Игумену борису молитва

Содержание

Молитва святому глебу

Игумену борису молитва

Все о религии и вере – “молитва святому глебу” с подробным описанием и фотографиями.

Святые князья Борис и Глеб предпочли принять смерть от рук убийц, подосланных братом Святополком Окаянным, нежели воспротивиться насилию и тем положить начало междоусобной брани в Отечестве. Страстотерпцам Борису и Глебу молятся об умиротворении Отечества, о добром нраве властей и правителей, о сохранении от междоусобицы, о даровании мужества перед лицом смертельной опасности.

Страстотерпцы Борис и Глеб. Икона, начало XIV века. Москва

Тропарь страстотерпцам князьям Борису и Глебу, глас 2

Правдивая страстотерпца, и истинная Евангелия Христова послушателя, целомудренный Романе с незлобивым Давидом, не сопротив стаста врагу сущу брату, убивающему телеса ваша, душам же коснутся не могущу. Да плачется убо злый властолюбец, вы же радующеся с лики ангельскими, предстояще Святей Троице, молитеся о державе сродников ваших, богоугодней быти, и сыновом Российским спастися.

Тропарь второй страстотерпцам князьям Борису и Глебу, глас 4

Яко плодовита винограда, отрасли добродетелей суще, Небесный дождь Христов приясте, источающе отечеству своему струю Православия, Борисе пречудне с доблим Глебом, вкупе молитеся Господеви сохранити град и люди, и на враги пособствовати, и душам нашим даровати велию милость.

Тропарь третий страстотерпцам князьям Борису и Глебу, глас 4

Мученическою кровию порфиру окропивше светло, украшени предстоите, страдальцы славнии, Царю Безсмертному, и, венцы славы от Него приимше, молитеся стране нашей подати на враги одоление и душам нашим велию милость.

Кондак страстотерпцам князьям Борису и Глебу, глас 3

Возсия днесь преславная память ваша, благороднии страстотерпцы Христовы, Романе и Давиде, созывающи нас к похвалению Христа Бога нашего. Тем, притекающе к раце мощей ваших, исцеления дар приемлем молитвами вашими, святии: вы бо Божественнии врачеве есте.

Кондак второй страстотерпцам князьям Борису и Глебу, глас 8

Аще и убиени бысте и во гробех положени, но на Вышнее Царство преидосте, оваго бо копии насунуша, другаго же, яко агнца незлобива, ножем зарезаша, тем и кровь ваша бысть исцеление миру, верою призывающим вас, святии, на помощь.

Молитва страстотерпцам князьям Борису и Глебу

О, двоице священная, братия прекрасная, доблии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послуживший, и кровьми своими, яко багряницею, украсившиися, и ныне со Христом царствующий! Не забудите и нас, сущих на земли, но яко теплии заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом диавола воздвизаемую от ближних и чуждих. Молим вас, христолюбивии страстотерпцы, испросите у Великодаровитаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением (град сей и) всех, чтущих святую память вашу, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая страстотерпцам князьям Борису и Глебу

Святии страстотерпцы, боголюбивая двоице, благовернии князи Борисе и Глебе, измлада всею душею Христа возлюбившии, целомудрие, кротость, смирение и прочия добродетели стяжали есте и, яко Агнцы незлобивии, от брата своего неправедное убиение претерпели есте, чистыя своя души в благоприятную жертву Богу принесосте и от Него венцы нетленныя приясте, припадающе к честному образу вашему, молим вас в дусе сокрушенне и смиренне: вознесите своя усердныя молитвы ко Всемилостивому Спасу нашему, да подаст нам, чтущим святую память вашу, великия Своя и богатыя милости. Церковь Свою Святую да соблюдет от ересей и расколов, в чадех ея да оживет дух правыя веры и любве, дух ведения и благочестия, да дарует всем нам вся, яже к жизни временней и вечней потребная. Ей, святии страстотерпцы, ускорите на помощь к нам, якоже сроднику вашему благоверному князю Александру Невскому и избавите страну нашу от враг видимых и невидимых, от глада, огня, смертоносныя язвы, от всяких бед и напастей; разгоните облежащий ны мрак неверия и развращения, да мирно и благочестно поживем в веце сем и сподобимся христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Христа Бога, Емуже подобает честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Житийная и научно-историческая литература о страстотерпцах князьях Бориса и Глеба:

  • Благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб – Православие.Ru
  • Благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб – Александр Назаренко
  • В чем смысл страстотерпчества. Слово пастырей в день памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба – протоиерей Артемий Владимиров, иерей Димитрий Шишкин, диакон Валерий Духанин
  • Князья Борис и Глеб: образ любви нелицемерной – Александр Ужанков
  • Ежегодный крестный ход в честь святых Бориса и Глеба в Корниловском поселении (Томский район) – Миссионерско-апологетический проект “К Истине”

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-svyatomu-glebu/

Игумен Нектарий (Морозов): «Молитва — это шаг по воде»

Игумену борису молитва

В сознании современного человека молитва занимает далеко не первое место. И почему так происходит — объяснять не надо: слишком мы поглощены добычей хлеба насущного, решением сиюминутных проблем и не часто поднимаем глаза к Небу, к Богу.

Но если случаются какие-то критические ситуации, из которых, казалось бы, нет выхода, мы всем существом своим устремляемся к Тому, Кто нас создал и хранит на всех наших жизненных путях, — пусть порой и неосознанно устремляемся.

И тогда молитва перестает быть абстрактным понятием, содержание его становится насущной необходимостью — ведь это способ связаться с Господом, получить необходимую помощь, утешение…

О том, что же такое молитва и как на нее настроиться, мы беседуем с настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» игуменом Нектарием (Морозовым).

 Ближе, чем воздух

— Отец Нектарий, о чем должен знать и помнить человек, который решил впервые обратиться с молитвой к Богу?

— Прежде, чем приступать к молитве, человеку хорошо бы иметь в уме и в сердце знание о том, что Господь к нам ближе, чем самые близкие наши люди. И даже ближе, чем воздух, которым мы дышим. Нет такой скорби, такой беды, просто мельчайшего обстоятельства, о которых бы Бог не знал, которые не являлись бы предметом Божественного попечения.

В духовном завещании преподобного Серафима Вырицкого «От Меня это было», написанном в форме диалога Господа и человеческой души, сказано: все, что в нашей жизни происходит, все, что касается человека, касается и зеницы ока Божественного.

В этом смысле молитва к Богу столь же естественна для человека, как обращение ребенка к матери или к отцу: родители любят свое чадо, никогда его не бросят в беде, на любую просьбу откликнутся.

Так же и Господь слышит каждое наше прошение и обязательно откликается… Но нельзя забывать, что порой Он делает это не так, как бы мы этого хотели, а так, как Он сочтет для нас более полезным. Ведь часто мы видим наилучший для себя исход из той или иной ситуации в одном, а Бог знает, что благо наше — совершенно в другом.

— Может быть, имеет смысл как-то более понятно, конкретно формулировать свою мысль, свое прошение, когда мы обращаемся к Господу?

— Нет, дело не в этом. Несовпадение между тем, чего мы хотим от Бога, и тем, что получаем, существует вот почему: для себя мы благо в земных категориях определяем, а Господь ищет для нас благ вечных. Однако такое несовпадение — всегда к нашему благу, даже если мы сначала этого не понимаем.

Однако, молясь, мы должны осознавать, что Богу говорим. Молитва, конечно, может быть и бурным потоком жалоб, просьб, ведь это еще и разговор с Тем Единственным, Кто только и может утешить. Если же мы находимся в более ясном, трезвом состоянии, то нужно обязательно обдумать то, с чем обращаешься к Богу.

Дело в том, что иногда человек вроде бы и молится, но спроси его — о чем, а он и объяснить не сумеет… Преподобный Иоанн Лествичник учил, что мы должны готовиться к молитве, как к разговору с царем, то есть заранее продумывать свою речь, иначе есть риск быть не услышанным или вовсе — изгнанным с позором.

Господь Сам учит молиться

— Есть специальные книги, по которым, на первый взгляд, проще молиться, — молитвословы. Можно ли отступать от слов молитв, которые были придуманы не нами?

— Впервые человек, искренне стремящийся к общению с Богом, все-таки молится не по молитвослову. Ведь первый раз возносить слова ко Господу нас заставляет какое-то конкретное событие, особая нужда.

И в такие моменты мы, еще не зная ничего о молитвословах, самостоятельно находим нужные слова — это похоже на то, как ищет слова ребенок, который учится говорить. Да даже и не слова — жесты, какие-то знаки, выражающие наши насущные потребности.

Часто человек, искренне молящийся впервые, понятен лишь одному Богу и себе, и даже себе — не вполне.

Молитвослов попадает к нам в руки, когда мы уже осознанно начинаем жить церковной жизнью. И огромная часть этой жизни — утренние и вечерние молитвы, каноны перед Святым Причастием, благодарственные молитвы после него. И у нас могут возникнуть трудности: одно дело — молиться в конкретной нужде своими словами, а совсем другое — молиться о том, о чем молились святые.

