Картина молитва перед едой

Содержание

Картина молитва перед едой

Картина молитва перед едой

  • 0 Сохранили
    • 8Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    И еще , уже непосредственно к этому посту.

    Когда-то мне показали, что в молитве Отче наш последние строки такие: Яко твое есмь Царствие, И Сила и Слава во веки веков , Аминь. Здесь меня могут поправить истинно знающие .

    Описание картины Жана-Батиста Симеона Шардена «Молитва перед обедом»

    Updated on 26.11.2014 By Admin

    Картина тематики жанровых сценок из жизни, написанная маслом на холсте. Как и многие другие работы художника в этом жанре, картина получилась очень доброй и нежной. Глубокий и четкий взгляд на внутрисемейный быт обычных людей, семей.

    На первом плане изображен обеденный стол, за которым собрались к обеду две девочки и их мать. Руки девочек сложены в молитвенную фигуру, и они смиренно и послушно слушают свою маму, которая учит их произношению молитвы перед едой.

    Мать же, расставляя посуду к обеду, не забывает повторять своим дочерям слова молитвы. Очень трогательная и нежная сцена, которая заставляет проникнуться духом любви к близким людям, к Богу.

    Также на картине изображены игрушки, которыми, очевидно, играли девочки совсем недавно, перед тем как сесть за стол. Это барабан и дудочка. Художник этим фрагментом передал настоящее послушание и смирение детей перед матерью, их кроткий и добрый нрав.

    Несмотря на веселье и игры, они проявляют серьезность и почет к воле матери.

    Окружающий главных лиц пейзаж говорит о среднем достатке семьи. Их нельзя назвать бедняками, потому что платья девочек достаточно красивы, опрятны и пышны. Но и к богачам отнести также трудно, поскольку на заднем плане показана достаточно скудная и скромная обстановка в доме.

    Картина не пестрит яркостью красок и живостью палитры. Однако именно это и придает ей особое очарование и утонченность. Белые цвета, преобладающие в одежде детей, подчеркивают их невинность и ранний возраст. Коричневые, серые, темно-желтые тона одежды матери и окружающей обстановки подтверждают реалистичность и жизненность картины.

    В целом, картина очень целостная, раскрывающая сюжет в полной мере. Глядя на нее, охватывает чувство нежности, тепла и уюта.

    Молитва перед обедом (1740), Лувр, Париж

    Как и почти все жанровые картины Шардена, “Молитва перед обедом” существует в нескольких копиях. Ту картину, которую вы сейчас видите перед собой, мастер в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Теперь она находится в Лувре. Еще одна “Молитва перед обедом” хранится в Эрмитаже.

    А другой, очень похожей сценой, считающейся также авторской копией, владеет роттердамский музей Бойманс-ван Бейнинген. Такое количество копий свидетельствует о том, что картина была очень популярна при жизни Шардена. Нужно сказать, что и сейчас она является одной из самых известных работ в коллекции Лувра.

    Изображая повседневную сцену из жизни французской семьи третьего сословия, Шарден не жалеет лирических тонов. Эмоциональность была творческим кредо мастера.

    Гравер Кошен, биограф живописца, писал, что однажды, рассердившись на поверхностную болтовню некоего художника о технике живописи, Шарден раздраженно спросил: “Но кто вам сказал, что пишут красками?” – “А чем же?” – удивился незадачливый собеседник. – “Пользуются красками, – сказал Шарден, – но пишут чувством”.

    Лицо молящегося мальчика скрыто от нас. Видны лишь его пухлые щечки и слегка вздернутый носик. Светлое его платье почти сливается с цветом скатерти, на которую отбрасывают тень молитвенно сложенные руки мальчика.

    Шардену удалось достичь в “Молитве перед обедом” поразительной проникновенности и теплоты. Он добивается этого, “связывая” взглядами всех персонажей картины. Малыш доверчиво смотрит на мать, она – с нежностью глядит на него. И старшая девочка наблюдает за младшим братом.

    Она тоже произносит молитву – над краем стола видны ее сложенные руки.

    Шероховатую и словно светящуюся изнутри мягким приглушенным светом поверхность картины Шарден создает, накладывая на холст несколько слоев краски. Детали своей “магической”, по словам современников, техники он держал в секрете.

    ЖАН-БАТИСТ СИМЕОН ШАРДЕН

    1744 г. Холст, масло. 49,8 x 38,4 см.

