Икона богородицы влахернская молитва

Содержание

Влахернская икона Божией матери

Икона богородицы влахернская молитва

/ Иконы

По преданию Влахернская икона Божией Матери написана апостолом евангелистом Лукой. Долгое время чудотворная икона хранилась на родине Луки в Антиохии (Антиохия находилась на территории современной Сирии), после чего была перевезена в Иерусалим.

Икона Влахернской Богоматери относится к старинным иконам.

Влахернский образ Пресвятой Богородицы был создан евангелистом апостолом Лукой (современником Иисуса Христа) ориентировочно во второй половине I века в Антиохии.

Размеры иконы 46 × 37,5 × 4 см, образ выполнен в технике воскомастики, то есть является рельефным изображением. С 1453 года икона хранится в Успенском соборе Московского Кремля

Первое упоминание о Влахернской Богоматери относится к 439 году

Икону Влахернской Богоматери впервые упомянули в 439 году. В этом году императрица Евдокия перевезла ее из Иерусалима в Константинополь.

Позже Евдокия передала икону Влахернской Божией Матери в дар сестре Феодосия II Пульхерии. Пульхерия поместила икону в храм Влахернской Божьей Матери.

Влахернский храм находился в небольшом пригороде на северо-западе от Константинополя. От имени храма позже икона Божией Матери получила свое название.

Влахернская Божия Матерь — покровительница и защитница Константинополя

В Константинополе икону Влахернской Богородицы считали покровительницей византийских императоров и защитницей православных христиан.

Во время осады Константинополя персами и аварами патриарх Сергий обошел с иконой Влахернской Богородицы стены византийской столицы. При виде образа Пресвятой Божией Матери враги отступили.

Образ Пресвятой Богородицы не раз защищал жителей Константинополя от набегов и предавал воинам сил отстаивать границы священного города.

Суббота Акафиста — праздник Похвалы Пресвятой Богородице

В честь побед, которые были одержаны при помощи Образа Влахернской Божией Матери, церковный совет Константинополя установил ежегодно почитать чудотворный образ.

Праздник Похвалы Пресвятой Богородице назначили отмечать в субботу пятой седмицы Великого поста.

Во второй половине IX века праздник распространился за пределы византийской столицы и стал общим для всей Православной Церкви.

Иконоборчество в Византии

Иконоборчество (иконоклазм) — началось в Византии в начале IX века. Религиозно — политическое движение выступало против почитания икон. Чудотворные образы приравнивались к идолам, а почитание икон к идолопоклонству. Основой иконоклазма выступала заповедь из Ветхого завета:

«не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху… не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4-5).

В этот страшный огромными потерями святынь период, икону Влахернской Богородицы прятали в монастыре Пантократора. Поэтому о судьбе Влахернской иконы Божией Матери до 1453 года нет достоверной информации.

Иконоборчество в Византии началось в VII и продлилось до начала IX века. Результат иконоборчества — уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, статуй святых и расписных алтарей во многих храмах. В период иконоборчества образ Влахернской Богоматери был спрятан в монастыре Пантократора, а после передан в Афонский монастырь

Влахернская икона была замурована на 100 лет в стене Панократорского монастыря

Архидиакон Антиохийской православной церкви Павел Алеппский пишет о иконе Влахернской Божией Матери:

«Когда мы там были (в Константинополе), явилась в подворье Воскресения одна вдова и подарила настоятелю икону Владычицы, известную под именем Влахернской. Это та самая икона, которую некогда патриарх обносил кругом стен города, при чём она обратила в позорное бегство напавших на него врагов.

Женщина рассказала, что нашла её в стене своего дома с горящей перед нею лампадой… Наш владыка патриарх употреблял все старания, предлагая много червонцев, чтобы получить её от упомянутого настоятеля, но напрасно.

Впоследствии игумен послал её с одним купцом царю московскому, который принял её наилучшим образом… Царь взамен её послал тому игумену 800 динаров, кроме того, что дал человеку, который её доставил».

История Павла Алеппского подтверждает предание о периоде иконоборчества. В предании говорится о том, что икону Влахернской Богоматери вместе с горящей лампадой более чем на 100 лет замуровали в стене Панократорского монастыря.

