Чеченская молитва зикр

Суфийская молитва — зикр пророка Мохаммада в исламе читать текст

Чеченская молитва зикр

[adrotate group=»1″]Практика повторения имен Бога существует во всех духовных традициях. В каждой традиции памятование о Боге подкрепляется повторением Святых имен.

И ислам и мусульманство не исключение. Здесь также активно практикуется аналог Иисусовой молитвы православия и Маха-мантры вайшнавизма. который называется «Зикр».

Читайте тексты суфийских молитв — зикра пророка Мохаммада в исламе.

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха обретают сердца покой?» (Сура «Ра’д», аят 28)

Все люди на земле желают обрести счастье и покой. Для достижения этого они используют разные пути и средства. В этом отношении каждый ставит перед собой свою цель. Кто-то думает, что он будет счастлив, если разбогатеет, кто-то хочет поступить на хорошую работу, а кому-то для счастья нужно быть с любимым человеком или же просто поступить в понравившийся университет.

Когда же человек достигает своей цели, то часто его радость бывает очень кратковременной, а затем он вдруг обнаруживает, что счастье заключается вовсе не в этом.

Тогда он начинает снова искать пути, которые приведут его к счастью и душевному покою. Так человек перебирает все возможные варианты.

Но таким способом он часто не достигает счастья, несмотря на все свои старания, и продолжает чувствовать внутреннее душевное беспокойство.

А между тем человеческое счастье и душевный покой прежде всего зависят от спокойной совести. Говоря по-другому, человек должен быть свободен от всего, что терзает его сердце, что постоянно не выходит у него из ума, что заставляет его испытывать угрызения совести и раскаяние.

Зикр в исламе после намаза

Зикр в исламе после намаза

Совесть же по своей природе подчиняется только воле Аллаха и внушает человеку уверовать в Аллаха, исполнять религиозные установления, не отходить от истины и обладать хорошим нравом.

А настоящее счастье и спокойствие совести возможны лишь тогда, если человек уверует в Аллаха, часто поминать Его и будет жить в соответствии со своей верой.

Так вот, в приведенном аяте речь идет именно об этой истине:

[adrotate group=»2″]«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха обретают сердца покой?» (Сура «Ра’д», 13:28).

В соответствии с этим кораническим аятом, непременным условием достижения человеком счастья и душевного покоя является наличие у него имана и частое поминание им Аллаха, совершение зикра. Иман означает веру в принесенные благословенным Пророком от Аллаха Тааля повеления и запреты, называемые “зарурат-и диния”, и без всякого сомнения принимать доставленные им истины.

Зикр же означает поминание Аллаха, Его имен и сыйфатов, размышление о них. Бывает зикр трех видов, которые совершаются языком, сердцем и всем телом.

Зикр сердцем предполагает, что человек должен всегда помнить Аллаха и постоянно думать о Нем. Зикр языком – это словесное поминание имен Аллаха, славословие Его, чтение Корана и произнесение молитвы-дуа.

А зикр телом означает, что человек со всеми органами своего тела должен исполнять повеления Аллаха и избегать Его запретов.

Как читать текст зикра в Исламе

Как читать текст зикра в Исламе

В следующем аяте сообщается, что зикр можно совершать в любом положении: «Они поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: “Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне”» (Сура “Ал-и Имран”, 3:191).

А в суре «Анфаль» говорится о том, что зикр в широком смысле слова, а также чтение Корана с пониманием его смыслов и руководство им в своих действиях оказывают на душу верующего человека глубокое и положительное воздействие.

Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили…» (Сура «Анфаль», 8:2-3).