Часто приходится слышать такой вопрос: почему я должен повторять слова молитв, которые мне не принадлежат? Ответ очень простой: потому, что мы молимся о сиюминутных нуждах, а святые молились о единой и глобальной нашей потребности — о спасении. Ведь часто бывает так: миновала беда, и мы и не знаем теперь, как молиться и о чем.

А святые знали, о чем просить у Бога, потому что Дух Святой их наставлял. Святые молились не только о спасении как о конечном итоге нашего земного бытия — они просили о частных, но для спасения очень важных вещах: о добродетелях смирения и простоты, о терпении и кротости, о даре прощения обидчиков, и в том числе — о даре… молитвы.

Мы ничего не можем без Бога — и научиться молиться без Него тоже не можем.

Ежедневная молитва, высказанная словами, которые до нас произносили святые, постепенно образовывает душу человека.

Удивительная вещь: многие люди, воспринимающие поначалу слова молитв из молитвослова как чужие слова, спустя какое-то время начинают воспринимать их как свои собственные.

И порою, молясь Богу «своими» словами, обнаруживают, что «их» слова — это слова, уже когда-то сказанные святыми.

— А если что-то непонятное в молитвослове есть — как быть? Нельзя же, как попугай, повторять слова, смысла которых не понимаешь…

— Первоначально, конечно, какие-то слова могут показаться непонятными. Однако если молиться внимательно, из общего контекста многое станет понятным: бОльшая часть церковно-славянского языка очень похожа на русский. О том, что совсем неясно, можно спросить у священника или обратиться к интернету.

Сегодня иногда предлагают перевести церковно-славянские молитвы на русский язык. Однако при переводе из них уходит тепло, поэзия, язык становится сухим и деловым.

Более того — иногда даже сугубо светский человек, молясь Богу, вдруг начинает изобретать какой-то особый язык — более возвышенный, чем тот, которым мы говорим каждый день.

Посмотрите: люди объясняются в любви совсем не так, как говорят обычно, влюбленный использует (или старается, по крайней мере) высокий стиль, пытаясь сказать о своих чувствах.

Молитва как личное общение

— В некоторых молитвословах рекомендуется в разных жизненных ситуациях молиться определенному святому. С одной стороны, это понятно, но с другой — довольно опасно, потому что может привести к потребительскому отношению к святым, к молитве, к Богу. Как этого избежать?

— Потребительское отношение к молитве напоминает религиозные взгляды древних язычников: в пантеоне римлян и греков определенное божество отвечало за то или иное направление жизнедеятельности. Когда люди начинают так относится к христианским святым, то, наверное, нужно понять, что они находятся в заблуждении относительно понимания смысла молитвы.

Молитва — это не средство достижения какой-то цели, а способ общения с Богом или со святыми. Молитва гораздо важнее, чем любое временное благо, о котором мы просим, потому что когда человек находится в состоянии Богообщения, ему кроме этого и не нужно ничего. Даже и просить ни о чем не нужно — человек знает, что Господь в любое мгновение о нем заботится.

Такое доверие — следствие правильной молитвы к Богу.

Молитва святым — это молитва, в которой реализуется узнавание наших братьев бОльших, тех, кто еще живя земной жизнью, так любил людей, что в некотором смысле уподоблялся Богу, всех Милующему и Всепрощающему. Теперь святые, оказавшись у престола Божия, побуждаемые Духом Святым, любят нас еще больше и — откликаются на наши молитвы.

Мы же, молясь святым, узнаем их, как друзей, как близких людей, и внутренне меняемся, стремимся им подражать. Но еще больше это проявляется в молитве к Господу. Когда человек молится, молится по-настоящему, он меняется: становится более мягким, более кротким, более смиренным — уподобляется Богу.

Другими словами, в молитве происходит некое прояснение в человеке образа Божия, появляется реальная возможность уподобления Ему.

Справедливости ради нужно сказать, что в Церкви существует традиция молиться святым в тех нуждах, в которых они помогали окружающим при своей земной жизни и откликались на которые после своей кончины. Например, мы знаем, что великомученик Пантелеимон был врачом, многих исцелял — естественно ему молиться в болезни.

Хотя если человек особенно расположен к святителю Николаю Чудотворцу, об избавлении от недуга можно просить и его, прибегая к нему, как к другу Божию, как к ходатаю перед Ним. Самое главное — святой не должен превращаться в подобие кнопки, при нажатии на которую достигается нужный результат.

