Краткое содержание молитва для читательского дневника

Содержание

Житие Александра Невского: краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание молитва для читательского дневника

Записи в любом читательском дневнике позволят школьнику вспомнить содержание книги, которую он когда-либо прочитал. Главным образом там должен быть описан краткий сюжет, даты основных событий, действующие лица. Рассмотрим повесть «Житие Александра Невского». Краткое содержание для читательского дневника должно иметь план. По нему можно будет легко понять, о чем идет повествование.

Для того чтобы последовательно описать события этого произведения, школьнику понадобится план, в котором необходимо выделить несколько важных пунктов.

1. Дата создания и автор.

2. Описание и портрет князя Александра.

3. Обращение князя к Господу о помощи.

5. Битвы со шведами и немцами.

Повесть «Житие Александра Невского» была создана в XIII столетии. Автором этого уникального древнего исторического произведения, скорее всего, был монах-книжник Владимирского митрополита Кирилла, пришедший в 1246 году из Галицко-Волынской Руси. Этот автор утверждает, что он не только лично знал князя, но и собственными глазами видел его деяния и подвиги.

Описание и портрет князя Александра

Итак, обратимся к тексту произведения «Житие Александра Невского». Краткое содержание сразу можно начать с описания самого князя, как и в оригинале этой исторической повести. Александр родился у благочестивой княжеской пары, Ярослава и Феодосии.

Он был очень красивым, голос его звучал, как труба, лицо отдаленно напоминало мужественное лицо Иосифа из Священного Писания, силой обладал неистовой, как у Самсона, мудрый был, как Соломон, храбрый, как Веспасиан, покоривший всю Иудейскую землю.

Так и Александр побеждал и не был побежден.

Узнав о таком правителе, из Западной страны пришел к нему один вельможа по имени Андреаш, который, повидавшись с Великим князем, произнес: «Прошел я много стран и не видел такого царя среди царей и князя среди князей».

Обращение князя к Господу о помощи

О воинской доблести князя Александра дошли слухи и до короля Римской страны северных земель. И решил он сразиться с ним и двинул свое огромное войско, в котором собрал самых лучших своих воинов и амуницию. Обезумев от красоты земель новгородских, на реке Неве он остановился и послал к князю гонцов с посланием, чтобы тот защищался, ибо пришел в его земли тот, кто разорит их.

Александр, узнав про надвигающуюся угрозу, отправился в храм святой Софии, упал на колени и начал слезно молить Господа о помощи и защите земли своей от врагов иноземных. Ободрившись, он сказал дружине: «Не в силе Бог, но в правде». Не оповестив своего отца и не дожидаясь от него подкрепления, получив благословение архиепископа Спиридона, он ринулся навстречу к врагу.

Так продолжает свое повествование «Житие Александра Невского». Краткое содержание в читательском дневнике обязательно должно вместить в себя главные события из жизни святого.

Видение

В те места была отправлена ночная стража, которой руководил отважный муж Пелугий. Всю ночь он не смыкал глаз и вдруг услышал плеск и шум воды, а потом увидел плывущую ладью, а на ней стояли святые мученики Борис и Глеб.

Они вели достойный разговор, и стражник услышал: «Брат Глеб, поможем сроднику нашему Александру!». Пелугий оцепенел и при встрече с князем все это рассказал. Для Александра это стало большим ободрением. И ранним утром враг пал.

Шесть храбрых сынов полегли из полка Александра: Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович, Яков, Меша, Сава и Ратмир.

Их подвиги очень подробно рассказаны в повести «Житие Александра Невского». Краткое содержание в дневнике может описывать лишь некоторые факты.

Битвы со шведами и немцами

На другой год опять пришли незваные гости из Западной страны, позарившиеся на богатства и земли новгородские. Князь, недолго думая, пошел и разрушил их город, и вешал одних, миловал по доброте душевной других.

Он одерживал победы одну за другой, взял и город немецкий Псков. Одних немцев он посадил за решетку, других перебил. Но дерзкие немцы не простили ему этого и решили объединиться. Их многотысячная армия двинулась в бой.