Говоря коротко, упомянутый в приведенном кораническом аяте зикруллах, которым утешаются сердца, представляет собой чтение и слушание Корана, поминание Аллаха словами «субханаллах, альхамдулиллах, Аллаху акбар, ла илаха иллаллах», а также заботиться о довольстве Аллаха в каждом сказанном слове, в каждом совершаемом деле. Другими словами, вместе с поминанием Аллаха словами и в душе, помнить о нем во всех жизненных ситуациях и поступать сообразно с Его довольством. [adrotate group=»41″]

Обряд зикр суфиев видео

Обряд зикр суфиев видео

В таком случае, достижение человеком душевного покоя зависит от спокойного состояния его сердца. А это достигается поминанием Аллаха, чтением Корана и пониманием его смыслов, жизнью в соответствии с религиозными установлениями. Ведь сотворивший человека Аллах Тааля хорошо знает, когда и где он будет чувствовать себя счастливым и найдет душевный покой.

Всевышний Аллах в 41-42 аятах суры аль-Ахзаб говорит:

«О, вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером».

Наш любимый Пророк Мухаммад (ﷺ) говорит:

«Нет ничего, что спасет человека от наказания в мире вечном, кроме поминания Всевышнего Аллаха».

[adrotate group=»3″]Сердце человека существует, только поминая Всевышнего Аллаха. Сердце человека держится в стороне от беспечности, когда поминает Всевышнего Аллаха. Спокойствие души становится возможным, только поминая Всевышнего Аллаха.

Получить Довольство Аллаха и приближение к Нему возможно только с помощью поминания Всевышнего Аллаха. Те, кто любит всегда помнят о тех, кого любят и не перестают говорить о них. Каждый, кто идет по пути Аллаха, тот идет с помощью поминания Аллаха, а так же каждый, кто достиг чего-то на пути Аллаха, тот достиг, поминая Его.

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

«Азамун-наси дараджатан закируллах»

«Самую великую степень занимает человек, который все время поминает Всевышнего Аллаха».

Когда один человек пришел к Посланнику Аллаха (ﷺ) и спросил его: «О, Посланник Аллаха! Научите меня тому, с помощью которого я легко получу Довольство Всевышнего Аллаха и счастье вечного мира, и я буду совершать это!», то Посланник Аллаха (ﷺ) ответил ему:

«Не переставай поминать Всевышнего Аллаха».

Посланник Аллаха (ﷺ)сказал:

«Тот, кто будет произносить:

لا حول و لا قوة الا بالله

Молитва пророка Мухаммада зикр читать

Молитва пророка Мухаммада зикр читать

«Ля хауля ва ля куввата илля биллях»

«Сила и мощь принадлежат только Аллаху», тот избавиться от всех своих проблем».

В хадисе, переданном Абу Хурайрой (р.а.), Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

لا حول و لا قوة الا بالله دواء من تسعة و تسعين داء ايسرها الهم

«Дуа (ля хауля ва ля куввата) является исцелением от 99 видов болезней, самая малая из которых это печаль».

Тот человек, который постоянно совершает данное дуа, будет свободен от душевной печали и боли.

Текст дуа такой же как и в хадисе, который передал Ибн Абиддунъя со слов Абу Хурайры (р.а.).

В хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Зара (р.а.), Посланник Аллаха (ﷺ) говорит:

احب الكلام الي الله عز و جل: سبحان الله و بحمده

«Ахаббуль-калями иляллахи азза ва джалля: Субханаллахи ва бихамдихи»

«Самая любимая речь перед Всевышним Аллахом является: Субханаллахи ва бихамдихи».

Данное дуа, которое является самым любимым для Всевышнего Аллаха, содержит в себе слова очищения Всевышнего Аллаха от всех недостатков, пороков и изъянов, а так же оно содержит в себе слова, описывающие Его самыми совершенными качествами.

Достоинства лучшей мусульманской молитвы зикр

Достоинства лучшей мусульманской молитвы зикр

Слова восхваляющие Всевышнего Аллаха это самые великие слова, которые выражают Его возвеличивание. Чтение этих восхвалений повышают духовный уровень человека.

Посланник Аллаха (ﷺ) говорит в своих благословенных хадисах:

  1. «Ни одна милостыня не может быть выше и ценнее поминания Всевышнего Аллаха».
[adrotate group=»7″]Самым ценным, великим и прибыльным деянием является многократное поминание Всевышнего Аллаха.

