Коллективная молитва хадисы

Содержание

Социальный аспект коллективной молитвы / Намаз и молитвы / YaUmma.Ru

Коллективная молитва хадисы

Между верующим человеком и неверием — отказ от молитвы

…Мы настолько привыкаем ко многим необычным вещам, что просто не замечаем их. Когда я поднимаюсь на минбар и смотрю в зал мечети, мне открывается удивительная картина.

Вот на скамье сидят несколько стариков: умудренные опытом, много повидавшие, с чувством собственного достоинства ожидают они начала проповеди. Вот преуспевающий бизнесмен в дорогом костюме. Он, видимо, очень занят и с нетерпением смотрит на меня, то и дело, поглядывая на часы.

Вот группа студентов­-иностранцев. Они немного стесняются, еще плохо знают новый для них язык и потому держатся вместе.

В другой стороне на ярко ­зеленом ковре сидит шахтер. Его глаза, руки и осанка выдают в нем настоящего трудягу. Рядом с ним — верующий, принявший Ислам в местах лишения свободы. По его радостному лицу видно: он счастлив быть на свободе не изгоем общества с приставкой «ЗК», а равным среди равных, в кругу единоверцев.

А вот паренек с нескрываемым любопытством в глазах: он стал мусульманином буквально на днях. Для него все ново, интересно, все в диковинку…

Какие же все мы разные! Мы разного возраста, национальности, у каждого свое прошлое и настоящее. Что нас объединяет? — Единство перед Богом, единство в вере и единение сердец в общей молитве.

Молитва

Открываю толстую и авторитетную в научных кругах книгу по психологии религии:

«Молитва — индивидуальное или коллективное словесное обращение верующего к тому, в кого он верит. Посредством молитвы устанавливается и поддерживается обратная связь между миром естественным (земным, человеческим) и миром сверхъестественным, то есть божественным. От такой связи человек ожидает, прежде всего, необходимого участия Бога в своей судьбе и судьбах других людей».

Даже посторонние наблюдатели вынуждены признать, что система культовых действий (молитва, несомненно, относится к ним) постоянно поддерживает религиозные чувства верующих и укрепляет их веру, являясь ее непосредственным проявлением.

Вообразите себе на минуту какое-­либо религиозное течение, полностью отказавшееся от молитв, — естественно, оно перестало бы быть религиозной группой и превратилось бы в некую философскую школу по изучению и толкованию каких-­то идей, пусть даже и религиозного характера.

Молитва — это духовный акт, в котором осуществляется коммуникация человека с Богом. Являясь неотъемлемым элементом всякой религии, в любое историческое время, молитва может быть индивидуальным или групповым актом, принимать разнообразные формы.

Молитва — первичная и основная форма выражения религиозных чувств. Все мусульманские теологи и богословы единогласно утверждают, что молитва занимает центральное положение в Исламе. По мнению американского философа У. Джеймса, не будь молитвы, не могло бы и речи идти о религии. Быть мусульманином и молиться — это по сути одно и то же.

Молитва рассматривается как наиболее чистая форма выражения сущности религии. Для мусульманина молитва не менее важна, чем дыхание. Поэтому пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Между верующим человеком и неверием — отказ от молитвы».

Имеется в виду случай, когда человек уверовал, осознал важность обязательного намаза, но, начав соблюдать молитвенную практику, отказался от нее. Согласно единодушному мнению богословов, тот, кто не соблюдает молитву и отрицает ее обязательность, не уверовал в Господа.

В молитве сердце благочестивого человека находит свое служение Господу, трепетно ощущает, что предстоит перед своим Создателем, которого не видит, но знает, что Создатель смотрит на него.

Несомненно, Господь, воля которого ежесекундно проявляется в мире во всем, как в глобальном, так и в малом, неизмеримо и немыслимо возвышен, но, тем не менее, молитва являет собой возможность прямого, непосредственного контакта с Богом.

Всевышний Аллах в священном хадисе сказал:

«Я поделил молитву между Собой и Своим рабом, и он получит то, что попросит. Когда раб говорит: «Хвала Аллаху, Господу миров», — Всевышний Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда он говорит: «Милосердному, Милостивому», — Всевышний Аллах говорит: «Мой раб поблагодарил Меня». Когда он говорит: «Хозяину Судного Дня», — Он говорит: «Мой раб восславил Меня».

Когда он говорит: «Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи», — Аллах говорит: «Это — между Мной и Моим рабом, и Мой раб получит то, что попросит».

Когда раб говорит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, кто под гневом и кто в заблуждении», — Аллах говорит: «Мой раб получит это — Мой раб получит то, что попросил» (Муслим).

В Исламе Коран называют «книгой молитв», ибо это последнее прямое слово Аллаха можно читать в намазе: любой аят, любую суру — все ведет к нашему духовному совершенствованию.

Воспевая чистую и беззаветную любовь к Аллаху, поэтесса VIII века Рабия аль­-Адавия писала о душевном состоянии человека после ночных молитв:

О Всевышний, ночь прошла,
И забрезжил день.
Как томлюсь я, не зная,
Услышал ли Ты мои молитвы
Или отверг их!
Утешь меня,
Ибо только Ты один
Можешь утешить меня
В моем томлении.

Ты даровал мне жизнь
И заботился обо мне —
Хвала Тебе!
Если ты захочешь отогнать меня
От своей двери,
Я все-­таки не отойду от нее —
Ради любви к Тебе,
Которую несу в своем сердце.

Коллективная молитва

Пророк (мир ему и благословение) подчеркивал:

«Общая молитва превосходит индивидуальную на двадцать семь ступеней».