В 1653 году образ богоматери с почестями доставили в успенский собор и поставили в приделе святых апостолов петра и павла

После падения Византии в 1453 году икону Влахернской Божией Матери перевезли на священную гору Афон. После чего чудотворный образ подарили русскому православному царю Алексею Михайловичу.

16 октября 1653 года благодаря «усердию и молитвенным терзаниям» патриарха Никона икона Влахернской Богородицы на Красной площади была передана царю Алексею Михайловичу и «всему народу православному».

Образ Богоматери с почестями доставили в Успенский собор и поставили в приделе святых апостолов Петра и Павла.

Позже архидиакон Антиохийской Павел Алеппский рассказывал об отношении царя русского к Влахернской иконе:

«царь Алексей Михайлович с благоговением принял святыню и всю обделал серебром, золотом и драгоценными камнями, взял ее с собою на войну и теперь, при возвращении, вез перед собою… Кроме лика и рук Владычицы и Господа ничего из нее не видно, все остальное покрыто золотом».

Икона Влахернской Божией Матери находилась в Успенском соборе вплоть до революции.

Московский Успенский собор построен в 1479 году. По преданию, Пресвятая Богородица прислала из Константинополя зодчих, дала им золото на строительство и пообещала прийти и жить в новом храме. Образ Влахернской Богородицы в 1453 году поместили в Успенский храм на придел апостолов Павла и Петра

С 1931 года влахернская икона находится в успенском соборе московского кремля

Во время революции Влахернскую икону Божией Матери спрятали в Крестовоздвиженской церкви. В 1931 году Крестовоздвиженскую церковь закрыли и снесли.

Чудотворный образ Влахернской Богоматери перенесли в Кремль. Так с 1931 года святыня вошла в собрание Государственных музеев Московского Кремля. Икона Влахернской Божией Матери находится в Успенском соборе Московского Кремля и по сей день.

Молитва Богоматери перед иконой ее «Влахернской»

Дни почитания иконы Влахернской Богоматери: 20 июля, 15 июля в праздник Ризоположения и в субботу Акафиста.

Молитва Богоматери перед иконой ее «Влахернской» звучит так:

«Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна.

Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь».

Существует еще один вариант молитвы:

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, госпоже Владычице Богородице, Царице небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, о Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище грешным? Приклони, о Пречистая Владычице, ушеса Твоя к молению моему.

Мати Бога моего, не призри мя, требующа Твоея помощи, услыши стенание мое и вопль сердца моего внуши, о госпоже Богородице Царице. И подаждь ми радость душевную, подкрепи мя нетерпеливаго, унылаго и нерадиваго к Твоему хвалению.

Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога моего, за роптание и нетерпение мое: но буди мне покров и заступление в жизни моей и приведи мя к тихому пристанищу блаженнаго онаго покоя, и сопричти мя к лику избранного Твоего стада и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки. Аминь.

Второе имя Влахернской Божией Матери — Одигитрия, что в переводе с греческого значит Путеводительница. Образ помогает людям встать на верный путь, ограждает от «кривой дорожки» и бережет семейные узы

Образ Влахернской Богородицы защищает от врагов, оберегает семейный очаг, указывает путь истинный и помогает обрести покой

Чудотворная икона Влахернской Богоматери одна из самых старинных в Православной Церкви. В чем помогает Влахернской Богородицы? Образ Влахернской Божией Матери

  • защищает от врагов;
  • покровительствует в семейной жизни;
  • оберегает домашний очаг и защищает дом от недругов и недоброжелателей;
  • помогает обрести покой;
  • указывает на верный путь.

: История Влахернской иконы Божьей Матери

Свежие записи

Источник: https://pravoslavno.club/223-vlahernskaya-ikona-bozhiej-materi

Положение честной ризы Пречистой Девы Богородицы во Влахернской церкви

Икона богородицы влахернская молитва

Икона Божией Матери Влахернская с Моисеем и Евфимием, Иерусалим, 13 век

В царствование благочестивого византийского императора Льва Великого2 и супруги его Верины в Константинополе проживали два благочестивых мужа – саном сенаторы, родные братья Галвин и Кандид. Посоветовавшись между собою, они попросили императора отпустить их в Иерусалим на поклонение святым местам и, получив отпуск, отправились в путь.