    Слева: Chardin 1744

    Самым реалистичным из французских живописцев предреволюционного периода был Шарден. Он первым поднял новые для французского искусства XVIII века темы семьи, материнства, домашнего труда. В его картинах мы видим женщину, воспитывающую детей, занимающуюся хозяйственными делами. Эта женщина — жена мелкого торговца или ремесленника — принадлежит к среде, в которой жил и которую хорошо знал Шарден. Отношения, господствовавшие в маленькой буржуазной семье, где все полны забот друг о друге, были идеалом художника и неисчерпаемой темой его произведений.

    С необычайным теплом развертывает он перед зрителем несложное повествование. Семья собралась за столом. Молодая мать, разливая суп, очевидно, напомнила дочерям о необходимости повторить слова предобеденной молитвы. Большой творческой удачей Шардена является изображение младшей девочки, представляющее собой один из лучших детских образов, созданных им.

    Интересно композиционное решение, найденное художником. Шарден строит все действие вокруг стола, расположенного в центре комнаты и наиболее ярко освещенного. Равновесие окружающих его, также освещенных, фигур не нарушается благодаря наклону самой крупной среди них — женской фигуры.

    Подобное, замкнутое центрическое построение имеет определенную цель. Художник стремится дать представление о небольшой, тесно связанной между собой группе людей — семье. Поисками этой композиции он занимался в течение многих лет.

    Картины Шардена на тему «Молитва перед обедом» находятся в Лувре, Стокгольмском музее и ряде частных собраний. Из всех известных экземпляров только эрмитажный—подписной.

    Подпись является свидетельством того, что именно этот вариант расценивался автором как основной, так как в традициях художников XVIII века—подписывать лишь наиболее удовлетворяющее их произведение.

    Следует отметить, что подлинной подписью является не та, что отчетливо видна в нижней части холста, а вторая, выше головки старшей девочки, почти слившаяся с фоном, которая может быть прочитана лишь при сильном освещении.

    Подобные «двойные» подписи встречаются иногда на старых картинах.

    Наименее заметная и скромная является обычно подлинной, более четкая и яркая наводилась перед продажей для обмана не очень искушенного покупателя, если первая выцвела и стала незаметной.

    Картина была приобретена для Эрмитажа между 1763 и 1774 годами из неизвестной французской коллекции.

    Французская живопись XVII—XVIII вв.

    «Вопрос – ответ»:

    Как начинать и завершать трапезу?

    Николай Матвеевич Сорокопуд (г.Красноярск) спрашивает:

    «…У Шардена есть картина «Молитва перед обедом». Не могли бы Вы сказать, какие молитвы читаются до и после еды, и, если это возможно, привести их слова на Ваших страницах?»

    Уважаемый Николай Матвеевич! Семья с полотна Жана Батиста Шардена принадлежит, видимо, к римо-католической конфессии. А вот на картине нашего современника Бориса Егиазаряна «Трапеза: вечерняя молитва» (1991) «звучат», скорее всего, как раз православные молитвы, читаемые перед едой (трапезой) и после нее.

    В обычном семейном обиходе перед началом трапезы семья встает перед иконой рядом со столом и один из молящихся (обычно – старший) читает вслух главную пред трапезой молитву – молитву Господню «Отче наш», которую дал Своим ученикам Сам Спаситель, когда апостолы просили Его научить их молиться, текст этой молитвы приводится и евангелистами. Не забудьте осенить себя крестным знамением в начале и в конце молитвы. Реже, обычно перед завтраком, читается другая молитва: «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении; отверзаеши Ты щедрую руку Твою, и исполняеши всякое животное благоволения».

    Часто верующие люди перед обедом вслед за этой, основной, молитвой читают еще три: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь». «Господи, помилуй» (трижды). «Молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь».

    Когда в трапезе принимает участие священник, он после главной молитвы благословляет трапезу.

    В семьях с давними православными традициями (имеющих опыт трапез монастырских и с участием лица духовного) зачастую перед трапезами и после них читается несколько разных, в зависимости от времени трапезы, молитв с поклонами – уставное молитвословие.

    И, если священника за столом нет, старший из мирян для благословения трапезы завершает предтрапезное молитвословие так: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благослови ястие и питие рабом Твоим, яко Свят еси, всегда, ныне и присно, и во веки веков». Присутствующие отвечают: «Аминь».

    По окончании трапезы все одновременно встают, выходят из-за стола и приносят благодарность Господу за то, что Он по своему милосердию напитал нас – вновь старший перед иконой читает вслух, а остальные мысленно повторяют за ним: «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас».

    Вслед за тем может читаться молитва: «Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.

    Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем», – и, затем, те три вышеприведенные молитвы, которые завершали молитвословие перед обедом.

