Икона абалакской божьей матери молитва

Абалакская

Икона абалакской божьей матери молитва
Абалакская икона Божией Матери. Кон. XIX в. (КККМ)
Абалакская икона Божией Матери. Кон. XIX в. (КККМ)

(Абалацкая, Абалацкая-Знаменская) (празд. 27 нояб., 20 июля), самая почитаемая в Сибири икона. Название происходит от татар. селения Абалак, расположенного в 30 км от Тобольска. В Сказании об А. и. сообщается о явлении в 1636 г.

вдовице Марии «в легком сне» 2 икон – Богоматери «Знамение» и прп. Марии Египетской и, «аки жива суща», свт. Николая. От иконы Божией Матери был голос, повелевший построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя прп. Марии Египетской и свт. Николая. С благословения Тобольского архиеп. Нектария (Теляшина) в 1636 г.

началось строительство церкви и была написана икона А. и. протодиак. тобольского кафедрального собора Матфеем Мартыновым по заказу крестьянина Е. Коки, с выздоровления к-рого начались чудеса исцелений от иконы. Сказание об А. и., включающее рассказ о явлении иконы и чудесах от нее, сохранилось в 2 редакциях и дошло не менее чем в 10 списках XVII – нач. XIX в.

Древнейшая редакция написана в 1641 г. при Тобольском архиеп. Герасиме (Кремлёве) на основании расспросных речей вдовицы Марии, сохранившихся в подлиннике (РГАДА. Ф. 214. Стб. 911. Л. 530-543). Ее автором предположительно был Есипов Савва, дьяк Тобольского архиерейского дома и составитель Сибирской Есиповской летописи.

Характер повествования в этом варианте Сказания близок к документальному, хотя язык в значительной мере приближен к книжному. В сер. 40-х гг. XVII в. Сказание было продолжено записью чудес местным свящ. Павлом Стефановым; при митр.

Корнилии (1664-1677) создана новая редакция памятника – текст подвергся стилистическим изменениям и был дополнен новыми чудесами (последнее датируется 1675), записанными в окружении Тобольского архиерея. В Сказании описано ок. 130 чудес, среди получивших исцеление от иконы есть жители Центр. России (Ярославль), что свидетельствует об общероссийской известности А.

и. уже во 2-й пол. XVII в. Сообщения о чудесах исцелений от А. и., совершавшихся в XIX в., публиковались в приложениях к изданию Сказания. 2-я редакция Сказания опубликована в XIX – нач. ХХ в. только в переложениях.

Особой службы А. и. нет. Празднование совершается в день иконы Божией Матери «Знамение» – 27 нояб. Но тропарь в честь А. и. отличается от тропаря праздника иконы «Знамение»: вместо слов «Мир Граду Твоему даруй» поется: «Мир молящимся Тебе даруй». Архиеп. Корнилий в память о прекращении дождей по молитве перед А. и. учредил в 1666 г.

ежегодный крестный ход из Абалака в Тобольск, совпадавший с днем празднования (8 июля) др. сибир. святыни – чудотворной Казанской (Тобольской) иконы в кафедральном соборе. Икона оставалась в городе до 20 июля, ставшего вторым днем празднования иконе, позже прекратившегося, т. к. оно приходилось на время совершения крестного хода.

Абалакская икона Божией Матери из красноярского Знаменского скита. 1887-1889 гг. (КККМ)
Абалакская икона Божией Матери из красноярского Знаменского скита. 1887-1889 гг. (КККМ)

А. и. не сохранилась.

Она представляла собой список иконы «Знамение» Новгородской, дополненный образами свт. Николая и прп. Марии Египетской. Икона была вставлена в деревянную раму-икону с живописными изображениями Богородичных праздников. Размер иконы 27,0´22,5 см, размер рамы 108´80 см. В XVII-XIX вв.

с А. и. в Сибири было сделано много списков, к-рые почитались как чудотворные.

А. и. Семипалатинская

– один из самых почитаемых списков с А. и., вероятно исполненный в 1-й пол. XVII в. тем же самым иконописцем в меру и подобие оригинала; этот список отпускали в сибир. города и уезды на поклонение вместо подлинной иконы. В 1712 г. список А. и. был принесен на военный корабль, следовавший из Тобольска вверх по Иртышу.