  1. «Награда за то, что люди собираются для поминания Аллаха, является Рай».

У каждого дела есть своя прибыль. Прибылью тех, кто занимается поминанием Всевышнего Аллаха, является Рай. Об этом говорит Посланник Аллаха (ﷺ).

  1. «Ма шайун анджа мин азабилляхи мин зикрилляхи – нет такого деяния как зикруллах – поминание Всевышнего Аллаха, которое бы спасло человека от наказания Ада».
  2. «Если один человек раздаст в качестве милостыни все свои денежные средства, а второй будет поминать Всевышнего Аллаха, то второй будет выше пред Аллахом, чем первый».

Я думаю, что предложенные нами данные четыре благословенных хадиса, являются исчерпывающими в плане разъяснения насколько поминание – зикр является прибыльным деянием для верующего человека.

Надеемся, что вам понравилась статья и видео о суфийская молитва — зикр пророка Мохаммада в исламе читать текст . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://islam-today.ru/

Источник: https://samosov.ru/zikr/

Ночь суфиев

Чеченская молитва зикр

Мужчины в тюбетейках бегали по кругу в такт ускорявшемуся пению и хлопкам. Они двигались все быстрее, потом останавливались, раскачивались на месте и направлялись в противоположную сторону.

— Ля-илляха-иль-алла! — группа певцов бесконечно выкликала по-арабски знаменитое «Нет божества кроме Аллаха!» В ритме этих слов двигались все: седые старцы, взрослые бородачи и дети в неизменных тюбетейках и мусульманских рубахах с закрытым горлом.

В окне соседнего дома поблескивали глаза — за церемонией наблюдали женщины. Приближаться им запрещено, чтобы не отвлекать молящихся. Как говорят сами верующие, «Когда поминают Аллаха, между мужчинами и женщинами должна быть стена».

Иногда уставшие бегуны отходили в сторону, отдыхали, а затем с новыми силами вливались в круг, уже полтора часа непрерывно двигавшийся вокруг пустого, запретного пространства, в котором незримо присутствовала божественная сила.

Только стройный и строгий старик в очках стоял, опираясь на трость, и наблюдал за священнодействием. Это был тамада — так здесь называют старейшину и наставника.

Совершался зикр — поминание бога, особый род коллективной молитвы. Члены общины собрались, чтобы душа умершего утром собрата получила благословение и Аллах простил ему грехи. Еженедельно в Чечне и Ингушетии проходят десятки подобных церемоний как по случаю чьей-либо смерти, так и регулярных. Не во всех зикрах участники движутся по кругу.

Где-то трясут головой, где-то поют и играют на музыкальных инструментах. Некоторые поминают Аллаха молча — либо про себя, либо пользуясь особой системой дыхания, еще больше роднящей зикры с восточными практиками. Но всех объединяет принадлежность к суфизму — эзотерическому течению ислама, чьи тайны уже много веков притягивают исследователей.

Дао по-мусульмански

Суфизм настолько загадочен, что даже его название вызывает споры. Некоторые утверждают, что его корни — в названии навеса суффа, под которым во времена Пророка собирались бедняки. Другие выводят его от арабского «суф» — «шерсть», так как древние аскеты и мистики надевали колючую шерстяную одежду. Третьи — от слова «ас-сафа», означающего прозрачность и чистоту.

Путем молитв и ритуалов суфий совершенствуется, приближается к Аллаху. Как и в учении йоги, навыки здесь передаются не по книгам, а от сердца к сердцу, от учителя — устаза — к ученику — мюриду.

Устаз несет за всех учеников ответственность перед Аллахом.

Как писал суфийский шейх Кунта-Хаджи, «Если у учителя в разных местах умирают две тысячи мюридов одновременно, то он успевает помочь каждому из них при отделении его души от тела и держит ответ перед ангелами-мучителями за деяния мюрида».