    Если мирянином читалась в отсутствие священника молитва на благословение трапезы («Молитвами святых отец наших…»), то после трапезы он читает: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас». «Аминь».

    Главные связанные с трапезой молитвы понятны, наверное, и без перевода (обратите только внимание на ударения, и помните, что в церковнославянском языке «ё» нет, а есть «е»: не «твоё», а – «твое»).

    Очень важно всякий раз читать молитвы (не важно, вслух, или нет) осмысленно, искренне, не скороговоркой.

    И поверьте, спустя время вы уже и не сможете садиться за стол без молитвы… Порой спрашивают: как быть, если обедаешь в публичном месте и молитвой можно раздражить окружающих? Прочитайте молитву молча, «про себя», перекреститесь и спокойно садитесь за стол.

    Если в трапезе участвуют духовные лица, священники или архиерей, то молитвенное последование несколько более сложное – но рядом с вами, наверняка, будут в этом случае другие, более опытные верующие. Как и всегда в таких случаях, советуем просто следовать их примеру.

    Молитва Господня

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Воспроизведение фотоиллюстраций и отдельных статей допускается с письменного разрешения редакции Официального сайта Красноярской Епархии

    Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/kartina-molitva-pered-edoj/

    Молитва перед едой и после еды православие распечатать

    Картина молитва перед едой

    Полное собрание и описание: молитва перед едой и после еды православие распечатать для духовной жизни верующего человека.

    Православные молитвы перед едой

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Вариант молитвы перед едой:

    Молитва на благословение еды и пития мирянам

    Молитва после вкушения пищи

    Молитва на принятие просфоры и св. воды

    Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Спорительница хлебов»

    О, Пресвятая Дево Богороди­це, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждаю­щихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов на­ших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благосло­вение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с бла­гоговейным трепетом и сокру­шенным сердцем смиренно мо­лим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, муд­рая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители на­шей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Православные молитвы перед едой

    Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Спорительница хлебов»

    О, Пресвятая Дево Богороди­це, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждаю­щихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов на­ших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благосло­вение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с бла­гоговейным трепетом и сокру­шенным сердцем смиренно мо­лим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, муд­рая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители на­шей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Православная молитва перед едой и после еды Господу Богу

    Если Вы ищете редкие православные молитвы перед едой и после еды, обращенные к Господу Богу, считайте, что они у Вас есть.

    Православные христиане, в большинстве своем, почему- то пренебрегают молитвами перед приемом пищи и после нее.

    Молиться перед едой необходимо для утоления греховного чревоугодия, а после приема пищи следует читать благодарственную молитву Господу Богу за то, что избавил от голода.

    Очень важно понимать, что и пищу надо крестить. Это позволит защитить себя и близких людей от опасности пищевого отравления, демонстрируя на практике свое усердие в борьбе с плотским искушением.

    Молитва перед едой

    Когда Вы готовите пищу и садитесь за стол, перекрестите ее со словами: Во славу Божью.

    Это недолго, и со временем входит в привычку.

    Перед тем, как приступить к еде, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

    Спасибо тебе, Господи, за насущный хлеб и еду во светлое благо. Прости мне грех чревоугодия и не посылай голод во искупление. Да будет так и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

    Другая молитва, также читаемая перед едой:

    Благослови меня, Господи, на эту трапезу и защити от греховного чревоугодия. Аминь.

    Вновь перекрестите пищу.

    Молитва после еды

    После того, как Вы поедите, крестить пустую тарелку не надо.

    Мысленно поблагодарите Господа Бога за сытость и начните читать:

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Благодарю тебя за хлеб и соль, а также за живительную влагу. Пусть сытость моя не станет чревоугодием, а голод не наступит как расплата за грехи. Аминь.

    Еще одна молитва, которую надо шептать после приема пищи.

    Благодарю тебя, Господи, за сытость и терпеливую святость. Помилуй меня. Аминь.

    Регулярно читая эти короткие православные молитвы Господу Богу, Вы станете на ступень ближе к Райским Садам.

    Храни Вас Господь!

    Поделитесь с друзьями

    Источник: https://xn----8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/molitva-pered-edoj-i-posle-edy-pravoslavie-raspechatat/

    «Обычай молиться перед едой»

    Картина молитва перед едой

    Наш современник, подвижник благочестия, отец Серафим Вырицкий (+1949) оставил такое наставление: “Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу.

    Раньше все делали с молитвой на устах: пахали — молились, сеяли — молились, собирали урожай — молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятьями.

    Поэтому обязательно нужно окроплять трапезу Иорданской (Крещенской) водой, — она все освящает, и можно не смущаясь вкушать то, что приготовлено.