Ледовое побоище

Князь Александр был тоже готов к бою. Его отец – князь Ярослав – прислал ему в подкрепление младшего брата Андрея со своею храброю дружиною.

И пошли они на врагов своих в субботу, и покрылось Чудское озеро множеством убитых тел, что с одной стороны, что с другой. Всегда с молитвой бился князь русский, поэтому и помощь получал неожиданную.

Были очевидцы того, как воинство божие в воздухе ему помогало. И победил он в этой славной битве, и прославлял его народ.

Смерть Александра Невского

Русь оставалась под гнетом орды хана Батыя. Восхищенный победами Александра, он пригласил его к себе. Почтив его достойно, он отпустил князя. Но позже Батый разгневался на младшего брата Александра и полностью разорил его владения, земли суздальские. Александру пришлось заново воздвигать города, церкви и разогнанных жителей собирать по домам.

Щедрым и добрым был Александр Невский, богатством и славою Бог наполнил его землю и продлил его дни. Священники Великого Рима хотели, чтобы его народ принял католическую веру, но князь был непреклонен.

Возвратившись из Орды, Александр Невский занемог и, приняв монашеский постриг, получив имя Алексей, мирно почил. Похоронили его в городе Владимире в храме Рождества Святой Богородицы.

Перед тем как положить святое тело князя в гробницу, митрополит Кирилл и Савастьян-эконом хотели в руку вложить грамоту, но князь сам протянул руку за ней, как будто живой. Их охватило смятение. Так прославил Своего угодника Сам Господь Иисус Христос.

Этим и закончилась историческая повесть “Житие Александра Невского”. Краткое содержание для детей школьного возраста в их читательском дневнике навсегда оставит неизгладимую память о Великом новгородском князе Александре Ярославовиче Невском.

Источник: https://autogear.ru/article/180337/jitie-aleksandra-nevskogo-kratkoe-soderjanie-dlya-chitatelskogo-dnevnika/

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Краткое содержание молитва для читательского дневника

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

РазделОписание
Титульный листЭто обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневникаВ этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделыМожно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

  • Название произведения.
  • Ф.И.О. автора.
  • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
  • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
  • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно. 

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

ДатаФИО автораНазвание произведенияГлавные героиОсновная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторыКраткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-ЭкзюпериПритча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр ГринПроизведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-СибирякКогда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. КупринМальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.РаспутинГлавный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. ГаршинАвтор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.БажовПовествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. КупринНа семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. КороленкоМальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.ДефоКнига о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. ЧеховПолицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. ОлешаБлагодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. АксаковСказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Источник: https://LadyVapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html

Искусство и развлечения 21 апреля 2015

Записи в любом читательском дневнике позволят школьнику вспомнить содержание книги, которую он когда-либо прочитал. Главным образом там должен быть описан краткий сюжет, даты основных событий, действующие лица. Рассмотрим повесть «Житие Александра Невского». Краткое содержание для читательского дневника должно иметь план. По нему можно будет легко понять, о чем идет повествование.

«Житие Александра Невского». Краткое содержание. План

Для того чтобы последовательно описать события этого произведения, школьнику понадобится план, в котором необходимо выделить несколько важных пунктов.

1. Дата создания и автор.

2. Описание и портрет князя Александра.

3. Обращение князя к Господу о помощи.

4. Видение.

5. Битвы со шведами и немцами.

6. Ледовое побоище.

7. Смерть Александра.

«Житие Александра Невского». Краткое содержание. Автор

Повесть «Житие Александра Невского» была создана в XIII столетии. Автором этого уникального древнего исторического произведения, скорее всего, был монах-книжник Владимирского митрополита Кирилла, пришедший в 1246 году из Галицко-Волынской Руси. Этот автор утверждает, что он не только лично знал князя, но и собственными глазами видел его деяния и подвиги.