Что бы вы выбрали: получить один подарок или двадцать семь таких же ценных и разнообразных подарков? Ответ очевиден: только безумец откажется от такой награды. Почему же она так ценна, эта коллективная молитва?

Открываем Коран и находим аяты, предписывающие один из коллективных намазов Ислама, — пятничный джума­-намаз:

Использован экспрессивный арабский глагол фас’ау, что переводится как «устремляйтесь», «стремитесь», «рвитесь». Использование этого глагола говорит о необычайной важности происходящего, ценности того, к чему необходимо устремиться.

Получается, перед Аллахом наша коллективная молитва настолько важна и ценна для нас же, что если бы мы осознавали это, то сами рвались бы к ней.

Далее в аяте говорится: «и оставьте свою торговлю». Почему именно торговлю? Для арабов той эпохи торговля была самым прибыльным делом, а Мекка, вообще, жила за счет торговых караванов и ярмарки в самом городе. Каждый ребенок с детства мечтал стать преуспевающим торговцем и разбогатеть.

Этим аятом Всевышний Аллах подчеркивает ничтожность всех наших земных ценностей перед коллективной молитвой. Вот он, момент вселенской важности: оставь свои мелочные торговые заботы, ибо в это мгновение вся вселенная склонилась перед Творцом!

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Если не будут совершать общую молитву любые три человека, живущие в селении или в пустыне, шайтан обязательно возьмет верх над ними, а поэтому следует вам молиться вместе, ибо волк пожирает лишь ту овцу, которая удаляется от остальных».

Коллективная молитва имеет огромную силу и способна нас объединить. Достаточно личных амбиций и мнений, неприязни, тщеславия и пустой болтовни, зависти и недоверия, которые, словно вбитые клинья, разделяют нашу умму. В противном случае нас просто сожрут, как отбившуюся овцу.

Вернемся к людям, ожидающим начала намаза в мечети. Я обратил внимание на то, какие мы все разные… Социальный аспект коллективной молитвы очень важен в Исламе. Мы все равны перед Богом и, следовательно, равны друг перед другом. Кто посмеет возгордиться, если все мы принадлежим Аллаху и к нему возвращаемся?

Ислам утверждает: все мы равны перед Богом, а лучшие из нас — наиболее богобоязненные. Коллективная молитва объединяет нас, она является залогом целостности и процветания нашей уммы.

газета «Арраид»

Источник: http://yaumma.ru/namaz-prayer/2016/01/28/socialnyy-aspekt-kollektivnoy-molitvy.html

30 хадисов о наказаниях за небрежное отношение к намазу

Коллективная молитва хадисы

Намаз не без причины является одним из столпов ислама, и по тому, как он совершается мусульманином, можно легко определить лицемер ли он или богобоязненный мумин.

Мы перевели тридцать преданий из книги «Аль-Махасин» («Красоты») Ахмада ибн Мухаммада ибн Халида аль-Барки (сподвижника сразу трёх Имамов: Резы, Таки и Хади, да будет мир над ними всеми), которые говорят о наказаниях за легкомысленное отношение к обязательным, желательным и коллективным молитвам, а также к необходимой для их совершения ритуальной чистоте.

Мы уверены, что о многих этих хадисах вы даже не слышали, а некоторые из них, возможно, поразят вас своей суровостью. Помогите своим братьям и сёстрам стать прилежными и точными в намазе, рассказав им об этом материале.

Хадисы о молитве (намазе)

1. Убейд ибн Зарара передал: «Я спросил Имама Садыка, да будет мир с ним, о словах Аллаха „А если кто отрёкся от веры, то у него — дело тщетно“ (5:5).

Он сказал: „[Имеется в виду] оставление молитвы, которую он принял (то есть начал совершать)“. Я спросил: „А каково положение того, кто оставляет деяние, и оставляет полностью?“.

Он ответил: „Из них те, кто оставляют молитву намеренно, не по причине опьянения или слабости“».

2. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Человек вошёл в мечеть и в ней находился Посланник Аллаха. Он помолился и [чрезмерно] укоротил земной поклон (саджду), так, как будто и не совершал его вовсе. Посланник Аллаха сказал: „Он клюнул, как клюют вороны. Если бы он умер, то умер бы на другой религии, отличной от религии Мухаммада“».

3. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Али ибн Абу Талиб увидел мужчину, „клевавшего“ в своём намазе, и спросил: „Как долго ты молишься так, как молишься?“.

Мужчина ответил ему: „С такого-то и такого-то времени“. Имам сказал: „Твой пример перед Аллахом подобен примеру ворона, который клюёт [свою добычу].

И если ты умрёшь, то умрёшь на религии, отличной от религии Абу аль-Касима Мухаммада“».

4. Имам Бакир, да будет мир с ним, передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Не достигнет моего заступничества тот, кто принижает свой намаз, и не возвратится он ко мне у источника (Каусар), нет, клянусь Аллахом!».

5. Ибн Махбуб передал хадис от Имама Садыка, да будет мир с ним, в котором сказано, что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, во время своей болезни, из-за которой он скончался, потерял сознание, затем очнулся и произнёс: «Не достигнет моего заступничества тот, кто задерживает совершение намаза после того, как настало его время».

6. Абу Басыр передал: «Я пришёл к Умм Хамиде, чтобы выразить ей свои соболезнования из-за Абу Абдуллы (Имама Садыка). Она заплакала, и я заплакал от её плача.