После молебна, к-рый отслужили на судне перед иконой, корабль поплыл «сам собою» против течения реки, остановился, дойдя до Семипалатинска. Икону поместили в Знаменский собор города, она особенно почиталась военными. После революции 1917 г. собор был захвачен обновленцами, тогда с иконы были сняты драгоценные части ее убора.

После взрыва собора в 1919 г. сведений об иконе нет.

А. и. из красноярского Знаменского скита

Икона из местного ряда иконостаса Знаменского скита (КККМ. Инв. № ЖИ-1295) – наиболее близкий к оригиналу список, выполненный в 1887-1889 гг. в Екатеринбурге. Чудотворения от этого образа зафиксированы надписью на иконе «Знамение» с видом Знаменского скита, выполненной «(тща)нием ме(щанина)… Мельникова… (получивш)аго избавлен(ие) (от не)мочи» (КККМ. 10-е гг. ХХ в. Инв. № ЖИ-1302).

Лит.: Записки к Сибирской истории // ДРВ. М., 1788. Т. 3. С. 157-159; Абалакская чудотворная икона Богоматери. Тобольск, 1836 (и послед. изд.); Березин З. Абалацкий монастырь и чудотворная икона Знамение Божией Матери. Каз., 1848; Сказание о иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою. М., 1849; Новые благодатные явления от Абалацкой иконы Божией Матери. Омск, 1879; Сулоцкий А., прот. Сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою и о важнейших копиях с нее, с изображением иконы Абалацкой Божией Матери. Тобольск, 18886; Алексинский Д., свящ. Краткое сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, о чудотворной копии с нее, находящихся в г. Семипалатинске и о святом ключе. Семипалатинск, 1900; Юрьевский А. Редкий памятник сибирской духовной письменности первой половины XVII века // Тобольские ЕВ. 1902. № 24. С. 447-464; Соловьев А. Святая икона Божией Матери, именуемая Абалацкою: Ее список находится в Семипалатинском Знаменском соборе. Серг. П., 1909; Поселянин Е. Богоматерь. С. 735-739, 744-745; Сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, что в селе Протопоповском, Тобольского округа. Томск, 1913; СККДР. Вып. 3. XVIII в. Ч. 1. С. 317-318; Ромодановская Е. К. Русская литература в Сибири первой половины XVII в. Новосиб., 1973. С. 139-140; Пивоваров Б. Небесной покровительнице Сибири // ЖМП. 1991. № 7. С. 35; Сибирская икона: Альбом. Омск, 1999.

Источник: http://www.pravenc.ru/text/62410.html

Абалацкая икона божией матери – древо

Икона абалакской божьей матери молитва

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Абалакская икона Божией Матери “Знамение”

Абалакская икона Божией Матери «Знамение» (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская), самая почитаемая в Сибири икона

Празднование 27 ноября, 20 июля

Название происходит от татарского селения Абалак, расположенного в 30 км от Тобольска. В Сказании об Абалакской иконе «Знамение» сообщается о явлении в 1636 г.

вдовице Марии «в легком сне» двух икон — Богоматери «Знамение» и преподобной Марии Египетской и, «аки жива суща», святителя Николая.

От иконы Божией Матери был голос, повелевший построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя преподобной Марии Египетской и святителя Николая.

С благословения Тобольского архиепископа Нектария (Теляшина) в 1636 г. началось строительство церкви и была написана икона Божией Матери «Знамение», Абалакская, протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфеем Мартыновым по заказу крестьянина Е. Коки, с выздоровления которого начались чудеса исцелений от иконы.

Сказание об Абалакской иконе «Знамение», включающее рассказ о явлении иконы и чудесах от нее, сохранилось в 2-х редакциях и дошло не менее чем в 10 списках XVII — начала XIX в. Древнейшая редакция написана в 1641 г.

при Тобольском архиепископе Герасиме (Кремлеве) на основании расспросных речей вдовицы Марии, сохранившихся в подлиннике [1]. Ее автором предположительно был Савва Есипов, дьяк Тобольского архиерейского дома и составитель Сибирской Есиповской летописи.

