Авраам праотец молитва

АВРААМ, ПРАОТЕЦ – Древо

Авраам праотец молитва

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Праведный Авраам

Авраам (евр. 'abraham – отец множества (библ. этимология), отец высоты; греч. ̓Αβραάμ первоначально Аврам, евр.

'abram– великий отец), библейский патриарх, родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры различных арабских племен.

Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его “отцом всех верующих” (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6).

Память 9 октября и в Неделю праотец

Родился в Уре Халдейском (нижняя Месопотамия), сын Фарры (Быт 11, 26), родословие его восходит к Симу (Быт. 11, 10-26), при рождении назван Аврамом. С него начинается новый этап “священной истории” послепотопного времени, который противопоставляется прежнему ходу домостроительства Божия (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2).

Согласно данным, содержащимся в истории праотцев, между рождением Аврама и переселением Иакова в Египет прошло 290 лет (Быт 21:5; Быт. 25:26; Быт 47:9); в Египте народ Израиля прожил 430 лет (Исх 12:40). О конкретных современниках Аврама в Библии не сказано ничего, что позволило бы отождествить их с известными историческими личностями.

Археологические находки (особенно тексты из Мари и Нузы) все же проливают некоторый свет на образ жизни, правовые отношения, обычаи и религиозные представления, существовавшие во времена патриархов. Однако более точная датировка времени праотцев вообще и периода жизни Авраама в частности невозможна. Ориентировочно это время можно ограничить рамками первой половины II тысячел. до Р.Х.

; Авраам жил прим. с 2000 до 1800 г. до н.э.

У Аврама были братья Нахор и Аран. Последний, отец Лота, умер в Уре Халдейском еще при жизни Фарры (Быт 11:27 и след.). Жена Аврама, Сара (впоследствии Сарра), от которой у него не было детей (Быт 11:29 и след.), была его сводной сестрой (Быт 20:12).

Призвание Божие и переселение в Ханаан

Путешествие Авраама

Еще живя в доме своего отца, Аврам получил призвание Божие оставить свою землю, родных и дом отца своего, и идти в страну, которую Господь обещал указать ему (Быт 12:1, Деян 7:2-4, Евр 11:8). Это Божие повеление сопровождалось обещанием, что ею потомство сделается великим народом, и что в нем благословятся все племена земные (Быт 12:3).

Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он отправился в землю Ханаан (Быт 11, 31). На пути вверх по Евфрату они сначала поселились в Харране, месте пересечения караванных путей. Здесь умер Фарра (Быт 11, 32), который, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24, 2).

По смерти отца (Деян 7:4) 75-летний Аврам был призван Господом идти дальше. Призывая Аврама, Бог дал ему тройное обетование: наделить землей, произвести от него великий народ и благословить его, а в нем – “все племена земные” (Быт 12:3).

Вероятно, Аврам следовал из Харрана через Дамаск (примечатательно, что его раб Елиезер был родом из Дамаска, Быт 15:2) по обычному пути, связывавшему Месопотамию с Ханааном.

За исключением Фарры, его сопровождали все, кто вышел вместе с ним из Ура.

В Ханаане Аврам дошел до Сихема, одного из древнейших городов Палестины (Быт 12:6). Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству Авраму эту землю (Быт 12, 7).

Аврам находился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана.

Он отправляется в местность, расположенную между Вефилем и Гай, а оттуда идет на юг, но голод заставляет его отправиться в Египет.

В местах явления Господа Аврам строит Ему жертвенники, ставшие впоследствии святынями – в Сихеме (Быт 12, 7, в Вефиле Быт 12, 8 и позднее – в дубраве Мамре близ Хеврона) Быт 13, 8.

Переход в Египет и возвращение в Ханаан

Авраам и Лот

В Египте он выдал Сару за свою сестру, чтобы египтяне, увидев красоту Сары, не убили его. Целомудрие Сары было сохранено Богом, поразившим фараона и дом его; Аврам же с семейством вернулся в Ханаан, получив большие дары от фараона (Быт 12, 10-20).

Между пастухами Аврама и Лота, имевшими большие стада, возникли споры, которые привели к разделу их территорий: Лот избрал себе землю в нижнем течении Иордана, Аврам же оставил за собой землю Ханаанскую.

После этого Господь повторил обетование отдать Авраму и его потомству навсегда всю землю Ханаанскую и умножить потомство Аврама как «песок земной» (Быт 13, 14-17). Аврам расположился на жительство у дубравы Мамре в Хевроне (Быт.

13:18) и заключил союз с живущими здесь аморреями (Быт 14:13).

Во главе вооруженного отряда Аврам нанес поражение эламскому царю и его союзникам, напавшим на царей долины Сиддим и захватившим его племянника Лота (Быт 14, 13-16).

В этом рассказе об Авраме впервые в Ветхом Завете появляется слово «еврей» (Быт 14, 30).

По возвращении с войны произошла встреча Аврама и Мелхиседека, царя Салимского, священника Бога Всевышнего, который вынес Авраму хлеб и вино и благословил его, Аврам же, в свою очередь, выделил Мелхиседеку десятину от добычи (Быт 14, 17-24).