    Все, что мы вкушаем, — это жертва любви Божией к нам, людям; через пищу вся природа и ангельский мир служат человеку. Поэтому перед трапезой нужно особенно усердно помолиться. Прежде всего мы призываем благословение Отца Небесного, читая молитву «Отче наш…».

    А там, где Господь, там и Божия Матерь, там и Ангелы, поэтому поем: «Богородице Дево, радуйся…» и тропарь Ангельским Силам: «Небесных воинств Архистратизи…». Недаром мы говорим: «Ангела за трапезой» — и воистину Ангелы с нами за трапезой, когда мы с молитвой и благодарением вкушаем пищу. А там, где Ангелы, там и все святые.

    Поэтому мы поем тропарь святителю Николаю, призывая вместе с ним благословение всех святых на нашу трапезу.

    Так и молились всегда перед едой у батюшки, и он благословлял своих духовных чад неукоснительно соблюдать это молитвенное правило”.[1]

    Эти мысли еще более актуальны в наши дни, когда, с одной стороны, мы начинаем все больше осознавать необходимость возрождения православных традиций, а с другой стороны, в обществе возросло действие демонических сил.

    Поэтому издаваемая до сих пор литература с рецептами блюд для православного христианина важна, но еще более важна культура христианского приготовления пищи и благоговейного ее вкушения.

    Для этой цели переиздается редкая ныне брошюра священника В.Шумова.

    Архимандрит Макарий (Веретенников).

    И прiемъ пять хлебъ и обе рыбе воззревъ на небо, благослови: и преломивъ даде ученикамъ…

    (Мф. 14,19). В этих словах говорится о чуде, совершенном Спасителем в пустыне. Пять тысяч мужей, кроме жен и детей, стало быть всего 10 тысяч, слушали слово Спасителя о царствии Божием, слушали целый день и с таким наслаждением питались этою нетленною пищей, что забыли о пище вещественной, необходимой телу.

    Быть может, они сами и долго еще не вспомнили бы об этой необходимой потребности, если бы не напомнили о том Спасителю Его ученики. Ученики подошли к Спасителю и сказали: “Место здесь пустынное, а время позднее, отпусти народ, чтобы он в соседних городах и селах купил себе хлеба”. — “Вы дайте им ясти”, — сказал Спаситель.

    Но что было дать, когда после строгого обыска, оказалось у всего народа только пять хлебов и две рыбы? Несмотря на такое малое количество, Спаситель велел найденное подать Ему и, воззрев на небо, благословил эти хлебы и рыбы, и, преломив, дал ученикам; ученики же преподали народу.

    И дивное дело, — ели все и насытились, и даже оказался остаток, — собрано 12 коробов кусков, как бы в доказательство, что не в воображении было все случившееся, но на самом деле.

    Такова сила и могущество нашего Спасителя! В Его божественных руках слабое и немощное делается мощным, малое и ничтожное обращается в великое.

    Кто не узнает здесь Того, Который из праха сотворил человека, из ничего, единым словом Своим, создал мир? Так понял народ и это чудо, — он признал Божественного Чудотворца истинным Мессией и хотел поставить Его даже царем, но Иисус Христос уклонился от этой чести, потому что быть царем земным не входило в план божественного домостроительства о спасении рода человеческого. Царство Его не от мира сего.

    В чуде Христовом для нас, между прочим, поучительно то, как Иисус Христос приступил к насыщению народа. “Воззрев на небо, благослови”, говорит евангелист. Итак, обращение к Отцу Небесному, прославление Его, одним словом — молитва, вот что предшествовало этой благодатной трапезе.

    И у нас есть благочестивый обычай пред вкушением пищи обращаться с молитвой к Богу. Не дорого ли для нас, что этот добрый обычай освящен примером самого Иисуса Христа? Но в наше время многие стали уклоняться от этого обычая. К чему и зачем, говорят, это делать? Это ничего не значащий обряд.

    Но походят ли на правду такие речи? Зачем, в самом деле, нужно молиться пред вкушением пищи и пития?

    Представьте, что у вас есть вещь, подаренная вам вашим другом, благодетелем, любимым вами братом, отцом, матерью, сестрой или женой. Как вы обращаетесь с этою вещью? Когда увидите ее или когда станете употреблять ее, вы непременно вспомните того, кто подарил ее вам, и если тот человек жив, вы пожелаете ему заочно доброго здоровья, а если умер — Царства Небесного.