Если молитва святому, то есть общение с ним, носит личный характер, то тогда эта молитва естественна и оправданна.

…А молитвословы, где содержаться указания, в каком случае и кому молиться, сами по себе злом не являются. Злом они могут оказаться для человека, который понимает религию очень примитивно. Условно говоря, если молитвослов — всего лишь «инструкция по применению святых», то ничего хорошего из этого не получится.

Жизнь на просторе

— А как быть, если в какой-то момент вдруг — раз, и больше не хочется молиться? Вот не идет разговор с Богом по душам, хотя головой ты и понимаешь, что надо бы Господу о себе рассказать…

— Наша душа в каком-то смысле похожа на дитя.

И если им не заниматься — не разговаривать с ним, не ходить с ним гулять, не читать ему книги, не играть с ним, — то ребенок будет дичать, станет невоспитанным, грубым, на него будут жаловаться учителя, товарищи по школе, возможно, у него даже начнутся нелады с законом… Очень плохо, когда человек не занимается своей душой, не разговаривает с ней, не назидает самое себя, — ведь душа наша жива, она требует заботы о себе, скорбит и возмущается чем-то, требует объяснения. Очень важно, чтобы наш ум, который в большей степени, чем душа, умеет отличать плохое от хорошего, свет от тьмы, с ней беседовал, объяснял бы ей, как нужно себя вести, от чего отказаться, что потерпеть, к чему склониться. Когда подобная воспитательная работа с собственной душой имеет место — человек молится не из-под палки: молитва является, с одной стороны, логическим завершением подобной работы, а с другой — основой для нее. Да, это процесс, идущий по кругу: без работы над собой не будет молитвы, а без молитвы — работы над собой.

Почему молитва решительно необходима человеческой душе? Потому что единственным источником бытия для человека является Бог. И если живым существам необходима для поддержания жизни благоприятная питательная среда, то человеку, его душе, необходимо питание для духа.

Господь — даже не источник жизни, Он — Жизнь самая. Молитва же — способ находиться в потоке этой жизни, быть для него открытым. Лампочка не может светиться, пока выключен ток. Так и человек — он не может жить, если не будет на нем благодати.

Когда человек не молится, его душа постепенно начинает умирать. Жизнь в ней, конечно, некоторым образом тлеет, как уголек, но это не жизнь — прозябание. Только молитва душу оживляет.

Размышление о Боге, память о Нем — тоже некая аналогия молитвы, ведь человек не может молиться постоянно. И мысль о Господе душу поддерживают.

Молитва обладает удивительным свойством — она раздвигает стены темницы, в которую нас порой загоняет жизнь.

Часто у нас возникает ощущение тесноты бытия: не хватает времени на что-то, нет денег, кто-то не любит, какая-то сложная ситуация создалась. Молитва выводит нас на простор, где мы обретаем Божественную помощь.

И если человек не молится, это ощущение простора жизни человеку незнакомо. Если и посещает оно сердце, то только чудом, ненадолго.

— В одной из молитв есть такие слова: «Верую, Господи, помоги моему неверию». Получается, что мы молимся Богу, в Которого плохо верим, чтобы Он даровал нам веру?

— Вспомним, откуда те слова, о которых вы говорите. Это слова отца, который привел к Спасителю своего сына, одержимого нечистым духом. Никто не мог помочь одержимому, а Господь сказал его отцу: «Если ты веру имеешь, то все возможно». И человек этот, чей сын нуждался в чуде, понимая, как мало в нем веры, воскликнул: «Верую, Господи, помоги моему неверию!».

На эти слова Господь всегда откликается — но откликается самыми разными способами. Иногда Он живо удостоверяет человека в Своем бытии — и это дает живую веру.

Иногда Бог ставит человека в такую ситуацию, в которой находился апостол Петр на Галилейском море, — Иисус, стоя на воде, сказал Своему ученику: «Иди ко Мне»… Идти человеку к Богу оказывается столь же трудно, как и апостолу Петру трудно было в первый раз ступить на морскую волну. А христианская жизнь этого хождения по воде от человека постоянно требует.

Если человек молится хотя бы более или менее внимательно, то он видит некую связь жизни с молитвой. Не молитвы с жизнью только лишь, но и наоборот. Вот человек помолился — и Господь тут же начинает что-то в жизни человека по этой молитве выстраивать. И если человек этот урок, эту возможность использует, то в нем оживает вера.

