в конце ночи встанет, тому надо читать витр в конце ночи, потому что в намазе, который читается в конце ночи, участвуют ангелы. И это лучше”.

Однако человеку, который боится, что не проснется раньше рассвета, необходимо читать витр намаз вместе с намазом ‘иша, как это становится известно из самого хадиса. И “начало ночи” не означает раньше намаза ‘иша. Это значит после ‘иша, так как время витр намаза начинается после ‘иша, как было приведено в хадисе о времени витр намаза.

Время пятничного намаза (солятуль-джума – صلاة الجمعة)

Пятничный намаз (джума намаз) совершается каждую пятницу во время полуденного намаза в мечетях (джума-намаз заменяет полуденный намаз “зухр”). Пятничная молитва входит в число обязательных намазов (фард) наряду с пятикратной ежедневной и погребальной молитвами. Но в отличие от 5 фард-намазов, пятничная молитва является обязанностью не для всех мусульман. 

Пятничный намаз или пятничная молитва – обязательное к выполнению действие для каждого совершеннолетнего мусульманина (мужчины).

Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что коллективное совершение пятничной молитвы в мечети обязательно для тех, кто уверовал в Аллаха и Судный день. Исключение составляют женщины, рабы, дети и больные.

Не посещать мечеть в пятницу дозволено во время стихийных бедствий и непогоды: сильные морозы, ливень, град.

Советуем прочитать статью: Когда нельзя читать намаз? Запрещенные времена намаза.

Источник: https://www.islam-love.ru/namaz/732-vremya-namaza-kak-opredelyat-pravilno-vremya-namazov-po-sunne

Методика расчёта времени намаза

Молитва для шиитов время намаза

Мусульманам предписано совершать пять обязательных молитв в день. Для начала выполнения каждой молитвы отведено определенное время. В данной статье кратко описаны эти периоды и объяснена методика математического вычисления времени намаза, которую использует наш сайт.

Определение понятий

Для определения точного времени совершения молитвы, а также для соблюдения поста, необходимо определить следующие фазы времен в течение суток:

ВремяОпределение
ИмсакОкончание ночи и появление тонкой белой полосы солнца на видимом восточном горизонте (рассвет). До наступления времени имсак нужно закончить прием пищи в период поста.
ФаджрВремя начала восхода солнца и начала выполнения утренней обязательной молитвы.
ВосходВремя, когда верхняя часть диска солнца начинает появляться на видимом горизонте. Утренняя молитва должна быть завершена до начала восхода солнца (шурук).
ЗухрВремя начала отклонения солнца от зенита, т.е. его снижения после достижения своей высшей точки в небе. С этого момента тени предметов начинают удлиняться. Это — время для начала обязательной полуденной молитвы.
АсрВремя, когда длина тени предмета становится равной длине самого предмета (шафиитский, маликитский и ханбалитский мазхаб) или двух предметов (ханафитский мазхаб). Время начала совершения послеполуденной обязательной молитвы.
МагрибВремя начала вечерней молитвы вскоре после того, как солнце полностью зайдет за горизонт. Также после заката солнца заканчивается время поста и начинается ифтар.
ИшаВремя исчезновения вечерней зари после заката солнца и наступления полной тьмы. Время начала обязательной ночной молитвы.
ПолночьМомент времени в середине ночи, т.е. между закатом солнца (магриб) и его восходом (фаджр).

Далее представлена информация о математическом вычислении описанных выше фаз исходя из месторасположения населенного пункта, т.е. его географических координат.

Астрономические меры

Существует две астрономические меры, которые необходимы для расчёта времени молитвы:

  1. Уравнение времени.
  2. Склонение солнца.

Уравнение времени

Продолжительность истинных солнечных суток отличается в разные периоды года, так как движение солнца по эклиптике не является равномерным. Зимой, в северном полушарии, сутки длиннее, чем летом в южном из-за эксцентриситета земной орбиты.

Таким образом были определены средние солнечные сутки, которые равны 24 часа в течение всего года. По-сути, средние солнечные сутки не являются реальным значением, так как отклоняется от истинных и для их расчёта за основу берется фиктивная точка — «среднее солнце», которая движется не по эклиптике, а по небесному экватору.

Отклонения истинного времени от среднего в течение года можно проследить на графике, представленном ниже:

Склонение солнца

Склонение солнца — это угол между лучами солнца и плоскостью земного экватора. Угол непрерывно меняется в течение года по причине наклона земной оси:

Две вышеописанные астрономические меры могут быть получены различными способами.