Обетование о наследние и заключение завета

Бездетному, состарившемуся Авраму, готовому уже назначить наследником своего управляющего Елиезера, Бог дает обетование о наследнике и умножении потомства, которое будет столь же многочисленно, как звезды на небе (Быт 15, 5). Аврам поверил в это обетование, и Господь вменил это ему в праведность.

Господь заключил с Аврамом завет, который сопровождался жертвоприношением, предсказал ему судьбы его потомков, вплоть до их возвращения в Ханаан из египетского рабства, и определил границы будущего израильского государства – «от реки Египетской до великой реки Евфрата…» (Быт 15, 7-21).

Рождение Измаила

Авраама в Ханаане

Аврам пытается собственными усилиями осуществить обетование, касающееся его потомков, и, по совету престарелой Сары, производит на свет сына от ее служанки египтянки Агари. Согласно закону (о котором также свидетельств. тексты из Ура и Нузы), этот ребенок считался сыном госпожи (Быт 16:2); таким образом, когда Авраму было 86 лет, у него родился сын Измаил (Быт 16:15 и след.).

Повторение завета, изменение имени, установление обрезания и обещание рождения сына от Сарры

Через 13 лет Господь вновь явился Авраму и сообщил ему требование, относящееся ко всей его жизни: «Ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт 17, 1). Он заключил с Аврамом «завет вечный», дав обетование о том, что тот станет отцом множества народов, а Господь будет Богом Аврама и его потомкам, рожденным от Сары (Быт 17, 8).

Вступление в вечный завет сопровождалось изменением имен Аврам (отец высок) и Сара на Авраам (т. е. отец множества народов – Быт 17, 5) и Сарра.

Кроме того, как знамение завета Бог установил обрезание всякого младенца мужского пола (ст.

9-14) и благословил Сарру, предсказав, что наследником завета будет именно ее сын Исаак, а не сын Агари Исмаил, который однако также получил благословение (ст. 16-21).

Явление трех странников. Переселение в Герар

Бог еще раз явился Аврааму в виде трех странников (Быт 18), которых Авраам и Сарра гостеприимно встретили. Господь вновь обещает Аврааму, что Сарра родит сына. От Авраама путники отправились покарать нечестивые города Содом и Гоморру. Авраам же ходатайствует пред Господом о помиловании города, в котором найдутся хотя бы 10 праведников (Быт 18, 22-33).

Содом и Гоморра за свои грехи подверглись разрушению, но в результате заступничества Авраама Лот был спасен (Быт 19). Авраам уходит на юг. В Гераре он вновь выдает Сарру за свою сестру, на этот раз перед царем Авимелехом. Как и в Египте, им овладел страх перед людьми, и он снова проявил слабость.

Обманутый Авимелех взял Сарру от мужа, но, получив во сне откровение, устрашился, отпустил ее с богатыми дарами и позволил Аврааму жить на своей земле, где тот пожелает (Быт 20). По молитве Авраама, Бог исцелил Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать (Быт 20:17-18).

Впоследствии в Вирсавии (“колодец клятвы”) Авраам и Авимелех заключили союз (Быт 21:22-32). Авраам еще долгое время оставался в этих местах (Быт 21:33-34).

Рождение Исаака

Авраам приносит в жертву Исаака, Е. Рейтен, 1849 г.

Во исполнение обетования о сыне у девяностолетней Сарры Сарры и столетнего Авраама родился Исаак (Быт 21, 5). По просьбе Сарры и по Божию повелению Авраам изгнал Исмаила и Агарь (Быт 21, 9-21).

Тяжелейшим испытанием веры Авраама явилось повеление Господа принести в жертву обетованного наследника Исаака: “Возьми сына твоего единственного, которого ты возлюбил, Исаака, и пойди в землю Мориа и принеси его там в жертву всесожжения” (Быт 22, 2).

Авраам повиновался, в надежде на то, что Бог воскресит его сына из мертвых (Евр 11:17-19), но в последний момент Ангел Господень останавливает жертвоприношение, и вместо Исаака в жертву приносится овен.

В награду за веру и покорность Авраама Господь подтвердил с клятвой данные ранее обетования: благословения, умножение потомства и благословения в семени Авраама всех народов земли (Быт 22, 15-18). После этого Авраам вернулся в Вирсавию и жил там (Быт 22:19).

Смерть Сарры. Женитьба Исаака

Сарра умерла в возрасте 127 лет в Хевроне (Быт. 23:1-2). Авраам купил у Ефрона хеттеянина поле Ефроново и пещеру Махпелу и похоронил ее там. Описание этого события напоминает по форме купчую, аналогичную хеттским.

Цена в 400 сиклей серебра считалась немалой. Этот участок был единственной земельной собственностью, приобретенной Авраамом. Вместе с тем это был первый участок земли обетованной, полученной во владение праотцем израильтян.

После смерти Сарры, когда Аврааму было 140 лет, он направил своего раба, вероятно, Елиезера, в Месопотамию с поручением найти среди родственников Авраама жену для Исаака, чтобы избежать брака с язычницей-хананеянкой. Слуга нашел в городе Нахора (Быт 24:10), расположенном вблизи Харрана, Ревекку, дочь Вафуила, и привел ее с собой.