Затем она сказала: „О Абу Мухаммад! Если бы ты только мог видеть Абу Абдуллу во время его кончины — ты бы увидел чудо! Он открыл свои глаза и затем произнёс: «Собери рядом со мной каждого, с которым у меня есть родство»“. Она сказала: „И мы не оставили никого, кого бы мы не собрали рядом с ним.

Он посмотрел на них и сказал: «Нашего заступничества (то есть заступничества Ахль аль-Бейт) не достигнет тот, кто принижает намаз»“».

7. Имам Садык передал слова Повелителя верующих Али, да будет мир над ними обоими: «Нет намаза для того, кто не стоит крепко [во время молитвы]».

8. Имам Бакир, да будет мир с ним, передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Нет ничего между мусульманином и его неверием, кроме преднамеренного оставления им обязательного намаза или беспечности в нём, так, что он не молится».

9. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Когда раб становится на намаз, Аллах обращает на него Свой Лик, и Он не перестаёт лицезреть его, пока раб не отвернётся три раза. И когда он отворачивается три раза — Аллах отворачивается от него».

10.

Имам Садык, да будет мир с ним, передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «От того, кто совершает обязательный намаз в не предписанное для него время, поднимается чернота (погубленная молитва) и говорит ему: „Пусть Аллах погубит тебя, как ты погубил меня!“. И первое, о чём будет спрошен раб, когда предстанет перед Великим и Всемогущим Аллахом, будет его намаз. Так что если его намаз был верен — остальные его деяния будут успешными, а если его намаз был неверен — деяния его не будут успешными».

11. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «К намазу приставлен ангел, который не имеет, кроме этого, иных дел.

Поэтому когда он свободен [от намаза], ангел берёт его и возносится вместе с ним: и если он был исполнен правильно — он будет принят, а если он был неприемлем, то Аллах говорит: „Возврати его моему рабу!“.

И ангел приходит вместе с ним и, ударяя им по его лицу, говорит: „Тьфу на тебя! Твоё деяние не перестаёт изнурять меня!“».

12. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Самый большой вор среди людей — тот, кто крадёт у себя собственный намаз».

13. Имам Садык, да будет мир с ним, передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Шайтан не перестаёт бояться сынов Адама, пока они совершают все пять намазов в предписанное для них время».

14. Юнус ибн Абдул-Рахман передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Нет намаза для того, кто пристально наблюдает за женщиной». И Юнус добавил: «Во время намаза».

Наказание того, кто откладывает предвечернюю молитву (аср)

15. Мухаммад ибн Харун передал: «Я слышал как Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: „Тот, кто пренебрегает предвечерней молитвой (аср), — кроме того, кто забыл о ней, — пока он не умрёт, Аллах лишит его в Судный день семьи и богатства“».

16. Абу Салам аль-Абади передал: «Я пришёл к Имаму Садыку, да будет мир с ним, и спросил у него: „Что ты скажешь о человеке, который умышленно откладывает свой намаз?“.

Он сказал мне: „Он придёт в Судный день, лишившись своей семьи и богатства“. Я сказал: „Да буду я жертвой за тебя! Даже если он из обитателей Рая?“. Он сказал: „Да“. Я спросил: „Каким же будет его положение в Раю, будучи лишённым своей семьи и богатства?“.

Имам ответил: „Он будет ослаблен, и для него не будет там положения“».

17.

Абу Басыр передал слова Имама Бакира, да будет мир с ним: «Всякий раз, когда вы обмануты из-за чего-то, не будьте обмануты относительно предвечерней молитвы (аср): совершайте её пока солнце чистое и белое, ибо Посланник Аллаха сказал: „Лишённый семьи и богатства — тот, который загубил свою предвечернюю молитву“. Я спросил: „Кто тот, который лишился своей семьи и богатства?“. Он ответил: „Тот, для которого не будет в Раю ни семьи, ни богатства“. Я спросил: „А что значит «загубить её»?“. Он сказал: „Клянусь Аллахом, оставить её пока солнце не станет жёлтым и не исчезнет“».

Наказание того, кто спит с наступлением ночной молитвы (иша)

18. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Приставленный [к намазу] ангел говорит: „Аллах не вложит сон в глаза того, кто спит с наступлением ночного намаза (иша) до середины ночи“».

Наказание того, кто пренебрегает коллективной молитвой

19. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха поставил условие для тех, кто живёт поблизости от мечети, что они должны присутствовать на намазе, когда муэдзин призывает их. Затем он помолился сам и приказал человеку из своего семейства — и это был Али ибн Абу Талиб — сжечь дома тех, кто не будет присутствовать на намазе [в мечети]».

20. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха совершал утреннюю молитву (фаджр).

Когда он закончил, то повернулся лицом к своим сподвижникам и спросил у них о людях: посещают ли они молитву? Они ответили: „Нет, о Посланник Аллаха!“.

Он спросил: „Их не было [в мечети]? Они ответили: „Нет, о Посланник Аллаха!“. И тогда он сказал: „Нет намаза более трудного для лицемеров, чем этот намаз (фаджр) и ночной намаз (иша)“».

21. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Не принимается намаз того, кто пренебрегает по прихоти [молитвенным] собранием и собранием мусульман без причины».

22. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Не принимается намаз того, кто слышит призыв [на него] из мечети и не отвечает на него».

23. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Тот, кто отстраняется от собраний мусульман на ширину ладони, вера того будет оторвана от его шеи».