Потому что каждый шаг по воде в человеке веру оживляет. Вот ты решаешься на что-то, чего ты боишься, в чем ты не уверен, но доверяешься Богу и вера — оживает. Потом оживает и молитва. И молитва снова оживляет веру, потому что человек приобретает еще более глубокий опыт общения с Богом.

Беседовала Наталья Волкова
Газета «Саратовская панорама» №14 (891)

Источник: http://www.vocerkovlenie.ru/index.php/duhovnayagizn/3332--l-r.html

Молитвы Борису и Глебу: самые сильные

Игумену борису молитва

Страстотерпцы, святые Борис и Глеб, канонизированные как Русской Православной, так и Константинопольской Церковью, пользуются особой любовью и почитанием верующих во всем мире. Молитва Борису и Глебу помогает верующим укрепить свою веру и излечиться от болезней.

История жизни

Сыновья крестителя Руси, Владимира Мономаха, Борис и Глеб, приняли мученическую смерть от сводного брата Святополка во имя единения земли русской, отказавшись от междоусобной войны.

Князь Владимир Святославович имел 12 сыновей, так как женат был не единожды. Практически все его сыновья были князьями в разных значимых городах Руси, в частности, Борис правил Ростовом, а Глеб – Муромом. Их старший брат, Святополк, владевший Пинском, всегда мечтал занять место отца, и воспользовавшись его недугом, решил захватить власть любым способом.

Практически перед смертью князь Владимир отправил младшего сына Бориса против печенегов, а когда сам скончался, власть в Киеве захватил Святополк. Узнав об этом, Борис отказался идти с дружиной против старшего брата, но и это не остановило захватчика – по его приказу Бориса убили в собственном шатре, а тело привезли в Киев.

Печальная участь ждала и Глеба: Святополк обманным путем призвал его в Киев. В дороге он был предупрежден, что старший брат задумал подлость, однако князь Глеб, глубоко верующий в душе, не стал противиться судьбе, предпочтя смерть войне со старшим братом. По приказу Святополка он был убит собственным поваром. За братьев отомстил Ярополк, прекратив междоусобные войны на земле Русской.

Канонизация Бориса и Глеба

Вознося молитву страстотерпцам Борису и Глебу, православные верующие должны помнить, что подвиг братьев – это жертва во имя основного христианского принципа: любви к ближнему своему.

Борис и Глеб решили, что злом отвечать на зло – не по-христиански, и что всепрощение и смиренность должны жить в сердцах верующих.

В то время это было не принято в языческой Руси, которая спокойно относилась к кровной мести, поэтому поступок братьев – страстотерпцев был канонизирован.

«Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4, 20).

По преданию, приходящие к мощам братьев и произносящие молитву Борису и Глебу, излечивались от многих болезней, слепые вновь начинали видеть, лежачие больные уходили на своих ногах.

В чем помогают молитвы страстотерпцам борису и глебу?

Вознося молитву святому Глебу и брату его, Борису, верующие надеются получить помощь святых в разных трудных ситуациях.

Помогают молитвы при болезнях, особенно при сердечных и опорно-двигательной системы. Обращаются к святым и с просьбой о спасении души, о защите от нечистой силы.

Произнося слова молитвы Глебу и Борису просительной, можно быть уверенным, что в семье вашей воцарится мир и покой.

Молитва вторая

Святии страстотерпцы, боголюбивая двоице, благовернии князи Борисе и Глебе, измлада всею душею Христа возлюбившии, целомудрие, кротость, смирение и прочия добродетели стяжали есте и, яко Агнцы незлобивии, от брата своего неправедное убиение претерпели есте, чистыя своя души в благоприятную жертву Богу принесосте и от Него венцы нетленныя приясте, припадающе к честному образу вашему, молим вас в дусе сокрушенне и смиренне: вознесите своя усердныя молитвы ко Всемилостивому Спасу нашему, да подаст нам, чтущим святую память вашу, великия Своя и богатыя милости. Церковь Свою Святую да соблюдет от ересей и расколов, в чадех ея да оживет дух правыя веры и любве, дух ведения и благочестия, да дарует всем нам вся, яже к жизни временней и вечней потребная. Ей, святии страстотерпцы, ускорите на помощь к нам, якоже сроднику вашему благоверному князю Александру Невскому и избавите страну нашу от враг видимых и невидимых, от глада, огня, смертоносныя язвы, от всяких бед и напастей; разгоните облежащий ны мрак неверия и развращения, да мирно и благочестно поживем в веце сем и сподобимся христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Христа Бога, Емуже подобает честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-borisu-i-glebu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.