Характер повествования в этом варианте Сказания близок к документальному, хотя язык в значительной мере приближен к книжному. В середине 40-х гг. XVII в.

Сказание было продолжено записью чудес местным священником Павлом Стефановым; при архиепископе Корнилии (1664–1677) создана новая редакция памятника — текст подвергся стилистическим изменениям и был дополнен новыми чудесами (последнее датируется 1675 г.), записанными в окружении тобольского архиерея.

В Сказании описано около 130 чудес, среди получивших исцеление от иконы есть жители Центральной России (Ярославль), что свидетельствует об общероссийской известности Абалакской иконы «Знамение» уже во 2-й половине XVII в. Сообщения о чудесах исцелений от Абалакской иконы «Знамение», совершавшиеся в XIX в., публиковались в приложениях к изданию Сказания. 2-я редакция Сказания опубликована в XIX — начале XX в. только в переложениях.

Абалакская икона Божией Матери “Знамение”

Празднование ей совершается в день иконы Божией Матери «Знамение» — 27 ноября. Архиепископ Корнилий в память о прекращении дождей по молитве Абалакской иконе «Знамение» учредил в 1666 г.

ежегодный крестный ход из Абалака в Тобольск, совпадавший с днем празднования (8 июля) древней сибирской святыни — чудотворной Казанской иконы (Тобольской) в кафедральном соборе. Икона оставалась в городе до 20 июля, ставшего вторым днем празднования иконе, позже прекратившегося, т. к.

оно приходилось на время совершения крестного хода.

Абалакская икона Божией Матери «Знамение» не сохранилась. Она представляла собой список иконы «Знамение» Новгородской, дополненный образами святителя Николая и преподобной Марии Египетской. Икона была вставлена в деревянную раму-икону с живописными изображениями Богородичных праздников. Размер иконы 27,0 на 22,5 см, размер рамы 108 на 80 см.

Служба Абалакской иконе «Знамение» утверждена на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 октября 2016 года [2].

Списки иконы

В XVII–XIX вв. с Абалакской иконы «Знамение» в Сибири было сделано много списков, которые почитались как чудотворные.

Абалакская икона «Знамение» Семипалатинская — один из самых почитаемых списков с Абалакской иконы «Знамение», вероятно исполненный в 1-й пол. XVII в. тем же самым иконописцем в меру и подобие оригинала; этот список отпускали в сибирские города и уезды на поклонение вместо подлинной иконы.

В 1712 г. список Абалакской иконы «Знамение» был принесен на военный корабль, следовавший из Тобольска вверх по Иртышу. После молебна, который отслужили на судне перед иконой, корабль поплыл «сам собою» против течения реки, остановился, дойдя до г. Семипалатинска.

Икону поместили в Знаменский собор города, она особенно почиталась военными. После революции 1917 г. собор был захвачен обновленцами, уже тогда с иконы были сняты драгоценные части ее убора. После взрыва собора в 1919 г. сведений об иконе нет.

Абалакская икона Божией Матери из красноярского Знаменского скита. 1887-1889 гг.

Абалакская икона «Знамение» из Красноярского Знаменского скита, икона из местного ряда иконостаса Знаменского скита [3] — наиболее близкий к оригиналу список, выполненный в 1887–1889 гг. в Екатеринбурге.

Чудотворения от этого образа зафиксированы надписью на иконе 10-х гг. XX в. «Знамение» Божией Матери с видом Знаменского скита, выполненной «(Тща)нием ме(щанина)… Мельникова…

(получивш)аго избавлен(ие) (от не)мочи» [4].

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Дне́сь, я́ко со́лнце незаходи́мое,/ све́тло сия́ет о́браз Тво́й, Пречи́стая,/ в ве́си Абала́кской [5] на возду́се/ вдови́це чу́дне яви́вшийся./ И мы́, припа́дающе к нему́,/ Богоро́дице уми́льно вопие́м:/ о, Всепе́тая Влады́чице,/ ми́р оби́тели Твое́й да́руй// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак, глас 4

Ева́нгелия Христо́ва благове́стник Лука́/ о́бразы Твоя́, Пречи́стая, дре́вле изобрази́,/ вдови́ца же, еди́н от ни́х чу́дне узре́вши,/ возвести́ на́м повеле́ние Твое́,/ да ве́рнии, к Тебе́ притека́юще, зову́т:/ ра́дуйся, Влады́чице,// Зна́мение ми́лости Твоея́ на́м явля́ющая.