    Точно так и здесь. Что такое пища, вкушаемая нами? Это дар Отца Небесного, подающего нам на всякий день без всяких со стороны нашей заслуг, единственно по Своей милости. Как же, садясь за стол, не вспомнить Того, Кто питает нас? Как не восчувствовать и не сказать пред Ним так: “Ничего, Господи, нет у нас нашего, все от Тебя. Ты, о нас промышляя, посылаешь все нужное для нашей жизни.

    Благослови же употреблять дар Твоей благости во славу Твою и с пользою для нас”. Так мы должны исповедовать свою зависимость от Бога; так должны свидетельствовать, что чувствуем Его милости к нам.

    А что же делают те, которые не хотят молиться пред столом и после стола? Они не хотят признать себя в зависимости от Бога; они себе, своим силам приписывают то, что имеют; они таким образом как бы отнимают у Бога то, что действительно исходит от Него, являются гордыми, неблагодарными. А гордость и неблагодарность, вы знаете, какие тяжкие грехи.

    И в этих-то грехах виновны те, которые не следуют обычаю молиться Богу пред вкушением пищи. Но действительно ли от Бога дается нам пища? Непременно так. Труд земледельца никогда бы не увенчался успехом, если бы Господь в одно время не послал на его ниву дождь, в другое — теплоту солнечную. Да он не мог бы и трудиться, если бы Господь не даровал ему сил к трудам.

    Больной разве способен к чему-нибудь? И мы с вами разве имели бы когда что-нибудь, если бы одному из нас Он не дал хороших способностей душевных, другому — крепких сил телесных, третьему — средств к образованию себя, четвертому — благодетелей. Иной живет в больнице или богадельне, ест чужой хлеб — но и это все от Бога.

    Это Он посылает людям слабым, бедным благодетелей; это Он влагает в сердца людей богатых желание помочь бедным, позаботиться об участи их; ради Него — во Имя Его оказывается и самая помощь. Значит, все от Бога, свой ли, чужой ли хлеб мы едим. Значит, каждый, кто бы он ни был, должен молиться пред вкушением пищи и по вкушении.

    Пищу мы вкушаем для подкрепления сил, для поддержания жизни телесной. Так, но всегда ли достигается эта цель? Вместо пользы от пищи не получается ли иногда вред? Вместо здоровья не приносит ли она иногда болезнь, даже смерть? Бывает нередко — садятся за столь здоровыми, а выходят больными.

    Потому-то, приступая ко вкушению пищи, и необходимо вознести молитву к Богу, чтобы на пользу, а не во вред нашему телу послужила вкушаемая нами пища, чтобы дух наш был весел после еды, а тело крепко и бодро. И поверьте, кто молится не машинально, не кое-как, а со вниманием и благоговением, тот при правильном, умеренном употреблении пищи получает желаемое.

    Такой человек через молитву испрашивает благословение на свою пищу, потому вкушает ее с пользой для своего здоровья.

    https://www.youtube.com/watch?v=b5-dCRNajLU

    Молитва делает пищу не только полезною, но и приятною. При молитве и самое простое, неизысканное кушанье становится приятнее, сладостнее, чем роскошные яства богачей и сластолюбцев. Эту истину я поясню примером. Недалеко от Константинополя в глубоком безмолвии жил святой отшельник.

    Все почитали этого пустынника, и многие для пользы душевной посещали его. Однажды в одежде простого воина пришел к этому старцу римский император. При разговоре пришедший гость увидал висящую на стене корзину с сухим хлебом. Ему захотелось вкусить этого хлеба.

    Старец очень этому обрадовался, принес деревянную чашку с водой, положил туда сухой хлеб и, помолившись, сел со своим гостем за трапезу. По окончании стола старец принес свежей воды и подал гостю.

    После трапезы гость открылся, кто он, и потом сказал: “Вот я и родился царем, и теперь царствую, но никогда не вкушал хлеба, не пил воды с такою приятностью, с какою ныне ел и пил у тебя. Как сладка мне твоя пища!” — “Мы, монахи, принимаем пищу свою с молитвой и благословением, оттого наше брашно, хоть и худое, бывает сладко.

    А в ваших домах пьют и едят без молитвы, с шумом и празднословием, и оттого богатые и роскошные трапезы бывают у вас безвкусны — им недостает услаждающего благословения Господня”. Поймите из рассказанного, что значит молитва перед вкушением пищи.

    Не следуйте, братие, тем, которые не молятся, садясь за трапезу. Такие люди в учители нам не годятся. Наверное можно сказать, что они и в другое время или никогда не молятся, или молятся, но мало, вообще холодны к молитве.