Наказание того, кто пренебрегает ночным намазом

24. Имам Бакир и Имам Садык, да будет мир над ними обоими, говорили: «Нет такого раба, который не просыпался бы за ночь единожды, дважды или более часто. И либо он встаёт [на ночной намаз], либо приходит шайтан и мочится ему в ухо. Разве вы не видели одного из вас, когда он стоит тяжёлым и сонным?».

25. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «В течение ночи, когда раб просыпается с намерением помолиться, шайтан по имени Аль-Заха’а говорит ему: „Это не твоё время“.

Затем он просыпается в другое время, и шайтан говорит ему: „Это по-прежнему не твоё время“. И так продолжается до зари.

А на рассвете шайтан мочится ему в ухо и гордится собой за то, что одолел этого раба его грехами, и кричит».

Хадисы об омовении (вузу) и состоянии ритуальной чистоты

26. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Человек из числа жрецов будет сидеть в своей могиле, и ему будет сказано (ангелами): „Мы высечем тебя ста ударами плетей в наказание от Аллаха!“. Он скажет: „Я не смогу это вытерпеть!“.

И они будут говорить это, не переставая, пока в итоге не скажут: „Это неизменно“. Он спросит: „Почему вы бьёте меня кнутом?“. Они ответят: „Мы бьём тебя, потому что ты молился один день без омовения и прошёл мимо слабого и не помог ему“.

И они ударят его ещё один раз в наказание от Аллаха и его могила будет заполнена огнём».

27. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Не принимается намаз, кроме как с чистотой [омовения]».

28. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Большинство наказаний могилы — из-за мочи (то есть из-за нарушенного состояния ритуальной чистоты)».

29. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Никто из вас не должен молиться пока на нём находится одно из двух „аль-асарайн“ (моча или кал)».

30. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Молитва того, кто задерживает мочу, не принимается, будь то мужчина или женщина, и он подобен тому, кто в своей одежде».

«Аль-Махасин», т. 1, книга 3

Отправить

Вотсапнуть

Класснуть

Плюсануть

Источник: https://shia.world/30-hadisov-o-nakazaniyah-za-nebrezhnoe-otnoshenie-k-namazu/

Намаз с джамаатом

Коллективная молитва хадисы

Чтение намаза вместе с общиной является распространённой практикой. Согласно высказываниям Милости миров Мухаммада (с.г.в.), она заслуживает высокой награды для верующего.

В сборниках хадисов Аль-Бухари и Муслима приводятся следующие известные слова Пророка (с.г.в.): «Совершение молитвы вместе с джамаатом (общиной) в 27 раз лучше, чем её чтение в одиночку».

Кому быть имамом?

В другом хадисе говорится о том, что если трое мусульман, когда они находятся в селении либо в пустыне, не читают коллективно намаз, то, вероятно, между ними прошёл шайтан, нарушив их отношения. Так или иначе, люди, верящие во Всевышнего и в Его посланника (с.г.в.), должны объединиться, ибо одинокая овечка неизбежно станет жертвой кровожадного волка (Ахмад, Абу Дауд, Ан-Насаи).

Совершение молитвы с джамаатом предполагает, что у коллектива будет предстоятель, то есть имам. В сборнике хадисов имама Аль-Байхакый есть такое высказывание Пророка (с.г.в.): «Выбирайте из своего числа имамом того, кто является лучшим из вашего числа, ведь именно имамы будут вашими представителями перед Всевышним».

Имам избирается по принципу наличия знаний в области Шариата и Благородной сунны Заключительного Божьего посланника (с.г.в.). Вслед за таким человеком по предпочтительности следует тот мусульманин, который лучше знает текст Священного Корана. После этого имамом может стать тот, кто отличается наибольшей богобоязненностью. Наконец, вслед за ним идёт самый старший по возрасту верующий.

Женщины и коллективный намаз

Об участии женщины в коллективной молитве мнения факихов разделились. Если Абу Ханифа полагал, что совершать намаз пожилым женщинам без излишних украшений в утренней, вечерней и ночной молитвах допускается, то его ученики Абу Юсуф и Мухаммад полагали, что такие женщины могут присутствовать на всех намазах в мечети.

Если говорить о молодых женщинах, то для них нежелательно принимать участие в коллективной молитве в мечети. Тем не менее, прямого запрета как такового на это нет. Пророк ислама (с.г.в.) сказал следующее: «Не объявляйте запрещённым присутствие рабынь Аллаха в Его мечетях» (Аль-Бухари).

Главным моментом в вопросе участия женщин в коллективной молитве является безопасность семей и стабильность общественного порядка.

Если говорить о проведении женщинами молитвы отдельной общиной, то, согласно мнению богословов всех мазхабов, такое событие является нежелательным.

Основанием является хадис, приводимый Ахмадом: «Нет пользы в общине, которая полностью состоит из женщин, если только она не в мечети или не образована по причине необходимости прочитать погребальную молитву (намаз джаназа)».

Однако в случае, когда женщины всё-таки совершают молитву вместе, имам должна встать в середине первого ряда, на одном уровне с другими участницами молитвы.