Ин кондак, глас тот же

Абала́кской [5] ико́не Влады́чицы на́шей [6] Богоро́дицы, благогове́йно поклоня́ющеся,/ со умиле́нием взыва́ем:// спаси́ на́с моли́твами Твои́ми, Пресвята́я Де́во.

Величание

Велича́ем Тя́,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чти́м о́браз Тво́й святы́й,/ его́же земли́ Сиби́рстей/ в покро́в и заступле́ние дарова́ла еси́.

Литература

  • Записки к Сибирской истории // Древняя Российская Вивлиофика. М., 1788. Т. 3. С. 157–159;
  • Абалакская чудотворная икона Богоматери. Тобольск, 1836 (и послед. изд.);
  • Березин З. Абалацкий монастырь и чудотворная икона Знамение Божией Матери. Казань, 1848;
  • Сказание о иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою. М., 1849;
  • Новые благодатные явления от Абалацкой иконы Божией Матери. Омск, 1879;
  • Сулоцкий А., прот. Сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою и о важнейших копиях с нея, с изображением иконы Абалацкой Божией Матери. 6-е изд. Тобольск, 1888;
  • Алексинский Д., свящ. Краткое сказение о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, о чудотворной копии с нея, находящихся в г. Семипалатинске и о святом ключе. Семипалатинск, 1900;
  • Соловьев А. Святая икона Божией Матери, именуемая Абалацкою. Ея список находится в Семипалатинском Знаменском соборе. Сергиев Посад, 1909;
  • Богоматерь: Полное иллюстрированное описание ее земной жизни и посвященных ее имени чудотворных икон / Под ред. Е. Поселянина. СПб., 1909. С. 735–739, 744–745;
  • Сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, что в селе Протопоповском, Тобольского округа. Томск, 1913;
  • СККДР. СПб., 1992. Вып. 3. XVIII в. Ч. 1. С. 317–318;
  • Юрьевский А. Редкий памятник сибирской духовной письменности первой половины XVII века // Тобольские А.А.. 1902. 24. С. 447–464;
  • Ромодановская Е. К. Русская литература в Сибири первой половины XVII в. Новосибирск, 1973. С. 139–140;
  • Пивоваров Б. Небесной покровительнице Сибири // ЖМП. 1991. № 7. С. 35;
  • Сибирская икона: Альбом. Омск, 1999.

Использованные материалы

[1]  РГАДА. Ф. 214. Стб. 911. Л. 530–543

[2]  “Служба иконе Божией Матери «Абалакская»” на официальном сайте Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/4645903.html.

[3]  Красноярский краеведческий музей. Инв. № ЖИ-1295

[4]  Красноярский краеведческий музей. Инв. № ЖИ-1302

[5]  По-церковнославянски правильно: “Абала́кстей”.

[6]  По-церковнославянски правильно: “на́шея”.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/4456.html

Икона Божией Матери «Знамение» Абалацкая: значение, в чем помогает

Икона абалакской божьей матери молитва

С 12 века на Руси начинается почитание особого типа икон, которые называются Знамение. История этих святых образов неразрывно связана с историей самой страны. Во многом именно благодаря этим образам убереглось много русских людей. К чудотворным относится и Абалацкая икона Божией Матери Знамение, про которую расскажем далее.

Откуда пошло название

Прежде чем говорить о том, чем является Абалакская икона Божией Матери «Знамение» – следует рассмотреть другой образ – новгородский, ведь именно благодаря ему было обретено такое название. Все иконы описываемого типа относятся к каноническому изображению Богоматери Одигитрии.

Она воздевает руки к небу, держит ладонями кверху в молитвенной позе, на груди образ еще не родившегося Христа, который еще только грядет. Этот сюжет воспевает такую христианскую добродетель как Вера.

Поэтому тут не изображается сам Богомладенец, но только дается намек на его дальнейшее появление.