    Кто Бога помнит, Его любит, тот не может забыть о Нем при пользовании дарами Его, тот не постыдится вознести к Нему молитву, хотя бы с ним тут никто не молился. Помолясь Богу пред столом, и за столом будьте в молитвенном настроении, с мыслью о Христе и тут не расставайтесь, — так и думайте, что вот с вами Христос, невидимо присутствующий.

    Потому и за столом избегайте смеха, празднословия, неуместных рассказов, шуток. Если во время стола сильнее, чем в другое время, чувствуется потребность поговорить, то говорите степенно. Помните, что в других местах даже в молчании вкушают хлеб.

    Дай нам, Господи, на всякое время и на всяком месте питать в себе чувство страха Твоего, и тогда бы, что бы ни стали мы делать — пить или есть, или иное что творить, по слову Апостола, все во славу Божию будем делать. Да будет с нами так.

    Аминь!

    Молитва перед вкушением пищи

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Или:

    Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

    На благословение пищи и пития мирянам

    Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).

    Молитва после вкушения пищи

    Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

    Молитва на принятие просфоры и св. воды

    Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.

    1

    Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий (Василий Николаевич Муравьев) (1885-1949), М., 1996.- с. 43,45.

    (обратно)

    Оглавление

  • Предисловие
  • Молитва перед вкушением пищи
  • На благословение пищи и пития мирянам
  • Молитва после вкушения пищи
  • Молитва на принятие просфоры и св. воды
  • Источник: https://www.bookol.ru/religiya_i_duhovnost/pravoslavie/230246/fulltext.htm

    Ответы на вопросы

    Картина молитва перед едой

    Домашняя молитва. Иконы в доме

    Какие иконы должны быть в доме

    Красный угол: где в доме вешать иконы?

    Как разместить иконы в домашнем иконостасе?

    Как молиться перед иконой?

    Что делать, если икона пришла в негодность? Использование святой воды и просфор

    Как пользоваться освященным маслом

    shutterstock.com

    Неотъемлемой частью жизни христианина является ежедневная домашняя молитва. Дома читаются утреннее и вечернее правило, молитвы перед едой, молитвы ангелу-хранителю, Последование ко Святому причащению.

    По собственному желанию или по благословению священника могут читаться акафисты и каноны. Молиться можно в любых условиях, но лучше делать это перед иконой.

    Икона, являясь видимым образом невидимого Первообраза, помогает молиться более сосредоточенно и способствует единению людей, предстоящих перед ней во время совместной молитвы.

    Какие иконы должны быть в доме?

    Нет особых правил о том, какие именно иконы должны быть в доме.

    Поскольку большинство христианских молитв обращено к Господу Иисусу Христу и Богородице, сложилась благочестивая традиция иметь дома образа Спасителя (например, Спаса Нерукотворного, Господа Вседержителя) и Его Пречистой Матери (Владимирская, Казанская, Феодоровская, Троеручица или любая другая икона Божией Матери). Если семейная пара венчалась, главными иконами в доме может быть венчальная пара, поскольку ее составляют иконы Спасителя и Богородицы.

    В остальном, выбор икон для дома зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений. Дома верующие обычно имеют икону своего небесного заступника, чье имя они носят, а также иконы других почитаемых в семье святых и иконы праздников.

    Вот только некоторые святые, чьи иконы особо почитаются у русских православных:

    Икона Святого Николая Чудотворца rublev.comСвятитель Николай Мирликийский (Чудотворец)особо почитаемый христианский святой, ему молятся о помощи в любых жизненных ситуациях, об успехах в делах и о благополучии семьи;
    Икона Святого Серафима Саровского rublev.comСерафим Саровскийодин из самых почитаемых русских святых, защитник земли Русской;
    Икона преподобного Сергия Радонежского rublev.comСергий Радонежскийрусский святой, которому молятся о духовном развитии, об укреплении веры, а также о помощи детям в учении;
    Икона блаженной Матроны Московской rublev.comМатрона Московскаяособо почитается женщинами: ей молятся о замужестве, о любви и верности в семье, о даровании детей, а также о помощи в житейских вопросах;
    Икона Святого Пантелеймона целителя rublev.comЦелитель Пантелеймонему молятся об исцелении и о здоровье своем и своих близких;
    Икона Святого Спиридона Тримифунтского rublev.comСвятитель Спиридон Тримифунтскийего просят о помощи в предпринимательской деятельности и о материальном достатке;
    Икона Святой мученицы Татианы rublev.comСвятая мученица Татианапокровительница наук и образования и помощница преподавателей и учащихся.