Достигнув Палестины, они отправились в Галилею, желая побывать в Назарете3, увидать святой дом Пречистой Девы Богородицы, в котором Она, – по благовещению архангельскому и наитию Святого Духа, – неизреченно зачала Бога-Слова.

Придя сюда и поклонившись, они остались ночевать в одной небольшой, – находившейся там поблизости, – деревне, так как уже день склонялся к вечеру. По божественному смотрению, они остановились в доме одной незамужней женщины, преклонной возрастом, родом еврейки, проводившей чистую жизнь.

В то время как для них приготовлялась здесь вечерняя трапеза, они заметили внутри жилища отдельную комнату, в которой было зажжено множество свечей, кадился фимиам и исходило ароматное благоухание (ибо там сокрыта была честная риза Пречистой Богоматери).

Около той комнаты возлежало также не мало больных. Увидев сие, Галвин и Кандид изумились сему странному обстоятельству, предполагая, что там совершалось что-либо из ветхозаветных обрядов.

Упросивши затем ту благочестивую женщину разделить с ними вечернюю трапезу, они спросили еёе о том, что находится в комнате, освещаемой свечами и благоухаемой кадилами, и зачем около нее лежат больные? Первоначально женщина молчала относительно самого скрываемого у нее предмета, но о происходящих от сего предмета чудесах не могла умолчать и сказала вопрошавшим:

– Честные мужи! Вот, все сии больные, которых вы видите лежащими здесь, – ожидают исцеления своих болезней; ибо на этом месте слепые прозревают, хромые исправляются, бесы из людей изгоняются, глухие получают слух, у немых развязываются языки для речей и здесь скоро исцеляются всякие неизлечимые болезни.

Усыхавши о сем, Галвин и Кандид стали тщательнее расспрашивать женщину, по какой причине была дарована сему месту такая благодать и сила чудотворения? Женщина, всё еще продолжая скрывать истину, отвечала:

– Среди нашего еврейского рода хранится предание, будто на сем месте явился Бог некоему из древних наших отцов и с того-то вот времени сие место исполнилось божественной благодати и на нем совершаются чудеса.

Внимая словам женщины, Галвин и Кандид еще сильнее воспламенялись сердечным желанием к познанию истины, подобно древним Луке4 и Клеопе5, говорившим: «Не горело ли в нас сердце наше» (Лк.24:32), и сказали женщине:

– Благочестивая жена! Заклинаем тебя Богом Живых открыть нам истину! Ведь мы не по какой-либо другой причине предприняли сюда из Константинополя столь далекий путь, как только для того, дабы видеть все находящиеся в Палестине святые места и вознести на них наши молитвы к Богу. А так как мы слышим, что и в твоем доме находится святое и чудотворное место, то мы желаем относительно его узнать подробнее, каким образом оно освятилось и по какой причине на нем совершаются чудеса?

Тогда, заклинаемая именем Божиим, женщина, вздохнула из глубины души и, испустивши слезы из глаз своих, сказала Галвину и Кандиду:

– Именитейшие мужи! Та божественная тайна, о которой вы меня вынуждаете сказать сейчас, до настоящего дня никому не была известна. Но так как я замечаю, что вы люди благочестивые и боголюбивые, то я сообщу вам о сокровенной тайне, надеясь, что то, о чем вы услышите от меня, вы сохраните в самих себе, никому не рассказывая. Здесь мною хранится риза родившей Христа Бога Пречистой Девы Марии.

Когда Она преставлялась от земли к небесам, при Ее погребении находилась одна из моих прародительниц – вдовица; ей по завещанию самой Пречистой Богородицы, была отдана та честная риза; она же, получивши ту ризу, сохраняла ее у себя с благоговением во все дни жизни своей; умирая, она отдала ризу для хранения одной девице из своего рода, заповедавши ей с клятвою сохранять в чистоте ради чести самой Богородицы не только ту честную ризу Пресвятой Богородицы, но и самое девство свое. Сия девица также сохраняла в большом почете во всю свою жизнь ту ризу; когда же она приблизилась к кончине, то отдала ризу другой чистой и честной девице из своего рода.

Таким образом в течение многих лет та святая риза Пресвятой Девы Марии, переходя от одной девицы к другой, дошлa и до моих смиренных рук, досталась и мне, состарившейся чистою в незамужней жизни.