Один из способов — это алгоритм расчёта Военно-морской обсерватории США, который определяет угловые координаты солнца с точностью до одной угловой минуты в течение двух столетий второго тысячелетия. Точность данного алгоритма ухудшается постепенно за пределами четырехвекового окна применимости, т.е.

этот метод является вполне адекватным для определения времени восхода и заката солнца.

В алгоритме используется следующие понятия:

  • Юлианская дата, для которой требуются координаты солнца.
  • Астрономическая эпоха (J2000.0) — момент времени, в котором точно определены элементы орбит и астрономические координаты.

Текущая астрономическая эпоха определена как полдень 1 января 2000 года или 2451545,0. Таким образом:

Количество полных дней и долей (со знаком плюс или минус) до эпохи J2000.0 (DN):

DN = JD — 2451545,0

где JD — значение юлианской даты.

Средняя аномалия солнца (G):

G = 357,529 + 0,98560028 * DN

Средняя долгота солнца (Q):

Q = 280,459 + 0,98564736 * DN

Геоцентрическая видимая долгота эклиптики солнца (L) с учетом отклонения:

L = Q + 1,915 * sin(G) + 0,020 * sin(2 * G)

где все все константы (G, Q, L) — в градусах.

Широта эклиптики солнца (B) может быть приближена к нулю. Расстояние солнца от Земли (R) в астрономических единицах (AU), может быть приближено к следующему значению:

R = 1,00014 — 0,01671 * cos(G) — 0,00014 * cos(2 * G)

После того, как была вычислена геоцентрическая видимая долгота эклиптики солнца (L), можно рассчитать прямое восхождение и склонение солнца.

Для начала вычислим среднюю наклонность эклиптики (E) в градусах:

E = 23,439 — 0,00000036 * DN

Прямое восхождение солнца(RA):

RA = arctan2 (cos (E) * sin(L) cos(L))/ 15

Склонение солнца (D):

D = arcsin(sin(E) * sin(L))

Уравнение времени (EqT):

EqT = Q/15 – RA

Расчёт времени молитвы

Чтобы рассчитать времена молитв для конкретного места, нам нужно знать широту (L) и долготу (Lng) местоположения и часовой пояс. Также в качестве исходных данных используются уравнение времени (EqT) и склонение солнца (D) для заданной даты с использованием алгоритма, упомянутого в выше.

Зухр

Время Зухр рассчитывается по следующей формуле:

Z = 12 + TZ — Lng/15 — EqT

где Z — время Зухр

TZ — временная зона

Lng — долгота

EqT — уравнение времени.

Вышеприведенная формула вычисляет полуденное время, т.е. когда солнце находится в зените.

Восход и закат

Разница во времени между полуднем и временем, когда солнце достигает угла α ниже горизонта, может быть вычислена по следующей формуле:

Астрономический восход и закат происходят при α = 0. Однако из-за преломления света земной атмосферой фактический восход солнца появляется немного раньше перед астрономическим восходом солнца, и фактический закат происходит немного позже астрономического захода солнца.

Фактический восход и закат можно вычислить по следующим формулам:

SR = Z — T(0,833)
SS = Z + T(0,833)

где SR — время восхода

SS — время заката

Z — время Зухр

T — временная разница, рассчитываемая по формуле выше.

Если местоположение наблюдателя выше, чем окружающая местность, мы можем учитывать это возвышение, изменяя приведенную выше константу с 0,833 на 0,0337 * sqrt(h), где h — высота наблюдения в метрах.

Фаджр и Иша

Существуют разные мнения о том, какой угол можно использовать для расчёта Фаджр и Иша. В следующей таблице приведены несколько конвенций, которые в настоящее время используются в разных странах:

КонвенцияУгол ФаджрУгол ИшаРегионы использования
Всемирная исламская лига (MWL)18°17°Европа, Дальний Восток, некоторые части США
Исламское общество Северной Америки (ISNA)15°15°Северная Америка (США и Канада)
Египетское управление по исследованиям (ESA)19.5°17.5°Африка, Сирия, Ливан, Малайзия
Университет Умм аль-Кура (Мекка)18.5°90 мин. после Магриба*Аравийский полуостров
Университет исламских наук (Карачи)18°18°Пакистан, Афганистан, Бангладеш, Индия
Союз исламских организаций Франции12°12°Франция
Исламский религиозный совет Сингапура20°18°Сингапур

*во время месяца Рамадан — 120 минут.

К примеру, согласно конвенции Мусульманской всемирной лиги:

F = Z — Т(18) и I = Z + Т(17)

где F — время Фаджр

I — время Иша.

Аср

Существует два основных мнения о том, как рассчитывать время Аср.