Женитьба на Хеттуре и кончина Авраама

Авраам пережил Сарру на 38 лет. Он женился на Хеттуре и имел от нее еще 6 сыновей: Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха (Быт 25, 1-4). Были у Авраама сыновья и от наложниц, он отослал их с подарками на восток (Быт 25:6).

Умер Авраам в возрасте 175 лет, “в доброй седине, престарелый и насыщенный [жизнью]” и был погребен Исааком и Измаилом в пещере Махпела – месте погребения Сарры (Быт 25, 7-10).

У Авраама было много крупного и мелкого скота и достаточно работников (Быт 24:35). Покидая Харран, он взял с собой приобретенных там рабов (Быт 12:5). Позднее сообщается о рабах, подаренных ему (Быт 12:16; Быт 20:14), купленных им или рожденных его рабынями (Быт 17:23, 27).

Из числа этих рабов в его распоряжении находились 318 мужчин, испытанных в бою против четырех царей (Быт 14:14). Вожди хеттеев относились к нему как к “князю Божию” (Быт 23:6), аморреи и филистимляне заключали с ним союзы (Быт 14:13; Быт 21:22-32).

Учитывая происхождение и богатство Авраама, можно предположить, что среди его рабов имелись и писцы, т.к. известно о широком распространении письменности в Уре Халдейском во времена Авраама.

Не исключено, что письменные свидетельства людей из окружения Авраама могли стать источником для книги Бытия.

Более поздние библейские авторы и межзаветная литература, восстанавливая в евреях веру (Ис 51, 2), напоминает о любви Бога к Аврааму (Авраам – «друг Божий»: 2 Пар 20, 7; ср.

Ис 41, 8 [1]) и клятвенном обетовании Господа, что Он даст потомству Авраама землю (Исх 32, 13; Исх 33, 1; Втор 1, 8; Втор 6, 10; Втор. 7, 2 и др.), об избрании Авраама (Неем. 9, 7-8). Для эллинизированных иудеев Авраам остается примером покорности Господним заповедям (Сир 44, 20; 1 Мак 2, 52; Юб 6.

19; 4 Мак 16, 20 и др.), воплощением эллинистического идеала добродетели (Прем 10, 5; 4 Мак 16, 20; Philo. De Abrahamo. 52-54).

Значение Авраама в свете Нового Завета

В Новом Завете Авраама вместе с Моисеем наиболее часто упоминаемые праведники Ветхого Завета.

Писатели Нового Завета признают значение Авраама в истории спасения Израиля (Мф 8, 11; Мк 12, 26; Лк 16, 22-24; Лк 19, 9 ]]; отец Иоанна Предтечи Захария и Богородица восхваляли в своих гимнах обетование и завет Бога с Авраамом (Лк 1, 55, 73) и то,что Израиль есть семя Авраама (Лк 13, 16; Лк 16, 24; Лк. 19, 9 и др.), но эта причастность к детям Авраама отвергается как условие, достаточное для спасения, на что надеялись иудеи (Ин 8, 33; Мф 3, 9; Лк 3, 8), ибо Господь Иисус больше Авраама (Ин 8, 52-59). Подчеркивается недостаточность быть только потомком Авраама по плоти («семя Авраама», Ин 8, 33, 37), только верующие во Христа, те, кто совершают дела Авраама, суть подлинные дети Авраама.

Благословение Авраама и завет с ним исполнились в Иисусе Христе (Деян 3, 25). Евангелист Матфей начинает родословие Иисуса с Авраама (Мф 1, 2), чтобы показать, что Мессия Иисус не только сын царя Давида, но и истинный потомок Авраама (Мф 1, 1), на котором сбылись пророчества Ветхого Завета.

Евангелист Лука упоминает Авраама не только как одну из фигур в родословии, восходящем к Адаму (Лк 3, 34), но и как выдающуюся личность в истории Израиля (Деян 3, 13; Деян. 7, 32; Деян. 13, 26; ср. Деян. 7, 2-8, 16-17). Ап. Павел подчеркивает исторические привилегии Израиля также с помощью выражения «семя Авраама» (Рим 9, 7; Рим.

11, 1; 2 Кор 11, 22;), однако настоящее эсхатологическое сыновство признает только за детьми обетования (Рим 9, 7-9; Гал 4, 22-31), т. е. за теми, кто принял веру.

Именно вера Авраама имеет решающее значение для решения вопроса о соблюдении ветхозаветного Закона. Авраам – прототип верующего, доказательство того, что не только иудеи, но и язычники могут достигнуть спасения, уверовав во Христа (Рим 4). Св. ап.

Павел подчеркивает именно обетование Аврааму и его веру: еще необрезанный Авраам оправдан благодаря своей вере и в силу данного по благодати обетования (Рим 4, 13-15).

Согласно Гал 3, благословение Авраама народам понимается как весть об оправдании язычников (Гал 3, 7-9): только те, кто верят во Христа, суть семя Авраама и наследники обетования (Гал 3, 29).

Источник: https://drevo-info.ru/articles/25909.html

Святых праотец

Авраам праотец молитва

Ве́рою пра́отцы оправда́л еси́, от язы́к те́ми предобручи́вый Це́рковь: хва́лятся в сла́ве святи́и, я́ко от се́мене и́х е́сть Пло́д благосла́вен — без се́мене Ро́ждшая Тя́. Те́х моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй на́с.