А так как в моем роде уже не находится такой девицы, которой я могла бы доверить ту тайну, то я рассказываю относительно её вам, дабы вы знали, что ради той честной ризы, сохраняемой у меня во внутренней комнате, совершаются здесь чудеса.

Я умоляю вас никому не рассказывать о сей тайне в Иерусалиме и где-либо в другом месте, где бы вы ни были.

Положение честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне

Услыхав о ризе Пречистой Богоматери, Галвин и Кандид преисполнились ужасом и несказанною радостью; они со слезами обещались хранить сказанную им относительно ризы тайну. После сего они упрашивали ту женщину дозволить им пробыть при святой ризе в той комнате в молитве всю ночь, и женщина не запретила им сего.

Тогда, войдя внутрь комнаты, они заметили ковчег, стоявший на почетном месте, в котором находилась святая риза, увидали также горевшие кругом него лампадки и ощутили сильное ароматное благоухание.

Затем они начали, усердно поклоняясь, со слезами воссылать Богу и Богородице горячие молитвы. У них обоих была одна мысль, дабы бесценное сокровище досталось царствующему граду.

После сего, сговорившись, они вымерили ковчег в ширину, в длину и в высоту и сохранили весь вид его в своей памяти, – а равно также и то, из какого он был сделан дерева.

С рассветом дня, они совершили свои молитвы и вышли из той святой храмины, поблагодарив женщину за дозволение им пробыть всю ночь при честной ризе.

Они раздали находившимся там нищим обильную милостыню и отправились, провожаемые тою женщиною, в предпринятое ими путешествие к Иерусалиму.

Они дали обещание женщине на возвратном пути снова придти к ней для поклонения честной ризе Пресвятой Богородицы.

Побывавши затем в Иерусалиме, поклонившись животворящему Кресту и Гробу Господню и посетивши все находившиеся в окрестностях Иерусалима святые места, Галвин и Кандид позвали плотника и приказали ему сделать из старого дерева ковчег в точности такого вида и размера, какой они ему указали. После того как ковчег был сделан, Галвин и Кандид купили для него златотканое покрывало и возвратились своей дорогой, держа путь к той женщине.

Когда они прибыли к дому женщины, то показали ей златотканое покрывало, упрашивая женщину покрыть им ковчег честной ризы Пречистой Богоматери.

Затем они снова начали просить женщину, дозволить им, как и в первый раз, совершить всенощное с молитвою стояние при ковчеге.

Получивши разрешение, они пали пред ковчегом лицами на землю и омочили землю слезами, усердно молясь к Пречистой Деве Богородице, дабы Она не возбранила им коснуться к Своему ковчегу с ризою, с целью взять его с собою.

Когда наступила уже полночь и все спали, они со страхом взяли ковчег, вынесли его из дома и спрятали в своей колеснице.

Вместо же него они внесли в комнату тот ковчег, который наподобие первого сделали они из старого дерева в Иерусалиме; поставивши его на том же самом месте, покрыли его златотканым покрывалом и до рассвета оставались на молитве.

С наступлением дня они возблагодарили ту благочестивую женщину, простились с нею и дав милостыню нищим, отправились в путь.

Возвращаясь к себе, они шли поспешно с несказанною радостью. Дойдя до Константинополя, они сначала никому на рассказали о принесенной ризе Пресвятой Богородицы, желая у себя самих скрыть то бесценное сокровище.

Устроивши затем в своем доме небольшую церковь во имя святых Апостолов Петра6 и Марка7, поставили в ней – не на открытом, но в потаенном месте, – тот ковчег со святою ризою.

Но когда они заметили, что не могут утаить ризы Богоматери, по причине происходивших от неё чудес, тогда отправились к императору Льву Великому и супруге его царице Верине, и возвестили ему, а равно также и святейшему константинопольскому патриарху Геннадию8 обо всём происшедшем.

Сии последние, исполнившись несказанной радости, отправились в дом Галвина и Кандида и в их церковь. Здесь, открывши тот честный ковчег, увидали в нем святую ризу Пречистой Божией Матери, не истлевшую в течении стольких лет и благоговейно со страхом прикоснулись к ней, любезно лобызая ее устами и сердцем.

Затем, взявши её оттуда, понесли со славою при всенародном торжестве во Влахернскую церковь Пречистой Богородицы и положили там в украшенном золотом, серебром и драгоценными каменьями ковчеге.