Большинство мазхабов (Шафиитский, Маликитский, Джафаритский и Ханбалитский) говорят о том, что это время, когда длина тени любого объекта равна длине самого объекта плюс длина тени этого объекта в полдень.

Доминирующее мнение в в Ханафитском мазхабе говорит о том, что Аср начинается, когда длина тени любого объекта в два раза превышает длину объекта и длину тени этого объекта в полдень.

Следующая формула вычисляет разницу во времени между серединой дня и временем, в течение которого тень объекта равна t раз больше длины самого объекта плюс длина тени этого объекта в полдень:

Таким образом:

AH = Z + А(2)
AS = Z + А(1)

где AH — время Аср согласно Ханафитскому мазхабу

AS — время Аср согласно четырем остальным мазхабам

Z — время Зухр

A — разница времени, расчитываемая по формуле выше.

Магриб

Согласно суннитской точке зрения, время молитвы Магриба начинается после того, как солнце полностью зашло за горизонт т.е. Магриб равен Закату.

Некоторые калькуляторы предлагают корректировку от 1 до 3 минут после заката для предосторожности.

По мнению шиитов, доминирующее мнение состоит в том, что молитву Магриб не следует выполнять до тех пор, пока не исчезнет покраснение в восточном небе, появившееся после заката солнца. Как правило, в расчёт берется сумеречный угол.

M = Z + T(4)

где M — время Магриб, Z — время Зухр, T — сумеречный угол.

Полночь

Время полуночи обычно рассчитывается как среднее время между закатом и восходом:

MD = (SR — SS)/2

где MD — полночь, SR — время восхода, SS — время заката.

С точки зрения Шиитов, полночь в юридическом смысле (время окончания молитвы Иша) — это среднее время от заката до Фаджра:

MD = 1/2(F — SS)

где MD — полночь, F — время Фаджр, SS — время заката.

Определение времени намаза в высоких северных широтах

В локациях на более высоких широтах сумерки могут сохраняться всю ночь в течение нескольких месяцев в году. В эти аномальные периоды определение времени Фаджр и Иша с использованием вышеуказанных формул становится невозможным. Чтобы решить эту проблему, существет несколько решений:

Метод «середины ночи»

В этом методе период от заката до восхода солнца делится на две половины. Первая половина считается «ночной», а вторая — «дневной». Предполагается, что Фаджр и Иша по этому методу находятся в середине ночи в течение аномальных периодов.

Метод «одной седьмой ночи»

В этом методе период между закатом и восходом солнца делится на семь частей. Иша начинается после первой седьмой части, а Фаджр — в начале седьмой части.

Угловой метод

Это — промежуточное решение. Пусть α — сумеречный угол для Иша, t = α / 60. Период между закатом и восходом солнца делится на части. Иша начинается после первой части. Например, если сумеречный угол для Иша равен 15, то Иша начинается в конце первой четверти (15/60) ночи. Время для Фаджра вычисляется аналогичным образом.

Если Магриб не равен закату, мы можем применить вышеприведенные правила и к Магрибу, чтобы убедиться, что Магриб всегда попадает между закатом и Иша в течение аномальных периодов.

Реализация методики

Совокупность методов, описанных в данной статье, реализована в расчёте времени намаза для всех городов, размещенных на сайте Namaz.Today.

Источник: https://namaz.today/calculation

Время молитва намаза в москве на сегодня

Молитва для шиитов время намаза

Самое подробное описание: время молитва намаза в москве на сегодня – для наших читателей и подписчиков.

Если вы хотите держать пост:

  • Кушать можно (Сухур) до захода времени утренней молитвы с запасом 30 минут
  • Ифтар делается после того, как сядет солнце (Магриб)

В хадисе сказано, что лучшим деянием , которое установил Великий Аллах для своих рабов – это намаз. А так же: « Из всех поступков Аллах любит больше всего вовремя совершенный намаз». Ежедневная пятикратная молитва является одним из главных столпов Ислама.

Абдуллах бин Умар (радиаллаху ахну) передает слова Пророка (саляллаху ‘алейхи уа саллям) “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха (шахада), совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджжа и соблюдении поста в рамадане” ( Аль-Бухари).

Это значит, что если сравнить шахаду с фундаментом, то остальные четыре столпа являются его стенами, причем молитва (намаз) будет несущей стеной. ‘Абдуллах бин ‘Умар (радиаллаху ‘анху) также слышал, что Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил: «Нет ислама в том, у кого нет намаза.

Положение намаза в исламе такое же, как голова на теле». Нельзя быть мусульманином не имея имана (веры), тогда становятся бессмысленными остальные столпы Ислама. То есть без фундамента рушится дом. Тогда как Закят и Курбан – предназначены для тех, кто имеет для этого возможность, то есть средства и здоровье.