Пе́снь 1

Ирмо́с: Христо́с ражда́ется — сла́вите! Христо́с с небе́с — сря́щите! Христо́с на земли́ — возноси́теся! По́йте Го́сподеви, вся́ земля́, и весе́лием воспо́йте, лю́дие, я́ко просла́вися.

Припев: Святии праотцы, моли Бога о нас.

Отце́м пе́ние принесе́м, пре́жде зако́на и в зако́не возсия́вшим, и из Де́вы возсия́вшему Го́споду и Влады́це во́лею пра́вою угоди́вшим, и незаходи́маго просвеще́ния ны́не наслажда́ющимся.

Ада́ма пе́рваго почти́м, руко́ю почте́ннаго Зижди́теля, и все́х на́с пра́отца уже́ бы́вшаго, и в ски́ниях небе́сных со все́ми избра́нными почива́юща.

Авеля, да́ры прине́сшаго душе́ю благоро́днейшею, прия́т все́х Бо́г и Госпо́дь; сего́ же па́ки, скверноуби́йственною руко́ю умерщвле́на, принесе́ к све́ту я́ко боже́ственна му́ченика.

Богоро́дичен: Рече́ний боже́ственных услы́шим, вопию́щих Христо́во явле́ние: се́ бо в верте́пе ражда́ется из Отрокови́цы Неискусому́жныя, Его́же стра́шное Рождество́ провозвеща́ет звездосло́вцем звезда́ я́вльшаяся.

Пе́снь 3

Ирмо́с: Пре́жде ве́к от Отца́ рожде́нному нетле́нно Сы́ну и в после́дняя от Де́вы воплоще́нному безсе́менно, Христу́ Бо́гу возопии́м: вознесы́й ро́г на́ш, Свя́т еси́, Го́споди.

Пое́тся в ми́ре Си́фово к Зижди́телю разжже́ние, и́бо в непоро́чнем жи́тельстве и душе́вней любви́ Тому́ и́стинно угоди́, и ны́не во стране́ живы́х вопие́т: Свя́т еси́, Го́споди.

Усты́, и язы́ком, и се́рдцем Ено́с чу́дный призва́ти богому́дрено Влады́ку все́х и Бо́га наде́яшеся в Ду́се и, благоуго́дно пожи́в на земли́, сла́ву восприя́т.

Священносло́вии свяще́нными Ено́ха ублажи́м, благоугоди́в бо Го́споду, преста́вися в сла́ве, яви́вся лу́чши сме́рти, я́коже писа́ся, и́мже Бо́жий бы́в ра́б и́скреннейший.

Богоро́дичен: Ны́не ча́яние язы́ков от Де́вы предгряде́т, и Вифлее́м заключе́нный отверза́ет све́тло Еде́ма, Сло́во воплоща́емое прие́мля, и в я́слех пло́тию возле́гшаго.

Ипакои́, гла́с 2:

В ро́су де́тем о́гнь прелага́шеся, пла́чь в ра́дость жена́м пременя́шеся: Ангел бо во обои́х служа́ше чудесе́х, о́вым у́бо во упокое́ние претвори́вый пе́щь, си́м же воскресе́ние возвести́вый тридне́вное. Нача́льниче жи́зни на́шея, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Пе́снь 4

Ирмо́с: Же́зл из ко́рене Иессе́ева и цве́т от него́, Христе́, от Де́вы прозя́бл еси́, из горы́, Хва́льный, приосене́нныя ча́щи прише́л еси́, вопло́щся от Неискусому́жныя, Невеще́ственный и Бо́же, сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Хвалу́ принесе́м Бо́гу, чту́ще пе́сньми Но́я, вои́стинну су́ща пра́веднаго: во все́х бо за́поведех Боже́ственных украша́емь яви́ся, Христу́ благоугоди́в, Ему́же песнопое́м, ве́рнии: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Ви́дев твое́ Бо́г благоро́дное нра́ва, и просто́е, и по всему́, Но́е, соверше́на, втора́го ми́ра я́ве началовождя́ тя показу́ет, спа́сшаго тому́ вся́каго ро́да от пото́па чу́вственнаго се́мя, я́коже Са́м повеле́.

Но́я, сохра́ньшаго Бо́жий зако́н невреди́мь, и обре́тшася тогда́ пра́ведна в ро́де свое́м, и дре́вяным спа́сша дре́вле ковче́гом безслове́сных ро́ды повеле́нием Вседе́тельным, пе́сньми благоче́стно ублажи́м.

Вино́ умиле́ния на́м то́чит, чту́щим тя́, Но́е блаже́нне, па́мять твоя́, веселя́щее и ду́ши, и сердца́ всегда́ чи́сте блажа́щих нра́вы твоя́ честны́я и жи́тельство боже́ственное.

Богоро́дичен: Ны́не Избавле́ние на́ше в я́слех возлега́ет и пелена́ми повива́ется, я́коже Младе́нец. И волсви́, восто́чнии ца́рие, прихо́дят Сего́ я́ко Бо́га и Царя́ ро́ждшагося от Чи́стыя, ви́дети и поклони́тися с да́ры ве́рно.