Краткое содержание рассказа молитва

Краткое содержание молитва для читательского дневника

Чудотворные слова: краткое содержание рассказа молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Молитва», совсем маленькое по размеру, вместило очень значимый совет – порыв души. В минуты жизни, которые принято считать трудными, когда одолевает сердце грусть и бремя тяжких мыслей кажется непосильным, нужно уметь молиться.

Такую молитву поэт называет чудной (как синоним чудодейственной). Ее нужно знать наизусть и неустанно повторять. В ней таится благодатная сила созвучий, в ней живые слова. Эта молитва полна святой прелести – непонятной, но дышащей в каждом выражении силы слова.

Описание молитвы – вторая строфа стихотворения – главный ключ к спасению в тяжелые часы болезни или грустных мыслей.

Третий заключительный катрен – ощущение лирического героя после преодоления тяжелого состояния. Бремя скатилось с души, сомненья ушли куда-то далеко. Теперь, после молитвы, можно вновь верить в лучшее. Можно просветленно и легко поплакать – это будут слезы выхода из мрачного настроения.

Краткий анализ стихотворения Молитва (Лермонтов М. Ю.)

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Стихотворение молитва м. Ю. Лермонтова есть слова, которые несут особую силу.

Подходит запечатлеть словами то, насколько дорогая моя это молитва. С помощью ярких эпитетов: чудную молитва, Благодатная сила, его слов, непонятно, Святая прелесть, и олицетворение: гостиницы, прелесть дышит, стихотворение посвящено теме одиночества, поиску жизненного смысла (в твоей жизни, в быту что-то не ладится, а прочитав молитву, ты морально очищаешься, на душе легкость).

Лирический герой этого стихотворения представляется мне обычным человеком, который верит в силу живых слов, плачет, но понимает, что, помолившись, он избавиться от проблем (от мыслей), которые его тревожили.

Тип рифмовки этого стихотворения – перекрестный.

Есть сравнение – с души как бремя скатится сомненье; присутствует инверсия: в минуту жизни трудную (в трудную минуту жизни). Автор дает нам возможность почувствовать грустную, печальную картину, благодаря словам: грусть, трудно, непонятно, сомнения, плачется.

В начале стихотворения преобладают чувства печали, горя, и только в самой последней строчке раскрывается легкость, радость.

Итак, в стихотворении “Молитва” М. Ю. Лермонтова автор говорит нам о чудесных живых словах, имеющих огромную чудесную силу, кого-то она исцеляет, кому-то помогает в жизни.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва»

«Вот говорят про него, безбожник, а я вам покажу…стихи, которые он мне вчера принёс», – так отозвалась о стихотворении Лермонтова «Молитва» («В минуту жизни трудную…») его бабушка, Е. А. Арсеньева.

Разумеется, слова эти звучали с гордостью, ведь внука ее и правда часто обвиняли в безбожии и легковесном отношении к жизни. Но внешне легкомысленный, Лермонтов все же был склонен к размышлениям о смысле жизни и духовному поиску.

Убедиться в этом поможет анализ стихотворения Лермонтова «Молитва».

История создания

«Молитва» создается Лермонтовым в 1839 г., уже в последний период его творчества. Поводом для написания послужила беседа с М. А. Щербатовой, за которой поэт в то время ухаживал.

По воспоминаниям современников, она посоветовала ему молиться, когда у него на сердце тоска, сказав, что ничто не помогает так, как искренняя молитва к Богу. Лермонтов, очевидно, последовал ее совету.

Сложно сказать, легко ли было человеку, во всеуслышание заявляющему о своем скептицизме и безверии, создателю прекрасного «Демона» обратиться к Богу от чистого сердца. Однако вскоре рождается «Молитва», которую можно назвать образцом прекраснейшей христианской лирики.

Стихотворение сразу же обрело огромную популярность, и до сих пор считается одним из самых известных в поэтическом наследии Лермонтова. А в 1855 г. слова его были положены на музыку композитором М. Глинкой, так возник романс.