Прочие особенности молитвы с джамаатом

  • Если совместно читают намаз только имам и ещё один мужчина, то последний должен встать от предстоятеля молитвы по правую сторону и двинуться немного назад. Если во время намаза к ней примкнут другие верующие, то имам должен сделать шаг вперёд, чтобы показать, кто именно предводительствует в этой коллективной молитве.
  • Если вместе с имамом читает молитву только одна женщина, то она должна встать позади него. В ситуации, когда община является смешанной, то есть в её составе присутствуют мужчина, женщины и дети, то расстановка рядов в такой молитве носит следующий характер: позади имама выстраиваются мужчины, вслед за ними следуют дети, после которых идёт ряд, состоящий исключительно из женщин.
  • Читать намаз, стоя за имамом, можно только в том случае, если речь идёт об одной и той же молитве. Например, если имам совершает дневной намаз этого дня, а человек, вставший в джамаат, хочет восполнить дневную молитву вчерашнего дня, то такая ситуация неприемлема.
  • Тот, кто сделал омовение посредством таяммума, имеет полное право быть имамом для верующего, который взял вуду (тахарат).
  • Человек, который вместо мытья ног просто протёр специальные носки (т.е. сделал масх), может выступать имамом в общине, где есть люди, кто мыл ноги в рамках малого омовения.
  • Читающий намаз в сидячем положении может быть имамом для тех, кто совершает молитву стоя. В своде хадисов имама Аль-Бухари говорится, что Посланник Аллаха (с.г.в.) в свою последнюю молитву сидел, тогда как община, которая находилась позади него, стояла.
  • Тем не менее, тот, кто совершает намаз посредством жестов, не может выступать в качестве имама для верующих, которые читают молитву в стоячем положении. Кроме того, хронически больной также не может быть в роли имама. Женщине, которая страдает хроническим кровотечением (истихада), запрещено выступать в качестве предстоятельницы в молитве.
  • Человек, который совершает фардовую часть молитвы, может выступить имамом для того, кто читает добровольный (нафль) намаз. Однако обратное не разрешается ни в коем случае.
  • Неграмотный не должен быть имамом для тех, кто знает хоть что-нибудь из Священного Корана.
  • Верующий, который не имеет одежды, не может выступать имамом для тех, кто одет.
  • Если по какой-то причине потерявший состояние ритуальной чистоты имам до конца прочитает коллективный намаз, то молитву должны будут перечитать все стоявшие вслед за ним мусульмане.

Источник: https://islam.global/verouchenie/namaz/namaz-s-dzhamaatom/

40 достоверных хадисов о намазе

Коллективная молитва хадисы

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Важнейшим делом в Исламе и его опорой является намаз» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, ат-Таялиси). Он также сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является намаз!» (Ахмад, Ибн Маджах)

***

«Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв.

И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!» (Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджа, ан-Насаи)

***

«Наибольшей близости к своему Господу раб достигает во время совершения земного поклона» (Муслим)

***

«Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения — будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными» (Ат-Табарани)

***

Ханзаля аль-Катиб, да будет доволен им Аллах, слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто оберегал пять обязательных намазов, совершая как следует их поясные и земные поклоны, соблюдая установленное для них время, и знал, что это истина, предписанная Аллахом, тот войдет в Рай», — или же: «Тому обязателен Рай», — или же «Тот будет запретен для Огня!» (Ахмад)

***

Науфаль ибн Му’ауия, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто пропустил намаз, подобен лишившемуся своей семьи и имущества!» (Ибн Хиббан)

***

«Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем» (Муслим)

***

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Для того, кто будет бережлив к своему намазу, он станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения, а для того, кто не будет бережлив к нему, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения. И в День воскрешения он окажется вместе с Къаруном, фараоном, Хаманом и Убайем ибн Халяфом» (Ахмад, Ибн Хиббан)

Хадисы о временных границах намаза

Ангел Джабраил (Гавриил), мир ему, пришел (однажды) к Пророку Мухаммаду ﷺ и воскликнул: “Встань же и соверши молитву!” Пророк Мухаммад ﷺ совершил ее, когда солнце миновало зенит.

Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: “Встань и соверши молитву!” Посланник Всевышнего ﷺ совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил), мир ему, явился вечером, повторив свой призыв к молитве.

Пророк ﷺ совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: “Встань и соверши молитву!” Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря.

Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк ﷺ помолился с появлением рассвета. Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

На следующий день в полуденное время ангел Джабраил (Гавриил) опять пришел, и Пророк, мир ему и благословение, помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и Пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины.

Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву.

После чего ангел Джабраил (Гавриил) сказал: “Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]” Во всех этих молитвах-намазах имамом для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам.

Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв.

В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари.

***

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом» (Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Кто застал один ракаат намаза, тот застал сам намаз» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Со слов Умм Фаруа, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что когда посланника Аллаха ﷺ спросили: «Какое из деяний является наилучшим?» Он ответил: «Намаз, совершенный в начале его времени!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи)

***

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) послеобеденной (‘аср) молитвы, прежде чем зашло солнце и тот, кто успел совершить саджда утренней молитвы, прежде, чем взошло солнце, тот застал молитву» (Муслим)

Хадисы об утреннем намазе (Фаджр)

«Время утреннего намаза с момента зари до восхода солнца» (Муслим)

***

От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Заря бывает двух видов.

Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть» (Аль-Хаким, аль-Байхаки) В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволен намаз и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для намаза и запретное для еды!»

***

Абу Муса, да будет доволен им Аллах, передал: «Пророк ﷺ начинал совершение утреннего намаза, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)» (Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце». Пророк ﷺ также сказал: «Кто успеет совершить один ракаат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее».

Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракаат со всеми его составляющими, включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца.

Однако крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца.

***

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Совершивший ночной намаз коллективно подобен тому, кто оживил полночи! А совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь!» (Муслим)

***

«Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха!» (Муслим)

***

«Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценным нуром в День великого суда!» (Абу Дауд)

***

«Тот, кто будет совершать намазы аль-бардайни, войдёт в Рай! Намазы аль-бардайни – это утренний и вечерний намазы» (Аль Бухари, Муслим)

***

«Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката» (Муслим)

***

«Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!» (Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ангелы, уполномоченные над вашими деяниями, поочередно сменяют друг друга, одни следят ночью, а другие днём.

Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те которые следили ночью.

Аллах спрашивает их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их оставили совершающими намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили их молящимися!»

***

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды в присутствии Пророка ﷺ кто-то упомянул об одном человеке и сказал: «Он продолжал спать, пока не проснулся утром, так и не встав на намаз».

На что Пророк ﷺ ответил: «Шайтан помочился ему в ухо» (Аль-Бухари).

Хафиз Ибн Хаджар передал слова имама аль-Къуртуби, который сказал, что “моча шайтана подлинная, так как известно, что шайтан кушает, пьет и женится” (“Фатхуль-Бари” 3/28)

***

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях!»

***

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них и говоря: “Ночь твоя будет долгой, спи же!” Если человек проснётся и помянет Всемогущего и Великого Аллаха, развяжется один узел; если он совершит омовение, развяжутся два узла, а если совершит молитву, то развяжутся [все] узлы, и человек проснётся утром бодрым и довольным, иначе же он встанет ото сна в дурном расположении духа и будет вялым [весь день]» (Муслим)

Хадисы о полуденном намазе (Зухр)

«Время полуденного намаза (зухр) начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте» (Муслим)

***

Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Однажды Пророк ﷺ во время поездки сказал муаззину, когда тот хотел призвать к молитве: «Подожди, пока не спадет жара». Затем он сказал: «Сильная жара от дыхания Ада, и если она становится слишком сильной, то задержите молитву, пока она не спадет» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о послеполуденном намазе ('Аср)

От Джабира, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте послеобеденный намаз (‘аср) тогда, когда тень предмета равна ее длине» (Ан-Насаи, ат-Тирмизи)

***

«Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) молитвы ‘аср, прежде, чем зашло солнце, тот застал ‘аср» (Аль-Бухари, Муслим)

***

В один из пасмурных дней Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Совершайте послеполуденную (‘аср) молитву пораньше (сразу после наступления ее времени), ибо, поистине, Пророк ﷺ сказал: «Тщетными окажутся деяния того, кто оставит послеполуденную молитву!» (Аль-Бухари)

***

Желательно совершить послеполуденную молитву до того, как солнце “начнет желтеть” и терять свою яркость. Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно.

Посланник Всевышнего ﷺ о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки]. Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны.

После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракаата, не упоминая Господа, кроме как незначительно (немного)» (Муслим)

Хадисы о вечернем намазе (Магриб)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Совершайте вечернюю (магриб) молитву, как только зайдет солнце» (Ат-Табарани)

***

«Время вечерней (магриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари» (Муслим)

***

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд» (Ахмад, Абу Дауд).

Рафи‘ ибн Хадидж, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магриб) молитву, которую мы совершали вместе с Посланником Аллаха ﷺ, он еще мог ясно видеть места падения своих стрел» (Аль-Бухари, Муслим)

Хадисы о ночном намазе ('Иша)

«Время намаза ‘иша длится до середины ночи!» (Муслим)

***

Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Однажды посланник Аллаха ﷺ задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей» (Муслим)

***

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджах)

***

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Иногда Пророк ﷺ торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз» (Аль-Бухари, Муслим)

Временные гранциы обязательных молитв

В какое время нельзя совершать намаз?

Когда разрешается объединять намазы?

Источник: http://muslimclub.ru/hadis/namaz.html

Намаз в исламе и что это такое

Коллективная молитва хадисы

Пророк (салляЛлаху алейхи васаллям) сказал: «Ислам воздвигнут на 5 вещах – свидетельство, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник, пятикратная молитва (намаз), выплачивание закята, пост в месяц рамадан и поездка в хадж». Молитва отличается среди всех предписаний своей особенностью.

Возьмем свидетельство – мусульманину достаточно произнесение шахады один раз в жизни. Пост – один месяц в год и то от него человек может быть освобожден, если он болен или в путешествии. Хадж должен совершить лишь тот человек, которому позволяет его материальное состояние и здоровье.

Закят выплачивает только тот мусульманин, который обладает каким-то определенным достатком в имуществе.

Единственное предписание из этих столпов, от которого нет никому освобождения ни по каким обстоятельствам – это пятикратная молитва. Обычно молитву в исламе называют намазом. Намаз в исламе это долг каждого совершеннолетнего мусульманина. Нет ничего важнее для благочестивого мусульманина, чем стремление к выполнению обязанностей, которые предписал ему Господь.

Самое величайшее обязательство Аллаха, которое Он возложил на своих рабов из того, что совершается действиями тела – это намаз, потому что это второй великий столп Ислама. (На первом месте всегда и во всем стоит «Шахада» (свидетельство), потому что это основа основ.

Но свидетельство не является действием тела, а действием души и разума. Без свидетельства (в душе и в деяниях) тщетны все старания человека добиться истинного успеха.

Практически все привыкли стремиться к иллюзии успеха, забыв, что все чего добьется человек для этого мира, останется лишь на незначительный промежуток времени, который, по сравнению с миром вечной, не весит и пылинки.

Хоть поверхностно знающий математику понимает, что, прибавив (отняв) любое известное человеку число к (от) бесконечности, бесконечность не меняется. Так как же мы можем пренебречь «Всем», ради «Ничего»?)