Пе́снь 5

Ирмо́с: Бо́г Сы́й ми́ра, Оте́ц щедро́т, вели́каго Сове́та Твоего́ Ангела, ми́р подава́юща, посла́л еси́ на́м; те́м, богоразу́мия к све́ту наста́вльшеся, от но́щи у́тренююще, славосло́вим Тя́, Человеколю́бче.

Хвала́ми боже́ственными да почти́тся Си́м, оте́ческое благослове́ние приплоди́в, и, пред Бо́гом благоуго́ден я́влься, к пра́отеческим лико́м причте́ся, и во стране́ живы́х ра́достно почива́ет.

Ви́дети сподо́бися я́ко дру́г Бо́жий Авраа́м де́нь Зижди́теля своего́ и испо́лнь быва́ет ра́дости духо́вныя; сего́ у́бо, ума́ пра́востию чту́ще, ублажи́м вси́, я́ко Христо́ва боже́ственна пра́отца.

Ви́дел еси́, я́коже е́сть мо́щно челове́ку ви́дети, Тро́ицу и Ту́ю угости́л еси́, я́ко дру́г при́сный, преблаже́нне Авраа́ме; те́мже мзду́ прия́л еси́ стра́ннаго гоще́ния, е́же бы́ти тебе́ безчи́сленных язы́ков отцу́ ве́рою.

Богоро́дичен: По́лный истощава́ется пло́тию на́с ра́ди, и нача́ло Безнача́льный прие́млет; обнищева́ет же Бога́тый, и Сло́во — Сы́й Бо́г — в я́слех безслове́сных возлежи́т, я́ко Младе́нец, воззва́ние все́х су́щих от ве́ка соде́ловая.

Пе́снь 6

Ирмо́с: Из утро́бы Ио́ну младе́нца изблева́ морски́й зве́рь, якова́ прия́т; в Де́ву же все́льшееся Сло́во и пло́ть прие́мшее про́йде, сохра́ншее нетле́нну: Его́же, бо не пострада́ истле́ния, Ро́ждшую сохрани́ неврежде́нну.

Образ Христо́вы стра́сти бы́л еси́ я́ве, Исаа́че преблаже́нне, возводи́мь о́тчим благопокоре́нием, е́же закала́тися. Сего́ ра́ди ублажи́лся еси́ и ра́б Бо́жий вои́стинну яви́лся еси́ бли́жний, со все́ми пра́ведными вселя́яся.

Яви́ся Иа́ков уго́дник, ве́рнейший все́х Бо́га; те́мже и бра́ся со Ангелом, у́м зря́ Бо́га нарече́ся и, спя́, Боже́ственную ле́ствицу ви́де, на не́йже Бо́г утвержда́шеся, пло́тию обложи́выйся за благосты́ню.

Любя́ Ио́сиф ко отцу́ благопокоре́ние, в ро́в вве́ржен, продаде́ся во о́браз закла́ннаго и в ро́ве положе́ннаго Христа́; пшеницода́вец же Еги́пта бы́сть, целому́др бы́в и пра́веден, ца́рь же страсте́й и́стиннейший.

Богоро́дичен: Мла́до на земли́ Отроча́ познава́ется, Сы́й со Отце́м при́сно и Ду́хом, пелена́ми же повива́ется, Иже зе́млю повива́яй мгло́ю я́ве, и в я́слех безслове́сных возлежи́т. Сего́ ны́не предпра́зднуим, ра́дующеся, безсе́менное рождество́.

Конда́к, гла́с 6:

Рукопи́саннаго о́браза не поче́тше, но Неопи́санным существо́м защити́вшеся, треблаже́ннии, в по́двизе огня́ просла́вистеся, среде́ же пла́мене нестерпи́маго стоя́ще, Бо́га призва́сте: ускори́, о Ще́дрый, и потщи́ся, я́ко Ми́лостив, в по́мощь на́шу, я́ко мо́жеши хотя́й.

Икос:

Простри́ Твою́ ру́ку, е́юже дре́вле прия́ша искуше́ние еги́птяне борю́щии и евре́е бори́мии.

Не оста́ви на́с, да не пожре́т на́с сме́рть, жа́ждущая на́с, и сатана́, ненави́дяй на́с, но прибли́жися на́м и пощади́ ду́ши на́ша, я́коже пощади́л еси́ иногда́ о́троки Твоя́, су́щия в Вавило́не, непреста́нно сла́вящия Тя́, и вве́рженныя Тебе́ ра́ди в пе́щь, и от сея́ вопию́щия Ти́: ускори́, Ще́дрый, и потщи́ся, я́ко Ми́лостив, на по́мощь на́шу, я́ко мо́жеши хотя́й.

Пе́снь 7

Ирмо́с: Отроцы, благоче́стию совоспита́ни, злочести́ваго веле́ния небре́гше, о́гненнаго преще́ния не убоя́шася, но, посреди́ пла́мене стоя́ще, поя́ху: отце́в Бо́же, благослове́н еси́.

Да воспое́тся Ана́ния, Аза́рия, Мисаи́л с Дании́лом, пе́щь угаси́вше о́гненную, и льво́в обузда́вше стремле́ния, и Христу́ согла́сно пою́ще: отце́в Бо́же, благослове́н еси́.