После этого они постановили ежегодно праздновать во второй день месяца июля положение ризы Пресвятой Богородицы в честь и славу Преблагословенной Девы Марии и родившегося от Нее Христа Бога нашего, прославляемого со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь9.

Икона Божией Матери Влахернская

Тропарь, глас 8:

Богородице приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим, нетленна пребывающи; о тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим тя, мир граду Твоему даровати, и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 4:

Одеяние всем верным нетления, богоблагодатная чистая,даровала еси священную ризу Твою, еюже священное тело Твое покрывала еси, покрове всех человеков.Еяже положение празднуем любовию, и вопием со страхом ти, чистая:

радуйся Дево, христиан похвало.

Примечания:

1 Влахерна – место в Константинополе на берегу моря у корабельной пристани. Оно получило наименование от некоего известного скифского воеводы, по прозванию Влахерна, убитого на том месте, где впоследствии была устроена прекраснейшая церковь во имя Божией Матери.

2 Лев I (Великий) царствовал с 457 г. по 474 г.

3 Назарет – небольшой город в Галилее, дорогой для христиан по священным воспоминаниям (в этом городе провел Свое детство Господь наш Иисус Христос).

4 Лука – Апостол и Евангелист, спутник и сотрудник св. Апостола Павла. – Память его празднуется св. Церковью 18 октября и 4 января.5 Память свв. Апостола Клеопы совершается 4 января.
6 Память св. первоверховного Апостола Петра совершается 29 июня.

7 Память св. Апостола и Евангелиста Марка совершается 25 апреля и 4 января.

8 Геннадий патриаршествовал с 468 г. по 471 г.

9 По свидетельству византийского историка Никифора (жил с 1295 г. по 1360 г.) во Влахернской церкви в златокованом ковчеге хранилась не только одна одежда Богоматери, но вместе с тем омофор и часть Ее пояса. О том же свидетельствуют и русские паломники. Стефан новгородец, живший в XIV в.

, говорит: «идохом во Влахерну, идеже лежит риза и пояс и скуфья на главе Ея (Божией Матери), а лежит в олтаре на престоле в ковчеге запечатаны». То же подтверждает диакон Александр и диакон Игнатий, жившие в второй половине XIV в. – Влахернский храм сгорел 19 января 1434 г. Ныне виднеются только малые остатки его.

Части одежд Богоматери находятся ныне в разных местах: так есть одна часть в Московском Успенском соборе (эта часть передана сюда князем Василием Голицыным), другая – в Благовещенском храме, приобретенная в XIV в. Дионисием, архиепископом суздальским; кроме того часть ризы Богоматери показывается в Латеранском соборе в Риме.

Празднование в честь положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернах установлено было, как замечено в сказании, во времена императора Льва I, следовательно в половине V в., но усугублено в 860 г., при патриархе Фотие (857-867 гг.; 877-886 гг.) и императоре Михаиле III (855-867 гг.

) по случаю заключения мира с Аскольдом и Диром и отступления руссов от Царьграда.

Они отступили от Царьграда 25 июня, а 2 июля во вторник после торжественной службы во Влахернах патриарх с императором установили совершать в этот день тожественное празднование в честь положения ризы Пресвятой Богородицы; при этом честная риза Богоматери была перенесена их храма, выстроенного императором Маркианом и возобновленного императором Львом I, в так называемую Великую церковь.

E-mail

Источник: http://www.brooklyn-church.org/polozhenie-chestnoj-rizy-bogorodicy-vo-vlaxernskoj-cerkvi.html

Молитва божьей матери влахернской

Икона богородицы влахернская молитва

Детальное описание из нескольких источников: «молитва божьей матери влахернской» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Образ Влахернской Божией Матери считается одной из древнейших икон. В наше время святыня имеет огромную ценность. К ней в молитве обращается большое количество христиан со всего мира, ищущих заступничества и покровительства Пресвятой Девы.

Влахернская икона Божией Матери известная также, как Одигитрия, то есть указывающая путь. Как и многие образы Богородицы, данная святыня признана защитницей каждого человека и покровительницей при войнах, нашествии врагов и мятежников. Православная иконография обязана своим зарождением данному образу.