Учителя выбирают добровольно, и если выйти из ислама нельзя, то сменить суфийское течение обычно не возбраняется. Устаз дает мюридам вирд — каждодневную программу из молитв. При этом он опирается на тот или иной метод духовного возвышения, называемый тарикатом, что в переводе с арабского означает путь — то же самое, что и дао — одно из основных понятий китайской философии.

Таких тарикатов, сильно отличающихся друг от друга и духовными практиками, и одеяниями, много. Как говорят сами суфии, путей к Всевышнему столько же, сколько дыханий всех творений. В вайнахских республиках господствуют два тариката — Накшбандия и Кадирия. Адептом первого был имам Шамиль, адептом второго — его современник чеченец Кунта-Хаджи Кишиев, обративший в ислам ингушей.

С самого момента своего появления в II−III веках хиджры суфийское учение вызывало недоверие многих мусульман, которые утверждали, что Пророк никогда не разрешал и не одобрял зикр. На что суфии возражали, что когда к Мухаммеду пришли эфиопы, они устроили танцы в мечети. И Пророк смотрел на них вместе с женой Аишей, не позволяя чрезмерно ретивым сподвижникам упрекать веселых негров.

Суфизм вдохновлял многих средневековых поэтов, включая великих Низами и Саади. А сын Джалаладдина Руми даже основал суфийский орден Мевлеви, в обрядах которого использовал произведения отца. Всем известные крутящиеся турецкие дервиши — последователи именно этого тариката.

Со временем суфизм распространился на множество стран. В пятничную ночь в центре пакистанского Лахора крутятся, отбивая ускоряющийся ритм, неутомимые барабанщики.

В то же самое время их собратья из эфиопского Харэра жуют легкий наркотик кат и хором поют гимны в крошечных зданиях возле городской стены.

На Северном Кавказе суфизм встречается всюду, но особенно он распространен в Чечне и Ингушетии, где его адепты составляют большую часть населения.

Чеченский Ганди

— Главное, не вздумай спрашивать, когда умер Кунта-Хаджи или где его могила! — напутствовал меня приятель-чеченец, когда я начинал изучать суфизм.

Суфийский проповедник Кунта-Хаджи Кишиев

Живший в XIX веке суфийский шейх Кунта-Хаджи — один из самых уважаемых на всем Северном Кавказе. Его называют чеченским Ганди, хотя справедливее было бы наоборот — легендарный Махатма родился через два года после смерти суфия. Кунта-Хаджи проповедовал непротивление злу насилием и первостепенность личного совершенствования.

Это вызвало недовольство Шамиля, так что суфий был вынужден покинуть Кавказ и отправиться в Мекку. После разгрома мятежного имама устаз вернулся и проповедовал с колоссальным успехом. До сих пор по всей Чечне видны огороженные участки, связанные с деятельностью Кунта-Хаджи, — их немедленно отмечали следующие за ним мюриды.

Именно его последователи бегают в зикре по кругу.

В начале 1860-х годов вирд Кунта-хаджи стал крупнейшим в Чечне. До сих пор к нему примыкает большинство чеченцев. Он был четко структурирован: в крупные села назначались вакилы (поверенные) устаза, им подчинялись тамады, а последним — туркхи (глашатаи), руководившие рядовыми мюридами.

Российские военные усмотрели в такой популярности угрозу власти, и в 1864 году Кунта-Хаджи арестовали. Такова горькая ирония истории — Шамиль, злейший враг царя на Кавказе, был возведен в российское дворянство и жил в роскоши, а проповедник мира окончил свои дни в суровой северной ссылке.

После ареста Кунта-Хаджи несколько тысяч его мюридов собрались в Шали, потребовали его освобождения, а затем с одними кинжалами двинулись на царские войска. Прошел слух, что оружие бессильно против учеников устаза. Когда толпа подошла к шеренгам на 30 сажень, она была расстреляна.

Погибло более полутора сотен человек, в том числе 8 женщин, переодетых в мужское платье. Место гибели мюридов стало одной из наиболее почитаемых чеченских святынь. Вирд Кунта-Хаджи был запрещен и ушел в подполье, где к нему примкнули радикалы и абреки.