Зако́нно пострада́в в напа́стех и неосла́бных ско́рбех, уго́дник нарече́ся Иов Бо́жий всеи́стиннейший, кро́ток, незло́бив, пра́в, соверше́н, непоро́чен, вопия́: отце́в Бо́же, благослове́н еси́.

Ве́рою Моисе́я, Ааро́на же и Ора почти́м, восхваля́юще Иису́са и Леви́ю свяще́ннейшаго, Гедео́на же и Сампсо́на, и взыва́ем: отце́в Бо́же, благослове́н еси́.

Богоро́дичен: Се́, я́коже прорече́ проро́к, во чре́ве зача́ Неискусобра́чная Бо́га и роди́ти я́ве и́дет в верте́пе Вифлее́мле. Ему́же вси́ пое́м: отце́в Бо́же, благослове́н еси́.

Пе́снь 8

Ирмо́с: Чу́да преесте́ственнаго росода́тельная изобрази́ пе́щь о́браз: не бо́, я́же прия́т, пали́т ю́ныя, я́ко ниже́ о́гнь Божества́ — Де́вы, в Ню́же вни́де утро́бу. Те́м, воспева́юще, воспое́м: да благослови́т тва́рь вся́ Го́спода и превозно́сит во вся́ ве́ки.

Дне́сь су́щих от ве́ка боже́ственную па́мять соверша́ем честны́х оте́ц, Ада́ма, Авеля же, Си́фа, и Но́я, и Ено́са, и Ено́ха, и Авраа́ма, Мелхиседе́ка и Иова, Исаа́ка и ве́рнаго Иа́кова, да благослови́т тва́рь, вопию́ще, Го́спода и превозно́сит во вся́ ве́ки.

По́лк богокра́сный боже́ственных оте́ц да восхва́лим, Вара́ка, и Нафа́на, и Елеаза́ра, Иоси́ю и Дави́да, Иеффа́я, Саму́ила же, пре́дняя зря́ща че́стне и взыва́юща: да благослови́т тва́рь вся́ Го́спода и превозно́сит Его́ во ве́ки.

Похвалу́ песнопе́сненно да принесе́м Бо́жиим проро́ком, восхваля́юще Иоси́ю и Михе́я, Софо́ния и Авваку́ма, Заха́рию и Ио́ну, Агге́я же и Амо́са и со Авди́ем Малахи́я и Нау́ма, Иса́ию, и Иереми́ю, и Иезеки́иля, ку́пно Дании́ла, Илию́ и Елиссе́я.

Глаго́лы Тро́ическими Всесвяту́ю воспои́м, ве́рнии, Тро́ицу, Отца́ Безнача́льнаго, Сы́на же и Пра́ваго Ду́ха Свята́го — Еди́ницу Триипоста́сную, Юже вся́кое дыха́ние сла́вит, зову́ще: да благослови́т тва́рь вся́ Го́спода и превозно́сит во вся́ ве́ки.

Богоро́дичен: Яви́лся еси́ от де́вственных, Христе́, крове́й, воплоща́емь неизрече́нным сло́вом и я́ко Младе́нец соверше́н в верте́пе премно́жеством благоутро́бия, Иису́се, ражда́яся; звезда́ же Тя́ издале́ча возвести́ звездосло́вцем, по́йте, ве́рою зову́щим, и превозноси́те Христа́ во ве́ки.

Пе́снь 9

Ирмо́с: Та́инство стра́нное ви́жу и пресла́вное: не́бо — верте́п; престо́л херуви́мский — Де́ву; я́сли — вмести́лище, в ни́хже возлеже́ Невмести́мый — Христо́с Бо́г, Его́же, воспева́юще, велича́ем.

Кре́постию Твое́ю дре́вле си́лы сотвори́ша дще́ри, Го́споди, Анна, и Иуди́ф, и Дево́ра, Олда́, Иаи́ль же, Есфи́рь, Са́рра, Мариа́м же Моисе́ева, Рахи́ль, и Реве́кка, и Ру́фь, велему́дрыя.

Яко угаси́вшия о́троки святы́я пе́щь свяще́нно почти́м ку́пно с Дании́лом проро́ком и все́ми пра́ведными я́ве, пре́жде зако́на облиста́вшими до́бре и в зако́не Влады́це угоди́вшими.

Прему́дрии боже́ственнии проро́цы бы́вше Авраа́мовы вну́цы, Еже от Авраа́ма и Иу́ды ро́ждшееся Сло́во Бо́жие провозвести́ша Ду́хом, те́х мольба́ми, Иису́се, вся́ уще́дри.

Освяти́ся вся́ тва́рь па́мятию ва́шею и, торжеству́ющи, зове́т, ра́бски вопию́щи: мольбу́ Го́споду при́сно принеси́те, блаже́ннии, улучи́ти ве́чных бла́г благохва́лящим ва́с.

Богоро́дичен: Облеки́йся в мя́, от Де́вы предгряде́т, и в верте́пе ражда́ется Сло́во Отчее несли́тно: лику́й, тва́рь, гла́сы благода́рственными велича́ющи Того́ е́же за милосе́рдие всесвято́е снизше́ствие.