История иконы

С иконой Влахернской связанно имя патриарха Сергия, который в 626 году, во время окружения войсками Константинопольской стены, обходил ее с Божественным ликом. Святой неустанно молился, умоляя в своих просьбах Пресвятую Деву защитить город от вражеского ополчения и натиска. Тяжелое сражение было выиграно благодаря могущественной силе чудотворного образа.

Где хранится икона

В наше время икона находится в Москве, в Рисположенской церкви Кремля. Она широко распространена, поэтому ее можно встретить во многих церквях России, а также в Третьяковской галерее, в церкви Рождества Богоматери в Москве и под городом Дмитровом, в Спасо-Влахернском монастыре.

В чем помогает чудотворный образ

Искренние молитвы пред ликом Пресвятой Богородицы придадут сил и укажут направление для дальнейшего пути.

Образ является заступником от недругов, грехопадения, приносит душевное и физическое исцеление и покровительствует семейной жизни.

Перед иконой Влахернской молятся в покаянии, просят избавления от тревог, страха и неуверенности. Божия Матерь всегда поможет и поддержит верующего человека в любых трудностях и неудачах.

Описание иконы

На святыне написан рельефный образ самой Пречистой Богородицы. На ее левой руке изображен Младенец, который дает благословение и держит свиток.

Мастера иконописи обнаружили, что икона была написана не красками, так как некоторые части тела Богородицы и ребенка выступают с поверхности холста.

Многие христиане устрашаются, когда смотрят на икону, так как видят в ней подлинную силу и могущество.

Дни празднования иконы

Изначально день памяти отмечался только в Константинополе, в Влахернском храме. Но в девятом веке праздник стал общим для всех христиан. На сегодняшний день почитание Влахернской иконы Божией Матери приходится на 20 июля по новому стилю.

Молитва пред иконой

Произносить молитву следует с крепкой верой в сердце, добрыми помыслами и любовью. Божья Матерь поможет каждому человеку по вере его. Молитва звучит так:

«Царица Небесная, моя надежда, моя вера, оскорбляемых и притесняемых покровительница! Узри беды мои, услышь мольбы мои, прошу о помощи Твоей, ибо Ты — спасительница наша, и помощь в Тебе наша. Молю, утешь нас и ни оставь молитвы наши не услышанными. Даруй защиту от недоброжелателей и спаси душу мою грешную. Во веки веков. Аминь».

Бог призывал открывать душу свою в молитве и праведности. В трудные минуты, во время тревог и невзгод, каждому необходимо светлое присутствие Господа. Правильно прочтенные молитвы обязательно будут услышаны, а помощь не заставит себя ждать. Мы желаем вам крепкой веры и огромной любви. Будьте счастливыи не забывайте нажимать на кнопки и

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Икона Божией Матери «Споручница грешных»

Икона «Споручница грешных» глубоко почитается православными христианами. Это одна из самых удивительных икон, чей духовный смысл .

Икона «Покров Пресвятой Богородицы»

Икона «Покров Богородицы» — одна из самых значимых святынь среди всех православных образов. Эта икона символизирует .

Владимирская икона Божией Матери

Образ Богоматери особенно почитается всеми православными христианами. Владимирская икона примечательна особой силой: молитвы перед ней .

Казанская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери широко известна среди православных христиан. Заступница и защитница всех людей находится практически в каждом домашнем .

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Икона «Умягчение злых сердец» — одна из самых почитаемых в православном мире. Ее почитание связано с чудодейственной силой, способной исцелять .

Чудотворящая влахернская икона божией матери

Православная Влахернская икона Божией Матери считается одним из самых древних священных образов, поскольку была написана в далеком 302 году. История создания иконы тесно связана с трагедией, произошедшей в Никодимии.

Тогда, по распоряжению властей было сожжено около 20 тысяч великомучеником, собравшихся на празднование Рождества. Христиане, жители Никодимии, собрали оставшийся от великомучеников пепел и добавили его в воск. Из воска этого они вылепили образ Пресвятой Богоматери и Богомладенца.

Вылепленная фигура очень напоминала образ, написанный рукой святого Евангелиста Луки. Образ именовали “Богохранимая” и хранилась она в одном из храмов Константинополя. Христианская Влахернская икона Божией Матери изображает Саму Пресвятую Богоматерь, держащую Богомладенца на руках.