Имея богатство, но не имея здоровья нельзя совершить Хадж . Будучи здоровым, но не имея достатка не возможно выплачивать Закят. Даже во время поста в месяц Рамадан у верующего есть послабления, если человек временно болен и не имеет возможности соблюдать пост, он может возместить пропущенные дни по выздоровлении. И только Намаз не имеет никаких послаблений.

Совершение пятикратной молитвы является обязательным для любого мусульманина вне зависимости от его здоровья (исключение умственная отсталость или смерть) и достатка. Узнать время намаза в Москве можно на нашем сайте. Если мусульманин болен, даже тогда он обязан совершать молитву, но для него существуют облегчения в исполнении намаза.

В одном из хадисов передаются слова Пророка (саляллаху ‘алейхи уа саллям), от том, что «Аллах сказал: « (О Мухаммад), Я сделал обязанностью для твоих последователей пятикратный намаз. И заключил договор с Самим собой, что тот, кто будет регулярно исполнять свой намаз вовремя, он будет впущен в рай.

Те, которые не соблюдают свой намаз, не включаются в этот договор.» Именно вовремя сделанный намаз является предметом договора Аллаха. Очень важно не только не пропускать, но совершать намаз в специально отведенное для него время, а для этого нужно узнать время намаза для Москвы.

Намаз для мусульманина

Шайтан неусыпно следит за человеком и пользуется любой его слабостью. Невыполнение намазов приводит к тому, что шайтан получает доступ к душе человека и наставляет его на совершение грехов.

У Муслима и Ахмада бин Ханбала есть хадис в котором говорится: «Причиной разрушения преграды между человеком и большим грехом является отказ от Молитвы». Тогда как намаз выполненный во время и по всем правилам спасает человека от совершения грехов, усиливает веру, побуждает к хорошему.

Потому что во время намаза человек предстает перед Аллахом таким какой он есть, и это является напоминанием о том, что все мы предстанем перед Всевышним со своими деяниями и каждому воздастся по его делам. “Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения – это будет молитва.

И если молитва его будет хороша, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же молитва его окажется негодной, то и остальные его деяния окажутся негодными”.(ат-Табарани в “аль-Аусат”2/13. «Сахих аль-джами»2573.

) Это говорит о том, что человек, делающий намаз правильно, не будет совершать неугодных Аллаху деяний, а пренебрегающий намазом будет небрежен и с другими требованиями Ислама. Не будьте небрежными, скопируйте себе расписание намазов для Москвы, в других городах время не намного отличается.

В Коране сказано: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного. Но поминание Аллаха – гораздо важнее, и Аллах знает о том, что вы творите.» ( сура Паук, аят 45). Лучшим намазом считается намаз сделанный через 15 минут после азана.

К сожалению в России не везде можно услышать азан. Можно посмотреть на сайте время намаза в Москве, чтобы иметь возможность вовремя сделать намаз.

Абу Муслим рассказал, что однажды он пошел повидаться с Абу Умамом (радиаллаху ахну), который находился в это время в мечети и спросил у него о том слышал ли он такие слова Пророка (саляллаху ‘алейхи уа саллям) «Когда человек совершает вуду, как следует и затем читает фарз (обязательный) намаз, Аллах прощает ему все грехи, совершенные в тот день ногами, шедших к плохому, руками, делавшими зло, ушами, слушавшими зло и сердцем, думавшим зло». На что Абу Умам (радиаллаху ахну) ответил: «Клянусь Аллахом! Я слышал эти слова от посланника Аллаха снова и снова». Многие из подвижников Пророка (саляллаху ‘алейхи уа саллям) передавали этот хадис с небольшими отличиями.

Виды намаза

1. Фард – обязательные намазы. К обязательным намазам относится пятикратный ежедневный намаз, Аль-Джума, который совершается в пятницу и намаз по усопшему – аль-Джаназа. Ни один из них мусульманин пропустить не может. Узнайте точное время намаза в Москве, чтобы иметь возможность вовремя делать фард-намазы.

2. Ваджиб – необходимые намазы. Это намаз аль-Витр, который состоит из 3 ракатов. И намазы читаемые в праздники

3. Нафиль – дополнительные намазы, которые выполняются сверх обязательных намазов (фард-намазов). Некоторые из них выполняются до или после фард-намазов, некоторые не зависимо от обязательных.