Тема и идея стихотворения

Описание стиха «Молитва» может выглядеть следующим образом: в нем изображается столкновение лирического героя с суровым и трудным миром. Он переживает нелегкий период жизни и находится в смятении. Стихотворение относится к философской лирике, и уже с первых строк в нем задается круг проблем:

«В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть»…

Глагол «теснится», используемый здесь поэтом, передает ощущение безвыходности, узкого пространства, из которого не так-то легко выбраться. И сразу же, в следующих двух строках автор предлагает свое решение:

«Одну молитву чудную

Твержу я наизусть»

Как видим, этим решением становится обращение к Богу, поиск у него утешения и защиты. Не упоминается, какая именно молитва выбрана лирическим героем, да это и не так важно – благодаря недосказанности каждый может представить здесь свои излюбленные строки. Важнее другое – неизъяснимая прелесть этой молитвы, и ее Лермонтов описывает в следующем четверостишии.

«И дышит непонятная,

Святая прелесть в них»

Повторение знакомых слов успокаивает, придает «благодатные силы», о чем и говорится в последних четырех строках:

«С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко…»

Таким образом, перед нами предстает картина духовных исканий и успокоения, найденного в молитве.

Душа очищается слезами покаяния и порывом искренней веры, вот где, по мнению поэта, спасение от сомнений и бед. Лермонтов не кается, не перечисляет свои грехи и не просит заступничества.

Нет, он обретает покой при повторении самой простой молитвы, и этим, глубинным молитвенным чувством делится с читателем.

Можно сказать, что в стихотворении «Молитва» Лермонтов достигает своих творческих высот и раскрывается как зрелый писатель.

Здесь виден поворот к духовности и традиционным ценностям, и в то же время отход от ставших уже привычными идей одиночества, непонятости и демонизма.

В дальнейшем поэт еще не раз обращается к теме религии и народным истокам, что позволяет говорить об этом стихотворении именно как о ключевом моменте в творчестве, а не как о разовом явлении.

Художественные средства

В стихотворение Лермонтова «Молитва» анализ художественных средств имеет не меньшее значение для понимания его идее, чем рассмотрение самого текста. Какими же приемами пользуется автор?

Прежде всего, отметим, что при небольшом объеме стихотворения (три четверостишия), в нем большое количество тропов. Это и эпитеты: «минута жизни трудная», «чудная молитва», «непонятная, святая прелесть», «благодатная сила», и метафоры: «дышит непонятная, святая прелесть в них» и сравнения «с души как бремя скатится».

Все они служат одной цели: передать то возвышенное, приподнятое настроение, в котором находится лирический герой, выразить глубину его переживаний и настроить самого читателя на возвышенный лад.

Обратим внимание на то, что многие слова принадлежат к высокому пласту лексики («бремя», «благодатная»), что указывает на религиозно-философскую направленность произведения. Также Лермонтов использует специфическую поэтическую фонетику, используя ассонансы.

В стихотворении повторяется гласная «у» (13 повторений в первом четверостишии): «В минуту жизни трудную», «Одну молитву чудную», что создает особое, замедленное звучание, напоминающее о неспешном, протяжном чтении в церквях. Также это передает мелодичность речи самой молитвы, как бы заново изливающейся из уст героя.

В последующих четверостишиях акцент переносится на другие гласные, «а» и «э», что символизирует некий подъем, направленность вверх. Для этого же применяются различные стилистические фигуры, как-то повторы: «так легко, легко», синтаксический параллелизм: «И верится, и плачется, / И так легко…».

Стихотворение написано четырехстопным и трехстопным ямбом, рифмовка – перекрестная, точная, попеременно то мужская, то женская.

Значение стихотворения в творчестве Лермонтова

Итак, анализ стихотворения «Молитва» показывает ее художественное своеобразие и подчеркивает универсальность лирического героя для всех читателей: недаром романс на слова Лермонтова пользовался одинаковым успехом как в великосветских салонах, так и у простого народа. Важность этого произведения для творчества Лермонтова в целом неоспорима. Еще многие годы оно остается вершиной русской православной лирики, и лишь в XX в. А. Блоку и С. Есенину удается достичь тех же высот в изображении религиозного чувства.

Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-molitva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.