Левой рукой младенец дарует всем благословение, а в правой держит свиток. Храм Влахернской иконы Богородицы был возведён в 1720 году в усадьбе Кузьминки и с момента возведения претерпел множественных изменений. Первоначально он был построен из дерева, позже храм отстроили из камня.

Были времена, когда православный храм Влахернской иконы Божией Матери перестроили под жильё. Однако в 90-е годы храм отреставрировали и освятили.

Значение церковной иконы Божией Матери Влахернской

Искренняя молитва к Влахернской иконе Богородицы и чистые помыслы просящего придадут ему силы и укажут дальнейший путь. У данного священного образа принято просить исцеления души от земных пороков.

Верующий, который хочет покаяться в своих прегрешениях обязательно прочитает молитву иконе Божией Матери Влахернской. Искренняя молитва помогает избавиться от сомнений и страха, дарует уверенность в себе.

Пресвятая Богородица всегда поддерживает набожного и в радости и в горе.

Где можно купить Влахернскую икону Божией Матери?

Каждый желающий может купить Влахернскую икону Божией Матери в ближайшей церковной лавке или в одном их православных интернет магазинов. Выбор невероятно огромный.

Вниманию покупателей представлено огромное количество икон, выполненных из разных материалов и с применением различных технологий. Особую популярность в последнее время приобрели иконы Святой Богородицы Влахернской вышитые бисером.

Такие христианские иконы смотрятся очень празднично поэтому непременно станут украшением домашнего красного уголка.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, («ВЛАХЕРНСКАЯ»)

20 июля (7 июля по старому стилю)

икона Божьей Матери «ВЛАХЕРНСКАЯ»

Эта икона из Влахернского храма Константинополя положила начало иконографии «ОДИГИТРИЯ», то есть Путеводительница. По преданию, именно с этой иконой Божьей Матери Патриарх Сергий (610 – 631 гг.

) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами.

В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородицы («Суббота Акафиста»).

Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IХ веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.

В 1654 году Влахернская икона была привезена в Москву в дар царю Алексею Михайловичу.

По одной версии после падения Константинополя святой образ попал на Афон и именно афонские монахи передали его в Москву. По другой – после взятия Константинополя турками икону перенесли в женский монастырь во имя Христа Пантократора.

Когда же завоеватели превратили монастырский храм в мечеть, святой образ вместе с церковной утварью христиане замуровали в глухом окне. Более ста лет находилась святыня в замурованной нише, пока не была обнаружена в 1616 году.

Икону Божьей Матери каким-то образом передали христианам, а уже после они отправили её в дар московскому царю.

Икона представляет собою рельефное погрудное изображение Богородицы. На Её левой руке высоко сидящий Младенец, одной рукой двуперстно благословляющий, в другой держащий свёрнутый свиток.

«Она не нарисована красками, но как будто телесная или изображенная мастикой, ибо части Её тела сильно выступают с поверхности доски, к большому удивлению смотрящего, внушая благоговейный страх», – писал Павел Алеппский, описывая приезд в Москву в начале 1655 года антиохийского патриарха Макария.

Преподнесённая в дар древняя византийская святыня два с лишним столетия находилась в Успенском соборе Кремля.

В 1918 году икону из закрытого для моления собора её удалось перенести в Крестовоздвиженскую церковь на Воздвиженке.

После разрушения этого храма в 1931 году чудотворный образ был изъят в Кремль для включения в собрание Государственных музеев Кремля. В составе этого собрания православная святыня состоит до сих пор.

Известно, что одновременно с этой святыней в Москву была привезена ещё одна Влахернская икона Пресвятой Богородицы. В настоящее время она находится в Третьяковской галереи.

Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX в. праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного ( 532 г.; память 5/18 декабря) и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.

Во время иконоборческого гонения в VIII в. благочестивые люди скрыли икону в стене обители Пантократора (Вседержителя), где она оставалась почти сто лет, наглухо заложенная камнями. По особому указанию Матери Божией икону нашли и с торжеством перенесли на прежнее место во Влахернскую церковь.

После взятия Константинополя турками в 1453 г. Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 г. прислана афонскими иноками в Москву в дар царю Алексею Михайловичу. В Москве икону встретил патриарх Никон и поставил в Успенском соборе.

Похожие новости

Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/molitva-bozhej-materi-vlahernskoj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.