В итоге он, как и весь тарикат Кадирия, действительно стал одним из самых воинственных на Кавказе. Так, последователей Батал-Хаджи Белхороева, мюрида Кунта-Хаджи, боялись даже другие горцы. Эти суфии ходили вооруженными до зубов и отличались крайним джигитством.

При этом тарикат Накшбандия, к которому принадлежал Шамиль, напротив, стал сторонником мира с русскими.

Последователи чеченского Ганди убеждены, что основатель вирда не умер в старинном городе Устюжна, а свидетельства об этом, обнаруженные только в 1928 году, подделаны.

— Накануне своего последнего дня Кунта-Хаджи сказал: «Завтра поднимется сильный туман. Я войду в него и исчезну. Если это случится, значит, мое учение истинно, если нет, то ложно». Но все произошло по его словам, — рассказывает мне седой чеченец, накалывая на вилку желтые кукурузные галушки.

Как приструнить шайтана

Долгий обряд закончен. Мы сидим за общим столом, едим жижиг-галнаш и запиваем его горячим бульоном. Гость с фотокамерой вызывает всеобщее любопытство, и каждый готов помочь мне проникнуть в суть недавней церемонии.

— Одинокому молиться тяжело, его постоянно Иблис отвлекает, — говорит мой коротко стриженный сосед с раскосыми азиатскими глазами. — Если я молюсь, то языком совершаю богослужение, если слушаю молитву, то ушами. У каждого в крови сидит шайтан.

Он мешает, наводит грешные мысли. В зикре я молюсь целиком, поминаю Аллаха всем телом — и шайтан тоже вынужден повторять все движения и его поминать. Это для него мучительно, ему уже не до пакостей.

В зикре мирское уходит, и ты с чистыми мыслями молишься, не думая о деньгах, работе или семье.

В кругу традиций

«Старших надо уважать. Чужого не брать. Не воровать. Вести себя как следует». О правилах, ставших образом жизни — в репортаже Марины Ахмедовой из Чечни

Возле стола играли два хафиза — хранители, учащие Коран наизусть. Это были мальчики лет девяти.

— Мой друг, известный ученый, говорит, что зикр ему очень в работе помогает. Прочищает мозги, — добавил бородач напротив. — Зикр много энергии дает. Но одежду потом хоть выжимай.

— Начинают и завершают старшие, — добавил третий. — Потом они отходят, молодые трудятся. Основная работа юношам. Кавказский зикр воинственный.

Как старики бегают! Мой дед до 75 лет все полтора-два часа не выходил из круга. В Чечне зикр делает сильная молодежь, и он изменился. Раньше был спокойнее. Теперь уже старикам сложно до конца продержаться.

А в Ингушетии они до сих пор обычно всю церемонию бегают.

Нередко суфии во время зикра впадают в транс — особенно часто это бывает с теми, кто трясет головами. Такое состояние приемлемо в кадирийском тарикате и отрицается накшбандийцами. В Чечне, реже в Ингушетии, зикры совершают и женщины. Разумеется, отдельно от мужчин.

Совместный зикр практикуют только последователи вирда висхаджинцев, возникшего во время депортации в окрестностях казахского города Атбасар.

В 1950-х годах Вис-Хаджи Загиев объявил, что установил духовный контакт с устазом Кунта-Хаджи и тот поручил ему проповедовать «чистый путь».

Он отрицал существование ада и учил, что его праведные последователи после смерти окажутся в прекрасном оазисе, напоенном ароматом лимона.

Молодой устаз отменил калым, но запретил мюридам заключать брак с представителями других вирдов. Зикры висхаджинцев похожи на концерт слаженного оркестра народных инструментов.

Мужчины в темных бешметах и белых шапках (за что их часто зовут белошапочниками) вместе с женщинами в шароварах и чухту играют на барабанах и чеченских скрипках чондаргах, напевая хором молитвы, звучащие как красивые светские песни.