Предписание намаза Пророкам

Второй столп Ислама содержит в себе самое великое поклонение, которое выражается в действиях, это то, что связывает раба с его Господом, и это небесное повеление, которому Аллах обязал своих рабов. Повеление, которое сделано через Посланника Аллаха (салляЛлаху алейхи васаллям) к его общине без посредников.

Как известно все небесные повеления ниспосылались посредством ангела Джибрила (Гавриила), но намаз Аллах вменил в обязанность, когда вознес Посланника Аллаха (с.а.в.). Это произошло, когда посланник Аллаха (с.а.в.) был вознесен на небеса и Аллах беседовал с ним и предписал ему и его общине Намаз.

Он был предписан для всех пророков, но общину мусульман Аллах выделил тем, что предписал совершение пяти намазов ежедневно с определенными столпами, количеством ракаатов и другими условиями при совершении дополнительных молитв. А что касается самой молитвы, Намаз был предписан всем посланникам.

Аллах повелел это Адаму, Нуху (Ною), Юнусу (Иону), повелел и своему любимцу Ибрахиму (Аврааму) и другим посланникам и пророкам после них и до нашего Пророка (с.а.в.).

Человек и молитва в исламе

Дело намаза очень велико, и кто держится за него, тот ухватился за надежную рукоять. Дьяволы из числа джиннов и людей могут нас сбить с праведного пути, если не будем держаться основ. Поэтому Умар ибн Аль-Хаттаб говорил: «Кто будет соблюдать эту молитву непрерывно и своевременно, тот сохранит свою религию, а кто потеряет ее, то будет более небрежен и к остальным столпам».

Некоторые учение говорили, что любое благо человека зависит от молитвы. Поэтому если мы захотим увидеть человека, которого любит Аллах и который искренне полюбил Аллаха, то посмотри на того, кто читает намаз так, как приказал Всевышний.

Мусульманин, искренне совершающий молитву, преуспеет как в вечном мире, так и в этом. И не только в отношении самого себя, но и в отношении с людьми. Ведь при совершении молитвы мы подавляем свои эмоции, а ведь из-за них происходит большинство раздоров между людьми.

После намаза голова освобождена от ненужных мыслей, и мы можем с большей вероятностью принимать правильные решения.

Аллах в Коране сказал: «И совершай молитву; ведь поистине молитва удерживает от мерзости и предосудительного».

Если это предписание будет выполнено должным образом, то все зло находящееся в сердце человека будет обращено во благо, все несчастья обратятся в счастье, а страсти и низости – к путям довольства Всевышнего.

Все наши пороки могут быть исправлены благодаря соблюдению требований по отношению к намазу. Все этого зависит от поддержки и наставления Аллаха.

В совершении молитвы есть облегчение тем, кто в сафаре (в пути). Они могут или соединить, или укоротить. А в других случаях, и в состоянии болезни, и в состоянии, когда человек не способен самостоятельно передвигаться или даже сидеть, оставлять молитву запрещено. Для каждой ситуации есть своя форма исполнения молитвы.

Даже человек, который не может встать с постели имеет свои условия для совершения молитвы. Ему разрешается совершать лежа. А если и это ему не под силам, надо совершать движениями глаз, и даже если и это невозможно, то необходимо хотя бы мысленно.

Ни у кого из разумных нет отговорки от совершения молитвы, а с безумных обязанность намаза снимается.

Важность правильного совершения намаза

Аллах в Коране сказал: «Воистину молитва стала определенной обязанностью, возложенной над уверовавшим». Молитва, согласно этому аяту, имеет определенное время и определенную форму. Время, в котором предписана молитва, должна цениться. Мусульманин должен стремиться вовремя совершать каждую молитву.

Особо приветствуется совершать молитву, как только настанет ее время. Благодаря этому человек сможет воспитать в себе личность, которая может заставить себя избавляться от многих вредных привычек. Каждое дело станет по силам тем, кто способен держаться определенных разумных рамок. Пророк (с.а.в.

) сказал: «Основа всех дел – это Ислам, и опорой этой религии является молитва».

Пророк (с.а.в.) сравнил пятикратную молитву с речкой. Он (с.а.в.) спросил у сподвижников: «Как вы представляете, если у каждого из вас у порога протекает чистая река, и в ней вы купаетесь по пять раз в день, как вы думаете, останется ли на теле у человека какая-нибудь грязь?» Сподвижники ответили: «Нет, это не оставит никакой грязи». Тогда Посланник Аллаха (с.а.в.

) сказал: «И таков пример пятикратной молитвы». Благодаря молитве Аллах смывает проступки. Основным действием молитвы является искупление для многих проступков и грехов – это очищение. Но есть грехи, для которых непременно необходимо раскаяние, относительно от того, какого характера этот грех.

А если эти грехи представляют собой какое-либо притеснение прав других людей, то в этом случае и раскаяния не достаточно.

Есть много приданий от Посланника Аллаха (с.а.в.), которые указывают, что оставление намаза является неверием. Один из них: «Между человеком и многобожием – молитва». Человек должен знать, что намаз это связь между ним и Аллахом. Во время намаза мы как будто предстаем перед самим Всевышним и беседуем с ним без посредников.

Последними словами Пророка (с.а.в.

) были «Намаз! Намаз!», это было не иначе как из-за его значимого положения и его благородных последствий для человека, очищения и исправления его пороков посредством его, сохранения естества человека – фитры (фитра – врожденное чувство единобожия), чтобы были исправны слова и дела.

Каждый человек рождается мусульманином, но родители и его окружение сбивают с истины. Молитва исправляет слабости человека, увеличивает силу его веры и ее сладость, она удерживает его на фитре, способствует тому, чтобы он хранил предписание Всевышнего Аллаха и не отворачивался от них.