Такая икона была в Новгороде во второй половине 12 века, в период, когда независимый город хотели покорить другие князья. Городской архиепископ Иоанн тогда получил знамение и последовав ему, вывесил икону на стенах города. В образ вонзилась пущенная штурмующими стрела.

Тогда икона обратилась к городу и начала мироточить. Те, кто стоял у города, ощутили необъяснимый страх и начали отступать, а войско новгородское смогло даже преследовать нападавших. Летописец сравнивает оказавшую помощь икону и мироточение с «чудесным знамением».

Отсюда и появилось название.

Далее было зафиксировано много чудес, в том числе и исцеление от чумы в середине 14 века. Иконописцы начали делать списки, к числу которых относится и Абалакская чудотворная икона Божьей Матери «Знамение», кстати, данное название (Знамение) является характерным только для русского православия, а в других странах используется иная терминология.

Значение Алабацкой иконы

Этот образ более всего почитают на территории Сибири. Там поблизости от Тобольска располагается поселок под названием Алабак, который и дает название. Заслуга в обретении Абалацкой иконы Знамение принадлежит благочестивой женщине по имени Мария, которая проживала на Алабацком погосте. Ей подряд были сны, где являлись иконы, Знамения, а также Николая Угодника и Марии Египетской.

В итоге женщина поведала об этом священнику, а он в свою очередь постановил устроить в 1636 году и написать соответствующую икону. Заказчиком иконы стал крестьянин Кока, который был первым исцелившимся от святого образа. Далее молитва перед иконой Знамения Абалацкой давала облегчение и утешение многим людям и, конечно, было зафиксировано много чудес.

С самого этого образа было сделано немалое количество списков, которые тоже были признаны чудотворными. К примеру, размещается икона в некоторых храмах, а также в других городах Сибири.

Чудотворные списки

На данный период оригинал не сохранился, Абалацкая икона Божией Матери существует только в форме сделанных между 17-19 веками списков. Эти образы практически всегда идентичны и имеют Богоматерь в форме Одигитрии по центру и по бокам Николая Чудотворца и Марию Египетскую. Тем не менее, есть и некоторые особенности.

Самый известный вариант был выполнен иконописцем, который делал оригинал. Этот список называется Абалацкая икона Семипалатинская. Его создали в 17 веке и использовали для того чтобы возить по другим городам на поклонение верующим.

Удивительным образом этот список Абалакской иконы Божией Матери явил чудо в 1712 году, когда заставил военный корабль плыть против течения Иртыша. Корабль доплыл до Семипалатинска, где икону и оставили.

Из всего, в чем помогает Абалацкая икона Божией Матери наиболее часто говорится о случаях исцеления. Поэтому перед данным образом многие просят о здоровье и о том, чтобы избавиться от различных пагубных страстей. Также следует молиться этому образу для того чтобы обрести более крепкую веру.

глас 4

Я́ко необори́мую сте́ну и исто́чник чуде́с/ стяжа́вше Тя раби́ Твои́,/ Богоро́дице пречи́стая,/ сопроти́вных ополче́ния низлага́ем./ Те́мже мо́лим Тя:/ мир гра́ду Твоему́ да́руй// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Знамение» Абалацкая

О, Пресвята́я Влады́чице моя́ Богоро́дице, милосе́рдия су́щи исто́чник, покро́ве, упова́ние и прибе́жище христиа́н! Тебе́, Всеси́льней Предста́тельнице и Спору́чнице покая́ния и спасе́ния моего́, а́з, гре́шный ра́б Тво́й, вруча́ю ду́шу и те́ло мое́, вхо́ды и исхо́ды моя́, ве́ру и жи́тельство мое́, кончи́ну и число́ дне́й мои́х, глаго́лы и помышле́ния моя́, дела́ и начина́ния моя́; Ты́ же, ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, мно́ю руково́дствуй, покрыва́й, соблюда́й и спаса́й мя́ от все́х вра́жеских ко́зней невреди́мо, да немо́лчно, до после́дняго издыха́ния моего́, взыва́ю Ти́: Ра́дуйся, Неве́сто неневе́стная! Ра́дуйся, Свята́я, святы́х бо́льшая! Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ мя́! Ами́нь!

Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-bozhiey-materi-znamenie-abalatskaya/

Икона Божией Матери «Знамение» Абалацкая

Икона абалакской божьей матери молитва

Чудотворные иконы Богоматери почитаются особо. Одной из таких икон является «Знамение». Несколько схожих образов имеют разные истории и помогают православным христианам при жизненных трудностях.

Икона «Знамение» Абалацкая схожа с Новгородской, однако различия имеются и в написании образов, и в чудотворной силе, которую проявляют иконы. Абалацкая икона Богоматери начинает свою историю в далеком 1637 году и связана с чудесным явлением Богородицы.

История Абалацкой иконы «Знамение»

Верующая вдова Мария, жившая в уединении на Аблацком кладбище, увидела сон, в котором ей явилась Богородица. Ее сопровождали святитель Николай и Мария Египетская.

Голос повелел вдове передать людям о своем явлении и построить новую церковь в честь Знамения Богородицы.

По своей душевной робости Мария лишь после четвертого явления рассказала о необычном сне Тобольскому архиепископу. Церковь начали строить.

В то время заболевший крестьянин Евфимий, горячо молившийся Богородице об исцелении, посулил икону в новую церковь и заказал ее написание протодиакону Софийского Тобольского собора.

После того, как икона была закончена, крестьянин полностью поправился. Его молитвы были услышаны, а икона заняла свое законное место в церкви.

После этого образ не раз помогал исцелиться страждущим, которые молились перед ней Богородице.

Во время Гражданской войны икона попала в Китай, а затем волею судеб оказалась в Австралии, где и остается по сей день. Поклониться образу можно в храме города Кабраммат, что находится недалеко от столицы Сидней.

Где находится икона Божией Матери «Знамение» Абалацкая

Оригинал иконы находится в Австралии, а самые известные списки можно увидеть в Тюменской области, в селе Абалак в Знаменском монастыре. Образу можно поклониться и в Новосибирске. На воротах Абалацкой церкви выложен мозаичный образ Богородицы. Там же расположена храмовая икона Богоматери «Знамение». Список есть и в городе Семипалатинск в Казахстане.

Описание Абалацкой иконы Божией Матери «Знамение»

Эту икону можно узнать по расположенным по сторонам святителю Николаю (справа) и Марии Египетской (слева). Сама икона представляет собой искусно выписанный образ Богоматери. Она поднимает руки в молитвенном жесте, а на ее животе расположен младенец Иисус, сложивший руку в благословляющем жесте.

В чем помогает чудотворный образ

Православные христиане молятся перед образом об исцелении различных недугов.

Икона не раз проявляла чудеса и помогала поправиться людям с тяжелыми формами паралича, глазных заболеваний и даже страдающим от слепоты.

Каждый просящий должен покаяться в своих грехах, осознать тяжесть своих проступков перед Господом. Богоматерь Абалацкая и по сей день является одной из самых почитаемых икон Сибири.

День празднования чудотворной иконы Богородицы

Православные христиане дважды в год отмечают празднование иконы Богоматери «Знамение»: 2 августа и 10 декабря по новому стилю. В эти дни в храмах свершается торжественное богослужение, и каждый верующий читает молитвы о спасении, покровительстве и исцелении.

Молитва Богородице перед иконой

«Пресвятая Владычица Богородица! Ты являешься оплотом чистоты и мудрости. К Тебе взываем в своих мольбах. Пресвятая Дева, спаси и сохрани жизни наши, ниспошли нам исцеление от недугов, нас снедающих.

Не дай пропасть от болезней и слабости, прими наши молитвы, донеси их до Господа. Каемся мы во всех своих проступках и грехах, кои совершили.

Смиренно несем крест тяжести физической и недуга, но молим о прощении и спасении. Аминь».