В отличие от них, приверженцы тариката Накшбандия совершают зикр молча и даже благотворительностью нередко занимаются втайне. «Мысль изреченная есть ложь», — могли бы воскликнуть эти суфии вслед за Тютчевым. Слушая рассказы об их незаметной, под покровом ночи, помощи старикам, невольно вспоминаешь Тимура и его команду.

В Валерике — как в Америке

Суфиев мы покинули уже глубокой ночью. В свете фар мелькнуло название селения — «Валерик». Блеснула вода — та самая «речка смерти», воспетая Лермонтовым. Скромный ручеек даже разглядеть сложно. Его и на картах обозначают скорее в память о поэте.

И с грустью тайной и сердечной

Чего он хочет!.. небо ясно,

Под небом места много всем,

Но беспрестанно и напрасно

Один враждует он — зачем?

— Говорят, Кунта-Хаджи обещал здешним жителям, что их больше никто никогда не тронет. И точно — в прошлую кампанию все вокруг разнесли, а сюда ни одна бомба не упала. Отстроились, живут хорошо. Говорят, в Валерике — как в Америке!

Таинственный Грозный

Столица Чечни — это не только знаменитые небоскребы. Здесь можно найти заброшенный английский замок, познакомиться с охотниками на джиннов и побывать на концерте рок-звезды

Мы вспомнили о маленьких хафизах.

— Я сына тоже отправил учиться, — сказал водитель. — Когда он уехал, две женщины жену околдовали, в нее вселился джинн. Что только я ни делал, все без толку. Вечные припадки. Потом сын стал хафизом, вернулся — и она сразу исцелилась. Не любят шайтаны знатоков Корана. Но не все джинны плохие. Они живут так же, как мы. У них есть и суфии, и салафиты, и министры, и президенты…

Вокруг замелькали огни. Мы въезжали в Грозный.

Владимир Севриновский

Источник: https://etokavkaz.ru/traditcii/noch-sufiev

Тасбихат и зикр, совершаемый после намаза

Чеченская молитва зикр

50997

  1. 3 раза: « Астагфиру-Ллах! » («Прошу прощения у Аллаха!»)
  2. « Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам! » («О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)
  3. Прочитать аят аль-Курси:

    Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та – хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии

    яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
    васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим. “Аллах (Бог , Господь)…Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!?Ему ведомо то, что было, и то, что будет.Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!” (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

  4. Произнести слова « Субхана-Ллах » (Аллах Пречист) — 33 раз, « Альхамду ли-Ллях »(хвала Аллаху) — 33 раз, и « Аллаху Акбар »(Аллах Велик) — 33 раз.
  5. « Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир! » («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

Подробнее про зикр после намаза (тасбихат) можете прочитать ниже.

Польза зикра

Зикр – это поминание Аллаха языком, сердцем. Это не только слова и фразы, произносимые после намазов, а также поминания во время еды, перед началом любых дел, во время несчастий и, наоборот, в счастливые моменты жизни.

Зикр – это дверь, которая соединяет мусульманина с Аллахом. Ведь когда мы поминаем Аллаха он тоже вспоминает нас, об это сказано в Коране в суре аль-Бакара : «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (аят 152).

Существует множество аятов Корана, в которых говорится о зикре.

Тасбих- это многократное повторение слов или фраз поминаний Аллаха. Тасбих – (от араб. تسبيح‎‎ – тасбих), термин которым обозначают фразу «Субхана-лЛах», что означает: «Свят Аллах».

Аяты из Корана о зикре

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Азхаб, аяты 41-42).

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» ( сура аль-Араф, аяты 55-56)

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура аль-Каф, аят 28).

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (сура аль-Араф, аят 205)

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура ар-Рад, аят 28)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках…» (сура ан-Ниса, аят 103)

«Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь.

А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает.

А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (сура аз-Зумар, аят 23).

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» ( сура аз-Зукхруф, аят36).

«Дьявол одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией дьявола. Воистину, партия дьявола – это потерпевшие убыток» (сура аль-Муджадила, аят19).