Свети́лен пра́отцев. Подо́бен: Жены́, услы́шите

Ада́ма восхва́лим, Авеля, Си́фа и Ено́са, Ено́ха и Но́я, Авраа́ма, Исаа́ка и Иа́кова, Моисе́я, Иова и Ааро́на, Елеаза́ра и Иису́са, Вара́ка, Сампсо́на и Иеффа́я, Дави́да и Соломо́на.

Источник: http://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_dekabr/kan_24dek_praotec.html

Авраам и молитва

Авраам праотец молитва

Детальное описание из нескольких источников: «авраам и молитва» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Тексты Писания: Мф. 7:8; Ис. 62:6-7

Молитва очень важна в духовной жизни христианина. Каждый истинный христианин понимает это и молится. Однако некоторые из Господних детей, хотя и проводят много времени, молясь по поводу множества вопросов, по-видимому, не могут прорваться в молитве. Похоже, что они не научились молиться. Это происходит потому, что они не знают секрета.

Что бы мы ни делали, нам в первую очередь нужен секрет, ключ. Если мы хотим войти в комнату, а дверь заперта, мы не сможем войти в неё без ключа. Предположим, два человека должны внести в комнату стол. Одни внесут его без труда, другие же будут тщетно стараться внести стол, неуклюже проталкивая и пропихивая его сквозь дверной проём.

Размеры стола и дверного проёма не изменились, просто стол несут разные люди. Одни знают секрет того, как нести стол, а другие — не знают. Люди, которые знают секрет, всё делают хорошо. Они способные работники. Узнав секрет, человек может работать в два раза быстрее других, а те, кто не знает секрета, трудятся напрасно. Тот же самый принцип применим к молитве. В Мф.

7 говорится о принципах, относящихся к молитве, один из которых гласит: «Тот, кто ищет, находит» (ст. 8). Чтобы найти что-то, нужно приложить усилие. Человек, который ищет вяло, медлительно, вероятно, ничего не найдёт. Поиски требуют терпения и настойчивости, и, если мы не будем искать со всей тщательностью, мы не найдём того, что ищем.

Если Бог не отвечает на наши молитвы, мы должны проявить терпение и старательно искать секрет молитвы. В прошлом Бог отвечал на молитвы многих святых, потому что они знали секрет молитвы. Читая биографию Джорджа Мюллера, человека, основавшего ряд приютов для сирот, мы видим, что он был человеком молитвы. Всю свою жизнь он постоянно получал ответы на молитву.

Джордж Мюллер узнал секрет. Многие ревностные христиане молятся очень длинными молитвами. Их молитвы очень многословны, но Бог не отвечает на них. Слова играют важную роль в молитве, но они должны быть правильными. Они должны коснуться сердца Бога и затронуть Его так, чтобы Ему не оставалось ничего делать, кроме как исполнить наши просьбы. Правильные слова являются секретом молитвы.

Такие слова соответствуют Божьей воле, и Он не может не ответить на них. Давайте увидим секрет молитвы в некоторых примерах из Писаний.

МОЛИТВА АВРААМА О СОДОМЕ (БЫТ. 18:16-33)

Когда Бог сказал Аврааму, что Он собирается судить Содом и Гоморру за их беззакония, Авраам остался ждать перед лицом Бога. Затем он начал молиться о Содоме. Он не просто открыл уста и сказал: «О Боже, смилуйся над Содомом и Гоморрой!» Он не стал настойчиво умолять Бога: «О, не допусти разрушения Содома и Гоморры!» Авраам опирался на тот факт, что Бог является праведным Богом (Быт.

18:25). Это было секретом его молитвы. В глубоком смирении и с большой настойчивостью он задавал Богу вопрос за вопросом. Его вопросы были его молитвами. В ходе своей молитвы он твёрдо стоял на основании Божьей праведности. Наконец, он сказал: «Да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там десять?» (ст. 32).

После этого он больше ни о чём не спрашивал и ни о чём не просил. После ответа Бога говорится: «И пошёл Господь…» (ст. 33). Авраам не пытался удержать Бога, он не стал больше молиться. Он возвратился в своё место. Некоторые думают, что Аврааму следовало продолжить молитву и что он не должен был останавливаться на десяти.

Однако Писания показывают, что Авраам знал Бога и он знал секрет молитвы. Он слышал, как Господь сказал: «Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне» (ст. 20-21).

Если в этом городе не было даже десяти праведников, что же это был за город? Господь любит праведность и ненавидит беззаконие (Евр. 1:9). Он не может покрыть грех и воздержаться от суда. Разрушение Содома и Гоморры — это ужасное последствие их греха, а также проявление Божьей праведности. Уничтожив эти города, Бог не поступил несправедливо ни с одним праведником.

Он избавил «праведного Лота, угнетаемого развратным образом жизни беззаконников» (2 Пет. 2:7). Молитва Авраама была правильной, и он получил на неё ответ. Бог не поступил неправедно. Он не «погубил праведного с нечестивым» (Быт. 18:25). Мы поклоняемся Ему и славим Его.

Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.

* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter

Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.

Ваш IP адрес: 185.195.26.73 [21:22:43, 22 декабря 2017]

О коллекторе библейской книги

«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке.

Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.

© 1998-2017 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».

Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.