Айша (жена Пророка (с.а.в.)) говорила: «С момента наступления обязательной молитвы, Пророк как будто не знал нас, а мы его».

То, что важно знать каждому мусульманину о намазе

Что такое намаз? Молитва – это великое право. Людей призывают, увещевают и люди склоняют головы. Но главное – это деяние, и суть заключается в деяниях. И они должны быть подкреплены крепким убеждением, что все это ради довольства Аллаха. Всякое то, чем доволен Аллах, для нас же великая польза, как в том мире, так и в этом.

Для дьявола это страшный кошмар, когда человек получает пользу от повиновения Аллаху. И именно поэтому дьявол сидит в засаде перед этим великим правом. Мы не найдем наущений, путаницы и попыток помешать и отвлечь сильнее, более чем во время намаза.

Потому что сатана в это время прилагает все свои усилия и уловки, так как знает, что если положение этого поклонения будет правильным и верным, то и положение мусульманина исправится.

Намаз является связью между рабом и его Господом.

И Он повелел нам чтобы мы стояли перед Всевышним, этим Аллах почтил нас и оказал милость тем, что позволил и приказал рабу встать перед ним и произнести «Аллаху акбар», намереваясь побеседовать с Господом, прося у Всевышнего прощения за грехи, содеянные разумом, а также за совершенные рабом проступки.

Сколько недостатков мы имеем? Разве можем мы рассчитывать на то, что, обладая столькими пороками, Всевышний Аллах позволит нам стоять перед ним и просить у Него о чем-то? Но нет, Аллах в Коране говорит: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена».

(Примечание: В арабском языка есть два понятия местоимения «Мы», первое – множественное число, второе – подобно тому, когда на русском мы обращаемся к другим с уважением на «Вы». В Коране имеется в виду второе понятие.)

Ибн Масуд спросил у Пророка (с.а.в.): «О посланник Аллаха, какое из деяний самое превосходящее?» Пророк (с.а.в.) сказал: «Молитва совершенная вовремя». После спросил: «Затем какой поступок?». Пророк (с.а.в.) ответил: «Доброта к родителям».

Также Аллах предписал в качестве желательных намазов другие молитвы, чтобы они дополняли обязательные, как те, которые совершаются после обязательных или до них. Эти дополнительные молитвы делятся на 3 категории:

  1. Ратибаты, которые совершаются после основных намазов или до них на основе постоянства
  2. Сунаны, которые совершаются добровольно, не на основе постоянства
  3. Витр намазы – это сунна, которая совершается после обязательных и желательных ночных молитв. Они совершаются витром (т.е. нечетным числом ракаатов).

Ответ на призыв к молитве

Когда человека призывают к молитве, ему говорят «Спешите к спасению, Аллах превелик!» Если человек будет искренним в своем благочестии к родителям, то его родители будут самыми почитаемыми для него людьми. Поэтому, когда родители скажут, сынок (дочка) иди сюда, он (она) приложит все силы чтобы ответить на призыв отца и матери должным образом.

Что тогда говорить о Том, Кто сотворил его и соразмерил, наделил его слухом, зрением? А это всевышний Аллах! Он говорит: «Обратись о раб мой к спасению!». Аллах самый правдивый и нет речи правдивее, чем речь Аллаха. Нет никого, кто больше исполнял бы свои обещания, чем Аллах.

Поэтому каждый раз, когда мы выходим из дома, отвечая на призыв Аллаха, мы идем к успеху.

Посмотри на раба, ты видишь его опечаленным, огорченным, скорбящим, и в какой бы он из домов Аллаха (мечетей) не зашел для совершения молитвы, после того как скажет «Аллаху акбар» все заботы его покинут, а он ощутит себя в другом мире.

Как только он скажет «Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах» и завершит молитву, он ощутит, что как будто и не был опечален. Все это милость от Аллаха и все это указывает, что предписанием молитвы Аллах желает своим рабам милости и попечительства, заботясь о своих рабах. Всевышний чист от всего того, что утруждает раба.

Господь желает, чтоб мы обратились к Нему с мольбой (хотя знает желания раба) и добрыми делами, дающие благо людям.

Приучение детей к намазу

Предписание намаза также имеет особую важность и значимость для семьи и детей, чтобы мы приказывали им и побуждали их совершать его. Приучивать детей к намазу необходимо с семи лет, обяъснять что такое намаз и его место в исламе. А после 10 лет Ислам предписывает строгое отношение к его совершению.

Если ребенок не понимает, почему так важно соблюдать намаз, то, чтобы он подчинился этому великому предписанию, поощряется убеждать такого ребенка в важности этого поклонения.

И поэтому важно уделять этому предписанию особое внимание и придавать значимость, признавая его статус, потому что это было завещанием Посланника Аллаха своей общине перед смертью.

Пусть Аллах сделает нас из постоянствующих в совершении молитвы, последовавшими его предписаниям, идущими по пути Посланника Аллаха в молитвах и поклонениях. Ведь Посланник Аллаха сказал: «Молитесь так, как вы видели молящимся меня».

То есть, следуя его словам и делам без нововведений и ереси, следуя его завещанию. Именно из-за нововведений религия Ислам подвергается всяческой критике со стороны не знающих истины. Да поможет Аллах всем узреть истину и последовать за ней.

Амин!

Если хотите научиться читать намаз:

  • обучение намазу мужчин 
  • обучение совершению намаза для женщин 

Источник: http://salyat.com/namazvislame

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.