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура аль-Мунафикун, аят 9).

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура аль-Ала, аяты 14-15).

Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места.

Хадисы о пользе зикра

Абу Хурейра и Абу Саид передали, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям)сказал: “Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдет на них сакина (спокойствие духа), и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него”.

Абу Саида аль-Худри (да будет Аллах доволен им) сказал со слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) :“Великий Господь сказал, кого отвлечет чтение Корана и зикр от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся”.

Ниже приводится высказывание Ибн Кайима аль-Джаузи, который сказал о пользе, которую приносит зикр: “В зикре более ста видов пользы. Первая – отгоняет шайтана и ломает ему хребет. Вторая – вызывает довольство Милостивого. Третья – отводит переживания и печаль сердца.

Четвертая – вселяет в сердце радость и хороший настрой. Шестая – озаряет лицо и сердце, укрепляет тело и сердце. Седьмая – увеличивает удел. Восьмая – одевает поминающего в добрый облик. Девятая – приносит любовь, что является душой Ислама и основой счастья и спасения.

Десятая – приводит человека к самоконтролю, через который достигается степень ихсана, и он поклоняется Всевышнему, как будто он перед Ним и Он видит его. Нет другого пути пребывающему в забвении этой ступени, кроме поминания Аллаха, как нет пути сидящему к прибытию к себе домой.

Одиннадцатая – приводит к обращению ко Всевышнему, в результате чего Аллах становится для него Каабой в его сердце, местом его убежища от земных бед. Двенадцатая – приближает к Аллаху, в зависимости от меры поминания Аллаха. Тринадцатая – открывает ему широкие ворота познаний.

Чем больше поминаешь Аллаха, тем больше приумножаешь познания. Четырнадцатая – придает боязливость и покорность Всевышнему. Пятнадцатая – поминание именем Аллаха, ведь сказано Им: “Вы поминайте Меня, Я упомяну вас!” («Аль Бакара», 152).

Если бы в зикре не было иной пользы, кроме этой, то этого достоинства и почета было бы достаточно. Шестнадцатая – он дает сердцу жизнь. Я услышал от моего шейха Ибн Таймии: “Зикр для сердца, как вода для рыбы. Каково бывает состояние рыбы вне воды?” Семнадцатая – придает сердцу ясность.

У всякой вещи своя ржавчина, ржавчина сердца – это отвлеченность и страсть, а очищение его – в зикре и в покаянии. Восемнадцатая – искупает проступки и грехи. Девятнадцатая – избавляет от одиночества раба, привязывая его сердце к Аллаху.

Двадцатая – когда раб познает Аллаха поминанием Его в благополучии, то Аллах его поминает в бедствии. Об этом сказано в одном сказе: “Когда поминающего Аллаха покорного раба настигает бедствие, и он с мольбой обращается к Аллаху, ангелы говорят: “О, Господь, известный голос известного раба!” О пользе поминания Аллаха можно говорить часами и все равно не перечислить всех благ.

Еще один хадис о значимости зикра: Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) спросил у своих сподвижников: «Сказать вам кое-что лучше из всех хороших дел, что является самым чистым в глазах вашего Господа, и возвышает вашу степень, и более ценно, чем тратить золото и серебро на пути Аллаха, или в джихаде убивать врагов или быть убитым на пути Аллаха?» Когда сподвижники попросили рассказать им, то Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «ЭТО ЗИКР АЛЛАХА ».

Зикр – это корень благодарности. Кто не делает зикр, тот так же и не благодарит. Муса (алейхис салям) спросил у Аллаха: «Ты дал мне бесчисленные блага, укажи мне способ, которым бы я Тебя много благодарил». Всевышний ответил: «Насколько ты будешь делать зикр, настолько будешь благодарен». В другом варианте хадиса Всевышний ответил: «Пусть твой язык всегда будет влажен от зикра».

Что читать во время зикра и тасбиха.

Во первых лучше читать сразу по окончании намаза в том же положении как и сидели, но это не строго обязательно.