Такие намазы делаются для получения дополнительной награды от Всевышнего, некоторые из этих намазов: намаз Ад-Духа (читается после восхода солнца), намаз ат-тахаджуд (после полуночи), намаз тахиятуль масджид (при посещении мечети), намаз омовения (совершается пока не высохла вода после вуду), намаз аввабин (выполняется после магриба). Каждый мусульманин должен стремиться к выполнять не только фарз, но и дополнительные намазы по-возможности. Чем больше у него хороших дел, тем больше вероятность оказаться в джаннате. Посмотрите расписание намаза в Москве, чтобы иметь возможность делать дополнительные намазы.

Время намазов

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время.» (сура Женщины аят 103)

Обязательное условие для выполнения намаза правильно – это сделать его вовремя.

Ежедневный пятикратный намаз это: Фаджр (утренний), Зухр (полуденный), Аср (послеполуденный), Магриб (вечерний) и Иша (ночной) + Витр. Каждый из этих намазов должен выполняться в свое определенное время. Выше дано расписание намаза в Москве.

Фаджр. Время для выполнения Фаджр намаза от предрассветных сумерек до восхода солнца. Очень сложно определить самому это время находясь в городе, освещенном уличными огнями. Это один из наиважнейших намазов.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал о человеке, который не встал на утренний намаз: «Это шайтан помочился прямо в уши этому человеку». В еще одном хадисе говорится: «Как только вы засыпаете, шайтан вяжет три узелка на вашем затылке.

Ударяя лапой по каждому узелку, он прошепчет: «Пусть эта ночь будет для тебя длинной! Спи спокойно!» Но стоит вам проснуться и помянуть Аллаха, как сразу развяжется один узелок. Если совершить омовение, развяжется второй, а после выполнения намаза – третий узелок.

В результате этого мусульманин встретит рассвет умиротворенным и спокойным. В противном случае человек просыпается усталым и разбитым, хмурым и сердитым». Выполняйте вовремя утренний намаз, чтобы шайтан не мог вас подчинить себе, а для этого нужно под рукой иметь расписание намазов.

В Москве и других городах время определяется в зависимости от времени восхода солнца. Время восхода солнца – макрух – намаз совершать запрещено.

Зухр – с момента выхода солнца из зенита и до наступления времени для намаза Аср. При этом следует учитывать, что если солнце находится в зените, то это время – макрух, то есть совершать намаз запрещено. Исключение составляет джумга намаз в пятницу.

Аср. В свою очередь время Аср намаза начинается при увеличении тени предмета в два раза от его размера и до момента когда солнце станет красным (медным). Если нет возможности самому определить это время, то воспользуйтесь напечатанным выше расписанием намаза в Москве.

Магриб. Магриб намаз нужно выполнять после того как солнечный диск полностью скроется за горизонтом. Время это намаза длится вплоть до наступления молитвы Иша, то есть до наступления полной темноты. Совершать намаз во время захода солнца – макрух.

Иша. Время для Иша намаза длится от наступления полной темноты до полуночи. Хотя многие из мусульманских ученых считают, опираясь на хадисы, что время Иша-намаза длиться до начала времени Фаджр-намаза.

Остановимся на словах Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Если вы совершаете аль-‘иша, то время ее следует до полночи» (Муслим 171). Единственное что трудно определить – это наступление полной темноты из‑за освещения в городе.

Для определения времени намаза в Москве и других городах используйте расписание намазов с сайта.

За Иша намазом выполняется Витр намаз.

Раньше Пророк (саляллаху ‘алейхи уа саллям) и его сподвижники ориентировались по солнцу и звездам, чтобы определять время для намазов. Сейчас существуют правила и программы с помощью которых мы можем определить например, время намазов не только в Москве, но и других городах.

Выполнение намаза вовремя и с соблюдением всех предписаний, с истинной верой в сердце – это редчайший дар Всевышнего. Мы должны стремиться к совершенству своих намазов, что бы быть среди тех, кто войдет в Джаннат.

В завершении еще один хадис, который приводится в Танбихуль Гафилин: «Намаз – это причина довольства Аллаха. Его любят ангелы, это суннат анбия (пророков алейхимус салям).

Он порождает свет познания Великого Аллаха, служит тому, чтобы дуа принималось, дает баракат в пропитание,это корень имана. Он освежает тело, является оружием против врага, будет заступаться за читающего его. Это светильник в могиле и утешитель в ее одиночестве.

Это ответ на вопросы ангелов Мункара и Накира, тень от солнца в день Киямата, свет в темноте, защита от огня Джаханнама, груз на весах хороших дел, средство быстрого прохода через мост над Джаханнамом и ключ от Джанната.»

Источник: https://xn----7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/vremya-molitva-namaza-v-moskve-na-segodnya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.