Любой человек может прибегнуть к Божественной помощи в трудные минуты. Молитвы не раз спасали людей из неприятных ситуаций. Помните, что искренние, идущие от самого сердца слова способны изменить вашу жизнь, указать вам на истинный путь и избавить вас от страданий. Желаем вам крепкого здоровья и счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

В православии есть множество икон, но некоторые почитаются верующими особенно сильно. Одной из таких икон …

Святой образ Иверской Богородицы известен каждому православному христианину. Чудеса, совершенные иконой, сохранились в преданиях и …

Икона Божией Матери «Утоли моя печали» прославилась многими чудесами. 7 февраля православные христиане возносят ей …

Молитвы перед иконой «Нерушимая стена» помогут заручиться поддержкой Высших Сил. Чудотворная икона не раз уберегала …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/ikona-bozhiej-materi-znamenie-abalatskaya/

Икона Божией Матери

Икона абалакской божьей матери молитва

Абалакская икона Божией Матери “Знамение”

Абалакская икона Божией Матери «Знамение» (Абалацкая, Абалацкая-Знаменская), самая почитаемая в Сибири икона.

Празднование 27 ноября, 20 июля.

Название происходит от татарского селения Абалак, расположенного в 30 км от Тобольска. В Сказании об Абалакской иконе «Знамение» сообщается о явлении в 1636 г.

вдовице Марии «в легком сне» двух икон — Богоматери «Знамение» и преподобной Марии Египетской и, «аки жива суща», святителя Николая.

От иконы Божией Матери был голос, повелевший построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя преподобной Марии Египетской и святителя Николая.

С благословения Тобольского архиепископа Нектария (Теляшина) в 1636 г. началось строительство церкви и была написана икона Божией Матери «Знамение», Абалакская, протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфеем Мартыновым по заказу крестьянина Е. Коки, с выздоровления которого начались чудеса исцелений от иконы.

Сказание об Абалакской иконе «Знамение», включающее рассказ о явлении иконы и чудесах от нее, сохранилось в 2-х редакциях и дошло не менее чем в 10 списках XVII — начала XIX в. Древнейшая редакция написана в 1641 г.

при Тобольском архиепископе Герасиме (Кремлеве) на основании расспросных речей вдовицы Марии, сохранившихся в подлиннике [1]. Ее автором предположительно был Савва Есипов, дьяк Тобольского архиерейского дома и составитель Сибирской Есиповской летописи.

Характер повествования в этом варианте Сказания близок к документальному, хотя язык в значительной мере приближен к книжному. В середине 40-х гг. XVII в.

Сказание было продолжено записью чудес местным священником Павлом Стефановым; при архиепископе Корнилии (1664–1677) создана новая редакция памятника — текст подвергся стилистическим изменениям и был дополнен новыми чудесами (последнее датируется 1675 г.), записанными в окружении тобольского архиерея.

В Сказании описано около 130 чудес, среди получивших исцеление от иконы есть жители Центральной России (Ярославль), что свидетельствует об общероссийской известности Абалакской иконы «Знамение» уже во 2-й половине XVII в. Сообщения о чудесах исцелений от Абалакской иконы «Знамение», совершавшиеся в XIX в., публиковались в приложениях к изданию Сказания. 2-я редакция Сказания опубликована в XIX — начале XX в. только в переложениях.

Абалакская икона Божией Матери “Знамение”

Особой службы Абалакской иконе «Знамение» нет. Празднование совершается в день иконы Божией Матери «Знамение» — 27 ноября (10 декабря). Но тропарь в честь Абалакской иконы «Знамение» отличается от тропаря праздника иконы «Знамение»: вместо слов «Мир Граду Твоему даруй» поется: «Мир молящимся Тебе даруй».

Архиепископ Корнилий в память о прекращении дождей по молитве Абалакской иконе «Знамение» учредил в 1666 г. ежегодный крестный ход из Абалака в Тобольск, совпадавший с днем празднования (8 июля) древней сибирской святыни — чудотворной Казанской иконы (Тобольской) в кафедральном соборе.

Икона оставалась в городе до 20 июля, ставшего вторым днем празднования иконе, позже прекратившегося, т.к. оно приходилось на время совершения крестного хода.

Абалакская икона Божией Матери «Знамение» не сохранилась. Она представляла собой список иконы «Знамение» Новгородской, дополненный образами святителя Николая и преподобной Марии Египетской. Икона была вставлена в деревянную раму-икону с живописными изображениями Богородичных праздников. Размер иконы 27,0 на 22,5 см, размер рамы 108 на 80 см.

Списки иконы

В XVII–XIX вв. с Абалакской иконы «Знамение» в Сибири было сделано много списков, которые почитались как чудотворные.