Основным тасбихом являются слова:

  • “Субханаллах” 33 раза
  • “Альхамдулиллах” 33 раза
  • “Аллаху акбар” 33 раза

Затем один раз читается:

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».(Никто не достоин поклонения кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира и ахирата принадлежит ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен).

Хадисы о том какую пользу приносит этот тасбих

Пророк аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар 33 раза каждое, а затем один раз Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадирпосле каждого намаза, все его грехи прощены, даже если их много как пена в море».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Есть две такие привычки, тот мусульманин, который будет их соблюдать – войдет в джаннат. И обе они очень легкие, но очень мало делающих их. Одно – это читать субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар по 10 раз после каждого намаза.

Тогда каждый день выйдет 150 раз (5 намазов х 30 слов), из-за 10-кратного умножения в книге расчета получится 1500 наград. А второе – это читать перед сном Аллаху акбар 34 раза, альхамду лиллях 33 раза и субханаллах 33 раза – получиться 100 слов, чья награда стала 1000 хороших дел. Теперь это плюс то, что читали после намаза, в общем получилось 2500 наград.

Разве найдется во время взвешивания деяний, кто совершит 2500 грехов каждый день, которые перевесят все это?»

В одном хадисе сказано, что тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир»,ему будет дана награда как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков.

До вечера будет защищен от шайтана. И лучшим чем он будет лишь тот, кто прочитает больше его. Или если после утреннего намаза, сидя в том же положении и до того как заговорить, прочитать этот зикр 10 раз.

То запишется 10 добрых дел, сотрется 10 грехов, в джаннате он поднимется на 10 ступеней и до вечера будет защищен от шайтана.

Еще одна зикр –Калима Тайиба

Ля иляха илляллах Мухаммадур росулюллях. ( Нет божества, достойного (поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: « Кто-бы не прочитал Ля иляха илляллахв любое время дня и ночи, из его книги стираются грехи и вместо них записываются хорошие дела».

Еще один хадис: Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) рассказывал, что Муса (алейхис салям) попросил Аллаха научить его какому-нибудь виду зикра для Его вспоминания. Ему было сказано читать Ля иляха илляллах.

Он сказал: «О мой Господь! Этот зикр читают все твои творения». Опять пришел ответ: «Читай Ля иляха илляллах».

Он попросил: « О, мой Господь! Я хочу что-нибудь особенное только для себя» Тогда всевышний сказал: «Если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а калима Ля иляха илляллах на другую, то последнее перевесит».

Абу Зар Гифари (радиаллаху ахну) попросил у Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совет и получил вот такой: « Когда совершишь какой-либо грех, то сразу же в возмещение сделай что-нибудь хорошее, (чтобы плохое воздействие греха смылось). Он спросил: «ЧтениеЛя иляха илляллахсчитается ли хорошим делом?», на что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «это лучшее из хороших дел».

Еще один хадис: «Кто читает 100 разЛя иляха илляллах, того Аллах в Судный день поднимется с таким светлым лицом, как луна в 14-ю ночь. В тот день, когда он читает этот тасбих, лучше его может быть только тот, кто читает больше».

Сразу после Фаджр и Асор намазов рекомендуется читать:

«Астагфиру-Ллах» .(Я прошу у Всевышнего прощения).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что есть две фразы зикра, которые «очень легкие для языка, тяжелые на весах и любимы для Аллаха, это «субханаллахи уа бихамдихи» и «субханаллахиль азым» .

Тому, кто по 100 раз утром и вечером прочитает «субханаллахи уа бихамдихи» тому простятся его грехи даже если их будет много.

100 раз почитанное «субханаллахи уа бихамдихи»приравнивается к 1000 совершенным хорошим делам.

Можно так же читать после намазов такие слова:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

( «О Аллах, Ты – Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность).(О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью»).

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

( «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе»).

Можно читать так же аят аль-Курси, суры Ясин, Икхлас и Фалак.

Смотреть также:

Источник: http://salyat.com/obuchenie-namazu/tasbikh-zikr

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.