Авраам – молитва праведника / Часть 3

Анонс христианского подкаста «Авраам – отец верующих» из серии «Учители. Мыслители. Пророки«: Одно из самых удивительных событий в жизни Авраама — явление ему Бога в виде трёх ангелов у дубравы Мамре.

Жаркий полдень. Патриарх сидит при входе в шатёр. О чём он думает? Затем он медленно поднимает седую голову и вдруг его утомлённый взгляд упирается в трёх светлых мужей. Они молча стоят напротив него. Авраам поспешно поднимается, бежит…

Молитва Авраама и современная действительность

Когда ты сделал все от себя зависящее, остается лишь со спокойствием и уверенностью в душе сказать: «Хасбиял-лааху ва ни‘маль-вакииль (Мне [для разрешения любой проблемы] достаточно Бога [Божьей помощи], и Он — лучший, на кого можно положиться)».

Войдя в такое состояние (а не повторяя бездумно сотни раз на словах), ты сможешь обрести глубокое спокойствие, включить мозг для лучшего анализа, понять, что еще следует предпринять и как по-настоящему отдать независящее от тебя на волю Творца, Господа миров.

В хадисе говорится: «Последнее, что было сказано Авраамом, когда он [запущенный в воздух катапультой] летел в огонь, были слова: «Хасбиял-лааху ва ни‘маль-вакииль»[1].

«Ранее [еще до Моисея и Харуна] Мы дали Ибрахиму (Аврааму) верную направленность [в духовном, религиозном и в мирском]. Мы все о нем (Аврааме) знали [в том числе и о его глубинных качествах, его сущности, а потому возложили на него столь непростую и ответственную миссию].

Однажды он сказал своему отцу и народу:«Что это за изваяния (статуи, истуканы), которым вы всей душою отдаетесь (усердно работаете на них)?»

Те ответили: «Наши отцы (предки) так же молились, поклонялись им [а мы продолжаем их традицию]».

Он [Авраам] сказал: «Ну, тогда и вы, и они в очевидном заблуждении».

Они (люди) воскликнули: «Ты пришел к нам с чем-то толковым (обоснованным) или подшучиваешь (насмехаешься над нами, забавляешься)?!»

Он ответил: «Поймите, ваш Господь — это Господь небес и земли, сотворивший их [ведь когда-то их просто не было]. Я уверяю вас в этом (являюсь свидетелем тому, знаю обстоятельства дела).

Клянусь Богом, я непременно сотворю козни вашим идолам (замыслю недоброе) [показав тем самым их несостоятельность], после того как вы уйдете».

Он так и поступил: разломал на кусочки их всех, кроме самого большого идола, намереваясь обратить внимание людей на него [ведь мотыгу, топор, то есть «орудие преступления» он повесил ему на шею].

[Увидев каменные останки вчерашних «богов», люди] воскликнули: «Кто сотворил такое с нашими богами?! Он — очевидный грешник!»

Некто сказал: «Мы слышали, как [один] юноша говорил про них. Его зовут Ибрахим (Авраам)».

«Приведите же его и покажите людям, возможно, найдутся свидетели [видевшие его в момент совершения данного деяния]».

[Приведя его на «людской суд», они спросили:] «Это ты поступил так с нашими богами, Ибрахим (Авраам)?»

Он парировал: «Нет, это сделал их главный, он! [при этом Авраам указал на оставшегося самого большого идола]. Спросите у них [кто сотворил с ними такое], если они вообще когда-либо разговаривали [если только они ответят вам]».

Они (люди) ушли в себя, начали усердно думать, анализировать и [поняв, что молились чему-то мертвому и немому] воскликнули [обращаясь друг к другу либо к самим себе]: «Ну и грешники же мы!»

Но [через мгновение, приняв обычную для них форму мысли], заново перевернув в умах все с ног на голову, сказали: «Так ты ведь знал, что они не разговаривают! [Зачем нас путаешь?! Это ведь само собой разумеющееся! Не морочь нам голову]».

Он ответил: «И что же это, вы помимо Бога поклоняетесь тому, что ни малейшей пользы, ни вреда вам принести не может?!

Досадно, обидно! Тьфу на вас и то, что вы обожествили [из земного и тленного] помимо Бога. Почему бы вам не поразмыслить?!»

Народ [не имея разумных, логических аргументов, включил эмоции и] завопил: «Сожгите его! Спасайте своих богов, если вы в состоянии что-либо предпринять!» (Св. Коран, 21:51–68).

В мгновение, когда Авраам летел в огромное, специально для него разожженное пламя, появился ангел Джабраил (Гавриил) и спросил: «Тебе помочь?» Авраам ответил: «Всевышнего мне достаточно, и Он — наилучший покровитель». — «Ну, тогда попроси Господа», — забеспокоился Джабраил, ведь попав в огонь, посланник Божий сгорел бы заживо за несколько минут. Пророк ответил: «Достаточно того, что Он знает о моем положении дел»[2].

Вслед за этим последовал Божий приказ: «Огонь, стань холодным (прохладой) и безопасным для Ибрахима (Авраама)».

Так оно и произошло. Авраам, к удивлению всех присутствовавших, никак от огня не пострадал, оказавшись в его эпицентре[3] (см. Св. Коран, 21:69, 70).

Послушайте мотивационный трек на эту тему:

Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/avraam-i-molitva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.