Абалакская икона «Знамение» Семипалатинская — один из самых почитаемых списков с Абалакской иконы «Знамение», вероятно исполненный в 1-й пол. XVII в. тем же самым иконописцем в меру и подобие оригинала; этот список отпускали в сибирские города и уезды на поклонение вместо подлинной иконы.

В 1712 г. список Абалакской иконы «Знамение» был принесен на военный корабль, следовавший из Тобольска вверх по Иртышу. После молебна, который отслужили на судне перед иконой, корабль поплыл «сам собою» против течения реки, остановился, дойдя до г.

Семипалатинска. Икону поместили в Знаменский собор города, она особенно почиталась военными. После революции 1917 г. собор был захвачен обновленцами, уже тогда с иконы были сняты драгоценные части ее убора. После взрыва собора в 1919 г.

сведений об иконе нет.

Абалакская икона Божией Матери из красноярского Знаменского скита. 1887-1889 гг.

Абалакская икона «Знамение» из Красноярского Знаменского скита, икона из местного ряда иконостаса Знаменского скита [2] — наиболее близкий к оригиналу список, выполненный в 1887–1889 гг. в Екатеринбурге.

Чудотворения от этого образа зафиксированы надписью на иконе 10-х гг. XX в. «Знамение» Божией Матери с видом Знаменского скита, выполненной «(Тща)нием ме(щанина)… Мельникова…

(получивш)аго избавлен(ие) (от не)мочи» [3].

Литература

  • Записки к Сибирской истории // Древняя Российская Вивлиофика. М., 1788. Т. 3. С. 157–159;
  • Абалакская чудотворная икона Богоматери. Тобольск, 1836 (и послед. изд.);
  • Березин З. Абалацкий монастырь и чудотворная икона Знамение Божией Матери. Казань, 1848;
  • Сказание о иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою. М.

    , 1849;

  • Новые благодатные явления от Абалацкой иконы Божией Матери. Омск, 1879;
  • Сулоцкий А., прот. Сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою и о важнейших копиях с нея, с изображением иконы Абалацкой Божией Матери. 6-е изд. Тобольск, 1888;
  • Алексинский Д., свящ.

    Краткое сказение о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, о чудотворной копии с нея, находящихся в г. Семипалатинске и о святом ключе. Семипалатинск, 1900;

  • Соловьев А. Святая икона Божией Матери, именуемая Абалацкою. Ея список находится в Семипалатинском Знаменском соборе.

    Сергиев Посад, 1909;

  • Богоматерь: Полное иллюстрированное описание ее земной жизни и посвященных ее имени чудотворных икон / Под ред. Е. Поселянина. СПб., 1909. С. 735–739, 744–745;
  • Сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, что в селе Протопоповском, Тобольского округа. Томск, 1913;
  • СККДР. СПб., 1992. Вып. 3. XVIII в.

    Ч. 1. С. 317–318;

  • Юрьевский А. Редкий памятник сибирской духовной письменности первой половины XVII века // Тобольские А.А.. 1902. 24. С. 447–464;
  • Ромодановская Е. К. Русская литература в Сибири первой половины XVII в. Новосибирск, 1973. С. 139–140;
  • Пивоваров Б. Небесной покровительнице Сибири // ЖМП. 1991. № 7. С.

    35;

  • Сибирская икона: Альбом. Омск, 1999.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Абалацкой (Знамение)

глас 4

Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя раби Твои,/ Богородице пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Абалацкой (Знамение)

глас 4

Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало.

Указатель чудотворных и чтимых икон Божией Матери

[1]  РГАДА. Ф. 214. Стб. 911. Л. 530–543

[2]  “Служба иконе Божией Матери «Абалакская»” на официальном сайте Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/4645903.html.

[3]  Красноярский краеведческий музей. Инв. № ЖИ-1295

[4]  Красноярский краеведческий музей. Инв. № ЖИ-1302

[5]  По-церковнославянски правильно: “Абала́кстей”.

[6]  По-церковнославянски правильно: “на́шея”.

Источник: http://club-vozrojdenie.ru/publ/ikona_bozhiej_materi_znamenie_abalackaja/22-1-0-1396

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.