    Полезно также обзавестись семейной иконой, то есть иконой, на которой изображены святые покровители всех членов семьи.

    Если приходится много путешествовать, то можно носить с собой складень с иконами Христа и Богородицы. Складень — это икона, состоящая из двух или трех частей, со створками, которые можно закрыть, так что изображения окажутся внутри.

    Красный угол: где в доме вешать иконы?

    Photoxpress

    Иконам в доме нужно отвести особое место, видное и просторное, где перед образами вся семья может удобно разместиться на молитву. В старину такое место называлось «красный угол».

    Православные храмы строятся алтарем на восток, и в молитве тоже принято обращаться лицом на восток, поэтому дома иконы рекомендуется располагать у восточной стены. Однако, если пространство ограничено, можно повесить иконы на любой стороне комнаты – главное, чтобы они находились на чистом открытом месте и перед ними можно было встать для молитвы.

    Молитва требует сосредоточенности и уединения, поэтому разумно повесить домашние иконы в спальне. Так будет удобно читать утренние и вечерние молитвы.

    Хорошо, если хотя бы одна икона есть в каждой комнате квартиры, особенно в гостиной, где собирается вся семья, и в детской, чтобы ребенок видел образ Господа, которому молится.

    На кухне тоже нужна икона (например, икона Спасителя) – для молитв до и после трапезы, поскольку там все члены семьи проводят много времени и принимают пищу.

    Над входом в квартиру или в дом традиционно вешают икону Покрова Пресвятой Богородицы, икону Троицы или Распятие.

    Как разместить иконы в домашнем иконостасе?

    shutterstock.com

    Иконы могут стоять на полке или висеть на стене, перед ними нужно поставить или повесить лампаду. Если нет свободного угла и все стены заняты, а нарушать интерьер нежелательно, то иконы можно поставить на книжную полку, комод или пианино. В таком случае следует проверить, сочетаются ли книги на полке со стоящей над ними святыней – иногда книги лучше убрать или прикрыть.

    Сверху над иконами не должно ничего находиться. Рядом с иконами и под ними неуместны часы, фотографии, телевизор.

    Между икон не должно быть фотографий и картин, даже если это фотографии уважаемых благочестивых людей, а картины имеют религиозный сюжет.

    Однако, рядом с иконами можно хранить освященные предметы: просфоры, свечи, масло от мощей (т. е. из лампады над мощами), венчальные свечи, свечи от Гроба Господня и прочие святыни.

    При расстановке икон следует соблюдать принцип иерархии. В центре всегда помещают образ Христа (справа) и Божией Матери (слева) или венчальную пару, это главные иконы. Выше их могут находиться только Святая Троица или Тайная Вечеря.

    На полку под икону принято стелить небольшую красивую салфетку – пелену. Красный угол с иконами можно, по народной традиции, украсить вышитым рушником или цветами.

    Как пользоваться лампадой для домашнего иконостаса

    В красном углу может находиться лампада. В зависимости от конструкции, ее ставят или вешают перед иконами. Лампада должна гореть в то время, пока вся семья вместе читает молитвы перед иконами, а также в воскресные и праздничные дни.

    Существует благочестивый обычай иметь в доме несколько запасных стеклянных стаканчиков для лампадки разного цвета и менять их в зависимости от периода года: красные — от Пасхи до Вознесения, синие — Великим постом, зеленые — во все остальное время.

    Как молиться перед иконой?


    РИА Новости

    Перед иконами читают

    • утренние и вечерние молитвы,
    • молитвы перед едой,
    • праздничные молитвы в день праздника,
    • молитвы святым покровителям в день именин.

    Перед иконой можно молиться и своими словами.

    Для молитвы нужно аккуратно одеться, с благоговением подойти к иконе, стоять прямо, опираясь на обе ноги. Можно молиться на коленях. Во время домашней совместной молитвы один может читать молитвы, а все остальные про себя повторяют его слова. В праздники перед иконами зажигают свечу или лампаду.

    Что делать, если икона пришла в негодность?

    rublev.com

    Икона, даже если это бумажная репродукция – это святыня, а не предмет интерьера. Если икона обветшала или повреждена и ее невозможно восстановить, ее нельзя выбрасывать.

    Нужно отнести икону в храм, где ее сожгут в церковной печи.

    Если это невыполнимо, то икону можно сжечь самостоятельно и закопать пепел в месте, которое не подвергнется осквернению (например, под деревом в саду).

    Использование святой воды и просфор

    Просфора — особый освященный церковный хлеб, который используется во время Божественной Литургии: из просфор вынимаются частицы о здравии и об упокоении, которые в конце службы погружают в сосуд со Святыми Дарами. Сами просфоры раздают молящимся. Подав у свечного ящика заказную записку до начала службы, по окончании Литургии вы получите просфору.

    Святую воду освящают в храме либо на Великом освящении воды (18 и 19 января — Крещенский сочельник и Крещение Господне), либо на малом освящении, которое совершается во время некоторых церковных праздников или же, по желанию молящихся, на водосвятном молебне. Святую воду берут в храме из особой емкости, где она хранится после освящения.

    Просфоры и бутылочку со святой водой также хранят в красном углу вместе с иконами. Просфору потребляют утром натощак, святую воду можно пить в течение дня. Существует особая молитва на принятие просфоры и святой воды.

    Как пользоваться освященным маслом

    Во время паломничества к святыням верующий может приобрести масло, освященное у мощей того или иного святого или около той или иной чудотворной иконы Богородицы: например, масло от блаженной Матроны или от иконы Божией Матери «Всецарица». Иногда оно продается в церковных лавках. По свидетельству святых, освященное масло, как и святая вода, могут иметь большую силу, если пользоваться им с искренней верой.

    Освященным маслом крестообразно помазывают больные части тела. Если человек терпит скорбь или искушение, помазать надо грудь (во освящение сердца и чувств) или лоб (во освящение ума и помышлений).

    Перед этим нужно прочесть молитву (тропарь или кондак) святому, у чьих мощей освящалось масло, или же молитву Богородице, если масло освящалось перед чудотворной иконой.

    Освященный елей также можно использовать для возжигания лампады.

    Источник: http://rublev.com/molitvoslov/otvety-na-voprosy/domashnyaya-molitva-ikony-v-dome

    Картина молитва за завтраком

    Картина молитва перед едой

  • 0 Сохранили
    • 8Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    И еще , уже непосредственно к этому посту.

    Когда-то мне показали, что в молитве Отче наш последние строки такие: Яко твое есмь Царствие, И Сила и Слава во веки веков , Аминь. Здесь меня могут поправить истинно знающие .

    Схемы вышивки, похожие на «Молитва перед завтраком» по сюжету

    Размер: 243×300 крестов

    Нити: Гамма, 25 цветов

    Размер: 300×188 крестов

    Нити: DMC, 120 цветов

    Размер: 266×300 крестов

    Нити: Гамма, 120 цветов

    Размер: 235×300 крестов

    Нити: Гамма, 120 цветов

    Размер: 239×300 крестов

    Нити: Гамма, 90 цветов

    Размер: 300×225 крестов

    Нити: Гамма, 80 цветов

    © Портал «Вышивка крестом», 2012-2017.

    К схеме вышивки «Молитва перед завтраком» нет комментариев

    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи для открытых схем.

    Клубничный кот

    Размеры: 128 x 170 крестов

    Количество цветов: 49

    Удачная охота

    Размеры: 139 x 190 крестов

    Количество цветов: 30

    Размеры: 190 x 149 крестов

    Количество цветов: 39

    Голубая красота

    Размеры: 190 x 190 крестов

    Количество цветов: 28

    Зимний пейзаж

    Размеры: 190 x 112 крестов

    Количество цветов: 27

    На прогулке

    Размеры: 131 x 190 крестов

    Количество цветов: 68

    © 2008-2017 «Вышивка крестом». Все права защищены.

    Вышитые работы пользователя migalana

    А купила я ее два года назад- раритеты еще попадаются, правда случайно.

    Аида 14,размер 40х20см.

    счетный крест,шерсть.Прекрасный наборчик.Вышила за полтора месяца.

    26 цветов,счетный крест,шерсть.Вышивать шерстью нравится,ничего не раздражало.Управилась за полтора месяца.Ниточек остается . очень много.

    18х13,аида 18,счетный крест.

    41х23см, аида 16,счетный крест.

    25х33см,аида 14,счетный крест.

    работа выполнена гладью.Даже не ожидала,но гладью

    вышивать быстрее.Я ее осилила за 3 недели.

    Ниточки ДМС (200 цветов 114 из них . блэнды)покупала самостоятельно по ключу. Aida18,крестом в 2 нити,размер 400х312кл.( с рамой 72х60см).Двойной багет,стекло музейное.

    размер 29х26cм.Аиду 14 заменила на лен Cashel 28.

    Двойное паспарту,стекло антиблик. Подарена.

    размер38х30см. Аиду 14 заменила на лен Belfast 32.

    Оформила без паспарту и до сих пор в сомнениях.

  • Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/kartina-molitva-za-zavtrakom/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.